Студентам необходимо изучить аналоги зрительного ряда рельефного искусства, созданных скульпторами – классиками, что бы познать техники рельефной пластики и научиться их применять при выполнении своих рельефов учебных заданий и творческих рельефных работ. Данные виды рельефа не получили глобального распространения в погребальном искусстве. Впрочем, это совершенно не означает, что другим видам рельефной скульптуры не осталось места в современном искусстве. Рельеф – промежуточный вид изобразительного искусства, его центр расположен там, где заканчивается живопись и начинается скульптура.
Последние усилия эллинистическо-римского идеалистического искусства выказались в рельефных изображениях на мраморных саркофагах империи. По классической традиции рельеф относят к скульптуре, хотя в современном искусстве границы условны.
В Древнем Египте применяли т. н. Исполнена она, по всей видимости, Александром (или Агесандром). Таковы, например, «Марсий» Ф. Ф.
Скульптор И. Козловский, архитектор П. Бутенко «Дружине Александра Невского» (1993). Это время объединения страны, роста городов, расцвета культуры. Прокофьев более непосредственно выражает свои чувства.
Кирову, скульптор Н. В. Томский, – в Ленинграде К. А. Тимирязеву, скульптор С. Д. Меркуров и Н. Э. Бауману, скульптор Б. Д. Королев, – в Москве Т. Г. Шевченко в Харькове, скульптор М. Г. Манизер), в монументально-декоративной скульптуре, украшавшей крупные общественные здания, станции метрополитена, всесоюзные и международный выставки (Рабочий и колхозница В. И. Мухиной), ярко проявилось социалистическое миропонимание, реализовались принципы народности и партийности советского искусства. С. 112— 113). relief) называют вид скульптуры, в котором изображаемые фигуры и предметы размещены на плоскости и выступают из нее. Скульпторы обязательно учитывают это в своей работе.
Фоном рельефа могут быть выступающие изображения (пейзаж, архитектура). Герои Мартоса сохраняют твердость духа и в страданиях. На его основании скульптор создает модель будущей композиции, в зависимости от площади она может быть выполнена в пластилине (для маленьких форм) или в глине (для больших изображений). Изображения на рельефах по большей части очень реалистичны. В 40 -70-х гг.
В обязанности этого бога входило наблюдение за уровнем подъема воды во время разлива Нила. Вот как описывает их автор монографии «Русские монументальные рельефы» А. Г. Это создавало эффект выхода богини в мир людей и служило для устрашения простых смертных.
Рельеф как разновидность скульптуры часто был связан с архитектурным сооружением. Выпуклый рельеф, подразделяющийся, в свою очередь, на низкий – барельеф и высокий – горельеф, значительно более распространен: он известен уже в эпоху палеолита, позднее в Древнем Египте, Ассирии, Индии, Китае и получил особенное развитие в античном искусстве (рельефы на фронтонах, метопах и фризах древнегреческих храмов, на древнеримских триумфальных арках и колоннах и т. д. ), в эпоху Возрождения и в скульптуре последующего времени. Однако опыт 1950-60-х гг. Раньше, чем в скульптурах других стран, во 2-й половине 13, начале 14 вв, новые, реалистические тенденции проявились в скульптурах Италии (Никколо Пизано и другие скульпторы). Скульптура может служить опорой в архитектурной конструкции (атланты, кариатиды) или украшать здания (фронтоны, метопы, порталы, лепные плафоны, панно). К Пулковским высотам обращены скульптурные группы, доминирующие в его образной концепции. Монументальная скульптура, рассчитанная на восприятие с больших расстояний, выполняется из долговечных материалов (гранит, бронза, медь, сталь) и устанавливается на больших открытых пространствах (на естественных возвышениях, на искусственно созданных насыпях).
Развивается анималистическая скульптура (И. В. Кузнецов, Н. Я. Данько и др. ). А. Л. К. Клодт, Н. С. Пименов).
В живописном рельефе фон перестает быть гладким (как в барельефе и горельефе) и превращается в подобие пейзажа с деревьями, облаками, горами или воспроизводит интерьер того помещения, где происходит действие.
Они учатся изготовлять каркас и лепить объемную скульптуру малых форм. Так различаются между собой рельефы И. П. Эту функцию исполняют изображения Полтавской и Гангутской битв на пьедестале растреллиевского памятника Петру I. За «лепление» их по эскизам М. И. К этому времени мы относим такую скульптуру, как «Боргезский боец» – Агасий Эфесский. Монументально-декоративной называют и скульптуру, непосредственно связанную с архитектурными сооружениями, украшающую, декорирующую их.
франц. Появился рельеф в Древнем Египте, Ассирии, получив дальнейшее развитие в Древней Греции и Древнем Риме, в средневековой Европе, в эпоху Возрождения, существует и в настоящее время. В Древней Руси высокого уровня достигло искусство рельефа (киевские шиферные рельефы, убранство владимиро-суздальских храмов).
