К этому же периоду, что и Девушки в черном, относится картина Ренуара Зонтики. Еще картина Девушки в черном интересна тем, что создана в момент творческого кризиса Ренуара. Ренуар смог создать образ хрупкой, романтичной девушки, который весь пронизан мгновением невероятной свежести.
Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. В картине появился отчетливый контур фигур. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. От этого возникает ощущение неоднородности изображения, его нестатичности, «подвижности». В отличие от других полотен Ренуара, в данной работе не встретишь резко выраженных контрастов и переходов. 81, 3 x 65, 2 см.
К Ренуару пришло признание. Когда Ренуар создавал её ему было сорок четыре года. Это был расцвет его творчества и мастерства. Линии рисунка стали четкими и определенными.
Ренуар любуется своими юными моделями, невероятно артистичными и милыми. Он формировался цветом. 1880-1882 годы. Холст, масло. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят.
В самом начале 1880-х гг. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар.
Восход солнца / В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара (как и Э. Дега) интересует прежде всего160 повседневная жизнь человека – в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Они стали делать акцент не на форме, цвете, социальной направленности или морали.
Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Звали её Маргарита Легран. Всё смотрится гармонично и целостно. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века.
Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Примечателен классический, расположенный в шахматном порядке контраст чёрного и белого.
На выставке были представлены работы Сезанна, Кроме Сисчея, Ренуара, Дега, Писсарро, Моне, Моризо и Гийомена. Черты лица отчетливые, хорошо прорисованные, в них нет небрежности или неточности. Было заменено также и платье этой дамы.
«Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Внаходящейся неподпеку деревушке Барбизон рисуют Коро, Курбс и Добиньи (1817-1878).
Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор.
Атмосферой полного покоя и непринужденного движения отмечено известное полотно художника Завтрак гребцов (1881, Национальная галерея искусств, собрание Филипса, Вашингтон), на котором особенно выделяется очаровательная фигура молодой кокетливой женщины с собачкой на руках, будущей жены художника. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Чёрный, красный и белый цвета преобладают и создают необходимые акценты.
Картина Пьера Огюста Ренуара «Девочка с кнутиком» написана художником в 1885 году. В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара.
Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Полотно выписано «рвущимися», струящимися мазками. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар.
Колористическое решение картины достаточно минималистично, в ней нет пёстрых красок. Портрет девочки выписан во весь её небольшой рост. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. ее миндалевидные глаза многое говорили о ее очень уравновешенном рассудке она сохранила в себе бодрость родных полей. Творчество доставляло ему и горести. Всё подобрано в тон и выглядит довольно элегантно.
Девочка одета в летнее лёгкое платьице, с подробно прорисованными лиловатыми тенями. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Но это не совсем правильно. Как будто объектив фотоаппарата выхватил какое-то ускользающее мгновенье.
Ренуар уловил мгновенное впечатление. Закачать фотографии на бесплатный хостинг изображений. Картина очень тёплая.
Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду Купание на Сене, 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон Ложа, 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Эти годы отмечены и переменами в личной жизни Огюста он знакомитсяс очаровательной Лизой Трео, которая становится его подругой, музой инатурщицей (именно ее мы видим на холстах Ренуара Лиза с зонтиком, Лето, Купальщица, Алжирская женщина идругие). Государственный Музей изобразительного искусства им. Портреты особенно удавались художнику, когда между ним и моделью возникала взаимная симпатия, доверие. Женщин, девушек и детей художник изображал с большой любовью.
Ренуар был в прекрасных отношениях с семьёй живописца и родители девочки заказали ему портрет. В Париж вернулся в апреле 1871 года, когда в столице была провозглашена Коммуна. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени.
Сам сюжет картины одновременно прост и сложен. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале».
Это первозданность всех эмоций и переживаний. Но в глазах теплится что-то иное – наверно, надежда. В 1864 году был впервые допущен в Салон. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Над одной темой он работал по многу раз.
Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Париж. Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. Импрессионизм – это, в первую очередь, дух, настроение, впечатление. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Краски положены густо, отдельными пятнами. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу.
Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Они гуляют на природе. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг.
Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. А на третьей картине изображена Алина Шериго. После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков. И эта работа не стала исключением. Шумная многолюдная парижская улица. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка.
С некоторым сомнением их можно назвать и портретами, хотя Ренуару позировали конкретные и известные люди. Девочка изображена с кнутиком, что подчёркивает игровой настрой и придаёт ещё большую «детскость» полотну. Несмотря на это, работа пропитана некими нотками импрессионизма, но стоит отметить, что в очень малом количестве. Холст, масло. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии.
Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Здесь нет резких контурных линий и жёсткости силуэтов. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Ничего не отвлекает от столь нежного и привлекательного образа. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три.
Рентгеновский анализ полотна показал, что художник несколько раз дописывал картину. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Она даже забыла про свою новую шляпу-шарлотту. Его привлекает праздничная сторона городской жизни – балы, танцы, прогулки с их динамикой и пестротой персонажей (Мулен де ла Галет, 1876, ), сцены безмятежного отдыха (После обеда, 1879). Музей Орсэ.
Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Детский образ так и светится. Взгляд девочки открыт, чист и вместе с тем глубок. В это время он подружился с Сисреем и Моне. Она тоже называется «Лягушатник».
Картина находится в парижском Музее Орсе. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Вариант хороший, тем более что девушки молодые и долго не грустят, как правило. Но может всё не так страшно.
Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Импрессионизм. Художник делает акцент на столь юный возраст портретируемого, его интенсивное и неутомимое изучение мира, неукротимую энергию. В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов.
Она тоже называется «Лягушатник». А может они вернулись с похорон и решили развеяться посидеть где-нибудь. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».
Но явно в трауре. Дождь. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».
Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. В самом начале 1880-х гг. Как все импрессионисты, Ренуар писал картину с натуры, сидя в танцевальном зале, а его друзья помогали донести холст до мастерской и обратно. У них уже был сын, Пьер, родившийся в1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына—Жан, родившийся в1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в1901и ставший одной из самых любимых моделей отца. Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника.
Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара.
Их тут же окрестили импрессионистами (по названию картины Моне «Impression» — «Впечатление»). Ренуар принадлежит к числу крупнейших художников-импрессионистов, в чьем творчестве портрет сохранил значительное место. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). На портрете нет ненужных или лишних деталей.
Писал много портретов на заказ. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Посмотрела фильм Жиля Бурде про "Последнюю любовь Ренуара", который с таким же успехом можно было бы назвать "Первой любовью Ренуара", поскольку двадцатилетний Жан Ренуар до прекрасной Андре скорее всего переживал только детские влюбленности. Фильм всячески рекомендую любителям красоты, поскольку удивительные пейзажи, женщины интерьеры радуют глаза и душу. Разумеется, он интересен не только этим.
Река. И остается только посоветовать слушателю (читателю) выключить радио (телевизор, компьютер) и отправиться в Гран Пале – своими глазами посмотреть, Ренуар по сил мере (может быть, неабсолютно, но всё же, видимо, не без помощи свыше) отражал эти чудеса в своих картинах мы об этом лишь пытаемся рассказать, на что это похоже. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. Тогда ей было всего 18 лет.
Разделительная линия. Платье бликует, сквозь него как будто видны белесоватые проблески белой кожи. Примечателен расположенный в шахматном порядке контраст черного и белого.
Но каким же образом станет он делать изображения из соответствующего материала. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. А он, отдавшись вдохновению, превознемогая боль, бывало, даже напевал. После его смерти сыновья Дюран-Рюэля продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу.
Её чёрные глаза блестят, они полны внимания. Из-за этого все полотно как будто пульсирует. Похоже, художник рассказывает что-то интересное. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.
А. С. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств).
На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». В живописи Алина не разбиралась. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами.
Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Ренуар же не хотел замечать печальных сторон жизни, видимо, они ему были слишком хорошо знакомы в пору его нищей юности.
