Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. При помощи кураторов и историков искусства фильм тщательно исследует каждую из ключевых картин выставки и рисует характер живого человека, скрывавшегося за легендарным именем «Рембрандт», которое для многих стало олицетворением великого европейского искусства. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. В них вы видите печаль. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Он изучал мимику лица. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне.
После распродажи в 1657—58 гг. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Произведения Рембрандта этого периода чрезвычайно разнообразны они свидетельствуют о неустанном, подчас мучительном поиске художественного осмысления духовной и социальной сущности человека и природы и демонстрируют тенденции, которые неотступно, шаг за шагом подводят художника к конфликту с обществом. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов8. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». о банкротстве.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».
Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Они как будто выхвачены из темноты. Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира7, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории8.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. А. С. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью.
Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665). о банкротстве. Я обвиняю. » (2008)12. Джин Ланкастер (Jean Lancaster), менеджер коллекции музея, вновь открыла эту картину в 2016 году, когда начала готовиться к новой выставке «Собирайте, заботьтесь, сохраняйте, курируйте: жизнь художественного объекта», открывшейся в музее в прошлую пятницу.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Необычайно яркий луч света, освещая отдельные фигуры, лица участников шествия и маленькую девочку с петухом у пояса, как будто пробирающуюся сквозь ряды стрелков, подчеркивает неожиданность, динамику и взволнованность изображения.
Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.
Например из 12 картин, выставлявшихся в Собрании Уоллеса под именем великого художника, проект сначала подтвердил рембрандтовское авторство только одной, хотя потом их число увеличилось до пяти. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Рассмотрев произведение со всех сторон, она посчитала, что деревянная панель, на которой оно было написано, выглядит старой, возможно, достаточно старой, чтобы принадлежать когда-то голландскому мастеру XVII века Рембрандту ван Рейну. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника.
В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам.
Я обвиняю. » (2008). А теперь просто посмотрите на эти глаза. «Мужчина в золотом шлеме» – одна из таких картин, о натурщике которой ничего не известно, да и авторство Рембранда последнее время подвергается сомнению, но ведь описания картины это не касается. В центре площади находится памятник Рембрандту.
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). 1643, Кассель, Картинная галерея). Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Два брата Саскии являлись юристами.
Скрытое драматическое столкновение предательства и благородства в картине Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Зато все требования заказчиков были выполнены. В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Он скупал эстампы и картины индийские и китайские резные безделушки, старое оружие, статуи, ценный хрусталь и фарфор. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты8, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии8.
На протяжении 1640-х гг. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. На протяжении многих лет на чердаке Old Cabell Hall, а затем в новом художественном хранилище Музея Искусств Фралин (The Fralin Museum of Art) в Университете Вирджинии, хранилась одна картина.
В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. представляет известные сложности для искусствоведов. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. А. С. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.
В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Я подумала, что это, вероятно, не Рембрандт, так как картина так долго хранилась в запасниках и никогда не выставлялась, – сказала она. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Эта женщина была круглой сиротой. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. Она датируется 1668-69 годами. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. а вот летящие ядра, разрывающие землю и людей в клочья. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Rembrandtplein) в честь великого художника.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). А. С.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта.
Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Эта картина несет в себе символический смысл.
Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения.
В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Особенно характерен в этом отношении Говарт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. На ней был изображён молодой человек в бархатном берете, а на крошечной дощечке на раме работы значилось лишь одно слово – «Рембрандт».
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Как страстный призыв к всепрощению, поэтический гимн любви к ближнему воспринимается уникальное в своих художественных достоинствах полотно Рембрандта Возвращение блудного сына (ок.
В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Однако Ланкастер скептически отнеслась к самой картине. В центре площади находится памятник Рембрандту. Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии.
Часто овального формата бывают его произведения. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).
Они вдохновляли художника. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. После реставрации 1946—1947 годов зрителям открылась напоенная воздухом, пронизанная мощными вспышками света и тени цветоносная живопись, отвечающая героико-романтическому пафосу мизансцены, развернутой на фоне величественной арки — символа победы и триумфа. Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой.
В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. представляет известные сложности для искусствоведов. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Она достигается упрощением светотени и черно-белой гармонии, а также прямым взглядом модели. Они не приняли главную идею художника. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. После распродажи в 1657-58 гг. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Они характеризуются гибкой манерой письма, теплой насыщенной гаммой, сложной фактурой поверхности, напряженной игрой света и тени. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Пушкина). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.
То есть это была, можно сказать историческая картина. Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых.
Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. В Данае, переписанной в духе новых исканий, окутывающий композицию светоносный золотистый прозрачный туман исполняет роль реально действующего персонажа — золотого дождя, под видом которого Юпитер проник к девушке, запертой в медной башне ее отцом, царем Акрисием, которому предсказали гибель от руки внука. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена.
представляет известные сложности для искусствоведов. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
Его мать происходила из патрицианского католического рода. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо.
Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива.