В Эрмитаже хранится шесть полотен великого художника, однако, как заявил РИА Новости директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, этот (прибывший) шедевр – один из лучших Ренуаров в мире. Полотно Ренуара доставят в Петербург из музея Орсе для экспозиции в рамках выставки «Шедевры музеев мира в Эрмитаже». Парижский музей Орсе передал Эрмитажу картину Огюста Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» в рамках проекта «Шедевры музеев мира». Так и портреты Ренуара представляют Жанну Самари сначала почти прозаичной и скромной на маленьком портрете, хранящемся в Комеди Франсез, затем изящной и изысканной на портрете из московского собрания и великолепной в парадном костюме – на портрете в рост из собрания Эрмитажа. Из Франции из парижского дОрсэ в Эрмитаж привезли работу Огюста Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», написанную в 1876 году по наблюдениям художника за танцами возле Галетной мельницы на Монмартре.
«бал в Мулен де ла Галетт» — одно из главных полотен Ренуара — приедет 18 марта из парижского музея Орсэ рамках цикла «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» и пробудет в Петербурге до 7 июля.
Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Эрмитаж готов застраховать картину Пьера Огюста Ренуара на 90 млн евро. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (Харчевня матушки Антони, 1866, Национальный музей, Стокгольм).
ниже. При написании этого портрета Ренуар использовал более гладкую манеру письма. Букет роз в вазе, 1900 год. Музей Орсэ, Париж. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Частная коллекция. Ренуар Пьер Огюст Портрет актрисы Жанны Самари 1878.
1876 год. Частная коллекция. 1878 год. Ваза с хризантемами.
Кто она, осталось неизвестным. Его стиль стал более экспрессивным. 1874-1875 гг. Музей Оранжери, Париж. Натюрморт. 1876 год.
Натюрморт с анемонами, 1900 год. Музей искусств, Индианаполис, США. Частная коллекция. Букет роз в голубой вазе. Букет цветов.
Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. А. С. Пушкина признан одним из лучших ренуаровских портретов. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). 1864 год.
Частная коллекция. Она до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе. Ренуар фиксирует мгновенное впечатление. Ваза с цветами. Натюрморт с анемонами, 1898 год. 1864 год.
Firmenich), Женева. Пионы. В картинах «возродились» не только чистые тона, но и свет, особым образом одухотворяющий краски двух композиций. Композиции с лестницей должны были представить обобщенные образы современных парижан. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре.
Два из трех общеизвестных портретов Жанны Самарии работы Огюста Ренуара представлены на обозрение в трех музеях мира. 1875 год. Богатые ковры, массивная бронзовая подставке для пальмы словно «выбрасывают» фигурку Жанны на первый план. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон).
Розы в синей вазе. Частная коллекция. Частная коллекция. Сад, 1875 год. 1881 год.
Ваза с цветами. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Натюрморт с фуксиями. Кажется, что она лишь краткий момент застыла в движении (фигура наклонена вперед) и сейчас сделает следующий шаг. 1871 год.
И на всех она женственна, обаятельна, держится просто и естественно. Вид розария в Варжемоне см. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Частная коллекция.
Цветы в вазе. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. В изображении фигуры нет ни единой четкой линии, все подвижно, неуловимо и зыбко. Розы в вазе.
Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Ренуар также написал уменьшенную версию этой картины (78 см 114 см) с тем же названием. 1880-1882 гг. Нью-Йорк.
Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Ренуар был настоящим певцом диссонансных цветов — активного зеленого и розового— и умел с помощью широких пластичных и мелких вибрирующих мазков предать живописной поверхности несколько десятков оттенков одного цвета исключив возможность цветового диссонанса. Музей Метрополитен. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Букет роз 1883 год.
1885 год. 1890 год. 1878 год. В 1945году наряду с другими «перемещенными ценностями» их перевезли в Эрмитаж, где они в течение многих лет находились в спецхране.
1878 год. А. С. Пушкина — изысканный поясной портрет (1877 г. ), а в Эрмитаже — парадный портрет в полный рост (1878 г. ). А. С. Пушкина признан одним из лучших ренуаровских портретов. Музей Оранжери, Париж. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках.
1869 года. Гладиолусы в вазе. Натюрморт с хризантемами. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. 1909-1913 гг. Цветы в вазе, 1901 год. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Краски уже не мельтешат и не смешиваются, как на предыдущем портрете. 1879 год.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. 1870 год. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Государственный Эрмитаж. Частная коллекция.
1890 г., Музей Орсэ, Париж. Букет роз. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Розы в вазе. Частная коллекция.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Ваза с розами, 1919 год. Портрет из коллекции ГМИИ им. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). 1871 год. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Частная коллекция.
