Картина Пьера Огюста Ренуара «Девочка с кнутиком» написана художником в 1885 году.
После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Букет роз в вазе, 1900 год. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания.
Всё смотрится гармонично и целостно. Можно отметить контрастный всему образу тёмный синий фон портрета и намеченные за головой очертания рамы окна, сквозь которое и льётся этот ослепительный свет или рассказать, как на тёмную кофту положен светлый облик, обозначивший плечо и подчеркнувший объёмность фигуры девушки. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».
Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. 1864 год. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Музей Оранжери, Париж.
1871 год. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Букет роз.
«Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Пионы.
А на третьей картине изображена Алина Шериго. После возвращения из Италии в 1881 году. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. В гармонии находится и колористическое решение полотна. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына—Жан, родившийся в1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в1901и ставший одной из самых любимых моделей отца. После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков. Родился в семье портного. Портрет девочки выписан во весь её небольшой рост.
Повсюду играют солнечные блики. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Натюрморт с анемонами, 1900 год. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Частная коллекция.
На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. 1909-1913 гг.
Но рядом с ними изображал других мужчин. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.
И даже изящные бантики на детских ботиночках нежно голубого цвета с лиловатым отливом. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Конечно, они не являются главными шедеврами его творчества, но великолепны и изысканны по стилю и цветовой гамме. 1858 год.
81, 3 x 65, 2 см. По вечерам Огюст посещал школу живописи. Натюрморт с анемонами, 1898 год. 1885 год. Полотно выписано «рвущимися», струящимися мазками.
Частная коллекция. Красивый пышный воротничок убран кружевами. Цветы, 1901 год. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему.
В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Частная коллекция. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. 1880-1882 годы. Холст, масло. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы.
Частная коллекция. Яблоки и цветы. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Розы в вазе, ок. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж.
Примечательна эта картина, главным образом, так как Алина Шариго (героиня полотна) стала впоследствии женой художника. Венок из роз. Детство – это острота чувствования, когда для тебя всё новое и ещё совсем непонятное. 1881 год. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой.
Гладиолусы, ок. Государственный Эрмитаж. 1869 года. Две девочки за фортепианo 1892Балерина 1874Танец в Буживале 1883Портрет девушки (Mademoiselle Romaine Lancaux) 1864 Portrait of Mademoiselle SicotКоко 1906Мадмуазель Жюли Моне с кошкой 1887Обнаженная на скалах 1904Портрет Рихарда ВагнераГабриэль с драгоценностямиПортрет семьи художникаДеревенский танец 1882-83Габриэль в красной блузе 1910Mademoiselle Legrand 1875Женщина с кошкой Виктор Шоке 1875Девушка в шляпе ЭрмитажНа качелях 1876Автопортрет 1910В конце жизни Ренуар страдал от обострившегося артрита, но любовь к красоте мира, живописи побуждала его превозмогать боль. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
Нагота считалась признаком условности сюжета. Частная коллекция. Частная коллекция.
Санкт-Петербург. Натюрморт с фуксиями. В Париж вернулся в апреле 1871 года, когда в столице была провозглашена Коммуна. Каждый его мазок максимально светлый. Сбор цветов (Выбор цветов). Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Взгляд девочки открыт, чист и вместе с тем глубок.
Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Цветы в вазе. Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901).
Частная коллекция. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье.
Лондонская национальная галерея. Женщина в саду. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника.
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Розы. Частная коллекция. Девочка одета в летнее лёгкое платьице, с подробно прорисованными лиловатыми тенями. Букет цветов. Сам сюжет картины одновременно прост и сложен.
Нью-Йорк. Ренуар в который раз отразил моду и обычаи в одежде того времени. Художественный язык полотна притягивает своей открытостью.
Частная коллекция. 1871 год. Частная коллекция. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты.
Частная коллекция. Она изображена в классически простой позе.
Ваза с сиренью и розами. Музей Метрополитен. Начинал как подмастерье у художника по фарфору. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью.
Это первозданность всех эмоций и переживаний. Моне писал четкими мазками используя мало цвета. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. На полотне изображено место, где собирались девицы легкого повеления – так называемые «лягушки».
