Иванова (В дороге. История показывает, однако, несколько иную картину.
Его первые работы произвели сильное впечатление на современников. Домье откликается на него созданием образа Робера Макэра — афериста и проходимца, то умирающего, то воскресающего вновь (серия «Карикатюрана», 1836-1838).
Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги Искусство (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832—83) успехи в изображении предметов природы, освещенных на открытом воздухе (пленеризм, от франц. В 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти. Рождению музыкального импрессионизма во Франции предшествовал период, который именуют «периодом национального обновления». В Петербурге жили и многие передвижники. После 1848 заметно влияние Руссо на его творчество.
Так, раскрывая понятие «реализм», он прямо заявляет о своих целях: «Быть в состоянии передавать нравы идеи, внешний вид моей эпохи согласно моей оценке — одним словом, создать искусство живое — такова была моя цель». Это произведение носило название «Смерть Сарданапала». Во Франции в XVIII стол. Творчество художников этого направления подобно исследованию общественных противоречий. Вершина его реалистического творчества – «Мёртвые души»., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н.
Но теория социалистического реализма требовала изображать на ангельский манер живых современников, видя в них некие прообразы совершенных людей коммунистического будущего. Вершиной реалистического изображения действительности стало творчество Л. М. Петер Крейер (Kryer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба (Рыбаки вытягивают сети на Скагене) его Комитет французской выставки замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением. Дебюсси сопоставляет различные тембры инструментов и различные способы звукоизвлечения.
Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать. Он сам говорил о том, что слышит голоса деревьев и понимает их. Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства.
Писсарро «Бульвар Монмартр» 1879 г., «Площадь Французского театра в Париже» 1898 г., К. Моне «Бульвар Капуцинок» 1873 г. ) и рыбацкие поселки (О. В 1863. В России интеллигенция традиционно находится в оппозиции к власти. Щедрина.
Например, в листе под названием «Это убило то» он дает зрителю понять, что избрание Наполеона III положило начало многим бедам. Это событие открыло новые пути в развитии реалистического искусства. «Отлив в Ипоре» 1883 г. ), у лучших художников-импрессионистов мы находим немало реалистических мотивов. Подробность шекспировского комизма.
В 60-х гг. «Сельский крестный ход на Пасхе». XIX в. и быстро получил распространение в различных искусствах и странах. История живописи последних четырёх или пяти столетий полна примеров Р. к вышеназванным Веласкесу, Караваджо и др.
«Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли. Русский критический реализм создал галерею образов борцов за народные интересы (у Тургенева, Некрасова). Иванова (В дороге. В его полотнах деревья, земля, тени принимают необычный, причудливый и поэтичный вид. Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е. Саврасова, А. И.
Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта (Приход колдуна на крестьянскую свадьбу В. М. Максимова, 1875, ТГ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характера (Бурлаки на Волге И. Е. Репина, 1870-1873. Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг (На лодке в летнюю северную ночь, Праздничный вечер, Крестьянин с кошкой). Лошадь становится символом советской культуры вообще (с животными общаются герои Молодой гвардии). Ведущие принципы реализма 19-20 вв. : объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т. У истоков русского реализма XIХ в. стоит А. С. Он одним из первых обратился к мотиву весны в пейзаже, показывая ее свежесть и блеск.
С 1878 года Репин – член Товарищества передвижных художественных выставок. Цвет используется для передачи тонкостей состояний натуры. Маковский и другие художники-жанристы. Тем не менее удивительно живы в его произведениях образы русских людей. В лицо героям дует резкий ветер, отчего идти намного труднее, да и ноша кажется тяжелее.
Но по прошествии двух лет художник показал в салоне новое произведение, названо им «Резня на Хиосе». Так, например, в пастели «Осень, отлет журавлей» (1865-1866) жест девушки-пастушки, наблюдающей за полетом журавлиной стаи, вот-вот должен измениться а если взглянуть на композицию «Гуси», выставленную в Салоне 1867 г., то кажется, что еще мгновение — и мерцающий свет переменится. В 1863 г. произошел открытый разрыв группы художников с реакционным руководством Академии. Во всех этих полотнах реалистически запечатлены драмы из народной жизни, яркие народные типы и характеры. Кипренского и В. А.
