Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников. Знакомство с творчеством Рембрандта Харменса ван Рейнаголландскогохудожника, рисовальщика и гравёра, великого мастера светотени, крупнейшего представителя золотого века голландской живописи, мне хотелось бы начать с его автопортретов. В последние два десятилетия Рембрандт рисует много портретов, а модели – друзья, он сам (автопортреты знамениты), неизвестные люди (старики и старухи, солдаты) и титулованные особы.
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Великолепный мастер автопортрета – Рембрандт. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. В целом, автопортреты Рембрандта отличаются мастерством изображения, экспрессивной наглядностью, емким смыслообразующем контентом.
В этом самом последнем из рембрандтовских автопортретов так же беспощадно вскрыты приметы старости – глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника. Важным обстоятельством является то, что одежда на художнике характерна для начала XVI века, Рембрандт не только показывал в автопортрете свой статус современникам, но и бросал вызов великим художникам XVI века: Дюреру, Тициану и Рафаэлю.
Это период его восхождения. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу.
А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Тот, как известно, написал старуху с морщинистым лицом и ее образ так развеселил его, что он смеялся не переставая, пока не умер. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита.
Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. «Автопортрет» 1640 года, картина необычайно изысканная и гармоничная, запечатлел тридцатичетырехлетнего Рембрандта, занявшего прочное положение в Амстердаме. Эксперты трудятся над проблемой подлинности полотен мастера до сих пор и на самой выставке представлены несколько работ, которым вернули титул подлинности (например, Автопортрет в берете 1659 года впервые выставлен как несомненный подлинник). Смерть Рембрандта была очень печальной.
Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии.
После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Отороченные мехом шляпа и кафтан кажутся восточно-европейскими, но, возможно, это просто очередной экскурс в театрализованную маскарадность. Так что это не был брак по расчету.
Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. В нем нет мастерства, в нем нет живописи, в нем – жизнь. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Именно такое впечатление дают его автопортреты с 1625-го по 1642 год. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность.
В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. Другой погрудный автопортрет Рембрандта, самый последний из дошедших до нас, написан в год смерти и находится в гаагском музее Маурицхейс (его высота пятьдесят девять, ширина пятьдесят один сантиметр). Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ.
Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. По-видимому, он стоит на пороге смерти. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
«Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Потом мы встретим это выражение, так тщательно проработанное художником на примере своего собственного лица у мучимого на кресте Иисуса (Автопортрет с открытым ртом, 1630 год и Христос на кресте, 1631 год) или какой-нибудь нищий из толпы вдруг оскалит зубы в уже знакомой хитрой усмешке. Но ему нравится также изображать себя в одежде амстердамского торговца с цепью, подвесками и меховой отделкой или художника, осознающего свою роль и положение в обществе, как на «Автопортрете за мольбертом» (1660 г. ) или на другом автопортрете с палитрой и кистями из лондонского Кенвуд-Хауса, – скромная одежда, на голове простой белый берет, волевое, умное выражение морщинистого лица.
Мы можем проследить, как год от года менялось лицо художника. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. 175, 5 x 210, 5 см.
По-видимому, уже не суждено узнать, ускорила ли его конец смерть Титуса в сентябре 1668 года. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. И он отвечает: никто не умирал, ничто не уходило, была бесконечная щедрость мира. Холст, масло. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту.
Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Нидерланды (Голландия).
Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. В 1630 г. это уже зрелый человек. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Автопортрет запечатлел все эти изменения. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.
Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.
«Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Вот он еще совсем юный, с бурей эмоций на лице, на следующем полотне – состоятельный и знаменитый, на другом – уставший, с грустью в глазах и на лице от пережитых потерь и утрат.
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Ни один художник Голландии не оказал такого влияния на современное ему искусство, как Рембрандт. На протяжении 1640-х гг. Это очень легкий, воздушный рисунок, полный волнистых бегущих линий, таких характерных для мастера. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов.
Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал. расточил имение свое, живя распутно».
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. Рембрандт одевал себя в бархат и парчу, надевал на шею золотые цепи или обматывал ее богато расшитым шелковым шарфом.
Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Хотя изображенную столь же можно, сколь и нельзя назвать библейски историческим персонажем, она, безусловно, не из простого сословия, судя по роскошному наряду, лежащему на берегу. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил.
Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Это жестокий ответ. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом.
Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. Громкая слава не оставила художника и после его смерти. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии.
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
Вид у них домашний. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Среди них – поразительные и неожиданные миниатюрные гравюры с отработкой мимики. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».
Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях.
Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Себя художник изобразил непривычно далеко от картины, словно желая дать зрителю почувствовать, как он сам видит и понимает живопись. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. А затем их, естественно, устранить. Она отдалась ему и зачала. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.
Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло.
В настоящее время находится в Дрезденской галерее. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. В углу, в тени, затаился предатель Аман. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Другой портрет того же года более официален.
Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов.
Вогнутые зеркала, к слову, были известны с древнейших времен. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.
Многих счастливых обладателей шедевров постигло небывалое разочарование. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт.
Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.
Количество произведений, приписывавшихся кисти самого Рембрандта, значительно уменьшилось. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Она дочь известного юриста, а у Рембрандта, кроме личного счастья, есть и материальная удача, много заказов.
Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа.
Многие из них были сделаны как штудии – для проработки эффектов света, подбора соответствующего выражения лица, постановки позы. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея.
И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Некоторые искусствоведы предполагают, что, возможно, показывая себя и свою жену, художник хотел бросить вызов ее богатым родственникам, с которыми был не в ладах. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью.
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.
И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Картинная галерея. В отличие от кельнского автопортрета, он прост, спокоен и собран.
Освободившись, умерла через год. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Ориентирами для художника были тициановский «Портрет дворянина», ныне хранящийся в Лондоне, а в ту пору находившийся в коллекции друга Рембрандта португальского еврея Альфонсо Лопеса и «Портрет Бальдассара Кастильоне» Рафаэля. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Господня».
В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция».
Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Кассель. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид.
К 1628 году он стал настоящим художником. Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались. Эта бесконечная игра переодеваний и изменений похожа на самолюбование. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.
Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Но он сделал это на три века раньше.
Он был на грани попадания в тюрьму, но суд был в его пользу, вот таким образом ему разрешили распродать все имущество и отдать долги. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.
Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка. В экспозиции представлено более 60 автопортретов художника, работ маслом, набросков, гравюр. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. О том, что на картине изображён именно Рембрандт говорят другие автопортреты знаменитого художника, черты лица на которых практически идентичны с чертами лица человека, который изображён на этом полотне.
После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку от Иерусалима. Здесь видны особенности обоих стилей. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье.
Сюжет взят из Нового Завета. Работы Рембрандта были частью многих известнейших коллекций, в том числе и особ королевской крови. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников.
А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. В нем нет ни старческой немощи, ни творческой возбужденности. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. По-видимому, это эскизная работа. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.
После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство.
Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет.
Так и решила комиссия Программы, но ее изыскания навлекли на себя огонь критики и в 1993 году Программа прекратила работу. Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. У художника отложной воротник свободно открывает шею. Эти годы – плодотворный период у художника.
«Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Всем известно, как одевал он свои фигуры и изображения: его тюрбаны, алебарды, рубины достойны, по меньшей мере, удивления, как будто он ищет не красоту, а наоборот, — безобразие. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни.
Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. «Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет»1 написан Рембрандтом в 1640 году. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году.
«Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта. Это серьёзная разработка, которая вызовет нападки, но продвинет застоявшееся мировоззрение двух религий. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.
Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Все окружающее становится его моделью. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. В 1635 – 1640 –х гг.
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Барокко. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Начались повторные исследования и следующие за ними разоблачения.
За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов.
На голове – любимый берет. Рембрандт стал его последним протеже. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Рембрандт был исключительным художником XVII века, но остался не понятым многими современниками. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила.
Все окутано воздушным пространством. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству.
Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». С наибольшей степенью выразительности передать эмоции, переживаемые персонажами – вот, что хочет Рембрандт. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство.
«Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости.
Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Он был отличным рисовальщиком и гравером. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне».
В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Дела Рембрандта шли плохо. Перед вами юный Рембранд, автопортрет.
Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Мироощущение мастера, воплощенное в его поздних произведениях, столь высоко ценимых ныне, осталось непонятным для его современников. А вот автопортрет того же года, хранящийся в Гааге, более официален.
Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского. А что же случилось с Гертье Диркс.
Он пишет себя в костюмах, по обычаю своей мастерской, где хранились самые разнообразные наряды для моделей, перечисленные в инвентарных описях, – «Автопортрет» 1658 года из нью-йоркской коллекции Фрика. Также все устойчиво в мире творца. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».
блудного сына, пирующего с куртизанкой. Иногда он оценивал себя трезвым взглядом, подмечая приметы старости на посиневшем, дряблом лице, но часто любил представать в различных образах: наряжался то воином в латах, то импозантным царем, то апостолом Павлом. Моментально схватывает натуру Рембрандт. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз.
Размеры картины: 161х131. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах.
Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.
расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Открытый взгляд персонажей, устремленный на зрителя (кажется, что они приглашают разделить их радость бытия), сияющее лицо Рембрандта, будто достигшего всех жизненных благ, – вот настроение этого полотна.
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска.
Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения.