Реализм в китайской живописи 1990-х годов отличается остросоциальной направленностью с нотками иронии, сатиры. Русский критический реализм в стране того времени становится народным. В России развитие реализма в изобразительном искусстве тесно связано с пробуждением общественного сознания и развитием демократических идей. Отличие Хоппера от большинства реалистов заключается именно в жестком реализме, так как он не включал в картины фантастическое, а изображал ситуацию без какой-либо доли нереального.
Основатель реализма в России, Пушкин позаимствовал свои идеи от движения декабристов. Имеет черты сюрреализма и реализма в классическом понимании. Наиболее полное раскрытие специфических черт этого метода обычно связывают с критическим реализмом XIX столетия, пародией на который стал мифический «соцреализм». Социалистический реализм утверждал в доступной реалистической форме социалистические идеалы, образы новых людей и новых общественных отношений.
Интересными представителями раннего реализма являются:Жан-Франсуа Милле, Густав Курбе, Оноре Домье. Критический реализм в живописи быстро стал любимым течением всех жителей страны. Художники жанра «социальный реализм» описывали сцены из жизни американцев, во время великой депрессии и концентрировался на рядовых вопросах и сложностях повседневности. Реализм в живописи стал основным художественным направлением в СССР.
Русский реализм в искусстве, зерна которого заронили Пушкин и Лермонтов и который расцвел в 19 веке благодаря Гоголю, начал давать плоды нового реалистического искусства в двадцатом веке благодаря всемирно известным советским мастерам. Презентация на тему Реализм в изобразительном искусстве знакомит с понятием реализма и представляет произведения живописи и литературы данного направления. Так возник социалистический реализм. Реализм отражает прогрессивное значение и функции искусства.
Определенной художественной системой характеризуется реализм в живописисередины ХХ века, которая обоснована теоретически в качестве эстетически осознанного метода. Для данного временного периода характерен мистический реализм. Реализм в России В 30 – 40-е годы XIX века в русском изобразительном искусстве, так же как и в литературе появляются и развиваются ростки нового направления – реализма. В начале 1970-х возникает радикальная форма реалистического искусства известная также под названиями «супер-реализм» и «гиперреализм».
В художественном творчестве Золя черты натурализма органично переплетались с чертами критического реализма. 19 в. («собственно реализм»). В советские времена реализм получил новое дыхание и стал самым популярным течением в искусстве.
Главное требование к реализму того периода – это обращение к современной действительности в многообразии ее проявления, при этом опираясь на точную науку. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный. Среди реалистов особое место занимает Эжен Делакруа, которого относят к такому направлению в живописи как романтизм, но реализм в его картинах нельзя не отметить. Новый стиль складывался в нестабильных условиях революций, коренных изменений в мировосприятии народов и стран, формируя основные черты реализма. Реализм (от позднелатинского realis – вещественный, действительный) – термин эстетики, относящийся прежде всего к литературе и изобразительному искусству.
Критический реализм был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества, противопоставление их жизни богатым слоям, сочувствие человеческой неблагополучной судьбе. Реализм — направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности. В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно- исторические формы и творческие методы- просветительский, критический и социалистический. Портрет – В 19 веке портрет также получил крещение реализмом из напыщенных застывших натуралистических портреты перерождались в наполненное жизнью искусство.
Федотов – основоположник реализма в живописи. Живопись реализма. Реализм отличается стремлением изучать действительность в ее развитии, а также способностью обнаруживать совершенно новые социально-психологические отношения. Тогда, в 1855 году живописец Гюстав Курбе представил миру серию картин под названием «Павильон реализма», которая поразила всех своей смелостью и красотой реальных сюжетов. По его словам, реализм в искусстве, литературе и живописи в основном предназначен утвердить бытие в качестве действия.
У истоков русского реализма стояли такие выдающиеся мастера пера как драматург Александр Грибоедов, поэт и писатель Александр Пушкин, баснописец Иван Крылов их продолжатели Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Антон Чехов, Лев Толстой, Федор Достоевский. В России реализм в живописи второй половины 19-го века неразрывно связан с развитием демократических общественных идей. С середины XIX в. термины «реализм» и «натурализм» зачастую употреблялись как синонимы, но с 1870-х гг. Творчество Теодора Руссо относят к реализму.
В начале 20 века реализм был подвергнут нападкам со стороны авангардистов. Реализм, пришедший на смену романтизма, часто рассматривается как оппозиция этому стилю, хотя отношения у них более сложные, поскольку романтизм ставил своей целью создать новую, прекрасную и истинную реальность. Реализм стал одним из основных направлений живописи в России, США, стран Западной Европы. Реализм характеризуется как направление в искусстве, целью которого является воспроизведение действительности, которое подразумевает отражение всех характерных черт, присущих определенному временному промежутку.
Реализм realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому. Реализм – художественный стиль эпохи. Реализм в этой стране сразу же прижился. Составьте таблицу отличительных признаков романтизма и реализма: приведите имена художников и названия их произведений, с помощью которых вы могли бы проиллюстрировать то или иное теоретическое положение.
Реализм – направление в культуре и искусстве середины XIX века, выразившееся в стремлении к более полному, глубокому и всестороннему отражению действительности во всех ее проявлениях. Реализм нельзя смешивать с видимым подобием действительности. Различные грани реализма в живописи представляют собой барочный иллюзионизм Караваджо, Вермеера и Веласкеса импрессионизм Мане и Дега, нюненские работы Ван Гога, прецизионизм Эдварда Хоппера. Реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах.
Самые яркие представители критического реализма: Флобер, Бальзак, Стендаль, Бронте, Диккенс, Гейне, Достоевский, Чехов. Мастера реализма: Гюстав Курбе, Оноре Домье, Жан-Франсуа Милле, Илья Репин, Василий Перов, Иван Крамской, Василий Суриков, Рокуэлл Кент, Диего Ривера, Андре Фужерон, Борис Таслицкий. Исторически конкретная форма художественного сознания нового времени, начало которой ведут от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг. Первые шаги в развитии реализма были сделаны еще в XVIII веке русскими художниками.
Безусловно, это не все стили и подвиды реализма, так как существует огромное количество поджанров, опирающихся, в том числе на традиции и культуру определенной местности. Они несли с собой реализм в живописи, создавая пейзажи исторические картины, портреты. В ней ведущим стало направление критического реализма. Начало реализму, по мнению некоторых исследователей, было положено либо в эпоху возрождения, либо в период просвещения.
Реализм в живописи России во второй половине ХХ века прочно связан с развитием общественных демократических идей. Критический реализм 19 века обнажил человеческую сущность. Реализм в живописи середины 19 века характеризуется определенной художественной системой, которая теоретически обоснована в качестве эстетически осознанного метода. Цель данной работы – раскрыть тему реализма в живописи XIX века и познакомиться поближе с его основателями.
Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х годах XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму. Искусство реализма стало не только любимым в самом государстве, но и показательным для всех остальных. Однако прежде чем найти своих последователей на разных континентах, реализм разделился на такие направления, как импрессионизм и натурализм.
В различные эпохи реализм приобретает своеобразные черты, по-особому проявляясь в рамках определенных художественных направлений и стилей, подчас пробиваясь через уводящие от него тенденции иллюзии и заблуждения художника, стилевые догмы и эстетические схемы. Критический реализм порождал социальные движения, борьбу за свободу. Термин «реализм» дословно означает «действительный», «вещественный». С расцветом реализма появляются идеи марксизма. Соцреализм прославлял нового человека и работника в виде колоссальных фресок, плакатов и других форм искусства.
Благодаря им реализм в живописи укрепил свои позиции, проявившись в историческом и бытовом жанре, пейзаже и портрете. Стиль был также известен как «острый фокус-реализм». Возник в 1960-е – 1970-е годы – направление реализма, характеризующееся особой техникой творчества. Главный признак реализма — постижение социального характера человека.
В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно-исторические формы и творческие методы — просветительский, критический, социалистический реализм. На поверхности оказывается ужасные условия жизни крепостных, нищих, складывая главные черты реализма. Жанры пейзаж, портрет и натюрморт, в стиле реализма, пользуются большим успехом на выставках картин художников-профессионалов, мастеров масляной живописи. После Александра Сергеевича был Гоголь, сочетавший мистицизм и критический реализм с большим умением. Однако просвещение и романтизм так сильно повлияли на реализм, что все писатели, поэты, художники того времени продолжали верить, что добро победит зло, в какие бы рамки, уловия и обстоятельства оно ни было заключено.