Это особенно сказалось в послереволюционной политической графике, в плакате и в творчестве художников Общества станковистов (ОСТ, основано в 1925 году). Наступивший в двадцатых гг. Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением. Человек преодолевает немощь своего тела.
Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности. В этом отношении характерны такие произведения, как «Колокольня в Аржантёе», где нежная зелень окружающей природы и влажность воздуха очень тонко, но в то же время с большой достоверностью передают прелесть весны, «Воз сена», в котором ощутим радостный трепет жизни. Его творчество обретает историческую конкретность, в нём усиливается критика различных проявлений социального гнёта, обостряется внимание к тяжёлой судьбе народа. В 60-е гг.
Во Франции в XVIII стол. Форма же должна быть классической. В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах (Новейшие циклопы, 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские. Выход их вызвал большой общественный резонанс. Все персонажи изображены именно так, как они выглядели на самом деле. Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе.
Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм. Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма. Он уже не мог удовлетворяться тем, что перестало отвечать его замыслам. Толстого.
Вторая половина XIX в. оказалась чрезвычайно богатой на таланты. Колористические находки Э. Грига, Н. А. Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передаёт настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков.
Уже в первых произведениях Л. Н. Толстого, опубликованных в 50-х г. XIX в. и принесших ему известность (трилогия Детство, Отрочество, Юность, кавказские и севастопольские рассказы), проявился мощный талант. В юности едет в Италию и изучает памятники искусства. Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное. Моне, Ренуар, Дега, Сислей и другие дают много ярких социальных характеристик. художники.
Одним из самых замечательных писателей середины века был Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883). Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер (Погребальный обряд), Михаэль Анкер (Рыбаки на берегу) сильный реалист в изображении жизни датских моряков. Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих), сценки уличных событий и происшествий, портреты завсегдатаев уличных кафе, ресторанов и ночных клубов. Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь. Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картёжников и гуляк из простонародья.
Так, произведения, направляемые в Салон (среди которым «Агарь в пустыне», 1845 «Гомер и пастушки», 1845), говорят о том, что художник не только обращается к античным сюжетам, но и сохраняет композицию классического пейзажа, что тем не менее не мешает зрителю узнать в изображенной местности черты французского ландшафта. Домье пишет фигуры адвокатов, с театральными жестами выступающих перед публикой («Защитник», 1840-е) или самодовольно обсуждающих свои грязные махинации за пределами досягаемости чужого взгляда («Три адвоката»). Если в литературе слово натурализм получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определенно, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка.
Хорошо, очень хорошо Сказал вполне ясно. — В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме. Предметом изучения натуралистов является человек. Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь. Работница внимательно смотрит на свое изделие, однако ее мысли витают где-то далеко. Пушкин и Н. В.
приезжали многие французские художники для изучения натуры. В 1839 г., с большим трудом убедив отца в правильности выбранного пути, Курбе отправился в Париж. В результате действительность представала в их творчестве как «обыкновенный поток», как самодвижущаяся реальность. Он считал, что этим достигается разнообразие и живость линий.
Архипова, Н. А. Это событие имело свою предысторию. Положительный герой реализма не вознесён над жизнью (Базаров у Тургенева, Кирсанов, Лопухов у Чернышевского и др. ).
С 1830-х гг. Поэзией и сентиментальной мечтательностью проникнуто полотно «После обеда в Орнане» (1849). Репина, 1870-1873. Возрождение было, в частности, возрождением равновесия между идеалом и реальностью. Крамского, 1872, ТГ Что есть истина.
Данное полотно описывало войну Греции за независимость. Критика вынесла свой приговор, охарактеризовав художника как человека «более опасного, чем Курбе». Данное направление отражало в мире искусства острые социальные проблемы, давало оценку различным явлениям в жизни общества того времени. Бросаясь, схватываясь и за свою голову, отец выпачкал половину верхнюю лица в крови. Н. Крамской, В. Г. Перов, И. Е. Репин и другие).
Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья испанец по происхождению, родился в Бордо. Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого. Как способ освобождения художника от потребителя выступает такая характеристика соц. — В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме. К своим героям он относится с горячей заинтересованностью. Мрачное настроение погребального обряда подчеркивают и суровые скалистые уступы., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н.
И действительно, его слова оказались пророческими. Наступивший в двадцатых гг. Даже собака, которую подзывает к себе мужчина, абсолютно не слушает его, она вместо этого, по выражению Хоппера, прислушивается к зову охоты. Руссо воспринимал природу не в статике, а в динамике: часто писал одно и то же место в разное время дня, в разное время года. Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги Искусство (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832—83) успехи в изображении предметов природы, освещённых на открытом воздухе (пленеризм, от франц.
В нем лирик Дюпре ближе всего подходит к «эпической» манере Руссо. Динамика романов соцреализма состоит в становлении сознания. Эта эпоха начинается со второй половины XV столетия. В реалистическом искусстве наблюдается глубокое проникновение в психологию человека, в психологию общества, должен быть дан ясный ответ по разрешенным проблемам. Оно началось, быть может, с примитивной ступени реализма – отпечатков человеческой руки, воспринимавшейся как орудие творческого труда.
Создавая автопортреты, Курбе несколько романтизирует свой облик («Раненый», 1844 «Счастливые влюбленные», 1844-1845 «Человек с трубкой», 1846). Критические реалисты расширили тематический диапазон искусства слова. он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр. Начиная с 1830 г. выступления мастеров сатирической графики, во главе с Домье и пейзажистов барбизонской школы, утверждают в искусстве задачу «полного отображения своего времени» (Бальзак). Брюллова, О. А.
В Италии Караваджо в конце XVI-го столетия заявил себя поборником Р. изображая сцены, в которых действующими лицами были солдаты, картёжники, гуляки, часто пьяные и разбойничьего вида. Попав в Париж, он копировал произведения старых мастеров в Лувре.
Помимо этого, он работает в портретном жанре (чаще всего моделью является он сам) и пишет полотна на религиозные и литературные сюжеты («Лот с дочерью», 1841). Мясоедов, В. В. Хочешь получить полную копию изображения увиденного – купи фотоаппарат, зачем тратить годы на обучение живописи и потом еще месяцы на полотно, где прописана каждая травинка. Их печали, радости и страдания являются как бы его собственными. Тем самым в заглавии он подчеркнул, что центральная фигура или по его шутливому выражению первая персона, которая предала содержание эпохи, – царь Борис. Драматизм усиливается благодаря резкому контрасту света и тени.
Так, например, в массе можно узнать лица отца, матери и сестры самого художника, поэта Макса Бюшона, стариков-якобинцев Плате и Кардо, музыканта Промайе и многих других жителей Орнана. Лишь на рубеже 18–19 вв. Но музыкальный импрессионизм, как и художественный не был долговечен. Тематические и исторические картины трудно четко отделить от жанровых.
Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. В основе его лежали философские концепции позитивизма (Огюст Конт во Франции, Герберт Спенсер в Англии), преклонение перед достоверностью факта, эксперимента, вера в биологические, физиологические законы, будто бы управляющие поведением и мыслями человека. Практически все люди, реально проживающие в одном из домов на улице Транснонен (в том числе дети и старики), были убиты за то, что кто-то из рабочих осмелился выстрелить в полицейского. Искусство соцреализма должно быть понятным, доступным, массовым по форме.
Вместе с тем к новаторам ХХ века, а в 10–20-х годах и к авангарду, примыкал новый реализм ХХ века (после второй мировой войны его называли неореализмом), отличавшийся лаконизмом, стремительностью, плакатной броскостью, ритмической динамикой своих образов. Вот она, вещь, в уровень таланту Судите сами.
Нужно заметить, что Домье создавал не только литографии. Однако после посещения Италии (1825) его взгляды резко меняются и он начинает поиск иного подхода к действительности, что сказывается уже в ранних работах («Вид на Форум», 1826 «Вид Колизея», 1826). Он превосходно передавал цвет, ставя его на первое место.