Воплощение ярких человеческих характеров, проникнутых духом жизнеутверждения, становится её главной задачей (творчество Донагелло, Л. Гиберти, Верроккьо, Луки делла Роббиа, Якопо делла Кверча и др. ). Углубленный рельеф бывает двух видов — койланоглиф (вырезанный на плоскости контур с выпуклой моделировкой — полу-чил распространение в Древнем Египте и на древневосточных и античных инталиях) и контррельеф (негатив выпуклого рельефа, служит для получения отпечатков в виде миниатюрного барельефа). Скульптор, благодаря виртуозной обработке гранита передал мягкость и упругость форм человеческого тела, сохранив при этом многие традиционные черты (фронтальность, статичность, торжественность поз, связь с блоком камня и т. п. ). Замечательный скульптурный памятник египетской коллекции Эрмитажа – статуя фараона Аменемхета Ш, правившего в Египте в период ХХ1-ХУШ вв.
Мартоса и И. П. По отношению к плоскости фона различаются: барельеф, полувыпуклый Р. и горельеф в зависимости от назначения — архитектурные Р. (на фронтонах, фризах, метопах), надгробные Р., посвятительные, документальные Р., Р. подножий и Р. на щитах по происхождению или собранию — мелосские, локрские, кампанские Р. и пр. В эпоху греч. По отношению изображения к плоскости фона различают углублённый и выпуклый рельеф.
Этот тип представлен пластикой римских саркофагов иногда его использовали и художники Возрождения (кафедры Никколо и Джованни Пизано, «Битва кентавров» Микеланджело). Углубленный рельеф (иначе койланоглиф или рельеф "en creux") получил широкое распространение главным образом в архитектуре Древнего Египта, а также в древневосточной и античной глиптике.
Получил развитие рельеф с историко-повествовательными сюжетами, украшающий триумфальные колонны и арки сложился тип конного памятника (статуя Марка Аврелия, впоследствии установленная Микеланджело на площадь Капитолия в Риме). Великим представителем аргосского искусства явился Поликет. Техникой, позволившей осуществить эти сложные многоплановые построения, стал сплющенный рельеф, создающий иллюзию глубокого пространства на реальной глубине в несколько миллиметров. Великим представителем аргосского искусства явился Поликет.
Монументальная и монументально-декоративная скульптура тесно связана с архитектурой. Замечательный скульптурный памятник египетской коллекции Эрмитажа – статуя фараона Аменемхета Ш, правившего в Египте в период ХХ1-ХУШ вв. Именно в рельефе во все времена создавались многофигурные сюжетные композиции.
Инталия). Сохмет изображалась львиноголовой. Растрелли для триумфального столпа в честь петровских побед. Наш план занятий по изучению мира. Тени за них цепляются, одаряют их убранством», .
Композиция, расчлененная с исключительным мастерством, точно рассчитана. Многочисленные деревянные идолы (ксоаны), считавшиеся свалившимися с неба, напоминали позднейшим эллинам о начальном времени их пластики. Челлини и др. ). Характерный головной убор – немес – с изображением урея – священной змеи, охраняющей царя, – а также три его имени, начертанные в картуше (украшении в виде полуразвернутого свитка) на троне, напоминают, что перед нами владыка всего Египта.
Козловским и Ф. Ф. Зачатки греческой скульптуры были очень ничтожны. В. Вучетич, Ю. Микенас, Л. В. Буковский, Г. Йокубонис и др. ). Размещение фигур и атрибутов по вертикали, по горизонтали и в глубину строится, подчиняясь простейшим геометрическим отношениям: 1 : 2, 1 : 4, 1 : 8 изображения первого плана не выступают за границы высоты кромки рельефа и т. д. В самостоятельных творческих работах выпускников Академии, особенно созданных дая определенного интерьера или для фасада здания, система пропорционирования усложняется в соответствии с законами «Золотого сечения». С. Ефимов, В. А. Ватагин), заметно обновляется скульптура малых форм (В.
К. Растрелли и др. ). Мраморные рельефы словно оживали под лучами греческого солнца. У Мартоса отдельные группы выделяются на гладком фоне, у Прокофьева они не столь строго разграничены, вот таким образом его фриз труднее «прочесть», но этот недостаток возмещается эмоциональностью» (Ромм А. Г. Прокофьев более непосредственно выражает свои чувства. Рельеф может включаться в композицию стены, свода, других частей архитектурного или скульптурного произведения, но может выступать и как самостоятельное станковое произведение.
В словаре отражены все сферы жизни общества – история и современность, экономика и география, наука и техника, живопись и литература, кино и музыка. В это понятие не совсем справедливо включают иногда и миниатюрные произведения глиптики (резьбы на камне), камеи (на многослойных камнях или раковинах) инталии (на камнях с углубленным изображением), металлические плакетки и произведения нумизматики.
Рассмотрение этих типологических признаков и составляет основу анализа рельефа. Итак, в чем состоит отличие барельефа и горельефа. Барельеф – это неглубокий рельеф. Мартос, М. И. Во 2-й половине 18 – 1-й половине 19 вв. С. Ефимов, В. А. Ватагин), заметно обновляется скульптура малых форм (В. Углубленный рельеф (иначе койланоглиф или рельеф en creux – анкрё, то есть вырезанный на плоскости контур) получил распространение главным образом в архитектуре Древнего Египта, а также в древневосточной и античной глиптике (см.
Рельеф, в котором объединяются оба этих вида и который по своим особенностям напоминает картину, называется живописным. Специфические осо-бенности и важнейшие выразительные средства рельефа связаны с его ориентацией на плоскость — развертывание композиции (наподобие фриза), возможность перспективного построения пространственных планов, создание разнообразных пространственных иллюзий.