Им восторгались и при Советском Союзе, считая предшественником социального реализма. Новый виток в развитии реализма делает Тургенев с книгой «Записки охотника». Начал формироваться критический реализм в литературе в двадцатых годах девятнадцатого века, а расцвет его припал на сороковые. Он также был убежден: реализм, хотя и имеет берега разумной конкретики, по самовыражению безбрежен. Во французской живописи реализм заявил о себе ранее всего в пейзаже.
Например, Дега и Жерико соединяли особенности реализма и романтизма в создании пейзажей. Под реализмом в узком смысле понимают позитивизм как направление в изобразительном искусстве 2-й половины XIX века. Итак, реализм в живописи и других направлениях искусства стал являть собой совершенно новый тип творческого сознания. Критический реализм обрамили в новые цвета.
Главным представителем реализма, который находился у его истоков, был Александр Сергеевич Пушкин.
Он первый употребил слово «реализм» применительно к живописи. Хотя Мане в первых картинах пытался переосмыслить образы и сюжеты старых мастеров в духе современности («Завтрак на траве», «Олимпия»), затем он стал создавать картины на бытовые исторические, революционные темы. В следующем году были выставлены «Funeral at Ornans» (1849–50, Лувр), «Stonebreakers» (1849, Лувр).
Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картёжников и гуляк из простонародья. У меня и в мыслях не было достичь праздной цели «искусства для искусства». Положение Милле в мире искусства резко изменилось в 1848 году. Соцреализм исходит из статичности, то есть из предзаданности истины.
Тропинина, картинам на темы крестьянского быта А. Г. В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного. Это произведение носило название «Смерть Сарданапала». Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В.
Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передаёт настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков. Оптимальный период расцвета соцреализма – начало 60-х годов почвенничество и диссидентство. 2 ноября 1870 года Г. Г. Мясоедовым было организовано Товарищество передвижных выставок.
Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника. Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам. Получив отказ Совета Академии, группа демонстративно вышла из Академии и организовала Артель художников по типу рабочей коммуны, описанной в романе Н. Г. реализма.
В 1839 году переехал в Париж. Термин «реализм» был выдвинут французским литературным критиком Шанфлери в 50-х гг. Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе.
Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм. Социалистический реализм, с середины 1930-х до начала 1980-х годов был официальным теоретическим принципом и художественным направлением в советском искусстве. Но живое ощущение натуры в них оставалось всегда. Перед нами мирская аскеза. Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол.
Кусок действительности», воспроизведённый им с фотографической точностью, есть антипод «типичным характерам в типичных обстоятельствах». Позже Вильгельм Лейбль брал только национальные сюжеты изображая поселян, читающих газету, молящихся в церкви, женщин за прялкой и т. п. Ещё сильнее Р. Макса Либермана, выступившего в 1872 г. с картиной Женщины, ощипывающие гусей, затем следовали: работы в поле, в мастерских, скотницы и т. п. Простота его сюжетов казалась иногда грубостью и безобразием и критика не щадила Либермана. В 1820-40-х годах создал жизненно-непосредственные и поэтичные пейзажи французской и итальянской природы, которые отличаются чёткой скульптурностьюформ и строгим светлым колоритом, плотным материальным красочным слоем, насыщенностью прозрачным воздухом и ярким солнечным светом («Утро в Венеции», 1834 «Гомер и пастухи», 1845).
родился в 1819 году во Франции в городке Орнан, около швейцарской границы. И. И. Левитан (1860—1900), ученик Саврасова, передал в красках то, что не поддается логике, разуму, а принадлежит лишь любви. Его отец владел виноградниками. В основном, он учился путем копирования шедевров В Лувре. Наступивший в двадцатых гг. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов.
В каждом из произведений этого жанра навеки запечатлен миг из жизни той эпохи. Таковы картины С. А.
Я изучал вне какой-либо системы и предвзятости искусство древних и искусство современное. Он опередил время. Иными словами, гиперреалисты создают так называемую «ложную реальность» или «убедительную иллюзию». Исследователи творчества художника приходят к мысли, что именно Кипренскому удалось в живописи приблизиться к тому методу отображения жизни, который в литературе «открывали» Пушкин, Баратынский, Батюшков, в музыке — Глинка, Алябьев.
Живопись). Густав Курбе (1819–77) – французский художник, родился в городе Орнане. Чарльз Берчвилд, который жил в одно время с Хоппером и также являлся художником, отметил, что люди будущих поколений смогут составить более явственный портрет эпохи по картинам данного художника, нежели по всем имеющимся учебникам социальной истории. Ярошенко).