40-х), создание офортов. Если в литературе слово натурализм получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определённо, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка. Перед нами тотальная власть человека над слабостью своего тела.
Ярошенко, К. А. Он находит опору своему творчеству в реальной действительности.
Падала художественная культура, падала изобразительная грамота. Руссо поражала красота природы, что и повлияло на его желание стать пейзажистом. По этой причине в искусстве Возрождения нельзя выделить реалистическое направление.
Любимым же эффектом Домье является контражур, при котором на светлом фоне затемняется первый план («Перед купанием», ок. Барбизонцы отвергают официальные правила изображения исторических, мифологических и героических пейзажей, открывают для себя сельскую природу, пишут этюды и картины на пленэре, с натуры. Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн.
Людьми в то время двигала жажда получения новой информации, стремление к познанию мира и открытию неизвестного. Первоначально импрессионизм проявил себя в живописи. 1853-1855), «Вагон третьего класса» (ок. Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен. Он проучился в ней с 1837 по 1838 г. Одновременно с занятиями в мастерской Милле посещал Лувр, где изучал знаменитые полотна из которых наиболее сильно его поразили работы Микеланджело.
Реалисты заговорили четким, ясным языком, который пришел на смену «музыкальному», но зыбкому и смутному языку романтиков. Созданное в 1871 году «Национальное музыкальное общество» поощряет творчество современных французских композиторов, всячески содействуя публичному исполнению сочинений и их изданию. Под листом стоит характерная подпись: «Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки». все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы.
Толстой вплотную подошел к созданию исторического романа-эпопеи Война и мир (1863–1869 г. ) Собственный опыт участия в Крымской войне и обороне Севастополя позволил Толстому достоверно изобразить события героического 1812 года. у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь. Свою музыку импрессионисты строят на игре музыкальных светотеней, на неуловимом «звуковом ощущении». На раннем этапе своего развития техника импрессионистов – отказ от черного цвета, переход к цветным теням (что действительно соответствует природе) – необычайно просветлила живопись, придавая пейзажам импрессионистов непосредственность, непредвзятую, правдиво-естественную свежесть видения, ощущения мгновенно схваченного впечатления. Буржуа таковы. Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х гг.
Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол. Ярошенко). 19 в. в ряде стран Европы и Америки и ставившее целью правдивое изображение повседневной жизни людей, прежде всего обездоленных и страдающих обратившееся к злободневным современным сюжетам. Кроме того, так мастерски, что не видать мастерства Забирайте все глубже и глубже. Произведение Хоппера «Шахтерский город в Пенсильвании», которое описывает бритоголового человека, стоящего на фоне стены изображает свет неизвестного происхождения. Реалистическое искусство Толстого ярко проявилось в романе эпопее «Война и мир».
В человеке над всем должен господствовать разум». Успех пришел к художнику в начале 1840-х благодаря портретным работам («Автопортрет», 1841 «Мадемуазель Оно», 1841 «Арман Оно», 1843 «Делез», 1845). То есть до тех пор, пока оставался «зазор» между живописью и фотографией и пока последней не существовало вовсе. Народное сознание должно быть оптимистично.
Первым стал писать пейзажи при полуденном свете. Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм. Пьер-Этьен-Теодор Руссо был общепризнанным главой барбизонцев. Но картина ушла на выставку в Москву и к Третьякову.
Титаническая личность Толстого представляет собой характерную для русской культуры фигуру автора, для которого литература была тесно связана с общественной деятельностью, а исповедуемые идеи пропагандировались прежде всего примером собственной жизни. С 1860-х гг. Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре.
Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд. Сам Домье это прекрасно осознает и начинает работать в жанре карикатурного портрета, при этом он пользуется весьма своеобразным методом: сначала вылепливает портретные бюсты (в которых характерные черты доводятся до гротеска), которые потом будут его натурой при работе над литографией. К их мнению прислушивались. Критический реализм был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества. В этом случае естественными критериями реалистичности выступают глубина истинность, объективность в раскрытии внутренних связей жизни, типические характеры, действующие в типических обстоятельствах.
