«Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Краска немедленно начала пузыриться. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.
Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Один из рембрандтовских нищих в современных художественных каталогов так и называется – «В стиле Калло». Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Мы ощущаем и его любовь к ней и грусть. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). муз., 1648: гравюра Христос исцеляет больных Поклонение волхвов, в букингемск. В Библии речь идет о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве.
Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).
В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Урок анатомии у доктора Тюльпа. Она отдалась ему и зачала. Выразительный рот Рембрандта всегда плотно закрыт.
Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.
Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Так что это не был брак по расчету.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху).
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Блинщица терпеливо и сочувственно ждет, хотя знает, что ничего не получит видимо, ей придется дать ему один блин даром. гал. ) и Рембрандт с его женою (там же). Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Эрмитаж, 797), а в 1682 – Еврейская невеста (в амстердамском музее). Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
Они не мучились в размышлениях, не возвышались до великих идей истории, отчаяние и скорбь не пронизывали их души и в глубинах их сердец не обитали страдания человечества. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Штриховая линия может передать самые разные оттенки человеческих эмоций: гнев, боль, радость, нежность и так далее.
Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору, древнеримскую богиню весны. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Как было Брейгелю не испытывать разочарование, когда на его глазах предавались передовые освободительные идеалы. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. в Амстердаме) и Возвращение блудного сына (имп. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках".
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». Начнем с того, что привычное нам название картины не соответствует действительности: патруль изображенный на ней, на самом деле вовсе не ночной, а самый что ни на есть дневной. А. С.
Другие считают их абстрактными фигурами, помещенными сюда Рембрандтом исключительно для оживления фона. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений. Новых заказов почти не появляется.
Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»).
Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Зато все требования заказчиков были выполнены. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
В нескольких вариантах существует рембрандтовский офорт "Блинщица", 1635-ый и 1640-ой годы (высота одиннадцать, ширина восемь сантиметров). Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Связующим элементом тут, конечно, является смерть и если этот автопортрет — шутка, то она исполнена черного юмора.
Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
На холсте появились посторонние лица. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Перед ним открывалась ужасная действительность и каждый раз он в испуге отшатывался.
В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Размеры данной картины больше, тона насыщеннее.
Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.
После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Смерть Рембрандта была очень печальной. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. гал., 1634 Христос с учениками на пути в Эммаус, в луврск. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Идеолог передвижничества, художественный и музыкальный критик Владимир Васильевич Стасов называл Рембрандта "великим родоначальником нового европейского искусства", а идеолог враждебного передвижникам течения "Мир искусства", художник Александр Николаевич Бенуа считал творчество Рембрандта "чудом в истории человечества".
Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
дв., 1657 и др. ). Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. По-видимому, это эскизная работа. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Нос большой, утолщающийся книзу и к тому же маленькие сощуренные глаза.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
Рембрандт всю жизнь очень любил создавать гравюры на металле (офорт), которыми он записал еще раз свое имя в историю живописи. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Здесь он удачно женится на Саскии ван Эйленбюрх, которая была младшей дочерью лееверденского бургомистра. В 1635 – 1640 –х гг.
Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии.
Веришь, что много говорить было не в его характере. Эйленбюрх и раньше успешно торговал картинами, покровительствуя и создавая имя молодым художникам. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Этот сюжет часто использовали художники и писатели. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Реставрация картины длилась 12 лет. В центре площади находится памятник Рембрандту. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры.
Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. В 1642 г. Саския скончалась от семилетнего брака у нее было четверо детей из которых только один сын, Титюс, пережил свою мать. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Рембрандт родился в канун окончательного освобождения Северных Нидерландов от испанского господства и образования Республики Соединенных провинций, по одной из них получившей неофициальное название Голландии.
В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Самая известная из картин Рембрандта. Картина поражает зрителя своей невероятной человечностью и реалистичностью, внимательностью художника к каждой детали. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Отец прижимает сына к груди, прощая его.
Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». В оцепенелых лицах резко проступает печать разрушающих пороков, превращающих их в страшные маски.
Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.
Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Это – "Нищий с грелкой" (высота восемь, ширина пять сантиметров) – сидящий на корточках под деревом старик-оборванец с грелкой на коленях, старающийся собрать растопыренными пальцами лишнюю частицу тепла на коротком отдыхе между бесконечными скитаниями по дорогам в поисках корки хлеба.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Что касается до рисунка, то Рембрандт далеко не всегда гонится за его правильностью иногда он прямо умышленно вдается в преувеличения, с очевидною целью усилить впечатление зато его рисунок, подобно композиции, всегда в высшей степени выразителен. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Картина полна нежности и сострадания. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».
Народные массы ответили героическим сопротивлением. Встал и пошел к отцу своему. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Приковывает внимание и лицо, особенно погруженный в себя взгляд, не совсем соответствующий светской наружности Сикса. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». А. С. Дела Рембрандта шли плохо.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Родители его были люди просвещенные. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой.
Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Св. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.
Рембрандт стал его последним протеже. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля.
