Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. 1884 год. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы.
Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Подобная картина есть у Клода Моне. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.
В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Натюрморт с хризантемами. 1885 год. 1880 год.
В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Звали её Маргарита Легран. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
«Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Корзина с цветами. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Государственный Музей изобразительного искусства им. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. Частная коллекция.
1890 г. Музей Орсэ, Париж. Букет цветов. 1875 год.
Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Пионы. Она тоже называется «Лягушатник». Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Санкт-Петербург. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Для Ренуара её смерть была большой утратой.
1890 год. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Музей Оранжери, Париж. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна.
Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Букет роз. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. 1880 год. Каждый его мазок максимально светлый. Фактически это групповой портрет встречи друзей.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Вместе они работают на пленере, в окрестностях Парижа. В качестве основы используем талант живописца. Ваза с пионами.
Цветы в вазе. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.
Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. В них нет присущей многим художникам ошеломительности и глубоко скрытого смысла. 1874-1875 гг. Котята, маленькие собачки, дети – непременные участники его картин, вносят в них ощущение нежности и игривости.
1880-1882 годы. Холст, масло. Пьер Огюст Ренуар предпочитал писать не просто пейзажи, а жанровые сцены из жизни людей на фоне красочного пейзажа.
Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени.
Картина находится в парижском Музее Орсе. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Букет Хризантем.
Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. зонтиков. Он любил писать портреты, которые занимают значительную часть его наследия. Радость, которую испытывал художник во время рисования, была одним из самых сильных наслаждений в его жизни и это не могло не отразиться на настроении его картин. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты.
Частная коллекция. Такая несвязанность фигуры и обстановки позволяет предположить, что художник написал женщину у себя в мастерской, а позднее приписал на заднем плане береговую линию. Частная коллекция. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Таким образом, он старается использовать в своих работах красный цвет и играет с перспективой.
Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Именно так сам мастер видел процесс рождения своих работ. Розы и жасмин в дельфтской вазе. 1879 год. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж.
В творчестве Ренуара детские образы проникнуты такой же теплотой и обаянием, как и образы женщин. Частная коллекция. Восходящее солнце».
Рисунок здесь не играл особенной роли. 1869 года. Розы в китайской вазе. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую.
В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Частная коллекция. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно.
Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. 1880-1881 год. Ваза с цветами.
Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Букет роз в вазе, 1900 год. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. 1883-1884 гг. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса.
Рекомендуем вам рецепт Огюста Ренуара. Самое современное крыло Сейнсбери, построенное на средства одноименной сети супермаркетов, было торжественно открыто королевой Великобритании в 1992 году. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1.
Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на художника изучение образцов классического искусства и искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Частная коллекция.
Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. 1909-1913 гг. Благодаря долгой творческой жизни художника нам в наследство досталось огромное количество его произведений. Приветливая улыбка двадцатилетней актрисы как бы обращена к публике, в глазах играют искорки смеха, оттенённые едва заметной лёгкой задумчивой грустью. 1895-1896 гг.
Частная коллекция. Хочется разбудить в своей душе любовь, жизнь и творчество. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках.
Множество зонтиков. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Умер он в 1919 году. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. А на третьей картине изображена Алина Шериго. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4.
Если он изображал на своих полотнах деревья, то это были деревья в цвету, например, цветущие каштаны. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Розы в вазе. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
Она изображена в классически простой позе. Музей искусств, Индианаполис, США. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс).
С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
1880-1882 гг. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. 1892 год.
Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Частная коллекция. 81, 3 x 65, 2 см. Частная коллекция.
Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания.
А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Яблоки и цветы. Натюрморт с фуксиями. 1878 год.
«Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Pierre Auguste Renoir) (1841-1919) – один из самых светлых и жизнерадостных, а потому особенно любимых художников в европейском искусстве. Букет роз 1883 год. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. ниже. Частная коллекция.
Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Частная коллекция.