Реализм основан на художественном отражении жизни в формах самой жизни, на правде видимого, через которую художник как бы проникает в правду существующего. Человек в пейзажах Коро органично входит в мир природы. Именно автопортрет был впервые выставлен им в Салоне («Автопортрет с черной собакой», 1844). Творчество Пушкина – энциклопедия русской жизни, общества, народа.
Васнецов. Позднее наблюдается оттачивание стиля, разработка определенных тем. То же и в живописи. Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др.
В середине XIX столетия романтизм был оттеснен с передовых рубежей французской художественной культуры (а также и литературы) мощным реалистическим движением. Для творческого метода импрессионистов характерна краткость, этюдность. Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное.
Курбе провозгласил своей целью создание «нового искусства» в противовес помпезной академической живописи Второй империи. Словом Р. французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса. Посещая время от времени родные места, Курбе с большим наслаждением пишет пейзажи, лепя объемы густым слоем краски.
Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать. Термин «реализм» был выдвинут французским литературным критиком Шанфлери в 50-х гг. Но стоило мастеру создать «обманку», которая кажется вырубленным в стене окном, как искусство сменялось ремеслом. Кроваво-красный колорит картины с напряженной силой выражает содержание драмы.
Поленов. Конфликты носят комический характер, они не затрагивают серьёзных противоречий времени.
Так, «Похороны в Орнане» представляют собой крупноформатное полотно, необычное по замыслу и значительное по художественному мастерству. Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг (На лодке в летнюю северную ночь, Праздничный вечер, Крестьянин с кошкой). Проявление стремлений к изображению реальной жизни в бытовой живописи существовало в Скандинавии наряду с другими направлениями. — Смена направлений в живописи представляется законом, находящимся в соотношении с изменениями в ходе общественных идей, но вообще различия в личностях художников и в убеждениях отдельных частей общества приводит к совместному существованию многих эстетических течений. К началу 1870-х г. демократическое искусство прочно завоевало общественную трибуну.
Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда. Милле (Сборщицы колосьев 1857). В процессе исторического развития всего искусства в целом реализм приобрел конкретные формы и методы, вследствие чего выделяют три его стадии: просветительский (Эпоха Просвещения, конец 18 века), критический (19 век) и социалистический реализм (начало 20-го века). Их внимание все более привлекала действительность. Идеи критического реализма зародились в эпоху Просвещения (18 в. ).
Савицкий, Г. Г. Живопись).
Петер Крейер (Kr yer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба (Рыбаки вытягивают сети на Скагене) его Комитет французской выставки замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением. Просветители (Д. Ге 1890-х г. ). Художник старается направить внимание зрителя на вылепленные светом лица. Крог — резкий, но правдивый реалист. Для художника-импрессиониста важно не то, что он изображает, а важно – как изображает. Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд.
В природе Диаз стремился увидеть нечто праздничное. Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»). Также художники прибегали к более контрастным формам выражения образов. Сложился во Франции. Из века в век художники совершенствовали свои навыки. В Бельгии в 1850—70 гг. Впервые термин «реализм» применительно к живописи использовал Г. Курбе.
1880 г. ). Формирование его граничит с именем Пушкина, который вывел русскую литературу на широкий путь изображения «судьбы народной, судьбы человеческой».
Ещё какие-нибудь полстолетия назад обвинение это не реализм могло стоить художнику исключения из активной творческой жизни, принести ему кучу разнообразных неприятностей – от массовых нападок в прессе до исключения из списков получателей продуктовых пайков. Следующий роман Л. Н. Толстого – Анна Каренина (1874–1876 г. ). Нужно сказать, что новая манера более подходила графическим циклам, где вводился рассказ, а само действие развертывалось либо в интерьере, либо в пейзаже. По словам самого Л. Н. Толстого, главной мыслью в романе была мысль народная.