1890 год. При написании этого портрета Ренуар использовал более гладкую манеру письма. Натюрморт с букетом и веером. 1898 г. Музей Оранжери, Париж.
Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара (1841–1919). Цветы в вазе. Частная коллекция.
Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Корзина с цветами. Сбор цветов (Выбор цветов). Частная коллекция. 1880 год. Богатые ковры, массивная бронзовая подставке для пальмы словно «выбрасывают» фигурку Жанны на первый план.
Цветы в вазе, ок. 1895-1896 гг. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция.
Венок из роз. 1895 год. Букет цветов. 1858 год. Букет Хризантем, 1883-1885 гг.
Частная коллекция. Частная коллекция. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Букет в вазе, 1878 год. Частная коллекция.
1876-1877 гг. Частная коллекция. Женщина в саду. В Театре «Комедии Франсез» хранится самый первый и самый маленький портрет, на котором актриса предстает в темной будничной кофте (1877 г. ), в Музее изобразительных искусств им. Лондонская национальная галерея.
В 1907году, после смерти супругов Шарпантье их собрание распродали: обе «картины с лестницей» приобрел немецкий собиратель Отто Герстенберг. 1880 год. Можно сказать, что рисование цветов для Ренуара было одновременно отдушиной и хорошей подработкой. 1880-1881 гг. Частная коллекция. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера.
1890 год. 1875 год. 1879 год. Портрет из коллекции ГМИИ им. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва).
Розы. Розы в вазе. А. С. Пушкина — изысканный поясной портрет (1877 г. ), а в Эрмитаже — парадный портрет в полный рост (1878 г. ). Пьер-Oгюст Ренуар (Renoir) (1841-1919), французский художник, график и скульптор. Кажется, что она лишь краткий момент застыла в движении (фигура наклонена вперед) и сейчас сделает следующий шаг.
Гладиолусы. Гладиолусы, ок. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Но не зависимо от манеры лицо Жанны, ее обнаженные руки и плечи, вся фигура выглядят прекрасными и естественными, а главное, художнику удалось передать не только внешние черты, но и характер девушки и отдать должное ее сценическому дарованию. Частная коллекция. Частная коллекция.
1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами.
Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. 1883-1884 гг. Цветы в вазе, ок. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Розы в китайской вазе. Частная коллекция.
1873 год. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Букет Хризантем. Цветы, 1901 год. 1910-1917 гг. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Санкт-Петербург. Ваза с розами и георгинами. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто.
1892 год. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Частная коллекция. 1880-1881 год. Розы. Ваза с пионами.
Букет перед зеркалом. Частная коллекция. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам.
Частная коллекция. Букет, 1900 год. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Розы в вазе, ок.
Ваза с сиренью и розами. Яблоки и цветы. Краски уже не мельтешат и не смешиваются, как на предыдущем портрете. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
Полотна вбирали пыль загрязнения и потемнения, попадая под защиту лака, «впечатывались» в общую структуру живописи, а следующие слои желтого лака, наносившиеся без ведома художника, портили ее еще больше. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Жанна позирует художнику артистично, естественно и изящно. Частная коллекция. 1900 год.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар.
1884 год. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Частная коллекция. В случае наступления страхового случая исполнитель должен будет выплатить Музею Орсе 90 млн евро. Экспозиция Шедевры музеев мира будет открыта в Главном штабе с 17 марта по 7 июля. Справка:Картина «Бал в Мулен де ла Галетт» была написана французским импрессионистом Огюстом Ренуаром в 1876 году. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). 1870-1873 гг.
Музей изобразительных искусств, Бостон, США. 1900 год. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Цветы в фаянсовом горшке, ок.
Пионы. Частная коллекция. Букет роз. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара.
Частная коллекция. 1878 год. По-видимому, во второй половине 1880-х годов супругам Шарпантье захотелось «подновить» панно, что, однако, привело к отходу от авторской цветовой гаммы. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).
1884 год. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. В Театре «Комедии Франсез» хранится самый первый и самый маленький портрет, на котором актриса предстает в темной будничной кофте (1877 г. ), в Музее изобразительных искусств им. Весенние цветы.
Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Ваза с хризантемами.
Букет цветов. Сейчас картина находится в собрании Музея Орсе. В изображении фигуры нет ни единой четкой линии, все подвижно, неуловимо и зыбко. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме.
Частная коллекция. Частная коллекция. Аронник и растения в теплице. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.
Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Букет роз, 1890-1900 гг.