Портрет пожилой женщины 1650 Неизвестная пожилая женщина – одна из многих моделей Рембрандта, о которых ничего не известно.
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. А что же случилось с Гертье Диркс. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов.
Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Однако уже сам выбор сюжета – свидетельство независимых устремлений молодого живописца.
Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Найденное в работах предшествующих лет острое ощущение потока мыслей портретируемого сохраняется, но уже не служит господствующим способом выражения. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. Во всяком случае, спустя тринадцать месяцев, 4 октября 1669 он умер в своем доме в Розенграхте, а было ему всего 63 года.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Нетрудно заметить в картине профессиональные огрехи: ошибки в перспективе и в пропорциях.
Некоторые черты этого произведения говорят о неопытности начинающего мастера, хотя многое уже предвещает его будущие шедевры. Большинство произведений в творчестве Рембрандта отражают его способность проникновения в человеческий характер. Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны.
Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Идёт смена настроения и эмоций на лице и нам кажется, что эти мысли текут какой-то чередой. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. 11, 1х9, 7). В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку от Иерусалима. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Центральная группа изображена с абсолютной законченностью, в детальной манере, от которой в 40-е годы Рембрандт постепенно отходит. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают, как драгоценные камни. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе.
После смерти жены Рембрандт был сам не свой, он не знал что делать и находил утешение в рисовании. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Картинная галерея. Развитие образа во времени становится более замедленным и размеренным. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Хендрикье тоже полюбила художника. Здесь упор, похоже, делается на успехе.
«Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог.
И всё же, несмотря на своё мастерство и заслуги, мир и общество были жестокими даже в те времена. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Это может быть и рассказ об отдельном человеке как таковом – о модели портрета.
Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. «Изгнание торгующих из храма (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х 33). В глубокую тьму погружен Аман. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками.
Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии.
Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
Рембрандт передает глубину, многоплановость человеческой натуры. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца.
Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Смерть Рембрандта была очень печальной. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. «Изгнание торгующих из храма» (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43х33) было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. По-видимому, к творчеству Рембрандта-портретиста нельзя подходить с теми мерками, с теми представлениями, которые сложились у нас о художнике-портретисте вообще. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.
Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Сюжет взят из Нового Завета. Это подлинный «портрет-биография», так как жизненный путь человека стал здесь одной из основных сторон содержания. Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкого ему круга. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.
В картине царит напряженная атмосфера ожидания. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Господня». Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Титус играл важную роль в жизни художника, будучи наследником состояния Саскии, коим Рембрандт распоряжался лишь временно, а также поверенным своего отца.
Заказчик упомянул об этом портрете в своем дневнике: "Такое лицо было у меня, Яна Сикса, который с детства поклонялся музам". ХОЛСТ, МАСЛО, 73 х 94). Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
Возможно, решающую роль сыграла протекция Хендрика ван Эйленбюрха, у которого квартировал Рембрандт. Нетрудно заметить в картине профессиональные огрехи: ошибки в перспективе и в пропорциях. На лице – печать далекого воспоминания. Формирование «портрета-биографии» сопряжено с решением проблемы отношения к миру, к окружающей действительности. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось.
По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Живописный метод Рембрандта тесно связан с задачей построения объемной формы. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках.
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим».
Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Она отдалась ему и зачала. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Что заставляет людей делать метки на плоской поверхности. Однако уже сам выбор сюжета — свидетельство независимых устремлений молодого живописца. 11, 1 х 9, 7).
Действительно, то состояние, в котором она запечатлена на портрете, как бы складывается из различных переживаний, наслаивающихся друг на друга тончайших оттенков чувства, раздумий, ощущений. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. К самым значительным созданиям позднего пери ода его творчества принадлежит картина «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 ХОЛСТ, МАСЛО, 73 х 94). К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство).
Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. И Рембрандт безусловно разделяет их убеждение". Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса).
В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.
Образ воспринимается как итог, конечный вывод из прожитой жизни. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
Внешне менее драматичное, чем произведения его современника Питера Пауля Рубенса, обширное наследие Рембрандта отражает сдержанные эмоции и дух благочестия кальвинистской Голландии. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.
Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. 175, 5 x 210, 5 см. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии.
Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Женщины на картинах Рембрандта выглядят роскошно и пышно, как на картинах Питера Пауля Рубенса. Самым ярким воплощением эстетических взглядов художника стала картина «Даная» (1636-1647), в которой он вступает, как бы, в полемику с большими мастерами Возрождения: саму обнажённую фигуру Данаи, абсолютно далекую от принятых идеалов, он написал с ярко реалистической непосредственностью, а идеальной, чувственно-телесной красоте образов известных итальянских мастеров противопоставил красоту теплоты человеческого чувства и духовности.
Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз.
Кассель. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. В глубокую тьму погружен Аман. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Она словно уходит в свою жизнь. Заказов становилось все меньше.
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. Он ярко раскрывает сущность искусства Рембрандта-портретиста. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
К числу таких листов относится и небольшая зарисовка «Женщина с ребенком» (1650-е гг. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна.
Холст, масло. В 1635 – 1640 –х гг. Пышная красно-золотая декорация своим блеском напоминает дворец в стиле барокко, хотя в действительности изображен иерусалимский храм. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица.
Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкого ему круга. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Как статичный образ на холсте или экране может вобрать в себя время и пространство.
По-видимому, это эскизная работа. было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Такое членение делает форму предмета конструктивной, обобщает и монументализирует ее. Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий.
Возможно, лучший из портретов Рембрандта. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Лицо пожилого мужчины почти закрыто.
Здесь видны особенности обоих стилей. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Молодая служанка Хендрикье Стоффелоказалась очень достойной девушкой и её очень полюбил сын Рембрандта и Саскии Титус. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Портрет пожилой женщины написан Рембрандтом в поздний период его творчества, пройдя нелёгкий путь по созданию портретных работ.
Живописная техника Рембрандта, наносящею краску широкими густыми мазками, затем завершающего их лессировками, придает сцене дополнительную глубину и серьезность. Словно вторя движению чувств и мыслей старой женщины, свет беспокойно скользит по лицу и одежде, угасая в глазницах, под сенью платка, в почти непроницаемом фоне. Нидерланды (Голландия).
В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд.
Барокко. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Рембрандт стал его последним протеже.
Так что это не был брак по расчету. Дела Рембрандта шли плохо. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. Когда он преломил хлеб и подал им, глаза у них открылись и они узнали Иисуса, воскресшего из мертвых, но Он тут же стал невидимым для них.
Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают, как драгоценные камни. Сжавшись, он ожидает приговор царя. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. К числу таких листов относится и небольшая зарисовка Женщина с ребенком (1650-е гг.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. Вопреки привязанностям большинства голландских живописцев к бытовому жанру, он обращается к исторической картине на библейский сюжет и пишет ее с непривычным для «малых голландцев» драматическим накалом страстей.
Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. По-видимому, уже не суждено узнать, ускорила ли его конец смерть Титуса в сентябре 1668 года. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. То есть такое движение можно сделать последовательно. Портрет пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований) именуемый «Портретом жены брата», написан Рембрандтом в поздний период его творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ.
Что показывают картины: правду или ложь. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Его интересуют не события, а развитие духовного мира, накопление жизненного опыта.
Ангел очень напоминает Титуса, который вполне мог быть моделью для него, однако апостол по облику явно не Рембрандт. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт.
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Но их усилия оказались тщетными. Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, связанным, нож, чтобы заколоть его для всесожжения. Этот портрет Рембрандта отличается особой психологической глубиной.
Сжавшись, он ожидает приговор царя. Освободившись, умерла через год. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Неровный свет идёт как бы от души человека. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье.
Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Это чудо совершала кисть великого мастера.
Дела шли все хуже. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Неизвестны в точности ни дата написания, ни сюжет этой, проникнутой настроением, прекрасной картины, что стало поводом для различных предположений. Можно ли верить фотографиям.
Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».
Его искусство, как и творчество Рубенса и Веласкеса, не имеет себе аналогий в истории литературы (тогда как творчество Пуссена во многом аналогично классицистической французской драме). Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Из мерцающей тьмы, обволакивающей фигуры и лица, потайной фонарик художника как бы выхватывает, реализует мир высшей духовности. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
Это чудо совершала кисть великого мастера. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. Портрет пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований) именуемый Портретом жены брата, написан Рембрандтом в поздний период его творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Из трех портретных работ имеющихся в музейной коллекции, наиболее выдающейся является «Портрет старушки». На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни.
В картине царит напряженная атмосфера ожидания.