«еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje)— одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Таким образом, «Еврейская невеста» может восприниматься в двусмысленности двойного портрета с соблюдением сходства моделей и композиции, в которой художник изложил свою концепцию человеческой любви, в слиянии двух различных жанров, ведь Рембрандт – художник всяческих смешений. Однако некоторые историки сочли неприемлемыми обе эти гипотезы, поскольку лица на обеих картинах лишены сходства, а «Еврейская невеста» – по всей вероятности, композиция Рембрандта на библейский сюжет о любви Исаака и Ребекки или же, возможно, Иуды и Фамари. Сын художника Титюс умер в 1668 году, не дожив до рождения своей дочери, сам Рембрандт скончался спустя год после смерти Титюса, а нееврейская «еврейская невеста» —через две недели после него.
Самая известная из «Еврейских невест» Рембрандта и пожалуй самая таинственная, находится в Государственном музее Нидерландов в Амстердаме. «еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje)— одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Хотелось более подробно познакомиться с картиной«Еврейская невеста»— одной из последних и самых загадочных картинРембрандта.
«еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje)— одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта.
Не волнуйтесь, в общине всегда имелись специально изготовленные кольца. В выражении лиц четы нет ничего торжествующего. Здесь Рембрандт облекает портрет в сказочный материал. На самом деле «Еврейская невеста» отсылает нас к другому портрету супружеской четы, написанному более двух веков назад Яном ван Эйком. Небогатый жених взамен покупал, теперь уже жене, гладкое колечко из дешёвого металла.
Но едва ли не самое удивительное в этом полотне – это живопись мастера, то, как он творит краской. «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Некоторые ученые считают, что Рембрандт учил иврит в Лейденском университете по книгам.
Кто же они. Это показывает, что обе картины («Еврейская невеста» и «Семейный портрет») повествуют о двух сторонах одной истории: счастливом времени свадьбы сына и тяжелом испытании вдовства невестки. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Даже среди отдельно взятых рембрандтовских полотен, «еврейские невесты» идут вереницей.
175, 5 x 210, 5 см. Пусть в людской памяти останется образ и этого поколения древнего, библейского еврейства. Более двухсот лет спустя, в сходном творении, Рембрандт изгнал все предметы.
Дер Ноор знал, обручалку иудейки носили именно так (и ныне ничего не изменилось). Пальцы касаются друг друга. И своими красками он вводит их в Легенду – Легенду, принадлежащую ему одному. Рядом с ней возвышаются большие щиты металлического панциря темного золота. Абрахам Соломон (1825-1862) — английский художник еврейского происхождения.
Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью (хотя оригинальный фон был светлым) и назвали работу «Ночной дозор». Английский хронист не обошёл вниманием украшения персонажей голландского художника. Через сильный страх выдались как родные брат и сестра. Таким образом, произведение становится неоднозначным.
Однако, одно полотно параллельно известно как «Голова молодой женщины», другое — «Одалиска». Будь то в «Аристотеле», «Юноне» или же в изображении четы с картины «Еврейская невеста», над которой он теперь работал, он всегда любил выдумывать одежды, предназначенные скорее для театральной сцены и прекрасно подходящие к пространству его картин. Какое воспоминание о покрытых сусальным золотом заалтарных композициях пробудилось в нем. Нет, стена ткани, на которой выделяются складки и ровные участки. Возможно, в их судьбах он видел и отражение своей судьбы. Так из равнины можно наблюдать зарождение горы. Мужчина держит только что снятые перчатки, женщина – веер из страусовых перьев.
И натруженные морщинистые руки бессильно лежат на коленях. Своей «Данаей», «Вирсавией», «Молодой женщиной, купающейся в ручье» он доказал, что любит писать обнаженное тело в полумраке спальни, в сумерках дворцового дворика, в свете вольного воздуха. 16 мая Анна Хейбрехтс отправилась к нотариусу мэтру Меерхауту, чтобы составить завещание. Чувствуется, что у дверей мастерской их поджидают слуги с экипажем. Значимостью наделено лишь одно: красочная масса – его стихия. Евреи их униженное положение в обществе – все это становится ему особенно понятным и близким. Известно, что в Новом Иерусалиме (еврейский квартал Амстердама, где был дом Рембрандта) художником создано около 30 портретов евреев – пятая часть его портретного наследия. На примере данной работы видно, насколько были безграничны возможности Рембрандта.
Подобного нет в европейской живописи. Портреты таких людей всегда выходили у него великолепно.
Дело дошло до реликвий, которые необходимо спасти. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём. Сохранился чёрно-белый набросок «Еврейская свадьба» и несколько картин с интересующим нас названием «Еврейская невеста».
