Далила или овдовела или как-то еще рассталась с супругом. Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление. И часто можно услышать, что «свадьба – самый главный день в жизни женщины». Далила, которую подкупили телегой серебра, выпытывает у своего возлюбленного тайну его нечеловеческой силы. Видимо, не слишком-то симпатичен ей был Самсон.
Он бросился на льва и, схватив его челюсти, разорвал животное пополам. И вот ночью Далила остригает кудри Самсона, чем лишает его силы и призывает притаившихся наготове своих сородичей. Дело не в этом. В вопросе, кто были родители Елены имеется ряд расхождений.
Одной из самых запоминающихся свадеб в Ветхом Завете. Ортодоксальный иудаизм назарейства не признавал и считал ересью. Узнав об этом, филистимляне предложили Далиле: «Уговори Самсона и выведай, в чем великая сила его и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его а мы дадим тебе за это каждый тысячу сто сиклей серебра».
А вот после неё начинается совместная жизнь. В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона». Во время пира Самсон предложил тридцати гостям из числа филистимлян загадку: «Из ядущего вышло ядомое, а из сильного вышло сладкое». Одни считают, что Самсон был женат на женщине-филистимлянке, чье имя не сохранилось, а другая филистимлянка — красавица Далила — стала виновницей его гибели.
«Избиение Святого Стефана» (1625г. ), «Валаам» (1626г. ), «Товий и ангел» (1626г. ), «Давид и Голиаф» (приблизительно 1627г. ), «Самсон и Далила» (1628г. ), «Иеремия» (1630г. ), с их натурализмом, виртуозностью исполнения, гармонией цветов и оттенков буквально потрясли современников. Назареи были уверены, что в своих обетах и жертвах они черпают уникальную силу. Филистимляне выступили в Иудею, чтобы поймать и наказать Самсона.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Полные жаждой мщения филистимляне ослепляют Самсона и ввергают его в темницу. И в конце концов пришли к жене Самсона с угрозой: «Уговори мужа, чтоб он разгадал нам загадку иначе мы сожжем огнем тебя и дом отца твоего».
Самсон (правильно произносить — Шимшон) родился в семье знатной и был с детства посвящен в назареи. За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников.
А когда Самсон спросил, как же они узнали, гости ответили загадкой на загадку: «Что слаще меда и что сильнее льва. » Самсон понял, что они имели в виду: любовь жены слаще меда, а сладострастие оказалось сильнее льва и сокрушило героя Самсон разгневался и, чтобы отдать им выигранное, пошел в город Аскалон, убил тридцать филистимлян и снятую с них одежду отдал своим гостям. Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления. Три дня они мучились над загадкой.
Далила, подкупленная сородичами, хитростью выведала источник силы героя. если же остричь меня, то отступит от меня сила. В произведении чувствуется желание Рембрандта воплотить в тематически определённом действии, в событиях, страданиях и триумфе не только «страсти», но и показать раздвоенность, противоречивость человеческой сущности и в этом показе достичь пределов обнажённой жизненной правды. ". Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы.
Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей. Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. Его отец Моной успел состариться, но так и не дождался рождения сына. Между тем хитроумный Одиссей, который также сватался к Елене, предложил Тиндарею позволить красавице самой выбрать себе мужа, что для тех времен было передовым подходом к вопросам брака. Помимо изображения основного эпизода, Рубенс намекает на то, что должно произойти с Самсоном дальше.
Порой месяц. Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление. В основу картины легла история из Ветхого Завета. Это была самая громкая свадьба в Древней Спарте.
