Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665).
А в 28 случилось в его жизни чудо -пришла настоящая любовь. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
К середине 1660-х годов Рембрандт завершает свое самое проникновенное произведение — «Возвращение блудного сына».
Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондель. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Меняются размеры, появляются новые сюжеты, происходит разделение на жанры живописи, усиливается интерес к бытовому жанру, пейзажу, натюрморту, портрету, складывается тип группового портрета.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. 1669 год. Тяга Рембрандта к зрелищной пышности и драматическим коллизиям – так же как и его бравада, желание развенчать привычные художественные нормы и идеалы – была во многом связана со стремлением уйти от прозаизма и бюргерской ограниченностиустоявшегося уклада буржуазного быта. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. «Автопортрет» 1640 года, картина необычайно изысканная и гармоничная, запечатлел тридцатичетырехлетнего Рембрандта, занявшего прочное положение в Амстердаме. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Учился плохо и хотел заниматься живописью. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви.
Прозвучал боевой сигнал. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.
Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Рембрандт поступил в Латинскую школу. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. В эпоху Рембрандта и во многом благодаря его гению, живопись в Голландии стала одним из самых ярких явлений городской культуры, выразителем эстетических идеалов нового класса — буржуазии и носителем передовых идей.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Санкт-Петербург. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. В Данае, переписанной в духе новых исканий, окутывающий композицию светоносный золотистый прозрачный туман исполняет роль реально действующего персонажа — золотого дождя, под видом которого Юпитер проник к девушке, запертой в медной башне ее отцом, царем Акрисием, которому предсказали гибель от руки внука. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Сын повёрнут к нам спиной. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Берлин. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований.
Но ему нравится также изображать себя в одежде амстердамского торговца с цепью, подвесками и меховой отделкой или художника, осознающего свою роль и положение в обществе, как на «Автопортрете за мольбертом» (1660 г. ) или на другом автопортрете с палитрой и кистями из лондонского Кенвуд-Хауса, – скромная одежда, на голове простой белый берет, волевое, умное выражение морщинистого лица. Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Я обвиняю. » (2008)10. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Рейксмюсеум). Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.
Париж. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. 2 этаж зал Рембранта. Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
Он пишет себя в костюмах, по обычаю своей мастерской, где хранились самые разнообразные наряды для моделей, перечисленные в инвентарных описях, – «Автопортрет» 1658 года из нью-йоркской коллекции Фрика. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
В центре площади находится памятник Рембрандту. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет.
И все же, быть может, не случайно, что Рембрандту, портретисту по складу дарования именно в произведении этого жанра – групповом портрете корпорации амстердамских стрелков – удалось воплотить идеал героики, не впадая в крайности театральной патетики и гротескного заострения, добиться органического слияния поэтической приподнятости, окрашенной ноткой фантастики и реальной жизненности («Ночной дозор», окончен в 1642 г. ). «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». Урок анатомии у доктора Тюльпа. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг. «Похищение Ганимеда» (1635 год.
Она датируется 1668-69 годами. С другой стороны, возвышенное еще идентифицируется для Рембрандта с внешней приподнятостью сцены, с ее патетикой и бурной динамикой, – в произведениях середины и второй половины 30-х годов не случайно сказывается воздействие итальянского и фламандского барокко («Жертвоприношение Авраама», 1634г «Ослепление Самсона»). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Дрезден. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Заказчикам не понравилось то, что некоторые мушкетеры оказались на втором плане или практически полностью перекрываются впереди стоящими фигурами. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». После распродажи в 1657—58 гг. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Они как будто выхвачены из темноты. Эдинбург. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами6, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма20. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья.
Многие имеют овальную форму. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Эта женщина была круглой сиротой. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Краски лежат на холсте густыми мазками. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта.
Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. И именно здесь художник проявил всю технику, наработанную за жизнь. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Его мать происходила из патрицианского католического рода.
В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Санкт-Петербург. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты5. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. В возрасте двадцати лет он работает самостоятельно над живописными полотнами, а так же занимается гравировкой. В 1642 Саския умирает. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Базель.
В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Париж. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов4. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю.
Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. «Ночной дозор» стал монументальной композицией, где ясно звучит тема патриотического подъема, торжества гражданского духа. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему.
Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. После распродажи в 1657-58 гг. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний5. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Государственный музей Амстердама. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. А вот автопортрет того же года, хранящийся в Гааге, более официален. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты23. Что касается картин Рембрандта, выставленных в российских музеях, то в музее имени А. С. Пушкина, согласно каталогу, находится только три произведения Рембрандта, а в Эрмитаже— 14.
По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. На картине изображено более двадцати фигур. Государственные музеи.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Здесь нужно назвать также автопортрет, созданный в 1634 году и Улыбающуюся Саскию, написанную в 1633 году. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Лос-Анджелес. И здесь Рембрандт принебрег традицией и вместо подростка изобразил капризного, пухлого четырехлетнего ребенка. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан.
Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.
Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Краткая биография Рембрандта и его творчество, представленные в статье, познакомят вас с одним из величайших художников всех времен. заданный автором BU лучший ответ это Ксю, а приведите мне самый известный натюрморт у Рембранта.
Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Дрезден. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны.
Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. В сближении с итальянскими мастерами чувствуется вызов со стороны Рембрандта, словно подчеркивающего непривычным нарядом XVI века свою духовную близость с великими предшественниками. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Так, например, художник предельно ограничивает себя в цвете. Они темные. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн.
Базель. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583 – 1633). Заказов становилось все меньше. Но об этом в другой раз. погуглите – Рембрант, гравюры. Первоисточник Эрмитаж. Не менее динамично «» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
Встал и пошел к отцу своему. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. В 1642—49 он пишет мало заказных работ главным образом изображения посвящены темам простого человека. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год.
Родился в Лейдене в семье мельника. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Моделями выступают не только товарищи художника (, 1652 Герард де Лересс, 1665, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. Нью-Йорк. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям. Рембрандт заслужил признание своего таланта ещё в молодости, которое сочеталось с очень серьёзными гонорарами за работы, которые мастер писал на заказ.
Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Лион. Пушкина). Павлин на столе – символ богатства. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год.
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Берлин. За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц, в то время как на начало XX века считалось, что кисти Рембранта принадлежат около 800 картин. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)6.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания5. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни4. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Ориентирами для художника были тициановский «Портрет дворянина», ныне хранящийся в Лондоне, а в ту пору находившийся в коллекции друга Рембрандта португальского еврея Альфонсо Лопеса и «Портрет Бальдассара Кастильоне» Рафаэля. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Художественная галерея). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). – техника у Рембранта была достаточно простой – революционной по тем временам – но спростой, не нужно делать его импрессионистом – обычные тонкие лессировки поверх корпусно наложенных белил. ) но и очень большим количеством гравюр, более того – он поднял технику "сухой иглы" на новый уровень, открыл мецотинто (еще одна техника гравюры, которая травится очень сильной кислотой по медной доске. ) Пейзаж с мельницей. особенно интересна его поздняя серия гравюр по страстям. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива. Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия. Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля6. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс.
Еще бы. Эта картина несет в себе символический смысл. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Эти гравюры стремительно распродавались.
Рембрандт исполняет в это время множество заказных портретов. Лондон.
Жена стала любимой – и единственной, после матери, женской моделью знаменитого художника. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Рейксмюсеум).
это же основной предмет, я так понимаю. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Но самобытность и успешность художника заложили бомбу замедленного действия. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год.
В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Роттердам. В 17 в. в Голландии после победы над Испанией католичество было запрещено, протестантизм не разрешает живописное оформление в храмах.
Родился он в семье зажиточного мельника. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха.
«Возвращение блудного сына» (1666 год. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год.
Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. сохранилось мало. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Эрмитаж). В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Но их усилия оказались тщетными. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста5.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Контраст неподвижного мертвого тела, высвеченного на первом плане бледным пятном и живописной, свободно построенной группы различно охарактеризованных персонажей, придает картине напряженно драматическую окраску. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Тем не менее он продолжал выполнять заказы амстердамского магистрата, писал портреты ведущих предпринимателей. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами.
Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Эрмитаж) драматична по своему сюжету.
Лондон. Их лица озарены внутренним светом. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.
Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Понадобились два столетия, чтобы забытое творческое наследие этого гениального художника было оценено как величайшее явление истории мирового искусства. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. В портрете «Флора» (1634 год. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Амстердам.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). В 1623 году Рембрандт переезжает в Амстердам, где в течение шести месяцев учится у Питера Ластмана, прославившегося историческими, мифологическими и библейскими сюжетами. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.
Я обвиняю. » (2008). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей6 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. В центре площади находится памятник Рембрандту. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Санкт-Петербург. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). После распродажи в 1657-58 гг. Кассель.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. и сюжетно-тематические картиныможно живописный (именно живописный, а не гравюру) пейзаж у Рембранта.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов.
Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой.
Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. Картины этого направления писались и до Рембрандта, однако мастер использовал несколько инновационных идей, которые позже были признаны революцией жанра. Через год начал брать уроки живописи. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Государственный музей Амстердама.
В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. «Ян Сикс» (1654 год.
Картина «Ночной дозор» стала как бы образом республиканской Голландии, групповой портрет получил значение исторической картины. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Великий голландский художник Рембрандт жил в эпоху высочайших достижений Галилея и Ньютона. Лондон.
Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Лондон. Кроме отца и сына на картине присутствуют ещё четыре человека, причём с двумя фигурами, расположенными по правому краю, связано немало интересных предположений и легенд.
Он женился на Саскии ван Эйленбург. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. Лос Анджелес. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Государственные музеи, Картинная галерея). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. 1663, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), завершившее евангельскую тему, которая в течение многих лет волновала художника. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился.
«Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Эта картина так же висит в Эрмитаже. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
1643, Кассель, Картинная галерея). «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Два брата Саскии являлись юристами.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Вторая группа оплакивающих расположена на левом конце пространственной диагонали — женщины благоговейно стелют плащаницу, выполнял свой прямой долг по отношению к умершему. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов14. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса6.
Художник с высочайшим мастерством воссоздает в этой картине целую гамму глубоких и сложных человеческих чувств. Дрезден. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции.
Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Амстердам. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Он изучал мимику лица. Кассель.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Утрехт. Зато все требования заказчиков были выполнены. Картинная галерея). Дела шли все хуже. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания.
ГМИИ им. Родители, давая Рембрандту хорошее образование, хотели, чтобы он стал ученым или чиновником. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. Из мира повседневности его влечет в мир героики и фантастики.
В 1634 году было написано висящее в Эрмитаже «Снятие с креста». Санкт-Петербург. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год.
В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. Если хорошенько присмотреться, можно понять задумку мастера, даже будучи незнакомым с библейской историей. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Часто овального формата бывают его произведения. 1630), «Динарий кесаря» (1629).
дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника8. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения6.
На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
В это время он выполнил такие работы, как «Саксия с цветком», «Автопортрет с Саксией на коленях» и «Саксия в костюме Флоры» (один из портретов находится в Эрмитаже). Но девушка, кажется, хорошо понимала, какая ответственность лежит на ней и тщательно выполняла все требования мужа — художника. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу6. В декабре того же года Титус и Гендрике основали компанию по продаже произведений искусства. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Санкт-Петербург.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Особенно характерен в этом отношении Говарт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. Родители его были люди просвещенные.
Картина Урок анатомии доктора Тюльпа принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Они вдохновляли художника. Но обучение продолжилось всего полгода. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). Безоблачному существованию художника постепенно приходит конец. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). «Похищение Европы» (1632 год. Рембрандт же существовал и творил вне своей современности.
Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Позирование порой занимало немало времени. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. Свет, прорезающий тьму, рождает ощущение напряженной тишины, накала чувств, величия драмы. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. А заказчикам нужен был обыкновенный портрет. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Картина произвела настоящий фурор, а на молодого Рембрандта сразу после её представления посыпались многочисленные заказы от состоятельных ценителей искусства. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
А теперь просто посмотрите на эти глаза. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку).
В одном из своих писем Хейгенс описывает Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников.
Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года6. А. С.
На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других— сотканным из солнечных лучей ангелом. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом.
Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Картина принесла Рембрандту славу, в 26 лет он стал знаменит. представляет известные сложности для искусствоведов.
Кто они — неизвестно. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573 – 1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Одежда на них нарядная и экзотичная.
В 30-е годы он часто пишет себя и своих близких в «исторических» костюмах, в великолепных, фантастических одеяниях («Саския в виде Флоры», 1634 г автопортреты из Пти Пале из Берлина и Лувра, 1634 г. ). Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты5. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден.
Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)9 и «Рембрандт. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. «Мартен Лоотен» (1632 год. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Заказчики отказались принять эту картину. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена6. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Это был формат того времени.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Несколько раз написал «Святое семейство».
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Лондон.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. А. С. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте. Амстердам.
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк.
На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Отвергая ходульную условность и идеализацию, Рембрандт дегероизирует персонажей религиозных и мифологических сказаний, но при этом чрезмерно акцентирует прозаизм натуры и низменность страстей («Свадьба Самсона», 1635 г. ). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.
В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Рембрандт умирает годом позже. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»6.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Государственный музей Амстердама.
Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Картинная галерея). На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Он был девятым ребенком, самым младшим в семье.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)6 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни4. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых.
Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Государственный музей Амстердама. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. После женитьбы он покупает большой дом. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
По сути картина является пасторалью. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. Композиция была нарушена. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк.
Менее удачными считаются его портреты в полный рост. представляет известные сложности для искусствоведов. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины.
Москва. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.
В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. В плане стиля, его работы прогрессировали от ранней «ровной» манеры изображения, характеризующейся изящной техникой изображения иллюзионистической формы, к позднему, более «резкому» использованию богатой, цветовой палитры, которая помогала создать живые, практически осязаемые образы. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Эрмитаж).
Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Ниваа. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху). В центре площади находится памятник Рембрандту. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни5, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Они не приняли главную идею художника.
Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. То есть это была, можно сказать историческая картина. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией5. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Дрезден. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. В них вы видите печаль.
Rembrandtplein) в честь великого художника. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1213. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн.
Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. ну хотя бы один. А. С.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Государственный музей Амстердама.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей5. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. о банкротстве. В этот период Рембрандт не только ищет собственный идеал жизни и человека – он создает и произведения, которые предвещают его дальнейший путь. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. о банкротстве. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период.