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Его мать происходила из патрицианского католического рода. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Фотограф может применить это к фотографии. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. В монументальном величии фигур, выступающих на свет из густой тени, в гармонии пылающих красных и мягко золотистых розовато-охристых тонов возникает осязаемое ощущение покоя, снизошедшего на слившихся в едином порыве прощения и покаяния отца и сына. Повреждения затронули около 30 шедевра.
В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Между тем споры вокруг нее не утихают. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».
На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Сразу было казнено более восьми тысяч человек. В 28 лет Рембрандт, картины которого становятся все более популярными, женится на богатой девушке Саскии.
Рембрандт противится и отказывается сидеть за книгами. Ангелоподобный юноша, спокойный, уверенный в себе, утешает Матфея, положив руку на плечо старика. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. гал. ), Портрет Саскии (в дрезд.
Мрачные раздумья переполняли сознание художника. Популярность автора начинает падать. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Я обвиняю. » (2008)12. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.
История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. почти не сохранилось. Он использовался многими художниками. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей.
Привычной демонстрации позирующих художнику людей общей профессии Рембрандт противопоставил драматургию вольно решенной сцены, участники которой — члены гильдии хирургов, внимающие своему коллеге, объединены интеллектуально и духовно активным включением в процесс научного исследования. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
Вокруг нее суетятся осчастливленные дети и только спереди двухлетний малыш в беде, так как собачонка хочет отнять у него блин. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.
Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию.
Написана она была в последние годы жизни мастера. Господня». Интересен и еще один факт.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Дела мельника Гарменца Герритсзоона ван Рейна идут хорошо. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта. Ганимед дрезденского музея).
Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Они темные.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Сюжет взят из Нового Завета.
Беззаботное время художника длилось недолго. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
В 14 лет он успешно закончил школу и стал студентом университета Лейдена, который в то время славился на всю Европу. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия).
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. в эрмитажной Данае). Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Тот, как известно, написал старуху с морщинистым лицом и ее образ так развеселил его, что он смеялся не переставая, пока не умер. В них вы видите печаль. Образы немощных стариков, претерпевших немалые горести и лишения, проникнуты осознанием непреходящей ценности простых человеческих качеств — нравственной чистоты, доброты и жизненной мудрости (Портрет старика в красном, ок.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.
«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. 1643, Кассель, Картинная галерея).
По-видимому, он стоит на пороге смерти. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине.
Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Рембрандт, картины которого отличались естественностью и реализмом изобразил учеников в тесном кружке, внимательно вслушивающимися в слова доктора Тульпа. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Лучше всего юноше давалась живопись и опять же родители проявили мудрость и дальновидность.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Таинственная, романтическая фигура молодого всадника вызвала больше споров, нежели любая другая картина Рембрандта, чье спорное авторство — лишь одна из неясностей, связанных с этой работой. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Пушкина). Сын повёрнут к нам спиной. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г).
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей "Говорящей книги", объединенных общей темой – Рембрандт.
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.
Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Павел в темнице, 1627, в штутгартской галерее). Облачная атмосфера смягчает его контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм и красок.
Возможно, решающую роль сыграла протекция Хендрика ван Эйленбюрха, у которого квартировал Рембрандт. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки.
В 1665 году он достиг абсолютнолетия и если по закону стал распоряжаться деньгами Саскии, то, несомненно, был финансовой опорой в семье. Она сидит на полном ярком свету, так что видна каждая складка, каждый сдвиг кожи. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. 1669 год.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Освободившись, умерла через год. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов.
В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Еще бы. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Здесь видны особенности обоих стилей. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.
В грозном пророке, который, увидев отступничество своего народа от закона, готов разбить скрижали "Завета", скульптор показал человека вулканической силы страстей. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. На самом деле многие авторитеты отказались признать авторство Рембрандта их сомнения подтвердились изысканиями в рамках Программы исследования творчества Рембрандта, которая финансировалась правительством Нидерландов. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни.
Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Ластмановское пристрастие к пестроте и детальность в исполнении6 оказало огромное влияние на молодого художника. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Разные случайности при оттисках на бумаге, «фокусы» веществ для травки углублений – все это дополнительные средства выразительности, которые ценят художники, работающие в этом жанре. Титус, родившийся в 1641 году, единственный из детей Рембрандта и Саскии, кого не постигла смерть во младенчестве.
Родился он в семье зажиточного мельника. А что же случилось с Гертье Диркс. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Это самая известная картина Рембрандта. А. С.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Здесь упор, похоже, делается на успехе. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте13. У этих маленьких мастеров были все достоинства и недостатки их сограждан.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Это передает отношение Рембрандта к своей матери.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Объясняется это просто. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики.
Мы называем их вечными спутниками. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.
Краски лежат на холсте густыми мазками. Кто они — неизвестно. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.
Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Офорт – такая техника гравюры, при которой на металлической «доске» (позднее на медной) иглой рисуют картину, после чего углубления усиливают с помощью травления кислотами, потом наполняют краской и создают отпечаток на мокрой бумаге. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство.