(см. Критика вынесла свой приговор, охарактеризовав художника как человека «более опасного, чем Курбе». Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен. Но теория социалистического реализма требовала изображать на ангельский манер живых современников, видя в них некие прообразы совершенных людей коммунистического будущего. Основоположниками реализма в литературе были А. С.
В России в первой половине XIX в. тенденции реализма присущи портретам К. П. Одним из самых замечательных писателей середины века был Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883). Показательно предисловие, написанное автором к каталогу этой своеобразной выставки. Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е. А у романтиков пейзаж был приукрашен. Из века в век художники совершенствовали свои навыки.
Свет в них играет особую роль, он подчеркивает стремление автора к наибольшей выразительности. Крупнейшим представителем барбизонской школы был Теодор Руссо, который, будучи уже известным пейзажистом, отошел от академической живописи и приехал в Барбизон. Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга.
Для этого они избегали симметричных изображений. Первоначально это были преимущественно городские виды и композиции с архитектурными памятниками Италии, куда он вновь отправляется в 1834 г. Так, например, в пейзаже «Утро в Венеции» (ок. В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного.
Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д. Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе. Восход солнца» («Impression, soleil levant»). 1834) прекрасно переданы солнечным свет, синева неба, прозрачность воздуха.
Сурикова) (Приложение 2) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина). живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду. В произведениях, выставленных в следующем Салоне (1850-1851), его дерзость идет еще дальше. Жизнь должна быть изображена не слишком удаляющейся.
Справа отчетливо вырисовывается голова мертвого старика. Подобный эффект можно увидеть в таких полотнах, как «Выход из школы» (ок. Он одним из первых обратился к мотиву весны в пейзаже, показывая ее свежесть и блеск. Глубокое проникновение в сущность жизненных явлений, которое присуще реалистическим тенденциям и составляет определяющую особенность всякого реалистического метода, по-разному выражается в романе, лирическом стихотворении, в исторической картине, пейзаже и т. д. Не всякое внешне достоверное изображение действительности является реалистическим. Художник запечатлел самый трагический момент. Но о социалистическом реализме у каждого было своё представление. Шарль-Франсуа Добиньи родился в семье художника.
Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой. На середину столетия приходится начало литературной деятельности величайшего русского писателя, мыслителя и общественного деятеля графа Льва Николаевича Толстого (1828–1910). Поленов.
Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошёл по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг (Сцены на морском берегу, Работы полевые). Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма.
Наиболее глубоких и художественно-гармонических результатов реалистическое искусство достигает тогда, когда обе эти стороны эстетические истины находятся в органическом единстве (например, в портретах Тициана и Рембрандта исторической живописи Д. Веласкеса, поэзии А. С. Пушкина, романах Л. Н. Толстого и др. ). Толстого и многих других.
В таких союзах мужчины и женщины заметно отчуждение, взаимное недовольство, а также гнев. Дидро, Ж. Ж. Руссо и др. ) критиковали явления социальной несправедливости с точки зрения разума и нравственности.
Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Руссо поражала красота природы, что и повлияло на его желание стать пейзажистом. В творчестве Коро следовал непосредственному впечатлению и всегда оставался предельно искренним («Мост в Манте», «Башня ратуши в Дуэ»). часто побуждали критиков и публику воспринимать их искусство как иллюстрацию и пропаганду определённых (в том числе политических) идей, что в корне противоречит сущности этого многогранного художественного направления.
Наконец имеет свою выставочную организацию — ТПХВ. все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы. Эмпиризм признаёт источником знания не разум, а чувственный опыт.
В этом отношении характерны такие произведения, как «Колокольня в Аржантёе», где нежная зелень окружающей природы и влажность воздуха очень тонко, но в то же время с большой достоверностью передают прелесть весны, «Воз сена», в котором ощутим радостный трепет жизни. История показывает, однако, несколько иную картину. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870 г. Первая выставка открылась в 1871 г. Это событие имело свою предысторию. Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал Церковную службу в Лапландии за этим следовала Внутренность лапландской хижины. Самые различные условные, а порой и отвлеченные приёмы и образы неоднократно являлись средством точного и острого образно-выразительного раскрытия жизненной правды (творчество Ф. Рабле, Ф. Гойи, Э. Делакруа, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина, В. В. Маяковского, Б. Брехта и многих других), особенно тогда, когда сущность того или иного социального явления или идеи не имела адекватного выражения в каких-либо реально конкретных фактах или предметах.
Естественное восприятие действительности и точная передача ее на холсте окончательно воплотились на холстах спустя лишь несколько эпох, на рубеже XIX-XX веков под логичным термином «Реализм». Тематические и исторические картины трудно четко отделить от жанровых.
Лошадь становится символом советской культуры вообще (с животными общаются герои Молодой гвардии). Под листом стоит характерная подпись: «Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки». мастером была написана серия композиций под единым названием «Адвокаты».
Различны проявления реалистических тенденций и в разных видах и жанрах искусства. Однако Курбе не останавливается на достигнутом. там же, т. 37, с. 37) и В. И. Ленин на примере Л. Н. Толстого. Герои настолько близко придвинуты к раме, что видна лишь часть фигур.
Буржуа таковы. Творчество Пушкина – энциклопедия русской жизни, общества, народа. РМ), богатство и величие родной природы (произведения А. К. Саврасова, А. И. Куинджи, И. И. Левитана, И. И. Шишкина), героические страницы национальной истории (творчество В. И. Сурикова) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина). Все эти уточняющие детали очень важны и значимы для художника, пытающегося противопоставить свое творчество официальному искусству Салона. На этой выставке находилась картина Клода Моне «Впечатление.
В позднейшей французской литературе наследие натурализма оказалось очень живучим. Большую часть жизни Тургенев прожил за границей. Были открыты закон линейной и воздушной перспективы и закон светотени. Касаткина и др. Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда. Именно автопортрет был впервые выставлен им в Салоне («Автопортрет с черной собакой», 1844). Однако по выражению лиц, умышленно повернутых к зрителю, легко можно догадаться, как они относятся к происходящему событию, волнует ли оно их.