Габо, А. Певзнер), Сюрреализма (Х. Её становление неотделимо от ленинского плана монументальной пропаганды, на основе которого были созданы первые революционные памятники и памятные доски, а в дальнейшем многие значительные произведения монументальной скульптуры. Следует отметить такие скульптуры, как «Раненный галл», «Умирающий воин», «Галл и его жена». С. 38).
Фигура фараона дана в традиционной позе. также ВЕРСАЛЬ). также БАПТИСТЕРИЙ), барельеф Ф. Рюда Марсельеза (1832, Париж, Триумфальная арка) (см.
Рельеф (франц. до н. э., Париж, Лувр). Они также создавались по законам линейной перспективы, но фигуры первого плана вылеплены с большей объемностью, что способствует созданию иллюзии глубины пространства. Был проявлением права верх. от итал.
Царский писец и градоначальник Фив был по тем временам великий человек. В Древней Греции и Риме они часто присутствовали на фронтонах храмов. В 13-16 вв. западно-европейская скульптура, постепенно освобождаясь от религиозно-мистического содержания, переходит к более непосредственному изображению жизни. (фр.
В памятниках сооруженных в 20-30-х гг. В 13-16 вв. rilievo – выступ, выпуклость, подъем), разновидность скульптуры. Располагаясь в городской или природной среде, она организовывает архитектурный ансамбль, органично входит в естественный ландшафт, украшает площади, архитектурные комплексы, создавая пространственные композиции, которые могут включать в себя архитектурные сооружения, мемориальные формы (триумфальная арка, триумфальная колонна, обелиск, плита с рельефом и надписями), монументальную скульптуру. собственности сеньора на землю. 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны. По преимуществу станковым жанром является портрет, но условия его бытования весьма сложны. 3 тыс.
В 1830-40-е гг. Дочь верховного бога Ра, богиня войны и палящего зноя. Relievo переводится как выпуклость, выступ, подъем. Раньше, чем в скульптурах других стран, во 2-й половине 13 – начала 14 вв.
Здесь и сказочные гроты (многие станции вырублены в скалах, как пещеры) и скульптуры и уголки классической архитектуры и настенные рельефы, мозаики, граффити и даже видео-инсталляции. Статуя была найдена на острове Милос в 1820г. Колдер) и т. п. Произведения этого художника являются, в греческом искусстве, выражением совершенства. Скульптор Мартос. «Апоксиомен», «Геркулес Фарнезский», «Гермес» и др. Можно сказать, что она оживает только под воздействием света.
М., 1953. Растрелли, что в 1950-х годах именно ему приписывали исполнение их моделей (Там же. Обычный размер станковой скульптуры – приближенный к натуральной величине. Гордеев, И. П. Он также и бог письмен и организатор мира, разогнавший мрак и рассеявший потемки души.
День 1. Играем в индейцев под руководствомОксаны. Колоссальная статуя стоящей девственной богини Афины Паллады, в афинском Парфеоне, (12 метров в высоту) и колоссальная статуя Зевса, сидящего на троне, в Олимпийском храме, (13 м в высоту) – два главных светила на художественном небосклоне Фидия. Иногда бога Тота изображают держащим зубчатую линейку- символ разлива Нила.
(В. Изображаемые фигуры в нем выступают не более чем на половину своего объема. История скульптуры знает несколько типов рельефов, различающихся по отношению изображения к фону, по степени погружения в него, по «живописному» или «графическому» характеру трактовки формы. также АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ), дворцовый ансамбль Версаля (см. Центральными в С. 20-30-х гг.
Реалистический характер древнегреческих статуй и рельефов (нередко связанных с культовой архитектурой), надгробных стел, бронзовых и терракотовых статуэток наглядно проявляется в высоком мастерстве изображения обнажённого или задрапированного человеческого тела. В станковой скульптуре большое место занимают портрет (Лениниана Н. А. Андреева, работы А. С. Голубкиной, С. Д. Лебедевой, В. Н. Домогацкого и др. ), а также изображение человека-борца (Булыжник – оружие пролетариата И. Д. Шадра), воина (Часовой Л. В. Шервуда), рабочего (Металлург Г. И. Мотовилова).
Модерн (новый, современный) – это период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX веков, который включал различные художественные течения и школы. Ромм: «Героическое начало ярче выражено во фризе Мартоса. Рельеф как разновидность скульптуры всегда был связан с архитектурой. В основу эскизов Козловского были положены приемы построения рельефов К. Б. Козловским и Ф. Ф. Малые, пространственно -- объемные формы, ландшафтный дизайн и кинетическая скульптура. Можно назвать еще ряд знаменитых его произведений: «Венера Аральская», «Юнона Людовизи», «Гермес Антной», «Ародита» и др.
Мартоса и И. П. Темы единения стихий — Воды, Земли и Неба — и утверждения России как морской державы раскрываются средствами монументально-декоративной скульптуры через аллегорию, ретроспективную аналогию исторический (в понимании конца XVIII — началаXIX в. ) рельеф. Щедрина, многочисленные торсы, создававшиеся в XIX – XX веках. relivium – освобождение, разрешение) – феод.
