Лица написаны тонкими и жидкими мазками, дающими гладкую поверхность, а наряды и украшения – красочными точками, ломаными линиями, кляксами, при помощи которых художник передал ощущение самых разных фактур: тяжесть парчи, воздушность кисеи, теплый блеск золота и глубокое мерцание драгоценных камней. Чувствуется, что у дверей мастерской их поджидают слуги с экипажем. На изображение следует смотреть в фас. У каждого свой символ.
Чтение молитвы проходит под хупой (полотно из шёлка или бархата, натянутое на четырёх столбах). Рав Кук, посетивший в 1912 году Национальную галерею в Лондоне, тоже остановился у его полотен и увидел в них «всепроникающий свет, который, как говорили мудрецы Талмуда, создал Всевышний в дни творения, а затем сокрыл, так что увидеть его могли только избранные и Рембрандт – один из них». Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
И все же, несмотря на определенное сходство, ощущаются и те изменения, которые произошли в умах за два века, разделяющие эти картины, яснее видна оригинальность Рембрандта. Две руки соприкасаются, ладони их раскрыты. Потому как правильная еврейская невеста никогда не обнажает локти и ключицы. Типажами были жители процветающего амстердамского еврейского квартала Бреестраат.
Общее для обоих произведений – тишина и серьезность на лицах.
Дер Ноор знал, обручалку иудейки носили именно так (и ныне ничего не изменилось). Однако в ней заметна его тревога. Области эти, лежавшие ниже уровня моря издавна являлись ареной ожесточенной борьбы населения с водной стихией, для обуздания которой приходилось строить плотины и дамбы. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Она имела свою длительную предысторию, которая, по вполне понятным соображениям, не вошла в книгу, но без представления о которой трудно разобраться в тех политических и социальных коллизиях, которые оказались современными Рембрандту и так или иначе повлияли на его творчество. И только юго-восточная окраина Нидерландов, в основном совпадающая с Люксембургом, отставала, сохраняя много пережитков феодализма впрочем, даже и здесь в XVI веке стало зарождаться капиталистическое производство в своей ранней (кустарной) стадии. Английский хронист не обошёл вниманием украшения персонажей голландского художника. Как же ты сумел передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах. Зато прекрасно вписались в тему её весьма заметные украшения.
И библейские сюжеты он рисовал «с натуры» – натурой служили люди, окружающие его в еврейском Амстердаме. Возможно, в их судьбах он видел и отражение своей судьбы. Здесь Рембрандт облекает портрет в сказочный материал. В 1668 году Титюс сочетается браком с Магдаленой ван Лоо —ее лицо мы, возможно, видим на портрете женщины с алой гвоздикой и, конечно, на написанном вслед за «Еврейской невестой» «Семейном портрете».
Иной раз то, что казалось когда-то верхом совершенства, сегодня трактуется как посредственность, другое же, не замеченное современниками, вдруг столетия спустя вызывает преклонение и восторг. Причём кольцом баловали только невесту, жениху этот символ брака не полагался. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. 1665 г. ).
Он увидел ее в повседневной амстердамской жизни. Эта интерпретация больше не принимается и личность пары сомнительна. Черное, белое, но это роскошные черные и белые цвета в строгой композиции. В то же время он написал картину, получившую впоследствии название «Еврейская невеста». Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Еврейки обычно копировали головные уборы местных женщин. Блеск столь ярок, что было необходимо поместить эту невероятной мощи встречу в такое пространство, которое не подавляло бы ее спокойной вспышки. Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. Даже среди отдельно взятых рембрандтовских полотен, «еврейские невесты» идут вереницей. Барокко.
Они поселились в Филистимске. Его города славились производством сукна и шерстяных тканей еще в XIII веке. Оснований для этого немало. Религиозная невеста обязательно закрывает лицо вуалью.
Пальцы касаются друг друга. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Но только в 50 лет Рембрандт оказался банкротом.
Дом восстанавливали по картинам и рисункам. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Известно, что в Новом Иерусалиме (еврейский квартал Амстердама, где был дом Рембрандта) художником создано около 30 портретов евреев – пятая часть его портретного наследия. Да, тихо вести себя израильтяне не могут. Только в отличие от новобрачных других конфессий, они часто «неслабо» укомплектованы украшениями. Если присмотреться к ожерелью женщины, можно даже услышать глуховатый, скрежещущий звук, с которым трутся друг о друга жемчужины. Никаких восточных тюрбанов, кривых сабель.
