Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс.
Учился плохо и хотел заниматься живописью. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Рембрандт умирает годом позже. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме.
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Краска немедленно начала пузыриться. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Павлин на столе – символ богатства. Государственные музеи.
Интересен и еще один факт. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск.
Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Этот период творчества совпал с его личным банкротством.
В юные годы художника его родина стала одним из важнейших в Европе очагов формирования буржуазного общества. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.
Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Лион. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов.
Москва. Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Санкт-Петербург.
Он использовался многими художниками. Государственный музей Амстердама. Берлин.
Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Санкт-Петербург.
Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Краски лежат на холсте густыми мазками. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Луки о том, что обанкротившийся художник не может работать в городе и получать с этого доход. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Как он ее понимает.
«Мартен Лоотен» (1632 год. В течение полутора лет над полотном работали реставраторы Эрмитажа Евгений Герасимов, Александр Рахман, Геннадий Широков и Татьяна Алёшина. Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один.
Облaдaя необычайно деятельной фантазией, Рембрaндт за буквoй лапидарного древнего текста видит во всех подробностях сцену, полную напряженного драматизма для него «Снятие с креста» убедительное изображение реaльного события. На картине изображено более двадцати фигур. «Похищение Ганимеда» (1635 год. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Она далеко переросла рамки обычного портрета Рембрандт дал принципиально новое решение темы имевшей за собой почти вековую традицию. Эрмитаж). Одежда на них нарядная и экзотичная.
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе.
Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Санкт-Петербург. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Дрезден.
А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год.
Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус.
«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.
Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Новых заказов почти не появляется.
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Между тем споры вокруг нее не утихают. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Париж.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Дрезден. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. Большое внимание Рембрандт уделяет освещению, заполняющему картину, создавая в полотне особое напряжение.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Это самая известная картина Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. Берлин. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. После распродажи имущества художника след картины потерялся. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Самая известная из картин Рембрандта. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»).
Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.
Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat). На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.
Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ». На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Амстердам. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина».
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Картинная галерея). На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Реставрация картины длилась 12 лет. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. А. С. По сути картина является пасторалью. Роттердам. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.
Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Лос Анджелес. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».
После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный) вариант своей явной удачей, так как не расставался с картиной до 1656 года, когда его имущество было продано с молотка.
Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Государственный музей Амстердама. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс. В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии.
Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Базель.
В драматическом ключе Ребрандт пишет «Снятие с креста». Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Портреты кисти Рембрандта отличаются своей законченностью, ощущением камерности и интимности.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.
Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.
Кто они — неизвестно. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Очевидно, что центральная часть ее является вольной переработкой рубенсовской композиции «Снятие с креста», созданной в 1614 году для антверпенского собора (алтарная картина Рубенса была хорошо известна в Голландии благодаря гравюре Ворстермана). В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников.
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой.
Эти гравюры стремительно распродавались. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса.
Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. «Ян Сикс» (1654 год. Сын повёрнут к нам спиной.
Амстердам. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Картинная галерея). Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Но их усилия оказались тщетными. Лондон. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.
Рейксмюсеум). Эрмитаж). Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.
«Возвращение блудного сына» (1666 год. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.
В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год.
В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Интересен и еще один факт. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».
Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. Однако о содеянном он вряд ли сожалел. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Диркс обвинила художника в нарушении обещания жениться, но благодаря стараниям Рембрандта суд приговорил ее к тюремному заключению. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера.
Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Беззаботное время художника длилось недолго. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год.
Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. B облике людей нет ничего идеального, многие из них грубы, некрaсивы. Но злоумышленнику и этого показалось мало: он успел сделать на холсте пару надрезов ножом, пока его не остановили. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год.
Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Древняя Дама из пророчеств Нострадамуса – реинкарнация Рембрандта ван Рейна, разгадавшая улыбку Джоконды и смысл пророческого послания в будущее Леонардо да Винчи. Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. «Св. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. «Ганимед» дрезденского музея).
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год.
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. В 1985 году в музее произошел неприятный случай, который едва не лишил мир возможности созерцать творение Рембрандта. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.
Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. В семилетнем возрасте его отдали в латинскую школу, а в четырнадцать лет он стал студентом Лейденского университета, который через год покинул, чтобы всерьез заняться живописью.
Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Государственный музей Амстердама. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.
Когда российская императрица ЕкатеринаII начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Государственные музеи, Картинная галерея). 1630), «Динарий кесаря» (1629).