На первом полотне изображены революционные события и участвующие в них люди. И действительно, его слова оказались пророческими. Здесь ее ожидал не меньший успех. Первым стал писать пейзажи при полуденном свете. Любимым же эффектом Домье является контражур, при котором на светлом фоне затемняется первый план («Перед купанием», ок.
Ге 1890-х гг. ). 1852 «Любопытствующие у витрины», ок. приезжали многие французские художники для изучения натуры. И так, такие характеристики – народность, партийность и реализм воплощаются через типизацию, отмечая этим своеобразие соц.
В Бельгии в 1850—70 гг. В 1863 г. произошел открытый разрыв группы художников с реакционным руководством Академии. Художник рисует множество антимилитаристских сатир («Мир проглатывает шпагу» и др. ). Л. Давид во Франции). Помимо этого, он работает в портретном жанре (чаще всего моделью является он сам) и пишет полотна на религиозные и литературные сюжеты («Лот с дочерью», 1841).
Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В. В середине XIX столетия романтизм был оттеснен с передовых рубежей французской художественной культуры (а также и литературы) мощным реалистическим движением.
В 1873 году Репин выехал за границу пенсионером Академии. В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах (Новейшие циклопы, 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские. Ведущие принципы реализма 19-29 вв. : объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала, воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т. е. Ге 1890-х г. ). Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела.
Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм. Б. С. Шарден, Ж. А. Гудон во Франции, У. Хогарт в Великобритании и др. ). Если рождается шторм, то это происходит в воспитательных целях.
Архипова, Н. А. К числу самых известных представителей реализма в литературе стоит отнести М. Твена, Ф. М. Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности. Домье вместе с художником Травьесом создает серию литографий под названием «Французские типы» (1835-1836). В России реализм носил название передвижничество. Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е.
Нередко это противоречие разрешается победой реалистического начала в их творчестве (например, преодоление сюрреализма П. Элюаром и Л. Арагоном, экспрессионизма – Р. Гуттузо и многих других). Не следует забывать и о присущих каждому из искусств специфических условностях в воспроизведении действительности, обусловленных характером технических средств, не являющихся полностью материально адекватными формам самой жизни (холст, краска и т. п. в живописи, камень, дерево в скульптуре и т. п. ). Французы совсем не интересуются людьми замечал он. художники. Развивая отдельные жанры, передвижники в качестве идеала, к которому должно стремиться искусство, мыслили единство, синтез всех жанровых слагаемых в форме хоровой картины, где главным действующим лицом выступала бы масса народа.
Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е. Щедрина. Фредерик McCubbin «Письмо» (1884)По-другому эту школу называют австралийским импрессионизмом. Данное направление отражало в мире искусства острые социальные проблемы, давало оценку различным явлениям в жизни общества того времени. Художник старается направить внимание зрителя на вылепленные светом лица. При этом свойственный искусству 1860-х г. критический пафос, сосредоточенность на проявлениях социального зла уступает место в картинах передвижников более широкому освещению народной жизни, направленному и на положительные ее стороны.
Человек в пейзажах Коро органично входит в мир природы. Человек для культуры соцреализма интересен лишь тогда, когда он творец. Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии.
Недаром в одном из писем 1962 г. Милле отметил: ««Человек с мотыгой» принесет мне критику многих людей, которые не любят, когда их занимают делами не их круга, когда их беспокоят». Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е.
Это особенно ярко сказалось после революции 1917 года, когда основанная в 1922 году Ассоциация художников революционной России (АХРР) взяла курс на прямое продолжение традиции передвижников и на просвещение народа в духе традиций демократической культуры прошлого века.
Непревзойденным мастером психологического романа был Федор Михайлович Достоевский (1821–1881). Там, где художественная тенденция не вытекает из обстановки и действия (там же, с. 333), а привносится в произведение извне, возникает чуждый реализму дидактизм или внешняя декларативность. Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х гг. Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих. Более подробно мы рассказываем об импрессионизме в отдельной статье.
Движение основано художниками Артуром Стритоном и Вальтером Холке. Курбе провозгласил своей целью создание «нового искусства» в противовес помпезной академической живописи Второй империи. Так, раскрывая понятие «реализм», он прямо заявляет о своих целях: «Быть в состоянии передавать нравы идеи, внешний вид моей эпохи согласно моей оценке — одним словом, создать искусство живое — такова была моя цель». Музей Мармоттан-Моне, ПарижИмпрессионизм сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения.
Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ. Конфликт поколений, разворачивающийся на фоне столкновения между переживающим кризис дворянским сословием и новой генерацией разночинцев (воплощенной в образе Базарова), сделавших знаменем идейного самоутверждения отрицание (нигилизм), показан в романе Отцы и дети (1862. ). Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья испанец по происхождению, родился в Бордо. Домье откликается на него созданием образа Робера Макэра — афериста и проходимца, то умирающего, то воскресающего вновь (серия «Карикатюрана», 1836-1838).
Реалистические тенденции в искусстве XX в. характеризуются поисками новых связей с действительностью, новых образных решений и средств художественной выразительности, о чём свидетельствует искусство таких различных мастеров, как Ф. Мазерель в Бельгии, Д. Ривера и Д. Сикейрос в Мексике, Р. Кент, А. Рефрежье в США, А. Фужерон и Б. Таслицкий во Франции, Р. Гуттузо, Дж. Краска уверенно и энергично наносится с помощью шпахтеля. Хотя на протяжении 1850-1860-х гг.
также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов. Несмотря на ряд драматичных событий детства (он рано осиротел, в результате болезни ему ампутировали ногу), его общение с природой пробудило в нем огромную любовь к ней. Развитие традиций передвижничества происходит уже в советское время — в деятельности художников Ассоциации художников революционной России (АХРР).
Крамского, 1872, ТГ Что есть истина. Однако и прежнее время — напр. В центре стоит народный генотип – он носитель здоровья. Искусство соцреализма – воплотительное в силу того, что оно должно сказку сделать былью. Куинджи, И. И. Создавая автопортреты, Курбе несколько романтизирует свой облик («Раненый», 1844 «Счастливые влюбленные», 1844-1845 «Человек с трубкой», 1846). Сам он говорит об этом так: «Я делаю в моих картинах то, что солнце делает в природе».