Промышленный юго-запад группировался вокруг провинций Фландрии и Брабанта. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Это показывает, что обе картины («Еврейская невеста» и «Семейный портрет») повествуют о двух сторонах одной истории: счастливом времени свадьбы сына и тяжелом испытании вдовства невестки. Холст, масло.
Аснат, по мнению художника, здесь не только воплощение еврейской материнской любви. Название картины было создано 1825 года Ван дер Ноором — амстердамским коллекционером. Абрахам Соломон (1825-1862) — английский художник еврейского происхождения. А поэт Яаков Кахан написал: «Рембрандт, ты уверен, что в твоих жилах нет еврейской крови. Мир плоский, он не толще человеческого тела. Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока».
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Они темные. Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. Картина «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии Рембрандта и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. Художник написал там над вогнутым зеркалом восхитительной вязью из раскрашенных букв: «Johannes de Eyck fuit hie 1434» («Йоханнес ван Эйк был здесь в 1434 г»).
Более двухсот лет спустя, в сходном творении, Рембрандт изгнал все предметы. Это не означает, что Рембрандт побаивается наготы.
Евреи их униженное положение в обществе – все это становится ему особенно понятным и близким. Мы не знаем, что выражает его лицо. Через сильный страх выдались как родные брат и сестра. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Но это всего лишь намёк.
Заказов становилось все меньше. Гора. Сколько потрясений, триумфов и трагедий задействовано в ней.
Дела шли все хуже. Рембрандт неоднократно обращался к старозаветным сюжетам, чтосоответствовало духу голландского «золотого века». Кстати, у Кауфмана есть «Портрет еврейской женщины» всё в той же купке. Мысль эта прекрасно высветлена и доказана в книге, лежащей перед нами. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. До сегодняшнего дня остается загадкой, кто изображен на картине Рембрандта «Еврейская невеста» (ок. Да и украшена она бывает (в торжественный день при нескромных возможностях)не только цветочками.
Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки. Название странное, ведь на полотне изображена супружеская чета, причем женщина беременна. Так из равнины можно наблюдать зарождение горы. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
В руках у Корнелии корзина цветов и листьев, Франсуа ван Бейлерт держит красную гвоздику, а серьги вдовы странным образом напоминают те, что были на «Еврейской невесте». Первый художник «короля-солнца» Людовика XIV, президент Академии, директор фабрики гобеленов, руководитель строительства Версальского дворца, основатель Школы живописи и прочая и прочая, он определял эстетические каноны и вкусы эпохи, слово же его считалось законом. Ибо хотя он часто изображал предательство Далилы, ярость Артаксеркса, разрыв супружеских пар, он не забыл о том, как рисовал Саскию серебряным карандашом на третий день после помолвки, о ее доверчивом взгляде он помнил о страданиях женщин – Саскии, умирающей от истощения после рождения нескольких вскоре умерших детей Хендрикье, получившей от приходских братьев клеймо проститутки.
Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями – «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», – не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один художник создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля. Об этом писал и художник Леонид Пастернак (отец знаменитого поэта), единственный из российских академиков, оставшийся в «иудейском вероисповедании». Сохранился чёрно-белый набросок «Еврейская свадьба» и несколько картин с интересующим нас названием «Еврейская невеста». Таким образом, произведение становится неоднозначным. Более того, этот симбиоз воплощает стремление Рембрандта объединить личное и всеобщее.
С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Попутно расскажу о некоторых тонкостях еврейского обряда бракосочетания. Все это сочетается с написанным вслед за «Еврейской невестой» «Семейным портретом» изображающим Магдалену вдовой после смерти Титуса, с выражением бесконечной грусти на лице и с новорожденным ребенком на руках, которого Титусу не довелось увидеть. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
Тела под одеждами не видны. Таким образом, картина находится в нескольких промежутках времени и подвержена невиданным по своей силе контрастам – это и есть независимость по отношению к строгим законам реальности и она не может не поражать. Там наулице Йоденбрестрат Рембрандт прожил многие годы, невдалеке от сефардской синагоги и дома, где позже поселится Барух Спиноза. : Портрет старика-еврея и Портрет старика в красном (ранее назывался Портрет старого еврея в красном). Кто они — неизвестно. Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял.
Два лица и четыре руки. Пусть в людской памяти останется образ и этого поколения древнего, библейского еврейства.
Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Происходил он с острова Крит, для своей новой родины был иностранцем и жители ее даже не знали его подлинного имени (длинное имя это – Доменикос Теотокопулос – казалось слишком непривычным для их слуха), а звали его просто «греком» (Эль Греко). Именно таким показал себя мастер в этом произведении искусства. Рембрандт отныне проявляет ту же независимость и в манере одевать своих персонажей. Рисунка больше нет, фигуры уже не очерчиваются одной линией.
В этом микрокосмосе макрокосмос узнает свои законы. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. С точки зрения экономики, страна довольно четко распадалась на юго-запад, состоявший из 10 провинций и северо-восток, насчитывавший 7 провинций. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Своей «Данаей», «Вирсавией», «Молодой женщиной, купающейся в ручье» он доказал, что любит писать обнаженное тело в полумраке спальни, в сумерках дворцового дворика, в свете вольного воздуха.
Рядом с ней возвышаются большие щиты металлического панциря темного золота. Ее автор – Пьер Декарг, журналист и культуролог, широко известен в мире искусства. Ты загадка для меня, Рембрандт, – ты чужой, но так близок мне». Красивый головной убор скрывает тёмные волосы невесты причёсанные на пробор (теоретически, согласно постулатам иудаики, они вот-вот будут острижены).
16 мая Анна Хейбрехтс отправилась к нотариусу мэтру Меерхауту, чтобы составить завещание. Исав, перворожденный, был буйным и строптивым, к тому же от природы весьма волосатым, а второй сын, Иаков, любимец матери, кротким и нежным. Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью (хотя оригинальный фон был светлым) и назвали работу «Ночной дозор». Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Кассель. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих. И всё-таки под влиянием европейцев, ашкенази вырезали на золотых обручальных кольцах «М. Т», первые буквы от «мазл тов» — поздравление, пожелание счастья.
Невеста у него «заказная», английская. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Но их усилия оказались тщетными. После микеланджеловского«Сотворения Адама» это, пожалуй, самый цитируемый жест в истории живописи. Она завещала дочери свой портрет работы Рембрандта – картину, которую, по всей видимости, он написал, чтобы отблагодарить ее за показания в его пользу в момент финансового краха. Они поселились в Филистимске.
Все они отличаются огромной психологической насыщенностью. Будь то в «Аристотеле», «Юноне» или же в изображении четы с картины «Еврейская невеста», над которой он теперь работал, он всегда любил выдумывать одежды, предназначенные скорее для театральной сцены и прекрасно подходящие к пространству его картин. Те два портрета Рембрандт довел до полного завершения, вплоть до блеска ногтей, при этом ему удалось выдержать свои модели в простых объемах: цилиндры рукавов у женщины, конус накидки из белого шелка, наброшенной ей на плечи. Интимность их отношений выражена именно этим прикосновением. Таким образом, летопись будет продолжаться из картины в картину, являя глазам хрупкую семью, пытающуюся возродиться после стольких несчастий.
Мигуэля де Барриос и его жена или может быть мастер Лутма со своей супругой. Ее правая рука, держащая цветок, покоится на животе. К примеру, что говорит читателю сегодня имя Лебрен. В выражении лиц четы нет ничего торжествующего. Ничто не давит. Женщина одета в красное, мужчина – в золотое.
После этого обеспечил им собственную защиту. И вот теперь Магдалена в объятиях его сына. В 60 лет Ревекка родила двух сыновей-близнецов. Картинная галерея. Он называл художника цадиком, праведником. С портретов евреев, которые он писал в то время, на нас смотрят полные трагизма глаза.
Так Нидерланды унаследовал сын Карла испанский король Филипп II (1556—1598). Нидерланды (Голландия). И натруженные морщинистые руки бессильно лежат на коленях. Женщина, прикасаясь к руке мужчины, поддерживает этот жест.
Освещение у Рембрандта подчиняется единственной логике: логике картины. 1669 год. Король отверг его живопись, а обыватели считали его чудаком.