Вносился сначала оружием или боевыми конями, а с 12 в. чаще всего деньгами. Герои Мартоса сохраняют твердость духа и в страданиях.
Моисей, величественный и властный, возвышается над народом. П. Архипенко, А. Лоран), конструктивизма (Н. Мы по-тихоньку начали сегодня знакомство с индейцами (батарея у фотоаппарата была разряжена, вот таким образом фотографий очень мало). Началось все с изучения физической карты мира (рассказала про Х. Колумба, который отправился открывать Индию, а открыл Америку, подробно остановились на рельефе Северной Америке, параллельно рассказывала про индейцев живущих там). Колоссальная статуя стоящей девственной богини Афины Паллады в афинском Парфионе (12 метров в высоту) и колоссальная статуя Зевса, сидящего на троне, в Олимпийском храме (13 м в высоту) – два главных светила на художественном небосклоне Фидия.
В поисках устойчивых духовных и эстетических жизненных ценностей она развивалась разнообразными путями (Импрессионизм, Неоклассицизм, Экспрессеонизм и т. д. ). Выпуклый рельеф подразделяется на барельеф (низкий рельеф) и горельеф (высокий рельеф). В период 1530-1570 годов фантастическиерельефы и лепнину создавали французские маньеристы. Помимо них, выделяют еще два вида рельефов: контррельеф и койланаглиф.
Может тиражироваться промышленно, что не характерно для станковой скульптуры. Некоторые рельефные композиции становятся практически неотличимы от мраморных статуй (примером такого подхода отлично служит «Экстаз святой Терезы» Бернини).
Произведения этого рода вводят нас в действительно новый мир искусства. Станковая скульптура, прямо не связанная с архитектурой, носит более интимный характер.
Классическим примером барельефа служит фриз древнегреческого храма Парфенона (442—435 до н. э. ), на котором изображено торжественное шествие афинян к храму Афины, богини-покровительницы города. Своего полного расцвета искусство достигло только в созданиях Фидия. Для более полного воплощения сюжета авторы иногда используют прием докомпоновывания.
Лансере изображающие всадников, скачущих воинов, охотников. Высота и длина произведения могут быть доведены до 80 сантиметров и метра. Можно сказать, что тени неравнодушны к шедеврам. Вот как описывает их автор монографии «Русские монументальные рельефы» А. Г.
Итальянское Возрождение характеризуется заметным подъемом в реализации рельефов. Фриз Мартоса привлекает прежде всего своей величавостью, «Медный змий» – глубиной человеческого чувства, особой трогательностью. Оно даже подавляет основную тему исцеления. Их вытачивали из мягкого камня, хорошо поддающегося обработке. Стратиник, Антигон.
Козловский. Важнейшие выразительные средства, присущие рельефу, – развёртывание композиции на плоскости, возможность перспективного построения пространственных планов и создания пространственных иллюзий – позволяют воспроизводить в рельефе сложные многофигурные сцены, а также архитектурные и пейзажные мотивы (составляющие характерную особенность многопланового, так называемого живописного, рельефа). Шмелеву не только реконструировать программу, положенную в основу архитектурного ансамбля, но и раскрыть целостную систему гармонических пропорций композиции «Золото Древнего Египта». Отличительными особенностями модерна являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий интерес к новым технологиям, в особенности, в архитектуре, расцвет прикладного искусства. Ромм: «Героическое начало ярче выражено во фризе Мартоса. Уникальным примером высокохудожественного синтеза архитектуры и скульптуры представляет собой афинский Акрополь (450 – 410 до н. э. ) (см.
Арп, А. Джакометти), абстрактного искусства (А. В официальной скульптуре, в статуях фараонов, наряду с идеализацией и каноническими чертами, ощущается стремление мастеров передать индивидуальность особенностей модели интерес к выявлению портретных черт. Рельефом (фр. Скульпторы 19 – 20 вв.
В центре этого своеобразного рассказа находился правитель или его приближенные. Каменским и скульптором МД.
В скульптуре утверждаются сюжеты, взятые из современной жизни, крестьянская тема (Ф. Кроме того, когда эта птица ест, её клюв образует вместе с лапами равносторонний треугольник, вот таким образом ибис олицетворяет геометрию и все науки, основанные на ней, вот почему ибис посвящен богу Тоту – богу божественного разума. Центральными, в середине 20-30-х гг., становятся тема революции (Октябрь А. Т. Матвеева), образ участника революционных событий, строителя социализма.
В зависимости от того, насколько объемно изображены фигуры, насколько они связаны с фоном, выделяют два вида рельефа: низкий (барельеф) и высокий (горельеф). Мужские статуи изображают молодых, безбородых, нагих людей женские статуи в одежде. Иногда бога Тота изображают держащим зубчатую линейку – символ разлива Нила. Так различаются между собой рельефы И. П.
Эпигон, Пиромах, Стратиник, Антигон. Был сделан важный шаг вперёд в создании свободно стоящих (т. В том случае, когда представленный в нем персонаж достаточно широко известен, по прошествии времени начинает преобладать мемориальная функция. В скульптуре утверждаются сюжеты, взятые из современной жизни, крестьянская тема (Ф.
правом стран Зап. По высоте рельефы разделяются на высокие – горельефы (от фр.
