Рембрандт писал портреты родственников, близких и друзей (портрет Я. Сикс, 1654, аб. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Новаторское искусство Рембрандта отличается демократизмом, жизненностью образов. Слава про Рембрандта як про неабиякий майстра поширилася по Амстердаму псля завершення ним групового портрета Урок анатом доктора Тульпа (1632), на якому уважн хрурги не були збудован в паралельн ряди звернених до глядача голв, як то було прийнято в портретного живопису того часу, а строго розподлен в прамдально композиц, що дозволила психологчно обднати всх дйових осб в дину групу. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. — 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны.
В центре площади находится памятник Рембрандту. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. 2) Родовая аристократия в Древнем Риме.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания5. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Перш роки в Амстердам були найщаслившими в житт Рембрандта. Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность. Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк.
Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Рембрандт переезжает в Амстердам, где пишет принесший ему славу большой корпоративный портрет врачей («Урок анатомии доктора Тульпа», 1632).
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627). В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме. На волне успеха мастер женился на Саскии ван Эйленбюрх (1634), дочери бургомистра города Лаувердена. Я обвиняю. » (2008). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни5, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Согласно французскому законодательству, государство может блокировать экспорт произведений искусства, признанных «национальным сокровищем» на 30 месяцев, с тем, чтобы государственные учреждения могли приобрести их по рыночной цене. Св. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Он обращается к излюбленному типу полуфигурной композиции. Эта женщина была круглой сиротой. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1213. Освободилась она в 1655 году, а на следующий год умерла.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Художник делает зрителя участником происходящего в картине. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Резец требует сильного нажатия и большой осторожности. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения6. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе.
На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой. Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Из учеников Рембрандта наиболее известен Герард Доу. гал., 1634 Христос з учнями на шляху в Еммаус, в луврск. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Подобно другим мастерамбарокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
К ногам Христа припадают маленькие дети. Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику. Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Р. снова стал производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большую свободу и ширину так, например, в 1661 г. им были написаны знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (находится в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (Императорский Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629). Рембрандт ван-Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский художник и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван-Рейн, род.
В эту пору жизни Р. им были написаны: «Урок Анатомии» (1632 находится в Гааге), портрет Коппеноля (находится в Касселе) и портрет каллиграфа (1631 г. находится в Эрмитаже, 808). В центре площади находится памятник Рембрандту. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. После распродажи в 1657—58 гг. Лист Благовестие пастухам (1634) – настоящее барочное театрализованное действо. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В 1631 г. Р. переселился в Амстердам и с тех пор лишь изредка навещал свой родной город. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Прихована пд потемнлим лаком кптявою) вплинув на подальшу карру художника.
Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). Фактура барвисто поверхн творв пзнього Рембрандта здаться мерехтливо коштовнстю.
Они как будто выхвачены из темноты. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). хн обличчя руки осяян внутршнм духовним свтлом. Перечислить все его картины и гравюры представляло бы слишком большой труд.
Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как нидерландские художники Герард Доу, Карел Фабрициус и Ант де Гелдер Гелдер). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила.
Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой. умирает Саския, продолжает углубляться конфликт между художником и заказчиками.
Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», ок. В 1634 г. Р. женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко.
В 1968 году в Амстердаме заработал Исследовательский проект Рембрандт, поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. За годы, прошедшие после его издания 89 офортов были исключены из списка и 3 добавилось. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнямисв. Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане. Появились большие деньги и он покупает дом в Амстердаме. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
ЛейденецГерард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех вДелфте. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. м. Пушкна, Москва) Рембрандт перетворював на психологчн етюди або жанров й мфологчн картини («Автопортрет з Саскю», близько 1634— 35 рокв, Дрезденська картинна галерея «Флора», 1634, Ермтаж, Леннград «Врсавя», 1654, Лувр, Париж).
