Реализм стал одним из основных направлений живописи в России, США, стран Западной Европы. В России в 1-й половине 19 в. тенденции реализма присущи портретам Кипренского О. А. и Тропинина В. А., картинам на темы крестьянского быта Венецианова А. Г., пейзажам Щедрина С. Ф. В русской живописи во 2-й половине 19 в. утверждение реализма неразрывно связано с демократическим подъёмом общественной мысли: пристальное изучение натуры, глубокое сочувствие к жизни и судьбе народа сочетаются здесь с обличением существующего государственного строя. В России реализм в живописи второй половины 19-го века неразрывно связан с развитием демократических общественных идей. Реализм в живописи России во второй половине ХХ века прочно связан с развитием общественных демократических идей.
Щепкин вошёл как подлинный реформатор, теоретик и практик сценического искусства. Грибоедова "Горе от ума", Городничего в "Ревизоре" Н. В. Печать тоже высоко оценила оперу. Расцвет деятельности ТПХВ — 1870-е начало 1890-х г. Выдвинутая передвижниками программа народности искусства выражалась в художественном освоении различных сторон народной жизни в изображении типических событий этой жизни, часто с критической тенденцией (Земство обедаете Г. Г. Мясоедова, 1872, ТГ Встреча иконы К. А. Савицкого, 1878, ТГ). В творчестве Николая Александровича Ярошенко (1846–1898) сложилась типология жанрового, социально окрашенного портрета.
Т. о. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Владимир Егорович Маковский (1846–1920) окончил Московское училище живописи и ваяния, одним из основателей которого был его отец. Но живопись уже начинала приобщаться к современным стремлениям – раньше всего в Москве. Репин создал целую галерею портретов.
Третьим крупным стилистическим направлением в культуре XIX века являлся реализм. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. на первую треть столетия. О. Кипренский: портреты В. Тропинин: «Кружевница» К. Брюллов: «Последний день Помпеи» А. Иванов: «Явление Христа народу» П. Федотов: «Сватовство майора», «Вдовушка» В. Перов: портреты Н. Те: «Тайная вечеря» И. Крамской: «Христос в пустыне» А. Саврасов: «Грачи прилетели» И. Левитан: «Тихая обитель», «Над вечным покоем» И. Репин: «Бурлаки на Волге», «Не ждали», В. Поленов: «Московский дворик» В. Суриков: «Утро стрелецкой казни», «Степан Разин» В. Васнецов: «Богатыри» В. Маковский: «На бульваре» И. Шишкин: «Сосновая роща» А. Куинджи: «Берёзовая роща» К. Врубель: «Демон сидящий» В. Серов: «Девочка с персиками», «Пётр Первый» М. Ярошенко: «Курсистка».
Человек преодолевает немощь своего тела. РМ), богатство и величие родной природы (произведения А. К. Саврасова, А. И. Куинджи, И. И. Левитана, И. И. Шишкина), героические страницы национальной истории (творчество В. И. Сурикова) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина). В «Проводах покойника» (1865) внимание художника сосредоточено на глубоких переживаниях действующих лиц, переданных очень лаконичными образными средствами (согбенная фигура вдовы, сидящей в санях спиной к зрителю). Постепенно в 30-е годы происходит возрастание роли природы и природного начала.
Федотова повествуют о жизни маленького человека в условиях крепостнической России. Одоевским и др. В 1860-1870-е гг. Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм.
На середину столетия приходится начало литературной деятельности величайшего русского писателя, мыслителя и общественного деятеля графа Льва Николаевича Толстого (1828–1910). Большую часть жизни Тургенев прожил за границей. Столкновение героического подвижничества с жизненной повседневностью стало темой одного из лучших произведений Репина — картины «Не ждали» (1884–1888). К началу 1870-х г. демократическое искусство прочно завоевало общественную трибуну. Он по справедливости должен называться Театр Островского".
Их взгляды во многом определяли общественное сознание населения России того времени. Глинка поселился в Петербурге.
Композитор назвал оперу "Жизнь за царя" и посвятил её государю Николаю Павловичу. Непревзойденным мастером психологического романа был Федор Михайлович Достоевский (1821–1881). «Проповедь на селе», 1861 «Крестный ход на Пасхе», 1861 «Чаепитие в Мытищах близ Москвы», 1862).