Краски положены густо, отдельными пятнами. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». 1873 год. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль».
Картина «В саду» – не просто любовный сюжет, ее можно прочесть, как внутреннее стремление автора. Всё подобрано в тон и выглядит довольно элегантно. Это своего рода частичка детства, как будто частичка лета заискрилась на холсте. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года.
И вот однажды Матисс спросил его: «Почему вы не оставите живопись, если она даётся вам с таким трудом и болью. ». Переводы названия разнятся от "Девочки с хлыстиком" до "Ребёнка с кнутиком". Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. Натюрморт. 1890 год. 1878 год.
Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Он формировался цветом. Серьезность отношений этой пары закрепляется крестом на шее девушки, что необычно, ведь Ренуар не был верующим. 1895 год. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Розы в китайской вазе. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз").
Ваза с розами и георгинами. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Частная коллекция. Частная коллекция. 1876 год.
Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. 1864 год. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Это полотно создано в период, когда Ренуар обратился к творчеству Энгра и Рафаэля. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Музей Оранжери, Париж. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Это своего рода частичка детства, как будто частичка лета заискрилась на холсте.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Розы в вазе. Большая часть работы выполнена свободными импрессионистскими мазками. 1878 год.
Здесь нет резких контурных линий и жёсткости силуэтов. Они гуляют на природе. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. 1870-1873 гг. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е гг.
Зачастую именно так и создавались изображения детей. Ваза с пионами. 1880-1881 гг. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Букет в вазе, 1878 год. Частная коллекция. Частная коллекция.
В 1864 году был впервые допущен в Салон. ниже. К Ренуару пришло признание.
Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. В картине нет ничего утяжеляющего излишней нюансировки. Всё смотрится гармонично и целостно.
Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Музей Орсэ, Париж. Название картины, само собой, происходит от слова «лягушка», но отнюдь не в прямом его значении. 1870 год. Весенние цветы. 1880 год.
Розы в синей вазе. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. 1874-1875 гг.
Букет роз. Под названием "Этюд" эта работа была показана на второй выставке импрессионистов в 1876 году. Букет роз 1883 год. Видно, что художник вот-вот отойдёт от данной техники, а данные линии, которые нарочно искажают перспективу, выполнены исключительно из-за внутреннего переживания, эмоционального конфликта, который побуждает мастера к написанию. На нём выразительно смотрятся густые вьющиеся локоны.
На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Частная коллекция. 1880 год. Ваза с розами, 1919 год.
Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Частная коллекция. Букет роз, 1890-1900 гг.
Натюрморт с хризантемами. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. 1890 год. Частная коллекция.
Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. В дальнейшем мастер отказывается от использования линии и его живопись становится ещё более свободной.
На свете и так слишком много скучных вещей и не стоит пополнять их число своими картинами". 1900 год. Ваза с хризантемами. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Частная коллекция.
В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках.
Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы.
Это первозданность всех эмоций и переживаний. Цветы в вазе. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. На нём выразительно смотрятся густые вьющиеся локоны. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости.
Эту атмосферу непринужденного времяпровождения на берегу реки запечатлели в своих картинах молодые художники. Они абсолютно просты и обыденны. Художник не любил героические и трагические сюжеты, гораздо больше его интересовала обычная жизнь с её простыми радостями. Здесь нет резких контурных линий и жёсткости силуэтов.
Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара. В то время, как цветы на дальнем плане написаны более густо и плотно, так что видны излишки краски и картинная поверхность смотрится «шероховатой», «пористой», дышащей. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни.
Частная коллекция. От этого возникает ощущение неоднородности изображения, его нестатичности, «подвижности». В отличие от других полотен Ренуара, в данной работе не встретишь резко выраженных контрастов и переходов. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). 1892 год.
Известно, что произведение «Ребенок с кнутиком» Ренуар писал с сына сенатора Этьена Гужона, который попросил живописца создать портреты всех его обожаемых детей, а их у него было четверо. Сад, 1875 год. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. В картине Ренуара портрет девочки – это именно детский портрет.
Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. Девочка изображена с кнутиком, что подчёркивает игровой настрой и придаёт ещё большую «детскость» полотну. Этот, своего рода, мотив «игры» прослеживается, так или иначе, в структуре и композиции полотна: это и игра светотени и радужное искрение цветов и их разнообразных сложных оттенков и игра солнечных зайчиков в световоздушной среде, в которой особым образом преломляется свет и распространяется на всё вокруг пучками многоцветной энергии. Оно словно живое и осязаемое. В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара. Красивый пышный воротничок убран кружевами.
Звали её Маргарита Легран. Частная коллекция. В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. Писал много портретов на заказ. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами.
Корзина с цветами. Достаточно посмотреть. И выглядели они, как правило, похожими на маленьких взрослых. Розы в вазе.
Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Вот так сюжет перешел в реальность с небольшими поправками. Частная коллекция. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом.
1890 г., Музей Орсэ, Париж. Девочка одета в летнее лёгкое платьице, с подробно прорисованными лиловатыми тенями. Цветы в вазе, ок.
На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Частная коллекция. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Тогда ей было всего 18 лет.
Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Ренуар и Клод Моне писали бок о бок на одном месте похожие картины, потому «Лягушатник» есть у обоих. Частная коллекция. Художник рисует ребёнка, таким, каков он есть. Картина заражает своим положительным воздушным настроением. Дорожка написана гладкими, светлыми, «игристыми» мазками. Оба полотна – памятники импрессионизма, но выполнены разными техниками.
Ренуар же использовал мерцание цвета, светлую палитру, более мягкие мазки. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс).
Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Государственный Музей изобразительного искусства им. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара.
Сам сюжет картины одновременно прост и сложен. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. На это Ренуар ответил фразой, которая стала знаменитой: «Боль проходит, а красота остаётся». Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Его стиль стал более экспрессивным. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. 1884 год.
Букет цветов. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. В гармонии находится и колористическое решение полотна. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. А. С. Пушкина.
Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Цветы в вазе, 1901 год. И даже изящные бантики на детских ботиночках нежно голубого цвета с лиловатым отливом.
Эта манера получила название "жесткого" или "энгровского" стиля. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Своё отношение к живописи Ренуар передал следующими словами: "Я убеждён в том, что картина должна быть приятной, весёлой и привлекательной, – да, привлекательной. В картине Ренуара портрет девочки – это именно детский портрет. 1900 год.
Ваза с цветами. 1876 год. Это и есть кризис импрессионизма, который переживали все представители той группы. Этьен Гужон изображенный на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребенка. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная».
Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Но отличия видны невооруженным взглядом. Взгляд девочки открыт, чист и вместе с тем глубок.
Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. В 1898 году переехал в Кань-сюр-Мер, где спустя десятилетие построил дом.
1878 год. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Розы. Художественный язык полотна притягивает своей открытостью. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. В 1864 году был впервые допущен в Салон. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция.
В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Ваза с цветами.
Частная коллекция. Лицо написано более гладко и более детально. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Пьер Огюст Ренуар предпочитал писать не просто пейзажи, а жанровые сцены из жизни людей на фоне красочного пейзажа. Но лицо мальчика очерчено четкой линией. 1878 год.
Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Частная коллекция. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Мастерски прописаны не только лица персонажей, но и мельчайшие подробности их нарядов и окружающей природы. Этот, своего рода, огюст ренуар ребёнок с кнутиком мотив «игры» прослеживается, так или иначе, в структуре и композиции полотна: это и игра светотени и радужное искрение цветов и их разнообразных сложных оттенков и игра солнечных зайчиков в световоздушной среде, в которой особым образом преломляется свет и распространяется на всё вокруг пучками многоцветной энергии. Вид розария в Варжемоне см.
Писал много портретов на заказ. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. 1883-1884 гг. 1890 г. Музей Орсэ, Париж.
Москва. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами.
Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Гладиолусы в вазе. Рисунок здесь не играл особенной роли. Букет цветов.
1910-1917 гг. Кто она, осталось неизвестным. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Букет перед зеркалом. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота.
Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е гг. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. 1875 год. Букет роз в голубой вазе. Натюрморт с букетом и веером.
1884 год. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Эта манера получила название «жесткого» или «энгровского» стиля.