Пд впливом цих робт Рембрандт переходить вд подвйних портретв до масштабних зображень моделей в повний зрст (Кассельський портрет Андрса Граффа, 1639). В 1623г. Влияние Рембрандта мало и украинское искусство начиная с конца 17 века (портреты Тимоша Хмельницкого и его жены Розандры, Львовский исторический музей казацкого полковника Солонины, не сохранился).
Последний особенно ярко подчеркивается аксессуарами, которые художник подбирает, сообразуясь с профессией представленного персонажа («Каллиграф» в Эрмитаже, гаагский «Урок анатомии», амстердамская «Гильдия ткачей»). Причиною тому було те, що смаки публки в цей час змнилися, широке, соковите лист Рембрандта, його прийом трактувати освтлення, зосереджувати освтлення в одному пункт залишати нш частини картини в тн пвтн, перестали подобаться любителям мистецтва, як стали захоплюватися ретельно виконаним, свтло живописом. Сын зажиточного лейденского мельника. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).
До перлин рембрандтвского реалзму належить Зимовий пейзаж 1646 року. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей5. Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов— ясность и монументальность крупнофигурных композиций.
Все это необходимо художнику для раскрытия сложных душевных переживаний и коллизий, для утверждения победы добра над злом. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Рембрандт избегает излишнего натурализма и в то же время не боится реалистических деталей. Поховали його в амстердамськй Вестеркерк.
В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился.
Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Что касается до картин Р. на религиозные темы, то хотя в них он и остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как например тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие с Креста» в Эрмитаже, 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврском музее, 1648 гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в Букингемском дворце, 1657 и др. ). («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. Родился в Лейдене 15 июля 1606 в семье зажиточного мельника. 15 июля 1606 г. в Лейдене.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Неюстала молода двчина Хендрк Стоффельс. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества.
Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (например, «Ганимед» дрезденского музея). Рембрандт создал большой групповой портрет (3, 87х 5, 02м) стрелковой роты капитана Франса БаннингаКока для парадного зала нового здания амстердамской стрелковой гильдии– «Ночной дозор» (название ошибочно: реставраторы установили, что действие происходит днем при солнечном свете). ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия.
После распродажи в 1657-58 гг. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Несчастные остались дрейфовать в открытом море. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». гал. ) Рембрандт з його жнкою (там же). После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Художника все больше привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и горестных испытаний («Старик в красном», 1653 «Порт-рет старушки», 1656 и др. ).
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн. Рембрандт всегда избегал классицистической идеализации в изображении человеческого тела.
На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива. При этом уже тогда обнару-живается широта тематических интересов художника, пытливое изучение им натуры, внимание к человеку, его внешнему своеобразию и мимике лица.
Псля Нчного дозору в майстерн Рембрандта залишаються поодинок учн. Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры. Похоронили его в амстердамскойВестеркерк. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)6. 15 учеников. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты.
2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. 1640-х гг. Он изучал мимику лица. Реставрационный отдел.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. На лице Петра лежит глубокая печаль. Ганмед дрезденського музею).
Псля розпродажу в 1657-58 рр. Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило. Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты.
Зявилися велик грош, тож вн купив оселю в Амстердам. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
— в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Особливо благоволили до нього консервативн менонти. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Картины Рембрандта лейденского периода (1625–1631) тоже принадлежат этому течению. В 1642г.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера. У двох випадках це були велик й престижн замовлення. Обыкновенно Р. распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (например в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются — «Портрет невесты Р» (в кассельской галерее), «Портрет Саскии» (в дрезденской галерее) и «Р. Спустя несколько лет ее сменила другая молодая женщина, Хендрикье Стоффельс.
«Блудный сын» (ок. Часто овального формата бывают его произведения. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. В 1634г., будучи в зените своей недолгой славы, Рембрандт женится на Саскии ван Эйленбург, девушке из богатой аристократической семьи.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом.
Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам). В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля.
