Автопортреты Рембрандта – история жизни художника. Интересно, что автопортрет Рембрандта был пожертвован Национальному тресту вдовой Гарольда Сэмюэла, барона Вичкросского — известного коллекционера голландской живописи, магната недвижимости. Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников. Великолепный мастер автопортрета – Рембрандт.
Важным обстоятельством является то, что одежда на художнике характерна для начала XVI века, Рембрандт не только показывал в автопортрете свой статус современникам, но и бросал вызов великим художникам XVI века: Дюреру, Тициану и Рафаэлю. В некотором смысле именно автопортреты Рембрандта, а не другие его произведения сделали его знаменитым, – говорит Джеймс Холл искусствовед и автор книги Автопортрет в истории культуры. В этом самом последнем из рембрандтовских автопортретов так же беспощадно вскрыты приметы старости – глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. В автопортретах Рембрандта особенно впечатляет сочетание методичной скрупулезности и смелых технических приемов, считает Бетси Висман, куратор выставки Рембрандта в Национальной галерее, где были представлены шесть автопортретов великого мастера.
Знакомство с творчеством Рембрандта Харменса ван Рейнаголландскогохудожника, рисовальщика и гравёра, великого мастера светотени, крупнейшего представителя золотого века голландской живописи, мне хотелось бы начать с его автопортретов. Автопортрет (с кистями, палитрой и муштабелем) (1663) В этом автопортрете Рембрандт хочет передать благородство своего занятия, представ перед зрителем с инструментами художника. Рембрандт демонстрирует владение кистью и творческий прорыв, не прибегая к зеркалу. В целом, автопортреты Рембрандта отличаются мастерством изображения, экспрессивной наглядностью, емким смыслообразующем контентом. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой.
Вот как это сформулировала Висман: Автопортреты Рембрандта – это не просто изображение художника. Амстердам (1651-1669) Малый автопортрет (1956) Рембрандт выдвинул лицо прямо на передний план, выделенный на темном фоне пучком направленного света. Однако между мгновенным селфи и автопортретом Рембрандта существует одна большая разница.
Это период его восхождения. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. Древняя Дама из пророчеств Нострадамуса – реинкарнация Рембрандта ван Рейна, разгадавшая улыбку Джоконды и смысл пророческого послания в будущее Леонардо да Винчи.
Здесь видны особенности обоих стилей. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Также все устойчиво в мире творца.
Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов.
В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Количество произведений, приписывавшихся кисти самого Рембрандта, значительно уменьшилось.
Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами.
Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». расточил имение свое, живя распутно».
Во всяком случае, спустя тринадцать месяцев, 4 октября 1669 он умер в своем доме в Розенграхте, а было ему всего 63 года. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству.
Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Барокко. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Эксперты трудятся над проблемой подлинности полотен мастера до сих пор и на самой выставке представлены несколько работ, которым вернули титул подлинности (например, Автопортрет в берете 1659 года впервые выставлен как несомненный подлинник).
Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве.
Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта. Открытый взгляд персонажей, устремленный на зрителя (кажется, что они приглашают разделить их радость бытия), сияющее лицо Рембрандта, будто достигшего всех жизненных благ, – вот настроение этого полотна.
Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Картинная галерея. На протяжении 1640-х гг.
Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. По-видимому, он стоит на пороге смерти.
Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Это жестокий ответ.
Автопортрет запечатлел все эти изменения. О богатстве людей на картине говорят и роскошные одежды, шёлк, бархат, дорогая шпага с позолотой. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.
А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Это был самый радостный период в жизни художника, годы постоянного художественного маскарада. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.
В нем нет мастерства, в нем нет живописи, в нем – жизнь. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
Она отдалась ему и зачала. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. На многолюдном пиру он велел принести золотую и серебряную посуду, которую его отец Навуходоносор взял из святилища иерусалимского храма. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Моментально схватывает натуру Рембрандт.
Приглушенные, блеклые тона портрета еще более подчеркивают мягко-благожелательные, немного усталые черты художника. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Все окружающее становится его моделью. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция».
В отличие от кельнского автопортрета, он прост, спокоен и собран. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Громкая слава не оставила художника и после его смерти. Потом мы встретим это выражение, так тщательно проработанное художником на примере своего собственного лица у мучимого на кресте Иисуса (Автопортрет с открытым ртом, 1630 год и Христос на кресте, 1631 год) или какой-нибудь нищий из толпы вдруг оскалит зубы в уже знакомой хитрой усмешке.
Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории.
Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались. Но он сделал это на три века раньше.
