Разные боги ведут к разным имаго. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов.
Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. и умер в 1972г., прожив девяносто один год), то обнаружим множество свидетельств трансформации и формирования имаго. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид.
В 1555 году в Голландии вышел закон, позволяющий медикам исследовать человеческое тело и многие врачи читали лекции об анатомическом строении человека в специальных анатомических театрах. Сюжет взят из Нового Завета. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Период идеализированной персоны и продвижения себя остался позади. Лондон.
публикацией мощного, несколько педантичного труда «Психологические типы» – это был итог всей работы Юнга к тому времени и его основной вклад в изучение формирования характера и психодинамики. Именно благодаря этим произведениям он стал знаменитым. Он искал то сочетание элементов, которое будет связывать его внутренние полярности воедино в творческом напряжении и воплощать образ целостности, в котором даже его далекие предки будут чувствовать себя как дома (отсюда отсутствие водопровода и электричества). Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.
Рембрандт последовал за ней безоговорочно. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. В руках у изображенного – письма из тех, что Павел писал членам созданных им христианских общин, в данном случае ефесянам и эти листы, как и голова «апостола», освещены.
К 1656г. Для выживания необходимой стала психологическая диссоциация. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Лос-Анджелес.
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Вот он еще совсем юный, с бурей эмоций на лице, на следующем полотне – состоятельный и знаменитый, на другом – уставший, с грустью в глазах и на лице от пережитых потерь и утрат. После распродажи в 1657-58 гг. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях.
Как художник и как человек Рембрандт был на вершине. За четыре года до смерти он пишет свой портрет в виде старого шута. В портретах Саскии он рисовал живую и привлекательную жену излучающую богатство и любовь, поддерживающую своего героического молодого супруга в портретах Хендрикье он показывает образ трансформирующей анимы, женщины, уводящей мужчину во тьму, в неизведанные воды психики. На этом автопортрете Рембрандт изображает себя полностью осуществившимся художником с личностной силой и свободой полностью следовать своей воле и тратить капитал своей психической энергии так, как он считает нужным.
Интервалы между напряженными культурными усилиями (т. е. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт.
Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Вместе с несколькими группами художников он решительно изменил направление западного искусства и, «в сущности, ни один художник двадцатого столетия не мог уйти от его влияния»112. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год.
Его имаго художника превосходит границы стиля и техники. Уже в юношеских работах проявилась его энергичная, живая и предприимчивая личность. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. В одном из позднейших шедевров он изображает себя в образе Святого Павла – для христианина-протестанта это образ святости и близости к Богу.
«Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. расточил имение свое, живя распутно». Это картина совершенного животного страха.
В качестве мандалы он являет собой вневременной архетипический фон творений зрелого художника в пространстве и времени. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Он находился на пике популярности и признания, но вскоре все изменилось. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Но это и маска, у которой, возможно, есть определенная сила отогнать демона смерти. В последней фазе его жизни (а он проживет только до шестидесяти трех лет) внешние атрибуты помпезности и аура великолепия исчезнут и начнет ясно проявляться абсолютно иной образ.
Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. «Ян Сикс» (1654 год. Для Пикассо это была художественная традиция, для Юнга – научная и религиозная традиция.
Рембрандт был восьмым из девяти детей традиционной голландской семьи среднего достатка. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Он родился 15 июля 1606 года. Эти картины весьма красочны, подробные детали тщательно прописаны, сама обстановка библейской легенды достоверно передана. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта.
В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. появился еще один автопортрет, в котором развивалась идея лица-маски и его «африканизация»123. Образ Минотавра появился приблизительно в 1933–1934гг., когда ему было пятьдесят лет, в гравюрах из серии «Сюита Воллара». В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов).
Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Его ранние работы были написаны в 1900г. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Амстердам.
Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Вот что значит быть современным.
В этот период Пикассо уже стал признанным лидером художественного авангарда Парижа. Две особенности луврского автопортрета сразу же бросаются в глаза. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.
В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Она отдалась ему и зачала. Она стала для него «местом духовной концентрации»140, где он мог войти в царство вневременных архетипических образов, дверью к вечному духу. Традиционный человек имеет более или менее прямую индивидуальную траекторию. Это образ мужчины в зените зрелой жизни, для всего мира он великий художник и король. Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие.