Портреты пронизаны ощущением беззаботной радости жизни («Автопортрет с Саскией на коленях», 1635). Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты5. Моделями выступают не только товарищи художника (, 1652 Герард де Лересс, 1665, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. в Амстердам) Повернення блудного сина (мп. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.
Евангельские сюжеты часто трактовал как сцены из жизни народа (Притча о работниках на винограднике, 1637 Святое семейство, 1645, – обе в Эрмитаже). Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). У двох випадках це були велик й престижн замовлення. В1624г.
1668–69гг. ) подводит итог творческой жизни художника. 1668-69) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). Рембрандт первым осознал богатые возможности офорта по сравнению с резцовой гравюрой на металле. Преобладающий в картине темный фон позволяет лучше выделить фигуры персонажей. Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка.
А що ж сталося з Герть Диркс. Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Живописцу пришлось пережить смерть Титуса, а через несколько лет и Хендрикье, однако пережитые несчастья укрепили творческую мощь Рембрандта («Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия», 1655 «Давид перед Саулом» 1657 «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, «Давид и Урия», 1665).
Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена6.
В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к передаче эффектов освещения. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям.
будинку майна (збергся цкавий каталог художнього збрання Рембрандта) художник перебрався на околицю Амстердама, в врейський квартал, де провв решту життя. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов14. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). обанкротстве.
Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов4. Последний познакомил Рембрандта с произведениями мастеров итальянского искусства.
Найбльш караваджстского по виконанню полотна Рембрандта – Притча про нерозумному багатше (1627), Симеон Анна в Храм (1628), Христос в Еммаус (1629). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний5. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Однак вершиною майстерност Рембрандта-пейзажиста були не стльки живописн роботи, скльки малюнки та офорти, так як Млин (1641) Три дерева (1643). Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику. В 1627 г. Рембрандт оставил Ластмана и вернулся в Лейден.
Ранний период его деятельности отмечен поисками творческой самостоятельности и одновременно влиянием его учителя П. Ластмана и утрехтских караваджистов («Апостол Павел», 1628 «Меняла», 1627 «Симеон во храме», 1631). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
На кельнському автопортрет 1662 риси автора спотворен гркою усмшкою, а на останнх автопортретах 1669 (Галерея Уффц, Лондонська Нацональна галерея та Маурцхейс) вн, незважаючи на кидаться в оч фзичну немч, спокйно дивиться в обличчя дол. Фигуру Данаи он выполнил в реалистической манере, противопоставив чувственно-телесной манере итальянских мастеров красоту духовности и индивидуальное человеческое чув-ство, полное трепетного ожидания счастья. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Зато все требования заказчиков были выполнены. В 1630-е гг. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника8.
Обучался основам рисования и живописи у местного художника Я. ван Сваненбурга. В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. К 1660-м гг. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни4. Иногда образы отличаются просветленновозвышенным характером, но чаще исполнены глубокого психологического драматизма («Еврейская невеста», 1666 «Отречение апостола Пет-ра», 1660 «Падение Амана», 1665). вангельськ сюжети часто трактував як сцени з життя народу («Притча про робтникв на винограднику», 1637 «Свята родина», 1645, — обидв в Ермтаж). и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды».
Самым драматичным из офортов Рембрандта является лист Три креста (ок. (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь. Реставрационный отдел. ). гал. ), Портрет Саск (дрезд.
Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. На четвертый день в живых осталось только 67 человек. Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта». Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Успх проекту сподвиг вчених на подбн дослдження щодо нших художникв, зокрема, Тицана.
Он прожил здесь до 1660 года, когда новый владелец дома аннулировал это разрешение. На первой из них изображен старик в очках за работой, в углу, заваленном счетными книгами. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. Особое место в творчестве Рембрандта в этот период принадлежит полотну «Даная» (1636), в которой он вступает в соперничество с мастерами Возрождения.
Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Последние 16 лет стали в жизни Рембрандта наиболее трагичными. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.
