Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». Он отвечал: вот я, сын мой. Не тормозит жеста руки, а просто обнимает сзади и, доверительно склонившись, что-то ему говорит. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление.
Поступок патриарха расценивается как акт высшего проявления верности, доверия Богу. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Мы говорим о центральной и правой части этого изображения.
По-славянски общая трапеза обозначается словом «вечеря». Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. Итак, согласно первоначальной версии элохиста, Исаак был принесен в жертву своим отцом. Прежде всего, в центре зала мы видим «Жертвоприношение Исаака» – Opferung Jsaaks, 1636г.
Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». Этимологически это слово означает «вознесенный», вот таким образом используется для обозначения такого жертвоприношения, которое «возносится» к Богу. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам.
Размышляет он и о сыне и это очень важный момент. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине. Один из величайших гениев, которого дала Голландия миру.
Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Когда же ей предоставилась возможность выйти из этого заведения, Рембрандт нанял агента для сбора информации, благодаря которой эта женщина на долгие годы осталась в стенах больницы. Он вживается в этот сюжет, воображает себя на месте Авраама. По мнению Отцов Церкви Иисус сам указал на эту историю как на прообраз предстоящей его голгофской жертвы: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56). По дороге юноша спросил: Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Христианский праздник Воскресения Христова непосредственно восходит к иудейскому Пессах, поскольку именно во время этого праздника Христос Спаситель возвещает ученикам о Своем «переходе» от этого мира к Отцу, то есть о близкой смерти и воскресении.
можно ли рассматривать этот офорт как некий такой предварительный композиционный набросок или он собирался на стадии офорта и остановиться – мы этого не знаем. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». В библеистике существует подход, согласно которому рассказ о жертвоприношении Исаака является этиологической легендой, которая призвана объяснить происхождение практики замены человеческих жертвоприношений принесением в жертву животных. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. Неколебимая вера израильского праотца Авраама, готового принести в жертву Богу самое дорогое, -этот образ был очень актуален для укрепления позиции римского католицизма.
«Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта.
Изображение утратила собранность, которая была очень важна для автора. божественной волей и Бог говорит отцу: «Не трогай сына». В правой руке у Авраама ритуальный нож, больше похожий на меч, такого он размера и из облаков рука появилась. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом.
Мы видим, как сильна жилистая рука Авраама, какой крепкий и мощный у него кулак. Через три дня они подошли к месту, где должно было свершиться жертвоприношение Авраама. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние.
Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Но кому здесь более удивляться и изумлятьсяМужественному ли духу праотца или покорности сынаОн не убежал, не огорчился поступком отца своего, но повиновался и покорился его намерению и как агнец безмолвно возлежал на жертвеннике, ожидая удара от руки отца. В толкованиях Моше Маймонида, одного из величайших учителей XII века, связание Исаака представляется своего рода притчей о вере. Тут появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. Послушание Авраама подверглось страшному испытанию. На них устремлены глаза наблюдателей.
Он рассказывает об этом сыну и спрашивает: «Что ты думаешь об этом. » и тот без колебаний предлагает принести себя в жертву: «О, мой отец. Т. е. В Послании ап. И шли далее оба вместе.
Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»15, признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Вот хорошо известный, в общем-то, всем отрывок из Ветхого Завета, хорошо известный текст. Примечательно, что такое откровение не заставило Исаака убежать. Исаак отчаянно кричит. Может быть, они видят ангела, а, может быть и Того, кто ангела послал.
Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». Но нас в данной ситуации все это не очень интересует. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Кассель.
Библия говорит об Аврааме, как о муже праведном и богобоязненном. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление.
Это знаменитые мозаики, византийская эпоха, VI век после Рождества Христова. Глаза юноши и старца обращены к невидимому зрителю источнику света. Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине.
И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. В тексте есть множество незначительных деталей, которые создают атмосферу удивления, несколько раз повторяется «и вдруг». На них падает основной свет.