Господня». Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Шарф на голове аккуратно повязан, седые волосы вьются из-под шарфа мягкими локонами на плечи, морщины на лице разгладились. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения.
Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Вид у них домашний. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Рембрандт изображал себя в самых разнообразных образах: в одежде амстердамского торговца с цепью, подвесками и меховой отделкой и с палитрой и кистью в скромной одежде, с простым белым беретом на голове и в цветастом тюрбане поверх длинных седых волос. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов).
Сам колорит картины, переливающийся всеми оттенками киновари и золота, показывает, какое смятение вызвал рассказ Эсфири. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.
Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
«Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет»1 написан Рембрандтом в 1640 году. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше.
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Они действительно горячо и страстно любили друг друга.
В углу, в тени, затаился предатель Аман. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан.
В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. Другой погрудный автопортрет Рембрандта, самый последний из дошедших до нас, написан в год смерти и находится в гаагском музее Маурицхейс (его высота пятьдесят девять, ширина пятьдесят один сантиметр). За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков.
Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно. В 1635 – 1640 –х гг.
Открытие творческой манеры великого голландца, по мнению некоторых современных исследователей, стало одним из факторов влияния на возникновение таких художественных направлений, как импрессионизм и экспрессионизм. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. У художника отложной воротник свободно открывает шею.
Ральф Стидман на страницах английской газеты Guardian упомянул о том, что автопортретные офорты Рембрандта можно считать первым примером самораскрутки. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
«Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Все окутано воздушным пространством. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Эта бесконечная игра переодеваний и изменений похожа на самолюбование.
Он был отличным рисовальщиком и гравером. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех.
блудного сына, пирующего с куртизанкой. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Размеры картины: 161х131.
К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Начались повторные исследования и следующие за ними разоблачения. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Так что это не был брак по расчету. Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта.
Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. 175, 5 x 210, 5 см. Эти годы – плодотворный период у художника. Его клиенты – влиятельные и богатые голландцы, коллекционеры и члены королевской семьи всей Европы, в том числе и король Англии Карл I. Среди десятков автопортретов данный отличается своей величественностью, монументальностью. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил.
А затем их, естественно, устранить. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Нидерланды (Голландия).
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.
Неизвестны в точности ни дата написания, ни сюжет этой, проникнутой настроением, прекрасной картины, что стало поводом для различных предположений. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Голландская школа славилась групповыми портретами, а этот предназначался в дар доктору Тюльпу, причем его коллеги рассчитывали предстать на картине в самом выгодном свете. В 1630 г. это уже зрелый человек.
Дела Рембрандта шли плохо. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем.
По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.
Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». На голове – любимый берет. Холст, масло. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Предоставлены фотографии реинкарнаций расстрелянной семьи Николая II и известных певцов и актёров России. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом.
Рембрандт стал его последним протеже. К ним приблизился незнакомец, пошел с ними, всю дорогу изъяснял Писание и разделил с ними трапезу в доме, куда они пришли. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женщин. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.
Правда, на сей раз черного юмора нет и в помине, нет и открытых намеков на приближение смерти. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.
Многие из них были сделаны как штудии – для проработки эффектов света, подбора соответствующего выражения лица, постановки позы. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины.
После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. И он отвечает: никто не умирал, ничто не уходило, была бесконечная щедрость мира. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей.
Тот, как известно, написал старуху с морщинистым лицом и ее образ так развеселил его, что он смеялся не переставая, пока не умер. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. В загородном особняке XVI века, где демонстрируется картина, когда-то жил известный пират времен Елизаветы II — Фрэнсис Дрейк.
Кассель. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру.
Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. К 1628 году он стал настоящим художником.
Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Сюжет взят из Нового Завета. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа.
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств, как эта картина. Освободившись, умерла через год. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов.
За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».
Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать.
Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году.
Среди них – поразительные и неожиданные миниатюрные гравюры с отработкой мимики. Фотограф может применить это к фотографии. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей.
«Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал.
К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Многих счастливых обладателей шедевров постигло небывалое разочарование.
Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского. Именно такое впечатление дают его автопортреты с 1625-го по 1642 год. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору — древнеримскую богиню весны. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). А что же случилось с Гертье Диркс.
На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. Другой портрет того же года более официален. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа.
По-видимому, это эскизная работа. В нем нет ни старческой немощи, ни творческой возбужденности. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Смерть Рембрандта была очень печальной.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Мы можем проследить, как год от года менялось лицо художника.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году.
Отец прижимает сына к груди, прощая его. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.