Успех ему принесли картины «Анатомия доктора Тульпа» (1632). Як вже було сказано вище, життв негаразди, що спткали художника, не могли не позначитися на його творчост. Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха. Он осваивает и другие новые для себя жанры—натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Даже в таких изображениях, как мифологические, Р. не отрешается от действительности, он представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как, например, в «Данае», находящейся в Эрмитаже). Там потерпел крушение фрегат «Медуза».
В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. Там же устраивает мастерскую и начинает собирать произведения искусства (гравюры, картины иностранных мастеров, оружие, музыкальные инструменты, редкий одежду и экзотические заморские вещи). 1660, Амстердам, Рейксмузеум). Часть офортов подписана Рембрандтом: до 1633 года — RHL (Rembrandus Hermanni Leidensis), после — Rembrandt f. (Rembrandt fecit). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу6.
Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. Груповий портрет Сндка (1662), незважаючи на природнсть поз, жвавсть ммки спаянсть композицйного ршення, явля собою крок назад порвняно з безкомпромсним натуралзмом Нчного дозору. Художник в шляпе с пышным плюмажем из страусовых перьев и шпагой на боку со смехом обернулся к зрителям и высоко поднимает свой бокал за успех, который ему в это время сопутствует.
По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Широкая, свободная живопись, виртуозная графика (рисунки, офорты) Рембрандта приобретают особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Хвилююча людянсть його образв вдзначена печаткою тамничо краси.
Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Всего в этом каталоге было 375 офортов. Харменс ван Рейн (rembrandt harmensz van Rijn) (1606, Лейден – 1669, Амстердам), выдающийся голландский художник, рисовальщик, гравер.
Она тоже была поначалу няней Титуса. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Рембрандт возвратился в Лейден и открыл там совместно со своим другом Я. Ливенсом живописную мастерскую.
Он покупает большой дом, обставляет его роскошными вещами, увлекается коллекционированием. Им. Например, в Листе в сто гульденовхудожник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет). Главная отличительная особенность рембрандтовского колорита — отсутствие красочности — замечается как в ранних, так и в позднейших его работах ни в одной из его картин нет тех красок, какими блещут произведения итальянских мастеров или, например, работы главы фламандской школы — Рубенса.
дв., 1657, та н). Библейско-евангельские композиции принимали теперь характер домашних, бытовых сцен, где божественное начало как бы просвечивает изнутри, в мерцающих золотисто-коричневых красочных гаммах. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.
Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. В последний год своей жизни Рембрандт создал свой главный шедевр — монументальное полотно «Возвращение блудного сына», воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества худож-ника. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Таким образом, в настоящее время насчитывается 289 офортов Рембрандта. Rembrandtplein) на честь великого художника.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. В конце 1631г. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. Примером здесь может служить картина Освежеванная бычья туша (1655, Париж, Лувр). Министерство культуры 21 сентября объявило о том, что государство и музей готовы заплатить по 80 млн евро, чтобы эти картины перешли в собственность Нидерландов и не были проданы, по словам министра культуры Джета Буссемейкера (Jet Bussemaker), в «богатое нефтью государство». В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Рембрандт написал ок. 60заказных портретов.
Парадний портрет Яна Сикса (1654), натягував на руку рукавичку, видляться рдксно гармоню колориту, широтою пастозних мазкв. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. РЕМБРАНДТ — Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-69), нидерландский художник, рисовальщик, офортист. Воно виразно вдчуваться в його перших збережених творах – побиении камнням св. Стефана (1629), Сцен з давньо стор (1626) Хрещення внуха (1626). В офорте Три дерева (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы. Заказчиками портрета были представители амстердамского цеха суконщиков (синдики). 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
Тепер Рембрандт не встигав писати портрети. Отряд из 18 стрелков под развевающимся флагом выходит из-под арки на освещенную площадь. Она датируется 1668-69 годами. Саме в рк, коли померла його дружина, вн дописав картину «Нчна варта». Пушкина, Москва) Рембрандт превращал в психологические этюды или жанровые и мифологические картины (Автопортрет с Саскией, около 1634 – 35 лет, Дрезденская картинная галерея, Флора, 1634, Эрмитаж, Ленинград Вирсавия, 1654, Лувр, Париж). Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. Зато все требования заказчиков были выполнены. с его женою» (там же). В последнее десятилетие творчество Рембрандта достигает своей вершины. Первоначально картина называлась «Купание». Он увлеченно писал другие полотна – их темой стала библейская история. Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа.