Рембрандт отныне проявляет ту же независимость и в манере одевать своих персонажей. Типажами были жители процветающего амстердамского еврейского квартала Бреестраат. Кстати, у Кауфмана есть «Портрет еврейской женщины» всё в той же купке. Только в отличие от новобрачных других конфессий, они часто «неслабо» укомплектованы украшениями. Взаимная нежность жениха и невесты ощущается, прежде всего, в руках изображению которых Рембрандт всегда придавал исключительное значение. В 1668 году Титюс сочетается браком с Магдаленой ван Лоо —ее лицо мы, возможно, видим на портрете женщины с алой гвоздикой и, конечно, на написанном вслед за «Еврейской невестой» «Семейном портрете».
Он показал эту пару доверчивой и робкой, решительной и сознающей свою хрупкость. На картине Яна ван Эйка полно предметов: сандалии, собачка, зеркало, четки, ковер, люстра, фрукты, куртины вкруг ложа играющие свою роль в повседневной жизни этой четы. Наиболее правдоподобная идентификация, однако, является идентификацией Айзека и Ребекки, как описано в Происхождении 26:8 и поддержана рисунком художника той же самой темы. Название картины было создано 1825 года Ван дер Ноором — амстердамским коллекционером. Потому как правильная еврейская невеста никогда не обнажает локти и ключицы. Живой живописный материал отныне заменяет ему обладание.
Кассель. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. После этого обеспечил им собственную защиту. На портрете мужчины с лупой, вероятно изображен Титюс —единственный сын Рембрандта от горячо любимой и умершей вскоре после родов Саскии ван Эйленбюрх.
Одолженное на бракосочетание дорогое кольцо (после проведения обряда) возвращали общине. Но это всего лишь намёк. В этом микрокосмосе макрокосмос узнает свои законы.
И вновь его моделями стали соседи – евреи. Совсем не рубенсовская фигура, совсем не холеные руки. Женщина одета в красное, мужчина – в золотое.
Мужчина наклоняется к женщине, открытой его взгляду, взор которой обращен лишь к ее собственным мыслям. Картинная галерея. Оснований для этого немало. Вблизи взгляд следует снизу вверх вдоль красной стены изрытой желобами и выступами.
Две глыбы, одна золотая, другая красная, зарождаются у земли в наклонных плоскостях, затем постепенно выпрямляются кверху. Интимность их отношений выражена именно этим прикосновением. Привычное название картина обрела в 1825 году (через 156 лет после смерти Рембрандта), когда амстердамский коллекционер Ван дер Ноор решил: на полотне изображён отец, одаривающий дочь-еврейку ожерельем по случаю свадьбы. И библейские сюжеты он рисовал «с натуры» – натурой служили люди, окружающие его в еврейском Амстердаме.
Правда, Титус выглядит намного старше своих лет (во время написания «Еврейской невесты» ему было всего около двадцати четырех лет), но это, очевидно, было следствием его болезни, ставшей причиной смерти единственного сына художника в 1668 году. 1665 г. ). Итак, его творчество стало полностью интимным.
Библия. На изображение следует смотреть в фас. Рембрандт неоднократно обращался к старозаветным сюжетам, чтосоответствовало духу голландского «золотого века». Невеста у него «заказная», английская. Он писал не только в стандартном стиле, но и иногда был творцом, поэтом, что сочиняет.
Покрытая голова у женщин (шаль, накидка) символизирует скромность и берёт начало в той части Торы, которая у христиан именуется «Ветхим заветом». Он увидел ее в повседневной амстердамской жизни. «Еврейская невеста» предоставила ему случай объединить союз Титуса и Магдалены с формами и красками, которые, по его мнению, наилучшим образом выражали его мысли о человеческой любви.
Еврейки обычно копировали головные уборы местных женщин. Они желали иметь парный портрет. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
Судя по всему, Рембрандт был знаком с ивритом. Он видел небывалый взлет, пик славы художника и его постепенное, неуклонное разорение. Избавившись от обязанности соблюдать перспективу, выбросив за борт весь балласт и устаревшие правила, дорогие сердцу тех, кто, подобно Лерессу, углублял «непреходящие законы своего искусства», он держит реальность на кончике кисти, в чудесном сочетании вспышек света. Да и украшена она бывает (в торжественный день при нескромных возможностях)не только цветочками. Одна из поздних его картин – «Еврейская невеста». Сменились ли вкусы публики изменилось ли отношение к самому художнику, характер которого был достаточно сложен, был ли он плохим «бизнесменом», несмотря на дружбу с евреями – кто знает. У каждого свой символ.