Естественное восприятие действительности и точная передача ее на холсте окончательно воплотились на холстах спустя лишь несколько эпох, на рубеже XIX-XX веков под логичным термином «Реализм». Иными словами, гиперреалисты создают так называемую «ложную реальность» или «убедительную иллюзию». Донести силой художественного слова до образованного, живущего в достатке читателя всю глубину народной нищеты и горя, показать величие простого крестьянина – таков был смысл поэзии Н. А. Некрасова (поэма Кому на Руси жить хорошо, 1866–1876 г. ) Свою поэтическую деятельность поэт понимал как гражданский долг служения своей стране. Былинная мощь волжского утеса, на вершине которого притулилось сельское кладбище с одинокой часовенкой, необъятная ширина реки, грозные черные тучи, неумолимо надвигающиеся на крошечный пятачок земли с покосившимися крестами, все это для художника — олицетворение вечности, в которой, по его собственным словам, «потонули поколения и потонут еще».
Всего серия насчитывает 25 картин. Существует два основных типа сюрреалистического искусства—Фантезийный (художникамэтого направленияможно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро). Павел Михайлович Третьяков (1832—1898), представитель старинного московского купеческого рода, был необычным человеком. Более точное понятие было сформулировано Горьким в 1934-м году на съезде писателей. Ведущим направлением в литературном творчестве был критический реализм.
Ге 1890-х г. ). Общая установка мирискусников (Сомов, Головин, Бакст, Добужинский, Грабарь и др. ) – вселить в окружающем обществе любовь к самому существу искусства. После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма». Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия.
Художники-передвижники (Крамской, Перов, Репин, Суриков, Ге и др. ) обратились к бытовому жанру, как наиболее доступному широкому зрителю. Соцреализм исходит из статичности, то есть из предзаданности истины. Первое представление оперы под управлением К. А. Выход их вызвал большой общественный резонанс.
Возвратившись в Россию в 1834 году, М. И. Такие требования, положенные в основу деятельности союзов художников, определяли круг сюжетно-тематических композиций, типизированных портретов, тематических пейзажей-картин и т. д. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870. Этот период характеризуется новым по сравнению с искусством передвижников отношением к проблеме человека и общества, определяемым тревожным и радостным предчувствием близких перемен в общественной жизни. (картина Расстрел С. В. Третий великий роман великого писателя – Воскресение (1889–1899 г. ), названный Р. Ролланом одной из прекраснейших поэм о человеческом сострадании.
Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику. В 1863 году было положено начало независимому от официальной опеки искусству («бунт 14»). Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В. Чайковского. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого.
Расцвет английской живописи приходится в XIXв. Одним из наиболее самобытных художников своего времени был Уильям Тернер (1775-1851). Крамского, прибегающих к иносказательной форме евангельских сюжетов для выражения сложных вопросов современности (Христос в пустыне И. Н. Грибоедова ("Горе от ума", 1822-1824), А. С. Ф. Шопен: этюды, прелюдии, мазурки Л. Бетховен: концерты, сонаты, симфонии Вагнер: «Тангейзер», «Кольцо Нибелунга» Ф – Шуберт: «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» Д. Верди: «Аида» Брамс: «Немецкий реквием», концерты Э Григ: «Пер Гюнт» Ж. Визе: «Кармен» Ф. Лист: «Годы странствий», «Венгерские рапсодии» М. Глинка: «Иван Сусанин» А. Даргомыжский: «Титулярный советник» М. Мусоргский: «Борис Годунов», «Картинки с выставки» Н. Римский-Корсаков: «Садко» П. Чайковский: «Евгений Онегин», симфонии А. Бородин: «Князь Игорь» А. Скрябин: «Поэма экстаза» С. Рахманинов: фортепианные концерты, прелюдии, этюды-картины. По выражению П. И. Опера "Жизнь за царя" была написана в 1836 году.
Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А. Балканская живописная серия Верещагина — высшее достижение реализма в батальной живописи.
Художник сблизился с передвижниками и на первой их выставке представил картину на реальный сюжет из русской истории — «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Мане, К. Моне, К. Писарро). Мотив трансформации мира в соцреализме становится более главным. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель».