В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. отличается демократизмом и жизненностью образовОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Рембрандт сделал большой вклад в развитие мирового реалистического искусства.
Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. У цей перод зявилося деклька його шедеврв («Автопортрет з Саскю на свох колнах» 1636 рк). После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Новый этап в его творчестве начался после переезда в Амстердам в начале 30-х гг. Я обвиняю. » (2008)10. Групповой портрет Урок анатомии доктора Тюльпа (1632) принес художнику успех. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.
В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. живописи и литературы. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Они вдохновляли художника. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
(2008). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса6. Не менее динамично «» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
Рисунок выполнен густо положенными перекрещивающимися штрихами, которые создают контрасты светлых и темных тонов. Ермтаж, 797), а в 1682 – врейська наречена (в амстердамському музе). Успх проекту спонукав учених до подбних дослджень спадку нших художникв, зокрема, Тицана. Излюбленным средством моделирования образов стало применение эффектов светотени, ее нюансов и контрастов, с помощью которых он достигал большого материальности и направлял внимание зрителя на главном в композиции. Однако в эти годы начинается пора творческой зрелости мастера.
В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. В том же 1642г. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля6. Свет и тени в его работах этого периода сливаются в единое взаимосвязанное целое. Тараса Шевченко называли русским Рембрандтом за темные краски. К нач. Скса, Амстердам братово дружини, 1654, Музей образотворчого мист. Оттиски также называют гравюрами.
У него было ок. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Rembrandtplein) в честь великого художника. у ермтажно Дана). По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Фрагмент картини, що збергся в Стокгольм, вража суворим реалзмом несподваними спалахами свтлих фарб на тл навколишньо темряви. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций6.
«Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. Картина Человек в позолоченном шлеме (1651, Берлин – Далем) работы мастерской Рембрандта демонстрирует характерные черты позднего стиля мастера. Ему удалось избежать самого худшего с помощью законной операции, называвшейся «cessio bonorum» (что значит «передача долга»).
Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных». Ему пришлось переехать в бедный квартал Амстердама. Знаменитым офортом Христос исцеляющий больных (Лист в сто гульденов) он занимался 7 лет, а к созданному в 1653 году Три креста он вернулся в 1660, но так и не закончил. 1650). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Майже вс геро постають перед глядачем вбран в чудернацьк схдн вбрання, блищать коштовностями, що створю атмосферу мажорними, парадност, святковост (Алегоря музики, 1626 Давид перед Саулом, 1627). Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста5. (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. о банкротстве. Что касается до рисунка, то Р. далеко не всегда гонится за его правильностью иногда он прямо умышленно вдается в преувеличения, с очевидной целью усилить впечатление зато его рисунок, подобно композиции, всегда в высшей степени выразителен.
Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру ненадолго. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). Огромное полотно (первоначальные размеры 5 5 м) Заговор Юлия Цивилиса, согласно различным версиям или так и не было вывешено в ратуше или занимало отведенное для него место не более двух лет и затем было заменено картиной Овенса на тот же сюжет. Йдучи з життвих спостережень, Рембрандт досяг високих митецьких узагальнень, як збергають за його шедеврами значення неминущих цнностей («Вечеря в Еммаус», Лувр, «Даная», 1636, Ермтаж«Зречення Апостола Петра» Амстердам, «Ассур, Аман Есфр», 1660, Музей образотворчих мистецтв м. Пушкна «Якв благословля синв Йосипа» Кассель, «врейська наречена» Амстердам, «Повернення блудного сина», близько 1668-69, Ермтаж). Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв.