Импрессионисты считали, что реальность – это меняющиеся световые ощущения. Стремление уловить световое состояние изображаемой природной среды, стремление путем все более последовательного (начиная с середины 80-х гг. ) применения принципа оптического смешения цвета повысить светоносность, солнечность картины и освободиться от музейной черноты имело в данном случае своей оборотной стороной утрату той пластической телесности, материальной весомости, которой обладала реалистическая живопись от Тициана до Делакруа и Курбе. Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии. В те стародавние времена это было оправдано: как иначе сохранить для потомков изображение, например, королевской четы (чтоб знали, как выглядели их дед с бабкой). В 1863 г. юношей он приехал в столицу, где учился в Академии художеств.
Для этого они избегали симметричных изображений. Его увлечение Вагнером, быстро преодоленное, способствовало поискам новых гармонических средств и форм. Его пейзажи действуют не возбуждающе, но успокоительно, кисть его в виртуозности не идет далее необходимого. Абсолютно противоположное настроение наблюдается в программной композиции Милле «Человек с мотыгой», выставленной в Салоне 1863 г. То, что это произведение стоит особняком от всего, что уже было написано, осознавал и сам автор. В других листах он обращается к теме буржуазной благотворительности («Современная филантропия», 1844-1846), продажности французского суда («Деятели правосудия», 1845-1849), напыщенного самодовольства обывателей (лист «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке», входящий в серию «Салон 1857 года»). Хорошо, очень хорошо, пишет он Репину в Петербург. В Швеции пейзажисты вообще замечательны, хотя многие из них слишком походят на французов, а иные — на немцев, чего нельзя сказать про датских пейзажистов, полюбивших меланхолию своей родины.
Римского-Корсакова, свобода голосоведения и стихийная импровизационность М. П. Подобные произведения во многом повлияли на принятие «сентябрьских законов» (вступивших в силу в конце 1834 г. ), направленных против органов печати. мастером была написана серия композиций под единым названием «Адвокаты». Он много писал в живописных уголках леса Фонтебло, особенно осенью.
Складывалось новое мировоззрение, свободное от духовного гнета церкви. Группа выпускников Академии, возглавляемая И. Н. Его полотна, выполненные маслом и акварели, так же как и литографии, проникнуты сарказмом.
Недаром в одном из писем 1962 г. Милле отметил: ««Человек с мотыгой» принесет мне критику многих людей, которые не любят, когда их занимают делами не их круга, когда их беспокоят».
В ней нет никакого движения. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870. В таком духе выполнена картина «Ноша» имеющая несколько вариантов. Глубоко взволнованный, стоит перед ней Лев Николаевич Толстой. В 1873 году Репин выехал за границу пенсионером Академии.
С самого детства юный Милле был окружен атмосферой трудолюбия и благочестия. Современник печатал рассказы один за другим. От его характера и действий зависела историческое развитие. Натурализм вводит понятие природный детерминизм.
Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам. Так свои симфонические эскизы «Море» композитор писал в приморском городке на берегу Атлантического океана, запечатлевая «с натуры» нарастающий шум прибоя и могучий шум ветра. В эпоху средневековья художники, подчиняясь влиянию церкви, отошли от реального изображения мира, присущего художникам античности (Аполлодору, Зевксису, Паррасию и Палефилу).
Например, роман Стендаля «Люсьен Левен» дает представление об общественном укладе первых лет Июльской монархии во Франции во многом более точное и яркое, чем специальные научные работы об этом периоде. Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством. Французы совсем не интересуются людьми замечал он. Пейзаж). Так, в полотно «Дробильщики камней» (1849-1850) социальный смысл был заложен живописцем сознательно.
Недаром одни современные критики прозвали ее «прославлением безобразного», а другие, наоборот, старались оправдать автора, ведь «не вина художника, если материальные интересы, жизнь маленького города, провинциальная мелочность оставляют следы своих когтей на лицах, делают потухшими глаза, морщинистым лоб и бессмысленным выражение рта. Явление, непосредственно подготовившее музыкальный импрессионизм – это современная французская поэзия и живописный импрессионизм. 1852 «Любопытствующие у витрины», ок.
Это особенно ярко сказалось после революции 1917 года, когда основанная в 1922 году Ассоциация художников революционной России (АХРР) взяла курс на прямое продолжение традиции передвижников и на просвещение народа в духе традиций демократической культуры прошлого века.