Портрет довольно сильно освещён и, пожалуй что высветлен. Все эти работы проникнуты большой любовью и теплом к изображаемым. «Возле нее спокойно», — говорил мастер. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы.
Но это безусловно не «падшие ангелы», но и не «пушистые котятки». Краски положены густо, отдельными пятнами. На обратномпути Ренуар останавливается в Эстаке, у Сезанна. В1890 годуРенуар женился наАлине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. Картина заражает своим положительным воздушным настроением. Дорожка написана гладкими, светлыми, «игристыми» мазками. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю.
В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Белая шёрстка кошки и платье Жюли написаны густыми мазками светлой краски, что подчёркивает доверительные и близкие отношения, сложившиеся между животным и его маленькой хозяйкой. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере.
Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Повсюду играют солнечные блики. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Скорее всего, под частичной атрофией нерва левого глаза следует понимать невропатию лицевого нерва, по-видимому, не имеющую отношения к суставному заболеванию, поскольку дальнейшее течение болезни исключало системные (внесуставные) его проявления.
Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. После возвращения из Италии в 1881 году. Начинал как подмастерье у художника по фарфору. Это портрет дочери Пол Дюран-Рюэля, друга и делового партнёра художника, чьих пятерых детей часто рисовал Ренуар. Искусствоведы считают, что это дочь одного из друзей Ренуара и позировать для портрета ей не в новинку. "Вряд ли в прямом смысле к театральным можно отнести три портрета танцующих пар, написанных Ренуаром в 1883 году: "Танец в городе", "Танец в Буживале", "Танец в деревне", которые иногда называют зимней, весенней и летней картинами.
На заре импрессионизма к нему относились с пренебрежением. Достаточно посмотреть.
«Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Но сейчас, в период расцвета импрессионистической живописи, рисунок играл подчинённую роль, в отличие от академической живописи тех лет, где он занимал главное место. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице.
В картине Ренуара портрет девочки – это именно детский портрет. И даже изящные бантики на детских ботиночках нежно голубого цвета с лиловатым отливом. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Жена художника. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий.
Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. На нём выразительно смотрятся густые вьющиеся локоны. Скорее всего, девушка хорошо знает художника.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына – Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Отец его был портным. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Ренуар любил выписывать складки.
Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи.
В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. Здесь все дышит Ренуаром, вместе с которым мы осторожно следуем по тропинкам к дому, к мастерской, между столетними, почти живыми «оливковыми существами» с причудливыми изломами и изгибами своих стволов, напоминающими деформированные и изуродованные болезнью руки больного хозяина.
Детство – это острота чувствования, когда для тебя всё новое и ещё совсем непонятное. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Отдельные мазки краски как бы вплавлены в общую цветовую поверхность. Особым обаянием проникнуты женские образы Ренуара различные по внутренней характеристике, они сходны между собой внешне (миндалевидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов), словно отмечены общей печатью среды и эпохи Зонтики, 1879 г., Девушки в чёрном, 1883, Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876, С 1880-х гг. Умер он в 1919 году. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг).
"Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Через годна выставке представлены уже две его работы.
Слегка приоткрытый рот девушки делает ее изображение более живым и реалистичным. Рисунок здесь не играл особенной роли. Но видимо обеим есть что вспомнить. Для Ренуара её смерть была большой утратой. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Это пейзаж «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт «Весенний букет» (1866), портрет «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура «Диана-охотница» (1867). Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.
Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Это своего рода частичка детства, как будто частичка лета заискрилась на холсте. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. 131 x 175 см.
Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Всё так, как надо: лаконично, кратко, гениально. Боюсь, что в жизни этот сюжет нас не привлек бы совсем. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар.
«Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Все идет хорошо». Красота образа незаметно рождается из игры нюансами, переклички цветовых сочетаний.
Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Пушкина). Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Рукой девушка задумчиво касается лица, то ли лаская себя, то ли пытаясь поправить волосы. Образ девушки, воссозданный на полотне, отличается хрупкостью, свежестью и нежностью. Хотя нет, кажется, они не на панихиде, а где-то в каком-то ресторанчике.