Крамским, заявила протест против традиции, согласно которой конкурсная программа ограничивала свободу выбора темы произведения. Но благодаря этой картине молодой художник стал очень известен. Группа выпускников Академии, возглавляемая И. Н.
Но согласитесь, что если несколько человек видят одну и ту же картину или ситуацию, то опишут (или нарисуют) они её по-разному. Время. Живопись).
Лишь на рубеже 18–19 вв. Это то, что можно назвать правдой идеала или эстетической оценки. Хорошо, очень хорошо, пишет он Репину в Петербург. Из пейзажей Дюпре, находящихся в советских собраниях, особенно выделяется своим качеством «Пейзаж с коровами» (1850). Касаткину (картина Углекопы. Это событие имело свою предысторию. Соединение простой, обыденной, неприметной реальности с лёгкой, воздушной, пленительной живописью особенно характерно для искусства XVIII века – французов Шардена и Фрагонара, англичанина Гейнсборо итальянца Каналетто.
С 1878 года Репин – член Товарищества передвижных художественных выставок. На полотнах изображены обособленными не только люди, но также и дома с улицами. Г-н Курбе пишет буржуа».
Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг (На лодке в летнюю северную ночь, Праздничный вечер, Крестьянин с кошкой). Реализм (от позднелат. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей), предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» но наряду с использованием, особенно в 20-м в. условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска), преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно – к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового мифологизированного создания). К их мнению прислушивались. Выход их вызвал большой общественный резонанс.
Разумеется, в каждой великой тематической картине, в каждом дереве и в каждой былинке пейзажа, в каждом предмете натюрморта запечатлены полнота души, зов сердца. Левитана, И. И. Пейзаж). «Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли.
Нередко наблюдаются художественные явления, в которых одновременно существуют и реалистические и нереалистические черты (например, тенденции символизма в творчестве М. А. Врубеля и А. А. Блока), находящиеся в нерасторжимом единстве. Франц Таулов неподражаем в изображении снежных вершин и берегов, застывающей воды, быстрого течения речек однако он однообразен, а главное — довольствуется больше внешностью или просто не может дать глубины ощущения. Бросаясь, схватываясь и за свою голову, отец выпачкал половину верхнюю лица в крови.
Кюрбе создавал портреты своего времени, на которых была изображена простая сельская жизнь. Реалистические тенденции в искусстве XX в. характеризуются поисками новых связей с действительностью, новых образных решений и средств художественной выразительности, о чём свидетельствует искусство таких различных мастеров, как Ф. Мазерель в Бельгии, Д. Ривера и Д. Сикейрос в Мексике, Р. Кент, А. Рефрежье в США, А. Фужерон и Б. Таслицкий во Франции, Р. Гуттузо, Дж.
Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии. Вершиной русской поэзии II половины XIX в. было творчество Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878). Так, например, в пастели «Осень, отлет журавлей» (1865-1866) жест девушки-пастушки, наблюдающей за полетом журавлиной стаи, вот-вот должен измениться а если взглянуть на композицию «Гуси», выставленную в Салоне 1867 г., то кажется, что еще мгновение — и мерцающий свет переменится. Здесь коренится основа тенденциозности реализма.
Попав в Париж, он копировал произведения старых мастеров в Лувре. Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах. Критики того времени яростно обвиняли великого художника за его чрезмерный натурализм. Но по прошествии двух лет художник показал в салоне новое произведение, названо им «Резня на Хиосе».
В пейзажах Коро редко встретишь борьбу стихий, ночной мрак, что так любили романтики. Для Рафаэля и академиков XVII века такой метод восхождения к идеалу был естественным. Участники этого движения писали на пленэре в импрессионистской манере. Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество».
Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др. Смена, 1895, ТГ). Такой принцип позднее найдет свое выражение в работах художников-импрессионистов. Он пристально всматривался в природу, стремился запечатлеть ее различное состояние.
Искусство соцреализма должно быть понятным, доступным, массовым по форме. Например, в листе под названием «Это убило то» он дает зрителю понять, что избрание Наполеона III положило начало многим бедам. (картина Расстрел С. В.
Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре. Он опередил время. Термин «реализм» был выдвинут французским литературным критиком Шанфлери в 50-х гг. Так, например, в 1840-х гг. С Петербургом связана большая часть творческой жизни И. Е. Репина. В таком духе выполнена картина «Ноша» имеющая несколько вариантов.
Термин «импрессионизм» имел вначале пренебрежительный оттенок – критик Луи Леруа написал фельетон «Выставка импрессионистов». Самым первым произведением Делакруа было «Ладья Данте», которая была выставлена в художественном салоне, но не произвела должного эффекта на публику. Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен.
можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению. В XVII–XVIII веках счастливая гармоническая цельность искусства Возрождения быстро распадается, подобно тому, как цельность античных образов распалась в эллинистическом искусстве или в императорском Риме. Появление данного направления во французской живописи в первую очередь граничит с именем художника Гюстава Курбье. Мы ответим на этот вопрос положительно: конечно, является. Термин «реализм» принадлежит французскому литературному критику Ж. Шанфлёри, он первым употребил его в 50-х годах XIX в. для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму).
Но картина ушла на выставку в Москву и к Третьякову. Так, «Похороны в Орнане» представляют собой крупноформатное полотно, необычное по замыслу и значительное по художественному мастерству. Название понятия уже говорит само за себя и в дословном переводе с позднелатинского означает «вещественный». Прибыв в Париж, художник поступил в мастерскую к Деларошу.
Возрождение было, в частности, возрождением равновесия между идеалом и реальностью. Прекрасный знаток леса, художник очень точно передает строение, породу, масштабы каждого дерева («Лес Фонтенбло», 1848-1850 «Дубы в Агремоне», 1852). В начале XX в. традиции реализма были особенно устойчивыми в России (творчество В. А. Серова, К. А. Коровина, С. В. Иванова, Н. А. Касаткина и др. ). в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти.