Русские художники тоже могут представить образцы Р. Таков, напр., И. Е. Репин в его картинах Бурлаки, Не ждали, Крестный ход таков В. Верещагин изображавший в своих военных картинах бедствия войны и В. Маковский во многих бытовых картинах. Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз (Завтрак в Гранаде), умерший в молодости. (см. Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен. По словам современников, мастер никогда не использовал новые отточенные карандаши, предпочитая рисовать обломками. Шарль-Франсуа Добиньи родился в семье художника. Однако он, так же, как ребенок, не сразу научился писать шедевры.
Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д. Федотов, В. Г. Но впоследствии замысел изменился и образы приобретают явно портретные черты. Оркестр у Дебюсси очень оригинален и своеобразен.
Подвергая критике основы существующего буржуазного общества, художники-реалисты были благородными гуманистами, верившими в Добро, Высшую Справедливость, Всеобщее Равенство и Счастье для всех без исключения. Примечательно, что все произведения отражают собой отдельные фрагменты действительности и воздействуют на зрителя не повествовательностью, а изобразительными средствами, создающими экспрессивный, в некоторых случаях трагедийный образ. Так, например, в 1840-х гг. Касаткина и др. значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже – исторической живописи.
А не в истории искусства прошлых столетий, когда профессии «фотограф» просто не существовало. Иными словами, гиперреалисты создают так называемую «ложную реальность» или «убедительную иллюзию». Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передает настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков.
Важную роль в художественной жизни Франции рубежа веков сыграли ученики Франка и приверженцы его творческих идей Анри Дюпари, Венсан дЭнди, Габриель Форэ, Эрнест Шоссон. Вершиной русской поэзии II половины XIX в. было творчество Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878). Таким мы видим народ на картинах Бурлаки на Волге Репина, Богатыри Васнецова. Жертвой этого поворота стал он сам. Гоголя. Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол. На полотнах изображены обособленными не только люди, но также и дома с улицами.
Первоначально предполагалось не вырисовывать каждое отдельное лицо — это видно из эскиза. Его Работы (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас.
В этих картинах появляются те же гротескные образы, что и в графических работах Домье. Большую роль в художественной жизни Петербурга играли пейзажисты-передвижники. Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах.
В нем все кажется необычным и непривычным: тема (похороны одного из обывателей маленького городка) и герои (мелкие буржуа и зажиточные крестьяне, реалистично написанные). Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В.
Позднее реалистические тенденции развили в своём творчестве Г. Курбе и Ж. Ф. Милле (Франция), А. Менцель и М. Либерман (Германия), М. Мункачи (Венгрия) и др. Последняя, 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923. Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ. Репин, Н. А. Однако Курбе не останавливается на достигнутом.
Таковы Оскар Бьорк (Моряки, Коровьи стойла), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времен в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга (Гипнотический сеанс) и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество. kritike — суждение вынесение приговора и лат. Репиным и В. И.
Характеры героев его произведений противоречивы: мягкий, чистосердечный, совестливый, но пассивный, не способный встать с дивана Илья Ильич Обломов (Обломов, 1859. ) образованный, одаренный, романтически настроенный, но опять же по-обломовски бездеятельный и безвольный Борис Райский (Обрыв, 1869. ). конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей), предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» но наряду с использованием, особенно в 20-м в. условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска), преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно – к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового мифологизированного создания). Репиным и В. И. Как могучее художественное движение реализм складывается в середине XIX столетия.
Третий великий роман великого писателя – Воскресение (1889–1899 г. ), названный Р. Ролланом одной из прекраснейших поэм о человеческом сострадании. И уж, конечно, никак не о реализме как направлении в живописи XIX века. Однако после переворота, произошедшего 2 декабря 1852 г., политическая карикатура вновь оказывается запрещенной.
При этом подробности хотя и отступают на второй план, но вместе с тем уточняют обстановку, в которой произошло подобное зверство, подчеркивая, что погром был осуществлен в тот момент, когда люди безмятежно спали. Ведущим направлением в литературном творчестве был критический реализм. Тропинина, картинам на темы крестьянского быта А. Г. Жанровые сцены П. А. Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал Церковную службу в Лапландии за этим следовала Внутренность лапландской хижины.