После распродажи в 1657-58 гг. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Композиция была нарушена. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Свет не полностью заполняет кадр, а ложится лишь в определенной области, требующей освещения. У ангела в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука женщины была повернута ладонью вверх.
Художник изображает пожилых людей недвижно сидящими в одинаково спокойных позах, с мягко освещенными, выступающими из полумрака задумчивыми невеселыми лицами и крепко сцепленными руками. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
Эдинбург. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.
Рейксмюсеум). Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Прозвучал боевой сигнал. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Базель.
Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. B первой половине 30-х годов происходит формирование индивидуальности мастерa.
Утрехт. В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Заказов становилось все меньше. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп.
Картина «Ночной дозор» (1642 год. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Лондон. Родился он в семье зажиточного мельника. Его мать происходила из патрицианского католического рода.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. В них вы видите печаль. Родители его были люди просвещенные.
Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. ГМИИ им.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений. Встал и пошел к отцу своему. Художник объединил всех в общем действии, показав вместе с тем индивидуальные варианты единой темы.
Заказчики отказались принять эту картину. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. В последние годы жизни Рембрандт ван Рейн, биография которого изложена в статье, достиг вершин своего творчества. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
В 1642 Саския умирает. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров.
Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Эрмитаж) драматична по своему сюжету.
На холсте появились посторонние лица. Такое построение композиции позволило Рембрандту передать неподдельный интерес, который испытывают наблюдатели вскрытия – они все стараются максимально удобную позицию, чтобы рассмотреть всё в деталях, наклоняются вперёд и подсаживаются повыше, чтобы не пропустить ничего. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Государственный музей Амстердама. Мастер стремится передать правду жизни. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
Несколько раз написал «Святое семейство». В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Лондон.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху).
На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Реставрация картины длилась 12 лет. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Их лица озарены внутренним светом. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.
Нью-Йорк. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Рембрандт заслужил признание своего таланта ещё в молодости, которое сочеталось с очень серьёзными гонорарами за работы, которые мастер писал на заказ. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов».
Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Повреждения затронули около 30 шедевра. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. сохранилось мало.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.
1643, Кассель, Картинная галерея). Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени.
Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Фотограф может применить это к фотографии.
Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Краска немедленно начала пузыриться. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. Художественная галерея). Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. В 1634 году Рембрандт сочетался браком с Саскией ван Эйленбурх, богатой девушкой, происходящей из очень знатной семьи. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Картина полна нежности и сострадания. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Через год начал брать уроки живописи. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане.
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие».
Повреждения затронули около 30 шедевра. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Лондон. Написана она была в последние годы жизни мастера.
В портрете «Флора» (1634 год. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. «Похищение Европы» (1632 год. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым.
После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. дв., 1657 и др. ).
Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Привычной демонстрации позирующих художнику людей общей профессии Рембрандт противопоставил драматургию вольно решенной сцены, участники которой — члены гильдии хирургов, внимающие своему коллеге, объединены интеллектуально и духовно активным включением в процесс научного исследования. Санкт-Петербург. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год.
В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Урок анатомии у доктора Тюльпа.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
«Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Рембрандт поступил в Латинскую школу. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Санкт-Петербург. Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные.
Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Объясняется это просто. в эрмитажной «Данае»). Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Многие имеют овальную форму. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Государственный музей Амстердама.
Ниваа. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )» Тициана. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год.
Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Пушкина). В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Родился в Лейдене в семье мельника. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Однако страсти Христовы большого успеха не имели.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Популярность автора начинает падать. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков.
А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг.
Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». А. С. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Дрезден.
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные.
В монументальном величии фигур, выступающих на свет из густой тени, в гармонии пылающих красных и мягко золотистых розовато-охристых тонов возникает осязаемое ощущение покоя, снизошедшего на слившихся в едином порыве прощения и покаяния отца и сына. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.
Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Они темные. В 28 лет Рембрандт, картины которого становятся все более популярными, женится на богатой девушке Саскии. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Амстердам.
Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. А. С. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год.
1669 год. Позже Рембрандт отойдет от резкой полихромии, присущей школе Ластмана и станет писать полотна в коричневых тонах с таинственными светотеневыми эффектами. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Кассель.
Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Еще бы. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
Париж. Лондон. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Дрезден. Лос-Анджелес.
Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Первоначально на левом краю картины располагались еще две фигуры, а по трем остальным краям проходили узкие полосы серебряной амальгамы. Дела шли все хуже.
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя.
Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Кассель.
Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat). Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели.
В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.
Фонд Сикса), натягивающий на руку перчатку, выделяется гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.