Его развитие во многом граничит с повышением уровня общественного сознания, утверждением материализма в философии, развитием промышленности, техники, естественнонаучных и социальных дисциплин. Но впоследствии замысел изменился и образы приобретают явно портретные черты. Ещё четверть века ранее враждебность реализму могла сулить заключение или даже смерть. Гоголь.
Уже в первых произведениях Л. Н. Толстого, опубликованных в 50-х г. XIX в. и принесших ему известность (трилогия Детство, Отрочество, Юность, кавказские и севастопольские рассказы), проявился мощный талант. Но не следует воспринимать этих художников как только копировальщиков западного искусства. Нужно заметить, что Курбе не сразу пришел к такой композиции. Реализм в его понимании являлся элементом романтизма. Восход солнца» (1872)., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н.
Следует отметить также, что и романтизму порой бывают не чужды реалистические тенденции и черты. Иванова). В 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти.
Форма же должна быть классической. В связи с этим развивалось такое направление как анография на принципиально новом уровне (пришло это со средневековой Руси). Оно же породило Смуту и новые бедствия государственного масштаба и значения. Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого. Поэзией и сентиментальной мечтательностью проникнуто полотно «После обеда в Орнане» (1849).
Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам. Характеры героев его произведений противоречивы: мягкий, чистосердечный, совестливый, но пассивный, не способный встать с дивана Илья Ильич Обломов (Обломов, 1859. ) образованный, одаренный, романтически настроенный, но опять же по-обломовски бездеятельный и безвольный Борис Райский (Обрыв, 1869. ). Вторая половина XIX в. оказалась чрезвычайно богатой на таланты.
Пушкин и Н. В. Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь. Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн. И. Е. В эпоху средневековья художники, подчиняясь влиянию церкви, отошли от реального изображения мира, присущего художникам античности (Аполлодору, Зевксису, Паррасию и Палефилу). Например, в полотне «Купальщицы» (1853), вызвавшем бурю негодования из-за того, что показанные в нем толстые представительницы французской буржуазии оказались непохожими на прозрачных нимф с картин салонных мастеров, да и нагота их представлена художником предельно осязаемо и объемно.
Неудивительно, что Наполеона III Домье ненавидит с той же силой, что и Луи Филиппа. Столь же высока сила воздействия и в произведениях, раскрывающих роль рабочих в борьбе с угнетателями: «Он нам больше не опасен», «Не вмешивайтесь», «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года». Расцвет в области искусства в это время – одна из сторон величайшего прогрессивного переворота, характеризующегося ломкой феодальных устоев и развитием новых экономических отношений. Позднее реалистические тенденции развили в своём творчестве Г. Курбе и Ж. Ф. Милле (Франция), А. Менцель и М. Либерман (Германия), М. Мункачи (Венгрия) и др.
Уцелела лишь одна ветка, но и та не сдается и продолжает сопротивляться буре. Оно началось, быть может, с примитивной ступени реализма – отпечатков человеческой руки, воспринимавшейся как орудие творческого труда. Человек преодолевает немощь своего тела. От его характера и действий зависела историческое развитие. Последняя, 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923. Позже он переходит к показу сельской местности. Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер (Погребальный обряд), Михаэль Анкер (Рыбаки на берегу) сильный реалист в изображении жизни датских моряков.
Классическая форма более ясная. Не говоря уже о французах, часто изображающих Христа среди современной обстановки — немцы, скандинавы, финляндцы и даже русские усвоили такой Р. и только немногим из них удалось сочетать святость идеи с Р. в смысле современном.
Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны. Классическими образцами советской литературы стали темы больного страдающего тела. В 1863 г. юношей он приехал в столицу, где учился в Академии художеств. Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картёжников и гуляк из простонародья.
не сводился к работе художников с натуры и напленэре, хотя это стало массовой практикой, но отличался прежде всего социальной направленностью, стремлением обличать негативные явления современности, вот таким образом по отношению к нему часто употребляют терминкритический реализм (Ж. Ф. Милле во Франции, К. Менье в Бельгии, А. Менцель, В. Лейбль в Германии, передвижники в России). Н. Крамской, В. Г. Перов, И. Е. Репин и другие). значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже – исторической живописи. XIX столетия романтизм Делакруа с преобладанием колорита над формой отвергал классические сюжеты из мифологии и истории греков и римлян и сделал шаг к Р. в красочном отношении. РМ) (Приложение 1), богатство и величие родной природы (произведения А. К.
Гениальность Достоевского проявлялась в необыкновенной способности писателя открывать читателю потаенные иногда ужасающие, поистине мистические глубины человеческой натуры, показывая чудовищные душевные катастрофы в самой обыденной обстановке (Преступление и наказание, Братья Карамазовы, Бедные люди, Идиот). «realis» – действительный, вещественный) представляет собой направление в искусстве, возникло оно в конце 18 века, достигло пика своего расцвета в 19, продолжает развиваться в начале 20 века и существует до сих пор. Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз (Завтрак в Гранаде), умерший в молодости. С самого детства юный Милле был окружен атмосферой трудолюбия и благочестия.
При этом подробности хотя и отступают на второй план, но вместе с тем уточняют обстановку, в которой произошло подобное зверство, подчеркивая, что погром был осуществлен в тот момент, когда люди безмятежно спали. Падала художественная культура, падала изобразительная грамота.
Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. Он уже не мог удовлетворяться тем, что перестало отвечать его замыслам. С одной стороны, каждая мельчайшая деталь земного мира стала приобретать высокую одухотворенность каждое дерево, каждое облачко, каждый зверь (даже кошка или собака), каждый предмет домашнего быта – зеркало, кувшин, окно – стали восприниматься как частица божьего мира, священной Вселенной и на любую былинку лег божественный отблеск с другой стороны, персонажи Священного писания – будь то Ветхий завет или Новый завет – стали всё более походить на земных людей, с их радостями и скорбями, любовью и страданиями. Представитель старинного дворянского рода, проведший детство в родительском имении Спасском-Лутовинове близ.
Чернышевского Что делать. Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передаёт настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков. Веласкес изумительно пишет безобразное. Первоначально предполагалось не вырисовывать каждое отдельное лицо — это видно из эскиза. В России интеллигенция традиционно находится в оппозиции к власти.