Первая выставка 1874 года провалилась, а молодым художникам присвоили название «импрессионисты» как оскорбление. Может что приятное, а вероятно и совсем не приятное. Простор фантазии изящество моделей и грустный добрый взгляд одной из них на нас с вами. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке.
Биография Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Картина Ренуара «Девушка в шляпе» имеет размытые очертания, мягкие, плавные линии. Просто он смотрел на них так же радостно и весело, как и на все вокруг и вот таким образом люди в его портретах всегда выглядели счастливыми и красивыми.
В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры.
Приглашенные врачи диагностировали у него воспаление легких. Знаменитые «Зонтики» – характерный пример творческих поисков Ренуара. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Она до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе.
Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Всё так, как надо: лаконично, кратко, гениально. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им.
Фактически это групповой портрет встречи друзей. Ренуар атакует свой холст, как кажется, без предварительного распределения композиции. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). В мире существует пять или шесть полотен Ренуара с этим сюжетом. С этим обстоятельством связаны и резко очерченный контур и строгая композиция и более локальная трактовка цвета и тонкая игра с ритмическими повторами (полукружие веера перекликается с полукруглой спинкой кресла и покатыми плечами девушки).
Или какой он есть по-настоящему, да вот что-то случилось и мы перестали его видеть. Сюжеты часто повторялись. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены.
Вот эти две мадмуазель могут быть и такими «охотницами за счастьем» прикрываясь чёрными платьями и модными шляпками. зонтиков. За это их и осуждали современники. А. С. Но факт что их обеих связывает общая беда. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств.
Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Мир полон красок, солнца и самых интересных лиц и судеб. Зачастую именно так и создавались изображения детей.
Она и впрямь была худенькой. Девушки в чёрном. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз").
Но тогда можно понять мечтательность в глазах и некая куртуазность в них обеих. Пожалуй, оно как раз предусмотрено, чтобы делать жизнь городского жителя отраднее. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Москва. Оно словно живое и осязаемое. Рыжеватые волосы разметались по плечам.
Ренуар не льстил своим моделям. Картина Ренуара «Девушки за фортепиано» в нескольких вариантах хранится в разных музеях мира. Ренуар в своей работе использует множество разнообразных оттенков, но картина от этого не пестрит и не давит своей колористической насыщенностью. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Внезапно почувствовал недомогание и озноб. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Фон картины расплывчат и не вполне определим. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Нагота считалась признаком условности сюжета.
Художник рисует ребёнка, таким, каков он есть. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Во время учёбы познакомился с такими мастерами живописи, как А. Сислеем, Ф. Базилем и К. Моне. Черт характера и жизненных устремлений, На празднике жизни оказываются люди соединены всевозможных судеб. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров.
Этот, своего рода, мотив «игры» прослеживается, так или иначе, в структуре и композиции полотна: это и игра светотени и радужное искрение цветов и их разнообразных сложных оттенков и игра солнечных зайчиков в световоздушной среде, в которой особым образом преломляется свет и распространяется на всё вокруг пучками многоцветной энергии. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом.
И выглядели они, как правило, похожими на маленьких взрослых. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Они абсолютно просты и обыденны. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Шумная многолюдная парижская улица.
Подобная картина есть у Клода Моне. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Рисунок, как и лепка форм здесь свободны, цветовые мазки нередко выходят за границы формы, что придает изображению ощущение дыхания жизни — плечи, руки, овал лица не скованы четким контуром, губы написаны широким мазком и кажутся настолько теплыми и трепетными, будто в любой миг могут шевельнуться от глубокого вздоха или улыбки. А. С.
Франция. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Художник познакомился с девушкой в 1875 году.
Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Ещё одна картина о счастье. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Дети, похожие друг на друга, в одинаковых голубых с белыми кружевами платьицах, в белых носках и изящных туфельках, написаны Ренуаром с неподдельным восхищением их прелестью и чистотой. Так, соединяя строгую выверенность композиции, гладкое и тщательное живописное решение центральной фигуры мадам Шарпантье с лёгкостью и свободой письма двух очаровательных ребятишек, Ренуар создал портрет, который принёс ему общественный успех. Но пока всё же они живут воспоминаниями, может о родственниках, а может о хорошем друге. Лицо написано более гладко и более детально. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты.
Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Когда палитра была готова и сиделка принялась вставлять кисти между пальцами Ренуара, он заметил: Вы потеряли мой большой палец (повязка из свернутой материи, в которую вставляли большой палец художника). Колористическое решение картины достаточно минималистично, в ней нет пёстрых красок. Линии рисунка стали четкими и определенными. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз.
В гармонии находится и колористическое решение полотна. А что. Черты её лица отчётливые, в них нет небрежности или сознательной неточности.
В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Художественный язык полотна притягивает своей открытостью. Все выходные влюбленные проводили среди друзей на Сене. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости.
Вот и применительно к этой картине, можно сказать, что она очень лучиста и приятна глазу. Одну из них из собрания О. Кребса, можно увидеть в Эрмитаже. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре.
Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. По крайней мере, одна из них наклонилась к другой и собирается сказать что-то ей на ухо.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Художник поправил линии и сделал их чёткими, с ярко выраженными границами. Множество зонтиков. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Но всё равно они обе грустны и их чёрное одеяние только добавляет тоски и печали. В то же время он писал натюрморт с яблоками.
А. С. Пушкина. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Портрет довольно сильно освещён и, пожалуй что высветлен. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Кто она, осталось неизвестным.
Ренуар уловил мгновенное впечатление. Две модели изображены в разных ракурсах. Наиболее известное произведение этого периода – «Большие купальщицы» (1884/1887). Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Подчеркнутое использование светотени, придающее изображению почти скульптурную форму, сближает его ранние работы с творчеством художников-реалистов, в особенности Г. Курбе, но более легкая цветовая гамма уже отличает его картины от полотен предшественников (Харчевня матушки Антони, 1866, Национальный музей, Стокгольм).
Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. В картине нет ничего утяжеляющего излишней нюансировки. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике.
Это полотно Ренуара «Девушки в чёрном». Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Мастерски прописаны не только лица персонажей, но и мельчайшие подробности их нарядов и окружающей природы. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью.
Она изображена в классически простой позе. Светлый фон, преимущественно белый веер, бледноватое лицо девушки – всё задаёт единый «просветвлённый» тон, единое живописное решение. Импрессионисты вынуждены были искать новые способы изображения. Зритель может почувствовать эту особую жизнь и насладиться таким необычным и вместе с тем невероятно простым и вполне привычным великолепием. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара.
«Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Платье бликует, сквозь него как будто видны белесоватые проблески белой кожи. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста.
Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника.
В 1898 году переехал в Кань-сюр-Мер, где спустя десятилетие построил дом. Художник изобразил уголок одного из парижских садов.
«Танец в городе» «В саду» «Большие купальщицы» «Перламутровый период» В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед".
Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. От того ли так очаровательна юность, её умение искренне и вовсю радоваться и увлекаться, одним словом, жить и дышать полной грудью.
Красивый пышный воротничок убран кружевами. Отказ от чёрной краски – тоже отличительная черта данного стиля. А почему именно в чёрном. Хотя может быть это парижская мода. Но, в отличие от работ последнего, полотна О. Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов (Ложа, 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон Конец завтрака, 1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне Первый вечер в опере, 1880, Галерея Тейт, Лондон).
Родился в семье портного. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. В то время, как цветы на дальнем плане написаны более густо и плотно, так что видны излишки краски и картинная поверхность смотрится «шероховатой», «пористой», дышащей. "Девушки в черном" – редкое исключение из правил в творчестве автора.
Картина 1877 года. Вообще импрессионисты старались изображать жизнь как череду праздников. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью.
Детально разглядывая ткань платьев, можно заметить и зеленоватые и бордовые блики. В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Каждый его мазок максимально светлый. Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.