ФЕДОТОВ ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ — известный русский художник и рисовальщик, основоположник критического реализма в бытовом жанре, aкадемик живописи (1849г. ), aвтор поэмы «Женитьба майора» (1847г. ). Даже пары на картинах видятся зрителю бесконечно одинокими. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени. Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах.
Вот таким образом материалистическая природа допролетарского (непролетарского) Р. остается в значительной мере неосознанной. Все великие художники реалистического направления при изображении человека стремились использовать язык ясный и понятный, чтобы зритель, независимо от нации, расы и уровня образования, мог «прочитать» произведение художника-реалиста. Романы соцреализма дают примеры того, как воплощается возможность упорядочить благородную стихию душевности. Несмотря на всю странность и относительно короткий пик популярности, стиль оказывает устойчивое влияние и на текущий день. Вероятно, правильнее считать, что художественно-образный смысл реалистического искусства связан с мерой соответствия избираемой художником формы для выражения конкретной идеи.
Белинский учил не только отражать действительность, но и возвышаться над нею. Собственно, барбизонцы — это понятие не столько географическое, сколько историко-художественное. Иван Николаевич Крамской (1837, Острогожск — 1887, Санкт – Петербург) — русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи, художественный критик. Ситуации из жизни сельских людей получали, благодаря художнику, героическую окраску.
Им создана знаменитая серия офортов «Капричос» (восемьдесят листов), где перед нами предстает страшный мир чудовищ и уродов. Термин реализм появился благодаря французской писательницеШампфлери в середине 19-го века, когда художник Гюстав Курбе, после того как его работа (Мастерская художника) была отклонена на Всемирной выставке в Париже, построилсобственный шатер по соседству с выставкой и организовал собственную, получившую название«Ле Реализм» (Le Realisme). Венецианова, пейзажам С. Ф. Также художники прибегали к более контрастным формам выражения образов.
Петер Крейер (Kryer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба (Рыбаки вытягивают сети на Скагене) его Комитет французской выставки замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением. Им создано огромное число прекрасных фресок, картин, офортов, литографий, рисунков. РМ) (Приложение 1), богатство и величие родной природы (произведения А. К. Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих. В связи с этим развивалось такое направление как анография на принципиально новом уровне (пришло это со средневековой Руси).
В правдивых, страстных образах, рожденных гражданским, патриотическим чувством, они показывали страдания русского народа под гнетом помещичье-буржуазного государства. Куинджи, И. И. Утопическая схема долженствования начинает заполнять реальную жизнь. Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал Церковную службу в Лапландии за этим следовала Внутренность лапландской хижины. Репиным и В. И.
Его ведущие принципы заключались в объективном отображении существенных сторон жизни, которые вместе с тем содержали в себе высоту и истинность авторских идеалов, в воспроизведении характерных ситуаций и типичных персонажей, при сохранении полноты их художественной индивидуальности. В новом, романтическом направлении все мчалось, бурно двигалось и низвергалось в противовес торжественной соразмерности движений академической живописи. Лошадь становится символом советской культуры вообще (с животными общаются герои Молодой гвардии). Эта эпоха начинается со второй половины XV столетия.
Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»). Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошёл по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг (Сцены на морском берегу, Работы полевые). Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии. Мотив трансформации мира в соцреализме становится более главным. Творчество выдающихся писателей-реалистов: О. Бальзака, Стендаля, П. Мериме, Г. Флобера, Э. Золя (Франция), Ч. Диккенса и У. Теккерея (Великобритания), великих классиков русской литературы – И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Н. С. Лескова, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого – даёт реалистическую картину общества.
Ф. А. Бруни (1800—1875), возглавлявший Академию художеств с 1855 года, утвердил академический романтизм картиной «Медный змий» (1841, Русский музей). «Срывание всех и всяческих масок» становится одним из главных критериев реалистического искусства.
Но по прошествии двух лет художник показал в салоне новое произведение, названо им «Резня на Хиосе». Иванова (В дороге. Ярким выразителем идейного реализма явился В. Г. Перов (1833—1882). Методы эти, связанные между собой преемственностью, обладают своими характерными особенностями.