Это Рембрандт, еще не вошедший в зрелый период своего творчества. Но и эта монументальность у Рембрандта распадается, подмываемая мощным потоком человечности изливаемой на этот, кажется, так прочно спаянный блок.
Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Когда я говорю «византийская», я на самом деле лишь некоторую гипотезу поддерживаю, так как есть две позиции касательно происхождения мозаик в соборе Монреале. Он сказал, что они вместе будут приносить жертву.
1635. Живя среди языческого мира. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Отец ответил, что Господь усмотрит агнца для всесожжения. Он оставил слуг у подножия горы и отправился вверх по склону со своим сыном. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» Патриарх приносит на алтарь своего сына, будучи уверен, что обетование Бога (о большом потомстве через Исаака) исполнится в любом случае, даже в случае его смерти, поскольку Бог способен воскресить его из мертвых.
«Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Авраам скорбел только об одном – он не имел наследников.
В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара. 15:13). Барокко. Когда наступает развязка драмы, Господь произносит слова: «И вот теперь Я знаю» (буквально: проник в тайну). Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.
В дальнейшем именно среди этого народа родится Спаситель человеческий. Он постоянно проповедовал и вызывал раздражение всех жителей Ура, где родился. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства.
А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Исаак стоит на коленях и склонился лицом, головой к коленям отца. Он не понимает, ему не было голоса Божьего, сын не знал, зачем отец его привел на гору. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви.
Санкт- Петербург, Эрмитаж. В самой Библии приводится несколько подобных примеров: моавитский царь Меша иудейские цари Ахаз, Манассия иерихонец Ахиил, а также пытавшийся принести в жертву Ионафана— Саул. И тогда Бог еще раз явился своему избраннику и сообщил, что он станет отцом ребенка, от которого произойдет целый народ. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение».
С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. «Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца. Имя сына при этом не названо. 1, 29). При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». ангел в библейском тексте как бы является на самом деле гласом Божьим.
«Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Здесь он все радикально переставил, все поменял. Судия всей земли поступит ли неправосудно. » (Быт. Это куда менее известная его работа, офорт «Жертвоприношение Авраамом Исаака», который датируется 1655 годом, т. е.
В контексте Вьетнамской войны песня сразу стала символом пацифизма и борьбы за мир. И когда сын спрашивает его – это все в библейском тексте есть. Он читается слева направо, в общем пейзаже находится. Нам важно усмотреть некоторые моменты в этом изображении.
Возможно, есть также и более поздняя вставка редактора. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. В Послании к Евреям 11:17-19 данный сюжет возникает в контексте рассуждений автора о вере: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
И старик Авраам слушает ангела, слушает голос Божий. Утром Авраам оседлал осла, взял с собой Исаака, двух слуг и хворост для костра. Там он связал сына, положил на дрова и занёс нож, чтобы заколоть его. В споре Авраам попытается убедить Бога подчинить свой гнев закону правды (подобным же образом Моисей станет заступаться за свой народ, когда Бог решит наказать его за поклонение золотому тельцу).
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Библия очень подробно описывает жизнь Авраама до его первого разговора с Богом. А композицию здесь мы можем разглядеть очень ясно. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному».
Произойти это, по преданию, должно было на горе. Нидерланды (Голландия). Авраам. Хорошо известны случаи, когда именно из-за этой истории люди отказывались принять веру в Бога. Группа опрокидывается в её вершине.
Лица обоих освещены, но свет на лице отца отражается на всей его фигуре и особенно на его руках и простирается на вернувшегося сына. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Он не говорит о замене жертвы, он просто останавливает этот процесс. В Новом Завете жертвоприношение Авраама упоминается несколько раз. Бог требует не убийства, а возвышения сына. По всей видимости, в разряд копий картина попала из-за того, что авторский холст снизу надставили и закрасили в тон старой живописи, подгоняя картину под размер рамы.
Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Заметим, что в Библии ей предшествует повествование об истреблении Содома и Гоморры. Понятно, что по поводу этого текста множество было споров, суждений, рассуждений. Авраам — «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». Пальцы расположены близко друг ко другу. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает.
Мы видим, что отец у Рембрандта взволнован и растерян. Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего». Библия гласит, что Господь не оставил Авраама ни на один день его существования. Что мы видим.
Затем автор песни обращается ко всем, кто строит «прекрасные» алтари для уничтожения своих детей в угоду своей идеологии, религии, заблуждению. Удивительно, но на тот момент ему исполнилось семьдесят пять лет. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет», признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством.
С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. здесь действительно мы видим в центре фигуру Авраама Сейчас мы говорим о правой для нас части этого изображения, как бы отбрасывая две фигуры слева, там, где отрок ведет осла, нагруженного дровами. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине. 175, 5 x 210, 5 см. Канадский поэт, писатель, певец и бард Леонард Коэн в своем втором студийном альбоме Songs from a Room (1969) издал песню Story of Isaac (История Исаака). А правая – нежная, мягкая изящная.
Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства. Мужественному ли духу праотца или покорности сына. А справа мы видим сюжет жертвоприношения Авраамом Исаака, который нас и интересует.
Но кому здесь более удивляться и изумляться. Мальчик, полностью доверяющий отцу идет за ним на гору и восходит на алтарь. Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). «Жертвоприношение Исаака». Ещё мгновение – и свершится непоправимое.
В одном из залов Alte Pinakothek находится несколько работ Рембрандта. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. элохиста) и J (яхвиста). Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет», признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством.
Жертвоприношение Авраама стало предметом многочисленных толкований и уже несколько тысячелетий вызывает чувство растерянности, непонимание и даже протест. агнец и сын Авраама Исаак, мальчик, судя по изображению, юный совсем, они как бы рядом. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Посмотрите: Авраам в центре сидит. Все его имущество и работы были проданы с аукциона.
А отец при этом несгибаем. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Он покорно шел с отцом, доверяясь отцу своему и Господу своему. Предания ислама вносят дополнительный оттенок в эту историю. Эти две истории во многом противоположны друг другу. Т. е.
Конечно, здесь господствует любовь. И пришли на место, о котором сказал ему Бог и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. Наконец, через семь лет изобразительные интересы исторического живописца переходят от почтенных образов истории к жертвам его современности: в своей графике Рембрандт непринуждённо наблюдает нищих, выброшенных на свалку общества отчуждающую картину этих обездоленных нидерландское искусство описывало уже почти два столетия, Рембрандт же, выходя за рамки чисто внешнего любопытства, открывает в них человеческий облик и душу. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.
На тёмном фоне рельефно выделены две фигуры, отца и сына. Усмотрит Бог агнца. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Однако, его замысел абсолютно оригинален.
Отец входит в его комнату и говорит, что им надо идти, что ему было видение. В тексте Ветхого Завета говорится об ангеле, но здесь мы видим не ангела, а именно руку. Обрати внимание, вот его надо принести в жертву вместо твоего сына». Итак, не только Авраам, но и Сам Бог по ходу развития событий «узнает» для Себя нечто абсолютно новое. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему и сказал: отец мой. Героев теперь не четверо, а трое.
Мы видим, что нож он держал совсем не твердо. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). На картине и показано, как Ангел останавливает в последний момент руку Авраама с ножом. – «А где же агнец», то отец говорит уклончиво: «Ну, Бог нам пошлет агнца». Эту мозаику можно отнести к поздневизантийскому искусству.
На автопортрете, который он написал в тридцатилетнем возрасте, Рембрандт выглядит самоуверенным, надменным, похотливым и дерзким. Это – рука матери. Мы видим, что рука, выглядывавшая в VI веке между облаков с небес, теперь превратилась в ангела с протянутой рукой, что точнее соответствует тексту Ветхого Завета, все-таки там ясно говорится, что Бог послал ангела. Проходит примерно два десятка лет и Рембрандт снова обращается к этому сюжету. Везде, где бы он ни останавливался, у него было много шатров и скота.
Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. Вот таким образом Аврааму пришлось сказать сыну правду. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие» — в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке — любимейшем в его жизни».
И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность и он наречен другом Божиим». Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака.
Данная позиция вполне укладывается в контекст иудейских толкований. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Нет на картине и эффектного явления ангела, остановившего руку Авраама. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Отец обманул его, по сути дела. Первая часть текста написана от лица девятилетнего мальчика.
Люди стали преследовать его семью и сжигать их торговые лавки. Подобные жертвы совершались при закладке городов, строительстве ворот, зданий (в том числе рядовых жилищных построек), по обету, для предотвращения бед. В тот самый момент, когда Сын Божий добровольно приносит Себя в жертву, свершается древнее «не принесение» Исаака. Если это Бог любви, то почему Он требует столь чудовищную жертву.
Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама. как бы здесь некое уже есть предчувствие ренессансного искусства. Картинная галерея. Собирался ли Рембрандт писать такую большую картину маслом, т. е. Он заявляет о том, что всему этому должен прийти конец. 18, 23-25).
В рамках т. н. Сын не может согласиться, говорит нам Караваджо, с таким решением отца. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс.
Ежегодно за три дня до Светлого Христова Воскресения все христиане вспоминают Тайную Вечерю, которая заменяет собой празднование ветхозаветной пасхи. Авраам, занося нож над сыном, оглядывается на ангела и вот эта характерная поза, что действие его рука должна совершить в правой части изображения, а голова, лицо его развернуто в левую часть изображения – это вот такая явная находка, которая показывает именно этот момент, что в последнюю секунду остановлено было действие, Авраам как бы оглянулся, услышав голос ангела. Библейская история такова. Холокауст был особой жертвой.
Тут же – картина с изображением «Святого Семейства» – Die Heilige Familie, 1633г. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. И, наконец, в конце зала – серия картин на тему «Страстей Господних». Картина «Жертвоприношение Исаака». Локоть Исаака, который был опорной точкой композиции, теперь повис в воздухе.
Художника увлекают героико-драматические образы, внешне эффектные построения, пышные причудливые одеяния, контрасты света и тени, резкие ракурсы. И участников событий и читателя на каждом шагу поджидают сюрпризы. Жертвоприношение Авраама – распространённый сюжет европейской живописи ХVI- ХVII веков. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. В еврейском языке для всесожжения используется термин olah. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Сын неотступно следует за отцом на вершину горы, но обратно они возвратятся по отдельности. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Предположение основано на употреблении имен Бога при описании событий. Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека. через 20 лет после эрмитажной картины. Таким образом, Рембрандт в эту картину вкладывает еще и личный смысл. Сын будет сопротивляться и кричать.
Подобные жертвы совершались при закладке городов, строительстве ворот, зданий (в том числе рядовых жилищных построек), по обету, для предотвращения бед. Его биографы пишут о нем, как о неуживчивом, эгоистичном и высокомерном, способном на предательство. Подобные жертвы совершались при закладке городов, строительстве ворот, зданий (в том числе рядовых жилищных построек), по обету, для предотвращения бед. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Сейчас мы посмотрим его чуть покрупнее. Жертвоприношение является общим элементом всех древних религий. Это мнение содержится уже в трудах Иринея Лионского (II век), Григория Богослова (IV век) и развивается последующими богословами. Холст, масло.
Ему было велено принести в жертву всесожжения сына Исаака. Греческое слово означает «всесожжение». И вот, пожалуйста, ангел. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.
Ну и под жертвенником, как мы видим изображен условно уже разгорающийся огонь. Здесь, конечно, Караваджо размышляет об отце. В Иерусалимском храме такие жертвоприношения совершались каждый день. В этот страшный момент раздался голос ангела: Не поднимай руки своей на отрока. Согласно некоторым толкователям им был Исаак, согласно другим – Измаил.