Черное, белое, но это роскошные черные и белые цвета в строгой композиции. После микеланджеловского«Сотворения Адама» это, пожалуй, самый цитируемый жест в истории живописи. Гора. Здесь мы скорее видим людей, уцелевших в бедствии и находящих поддержку в присутствии друг друга.
В них сокрыты все человеческие страсти (и пороки тоже), но в какие-то моменты через них проявляется и Высшая сила. В тот год к нему пришли два последних заказчика. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. Аснат, по мнению художника, здесь не только воплощение еврейской материнской любви. Однако в ней заметна его тревога.
Ты загадка для меня, Рембрандт, – ты чужой, но так близок мне». Общее для обоих произведений – тишина и серьезность на лицах. Именно таким показал себя мастер в этом произведении искусства. В то же время он написал картину, получившую впоследствии название «Еврейская невеста».
Время же доказало ошибочность подобного суждения. Мир плоский, он не толще человеческого тела. Среди чернильных набросков, находящихся в частном собрании в США, есть один, выполненный в 1655 году, почти за десять лет до «Еврейской невесты», под названием «Обнимающаяся пара». Он ошибочно полагал, что на полотне изображён отец, который дарит дочери прекрасное ожерелье в честь свадьбы. Нидерланды (Голландия). Зато прекрасно вписались в тему её весьма заметные украшения.
И поселился на улице Розенграхт, в «еврейском гетто». Эта интерпретация больше не принимается и личность пары сомнительна. Нужно вернуться к самому произведению. На обоих лицах ни тени улыбки. Женщина, прикасаясь к руке мужчины, поддерживает этот жест.
После «Сотворения Адама» написанного Микеланджело, это есть самый цитируемый в истории живописи жест. В единственной жемчужине из ожерелья Магдалены обнаруживается совершенство небесной механики. Причём кольцом баловали только невесту, жениху этот символ брака не полагался. Так что на мужчине черная фетровая шляпа, а волосы женщины с непокрытой головой собраны в прическу. Все это сочетается с написанным вслед за «Еврейской невестой» «Семейным портретом» изображающим Магдалену вдовой после смерти Титуса, с выражением бесконечной грусти на лице и с новорожденным ребенком на руках, которого Титусу не довелось увидеть.
Об этом писал и художник Леонид Пастернак (отец знаменитого поэта), единственный из российских академиков, оставшийся в «иудейском вероисповедании». Освещение у Рембрандта подчиняется единственной логике: логике картины. Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями – «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», – не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один художник создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля. И всё-таки под влиянием европейцев, ашкенази вырезали на золотых обручальных кольцах «М. Т», первые буквы от «мазл тов» — поздравление, пожелание счастья.
Он написал 15 таких портретов (а всего в наследии художника 30 «еврейских» портретов – пятая часть его портретной галереи), занимающих наиболее почетные места в крупнейших художественных собраниях мира. Они возникают в выявляющем их свете, но не в солнечном, законы распространения которого уже известны оптике. Барокко. Спекулятивные предложения относительно личности пары колебались от сына Рембрандта Тайтуса и его невесты или Амстердамского поэта Мигеля де Барриоса и его жены.
Художник написал там над вогнутым зеркалом восхитительной вязью из раскрашенных букв: «Johannes de Eyck fuit hie 1434» («Йоханнес ван Эйк был здесь в 1434 г»). «Библия Рембрандта» – это свыше 800 картин, гравюр и рисунков. В действительности прелесть юной Ханны не пострадала.
Религиозная невеста обязательно закрывает лицо вуалью. Как же ты сумел передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах. Лица написаны тонкими и жидкими мазками, дающими гладкую поверхность, а наряды и украшения – красочными точками, ломаными линиями, кляксами, при помощи которых художник передал ощущение самых разных фактур: тяжесть парчи, воздушность кисеи, теплый блеск золота и глубокое мерцание драгоценных камней. Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта.
Назвать одалиску еврейской невестой — чистая крамола. Если присмотреться к ожерелью женщины, можно даже услышать глуховатый, скрежещущий звук, с которым трутся друг о друга жемчужины. Красота иная, высшая, душевная. А после в своей типографии издавал книги на иврите. Вот только не у всех хватало денег на данный атрибут. Сегодня загадочная картина всему миру известна как «Еврейская невеста». Дом восстанавливали по картинам и рисункам. Холст, масло.
Два лица и четыре руки. Никаких восточных тюрбанов, кривых сабель. Короткая жизнь талантливого художника подарила зрителям несколько свадебных полотен. Более того, этот симбиоз воплощает стремление Рембрандта объединить личное и всеобщее. Чета облечена в краски, выделяющие ее силуэт.
