Картина Рембрандта Аристотель с бюстом Гомера: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. От бюста Гомера словно исходит сияние, озаряющее его «собеседника» и выглядящее светом истины, разгоняющим мрак. Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Аристотель с бюстом Гомера».
Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса).
В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов. Барокко. Картинная галерея.
В процессе преобразования своего мировосприятия Рембрандт после 1649 года (совместные годы с Хендрикье Стоффельс) достигает в своих картинах высшей грандиозности и глубины изображений, при этом снова проявляется всеобъемлющая связь личной жизни художника и истории. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой "Моной Лизой" ("Джокондой") Леонардо да Винчи, а купили на аукционе. Он создал произведение «Аристотель перед бюстом Гомера» в тот период жизни, когда оказался непризнан на родине, но стал любим за ее пределами.
Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально. Рембрандт (1606-1669), несмотря на то, что жил в Голландии, не совсем вписывался в традицию ее искусства и вообще выходил за всякие рамки. Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. О художнике он мог также узнать и от голландцев, работавших в Риме и Италии в это время.
В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3 млн долларов. Он превысил даже, — что кажется совсем уж удивительным, – интерес к приезжавшей в Нью-Йорк «Джоконде» Леонардо. Впрочем, цепь, какую носили богатые голландцы того времени, видна гораздо лучше, чем медальон. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Фигура Аристотеля выплывает из полумрака.
Относительно денег, которые удастся выручить за картину, сомнений не было никаких. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. Отбюста Гомерасловно исходит сияние, озаряющее его «собеседника» и выглядящее светом истины, разгоняющим мрак.
Заказ из далёкой Италии является свидетельством прижизненной европейской славы Рембрандта. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Рембрандт (1606-1669), несмотря на то, что жил в Голландии, не совсем вписывался в традицию ее искусства и вообще выходил за всякие рамки. В 1810г. В 1810 г. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля.
Джозеф Хеллер (1923 – 1999), американский писатель известный своей гуманистической и иронической позицией, увидел этот момент в истории приобретений и экспозиций Метрополитен-музея как личный триумф и реванш Рембрандта (отнюдь не чисто духовный), а также как личный триумф Аристотеля-персонажа картины. Среди тех, кто перебрался в Италию и работал там постоянно, был и Матиас Стомер. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). Холст, масло. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. В каждом отдельном произведении, независимо от более или менее значительного общественного признания, Рембрандт создаёт противостоящую времени и обществу картину, аллегорическое значение которой связано не с прошлым, а жизнеутверждающе направлено в будущее. Цена увеличивалась, напряжение возрастало.
Существование картины Рембрандта, на которой изображен Аристотель с бюстом Гомера, во второй половине XX века – как раз и есть такая история.
Появление книги Хеллера, которую (с определенной долей условности) можно назвать творческой, художественной интерпретацией картины Рембрандта, стало последним ярким моментом всего апофеоза «Аристотеля» в истории культуры. Он был воплотителем сверхъестественного. На закате этой «триумфальной эры» рембрандтовского полотна, в эпоху очередных общественных и финансовых ажиотажей вокруг картин уже других авторов, Хеллер опубликовал роман «Picture This» (1988, в переводе Сергея Ильина – «Вообрази себе картину») – произведение, которое многие поклонники писателя назвали достойным значения и оригинальности его культовой «Уловки – 22». Победа осталась за нью-йоркским музеем.
Нидерланды (Голландия). Поток научных работ по истории создания картины и по истории ее путешествий по коллекциям спал, а интерпретаторский энтузиазм искусствоведов и вовсе исчез. Цена покупки была невиданной для тех лет – она превышала два миллиона долларов и на некоторое время «Аристотель» превратился в самый дорогостоящий шедевр из побывавших на аукционах. Размер картины 144 x 137 см, холст, масло.
В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов. Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе.
175, 5 x 210, 5 см. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Кассель. Представление о погружённом в глубокие противоречия, опутанном слабостями, низостью, бедностью, потерянностью, но призванного к любви, величию и силе человечестве выражено в исторических картинах этого десятилетия: в «Вирсавии» (1654), в гравюре «Жертвоприношение Авраама» (1655), в «Отречении апостола Петра» (1660), а также в многозначных изображениях отдельных фигур, от портретов в картинах «Человек в золотом шлеме» (1650) и «Аристотель с бюстом Гомера» (1653) до образов апостолов и евангелистов (1661).
Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. В 1810г. В это же время – между 1648 (официальное признание республики) и 1651 годами (навигационные меры Англии против голландской посреднической торговли с последующей морской войной и потерей Голландией преобладания на море) – в Нидерландской республике происходит решительный поворот от экспансивного стремления к власти в сторону консолидации сил и сохранения завоёванного. Антонио Руффо (1610-1678) был в Риме и видел там офорты Рембрандта, которые произвели на сторонника искусства хорошее впечатление.
Он создал произведение«Аристотель перед бюстом Гомера»в тот период жизни, когда оказался непризнан на родине, но стал любим за ее пределами.