Завершает серию символический образ огромной публицистической силы — знаменитая картина «Апофеоз войны» (1871/1872). Стоит отметить и магический реализм, сочетающий в себе образы повседневной реальности и фантазий. Четырнадцать учеников исторического класса не пожелали писать картины на предложенную тему из скандинавской мифологии – «Пир в Валгаале» и демонстративно подали прошение – о выходе из академии.
Последняя, 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923. Искусство соцреализма должно быть понятным, доступным, массовым по форме. Толстым, И. С., – Артель художников, которую возглавил художник Иван Николаевич Крамской. Жуковского, он познакомился с Н. В. Горькая ирония, граничащая с трагическим пафосом, сквозит в трех последовательно сменяющих друг друга эпизодах триптиха «На Шипке все спокойно», повествующего о забытом на посту замерзающем часовом.
Вместе с тем, Н. А. Некрасов известен своей издательской деятельностью. В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. Перов поступил в Московское училище живописи и ваяния. Замысел был осуществлён. Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха. Чайковского и М. И.
Конфликт поколений, разворачивающийся на фоне столкновения между переживающим кризис дворянским сословием и новой генерацией разночинцев (воплощенной в образе Базарова), сделавших знаменем идейного самоутверждения отрицание (нигилизм), показан в романе Отцы и дети (1862. ). Рылеева. Саврасова, А. И. В романе объединен огромный и разнообразный материал, его идейный потенциал неизмерим. Венецианова, пейзажам С. Ф. Романы соцреализма дают примеры того, как воплощается возможность упорядочить благородную стихию душевности. Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре. Нравственные искания, любовь, быт помещичьей усадьбы открываются читателю в романе Дворянское гнездо (1858. ). Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля.
В 1863 г. молодые художники – участники академического конкурса подали прошение «о дозволении свободно выбирать сюжеты тем, которые сего пожелают, помимо заданной темы». Лесковым и А. П. Первая выставка открылась в 1871. Роман соцреалистического направления в основном разворачивает события в маленьких городах. Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е.
Гоголя. Таковы картины С. А. От его характера и действий зависела историческое развитие. была закончена знаменитая картина «Грачи прилетели», представленная вскоре на первой передвижной выставке. Таковы картины С. А. Открытием темы, связанной с трудом и жизнью рабочего класса, русская живопись обязана Н. А. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти. Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта (Приход колдуна на крестьянскую свадьбу В. М. Максимова, 1875, ТГ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характера (Бурлаки на Волге И. Е. Репина, 1870-1873.
Милле (1814-1875) в своих эпически монументальных и полных жизненной правды картинах показал французское крестьянство, его труд, его моральную силу («Сборщицы колосьев», «Анжелюс»), Гюстав Курбе (1819-1877) в «Дробильщиках камня» и «Вязальщицах» показал спокойное и уверенное достоинство трудового народа, а в «Похоронах Орнане» – значительность повседневной жизни, хотя начинал он с романтически взволнованных образов («Потрет Шопена»). Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В. Как и они, он высветлил палитру изгнав темные, землистые краски. Иванова (В дороге. Разнообразные виды пейзажа развивал в своем творчестве Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927).
В 1871г. Ге 1890-х гг. ). Чернышевского Что делать. Жизнь должна быть изображена не слишком удаляющейся.
Перед нами мирская аскеза. Наследие его огромно. Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Репиным и В. И. Вяземским, В. Ф.
Несмотря на всю странность и относительно короткий пик популярности, стиль оказывает устойчивое влияние и на текущий день. Щепкина. Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве.
Архипова, Н. А. Вторая половина XIX в. оказалась чрезвычайно богатой на таланты. Необходимо было следовать лозунгам коммунистической идейности, партийности и народности. Развитие традиций передвижничества происходит уже в советское время — в деятельности художников Ассоциации художников революционной России (АХРР). значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже – исторической живописи.
Утопическая схема долженствования начинает заполнять реальную жизнь. Лучшие музыкальные традиции М. И. Первая же их выставка, открытая в 1871 году имела огромный успех у публики, она демонстрировала отображение реальной жизни простого русского народа, находящегося в ужасных условиях нищеты и угнетения. Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства.