Это произведение носило название «Смерть Сарданапала». Кроме того, реалисты часто прибегали к описанию проблем, которые возникали между главным героем и обществом. XIX в. и быстро получил распространение в различных искусствах и странах. Подробность шекспировского комизма. В других листах он обращается к теме буржуазной благотворительности («Современная филантропия», 1844-1846), продажности французского суда («Деятели правосудия», 1845-1849), напыщенного самодовольства обывателей (лист «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке», входящий в серию «Салон 1857 года»).
Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х г. И. Е. Таковы Оскар Бьорк (Моряки, Коровьи стойла), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времён в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга (Гипнотический сеанс) и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество. Пикассо). Возникновение данного течения часто связывают с творчеством известного французского художника Гюстава Курбе, который открыл в Париже выставку своих работ и назвал её «Павильон реализма». Шишкина) (Приложение 2),, героические страницы национальной истории (творчество В. И. Следствием этого процесса явилось взаимодействие жанров — в бытовой картине усиливается роль пейзажа, развитие портрета обогащает бытовую живопись глубиной обрисовки характеров, на стыке портрета и бытовой картины возникает такое оригинальное явление, как социально-бытовой портрет (Полесовщик И. Н. Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А. Ярошенко).
Манцу в Италии, В. Димитров-Майстора, С. Венев в Болгарии и др. ). По словам самого Л. Н. Толстого, главной мыслью в романе была мысль народная. 1853-1855), «Вагон третьего класса» (ок. В человеке над всем должен господствовать разум».
Впервые термин «реализм» применительно к живописи использовал Г. Курбе. Он превосходно передавал цвет, ставя его на первое место.
Это стремление прослеживается и в дальнейших работах Курбе. В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно-исторические формы и творческие методы (например, просветительский реализм, критический реализм, социалистический реализм). Со временем Курбе понимает, что ему нужно искать новый художественный метод. Произведение Хоппера «Шахтерский город в Пенсильвании», которое описывает бритоголового человека, стоящего на фоне стены изображает свет неизвестного происхождения. он работает также в живописи и акварели, но для его ранних живописных работ («Гравер», 1830-1834 автопортрет, 1830-1831) характерно отсутствие выработанной манеры порой их бывает трудно отличить от произведений других художников.
Просветители (Д. Вообще такое противоречие было вполне в духе той эпохи.
е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). Это и дало толчок к появлению и развитию американского реализма. Недаром в пояснении к картине Курбе писал: «Так начинают и так кончают». Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением. Своей задачей он считал передать гармонию природы.
Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм. Все персонажи изображены именно так, как они выглядели на самом деле. Особая линия в искусстве передвижников — творчество Н. Н. Ге и И. Н. С приближением эпохи Возрождения контраст между небесными силами и земным миром, между высшими областями идеала и веры и низшей сферой обыденной земной жизни, а также, соответственно, между реализмом и идеальным искусством стал быстро сокращаться и затем исчезать как бы с двух концов. В 60-х гг. Реализма – как партийность., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н. Иными словами, гиперреалисты создают так называемую «ложную реальность» или «убедительную иллюзию».
Кроме «Дробильщиков камней», художник выставил в Салоне полотна «Похороны в Орнане» (1849) и «Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки» (1854). Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. в кругах буржуазной публики отмечается подъем интереса к творчеству художника.
Мастер не побоялся монотонности, его фигуры статичны. Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта (Приход колдуна на крестьянскую свадьбу В. М. Максимова, 1875, ТГ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характера (Бурлаки на Волге И. Е. Репина, 1870-1873. Если в литературе слово натурализм получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определённо, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка. Все здесь наделено своей особенной жизнью и могучие деревья и «раскиданные» по небу облака и мирно лежащие у воды животные. Кроваво-красный колорит картины с напряженной силой выражает содержание драмы. Соцреализм исходит из статичности, то есть из предзаданности истины.
Таковы картины С. А. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870. Касаткина и др. Вот она, вещь, в уровень таланту Судите сами.
Первая выставка открылась в 1871. Тень от обеих фигур сливается в единое пятно. Термин «реализм» употребляется в двух значениях — широком и узком.
Народное сознание должно быть оптимистично. В искусстве древнейших цивилизаций, естественно, главную роль играли условные приемы возвеличения и прославления богов, героев и царей. В процессе исторического развития всего искусства в целом реализм приобрел конкретные формы и методы, вследствие чего выделяют три его стадии: просветительский (Эпоха Просвещения, конец 18 века), критический (19 век) и социалистический реализм (начало 20-го века). Репиным и В. И.
В Италии Караваджо в конце XVI-го столетия заявил себя поборником Р. изображая сцены, в которых действующими лицами были солдаты, картёжники, гуляки, часто пьяные и разбойничьего вида. Экснер, Фермерен, Дальсгард писали сцены, часто весьма простого содержания из простонародного быта: из них замечателен Дальсгард жизненной энергией. В XV–XVI веках создается передовое реалистическое искусство.
В результате у него получались фигуры, отличающиеся предельной объемностью. Чрезвычайно важное место в развитии реалистического искусства занял сельский и городской пейзаж, представляющий скромные, неброские виды родных стран в сдержанной манере обычно исполненные в сумрачной тональной гамме реалистические пейзажи XIX века стали классическим воплощением образов типичной природы Франции (в пейзажах Гюстава Курбе и барбизонской школы – Теодора Руссо, Жюля Дюпре, Виржиля Диаза, Шарля Франсуа Добиньи), Германии (пейзажи братьев Андреаса и Освальда Ахенбахов), Англии (пейзажи Джона Констебла, Уильяма Тёрнера), России (пейзажи Алексея Саврасова, Федора Васильева, Ивана Шишкина, Архипа Куинджи, Исаака Левитана). То же и в живописи. Примечательна литография «Империя — это мир», на которой показано поле с крестами и надгробиями. Утопическая схема долженствования начинает заполнять реальную жизнь.