Полотно изображено в необычной форме. Перед нами супруги изображенные стоя, в роскошных костюмах. Подозреваю, что каждый еврей, приехавший в Амстердам, обязательно придет в этот дом, в гости к художнику, которого в Израиле считают «своим». Художник прекрасно относился к иудеям, дружил со многими членами общины, часто писал их с натуры, да и жил рядом с еврейским кварталом Амстердама, возле синагоги. Рав Кук, посетивший в 1912 году Национальную галерею в Лондоне, тоже остановился у его полотен и увидел в них «всепроникающий свет, который, как говорили мудрецы Талмуда, создал Всевышний в дни творения, а затем сокрыл, так что увидеть его могли только избранные и Рембрандт – один из них». Тяжелые времена, смерть детей в младенчестве, смерть любимой жены Саскии, прожившей с ним восемь лет, – все это рождает мрачные нидерландские пейзажи.
Кстати, большинство голландских живописцев, современников Рембрандта, являлись приверженцами совершенно гладкой фактуры, «грубая» же, рельефная фактура живописи Рембрандта долгое время считалась проявление примитивной техники, характерной более для ремесленников, чем для художников. Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. Ничто не давит. Четыре руки, два лица. Чтение молитвы проходит под хупой (полотно из шёлка или бархата, натянутое на четырёх столбах).
Этот пост спровоцировал недавно вышедший на телеэкраны фильм Саймона Шама о Рембрандте. Красивый головной убор скрывает тёмные волосы невесты причёсанные на пробор (теоретически, согласно постулатам иудаики, они вот-вот будут острижены). Солнце – это солнце художника.
Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого. Попутно расскажу о некоторых тонкостях еврейского обряда бракосочетания. Этот набросок отсылает нас в Ватикан, к более четкому изображению библейской сцены руки Рафаэля, где фигуры играют конкретные ролиЙицхака и Ривки, застигнутых царем Авимелехом за любовной игрой. Красно-золотая чета стоит перед пилястром. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Она помогала отцу наглядно демонстрировать иудейские обычаи. Это не означает, что Рембрандт побаивается наготы. Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта.
Легкое прикосновение. Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». В руках у Корнелии корзина цветов и листьев, Франсуа ван Бейлерт держит красную гвоздику, а серьги вдовы странным образом напоминают те, что были на «Еврейской невесте». Свадебная одежда молодожёнов накрепко связана со страной проживания. Картина «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии Рембрандта и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. Да, тихо вести себя израильтяне не могут.
Название странное, ведь на полотне изображена супружеская чета, причем женщина беременна. Он не отказался от них. Несколько портретов Кауфмана имеют общее название — «Еврейская невеста».
Надписи на иврите встречаются на его картинах – «Моисей, разбивающий скрижали», «Пир Валтасара» и других. Здесь и речи нет о пышном генеалогическом древе, о портретах настоящих семейств. Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. Мигуэля де Барриос и его жена или может быть мастер Лутма со своей супругой. С портретов евреев, которые он писал в то время, на нас смотрят полные трагизма глаза.
Рембрандта неспроста часто называют «еврейским художником». Две таких картины хранятся в Эрмитаже: «Портрет старика-еврея» и «Портрет старого еврея в красном». Рембрандт сделал их одного размера: из одной картины в другую он продолжает свой рассказ. Здесь правит вера, чем «целее» кольцо, тем целостнее семья. А золотое обручальное кольцо на еврейской свадьбе – вещь обязательная.
Две руки соприкасаются, ладони их раскрыты. Она завещала дочери свой портрет работы Рембрандта – картину, которую, по всей видимости, он написал, чтобы отблагодарить ее за показания в его пользу в момент финансового краха. Именно этим прикосновением мы можем ощутить интимность шедевра художника. Тела под одеждами не видны. Там наулице Йоденбрестрат Рембрандт прожил многие годы, невдалеке от сефардской синагоги и дома, где позже поселится Барух Спиноза. : Портрет старика-еврея и Портрет старика в красном (ранее назывался Портрет старого еврея в красном). Только нежность в движениях. Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки.
А поэт Яаков Кахан написал: «Рембрандт, ты уверен, что в твоих жилах нет еврейской крови. Рисунка больше нет, фигуры уже не очерчиваются одной линией. Эффектны драгоценности еврейской невесты.
Ее правая рука, держащая цветок, покоится на животе. И вот теперь Магдалена в объятиях его сына. А ведь это далеко не единственная jewish bride в живописи. Платье женщины струится длинным шлейфом на землю.
Но только в 50 лет Рембрандт оказался банкротом. Все они отличаются огромной психологической насыщенностью. Он называл художника цадиком, праведником.
До сегодняшнего дня остается загадкой, кто изображен на картине Рембрандта «Еврейская невеста» (ок. Они поселились в Филистимске.