Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний5. В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Он одобрительно относился и к тому, что свое завещание Гиртге написала в пользу Титуса. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Она тоже была поначалу няней Титуса.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1213.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и гравюры, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)6. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов14.
Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты. Что касается до картин Р. на религиозные темы, то хотя в них он и остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как например тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие с Креста» в Эрмитаже, 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврском музее, 1648 гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в Букингемском дворце, 1657 и др. ). Спустя несколько лет ее сменила другая молодая женщина, Хендрикье Стоффельс.
Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). Сикс, Амстердам брата жены, 1654, Музей изобразительных мист. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)6 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни4. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста6.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни4. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Рембрандт благодаря удачному браку вошел в круг состоятельных людей.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов4. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты5.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665). представляет известные сложности для искусствоведов.
Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Во время появления Р. на свет дела его отца находились в цветущем положении, что позволило ему дать своему четвертому сыну более тщательное образование, чем то, какое получили старшие сыновья, сделавшиеся ремесленниками.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни5, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду.
Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В 1634 г. Р. женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей5. В нем воплощена вся морально-эстетическая и художественная проблематика, характерная для позднего периода его творчества.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Я обвиняю. » (2008).
Ей стала молодая девушкаХендрикье Стоффельс. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. Рембрандт ван-Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский художник и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван-Рейн, род. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Им. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста5. Эти годы отмечены конфликтом между новаторскими произведениями Рембрандта и весьма ограниченными запросами его современников.
В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Успех проекта сподвиг учёных на подобные исследования в отношении других художников, в частности, Тициана. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Он противопоставил идеальной, чувственно-телесной красоте образов, созданных итальянскими мастерами, духовную красоту, а также теплоту человеческого чувства.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку. Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Несмотря ни на что, Хендрике осталась верна Рембрандту вплоть до своей смерти в 1663 году.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Эта картина несет в себе символический смысл. После распродажи в 1657—58 гг. В соответствии с ней, должник не препровождался в тюрьму, если ему удавалось доказать в суде, что его тяжелое положение вызвано объективными причинами.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты5. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт. Обыкновенно Р. распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (например в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности.
Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
В центре площади находится памятник Рембрандту. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель.
Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Р. постепенно.
Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. После распродажи в 1657-58 гг. Характерна в этом отношении работа «Аристотель перед бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1960 году его наследниками американскому музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. На волне успеха мастер женился на Саскии ван Эйленбюрх (1634), дочери бургомистра города Лаувердена. Стефана забивают камнями 1629, Христос в Эммаусе 1629. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Тем временем Хендрикье родила Рембрандту сына (он умер в младенчестве) и дочь Корнелию. У Рембрандта появились экстравагантные привычки. В центре площади находится памятник Рембрандту. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв.
Библейско-евангельские композиции принимали теперь характер домашних, бытовых сцен, где божественное начало как бы просвечивает изнутри, в мерцающих золотисто-коричневых красочных гаммах. В центре площади находится памятник Рембрандту. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля6. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива. Никто из них и не вспоминал уже о Рембрандте— великом голландском художнике. Евангельские сюжеты часто трактовал как сцены из жизни народа (Притча о работниках на винограднике, 1637 Святое семейство, 1645, – обе в Эрмитаже).
Зато все требования заказчиков были выполнены. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. Знак зодиака — Рак. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Последний особенно ярко подчеркивается аксессуарами, которые художник подбирает, сообразуясь с профессией представленного персонажа («Каллиграф» в Эрмитаже, гаагский «Урок анатомии», амстердамская «Гильдия ткачей»). В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627). На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.
Одной из неразрешимых проблем для исследователя творчества Рембрандта до последнего времени оставалось огромное число копий и реплик с его полотен, которые с незапамятных времён проходили в каталогах под его именем. В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1655 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Эта женщина была круглой сиротой.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Пушкина, Москва) Рембрандт превращал в психологические этюды или жанровые и мифологические картины (Автопортрет с Саскией, около 1634 – 35 лет, Дрезденская картинная галерея, Флора, 1634, Эрмитаж, Ленинград Вирсавия, 1654, Лувр, Париж). С особенным интересом и наиболее часто он обращался к истории страданий Спасителя, которые трактовал в картинах и гравюрах, полных христианского чувства. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу6. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются — «Портрет невесты Р» (в кассельской галерее), «Портрет Саскии» (в дрезденской галерее) и «Р.
Он стал коллекционировать произведения искусства и ювелирные изделия. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. В её столицу Амстердам стекались товары со всех концов мира. ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена6. Вкупе с «Прощанием Давида и Ионафана» (1642), «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Через 20 лет после смерти Саскии Рембрандт продал надгробье с ее могилы. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Все его имущество продано на аукционе. Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Зато все требования заказчиков были выполнены.
Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы.
В 1631 г. Р. переселился в Амстердам и с тех пор лишь изредка навещал свой родной город. Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. о банкротстве.
Всего в этом каталоге было 375 офортов. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные студенты-медики не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Гертье подала на Рембрандта в суд, обвинив его в нарушении брачного сговора. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк.
Константин Гюйгенс (секретарь принца Оранького) сделал молодому художнику заказ на картины для своего хозяина. Оскорбленная и измученная ревностью, Гиртге подала на Рембрандта в суд. За годы, прошедшие после его издания 89 офортов были исключены из списка и 3 добавилось.
представляет известные сложности для искусствоведов. Он прожил здесь до 1660 года, когда новый владелец дома аннулировал это разрешение.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Голландия в 17 в. стала одной из самых богатых стран Европы. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.
Рембрандт Харменс ван Рейн жил в нищете, забытый всеми. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Знаменитым офортом «Христос исцеляющий больных (Лист в сто гульденов)» он занимался 7 лет, а к созданному в 1653 году «Три креста» он вернулся в 1660, но так и не закончил. Оттиски также называют гравюрами. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Я обвиняю. » (2008).
В своих первых, по времени, работах Р. старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень (например, «Св. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан.
В эту пору жизни Р. им были написаны: «Урок Анатомии» (1632 находится в Гааге), портрет Коппеноля (находится в Касселе) и портрет каллиграфа (1631 г. находится в Эрмитаже, 808). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник.
Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). живописи и литературы. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636). (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей6 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Они как будто выхвачены из темноты. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Р. снова стал производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большую свободу и ширину так, например, в 1661 г. им были написаны знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (находится в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (Императорский Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года.
Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. обанкротстве. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» (1632-33), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку6. Два брата Саскии являлись юристами. Она стала любовницей Рембрандта.
— 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны. Итоговые произведения периода— «Товити Анна», «Валаами ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Художник, должно быть, по-настоящему полюбил Хендрике, которая старалась всегда и во все помогать ему, служила ему в качестве натурщицы и родила от него дочь. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)9 и «Рембрандт. Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (например, «Ганимед» дрезденского музея).
Максимальное их количество — одиннадцать — у офорта «Автопортрет в мягкой шляпе и плаще с вышивкой». В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела.
Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года6. С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Освободилась она в 1655 году, а на следующий год умерла. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Особенно велики достижения Рембрандта в создании так называемых «ночных сцен» — гений светотени сумел совершить революцию в гравировании. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта.
В традиционном словоупотреблении — ход событий в литературном произведении, пространственно-временная динамика изображаемого. В его картинах и гравюрах, все имеющее существенное значение выдвигается, тем или иным способом, на первый план и главные действующие лица характеризуются так тонко, что у зрителя не остается никаких сомнений относительно содержания изображаемой сцены. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья6.
Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). Они вдохновляли художника. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629). Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Реставрационный отдел. ).
В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Введение во храм» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Но суровые жизненные испытания не сломили его. Рембрандт сделал большой вклад в развитие мирового реалистического искусства. На этом этапе Рембрандт самостоятельно изучал произведения эпохи барокко, а также произведения фламандца Рубенса. За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц.
Преуспел Рембрандт и в создании психологических портретов своих современников. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел6.
Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. А что же случилось с Гертье Диркс. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Корнелия – единственная из всех детей Рембрандта – пережила своего отца.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Часть офортов подписана Рембрандтом: до 1633 года — RHL (Rembrandus Hermanni Leidensis), после — Rembrandt f. (Rembrandt fecit). Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.
до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. представляет известные сложности для искусствоведов. Теперь Рембрандт не успевает писать портреты. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. В ее завещании был один пункт, в соответствии с которым Рембрандт перестал бы получать доход от ее поместья в том случае, если бы женился еще раз.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). То есть это была, можно сказать историческая картина. Влияние Рембрандта мало и украинское искусство начиная с конца 17 века (портреты Тимоша Хмельницкого и его жены Розандры, Львовский исторический музей казацкого полковника Солонины, не сохранился).
Они не приняли главную идею художника. Очутившись в тяжелом материальном положении, Р. не терял, однако, энергии, много работал и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. Излюбленным средством моделирования образов стало применение эффектов светотени, ее нюансов и контрастов, с помощью которых он достигал большого материальности и направлял внимание зрителя на главном в композиции. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
Рембрандт писал портреты родственников, близких и друзей (портрет Я. Сикс, 1654, аб. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Похоронили его в амстердамскойВестеркерк. Он изучал мимику лица.