Толстой вплотную подошел к созданию исторического романа-эпопеи Война и мир (1863–1869 г. ) Собственный опыт участия в Крымской войне и обороне Севастополя позволил Толстому достоверно изобразить события героического 1812 года. Однако после посещения Италии (1825) его взгляды резко меняются и он начинает поиск иного подхода к действительности, что сказывается уже в ранних работах («Вид на Форум», 1826 «Вид Колизея», 1826). Дело в том, что пейзажу придавали различное значение. Для усиления впечатления мастер обобщает представляемые образы.
Его первые работы произвели сильное впечатление на современников.
«Сельский крестный ход на Пасхе». В Петербурге жили и многие передвижники. Абсолютно противоположное настроение наблюдается в программной композиции Милле «Человек с мотыгой», выставленной в Салоне 1863 г. То, что это произведение стоит особняком от всего, что уже было написано, осознавал и сам автор.
В основном они изображали неприглядные стороны городской жизни. Словом Р. французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса. Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные. Ситуации из жизни сельских людей получали, благодаря художнику, героическую окраску.
Нравственные искания, любовь, быт помещичьей усадьбы открываются читателю в романе Дворянское гнездо (1858. ). По этой причине в искусстве Возрождения нельзя выделить реалистическое направление. Донести силой художественного слова до образованного, живущего в достатке читателя всю глубину народной нищеты и горя, показать величие простого крестьянина – таков был смысл поэзии Н. А. Некрасова (поэма Кому на Руси жить хорошо, 1866–1876 г. ) Свою поэтическую деятельность поэт понимал как гражданский долг служения своей стране. С 1860-х гг.
Клод Моне «Впечатление. Иванова (В дороге. Третий великий роман великого писателя – Воскресение (1889–1899 г. ), названный Р. Ролланом одной из прекраснейших поэм о человеческом сострадании. Также художники прибегали к более контрастным формам выражения образов.
Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать. В конце 60-х он каждое лето ездил в Кайё-сюр-Мер и писал марины, морские пейзажи. Жертвой этого поворота стал он сам.
Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством. Работница внимательно смотрит на свое изделие, однако ее мысли витают где-то далеко. Его Работы (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас. Кроме того, так мастерски, что не видать мастерства Забирайте все глубже и глубже. Хорошо, очень хорошо Сказал вполне ясно. Так, в полотно «Дробильщики камней» (1849-1850) социальный смысл был заложен живописцем сознательно. В конце XIX —начале XX вв.
Нужно заметить, что Домье создавал не только литографии. Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837 гг. ) создал русский литературный язык, возвёл литературу в достоинство национального дела. Движение, начавшееся в пятидесятых годах, не было собственно заимствованием у французов, но возвращением к Р. и национальности славного прошлого голландской школы.
Вместе с тем, Н. А. Некрасов известен своей издательской деятельностью. Характерная черта этого направления — постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, осознанное стремление произносить «приговор» явлениям общественной жизни. Глубоко взволнованный, стоит перед ней Лев Николаевич Толстой. В. Г. Перов.
Все же три основных значения необходимо выделить и уточнить. Федотова повествуют о жизни маленького человека в условиях крепостнической России.
Ярошенко). Огромный интерес к человеку, признание ценностей и красоты реального мира определяют деятельность художников, развитие нового реалистического метода в искусстве на основе научных изысканий в области анатомии, линейной и воздушной перспективы, светотени и пропорций. у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь. Саврасова, А. И. В нем все кажется необычным и непривычным: тема (похороны одного из обывателей маленького городка) и герои (мелкие буржуа и зажиточные крестьяне, реалистично написанные).
Кажущаяся простота, доступность образного языка реалистов 19в. В каждом из произведений этого жанра навеки запечатлен миг из жизни той эпохи. Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова. Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд. Итак, писатели-реалисты представляли на суд читателя типичные конфликты и характеры, с точным, подробным описанием интеллектуальных особенностей и физических черт героев. Это название картины и стало в дальнейшем термином.
Иванова (В дороге. В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путём: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. Жанровые сцены П. А. В широком смысле реализм — это способность искусства верно истинно, правдиво отражать жизнь в присущих ему художественных формах. В этих картинах появляются те же гротескные образы, что и в графических работах Домье. Тут что-то бодрое, сильное, смелое и попавшее в цель.
Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений. В лицо героям дует резкий ветер, отчего идти намного труднее, да и ноша кажется тяжелее. Вот таким образом Домье, как и многие другие мастера политической карикатуры, переключается на темы, связанные с обыденной жизнью, где отыскивает и выводит на поверхность животрепещущие социальные вопросы.
Образная живопись – В жанре образной живописи отчетливо прослеживаются реализм 19-го века, в период его расцвета. Тем не менее удивительно живы в его произведениях образы русских людей. Именно таким образом была создана литография «Законодательное чрево» (1834), на которой представлена следующая картинка: прямо перед зрителем на скамьях, расположенных амфитеатром, расположились министры и члены парламента Июльской монархии.
Открытием темы, связанной с трудом и жизнью рабочего класса, русская живопись обязана Н. А. Роман соцреалистического направления в основном разворачивает события в маленьких городах. Это событие открыло новые пути в развитии реалистического искусства. Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги Искусство (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832—83) успехи в изображении предметов природы, освещённых на открытом воздухе (пленеризм, от франц. Реалистические тенденции под влиянием меняющихся общественно-исторических условий и самой психики современного человека нередко уступают место периодам декаданса, отчужденному от жизни формализму или возврату к прошлому в виде вульгарного эпигонства, представленного, например, «искусством» фашистского третьего рейха или номенклатурным «искусством» сталинизма. Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма.
Он проучился в ней с 1837 по 1838 г. Одновременно с занятиями в мастерской Милле посещал Лувр, где изучал знаменитые полотна из которых наиболее сильно его поразили работы Микеланджело. Современник печатал рассказы один за другим. Домье понимает, что изучая искусство живописи самостоятельно, он не сможет продвинуться далеко и тогда (с 1822 г. ) начинает брать уроки рисования у Ленуара (администратора Королевского музея). Во Франции в XVIII стол.