И. Е. Творчество А. А. Иванова (1806—1858) с его идеями, методами живой натурной работы было протестом против академического застоя. Тем не менее, две более ранних картины Курбе были приняты. Данное полотно описывало войну Греции за независимость. К реалистам принадлежит и Джон Филипп изучивший в Испании Веласкеса: он был сильный колорист и тем отличался от прежних жанристов, довольствовавшихся больше композицией картин. Не случайна инвалидность героев, насылаемая природой (Как закалялась сталь).
Архипова, Н. А. В 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти. В Парижской коммуне (1871) Курбе был президентом федерации искусств. Начиная с 1830 г. выступления мастеров сатирической графики, во главе с Домье и пейзажистов барбизонской школы, утверждают в искусстве задачу «полного отображения своего времени» (Бальзак). Если рождается шторм, то это происходит в воспитательных целях. (см. Являясь творческим приемом, он выполняет задачу по непрерывному развитию наиболее ценных человеческих способностей, благодаря которым становится возможной победа над природными силами ради здоровья и долголетия человечества и великого счастья на планете.
Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа. Искусство Хоппера отражает тему, которая была основной в советских фильмах послевоенных лет – тему одиночества. Словом Р. французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса. Саврасова, А. И.
В эпоху средневековья художники, подчиняясь влиянию церкви, отошли от реального изображения мира, присущего художникам античности (Аполлодору, Зевксису, Паррасию и Палефилу). Существует два основных типа сюрреалистического искусства—Фантезийный (художникамэтого направленияможно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро). Однако Р. на время подавлялся идеализированием, переходившим даже в условность и манерность. Сурикова) (Приложение 2) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина). Отпечатки человеческой руки, сделанные первобытным художником, шедевры римского скульптурного портрета, поражающие безжалостной правдой характеристик, реалистические портреты эпохи Возрождения, живописные полотна Караваджо, Веласкеса и Шардена, запечатлевшие будничную жизнь «низов», жанровые картины «малых голландцев» в известном смысле представляют собой реалистические композиции. Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии.
Впервые термин «реализм» применительно к живописи использовал Г. Курбе. В советском искусстве и художественной критике уже в конце 1920-х гг. Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг (На лодке в летнюю северную ночь, Праздничный вечер, Крестьянин с кошкой). е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен. В Бельгии в 1850—70 гг.
Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное. Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество». Творчество Пушкина – энциклопедия русской жизни, общества, народа. Позднее произошли изменения, вызванные в основномзначительными социальными изменениями в обществе, которые сместили акцент в изобразительном искусстве в сторону реализма. Складывалось новое мировоззрение, свободное от духовного гнета церкви. Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд.
Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии. В трактовании таких сюжетов прерафаэлиты показали Р. особого рода, нимало не идеализируя ни форм, ни выражения лиц святых, ни соответственного колорита. Из века в век художники совершенствовали свои навыки.
В конце XIX —начале XX вв. Крог — резкий, но правдивый реалист. Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А.
Сильнейшая страница в истории французского критического реализма — его последняя картина «Бар в Фоли-Бержер» – об одиночестве человеческого существования. Эти же принципы унаследовали его ученики — продолжатели русского пейзажа. Если в изображение окружающей действительности романтизм привносил много субъективного и индивидуального, то реализм, напротив, стремился к объективности, нередко использовал художественные приёмы сатирического осмеяния. 19 в. («собственно реализм»). Человек преодолевает немощь своего тела. Динамика романов соцреализма состоит в становлении сознания. Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837 гг. ) создал русский литературный язык, возвёл литературу в достоинство национального дела.
От его характера и действий зависела историческое развитие. Жанровые сцены П. А.
Курбе провозгласил своей целью создание «нового искусства» в противовес помпезной академической живописи Второй империи. Во Франции в XVIII стол. Наиболее известные картины художника – «Семейство короля Карла IV», «Маха одетая», «Маха обнаженная», а также серия офортов «Бедствия войны».
Причудливая форма искусства берет корни в Париже. Произведения Курбе отличаются статичностью форм, насыщенностью тонального колорита. Его работы пользовались большим спросом у коллекционеров. Критики того времени яростно обвиняли великого художника за его чрезмерный натурализм.
Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности. Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь. С течением времени развивались эти эстетические идеи, в результате возник жанр образной живописи с ее современным высоким интеллектом. Кипренского и В. А.
Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х гг. Щедрина. Расхождения были и в выборе тем для произведений искусства. Реализма – как партийность. С конца 1840-х годов Коро жил в Париже или Виль-дАвре близ Версаля. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах.
XIX в. и быстро получил распространение в различных искусствах и странах. Это хорошо прослеживается на картине под названием «Вечер в Кейпкоде», на которой двое отдыхают совсем рядом, но при этом не чувствуется их единства, каждый сам по себе. Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже – исторической живописи. Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь.
После падения Вандомской колонны Курбе был несправедливо осужден, заключен в тюрьму. Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер (Погребальный обряд), Михаэль Анкер (Рыбаки на берегу) сильный реалист в изображении жизни датских моряков. В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно-исторические формы и творческие методы (например, просветительский реализм, критический реализм, социалистический реализм).
Картины они завершали в мастерской на основе этюдов, отсюда законченность и обобщенность в композиции и колорите. Новое художественное направление быстро приобрело европейский размах. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870 г. Первая выставка открылась в 1871 г. Это событие имело свою предысторию.
Таковы Оскар Бьорк (Моряки, Коровьи стойла), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времён в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга (Гипнотический сеанс) и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество. Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого. Р. исключает подход к искусству как к свободной «творческой» игре и предполагает признание реальности и познаваемости мира.
Курбе иМилле стали предшественниками импрессионизма. Художник А. К. Саврасов (1830-1897) – питомец московской художественной школы – с совершенным откровением выразил состояние русского пейзажа в произведении «Грачи прилетели». е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать.
Классическая форма более ясная. Брюллова, О. А. Я не захотел больше подражать одним и копировать других. В этом направлении создали свои великолепные полотна О. А. Кипренский (1783-1836), А. О. Орловский (1777-1832), К. Д. Флавицкий (1830-1866).
Что же критиковалось в первую очередь. Ещё род Р. нового пошиба, стремившийся предание и легенду изобразить в виде действительности, как всегда одинаковой, привился ныне во многих странах.
В таких союзах мужчины и женщины заметно отчуждение, взаимное недовольство, а также гнев. Тем самым в заглавии он подчеркнул, что центральная фигура или по его шутливому выражению первая персона, которая предала содержание эпохи, – царь Борис. Кипренский словно шутя одолел вершины портретного мастерства (хотя это досталось ему ценою невероятного труда) и открыл своими холстами путь в европейское искусство.
Саврасов же проповедовал своим творчеством нежную любовь к природе, чуткость, трепетность. Р. противопоставляется, с одной стороны, направлениям, в которых содержание подчинено самодовлеющим формальным требованиям (условная формальная традиция, каноны совершенной красоты, стремление к формальной остроте, «новаторству») с другой стороны — направлениям, берущим свой материал не из реальной действительности, а из мира фантазии (какого бы происхождения ни были образы этой фантазии) или ищущим в образах реальной действительности «высшей» мистической или идеалистической реальности.
Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др. XIX век не внес серьезных изменений в систему преподавания Академии художеств. В человеке над всем должен господствовать разум».
у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь. Касаткина и др. Искусство соцреализма – воплотительное в силу того, что оно должно сказку сделать былью. Нет. Термин «реализм» употребляется в двух значениях — широком и узком. Хочется понять: чем же отличаются его портреты, почему возникает это ощущение особого, своего мира.
Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги Искусство (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832—83) успехи в изображении предметов природы, освещённых на открытом воздухе (пленеризм, от франц. Для этого они избегали симметричных изображений. Он может изображать только то, что сам видел и хорошо изучил. Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением.
Эмиль Золя (1840 – 1902), наиболее известный сторонник натурализма, подчёркивал, что художник должен быть объективным наблюдателем и экспериментатором. Но датчане до семидесятых годов были в техническом отношении далеко позади художников других стран. Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е. Жертвой этого поворота стал он сам. Из маринистов немолодых, но заслуженных назовем ещё Ганса Гуде, норвежца, профессора в Берлинской художественной акд.
После 1860 года Коро писал главным образом жанровыепортреты, в которых модель гармонично сливается с окружающей её обстановкой («Женщина с жемчужиной», 1868-70), религиозные и мифические картины, ню. В общем и целом реализм является художественной параллелью материализма.
Если в литературе слово натурализм получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определённо, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка. Г. Курбе утверждал, что «основа реализма – это отрицание идеала». realis – вещественный, действительный) в искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Пушкин и Н. В.