Этот образ сложно истолковать. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. И это – вторая особенность луврского автопортрета. Неожиданно и трагически после рождения Титуса (единственного выжившего из трех их детей) в 1641г.
Наконец, в 1935г. Просто совершенный ребенок, общением с которым наслаждается человек, который должен, хоть и любимым трудом, но неустанно зарабатывать на жизнь. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).
Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. В первой половине его жизни происходит множество линек, которые начинали и завершали его известные «периоды»: голубой период, розовый период, кубический период и т. д.
Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. На голове – любимый берет. Главным изображением, в котором Пикассо удалось запечатлеть свое зрелое имаго, был образ Минотавра (менее значимыми фигурами подобного рода были Фавн и Обезьяна).
Вот почему Пикассо – художник столетия. Несомненно, это говорит и о герметической идентичности и об игровом складе ума. Открытый взгляд персонажей, устремленный на зрителя (кажется, что они приглашают разделить их радость бытия), сияющее лицо Рембрандта, будто достигшего всех жизненных благ, – вот настроение этого полотна. Скорей наоборот. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.
Как описывается в автобиографии, период его окукливания делился на две основные фазы. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Эдинбург. Оно добавляет психической структуре новое измерение.
Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Не дерзко, а весомо и с чувством собственного достоинства он несет груз своих лет. Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия.
Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Имаго эквивалентно зрелой цельности и, как предположил Джон Биби в своей книге «Глубинная целостность» (Integrity in Depth), целостность преодолевает характер (при этом не отменяя его). Он достиг центра, не сводимого ни к чему иному. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Святой Павел был самым близким к Богу человеком после самого Иисуса, человеком, который смог приблизиться к полной интеграции присутствия Бога в человеческой форме. В 1912г. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.
Также все устойчиво в мире творца. Заказчики отказались принять эту картину. Это изображение не мирской персоны, а внутренней истины. достигло своей кульминации во сне («Ливерпульский сон»131), в котором проявился полный и убедительный образ самости.
Нет никаких свидетельств грядущего. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца.
Из-под тяжелого плаща торчит рукоятка меча, атрибута святого, который, проповедуя христианство, действовал по слову Христа из Евангелия: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю не мир пришел Я принести, но меч» (Матфей, 10:34). Это лицо Гертруды Штайн, которое будут помнить последующие поколения. Теперь башня гармонировала с окружением и стала частью ландшафта. Библейские сцены были его достоянием. Считается, что здесь изображено отстранение Амана от дел или же момент, когда он получает у царя позволение истребить всех иудеев. Но Юнг бы воздержался от всех этих шаблонов и классификаций.
Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность.
Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Вид у них домашний. Тело болезненно располнело, но осанка осталась такой же гордой, а глаза под нахмуренными бровями светятся полной и какой-то новой жизнью. Его бывшее когда-то таким свежим и юным лицо стало старчески одутловатым и сморщилось. Я выбрал троих, чьи биографии, по моему мнению, демонстрируют полностью сформировавшееся имаго и, как следствие, целостность трансформированной личности: Рембрандта Ван Рейн, Пабло Пикассо и Карла Юнга.
Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Дрезден. Рембрандт обладал поразительным природным талантом. Выражение этого мифа и проживание его следствий займет всю его долгую оставшуюся жизнь (он умрет в возрасте восьмидесяти шести лет).
Не может быть более прекрасного свидетельства интенсивного постижения мужчиной анимы в среднем возрасте, чем изображения Рембрандтом Хендрикье. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Так сильно высвечивается характер, что больше не разглядеть имаго. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Левая половина его лица находится в тени, а головной убор и верхняя часть лба залиты ярким светом.
Художник часто рисует автопортреты изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах. То, чего ни Рембрандт, ни Пикассо как трансформированные личности не пытались сделать эксплицитно и сознательно, но то, что попытался сделать Юнг, было «пригрезить» коллективный религиозный миф будущего, перевести его из текущего дряхлого состояния через процесс трансформации в новую эру внутреннего развития132. Дух начал взрастать из материнской почвы и появилась фаллическая мужественность. Рембрандт тоже достиг этого момента пронзительной честности с самим собой и своими зрителями – старик, обрюзгший, морщинистый и седой – но его включенность в религиозную иконографию уберегла его от суровой пустоты разрушения и уничтожения, отраженной на последних автопортретах Пикассо. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье.
