Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. В рембрандтовской схеме, модель можно фотографировать и анфас.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Вот таким образом добавляем заполняющий свет. Однако попробуйте положить его на грудь или кисти рук.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». блудного сына, пирующего с куртизанкой.
Объясняется это просто. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Кто они — неизвестно. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». расточил имение свое, живя распутно». Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».
Эту картину по праву считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Интересен и еще один факт. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».
Действительно, это произведение выглядит завещанием, подводящим итог жизненных скитаний художника. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. В центре площади находится памятник Рембрандту. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Коричнево-оливковый тональный колорит объединил всю композицию, а световой поток выделил драматически резко главный его смысловой центр. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.
Как и в случае с девочкой из Ночного дозора, в Возвращении блудного сына есть персонажи, окутанные тайной. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Я вообще об этом самом явлении, об архаизме в фотографии. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. в эрмитажной «Данае»).
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Но, увы батенька, уже всё известно.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Краска немедленно начала пузыриться.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. понимаю. И рассматривают автора не зависимо от того, Что Он видел в своём Предшественнике. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Краска немедленно начала пузыриться.
Заполняющий и рисующий свет должны пересекаться приблизительно под углом 90-120. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Обычно, лицо остается наиболее ярко освещенной частью портрета. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме8. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. Встал и пошел к отцу своему. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень (напр. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Написана она была в последние годы жизни мастера.
Я обвиняю. » (2008). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Фотограф может применить это к фотографии.
Зато все требования заказчиков были выполнены. «Ганимед» дрезденского музея). Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника.
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. При использовании одного источника света, тени получатся очень плотными. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит.
в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Повреждения затронули около 30 шедевра.
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.
Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Драматизм не создать на пустом месте. После распродажи в 1657—58 гг. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). 1669 год.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Но их усилия оказались тщетными. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса8. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.
С того момента, как автор выдал свою работу на свет Божий они уже НЕ ЕГО. Популярность автора начинает падать. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Тогда он отказался от классического способа расположения лиц на групповой портрете и создал картину, в которой присутствует динамика и движение. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. А как же свобода.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Передвигая рисующий свет в диапазоне примерно 45-80 от плоскости лица модели (от почти сбоку модели до между моделью и фотографом), вы получаете разную форму и плотность тени на фотографируемой части лица, тем самым увеличивая или ослабляя драматизм изображения. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Краски лежат на холсте густыми мазками. Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Это самая известная картина Рембрандта.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Осматриваю сие с разных позиций и они действительно скушны. ) Потрясающе не правда ли. крикните Вы, а как же Индивидуальности (. ) – всклокочет Ваше самолюбие. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.
Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Узкое освещение отлично подходит для крупного плана и эмоционального образа. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Работа была заказана Рембрандту Стрелковым обществом — отрядом гражданского ополчения Нидерландов. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
А как уже Доказано Опытом многих учёных опыт Должен быть одинаковым (. представляет известные сложности для искусствоведов. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Насколько спереди.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Я не говорил о внутреннем качестве содержания, конкретно этого автора. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Новых заказов почти не появляется. Разница в том, что художнику доступен целый ряд приемов создания драматического эффекта.
Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Вот об этом надобно говорить. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Фотограф лишен этих инструментов и обременен этими обязанностями. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Уже в это время он уделяет особое внимание освещению и передаче духовных переживаний своих моделей.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом.
Дела шли все хуже. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Уже заранее знаю, как Вы вскипите и тут же отвесите мне по морде лица какой-нить дубиной. Открытый взгляд персонажей, устремленный на зрителя (кажется, что они приглашают разделить их радость бытия), сияющее лицо Рембрандта, будто достигшего всех жизненных благ, – вот настроение этого полотна.
Картина полна нежности и сострадания. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). почти не сохранилось.
Рембрандт же, женившись по любви, наоборот, преувеличил состояние супруги и обрел более высокий социальный статус. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Я обвиняю. » (2008)12.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. В центре площади находится памятник Рембрандту. Между тем споры вокруг нее не утихают.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Заказов становилось все меньше.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Характерно, что на автопортретах Рембрандт склонен к узкому освещению. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Повреждения затронули около 30 шедевра. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен.
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Исключение: портреты стариков и тружеников их руки бывают выразительны даже без позирования кистей. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд.
Технологии сегодня выросли во вполне взрослого детинку, что и девочке обьяснять не надо. Он использовался многими художниками.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. тпру-у изучено, давно Но это уже другая тема. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Реставрация картины длилась 12 лет. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина». На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. На холсте появились посторонние лица. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Беззаботное время художника длилось недолго. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
а это уже не имеет значение, торопился-не торопился. И подобия действительно очень много. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Его (Зрителя) система Выстроенных Ценностей. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. о банкротстве. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Иначе говоря, зритель Будет видеть только То, что ПОДСКАЗЫВАЕТ ЕГО ВНУТРЕННИЙ ЦЕНЗОР. Сын повёрнут к нам спиной. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Реставрация картины длилась 12 лет. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
Стандартным вариантом является short lighting, съемка с теневой стороны. Она более драматична и сужает лицо. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Если тень окажется слишком сильной на подбородке, ее можно смягчить отражателем.
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов8. Понимая этот факт, его родители в13 лет отдали Рембрандта учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, который был католиком. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний.
Они темные.
На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Интересен и еще один факт. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
Еще бы. дв., 1657 и др. ). «Св. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.
Заполняющий свет выставляем слабее рисующего. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Автор постарался не только показать внешние особенности всех персонажей, но и раскрыть внутренний мир каждого солдата.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Самая известная из картин Рембрандта.
Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Так, чтобы в глазах были блики. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.