Её тёмное в талию платье художник написал густым ровным тёмно-синим цветом избегая мелких движений кистью, свойственных его более ранним работам. Вот и применительно к этой картине, можно сказать, что она очень лучиста и приятна глазу. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). 1862—1873 Выбор жанров В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось.
И выглядели они, как правило, похожими на маленьких взрослых. Но остались зонтики и эта дама в садуВ Пушкинском музее, в Эрмитаже В адуРенуар при жизни побывал, на беду – Боли неустаннойНо зато теперь, наверно, точно в садахРайских обитает, где павлины в кустахРядом с ним Алина, Клод и маленький ЖанЛиза, Маргарита и Жанна24-25. 05. 2017 Существует спорная точка зрения по поводу того, кто изображён на этом портрете, но я, всё-таки, предпочитаю думать, что это девочка, а не мальчик, вернее воспринимать этот художественный образ именно таким образом. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Частная коллекция. Детство – это острота чувствования, когда для тебя всё новое и ещё совсем непонятное.
Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Для Ренуара её смерть была большой утратой. Уже с самых первых своих работ О. Ренуар отказался от рабской привязанности к рисунку, никогда не делал строго замкнутого контура, чтобы потом заполнить его краской.
Букет, 1900 год. Цветы в вазе, ок. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. 1880-1882 гг.
Ваза с хризантемами. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867). Художник рисует ребёнка, таким, каков он есть.
Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. 1876-1877 гг. 1875 год. Частная коллекция. Букет Хризантем. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Частная коллекция.
1890 год. Ренуар не льстил своим моделям. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США.
Всё подобрано в тон и выглядит довольно элегантно. Музей искусств, Индианаполис, США. Картина очень тёплая.
1895-1896 гг. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Портрет девочки выписан во весь её небольшой рост.
Аронник и растения в теплице. И однако, несомненно, его привлекала эта натурщица, хотя он и исправлял некоторые недостатки её лица. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Девушки в чёрном.
1879 год. Семья художника. 1896 На этой картине запечатлена семья художника. В центре изображена жена Ренуара Алина Шариго / Aline Charigot, рядом с ней стоит старший сын Пьер Ренуар / Pierre Renoir (в будущем знаменитый артист театра и кино). Справа на картине мальчик с мячом средний сын Жан Ренуар / Jean Renoir (в будущем знаменитый кинорежиссер). На переднем плане картины изображен младший сын художника Клод (Коко) Ренуар / Claude Renoir (в будущем кинооператор). Рядом с ним Габриэлла Ренар / Gabrielle Renard, двоюродная сестра Алины Шариго, она была няней в доме Ренуаров и служила моделью для художника. Ренуар написал довольно много картин с участием Габриэллы. Здесь надо заметить что в старину мальчиков довольно часто одевали в платья, отращивали им длинные волосы и даже заплетали в волосы банты, но не стоит искать здесь каких либо смыслов, таков был обычай того времени, вспомним длинные камзолы у мужчин. В верху вы можете посмотреть портрет маленького Жана Ренуара в платье с длинными волосами и бантом. Firmenich), Женева. Умер он в 1919 году. Пионы. Ренуар же не хотел замечать печальных сторон жизни, видимо, они ему были слишком хорошо знакомы в пору его нищей юности.
Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. 1880-1881 год. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция.
Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени.
В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». В живописи Алина не разбиралась. В картине нет ничего утяжеляющего излишней нюансировки.
Рыжеватые волосы разметались по плечам. Девочка изображена с кнутиком, что подчёркивает игровой настрой и придаёт ещё большую «детскость» полотну. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
Ренуар знал, что эта работа будет подвергнута самому внимательному исследованию, вот таким образом он очень тщательно прорабатывал мельчайшие детали композиции и предварительно написал пять холстов с этой сценой. Полотно выписано «рвущимися», струящимися мазками. На этой картине, скорее всего, мужчина делает предложение девушке. Детский образ так и светится.
1879 год. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Гладиолусы. Розы в вазе. Ещё одна картина о счастье.
Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Он часто выбирал в качестве героинь своих работ девушек, которые привлекали его. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. 1885 год. Розы и жасмин в дельфтской вазе.
Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.