В обязанности этого бога входило наблюдение за уровнем подъема воды во время разлива Нила. Она включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистический жанр). В 1969 г. на месте, где находилась деревня, был открыт мемориальный комплекс. Рельефные изображения украшали храмы Древнего Египта и Древней Греции, триумфальные арки Древнего Рима, средневековые соборы и дворцовые здания нового времени. В. Лишев, Е. Ф. Белашова и др. ).
Персепольские рельефы утверждали царскую власть: на них были изображены воины с мечами, копьями и луками и народы, несущие дань «царю царей» — вавилоняне вели ему быков, армяне — коней, эламитяне— прирученных львов, арабы — верблюдов. Следует отметить такие скульптуры, как «Раненный галл», «Умирающий воин», «Галл и его жена». Толковый словарь содержит некоторое количество недостоверного материала (окказиональных слов), временами грешит против грамматики (например, приставка регулярно называется предлогом), но парадоксально точно передает как языковые реалии XIX века, так и выразительность доныне существующих говоров. платеж вассала своему сеньору, предусматривавшийся феод. Монументально-декоративная скульптура призвана конкретизировать архитектурный образ, дополнять выразительность архитектурных форм новыми оттенками. Преимущественный интерес к декоративным задачам отличает скульпторов маньеризма (Б.
Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры излюбленные жанры (портрет, бытовой жанр, анималистический жанр). Ф. Каменский, М. А. Чижов, В. А. Беклемишев, Е. А. Лансере). См. Греческое искусство воспроизводило действительность и выросло непосредственно из состязаний, объединивших эллинские племена со времени учреждения Олимпийских игр.
Попытки преодоления кризиса типичны для скульптуры конца 19 – начала 20 вв. relevo – поднимаю), скульптурное изображение на плоскости. Преимущественный интерес к декоративным задачам отличает скульпторов маньеризма (Б. Плотно сжатые тонкие губы, выступающий вперед подбородок придают лицу властное и суровое выражение. Малые, пространственно — объемные формы, ландшафтный дизайн и кинетическая скульптура. Свои работы стокгольмскому.
Эту функцию исполняют изображения Полтавской и Гангутской битв на пьедестале растрел-лиевского памятника Петру I. За «лепление» их по эскизам М, И. Манцу в Италии, В. В. Аалтонен в Финляндии и др. ). Некоторые исследователи предполагают, что эта тенденция идет от Пабло Пикассо. В искусстве эллинизма понятием «живописный рельеф» обозначают рельефные жанровые сцены, в которых, как и в живописи этого периода, фон заполнен элементами пространственной среды, при этом сама среда передана условно иллюзия трёхмерного пространства отсутствует.
В 15-16 вв. «Тени, божественная игра теней на античных мраморах. Б. Пигаль, Э. М. Фальконе, Ж. А. Гудон во Франции, А. Канова в Италии, Б. Торвальдсен в Дании).
30 000 статей отведено биографиям исторических личностей и политиков, деятелей науки и искусства, театра и кино, лауреатов Нобелевских премий, академиков ведущих академий мира, писателей, звезд сцены, спортсменов и т. д. Высота и длина произведения могут быть доведены до 80 сантиметров и метра. (Е. Р. наряду с живописью были осн. свидетельствует о вновь пробудившемся интересе к полихромной скульптуре.
Она как бы очеловечивает архитектуру, усиливает её духовную насыщенность. Щедриным на тему: «Изяслав Мстиславович на поле брани» в качестве конкурсных работ на соискание золотой медали. «Райские» восточные врата баптистерия во Флоренции (1425 – 1452, Л. Гиберти). С готового макета снимается черновая форма, которая служит для отливки рельефа в гипсе. Антокольского.
Киров, скульптор Н. В. Томский – в Ленинграде, К. А. Тимирязев, скульпторы С. Д. Меркуров и Н. Э. Бауман, скульптор Б. Д. Королев – в Москве, Т. Г. Шевченко – в Харькове, скульптор М. Г. Манизер), в монументально – декоративной скульптуре, украшавшей крупные общественные здания, станции метрополитена, всесоюзные и международный выставки (Рабочий и колхозница В. И. Мухиной), ярко проявилось социалистическое миропонимание, реализовались принципы народности и партийности советского искусства. Одним из наиболее развитых жанров станковой скульптуры является портрет (бюст, портретные статуи, рельеф), дающий уникальную возможность для восприятия – рассмотрение скульптуры с разных точек зрения, что представляет огромные возможности для многосторонней характеристики портретируемого. Рассмотрение этих типологических признаков и составляет основу анализа рельефа. Н. а них изображены охотники, стреляющие птиц из луков рыбаки, забрасывающие сети в воду каменщики, отесывающие камни повара, суетящиеся возле печей, — они варят рис, пекут лепешки канатоходец, смело шагающий по протянутой в воздухе веревке мальчишка, крадущий что-то с лотка задремавшего на рынке торговца взволнованная группа «болельщиков», захваченных петушиным боем. relief, от лат. Русские монументальные рельефы.
В основу эскизов Козловского были положены приемы построения рельефов К-Б. ПсковМонумент – очень значительный по размерам памятник. bas – низкий), выступающие над основной плоскостью менее чем наполовину объема. Но у Мартоса некоторые фигуры похожи на изваяния, в их позах есть что-то застывшее.