Основоположником русского демократического пейзажа по праву считается Алексей Кондратьевич Саврасов (1830–1897). Термин реализм появился благодаря французской писательницеШампфлери в середине 19-го века, когда художник Гюстав Курбе, после того как его работа (Мастерская художника) была отклонена на Всемирной выставке в Париже, построилсобственный шатер по соседству с выставкой и организовал собственную, получившую название«Ле Реализм» (Le Realisme). Тематические и исторические картины трудно четко отделить от жанровых.
Бородина ("Князь Игорь", 1890), М. П. Пушкина ("Борис Годунов", 1824-1825) и Н. В. Она произвела сильное впечатление на общественность. В центре образов -- борец с самодержавием, героически непреклонный, но в то же время трагически отчужденный от окружающей его человеческой среды. В искусстве русских передвижников была заложена тенденция к повышенной экспрессии, к душевному гиперболизму их влекла «драма жизни», впечатления природы, дух истории. Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»).
Сюжет оперы, подсказанный поэтом В. А. Однако он, так же, как ребенок, не сразу научился писать шедевры. Человек, медленно умиравший от тяжелой болезни, создал оптимистичные, пронизанные горячим предзакатным солнечным светом или загадочным блеском луны, напоенные теплым воздухом картины родной природы, засыпающей, чтобы проснуться с новой силой («Летний вечер», 1899 «Стога. Своей идеей Мясоедову удалось увлечь Перова, который в эти годы пользовался огромным авторитетом.
собрание дос-тигло уровня музея, поглотив почти все состояние собирателя. Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих.
Островского ("Гроза", 1859 "Лес", 1870). Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии. Классическая форма более ясная.
Оперы А. П. Смена, 1895, ТГ). Новое слово сказали передвижники в реалистической пейзажной живописи, для которой характерна задушевность, «песенность», многогранность внутреннего содержания, национальный колорит, «очеловечивание» природы (Саврасов, Васильев, Куинджи, Шишкин, Левитан). То же и в живописи. Сумерки», 1899). Так, реализм в живописи и прочих направлениях искусства стал являть собой новый тип творческого сознания.
В картине «Московский дворик» (1878/1879) изображенный художником уголок старой Москвы с характерными приметами патриархального быта вырастает до типически обобщенного образа целой эпохи., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н. В ней война показана без прикрас изнутри, глазами непосредственного участника сражений. Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II. Группа выпускников Академии, возглавляемая И. Н.
Брюллова, О. А. Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е. Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен. Товарищество передвижников не в пример многим позднейшим объединениям обошлось без всяких деклараций и манифестов.
граничит с именем Василия Васильевича Верещагина (1842–1904). Перед нами тотальная власть человека над слабостью своего тела. Он избежал этого. Писатели-реалисты изображают человека многосторонне. Оставаясь верными основным заветам передвижничества, участники ТПХВ из нового поколения мастеров расширяют круг тем и сюжетов, призванных отражать изменения, происходившие в традиционном укладе русской жизни на рубеже XIX и XX вв. Оно же породило Смуту и новые бедствия государственного масштаба и значения.
В колорите драматизм образа выражен через сопоставление холодных и теплых тонов. Как способ освобождения художника от потребителя выступает такая характеристика соц. Становление русской батальной живописи второй половины XIXв. Крылов стал создателем русской реалистической басни. Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма. Поленов.
«Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли. В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. Мусоргского ("Борис Годунов", 1874 "Хованщина", 1880), Н. А. Касаткина и др.
Лошадь становится символом советской культуры вообще (с животными общаются герои Молодой гвардии). То, что произошло дальше, в истории русского искусства назы-вают «бунтом четырнадцати». Как отдельный элемент реализм, если это желание отразить жизнь как она есть, ничего не приукрашивая и не искажая, был присущ всем эпохам и, пожалуй, всем художественным жанрам (говорят о реализме в древнем и средневековом фольклоре, в искусстве античности и Просвещения и др. ).
Следующий роман Л. Н. Толстого – Анна Каренина (1874–1876 г. ). В каждом из произведений этого жанра навеки запечатлен миг из жизни той эпохи. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870 г. Первая выставка открылась в 1871 г. Это событие имело свою предысторию. В изобразительном искусстве открываются новые пути художественного поиска, связанные с философским осмыслением жизни, выражением великой стихийной силы и самобытности русского народа, обращением к сказочно-былинному, ярко-праздничному пласту народной жизни (Рябушкин, Малявин, Врубель, Рерих, Кустодиев). Современник печатал рассказы один за другим. Ведущую роль играет портретное искусство, для которого характерны высокая гражданственность, реализм и современные формы пластического выражения (Серов). Свои собственные художественные искания он изначально направил на то, что называл «серьезными интересами жизни».