ЛейденецГерард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех вДелфте. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Он увлеченно писал другие полотна – их темой стала библейская история. Рембрандт не пошел вместе с ней на этот процесс, поскольку весьма равнодушно относился к церкви и официальной религии. В этот период появилось и несколько его шедевров (Автопортрет с Саскией на коленях 1636).
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662).
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Зато все требования заказчиков были выполнены. Монументальная героическая фреска «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения6. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах.
Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. отличается демократизмом и жизненностью образовОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения.
Его восхищало и рембрандтовской освещения и блестящая техника офортов, которые он бережно копировал (Офортная копия масляной картины Рембрандта Притчи о работниках на винограднике, зарисовки отдельных личностей с офорта Рембрандта Смерть Марии). Таким образом, в настоящее время насчитывается 289 офортов Рембрандта. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья.
Например из 12 картин, выставлявшихся в Собрании Уоллес под именем великого художника, проект сначала подтвердил рембрандтовское авторство только одной, хотя потом их число увеличилось до пяти. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Я обвиняю. » (2008)10. Там же устраивает мастерскую и начинает собирать произведения искусства (гравюры, картины иностранных мастеров, оружие, музыкальные инструменты, редкий одежду и экзотические заморские вещи). картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом. Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. 2) Родовая аристократия в Древнем Риме. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.
Ему в то время были очень нужны деньги. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Концерта» 1626 года. Знаменитый голландский художник, офортист и рисовальщик умер в Амстердаме 4 октября 1669 г. Харменс ван Рейн Рембрандт, произведения которого знают и любят многие, оказал огромное влияние на дальнейшее развитие живописи.
Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнямисв. Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков.
Она датируется 1668-69 годами. Портреты Р., в свою очередь, также реалистичные в высшей степени, не только точно передают внешние черты, но и выражают внутренний характер изображенных лиц, весь их нравственный облик их национальность, род их деятельности. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами6, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма20. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Одним из наиболее авторитетных каталогов офортов Рембрандта является каталог Bartsch, вот таким образом для указания офорта используется его классификация (B29 означает 29-й офорт из каталога Bartsch).
Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1640 и 1645 годов. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам). Освободившись, умерла через год. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (1606—1669). Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. с его женою» (там же). Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. Он осваивает и другие новые для себя жанры—натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
Светотень в них достигает не виданного прежде богатства оттенков. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям развратаблудного сынаиз библейской притчи. объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта».
Rembrandtplein) в честь великого художника. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Морской пейзаж 1630, Автопортрет у мольберта 1628). В 1627 г. Рембрандт оставил Ластмана и вернулся в Лейден.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»6. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства.
Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. Ему удалось избежать самого худшего с помощью законной операции, называвшейся «cessio bonorum» (что значит «передача долга»). Часто овального формата бывают его произведения. Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника8. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Причиной тому было то, что вкусы публики в это время изменились и широкое, сочное письмо Р., его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в тени и полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости.
Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.
15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Особенно характерен в этом отношенииГоварт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен1630-хгг. Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона» (1628) или «Воскрешение Лазаря» (1630). Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). Перечислить все его картины и гравюры представляло бы слишком большой труд.
Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру ненадолго. Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам).
Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Даже в таких изображениях, как мифологические, Р. не отрешается от действительности, он представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как, например, в «Данае», находящейся в Эрмитаже). 15 июля 1606 г. в Лейдене. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Художник нанял для него няню, вдову Гертье Диркс, которая стала любовницей Рембрандта. Реставрационный отдел. Экспериментировал он и с бумагой, в частности использовал так называемую «японскую бумагу» с желтоватым оттенком, оттиски на которой получаются более выразительными.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса6. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамскомРейксмюсеуме. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Пророк Иеремия» из собрания Рейксмюсеума (1630).
Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее).
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик.
Он идеализировал ее и использовал ее в качестве натурщицы для своих многочисленных работ. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания5. Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Через три года он женился на богатой наследнице Саскии ван Уиленбург. («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. Групповой портрет Урок анатомии доктора Тюльпа (1632) принес художнику успех.
Появились большие деньги и он покупает дом в Амстердаме. Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как нидерландские художники Герард Доу, Карел Фабрициус и Ант де Гелдер Гелдер). А вскоре сделался настоящим мотом.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Парное с «Аристотелем» изображение Александра Македонского сохранилось фрагментарно. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Р. поступил в латинскую школу, с тем, чтобы впоследствии перейти в лейденский университет. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Тараса Шевченко называли русским Рембрандтом за темные краски.