Рубенс перенёс место действия в бордель. Она принялась выспрашивать, Самсон несколько раз обманывал ее, но наконец сдался и сказал правду: «Бритва не касалась головы моей ибо я назарей Божий от чрева матери моей если же остричь меня, то отступит от меня сила моя я сделаюсь слаб и буду как прочие люди». В настоящее время картина «Ослепление Самсона» находится в собрании Штеделевского Художественного института во Франкфурте-на-Майне. Начали готовить свадьбу. Поспорили на тридцать рубашек и тридцать смен одежды. Иного объяснения необыкновенной красоты Елены у ее современников не было. Рубенс перенёс место действия в бордель. Он поведал ей ответ на загадку, а она рассказала наутро гостям Филистимляне выиграли спор.
Однако любовь к филистимлянке Далиле ведет его к гибели. Отросшие волосы вновь возвратили ему силу. А родители невесты, видимо, не имели ничего против. Проходит довольно много времени и Самсона приводят в царский дворец, чтобы поиздеваться над беспомощным героем, но его волосы успели отрасти, а вместе с волосами вернулась и сила. Возможно именно из-за мрачного натурализма картины искусствоведы, говоря о творчестве Рембрандта, вспоминают об «Ослеплении Самсона» гораздо реже, чем она того заслуживает.
В основу картины легла история из Ветхого Завета.
Если назарей соблюдал все это — он мог стать первосвященником. Самсон сумел настоять на своем. Помимо изображения основного эпизода, Рубенс намекает на то, что должно произойти с Самсоном дальше.
Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. В настоящее время картина «Ослепление Самсона» находится в собрании Штеделевского Художественного института во Франкфурте-на-Майне. Самсон и Далила. Полные жаждой мщения филистимляне ослепляют Самсона и ввергают его в темницу.
Что коварная Далила была женой Самсона. Но вместе с тем, Рембрандт становится подлинным мастером портрета (особенно удачно у него получались изображения умудрённых жизнью стариков) и автопортрета1. Никакой самый роскошный праздник не в силах обеспечить семейное счастье, точно так же, как самая скромная (или неудачно прошедшая) церемония не в силах это счастье испортить. Но даже столь жестокую сцену Рембрандт преображает своей гениальной живописью. Он молод, счастлив в любви, богат, полон энергии.
Ангел потребовал, чтобы Моной стал назареем и вырастил из своего сына назарея. Четвёртое действующее лицо — старуха-сводница, отсутствующая в библейском тексте. От богатых заказчиков не было отбоя, мастерская художника стала центром притяжения для всех культурных людей голландской столицы.
Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. Далила согласилась. В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона». Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления. Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы. Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события.
Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления. Он происходил из колена Дана, наиболее страдавшего от порабощения филистимлян. Художник выбирает для изображения момент расправы – ослепление героя. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников. Однажды, следуя в гости к своей невесте, Самсон увидел, как лев нападает на ягненка. Неделя.
Голландия XVII века являлась одной из самых передовых стран того времени извечного конфликта «отцов и детей» не получилось и скоро родители Рембрандта забрали сына из университета и отдали его первому учителю живописи Якову Ван Сваненбюрху. И одной из самых тиражируемых в изобразительном искусстве. И последнее.
Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы. Она жила одиноко и Самсон стал приходить к ней как любовник.
Свадьба – это день. Возможно именно из-за мрачного натурализма картины искусствоведы, говоря о творчестве Рембрандта, вспоминают об «Ослеплении Самсона» гораздо реже, чем она того заслуживает. Да, это праздник, а порой – самый яркий праздник в жизни. Самсон согласился, чтобы израильтяне связали его и передали филистимлянам. И И только.
Точность и выразительность деталей, позволяет легко прочитать композицию. Он уже отчаялся, когда ему явился Ангел Господень и предрек, что пожилая жена Моноя забеременеет и родит великого героя: «И он начнет спасение Израиля от руки филистимлян». Четвёртое действующее лицо— старуха-сводница, отсутствующая в библейском тексте. Он молод, счастлив в любви, богат, полон энергии. Два. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
В плену Самсон совершил свой последний подвиг. Уступив ее просьбам, Самсон открыл тайну: ". Наконец, пришел первый день свадьбы, которую положено было праздновать семь дней.