Он написал одну из самых важных и революционных работ в современной истории искусства, «Авиньонские девицы» (1907г. ), где на теле одной из проституток также изображено лицо-маска. Художественная галерея). Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Периоды глубокой трансформации часто переживаются как темная ночь души. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку.
Он крепко стоит на ногах. Мы увидим человека в целом. Помимо религиозного смысла, картина замечательно передает контраст между юностью и старостью, хотя по замыслу роли противоположны. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.
Государственный музей Амстердама. Черты его полны спокойной, мягкой печали, но борьба света и тени придает им выражение тревожной и несколько неуверенной работы мысли. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Все окутано воздушным пространством.
Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим.
Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Кассель. Государственный музей Амстердама. Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году.
Рембрандт же, женившись по любви, наоборот, преувеличил состояние супруги и обрел более высокий социальный статус. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо.
По мере социального и экономического ухудшения положения Рембрандта (а в 1660г. В этой работе, приуроченной к публикации китайского шедевра в переводе Рихарда Вильгельма, Юнг впервые начал писать в стиле духовного учителя и с этих пор его работы больше не изменятся. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. В 1635 – 1640 –х гг. О том, что на картине изображён именно Рембрандт говорят другие автопортреты знаменитого художника, черты лица на которых практически идентичны с чертами лица человека, который изображён на этом полотне. Эти гравюры стремительно распродавались.
Рембрандт стал его последним протеже. Государственный музей Амстердама. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Дрезден. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели.
Однако этот предмет напоминает и о том, как был казнен апостол за свою веру. эта пристройка была расширена и появилась комната, в которой он мог оставаться в полном одиночестве, пространство для уединения, на стенах которого были изображены образы его внутреннего учителя Филемона, крылатого лысого мудреца, который, по его словам, учил его объективно относиться к психике139. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Нижняя часть картины утопает в полной темноте. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Санкт-Петербург.
Стиль больше не диктует ему, как писать или ваять или гравировать. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». В портретах многих женщин, появлявшихся в его жизни и проходивших по ней, Пикассо создал поразительное богатство образов, в которых иная реальность сливалась с психикой художника. Он начал изображать свой образ довольно рано. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.
На этом этапе жизни, в тридцать лет, Рембрандт полон собою, его распирает от собственной мощи и значительности. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. В 1630 г. это уже зрелый человек. Богоматерь прервала чтение, чтобы поправить покрывало на Младенце, а может, чтобы прикрыть Его лицо от яркого света, призванного подчеркнуть Его величие. Но он не останавливается на каком-либо одном из них дольше, чем того требуют задачи отдельной работы. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом.
Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Картина построена на драматических контрастах: облаченные в простые коричневые одеяния Иисус с учениками, очаровательная пристыженная грешница, книжники и фарисеи в роскошных одеждах. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
А затем их, естественно, устранить. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Они действительно горячо и страстно любили друг друга.
Его репутация известного художника мало чем помогала в отношении гонораров. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Его мировой успех – достаточное основание для самоуверенности. Однако этот предмет напоминает и о том, как был казнен апостол за свою веру. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. в этом новом городе он стал знаменитостью.
Он расширяет духовные аспекты своего имаго, признавая разрушительное действие возраста. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. Его блестящие темные глаза смотрят на зрителя с пронизывающей глубиной. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Автопортрет. 1661. Одежда на них нарядная и экзотичная. На картине изображено более двадцати фигур.
Пикассо, художник, возможно, не менее талантливый, чем Рембрандт, в некотором смысле был противоположен последнему по своему психологическому и духовному развитию. Позже произошла перемена и его работы стали более личными и реалистичными.
Рембрандт принимал религиозный миф как данность Пикассо жил мифом современного человека. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Образ Минотавра будет иметь для него особый личностный смысл до конца его жизни. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.
Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». Это мы и находим в поясном луврском автопортрете 1660-го года (высота сто одиннадцать, ширина восемьдесят пять сантиметров). Смерть Рембрандта была очень печальной. К концу жизни Рембрандта условия не изменились к лучшему. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему.
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Париж. Рембрандт ван Рейн родился в Лейдене 15 июля 1606г. Многие имеют овальную форму. В том же году Пикассо сделал смелый шаг изобразив лицо Гертруды Штайн в виде маски. В таком случае фигура в красном — муж соблазненной Вирсавии Урия, которого Давид, тревожимый угрызениями совести, посылает на верную гибель.
Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Это означает, что он принял сознательную установку, в которой Эго и тело человека, ограниченное временем, граничит с бесконечными архетипическими образами чистого духа. он возвел пристройку, похожую на башню, которая стала центральной частью здания, называющегося сейчас «башней». Пикассо также был искусным творцом собственного образа, но его прямые изображения себя немногочисленны и не простираются за пределы юности (за исключением тех, что сделаны в самом конце его жизни, что мы обсудим позднее). Это серьёзная разработка, которая вызовет нападки, но продвинет застоявшееся мировоззрение двух религий. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее.
А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Стали видны морщинки, обвислые щеки, нос картошкой, седые волосы. «Похищение Ганимеда» (1635 год. На этой картине он выглядывает из темноты со зловещей усмешкой.
Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника.
Ниваа. Вторая фаза (1916–1928гг. ) была более спокойной и характеризовалась центрированием процесса, что на первой стадии проявилось как серия образов мандалы, а в 1928г. Ибо посредством книг, писем и лекций он и в самом деле привлек практически умершую (для него) библейскую традицию к интерактивному процессу диалога, который основывался на возникшей между ними структуре Ребиса.
И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). «Похищение Европы» (1632 год. Круг может считаться также аллюзией к вечности. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен.
В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Никто не будет диктовать стиль или содержание такому мастеру своего дела. Явное изменение стиля стало заметно в 1928г., после публикации «Комментариев к Тайне золотого цветка». История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.
По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Во второй половине его жизни эти линьки прекращаются. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству.
Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. У художника отложной воротник свободно открывает шею. В 1907г.
В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Это, по его словам, олицетворяло его эго-личность, было «распространением сознания, достигнутым в пожилом возрасте»141. Москва. Возможно, это юродивый. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.
Отец прижимает сына к груди, прощая его. Дрезден. Так что это не был брак по расчету. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Роттердам. Пикассо считается одной из самых мощных трансформирующих фигур во всей истории искусства.
На автопортретах лицо и руки начали изображаться с наглядной достоверностью. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Используя себя в качестве модели, он искал стиль выражения, экспериментировал со светотенью и костюмами. Из них троих только Юнг предложил подробное описание этого психологического процесса и лично продемонстрировал его сущность. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх.
Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка. Рембрандт самостоятельно печатает свои гравюры и каждый оттиск отличается от предидущего несколькими штрихами или линиями.
Это различие между «традиционным человеком» и «современным человеком». «Основа не держит», что волновало уже Йейтса и психика переживается как дезинтегрированная. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом.
Он, несомненно, достиг имаго ко времени, когда ему исполнилось пятьдесят. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.
Его работы стали отражением жизни современного человека. После того, как Рембрандт переехал из Лейдена в Амстердам в 1630г. Имаго человека так же разнообразны, как и бабочки. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Здесь видны особенности обоих стилей. Большие полотна с театрализованными эффектами были популярны в Нидерландах при жизни Рембрандта.
Я считаю эти изображения образами архетипической самости. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Из-под тяжелого плаща торчит рукоятка меча, атрибута святого, который, проповедуя христианство, действовал по слову Христа из Евангелия: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю не мир пришел Я принести, но меч. ».
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. К 1628 году он стал настоящим художником. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Это архетипический образ ее имаго.
Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Они – «женщины Пикассо» не в смысле его собственности, а как олицетворение проницательного и глубокого психологического переживания.
Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. В тридцать пять лет он был близок к срединной точке своей жизни. Берлин.