о банкротстве. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. Груповий портрет «Синдки» (1662 рк), незважаючи на природнсть поз, жвавсть ммки спаянсть композицйного ршення, явля собою крок назад порвняно з безкомпромсним натуралзмом «Нчного дозору». Харменс ван Рейн (1606–1669) — выдающийся голландский художник, рисовальщик и офортист, творчество которого было проникнуто стремлением к глубокому философскому постижению жизни, раскрытию внутреннего мира человека во всем богатстве его душевных переживаний. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк.
К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Рембрандт изобразил событие, описанное в Анналах римского историка Тацита (1 в. ): вожди племени батавов клянутся на мече бороться за освобождение от римского владычества. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Константин Гюйгенс (секретарь принца Оранького) сделал молодому художнику заказ на картины для своего хозяина.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. представляет известные сложности для искусствоведов. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Два брата Саскии являлись юристами. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633 «Флора», 1634 «Свадьба Самсона», 1638). В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Цлком ймоврно, поширена легенда про провал ц роботи не ма пд собою серйозних пдстав.
Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год. В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.
переехал в Амстердам, где полгода учился у известного живописца П. Ластмана. Итоговые произведения периода— «Товити Анна», «Валаами ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В 17 в. рисунок обычно служил в качестве предварительного наброска для разработки большой композиции, этюда отдельных деталей будущей картины или наносился на картон, а затем переводился на поверхность, предназначенную для росписи.
15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник.
Стефана забивают камнями 1629, Христос в Эммаусе 1629. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)6. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Р. постепенно. Звльнившись, померла через рк. Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке. Творческая манера Рембрандта складывалась постепенно.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Там же влаштував майстерню почав збирати витвори мистецтв (гравюри, картини ноземних майстрв, зброю, музичн нструменти, рдксний одяг та екзотичн заморськ реч). На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.
Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. Его восхищало и рембрандтовской освещения и блестящая техника офортов, которые он бережно копировал (Офортная копия масляной картины Рембрандта Притчи о работниках на винограднике, зарисовки отдельных личностей с офорта Рембрандта Смерть Марии). Минуло близько 2 рокв, няня в будинку змнилася. После распродажи в 1657-58 гг.
Эта картина несет в себе символический смысл. муз., 1648: гравюра Христос зцлю хворих Поклонння волхвв, у букингемск.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Конспрологчна верся стор Нчного дозору приведена в фльмах британського режисера Птера Грнуея Нчний дозор (2007) Рембрандт. Я звинувачую.
ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан.
Зате вс вимоги замовникв були виконан. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами6, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма20. eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры.
Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии. Однако ценность полотна вовсе не в сюжете. Корнелия – единственная из всех детей Рембрандта – пережила своего отца. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг.
Проте вс вимоги замовникв були виконан. Монументальна герочна картина Змова Юля Цивлса (1661) створювалася для ново Амстердамсько ратуш, але з якихось причин не задовольнила замовникв не була оплачена. Майстернсть в област передач свтла тн вироблялося у Рембрандта поступово. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. представляет известные сложности для искусствоведов. Колорит его картин строится преимущественно на сочетаниях «горящих» изнутри золотисто-коричневых и красноватых тонов. То есть это была, можно сказать историческая картина.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). Знак зодиака — Рак.
Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Настоящее название работы – Рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665).
Теперь Рембрандт не успевает писать портреты. На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых. В творчестве Рембрандта наступил самый романтический и счастливый период. Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей6 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. он был одним из самых популярных и высокооплачиваемых живописцев Голландии. Художник нанял для него няню, вдову Гертье Диркс, которая стала любовницей Рембрандта. На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты.