Разве не оно призвано делиться с другими опытом достойной жизни, стойкости в испытаниях, терпения в страданиях и мужества. » – так писал об образах Рембрандта искусствовед Борис Клейн. Здесь правит вера, чем «целее» кольцо, тем целостнее семья. Он не отказался от них.
Чета облечена в краски, выделяющие ее силуэт. Но прошло совсем немного времени, кануло в Лету «великое царствование» и о Лебрене перестали говорить и думать, а его эклектическая живопись и ходульные трактаты остались лишь как некий курьез в истории искусства. Мужчина держит только что снятые перчатки, женщина – веер из страусовых перьев.
Здесь и речи нет о пышном генеалогическом древе, о портретах настоящих семейств. В целом же Нидерланды становились одним из наиболее экономически развитых уголков Европы. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Уже в это время он уделяет особое внимание освещению и передаче духовных переживаний своих моделей. Вот только не у всех хватало денег на данный атрибут. Картина является шедевром рембрандтовского периода, которому характерны золотистые, коричневые и красные оттенки. Для него, столько всего купившего, продавшего, собравшего, предметы больше не имеют смысла. Портреты таких людей всегда выходили у него великолепно.
Рембрандта неспроста часто называют «еврейским художником». Некоторые ученые считают, что Рембрандт учил иврит в Лейденском университете по книгам. Итак, его творчество стало полностью интимным. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Он написал 15 таких портретов (а всего в наследии художника 30 «еврейских» портретов – пятая часть его портретной галереи), занимающих наиболее почетные места в крупнейших художественных собраниях мира. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта. Они желали иметь парный портрет. Именно таким показал себя мастер в этом произведении искусства. На примере данной работы видно, насколько были безграничны возможности Рембрандта.
Отсюда неизбежность острого конфликта между передовой нидерландской буржуазией и отсталой феодально-абсолютистской Испанией, которая собиралась жить за счет ограбления богатой страны, превратив ее в свою подлинную колонию, наподобие заокеанских земель. Небогатый жених взамен покупал, теперь уже жене, гладкое колечко из дешёвого металла. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. На самом деле «Еврейская невеста» отсылает нас к другому портрету супружеской четы, написанному более двух веков назад Яном ван Эйком. Не волнуйтесь, в общине всегда имелись специально изготовленные кольца.
Библия. И вновь его моделями стали соседи – евреи. После «Сотворения Адама» написанного Микеланджело, это есть самый цитируемый в истории живописи жест. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Она помогала отцу наглядно демонстрировать иудейские обычаи. В них сокрыты все человеческие страсти (и пороки тоже), но в какие-то моменты через них проявляется и Высшая сила. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём. Сменились ли вкусы публики изменилось ли отношение к самому художнику, характер которого был достаточно сложен, был ли он плохим «бизнесменом», несмотря на дружбу с евреями – кто знает. Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта. А после в своей типографии издавал книги на иврите. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
Платье женщины струится длинным шлейфом на землю. Сегодня загадочная картина всему миру известна как «Еврейская невеста». Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял. Назвать одалиску еврейской невестой — чистая крамола.
«Еврейская невеста» предоставила ему случай объединить союз Титуса и Магдалены с формами и красками, которые, по его мнению, наилучшим образом выражали его мысли о человеческой любви. А золотое обручальное кольцо на еврейской свадьбе – вещь обязательная.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Совсем не рубенсовская фигура, совсем не холеные руки. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём. А ведь это далеко не единственная jewish bride в живописи. Название картины было создано 1825 года Ван дер Ноором – амстердамским коллекционером.
А ведь когда-то слава его гремела.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта. Какое воспоминание о покрытых сусальным золотом заалтарных композициях пробудилось в нем. Надписи на иврите встречаются на его картинах – «Моисей, разбивающий скрижали», «Пир Валтасара» и других. В действительности прелесть юной Ханны не пострадала. Две таких картины хранятся в Эрмитаже: «Портрет старика-еврея» и «Портрет старого еврея в красном». Одна из поздних его картин – «Еврейская невеста».
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Одолженное на бракосочетание дорогое кольцо (после проведения обряда) возвращали общине. Книга о Рембрандте – несомненно одна из лучших его работ. К числу подобных мастеров, которых не поняла и не приняла их эпоха, подлинных вневременных (или всевременных) гениев принадлежит и Рембрандт, причем в этой не столь уж многочисленной плеяде он занимает одно из ведущих мест.