В начале XX в. традиции реализма были особенно устойчивыми в России (творчество В. А. Серова, К. А. Коровина, С. В. Иванова, Н. А. Касаткина и др. ). Оно же породило Смуту и новые бедствия государственного масштаба и значения. Реализм в его понимании являлся элементом романтизма. Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными (Борьба за существование) — это один ряд картин Кроге.
На полотнах изображены обособленными не только люди, но также и дома с улицами. В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах (Новейшие циклопы, 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские.
В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления. Реализм (от позднелат. Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз (Завтрак в Гранаде), умерший в молодости. В основе его – вера в силы и возможности человека, жадный интерес к земной жизни. Левитана, И. И. «Звание реалиста мне было присвоено так же, как людям 1830-х годов – звание романтиков. Самым первым произведением Делакруа было «Ладья Данте», которая была выставлена в художественном салоне, но не произвела должного эффекта на публику.
В противном случае возникала опасность отождествления реализма с натурализмом (лат. В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путём: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. Это он — Карл Брюллов заставил обратить взоры на русскую живопись своим гениальным романтическим произведением «Последний день Помпеи» (1832, Русский музей). Г. Курбев «Дробильщиках камня» и «Вязальщицах» показал спокойное и уверенное достоинство трудового народа, а в «Похоронах в Орнане» -значительность повседневной жизни, хотя начинал он с романтически взволнованных образов «Портрет Шопена». Кроме идеи замысла, все большее внимание стало обращаться на искусство самой живописи.
Кюрбе создавал портреты своего времени, на которых была изображена простая сельская жизнь. традиции критического реализма развивались в творчестве выдающихся мастеров, сохранявших связи с демократическим движением (Т. начало которой ведут либо от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг.
Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д. Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга. можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению.
Во французской живописи реализм заявил о себе ранее всего в пейзаже. Крамского, 1872, ТГ Что есть истина. Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих), сценки уличных событий и происшествий, портреты завсегдатаев уличных кафе, ресторанов и ночных клубов. Человек для культуры соцреализма интересен лишь тогда, когда он творец. Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ. Основоположниками реализма в литературе были А. С.
В XV–XVI веках создается передовое реалистическое искусство. Однако он, так же, как ребенок, не сразу научился писать шедевры. Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда. все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы.
Его влияние стало громадным. Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре. Более точное понятие было сформулировано Горьким в 1934-м году на съезде писателей.
Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но, не закончив ее, сменил тему заказа Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев». Не все ясно в судьбе этого замечательного художника. Вообще он представляет промежуточную стадию между фонтенеблосцами тридцатых годов и позднейшими импрессионистами. Именно там проходило обучение живописи в биографии Курбе. живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду.
В России в первой половине XIX в. тенденции реализма присущи портретам К. П. Классическими образцами советской литературы стали темы больного страдающего тела. Произведения Э. Мане посвящены Парижу.
Так, реализм в живописи и прочих направлениях искусства стал являть собой новый тип творческого сознания. В середине XIX столетия романтизм был оттеснен с передовых рубежей французской художественной культуры (а также и литературы) мощным реалистическим движением. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно. П. А. Федотов — одинокая и трагическая фигура в русском искусстве середины XIX в. Как и многие талантливые люди того времени, он жил и умер недостаточно понятым и оцененным современниками.
Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм. Для натурализма были характерны: подчинение «позитивной» правде, отказ от типизации, строгое использование результатов экспериментальной науки, подчёркнутая «фотографичность» изображения, деэстетизация художественной формы. Гоголь. То же и в живописи.
Названия никогда не давали правильного представления о вещах. Советское реалистическое искусство требует от художника тесной связи с жизнью и высокопрофессионального мастерства. Характерная черта этого направления — постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, осознанное стремление произносить «приговор» явлениям общественной жизни. Необходимо было следовать лозунгам коммунистической идейности, партийности и народности.
Шишкина) (Приложение 2),, героические страницы национальной истории (творчество В. И. Ге 1890-х гг. ). Манцу в Италии, В. Димитров-Майстора, С. Венев в Болгарии и др. ). Но благодаря этой картине молодой художник стал очень известен. Прологом реализма как самостоятельного направления стало искусство Возрождения («ренессанс реализм»), от которого через европейскую живопись 17 в., «просветительский реализм» 18 в. тянутся нити к реализму 19 в., когда возникло и было сформулировано в литературе и изобразительном искусстве понятие реализма.
В. Д. Поленов одним из первых нанес удар «серописанию» передвижников и указал новую цель в искусстве — стремление к художественной правде. Коро известен также как рисовальщик, литограф, офортист. Его Работы (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас.