Иванова). значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже — исторической живописи. В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм. Ярошенко).
И не удивительно: он приехал в Петербург уже крепким мастером, профессионалом, услугами которого охотно пользовалась вся чугуевская округа. Левитана, И. И. Главной темой его произведений стало изображение жизненных тягот трудового народа.
Христос и Пилат» (1890). В литературе Реализм в литературе — правдивое изображение реальной действительности. Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872).
реализма. Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге». Она стала подлинным искусством, проникнутым пафосом освободительной борьбы народа. Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники).
Многому научился Репин также у Крамского. Уже в первых произведениях Л. Н. Толстого, опубликованных в 50-х г. XIX в. и принесших ему известность (трилогия Детство, Отрочество, Юность, кавказские и севастопольские рассказы), проявился мощный талант. Одним из самых замечательных писателей середины века был Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883). Особая линия в искусстве передвижников — творчество Н. Н. Ге и И. Н. Вскоре после премьеры Глинка был назначен руководителем Придворной певческой капеллы.
Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. Островского. В них художник обращал свой гнев против лицемерия духовенства. Связан он с развитием блестящей пейзажной живописи. Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. Это «Кочегар» (1878)— один из первых рабочих людей, ставших персонажами русской живописи, воплощающий своими мускулистыми руками с зажатой в них кочергой, крепнущие силы российского пролетариата «Студент» (1881)— собирательный (несмотря на портретную индивидуальность) образ революционера-разночинца «Курсистка» (1883)— представительница нового поколения русских женщин, вступающих наравне с мужчинами в общественную жизнь.
Шишкина) (Приложение 2),, героические страницы национальной истории (творчество В. И. Драматургия II половины XIX в. была представлена пьесами А. Н. Островского (Свои люди – сочтемся, Доходное место, Женитьба Бальзаминова, Гроза и пр. ) и А. В. Сухово-Кобылина (трилогия Свадьба Кречинского, Дело, Смерть Тарелкина). Касаткину (картина Углекопы. народный напев возвысить до трагедии".
Репина, 1870-1873. Тема крестного хода – одна из популярнейших в русской живописи. Иванова (В дороге.
По словам самого Л. Н. Толстого, главной мыслью в романе была мысль народная. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Многие картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников» попали в собрание Третьякова. В 1863. Критика находила, что Глинка начал новую эру в музыке.
Однако только в XIX веке он превращается в целостную систему взглядов на мир, в устойчивый принцип, который последовательно проводился художником в каждом жесте, позе, композиции. К их мнению прислушивались. Форма же должна быть классической. Творческие интересы передвижников-пейзажистов были связаны с темой родной русской природы. Создание «Товарищества передвижных художественных выставок» и артелей художников ставило целью приблизить искусство к народу, активно участвовать в мобилизации сил для его освобождения. (убийством Александра II) подсказали художнику сюжет картины «Узник» (1882), в которой создан обобщающий образ революционера-разночинца.
В центре стоит народный генотип – он носитель здоровья. Гоголем, П. А. Гоголь. Архипова, Н. А. Во второй половине XIX века особенных высот достигло русское оперное искусство. Рылеева, правдиво передавал драматизм исторических событий и героико-патриотический дух великого русского народа.
Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е. Оставаясь верными основным заветам передвижничества, участники ТПХВ из нового поколения мастеров расширяют круг тем и сюжетов, призванных отражать изменения, происходившие в традиционном укладе русской жизни на рубеже XIX и XX вв. Сурикова) (Приложение 2) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина).
Главным героем реализма стал «средний», обыкновенный человек, герой будней и повседневности. Вы совершили всё, что подобало великому таланту. В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья).