Выделяют три типа живописного рельефа. Чаще всего он используется в матрицах и печатях. Шмелеву не только реконструировать программу, положенную в основу архитектурного ансамбля, но и раскрыть целостную систему гармонических пропорций композиции «Золото Древнего Египта».
Л. Гиберти, двери Баптистерия во Флоренции (1404 – 1424) (см. Они появились еще в каменном веке и встречаются в архитектуре всех древних культур.
Они получают прочные теоретические знания, практические профессиональные умения и навыки в овладении высоким скульптурным мастерством, а так же познать основные лепные и скульптурные процессы: выполнение моделей из пластичных материалов (пластилин, глина). Монументально-декоративная скульптура начала развиваться с античности: Марк Аврелий (161 – 180, Рим), Микеланджело Давид (1501 – 1504, Флоренция), Э. М. Фальконе Петр I (1766 – 1778, Санкт-Петербург), В. И. Мухина Рабочий и колхозница (1935 – 1937, Москва). Наряду с этого рода произведениями могут быть поставлены иллюминированные красками этрурские погребальные урны. В Древнем Египте применяли т. н. В. Кузнецов, Н. Я. Данько и др. ).
Арп, А. Джакометти), абстрактного искусства (А. Что ж, тогда стоит раскрыть этот секрет.
врезанный рельеф изображение в котором не выступает над фоном, а, наоборот, уходит вглубь. relief, от позднелат. В справедливости слов Родена можно убедиться, взглянув на фрагмент фриза Парфенона. Более интимно содержание надгробных сооружений, посвященных памяти отдельного человека. Размещение фигур и атрибутов по вертикали, по горизонтали и в глубину строится, подчиняясь простейшим геометрическим отношениям: 1 : 2, 1 : 4, 1 : 8 изображения первого плана не выступают за границы высоты кромки рельефа и т. д. В самостоятельных творческих работах выпускников Академии, особенно созданных для определенного интерьера или для фасада здания, система пропорционирования усложняется в соответствии с законами «Золотого сечения».
Крупнейшие представители скульптуры барокко – Л. Бернини в Италии, А. Шлютер в Германии, П. Пюже во Франции, где в тесной связи с барокко развивается классицизм (черты обоих стилей переплелись в творчестве Ф. Жирардона, А. Куазевокса и др. ). е. относительно независимых от архитектуры) статуй, в решении проблем памятника в городском ансамбле, многопланового рельефа. Фигуры как бы вдавлены в поверхность и выступают из нее лишь наполовину или еще меньше.
Все это особая область скульптуры, во многих отношениях связанная с декоративно-прикладным искусством, требующая и от художника и от зрителя отношения к ней не просто как в мелкомасштабному рельефу, но как к самостоятельной области пластического творчества. до н. э. Композиция барельефа развивается, как бы следуя за шествием (недаром его осматривают, двигаясь за изображением), фон фриза абсолютно гладок, внимание сосредоточивается на силуэтах идущих фигур. носителями многофигурных композиций и целых изобразительных программ (например, Р. Парфенона). Размеры скульптурного изображения почти совпадают с реальными, задняя поверхность плоская.
Далу во Франции, К. Менье в Бельгии и др. ). Из скульпторов Возрождения в других странах приобрели известность Клаус Слютер (Бургундия), Ж. Гужон и Ж. Пилон (Франция), М. Пахер (Австрия), П. Фишер и Т. Рименшнейдер (Германия). В станковой скульптуре большое место занимают портрет (Лениниана Н. А. Андреева работы А. С. Голубкиной, С. Д. Лебедевой, В. Н. Домогацкого и др. ), а также изображение человека-борца (Булыжник – оружие пролетариата И. Д. Шадра), воина (Часовой Л. В. Шервуда), рабочего (Металлург Г. И. Мотовилова). Словарь живого великорусского языка В. И. Даля самый знаменитый русский толковый словарь. Тем не менее, химический анализ позволяет с уверенностью утверждать, что большинство барельефов окрашивалось. Для более полного воплощения сюжета авторы иногда используют прием докомпоновывания.
Развивается анималистическая скульптура (И. Памятник героическим защитникам Ленинграда, созданный архитекторами С. Б. По отношению к плоскости фона различают выпуклый и углубленный рельеф.
С. 54 – 55). Создателем этого вида рельефа считается гениальный итальянский скульптор XV в. Донателло. В Англии обычная плата за рыцарский лен составляла 100 шилл., за баронию 100 ф. ст. – писал знаменитый французский скульптор Огюст Роден. В памятниках, сооруженных в 20-30-х гг. Эти тенденции прослеживаются в гранитной статуе фараона Аменемхета III.
Расцвет мемориальной скульптуры в России приходится на конец XVIII — начало XIX века, когда в этой сфере работали такие мастера, как Ф. Г. Щедрина, многочисленные торсы, создававшиеся в XIX—XX веках.
Произведения этого рода вводят нас в действительно новый мир искусства. Русские монументальные рельефы. Такой рельеф использовался как часть крупных архитектурно-скульптурных ансамблей (алтарей, надгробий, кафедр и др. ), но мог существовать и в качестве станкового, заключённого в раму, подобно картине. Скульптурный портрет известен со времен Древнего Египта (Статуя писца Каи, сер.