Жан-Батист-Камиль Коро относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы. В юности едет в Италию и изучает памятники искусства. Мрачное настроение погребального обряда подчеркивают и суровые скалистые уступы. Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих), сценки уличных событий и происшествий, портреты завсегдатаев уличных кафе, ресторанов и ночных клубов.
К началу 1870-х г. демократическое искусство прочно завоевало общественную трибуну. Искусство того или иного художника часто бывает глубже, правдивее, богаче его социально-политических и философских взглядов, отмеченных сложными противоречиями (например, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский). Венецианова, пейзажам С. Ф. Манцу в Италии, В. Димитров-Майстора, С. Венев в Болгарии и др. ). Достоевского, Ч. Диккенса, О. де Бальзака, Т. Манна, Л. Н.
Он много писал в живописных уголках леса Фонтебло, особенно осенью. Надпись на первой могильной плите гласит: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 г», на последнем — «Погибшие у Седана 1870 г». Их взгляды во многом определяли общественное сознание населения России того времени.
Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. Реализм (от лат. Представители данного направления старались максимально точно и правдиво передать окружающую действительность. Главной темой его произведений стало изображение жизненных тягот трудового народа. В обличительной манере исполнены и другие серии литографий: «День холостяка» (1839), «Супружеские нравы» (1839-1842), «Лучшие дни жизни» (1843-1846), «Пасторали» (1845-1846). Перед нами тотальная власть человека над слабостью своего тела.
Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное. Данное полотно описывало войну Греции за независимость. Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»). Первые его работы, созданные для продажи, были выполнены в манере А. Ватто и Ф. Буше, называемой maniere fleurie, что означает «цветистая манера».
В нем лирик Дюпре ближе всего подходит к «эпической» манере Руссо. Цвет используется для передачи тонкостей состояний натуры. Причудливая форма искусства берет корни в Париже. Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления. Однако он, так же, как ребенок, не сразу научился писать шедевры. Позднее наблюдается оттачивание стиля, разработка определенных тем.
Вот таким образом свет и колорит в его пейзажах чаще всего носят условный характер. Динамика романов соцреализма состоит в становлении сознания.
Идеи критического реализма зародились в эпоху Просвещения (18 в. ). Наступивший в двадцатых гг. Вот таким образом все фигуры даны при резком освещении (известно, что, работая над этой композицией, мастер ставил бюсты-модели под яркий свет лампы). Драматургия II половины XIX в. была представлена пьесами А. Н. Островского (Свои люди – сочтемся, Доходное место, Женитьба Бальзаминова, Гроза и пр. ) и А. В. Сухово-Кобылина (трилогия Свадьба Кречинского, Дело, Смерть Тарелкина).
Брюллова, О. А. Важную роль при создании образов играют свет и тень: благодаря освещению идущему ровной полосой, фигура женщины кажется удивительно выразительной и пластичной темный силуэт ребенка выделяется на светлом парапете. Все это не только не приветствовалось, но, наоборот, вызвало бурю негодований, что, впрочем, не остановило художника.
Даже пары на картинах видятся зрителю бесконечно одинокими. Тропинина, картинам на темы крестьянского быта А. Г. Расцвет деятельности ТПХВ — 1870-е начало 1890-х г. Выдвинутая передвижниками программа народности искусства выражалась в художественном освоении различных сторон народной жизни в изображении типических событий этой жизни, часто с критической тенденцией (Земство обедаете Г. Г. Мясоедова, 1872, ТГ Встреча иконы К. А. Савицкого, 1878, ТГ).
Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь. В основе его – вера в силы и возможности человека, жадный интерес к земной жизни. Большую роль в художественной жизни Петербурга играли пейзажисты-передвижники. Подвергая критике основы существующего буржуазного общества, художники-реалисты были благородными гуманистами, верившими в Добро, Высшую Справедливость, Всеобщее Равенство и Счастье для всех без исключения. Наследие его огромно.
Реализм 19в. Пьер-Этьен-Теодор Руссо был общепризнанным главой барбизонцев. Постепенно в 30-е годы происходит возрастание роли природы и природного начала. В середине XIX века у критиков той поры, как Теофиль Торе (Бюргер) во Франции, Генрих Гейне в Германии, Валериан Майков в России, употреблялись термины реализм и натурализм как синонимы, обозначавшие постоянную и последовательную верность искусства урокам жизни, близость художественных образов к впечатлениям бытия.
значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже — исторической живописи. Характерно, что уже в этой работе просматриваются особенности поздних живописных произведений Домье, в которых также единичное событие обобщается, придавая тем самым композиции монументальную выразительность в сочетании со «случайностью» выхваченного жизненного момента. Он считал, что этим достигается разнообразие и живость линий. Вместе с тем реализм в искусстве XVIII-XIX вв. Так или иначе, реализм в XIX веке стал ведущим направлением, одержал историческую победу над могущественными соперниками, хотя те имели ведущие позиции в академиях и на выставках, а реализм, обладавший только общественной поддержкой, оказался более сильным и влиятельным.
Он стремился показать в пейзаже жизнь человека в обыденных аспектах. Таковы картины С. А. Репиным и В. И. Подобные произведения во многом повлияли на принятие «сентябрьских законов» (вступивших в силу в конце 1834 г. ), направленных против органов печати. Мальчик был очень сообразительным и его одаренность заметил местный священник.
1862). Вскоре Курбе приходит к тональной живописи и моделировке объемов светом. Жанровые сцены П. А. Федотова повествуют о жизни маленького человека в условиях крепостнической России.
Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д. Глядя на известную картину Милле «Швея» (1853), зритель видит только самые необходимые атрибуты портнихи: ножницы игольницу и утюги. Следующий роман Л. Н. Толстого – Анна Каренина (1874–1876 г. ).
В более узком смысле термин реализм (впервые появившийся в эстетической мысли Франции в середине XIX в. ) в области изобразительного искусства применяется к художественным явлениям, возникшим главным образом в XVII-XVIII вв. Домье пишет фигуры адвокатов, с театральными жестами выступающих перед публикой («Защитник», 1840-е) или самодовольно обсуждающих свои грязные махинации за пределами досягаемости чужого взгляда («Три адвоката»). Он не ставит своей задачей изображение социальных проблем или сатиру. Это знаменитые картины Репина, Сурикова, Перова, Левитана, Крамского, Васнецова, Поленова, Ге, Васильева, Куинджи и других выдающихся русских-художников-реалистов.
Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии. Драматизм усиливается благодаря резкому контрасту света и тени. Данное обстоятельство показалось современной живописцу публике неслыханной дерзостью. Однако Р. на время подавлялся идеализированием, переходившим даже в условность и манерность.
В основе его лежали философские концепции позитивизма (Огюст Конт во Франции, Герберт Спенсер в Англии), преклонение перед достоверностью факта, эксперимента, вера в биологические, физиологические законы, будто бы управляющие поведением и мыслями человека. Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными (Борьба за существование) — это один ряд картин Кроге. Дж.
Петер Крейер (Kryer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба (Рыбаки вытягивают сети на Скагене) его Комитет французской выставки замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением. Эта эпоха начинается со второй половины XV столетия. Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму. Министр Гизо провозглашает лозунг «Обогащайтесь. ».
Архипова, Н. А. Диаз «Старая мельница около Барбизона»В чём же отличие пейзажей последователей Барбизонской школы от пейзажей художников других направлений. Женщина выглядит отрешенной от всех забот.
Начиная с 1830 г. выступления мастеров сатирической графики, во главе с Домье и пейзажистов барбизонской школы, утверждают в искусстве задачу «полного отображения своего времени» (Бальзак). Репина, 1870-1873. — В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме. Эти художники создали глубоко реалистическое искусство. Широта поля зрения сочетается здесь с реалистической подробностью «рассказа», при которой каждая деталь достоверно прочувствована, увидена и согласована с целым. В природе Диаз стремился увидеть нечто праздничное.
После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма». В реалистичных произведениях часто встречаются внутренние конфликты личности. Это особенно сказалось в послереволюционной политической графике, в плакате и в творчестве художников Общества станковистов (ОСТ, основано в 1925 году). В 1839 г., с большим трудом убедив отца в правильности выбранного пути, Курбе отправился в Париж. В его картинах чувствуется эмоциональное отношение к действительности.
Успех пришел к художнику в начале 1840-х благодаря портретным работам («Автопортрет», 1841 «Мадемуазель Оно», 1841 «Арман Оно», 1843 «Делез», 1845). В романе объединен огромный и разнообразный материал, его идейный потенциал неизмерим. Это хорошо прослеживается на картине под названием «Вечер в Кейпкоде», на которой двое отдыхают совсем рядом, но при этом не чувствуется их единства, каждый сам по себе.
В 1863. Сам Домье это прекрасно осознает и начинает работать в жанре карикатурного портрета, при этом он пользуется весьма своеобразным методом: сначала вылепливает портретные бюсты (в которых характерные черты доводятся до гротеска), которые потом будут его натурой при работе над литографией. Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол. Мотив трансформации мира в соцреализме становится более главным.
Поленов. Обычный бытовой мотив у Домье приобретает почти героические черты. Замысел был осуществлён. Складывалось новое мировоззрение, свободное от духовного гнета церкви. Родился в Париже в 1796 г. Был учеником А. Мишаллона и Ж. В. Бертена — художников-академистов.
1860). Попытки ревизионистской эстетики (Р. Так, произведения, направляемые в Салон (среди которым «Агарь в пустыне», 1845 «Гомер и пастушки», 1845), говорят о том, что художник не только обращается к античным сюжетам, но и сохраняет композицию классического пейзажа, что тем не менее не мешает зрителю узнать в изображенной местности черты французского ландшафта.
Он сам говорил о том, что слышит голоса деревьев и понимает их. Жюль Дюпре родился в Нанте в семье фабриканта. Ведущим направлением в литературном творчестве был критический реализм. В 1870-е годы стало общепризнанным и мастерство Репина-портретиста.
После 1848 заметно влияние Руссо на его творчество. 40-х), создание офортов. Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В.
Перед нами мирская аскеза. Крог — резкий, но правдивый реалист. Вместе с тем к новаторам ХХ века, а в 10–20-х годах и к авангарду, примыкал новый реализм ХХ века (после второй мировой войны его называли неореализмом), отличавшийся лаконизмом, стремительностью, плакатной броскостью, ритмической динамикой своих образов. Крамского, 1872, ТГ Что есть истина. он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр. В то же время произведения Руссо показывают, что художник, манера которого сформировалась под влиянием академического искусства и живописи старых мастеров, не смог, как ни старался, решить проблему передачи световоздушной среды.
Практически все люди, реально проживающие в одном из домов на улице Транснонен (в том числе дети и старики), были убиты за то, что кто-то из рабочих осмелился выстрелить в полицейского. Все сюжеты для своих картин он находил в повседневной жизни: прачка, спускающаяся к воде бурлак, тянущий лодку рабочий, поднимающийся на крышу.
Не случайна инвалидность героев, насылаемая природой (Как закалялась сталь). Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А. После знакомства с творчеством Констебля пейзажи Руссо становятся более яркими, свежими. Недаром одни современные критики прозвали ее «прославлением безобразного», а другие, наоборот, старались оправдать автора, ведь «не вина художника, если материальные интересы, жизнь маленького города, провинциальная мелочность оставляют следы своих когтей на лицах, делают потухшими глаза, морщинистым лоб и бессмысленным выражение рта. реализма.
С 1830-х гг. Как способ освобождения художника от потребителя выступает такая характеристика соц. И это тоже ответ искусства на проблему эпохи.
В 1863 году выходит повесть Казаки, ставшая важным этапом в его творчестве. Термин реализм появился благодаря французской писательницеШампфлери в середине 19-го века, когда художник Гюстав Курбе, после того как его работа (Мастерская художника) была отклонена на Всемирной выставке в Париже, построилсобственный шатер по соседству с выставкой и организовал собственную, получившую название«Ле Реализм» (Le Realisme). Кипренского и В. А. В его полотнах деревья, земля, тени принимают необычный, причудливый и поэтичный вид. Соединение Р. по содержанию с Р. по выполнению, как его ныне понимают, встречается только у новейших живописцев, как напр.