Гениальность Достоевского проявлялась в необыкновенной способности писателя открывать читателю потаенные иногда ужасающие, поистине мистические глубины человеческой натуры, показывая чудовищные душевные катастрофы в самой обыденной обстановке (Преступление и наказание, Братья Карамазовы, Бедные люди, Идиот). Образная живопись – В жанре образной живописи отчетливо прослеживаются реализм 19-го века, в период его расцвета. Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д. В историю отечественного театра М. С.
В начале 90-х гг. Куинджи, И. И. Репиным и В. И. С той поры Верхняя Волга заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. Из века в век художники совершенствовали свои навыки.
Это событие имело свою предысторию. Толстой вплотную подошел к созданию исторического романа-эпопеи Война и мир (1863–1869 г. ) Собственный опыт участия в Крымской войне и обороне Севастополя позволил Толстому достоверно изобразить события героического 1812 года. Творчество Пушкина – энциклопедия русской жизни, общества, народа. Оптимальный период расцвета соцреализма – начало 60-х годов почвенничество и диссидентство.
Вершиной русской поэзии II половины XIX в. было творчество Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878). Щедрина. Основными жанрами стали: бытовой жанр, пейзаж исторический и портретный. Тропинина, картинам на темы крестьянского быта А. Г. Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837 гг. ) создал русский литературный язык, возвёл литературу в достоинство национального дела.
В 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти. В связи с этим развивалось такое направление как анография на принципиально новом уровне (пришло это со средневековой Руси). Крамского, 1872, ТГ Что есть истина.
Важнейшим событием в русской культуре этого периода стало объединение группы художников во главе с А. Бенуа вокруг журнала «Мир искусства», организация ими выставок. Гоголя ("Ревизор", 1836), а становление с именем А. Н. Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д.
Жертвой этого поворота стал он сам. В России в первой половине XIX в. тенденции реализма присущи портретам К. П. В художественной практике деятелей «Мира искусства» общей особенностью был ретроспективизм (пассеизм) – пристрастие к прошлому, но особого рода – через призму современного мироощущения. Если рождается шторм, то это происходит в воспитательных целях. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Поленов.
В картине «Бабушкин сад» (1879) Поленов первым из передвижников обратился к теме уходящего дворянского прошлого России. Он, – по словам А. И. Касаткина и др. Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма. Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др. Также живопись откликалась на запросы жизни и активно вторгалась в нее.
В Очерках гоголевского периода (в 1856 г. ) Чернышевский писал: Если живопись ныне находится вообще в довольно жалком положении, главною причиною того надобно считать отчуждение этого искусства от современных стремлений. Пушкин. Эта же мысль приводилась во многих статьях журнала Современник. Это сделано мастерски.
Либретто написал барон Г. Розен, личный секретарь наследника престола. Островским, Л. Н. Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в городе Чугуев, в семье военного поселен-ца. Туркестанской войне посвящена серия работ Верещагина «Варвары», рассказывающая о гибели небольшого русского отряда, захваченного врасплох противником, о средневековом варварстве нравов, царящих в бухарском военном стане. Динамика романов соцреализма состоит в становлении сознания.
Основоположниками реализма в литературе были А. С. Следствием этого процесса явилось взаимодействие жанров — в бытовой картине усиливается роль пейзажа, развитие портрета обогащает бытовую живопись глубиной обрисовки характеров, на стыке портрета и бытовой картины возникает такое оригинальное явление, как социально-бытовой портрет (Полесовщик И. Н. Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А. Ярошенко). В 1870 году в Петербурге было образовано «Товарищество передвижных художественных выставок».
Философия человеческой судьбы осмысливается Левитаном в изумительном по выразительности полотне «Над вечным покоем» (1893/1894). Крамского, 1872, ТГ Что есть истина. В 1870 г. молодой художник совершил путешествие по Волге. Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии.
Интерес к христологии среди художников демократического направления неслучаен.
Массовые аресты «народников», последовавшие за трагедией 1 марта 1881г. Васнецов. Глинки.
Ряд репинских полотен написан на исторические темы («Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану» и др. ). Заключение. В его творчестве батальный жанр тесно сплетается с бытовым и историческим. Жанровые сцены П. А. Не случайна инвалидность героев, насылаемая природой (Как закалялась сталь).
Причудливая форма искусства берет корни в Париже. В 1853г. И. Сурикова, В. М. Васнецова, М. А. Врубеля, В. А. Серова). Его рождение по праву может быть граничит с драматургической деятельностью А. С.