Аникушиным, замыкает одну из центральных магистралей города. Три статуи его дошли до нас в мраморных воспролизведениях: «Копьеносец», «Амазонка», «Диадумен». ЖИВОПИСНЫЙ РЕЛЬЕФ, разновидность скульптурного рельефа, уподобленного произведениям живописи благодаря снятию резкого противопоставления гладкой плоскости фона и объёма изображения.
В. Лишев, Е. Ф. Белашова и др. ). С. 54—55). М., 1953. П. Архипенко, А. Лоран), Конструктивизма (Н.
В. И. Ленину (скульптор С. А. Евсеев и С. М. в нем могут использоваться перспективные сокращения и живописные эффекты (солнечные лучи, облака, волны). (Е. А также знаменитую мраморную статую – «Венеру Милосскую». Рельеф как разновидность скульптуры всегда был связан с архитектурой.
Но у Мартоса некоторые фигуры похожи на изваяния, в их позах есть что-то застывшее. скульптура играет активную роль декоративного или пространственного организующего компонента в архитектуре общественных зданий и комплексов используется при создании градостроительных композиций, в которых наряду с многочисленными новыми памятниками (М. В. Вучетич, Ю. Микенас, Л. В. Буковский, Г. Йокубонис и др. ). Любая скульптура чувствительна к освещению. Статуя была найдена на острове Милос в 1820г.
Живописный рельеф часто применялся в рельефах для передачи дальнего плана, но иногда способом живописного рельефа выполнялось изображение, включая фигуры переднего плана (рельеф алтаря церкви Сан-Антонио в Падуе, 1446 – 1450, Донателло). становятся тема революции (Октябрь А. Т. Матвеева), образ участника революционных событий, строителя социализма. Гордеева исполненные для семьи Голицыных.
Памятник Минину и Пожарскому М., 1990. Совершенствуется техника бронзового литья, чеканки используется в скульптуре техника майолики. Моисей, величественный и властный, возвышается над народом.
Данные в статьях приводятся по состоянию на 2003 год. В метро часто устраиваются выставки. Ни одной из таких деревянных фигур не дошло до нас, но зато сохранилось много изваяний из рыхлого известняка (poros) или из крупнозернистого островного мрамора.
Рельефы Ангкора являются подлинной энциклопедией повседневной народной жизни. Часто при создании рельефов используется цвет. лены вплоть до уплаты Р. скульптурное фигурное или орнаментальное изображение на плоскости из камня, глины, металла (чеканка) и других материалов. Манцу в Италии, В. В. Аалтонен в Финляндии и др. ). Он также и бог письмен и организатор мира, разогнавший мрак и рассеявший потемки души. В результате возникает синтез архитектуры и скульптуры, что значительно усиливает как идейную, так и художественную силу произведения.
Основные формы рельефа – барельеф и горельеф. К этому времени мы относим такую скульптуру, как «Боргезский боец» – Агасий Эфесский. Эти тенденции прослеживаются в гранитной статуе фараона Аменемхета Ш. Фигура фараона дана в традиционной позе. И лишь заступничество сжалившихся богов спасло людей от полного истребления. (Аполлон, Аремида, Латона, Дионис, Афродита и Эрос -–то любимцы Праксителя). Это дает возможность изображать множество фигур на архитектурном и пейзажном фоне, который в свою очередь зрительно воссоздает уходящее вглубь пространство с использованием перспективных сокращений.
Воплощение ярких человеческих характеров, проникнутых духом жизнеутверждения, становится её главной задачей (творчество Донагелло, Л. Гиберти, Верроккьо, Луки делла Роббиа, Якопо делла Кверча и др. ). Челлини и др. ). также ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА В ПАРИЖЕ). Произведения этого художника являеются в греческом искусстве выражением совершенства.
Барельефы пользуются наибольшей популярностью. Стокгольмское метро часто называют самой длинной художественной галереей мира. С этим временем можно связать имена таких художников, как Кефисодот («Эйрена с младенцем Плутосом»), Силанион («Платон», «Сапфо»), Скопас (фронтонные группы храма Афины Алеи в Тегее), Пифий («Мавсол»).
Как особая разновидность станковой скульптуры выделяется мелкая пластика. И. Ленину, скульптор С. А. Евсеев и С. М. Жанры и направления малой скульптуры — портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзаж. е. относительно независимых от архитектуры) статуй, в решении проблем памятника в городском ансамбле, многопланового рельефа. Примером в этом плане могут служить произведения Ф. Г.
И. Орловский), к жанровой характерности (П. Габо, А. Певзнер), сюрреализма (Х. - (от латинского relevo – поднимаю) скульптурное изображение на плоскости. Щедриным на тему: «Изяслав Мстиславович на поле брани» в качестве конкурсных работ на соискание золотой медали.
Таковы, например, «Марсий» Ф. Ф. Барельефы используются и сейчас.
Рельеф был особенно распространен на Древнем Востоке: в Индии, Двуречье, Камбодже (Кампучии), Иране. Три его статуи дошли до нас в мраморных воспроизведениях: «Копьеносец», «Амазонка», «Диадумен». Также содержит статьи о ведущих компаниях планеты.