Ренуар принадлежит к тем редким живописцам, картины которых нравятся большинству зрителей. Цветы в вазе, 1901 год. Пригласив в свой дом репродукцию с холста маслом Ренуара, можно вдохнуть в помещение свет и тепло. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Картина создает впечатление легкости, спонтанности, однако Ренуар пишет ее не по вдохновению: изучение картины с помощью рентгеновских лучей показывает, что художник по ходу работы вносил многочисленные поправки в свою композицию.
1890 г., Музей Орсэ, Париж. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Он был шестым из семи детей. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане.
Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Гладиолусы, ок. Поль Жамо называет картину "шедевром из всех шедевров Ренуара, поскольку её новизна и новаторство изумляют нас, в то время как всё остальное требует сравнения с величайшими из Старых Мастеров". Натюрморт с анемонами, 1898 год. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. 1876 год. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом.
По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Частная коллекция. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). 1871 год. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости.
На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол.
Шумная многолюдная парижская улица. Лондонская национальная галерея. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.
Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. 1878 год. Лицо написано более гладко и более детально.
Цветы, 1901 год. 1878 год. В живописи Алина не разбиралась. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Цветы в фаянсовом горшке, ок. Сад, 1875 год. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Firmenich), Женева.
Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. После этого он обратился к более «вечным» темам. Розы в вазе, ок. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин.
К Ренуару пришло признание. А. С. Пушкина. 1880-1881 гг. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника.
Повсюду играют солнечные блики. Букет цветов. Оно словно живое и осязаемое. Аронник и растения в теплице.
Вид розария в Варжемоне см. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Частная коллекция.
Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Берем холст, кисти и краски. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто.
Тогда ей было всего 18 лет. 1870 год. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить.
Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Нагота считалась признаком условности сюжета. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Цветы в вазе. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа).
"Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Этот приём, характерный для портретов кисти Ренуара, сочетается со свободным вибрирующим мазком.
Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. 1878 год. Музей Метрополитен. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.
Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. 1910-1917 гг. И художник изменил своему привычному стилю.
Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Пьер Огюст Ренуар (фр. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Ваза с розами, 1919 год. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
"Девушки в чёрном" предстают перед нами молодыми красивыми женщинами и, глядя на них, так и хочется, чтобы самый обыденный мир стал таким же праздничным и красивым, как его видел художник. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание.
Частная коллекция. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Создание композиций предполагало, что персонажи должны иметь прямое отношение к дому Шарпантье. Частная коллекция.
Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Его стиль стал более экспрессивным. Однако дар художника в нем пересилил. Цветы в вазе, ок. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго.
1895 год. Могучая витальная сила, радостное восприятие мира, врожденные таланты и быстрота реакции, присущие Ренуару, делали его одаренным во многих областях, но он все силы своей души вложил в живопись. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Венок из роз.
1871 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Розы. Сбор цветов (Выбор цветов).
Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Ещё одна картина о счастье. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Розы в синей вазе.
Он был шестым ребенком. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей.
Государственный Эрмитаж. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
Возвращаясь к середине 1880-х годов, можно отметить, что этот период, когда Ренуар ищет новые пути развития своей живописной техники, Воллар в своих воспоминаниях назвал периодом "жёсткой" манеры Ренуара. 1870-1873 гг. Натюрморт с букетом и веером. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы).
Букет роз в голубой вазе. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Ренуару удалось передать в выражении ее лица ту привлекательную шаловливость, озорство и непосредственность выражения мыслей и чувств, которые были свойственны ее душевному облику и ее сценическому дарованию. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Букет перед зеркалом. Таким образом, картина является одним из уникальных шедевров, которая является неким переходом между прошлым и будущим творчеством мастера.
Они гуляют на природе. Частная коллекция. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Нью-Йорк.
Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Гладиолусы. Гладиолусы в вазе. Ренуар писал "Девушек в чёрном" тогда, когда сам начал сомневаться в некоторых особенностях техники импрессионистической живописи и стал работать обобщёнными и локальными цветовыми массами, нанося краски на холст более широким, длинным и плавным мазком.
«Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. В отличие от своих друзей, Ренуар увлечен не столько пейзажем, сколько человеком. Частная коллекция. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Рыжеватые волосы разметались по плечам.
1876 год. 1864 год. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Кто она, осталось неизвестным. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать.
Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa.
Ваза с хризантемами. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Москва.
56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. 1881 год.
Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Ваза с сиренью и розами. 1879 год. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6.
Ваза с хризантемами. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Букет в вазе, 1878 год.
Розы в вазе. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства.
Пионы. Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. Букет цветов.
К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости.
А. С. Пушкина в Москве, яркие пятна одежды парижан, зелень деревьев, отблески света на воде слагаются в единую живую гармонию солнца и движения. Галерея, созданная в 1824 году на базе скромного собрания полотен банкира Ангерштейна, разрасталась стремительными темпами: к зданию, возведенному в 1832 году, постоянно пристраивались новые помещения. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. 1875 год. Частная коллекция. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров».
Цветы в вазе, ок. 1900 год. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Частная коллекция.
Они полны яркими цветами и легким настроением. Сразу бросается в глаза тот факт, что работа просто пропитана большой любовью и необычайной нежностью. Когда была объявлена франко-прусская война, художника призвали в армию и он проходил службу в полку конных стрелков в Бордо. Женщина в саду. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Он формировался цветом. Несколько семейных портретов исполненных им и висевших на видном месте в богатых домах, послужили его славе больше, чем участие во многих выставках группы импрессионистов, во время которых только сыпались насмешки критиков. Букет роз.
"Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Частная коллекция.
Натюрморт. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Девушки в чёрном. Портрет, несмотря на статичность простой композиции, фиксирует быстро проходящую и постоянно меняющуюся цветовую и воздушную атмосферу самого облика читающей девушки. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов.
1884 год. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Его темы просты и вечны, а образы молоды и прекрасны.
Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы.
Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Букет, 1900 год. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Художник познакомился с девушкой в 1875 году.
1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. После возвращения из Италии в 1881 году.
Музей Орсэ, Париж. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. 1873 год.
Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. 1890 год. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках.
Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. 1876-1877 гг. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. На кратине изображены знакомые и друзья художника.
1900 год. Весенние цветы. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Букет роз, 1890-1900 гг. Полотна Ренуара понятны и просты.
«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Частная коллекция.
Краски положены густо, отдельными пятнами. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Розы.
«Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
Картина 1877 года. Частная коллекция. Частная коллекция. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Мужчина – родной брат Ренуара Эдмон – остается на заднем плане, почти половина его лица скрыта театральным биноклем, тогда как дама расположилась у бархатного барьера в полном блеске своей красоты.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Ваза с розами и георгинами. Приправляем полученное нотками страсти и романтизма. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года.
Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Частная коллекция. Частная коллекция. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». Частная коллекция. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма.
Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы».
Розы в вазе. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Ваза с цветами. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины.
1890 год. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Частная коллекция.
Ренуар не принимал скуку и грусть в качестве натурщиц для своих полотен. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету.
Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Как создать гениальное произведение.
С некоторым сомнением их можно назвать и портретами, хотя Ренуару позировали конкретные и известные люди. В 1875 году Ренуар знакомится с крупнейшим издателем современной французской литературы Жоржем Шарпантье и его женой, которые вводят Ренуара в свой салон. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Они абсолютно просты и обыденны.
С 1880-х годов Ренуар всё более тяготел к классической ясности и обобщённости форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идеализма. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. 1885 г., Музей Орсэ, Париж.
Частная коллекция. В 1844 году семья переехала в Париж. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета.
Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Частная коллекция.
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к её напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-жёлтые отблески от газовых светильников. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару.
К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). 1864 год. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Дождь.
Музей Оранжери, Париж.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. 1858 год. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва).
Достаточно посмотреть. Присмотритесь к репродукциям к картинам художника. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. В картине появился отчетливый контур фигур. Ренуар не льстил своим моделям.