Образ и концепция самости определяют зрелого Юнга и составляют его взрослое имаго. Так же как Рембрандт в своих ранних автопортретах, но, на мой взгляд, не так цветисто и космополитично, Пикассо в этих картинах играет со своими образами, экспериментирует, облачаясь в различные одежды, гримасничая, устраивая ролевые игры и моделируя себя.
В его мастерскую Рембрандт попал еще подростком, вот таким образом он много перенял у этого, тогда очень известного художника. Кассель. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.
Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Однако подобное исследование должно представлять собой анализ на относительно абстрактном, макро– (не микро-) уровне детализации.
К этому времени он прошел важный этап линьки (Голубой период), сопровождающейся мощным самовыражением архетипических аспектов. Государственные музеи, Картинная галерея). Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». Санкт-Петербург. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).
Базель. Есть теория, что картина отсылает к истории смерти греческого художника Зевксиса.
Картина «Ночной дозор» (1642 год. Ангелоподобный юноша, спокойный, уверенный в себе, утешает Матфея, положив руку на плечо старика. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. умирает Саския и в жизни Рембрандта начинается новая глава. Образ животного укореняет Пикассо в архетипическом127.
На стене висит грифельная доска, намекающая на то, что за все рано или поздно придется платить. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. сохранилось мало. Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Государственный музей Амстердама.
Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. По-видимому, это эскизная работа. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год).
Он писал портрет имаго, художника, полностью реализовавшего себя. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Снова его лоб освещен, в то время как большая часть картины затемнена.
Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Рембрандт в основном изображал торговцев с супругами, отдавая предпочтение мужскому портрету. Теперь он не акцентировал Эго.
Рейксмюсеум). Холст, масло. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Юнг пишет кульминационный труд раннего своего периода «Трансформации и символы либидо». Лондон. Больше нет четко отличающихся друг от друга больших характерных стилистических периодов.
Амстердам. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Амстердам.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«.
Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Господня».
Павлин на столе – символ богатства. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Зритель невольно встречается с взглядом умных и в то же время насмешливых глаз и его неудержимо тянет снова заглянуть Рембрандту в лицо. По-видимому, он стоит на пороге смерти.
Иными словами, эти картины отражают весь диапазон настроений его анимы и его эмоциональных реакций на женщин. Санкт-Петербург. Здесь заметны следы нарциссической лести самому себе.
После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Берлин. «Трансформации» же ближе к визионерству слегка перегружены деталями и экстравагантны в утверждениях и гипотезах тем не менее, это работа чрезвычайной интеллектуальной мощи, tour de force130.
Я выбрал этих трех людей также и потому, что, помимо всего прочего, они сильно отличались друг от друга – во избежание преставления о том, что все трансформационные процессы должны сводиться к появлению имаго сходного типа. Башня оставалась такой до 1955г., когда, после смерти жены, Юнг достроил этаж к небольшой центральной секции. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Юнг попытался сделать шаг вперед.
Картинная галерея). В некоторых из них он изображал себя одним из персонажей. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Он находит их в греческих мифах и африканских масках. Общие этапы психологического развития Рембрандта можно прочитать в его автопортретах. Эрмитаж). Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.
В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь.
Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Так он пришел к своему определяющему мифу, концептуализированному как самость. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Все окружающее становится его моделью. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Это же «распространение» вверх мы находим в поздних автопортретах Рембрандта, а также, хотя и в более «современных» формах, в последних автопортретах Пикассо. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий.
В 1931г. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана.
Юнг был в полном смысле слова современным человеком. Он был единственным ребенком, который избрал для себя карьеру художника. Размеры картины: 161х131. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Один из факторов, осложняющих сравнение, заключается в том, что о жизни Пикассо известно гораздо больше, чем о жизни Рембрандта.
За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. В этом, более позднем труде он использует его как особую вневременную точку обозрения всей истории западной культуры и христианской эпохи. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год.
В портрете «Флора» (1634 год. И конечную форму имаго они также не выбирают. Знаменитая картина этого периода называется «Автопортрет с Саскией» (1636): художник изображает себя с женой на коленях, оба они пышно одеты, на муже – шляпа с пером, а в ножнах великолепный меч. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью.
Это и не портреты и не автопортреты. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.
Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Я рассматривал также женскую кандидатуру – в качестве первого претендента для исследования мне на ум пришла Элеонор Рузвельт104, а также Джорджия ОКифи105 и Фрида Кало106, но я решил использовать исторический контраст между традиционным (Рембрандт) и современным имаго (Пикассо и Юнг). Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В своем «Автопортрете в виде апостола Павла» Рембрандт еще дальше простирает свое имаго. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Большинство его работ были распроданы для выплаты долгов и владение домом перешло к его сыну Титусу. На протяжении всей своей карьеры Рембрандт был творцом впечатляющих религиозных образов.
«Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет»1 написан Рембрандтом в 1640 году. В 1631 году Рембрандт снова перебирается в Амстердам, который в те времена считался второй Венецией. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. По изящной формулировке Кирка Варнедо, «Пикассо часто поселялся в своих творениях, не нуждаясь для этого в ссылках на собственную физиогномику используя для облачения целый бестиарий естественных и фантастических существ, различные предметы, такие, как трубки или дверные ручки и даже узоры (как разноцветные бубны Арлекина) или иные абстрактные символы»116. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов.
Освободившись, умерла через год. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Картинная галерея). Лондон.
На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Если цитировать Джона Ричардсона, то он представляет себя как «романтический скиталец, обаятельный jeune premier 114, декадентский поэт, щеголь в цилиндре и многое другое»115. Тем временем он уже стал успешной восходящей звездой в мире искусства.
В углу, в тени, затаился предатель Аман. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.
Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Яркие костюмы больше не интересуют его. Такова коллективная тональность современности и именно она характерна для жизни Пикассо.
Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Автопортрет запечатлел все эти изменения. Он размышляет о наступающем Платоническом годе – Эре Водолея. Санкт-Петербург.
Рембрандт умирает годом позже. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках.
Эти два человека были разделены несколькими столетиями и за это время культура Европы претерпела значительные изменения. В материальном смысле нельзя было придумать ничего более далекого от истины. Пикассо был трансформирующей фигурой на коллективном уровне. и прожил все свои шестьдесят три года в Голландии.
И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Влияние искусства Рембрандта было громадным. А что же случилось с Гертье Диркс. Их лица озарены внутренним светом. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее.
Свет над головой Рембрандта означает то, что Юнг назвал обожествлением (deification). Лос Анджелес. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. блудного сына, пирующего с куртизанкой. Менее удачными считаются его портреты в полный рост.
Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Эрмитаж). Принадлежа к своему времени, она превосходит время. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии.
Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Это расширение вверх. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Париж.
Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. «Айон» – труд, в котором делается попытка рассмотреть личные и коллективные исторические измерения жизни как объединенные в значимом ряду ритмов и развертываний во времени. Осталось очень много картин, на которых он изображен в молодости. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один.
Современность характеризуется фрагментацией и потерей единого центра идентичности. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. «Мартен Лоотен» (1632 год. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Знатоки риторики могут заметить, как изменилась манера письма Юнга после 1928г. Можно не заметить леса, если сосредоточить внимание на прелести деревьев. На голове у «Павла» тюрбан, напоминающий о восточных землях, где родился апостол и о том, что художник имел пристрастие к экзотическим одеждам.
С начала 1650-х годов портреты Рембрандта становятся глубоко личностными, композиции – строгими и геометричными в построении, а цветовая гамма – огромным спектром оттенков трех или четырех цветов. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. ГМИИ им.
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. В феврале 1668 года Титус женился, но спустя семь месяцев умер в возрасте двадцати шести лет. Это свидетельство его психического имаго в камне.
По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Этот фактор формирует психологические структуры и процесс развертывания индивидуального развития, как и дух времени целых эпох.
Здесь упор, похоже, делается на успехе. Имаго открывает новые горизонты, а также определяет индивидуальный психологический стиль. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Рейксмюсеум). Лондон. По сути картина является пасторалью.
Эти годы – плодотворный период у художника. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.
Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Предоставлены фотографии реинкарнаций расстрелянной семьи Николая II и известных певцов и актёров России. Эти усилия по трансформации центрального религиозного образа христианства – образа Бога как Троицы – представлены в книге «Ответ Иову», несомненно, одной из самых противоречивых его работ, за которую он заплатил потерей ряда важных связей с христианским духовенством (и не в последнюю очередь – с высокочтимым бенедиктинским священником Виктором Уайтом). Во второй половине жизни Пикассо использует множество стилей. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение.
Первая фаза (1912–1916гг. ) состояла в раскрытии навстречу бессознательной психике во всех ее страшных и многообразных вариантах и символическом богатстве Юнг был затоплен психическим материалом и едва не сокрушен им. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. На этой картине он представил себя в образе апостола Павла. Искусство Рембрандта не отражает более художественных пристрастий публики художника занимает теперь исследование свойств техники масляной живописи. Его имаго стремится к объединению противоположностей – времени и вечности.
Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Имаго говорит о внутренней территории человеческой жизни и указывает самые широкие возможные границы паттерна, который принимает либидо во второй половине жизни. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Разные образы приближаются к нему, но ни один не соответствует ему в точности. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Удивляет сделанная на иврите надпись, особое расположение букв которой заставляет вспомнить о соседе Рембрандта еврее Манассе бен Исраэле, с которым, как известно, художник поддерживал отношения.
в возрасте двадцати четырех лет (в этом же году умер его отец), его карьера пошла вверх и к 1632г. Утрехт. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Это ни хорошо, ни плохо, просто такова современность. Как подчеркнул один из комментаторов, в этих поздних работах «художник будто слился со своим творением»109.
Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. На голове у «Павла» тюрбан, напоминающий о восточных землях, где родился апостол и о том, что художник имел пристрастие к экзотическим одеждам. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Оба мужчины чувствовали необходимость сорвать оковы традиций, вернее, бросить им вызов и трансформировать их. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год.
Моментально схватывает натуру Рембрандт. Тогда ему было пятьдесят лет. На самом деле многие авторитеты отказались признать авторство Рембрандта их сомнения подтвердились изысканиями в рамках Программы исследования творчества Рембрандта, которая финансировалась правительством Нидерландов.
Санкт-Петербург. Конечно, необходимо также признать, что он был выразителем Zeitgeist 113. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Однако психологически он не прикидывался. С другой стороны, эти автопортреты говорят о великой личной скромности.
Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. После этого, однако, стиль и тон автопортретов Рембрандта кардинально изменились. и являющегося величайшим произведением искусства.
Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь – художественный и получил образование в Латинской школе. Комбинация «цитат» может интерпретироваться как признак постмодернизма. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. Пышная шевелюра, равно как и закрученные усики и острая бородка исчезли, уступив место плохо выбритым щекам и двойному подбородку.
О жизни и картинах Рембрандта написано множество книг. Дела Рембрандта шли плохо. Рембрандт обанкротился. Ведь постичь значение деталей можно, лишь поняв общий узор, в который они складываются.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Нью-Йорк. Среди его дальнейших работ – книга по dementia praecox (шизофрении) исследования о словесных ассоциациях, множество публикаций по психиатрическим вопросам, дань идеям Фрейда. Если мы постигнем имаго личности, мы поймем кое-что важное о ней.
Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Это смешение стилей – первобытного, языческого и классического, а также средневекового, что означает, что она осознанно пост-христианская. Художники оказывают взаимное влияние на творчество друг друга и порой работают над одним и тем же сюжетом в своеобразном соавторстве. Дрезден. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника.
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Эйленбюрх и раньше успешно торговал картинами, покровительствуя и создавая имя молодым художникам. Лондон.
Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Он бросает вызов любому, кто усомнится в его авторитетности. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен.
«Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Базель. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Эти образы позволили ему создать произведения, которые были biеп couillarde 125, – наполненными безудержной энергией («ballsy»).
Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. В 1927г.
Лион. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Это решение он принял сам. Таковы для Юнга самые фундаментальные полюса самости. В июне 1634г. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В эволюции имаго наступил этап окукливания и план его не постижим сознанием.
Государственный музей Амстердама. Амстердам. Это период его восхождения.
Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Удивительно, как человек пронес через всю жизнь образ любимого, ни на минуту не забывавшегося человека. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Государственные музеи. Этот сюжет часто использовали художники и писатели.