В этих офортах — обвинение церкви, дворянству, властителям. Н. Крамской, В. Г. Перов, И. Е. Репин и другие). Эти художники создали глубоко реалистическое искусство.
Пейзаж). Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен. Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма. Буржуазный реализм сплошь и рядом находит свое философское обоснование не только в механическом материализме, но в самых разнообразных системах — от разных форм «стыдливого материализма» до витализма и до объективного идеализма. Вот почему реализм XIX в. часто называют критическим. Федотова повествуют о жизни маленького человека в условиях крепостнической России. С детства мальчик проявлял способности к рисованию.
Чернышевского Что делать. Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова. Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Форма же должна быть классической. Как способ освобождения художника от потребителя выступает такая характеристика соц. — В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме.
Он один из блестящих колористов мирового искусства. Постепенно в 30-е годы происходит возрастание роли природы и природного начала. Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. Естественное восприятие действительности и точная передача ее на холсте окончательно воплотились на холстах спустя лишь несколько эпох, на рубеже XIX-XX веков под логичным термином «Реализм». конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей), предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» но наряду с использованием, особенно в 20-м в. условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска), преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно – к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового мифологизированного создания).
Были открыты закон линейной и воздушной перспективы и закон светотени. Реалистические тенденции под влиянием меняющихся общественно-исторических условий и самой психики современного человека нередко уступают место периодам декаданса, отчужденному от жизни формализму или возврату к прошлому в виде вульгарного эпигонства, представленного, например, «искусством» фашистского третьего рейха или номенклатурным «искусством» сталинизма. Существенными были разногласия в их отношении к действительности. Замысел был осуществлён.
В 1855 году Курбе представил свету работу «Painters Studio» (Лувр). 25 лет спустя после основания Товарищества передвижники говорили, что необходимо помочь «русскому искусству возвратиться на родную почву, выработать свой язык, свои приемы, свое мировоззрение». В центре стоит народный генотип – он носитель здоровья. Перед нами тотальная власть человека над слабостью своего тела.
Логическим завершением преступления Бориса явились гибель его жены, его сына и воцарение Самозванца, выступившего отрицанием не только Бориса и его династии, но и всей предыдущей русской истории. Однако и прежнее время — напр.
Художники — искатели национальной живописи — создали новое понимание русского пейзажа. Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела. Не смотря на это, его эстетические теории не предназначались для распространения. В 1873 году он бежал в Швейцарию, где провел несколько лет в нищете.
Художественный язык «Капричос» прихотливо соединил гротеск и реальность, острую сатиру и проницательный анализ действительности. Роман соцреалистического направления в основном разворачивает события в маленьких городах. Он впервые получил внимание публики благодаря «After Dinner at Ornans» (Лилль) в 1849. Итак, он сделал первые шаги и указал пути развития этого течения.
В 1847 его произведение «Wounded Man» (Лувр) раскритиковали, не приняв в салон. Группа выпускников Академии, возглавляемая И. Н. Большинство егокартинэтого времени созданы в мастерской по памяти. Поленов.
После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма». Падала художественная культура, падала изобразительная грамота. Предвосхитив им-прессионизм 9 он обратился к светлой пленэрной (выполненной на открытом воздухе, что давало возможность передавать натуру в условиях естественного освещения)живописи («Аржантей»). 1860-е годы оказались для художника гораздо более успешными.
«Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли. Я просто хотел., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н. Среди крупнейших представителей реализма в различных видах искусства 19-20 вв.
В 1837 году по настоянию отца Курбе поступил в Юридический колледж в Безансоне. Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е. Искусство соцреализма должно быть понятным, доступным, массовым по форме. Различны проявления реалистических тенденций и в разных видах и жанрах искусства. Жизнь должна быть изображена не слишком удаляющейся.
Картины Курбе восхищают откровенностью, энергией, прочной композицией. Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн. Тематические и исторические картины трудно четко отделить от жанровых.
Живопись становится более изысканной, трепетной, лёгкой («Дорога в Севр», 1855-60 «Воспоминание о Мортефонтене», 1864). Народное сознание должно быть оптимистично. Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. Репина, 1870-1873.
Произведение Хоппера «Шахтерский город в Пенсильвании», которое описывает бритоголового человека, стоящего на фоне стены изображает свет неизвестного происхождения.