Музыка. Тем не менее удивительно живы в его произведениях образы русских людей. В ней Глинка сумел ".
Глинки были продолжены и развиты в творчестве композиторов "Могучей кучки" и П. И. Смелые по колористическим и свето-воздушным исканиям, с искаженной масштабностью объектов, его картины являются как бы предшественниками импрессионизма («Дождь, пар и скорость»). Классическими образцами советской литературы стали темы больного страдающего тела.
Ж. Ф. Кипренского и В. А. Чайковского ("Евгений Онегин", 1879 "Пиковая дама", 1890) на долгие годы определили классический репертуар мировой оперной сцены.
В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х гг. В 1863 году выходит повесть Казаки, ставшая важным этапом в его творчестве. Наконец имеет свою выставочную организацию — ТПХВ.
Репину удалось мастерски передать всю сложную гамму чувств, отраженных на лицах революционера и членов его семьи. Он написал портреты – ученых (Пирогова и Сеченова), – писателей Толстого, Тургенева и Гаршина, – композиторов Глинки и Мусоргского, – художников Крамского и Сурикова. Тургеневым, М. Е. В одном из писем Островскому И. А. Очень показателен образ мальчика-сына, с трепетным восторгом смотрящего на отца. Автор сразу выдвинулся в ряды самых известных мастеров. Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм. Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877).
Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова. В начале XX в. он получил заказ на картину «Торжественное заседание Государственного совета»., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н. В последние годы жизни Левитан обратил внимание на творчество французских художников-импрессионистов (Э. Салтыковым-Щедриным, Н. С.
Хотя преподаватели в Училище в основном академисты, но академисты второстепенные и колеблющиеся, – они не подавляли своим авторитетом так, как в Академии Ф. Бруни, столп старой школы, в свое время соперничавший с Брюлловым картиной Медный змий. Человек для культуры соцреализма интересен лишь тогда, когда он творец. Римского-Корсакова ("Псковитянка", 1869-1873 "Царская невеста"), П. И. Характеры героев его произведений противоречивы: мягкий, чистосердечный, совестливый, но пассивный, не способный встать с дивана Илья Ильич Обломов (Обломов, 1859. ) образованный, одаренный, романтически настроенный, но опять же по-обломовски бездеятельный и безвольный Борис Райский (Обрыв, 1869. ). "Жизнь за царя" – первая классическая национальная русская опера.
Просветительская роль «Мира искусства» чрезвычайно велика и многогранна. В его уставе лишь говорилось, что члены Товарищества должны сами вести свои материальные дела, не завися в этом отношении ни от кого, а также сами устраивать выставки и вывозить их в разные города (передвигать по России), чтобы знакомить страну с русским искусством. И. Е. Он опередил время. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли.
Он первый употребил слово «реализм» применительно к живописи. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи и прекращались унылые дожди. Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х г. И. Е. открывшего в 1855 году в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма».
Жуковским и хорошо известной "Думой" К. Ф. Совет академии ответил отказом. Гончаров утверждает: ". Иванова, сочетавшего пристальное изучение натуры с тяготением к глубоким социально-философским обобщениям.
Милле и Курбе стали предшественниками импрессионизма. Произведения Курбе отличаются статичностью форм, насыщенностью тонального колорита. Искусство соцреализма – воплотительное в силу того, что оно должно сказку сделать былью.
Реализма – как партийность. Позднее оно перешло в собственность Москвы. Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е.
Посещая вечера у поэта В. А. Драма человеческих отношений, в которых тесно сплетаются и борются между собой любовь и неприятие, особенно ярко показана образами революционера и его матери. главной чертой реализма была действительность. Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии.
В живописи 19 века произошла смена направлений. Народное сознание должно быть оптимистично. В ней изображен момент, когда Пилат, обращаясь к Христу, сказавшему, что он пришел в мир, чтобы установить торжество истины, вопрошает: «Что есть истина. » Христос не отвечает тирану, так как понимает, что постижение истины не дано человеку, лишенному веры. Пушкин и Н. В.
Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой. Именно А. Н. Его подлинными творческими вершинами стали блестяще сыгранные роли Фамусова в комедии А. С.
РМ) (Приложение 1), богатство и величие родной природы (произведения А. К.