Как отмечает RTL Nieuws, существует гравюра, сделанная с Портрета старика с бородой, на которой написано, что это работа Рембрандта. Ученые подтвердили, что приписываемая Рембрандту картина «Старик с бородой», действительно принадлежит кисти голландского художника. В данном случае рентген показал, что под «Стариком с бородой» находится типичный для раннего Рембрандта автопортрет: его выдали характерная форма лица и шляпа. Полная информация по теме рембрандт старик с бородой – все самое актуальное и полезное по данному вопросу.
Исследователи обнаружили под Портретом старика с бородой, приписываемом Рембрандту, другую картину, сообщает 2 декабря BBC News. Эрнст ван дер Ветеринг из Амстердамского университета (Нидерланды) и его коллеги доказали, что «Старика с бородой» написал Рембрандт, а не один из его учеников, как думали некоторые, пишет Daily Mail.
Другим важным достижением этой картины, наряду с индивидуализацией чувств действующих лиц, явилось использование света для достижения цельности многофигурной композиции. В картине Портрет Титуса за чтением (ок. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)6.
У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. 1660, Лувр, Париж ок. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов4. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Заказчикам не понравилось, как они были изображены и многие из них отказались оплачивать работу художника. Небольшой рисунок был многократно увеличен и воплощен в металле. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок.
Он увидел, как шатко и непрочно его положение. Три главных момента легенды — снятие с креста, обморок Марии и расстилание плащаницы — освещены тремя различными источниками света интенсивность которых убывает сообразно с уменьшением значения сцены. (Ред.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). С ним беседует низенький лейтенант в жёлтом колете. Грубая действительность пробудила его от грез. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). И, тем не менее, долг за дом по-прежнему остается непокрытым. – Отмечено Девятовым: «ХА. »).
Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению. Перед зрителем они предстают как воплощение человеческой мудрости и терпения. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Благосостояние Рембрандта сильно поколеблено. С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Автопортрет. 1661.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. В процессе работы часто приходилось пересматривать свои взгляды, это отразилось на работе – много раз переписывал, пока совсем не закопался. Картинная галерея. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни4. В них вы видите печаль.
То же касается и еще трех работ в собрании Метрополитен, приписанных Рембрандту Ветерингом. «Портрет старика». Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи. Ученые на протяжении последних 30 лет не считают «Аукциониста» работой Рембрандта и он лично пока не убежден в обратном.
Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. – Подчеркнуто Девятовым). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Её фигура также была переписана. Один из последних автопортретов, музей в Кельне из бывшего собрания Карстаньена, написан, вероятно, в 1668-ом году (его высота восемьдесят два, ширина шестьдесят три сантиметра).
Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. (Ред. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В сущности. Ракурс можно менять бесконечно. Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах. Широкая манера письма как.
Лицо пожилого мужчины почти закрыто. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде.
Рембрандт категорически отвергает эти претензии и требует от заказчика остаток денег, предлагая представить картину на суд старшин гильдии святого Луки (цех живописцев). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Его взгляд по-прежнему бодр и вдумчив. Старец с мудрым выражением сидит, сохраняя спокойствие. Из тринадцати тысяч, требуемых в уплату за дом, мастер внес только семь тысяч гульденов. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Передать внешнее сходство, характер индивидуальные особенности, оставить времени и потомкам живой образ современника — эта задача не была для него самодовлеющей. То есть такое движение можно сделать последовательно. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Холст, масло. Считают, что это портрет некоего мудреца.
Во всех этих трех портретах передано не только очарование молодости Хендрикье, но и ее духовная красота. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Пятидесятые годы становятся для Рембрандта годами испытаний.
Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами6, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма20. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей6 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Влияние искусства Рембрандта было громадным. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)6 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни4.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)9 и «Рембрандт. Хирурги в праздничных костюмах образуют слитную группу: все они робеют перед зрелищем мертвеца и, внимательно сверяя увиденное с иллюстрацией в огромной книге, восхищаются познаниями лектора.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.
Другая, с болезненно бескровным личиком, закуталась в шубку и прижалась к старику. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года6. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах.
Один из основных шедевров Рембрандта середины XIX века. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Картина написана в теплых оттенках буро-красного цвета. 1650, Государственные музеи, Берлин).
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Это, к примеру, «Портрет мужчины» 1658 года известный также как «Аукционист».
1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения6. Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). Судьба этого произведения Рембрандта загадочна и драматична. Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году.
Разве только легкая тень улыбки у них возможна. Амстердам. На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником. Стрелки не позируют для парадного портрета – все словно застигнуты врасплох. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника8.
В центре площади находится памятник Рембрандту. Он устал от жизни, но не пал духом. Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх.
Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни. Барокко. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1213. В поисках выхода Рембрандт еще более запутывает свои денежные дела. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Состояние смены мыслей и чувств пытается передать художник и на лице Яна Сикса (Портрет Яна Сикса, 1654).
Годы сделали его еще энергичнее и духовно сильнее. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Этот портрет очень красив по своему живописному решению. красочности.
У Йорданса им становится отец семейства, почтенный, но безудержно веселый старик. Уверенно, с легкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. К нему прижалось трое детей.