Только нежность в движениях. Эффектны драгоценности еврейской невесты. Покрытая голова у женщин (шаль, накидка) символизирует скромность и берёт начало в той части Торы, которая у христиан именуется «Ветхим заветом».
Быстро богатея после открытия морского пути в Индию, город этот разрешил торговать у себя купцам всех наций и стал первым мировым торговым центром Европы. Территория известная в Средние века под именем Нидерланды («Низинные земели»), в основном соответствует нынешним Нидерландам, Бельгии, Люксембургу и части Северной Франции. В тот год к нему пришли два последних заказчика. Красота иная, высшая, душевная.
Свадебная одежда молодожёнов накрепко связана со страной проживания. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Однако, одно полотно параллельно известно как «Голова молодой женщины», другое — «Одалиска». После этого обеспечил им собственную защиту. Солнце – это солнце художника.
Но здесь все получилось по-разному. Дело дошло до реликвий, которые необходимо спасти. Красно-золотая чета стоит перед пилястром. Четыре руки, два лица. Еще бы.
Нужно вернуться к самому произведению. Подозреваю, что каждый еврей, приехавший в Амстердам, обязательно придет в этот дом, в гости к художнику, которого в Израиле считают «своим». Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
Несколько портретов Кауфмана имеют общее название — «Еврейская невеста». Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Он видел небывалый взлет, пик славы художника и его постепенное, неуклонное разорение. Перед нами супруги изображенные стоя, в роскошных костюмах. Именно этим прикосновением мы можем ощутить интимность шедевра художника.
Мигуэля де Барриос и его жена или может быть мастер Лутма со своей супругой. «Библия Рембрандта» – это свыше 800 картин, гравюр и рисунков. Полотно изображено в необычной форме.
Рембрандт сделал их одного размера: из одной картины в другую он продолжает свой рассказ. Этот пост спровоцировал недавно вышедший на телеэкраны фильм Саймона Шама о Рембрандте. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Короткая жизнь талантливого художника подарила зрителям несколько свадебных полотен.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Подобного нет в европейской живописи. 175, 5 x 210, 5 см. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Значимостью наделено лишь одно: красочная масса – его стихия.
Он писал не только в стандартном стиле, но и иногда был творцом, поэтом, что сочиняет. Конфликт этот и привел в конечном итоге к Нидерландской революции. Художник и время Проблема емкая и полная драматизма. Избавившись от обязанности соблюдать перспективу, выбросив за борт весь балласт и устаревшие правила, дорогие сердцу тех, кто, подобно Лерессу, углублял «непреходящие законы своего искусства», он держит реальность на кончике кисти, в чудесном сочетании вспышек света.
На обоих лицах ни тени улыбки. И своими красками он вводит их в Легенду – Легенду, принадлежащую ему одному.
Он показал эту пару доверчивой и робкой, решительной и сознающей свою хрупкость. Но фейерверк погас быстро. На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком».
Привычное название картина обрела в 1825 году (через 156 лет после смерти Рембрандта), когда амстердамский коллекционер Ван дер Ноор решил: на полотне изображён отец, одаривающий дочь-еврейку ожерельем по случаю свадьбы. «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Нет, стена ткани, на которой выделяются складки и ровные участки.
Вблизи взгляд следует снизу вверх вдоль красной стены изрытой желобами и выступами. Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки.
Среди чернильных набросков, находящихся в частном собрании в США, есть один, выполненный в 1655 году, почти за десять лет до «Еврейской невесты», под названием «Обнимающаяся пара». Шарль Лебрен (1619—1690) в свое время прославился не только на всю Францию, но и на всю Европу, его имя произносилось с почтением, чуть ли не с благоговением, как имя бога в искусстве. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Встал и пошел к отцу своему.
И поселился на улице Розенграхт, в «еврейском гетто». Судя по всему, Рембрандт был знаком с ивритом. Легкое прикосновение. Сын повёрнут к нам спиной. Живой живописный материал отныне заменяет ему обладание. Через сильный страх выдались как родные брат и сестра.
А главное, вернулось его пристрастие к длинным тяжелым платьям Возрождения, одеждам, дорогим сердцу Рафаэля, Мемлинга, Кранаха, в которых шитье и самоцветы, жемчуг на обнаженном теле подчеркивали нежность кожи.