По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин. Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Рембрандт помер 4 жовтня 1669 в Амстердам. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам. Вн освою й нш нов для себе жанри – натюрморт (з дичиною обблован тушами) кнний портрет (хоча, на загальну думку, кон Рембрандту нколи не вдавалися).
Тем временем Хендрикье родила Рембрандту сына (он умер в младенчестве) и дочь Корнелию. Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья6. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура).
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Экспериментировал он и с бумагой, в частности использовал так называемую «японскую бумагу» с желтоватым оттенком, оттиски на которой получаются более выразительными.
Вдомо, що Рембрандт утримував велику майстерню мав багато учнв та помчникв. Останн два десятилття життя Рембрандта стали вершиною його майстерност як портретиста. Этот наставник оказал на Р. довольно значительное влияние и, по-видимому, научил его также гравировальному искусству. представляет известные сложности для искусствоведов.
Його колишн пдмайстри, запозичивши розвинувши якусь одну рису раннього Рембрандта, стають бльш щасливими затребуваними художниками, нж х вчитель. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Описание картирны: художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Моделями виступають не тльки товариш художника (Нколас Брейннг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремас де Деккер, 1666), а й безвсн солдати, стар люди – вс т, хто подбно автору пройшов через роки сумних випробувань.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом.
Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). В этот период появилось и несколько его шедевров (Автопортрет с Саскией на коленях 1636). С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. будинок Рембрандта), який вн наповнював скупленими м у антикварв предметами мистецтва.
Одним из наиболее авторитетных каталогов офортов Рембрандта является каталог Bartsch, вот таким образом для указания офорта используется его классификация (B29 означает 29-ый офорт из каталога Bartsch). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Однак, щастя достаток випали на частку генальному майстру не надовго. Матеральний добробут Рембрандта дозволило йому придбати власний особняк (див.
Сикс, Амстердам брата жены, 1654, Музей изобразительных мист. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)9 и «Рембрандт. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
На одних вн поста принцом з чарвно казки, на нших – витканим з сонячних променв ангелом. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Особенно характерен в этом отношенииГоварт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен1630-хгг.
Морской пейзаж 1630, Автопортрет у мольберта 1628). Кисть возвращает жизнь мертвой плоти и красоту безобразию. Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. У центр площ знаходиться памятник Рембрандту. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)6 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни4.
К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. Максимальное их количество — одиннадцать — у офорта Автопортрет в мягкой шляпе и плаще с вышивкой. Гертье подала на Рембрандта в суд, обвинив его в нарушении брачного сговора. исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность.
Павло у вязниц, 1627, у штутгартськй галере). В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Р. поступил в латинскую школу, с тем, чтобы впоследствии перейти в лейденский университет. Rembrandtplein) в честь великого художника. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. В 1630–1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»6.
Заказов было немного, дом и имущество художника были проданы за долги. Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портреты, в т. ч. групповые («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Рембрандт зробив великий внесок у розвиток свтового реалстичного мистецтва. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Один из лучших групповых портретов Рембрандта – Синдики (1661–1662, Амстердам, Рейксмузеум). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Рембрандт благодаря удачному браку вошел в круг состоятельных людей. Я обвиняю. » (2008).
Монументальна герочна картина «Змова Юля Цивлса» (1661 рк) створювалася для ново Амстердамсько ратуш, але з якихось причин не задовольнила замовникв не була оплачена. Рембрандт писав портрети родичв, близьких та друзв (портрет Я. Скса, 1654 рк, аб. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В 1968 году в Амстердаме заработалИсследовательский проект Рембрандт, поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методоватрибуции. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года6. В середине 50-х годов Рем-брандт обрел зрелое живописное мастерство. В центре площади находится памятник Рембрандту. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Они не приняли главную идею художника. Каждый рисунок Рембрандта – исследование природы явлений и попытка уловить характер момента или предмета.