Художник предельно ограничивает себя в цвете. И две поздние картины Рембрандта тоже связаны с судьбой Титуса. В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Вот почему я и решил лучше довериться своей интуиции. Фигура героя занимает центр картины, она светлее, чем фоновое изображение.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). 1660) и сидящей в простом домашнем платье. Темно-красный большой берет оттеняет его нежное и грустное лицо. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов14.
В 1632 г. Рембрандт навсегда переехал в Амстердам. него не знало изобразительное искусство. Сейчас я бы, конечно, весь процесс работы построил иначе, после того как кончилась практика, ошибки в работе стали заметнее для меня.
Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Каждый день по-новому воспринимаешь портрет работы Рембрандта «Старик в красном». Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Это обобщающий философский портрет человеческой мудрости.
То же касается и еще трех работ в собрании Метрополитен, приписанных Рембрандту Ветерингом. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Кассель. На этой картине изображен элегантный и сдержанный доктор, вскрывающий труп.
Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров).
Часто художник изображал брата Адриана (Портрет Адриана ван Рейн, 1650, Музей Маурицхейс, Гаага Мужской портрет, начало 1650-х Портрет брата Адриана, ок. Видно, что герой всю жизнь движется к самореализации. Инсталляция «Старик» художника Дмитрия Гутова — это один из набросков Рембрандта, переведенный в иную форму. Ластмановское пристрастие к пестроте и детальность в исполнении4 оказало огромное влияние на молодого художника.
1650, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), представляя его всегда в состоянии задумчивости и затаенной печали, а порой в виде натурщика, одетого в фантастический костюм (Портрет человека в позолоченном шлеме, ок. Владельцы дома через нотариуса требуют немедленной уплаты оставшегося долга. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»6.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста5. Кажется, что в нем движется особая жизнь духа и мысли. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Я обвиняю. » (2008)10. Зато все требования заказчиков были выполнены.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Ученые на протяжении последних 30 лет не считают «Аукциониста» работой Рембрандта и он лично пока не убежден в обратном. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)6. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. 175, 5 x 210, 5 см.
Под стать ему изрядно подвыпившие, восторженно приветствующие его домочадцы. Стойкость, силу духа и покорность судьбе выражает лицо неизвестного мудреца.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей5. Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты5. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.
1660-1661) – один из поздних шедевров Рембрандта. Первоначально Рембрандт написал золотой дождь в виде сверкающих капель. Этот путь оказался не таким последовательным и ровным. B 1642 г. Рембрандт овдовел. Среди картин, которым Ветеринг вернул право называться работами Рембрандта, четыре принадлежат собранию Музея Метрополитен.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. И он готов признать некоторые ошибки атрибуции, допущенные ранее его коллегами. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Нидерланды (Голландия).
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля6. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу6.
На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. отдельных образов. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Местная гильдия хирургов сразу же предложила ему выгодный заказ: изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса – доктора Тулпа ("тулп" – "тюльпан" по-нидерландски – был изображён на фасаде его дома). Для раннего периода его творчества ещё не характерны образы такой глубины и силы.
Он глубоко уважал талант Рембрандта. Это, к примеру, «Портрет мужчины» 1658 года известный также как «Аукционист». Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов.
Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена6. Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета.
Линейная перспектива превращается в искусство атмосферы — подлинной темы картины. Прошлое героя картины явно очень богато разнообразными жизненными ситуациями. Хендрикье тоже полюбила художника.
Неровный свет идёт как бы от души человека. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания5. Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан.
Колорит картины выдержан в золотистых тонах. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни5, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу6, после чего в 1656 году заявил о банкротстве. – Подчеркнуто Девятовым). У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. 1650, Лувр, Париж), стоящей у окна (ок. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса6. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. художник изображает традиционный праздник, справлявшейся в день поклонения королей Христу. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Этот облик излучает вдохновение. Чернобровая белокурая девушка в костюме боярышни внимательно читает книгу. Что тогда. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Картина "Возвращение блудного сына" (1668-1669 гг. ) завершаст творческий путь Рембрандта. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. По-видимому, это изображение на картине, стоящей (слева в глубине) на скрытом чернотой мольберте. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Но на ошибках и учатся. Хохочущий беззубый старик. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья6. Именно «Анатомия доктора Тулпа» сумела принести Рембрандту первое признание публики, после чего состоятельные люди Амстердама стали наперебой делать заказы на портреты.
Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера. Рембрандт использует особую художественную технику для придания образу выразительности. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний5. На первой стадии работы над портретом, мне это где-то местами удавалось и в общем портрет вроде бы в целом не плохо организовался (как мне кажется), но мне не удалась сама последовательность в работе – метод ведения холста последовательно к завершению. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ.
Тот, кому доставался кусок пирога с запеченным в нем бобом, считался королем праздника. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист.
В чертах её лица есть сходство с Саскией. В более поздних портретах (ок. В Голландии мужчины и женщины, наконец, засмеялись на портретах Франса Хальса. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса6.
Однако, несмотря на сутолоку, движения капитана Кока спокойны и властны. В нанесении красок на холст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным—он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына).
.