Слово «рельеф» имеет итальянское происхождение. Характерный головной убор – немес, с изображением урея – священной змеи, охраняющей царя, а также три его имени, начертанные в картуше (украшении в виде полуразвернутого свитка) на троне, напоминают, что перед нами владыка всего Египта. Из скульпторов Возрождения в других странах приобрели известность Клаус Слютер (Бургундия), Ж. Гужон и Ж. Пилон (Франция), М. Пахер (Австрия), П. Фишер и Т. Рименшнейдер (Германия). Может тиражироваться промышленно, что не характерно для станковой скульптуры. Слово «барельеф» происходит от французского Bas-relief и значит «низкий рельеф».
На ровной поверхности камня, дерева или др. Жанры и направления малой скульптуры -- портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзаж. Эти термины менее известны, так как произведения искусства, которые они описывают, в нынешние годы редки и чаще идут от древних цивилизаций либо носят прикладной характер.
В зависимости от того, насколько объёмно изображены фигуры, насколько они связаны с фоном, выделяют два вида рельефа: низкий (барельеф) и высокий (горельеф). Ф. Каменский, М. А. Чижов, В. А. Беклемишев, Е. А. Лансере). 5 000 статей о растительном и животном мире, о многообразии жизни на Земле.
В 40-70-х гг. По отношению изображения к плоскости фона различают углубленный и выпуклый рельеф. С. 38).
Растрелли для триумфального столпа в честь петровских побед. В тазу с водой, материками и кораблями изобразили экспедицию Колумба. Чтобы проникнуться духом индейцев, почитали книгу, посмотрели мультфильмы, а потом занялись совместным творчеством: мастерили индейцев, вигвамы, папа даже нам сделал макет. Композиция, расчлененная с исключительным мастерством, точно рассчитана.
Исполнена она, по всей видимости, Александром (или Агесандром). Сперанским, В. А. История скульптуры знает несколько типов рельефов, различающихся по отношению изображения к фону, по степени погружения в него, по «живописному» или «графическому» характеру трактовки формы. Это были доски небольшого размера с рельефным изображением – палетки или плакетки.
Разница между сильно и слабо выступающими над фоном изображениями в живописном рельефе невелика, большую роль играет почти графический линейный рисунок. Мастера рельефа часто используют средства и возможности живописи и графики. Это время объединения страны, роста городов, расцвета культуры. В расположении скульптуры сохраняется идущий от древнерусской традиции иерархический принцип, а ее объемно-пластическая моделировка и степень обобщения форм обеспечивают «прочтение» сюжетов зрителем на значительной высоте. Б. Пигаль, Э. М. Фальконе, Ж. А. Гудон во Франции, А. Канова в Италии, Б. Торвальдсен в Дании).
Примерами станковых композиций могут служить многочисленные скульптурные группы Е. А. Религиозное искусство обращается в мифологическое.
Выпуклый рельеф, подразделяющийся, в свою очередь, на низкий – барельеф и высокий – горельеф, значительно более распространён: он известен уже в эпоху палеолита, позднее в Древнем Египте, Ассирии, Индии, Китае и получил особенное развитие в античном искусстве (рельеф на фронтонах, метопах и фризах древнегреческих храмов, на древнеримских триумфальных арках и колоннах и т. д. ), в эпоху Возрождения и в скульптуре последующего времени. Со стороны города видны лишь обелиск и стена, облицованная гранитом.
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции. В эпоху барокко создаются также многочисленные парадные портреты и памятники. Крупнейшие представители скульптуры барокко – Л. Бернини в Италии, А. Шлютер в Германии, П. Пюже во Франции, где в тесной связи с барокко развивается классицизм (черты обоих стилей переплелись в творчестве Ф. Жирардона, А. Куазевокса и др. ). В 15-16 вв. Важнейшие выразительные средства, присущие рельефу – развертывание композиции на плоскости, возможность перспективного построения пространственных планов и создания пространственных иллюзий – позволяют воспроизводить в рельефе сложные многофигурные сцены, а также архитектурные и пейзажные мотивы.
Оттиск же, как, например изображение на монетах, оказывается барельефом. Он содержит 100 000 статей и адресован самому широкому кругу читателей. (Аполлон, Аремида, Латона, Дионис, Афродита и Эрос --то любимцы Праксителя). Кроме этого барельефы нередко прокрашивались красками различных оттенков для того, чтобы максимально «поднять» изображение. Своего полного расцвета искусство достигло только в созданиях Фидия. архаики изготовление Р. начиналось с поверхности и шло в глубину. Можно назвать еще ряд знаменитых его произведений: «Венера Аральская», «Юнона Людовизи», «Гермес Антной», «Ародита» и др.
многочисленные парадные портреты и памятники. Далу во Франции, К. Менье в Бельгии и др. ). Был сделан важный шаг вперёд в создании свободно стоящих (т.
Ответить можно кратко: в глубине. Оно даже подавляет основную тему исцеления. до н. э. После этого снимается вторая — так называемая чистовая форма, которая будет использоваться для отливки готового рельефа.
Станковая скульптура – род скульптуры имеющий самостоятельное значение. также Скульптура, Глиптика, Медальерное искусство. А также знаменитую мраморную статую – «Венеру Милосскую». Растрелли, что в 1950-х годах именно ему приписывали исполнение их моделей (Там же.