С приближением эпохи Возрождения контраст между небесными силами и земным миром, между высшими областями идеала и веры и низшей сферой обыденной земной жизни, а также, соответственно, между реализмом и идеальным искусством стал быстро сокращаться и затем исчезать как бы с двух концов. Открытием темы, связанной с трудом и жизнью рабочего класса, русская живопись обязана Н. А. Жизнь должна быть изображена не слишком удаляющейся. Однако, сложившись как художественный метод и как мощное направление, одержав крупные победы над эпигонами академизма и романтизма, реализм оказался перед трудной и замысловатой проблемой противостояния натурализму. Столь же высока сила воздействия и в произведениях, раскрывающих роль рабочих в борьбе с угнетателями: «Он нам больше не опасен», «Не вмешивайтесь», «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года».
Несмотря на ряд драматичных событий детства (он рано осиротел, в результате болезни ему ампутировали ногу), его общение с природой пробудило в нем огромную любовь к ней. Примечательна литография «Империя — это мир», на которой показано поле с крестами и надгробиями. Конфликт поколений, разворачивающийся на фоне столкновения между переживающим кризис дворянским сословием и новой генерацией разночинцев (воплощенной в образе Базарова), сделавших знаменем идейного самоутверждения отрицание (нигилизм), показан в романе Отцы и дети (1862. ). Эти художники создали глубоко реалистическое искусство.
И. Е. Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А. Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений. Расцвет в области искусства в это время – одна из сторон величайшего прогрессивного переворота, характеризующегося ломкой феодальных устоев и развитием новых экономических отношений.
Вместе с тем, Н. А. Некрасов известен своей издательской деятельностью. Стремление шире охватить различные стороны общественной жизни, выявить сложное переплетение положительных и негативных явлений действительности влечет передвижников к обогащению жанрового репертуара живописи: наряду с бытовой картиной, господствовавшей в предшествующее десятилетие, в 1870-е г. г. В 1863 году выходит повесть Казаки, ставшая важным этапом в его творчестве. Большую часть жизни Тургенев прожил за границей. Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д. все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы.
Их взгляды во многом определяли общественное сознание населения России того времени. Вскоре Курбе приходит к тональной живописи и моделировке объемов светом. Краска уверенно и энергично наносится с помощью шпахтеля. Тень от обеих фигур сливается в единое пятно. Итак, критический реализм как на Западе, так и в России – искусство как критикующее, так и утверждающее. Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами. Кюрбе создавал портреты своего времени, на которых была изображена простая сельская жизнь.
Гоголь. Поленов. Положив в основу произведения «мысль народную», писатель подверг критике тех, кто равнодушен к судьбе народа, родины и живёт эгоистической жизнью.
В конце XIX —начале XX вв. Все же три основных значения необходимо выделить и уточнить. Это хорошо прослеживается на картине под названием «Вечер в Кейпкоде», на которой двое отдыхают совсем рядом, но при этом не чувствуется их единства, каждый сам по себе. Перед нами мирская аскеза.
Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму. После знакомства с творчеством Констебля пейзажи Руссо становятся более яркими, свежими. Данное обстоятельство показалось современной живописцу публике неслыханной дерзостью.
Объект становился только поводом для решения чисто живописных «зрительных задач, вот таким образом импрессионизм первоначально имел ещё одно, позднее забытое название – «хроматизм» от греческого «цвет». Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Таковы картины С. А. В начале XX в. традиции реализма были особенно устойчивыми в России (творчество В. А. Серова, К. А. Коровина, С. В. Иванова, Н. А. Касаткина и др. ).
Для показа таких мотивов им потребовалась большая наблюдательность, умение увидеть особенности в природе, найти новое цветовое решение. Но что особенно характерно для художников того времени – они все живут интересами своего времени, отсюда та полнота и сила характера, та реалистичность их картин. Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь.
Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. Смена, 1895, ТГ). Но о социалистическом реализме у каждого было своё представление.
Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн. В конце 60-х он каждое лето ездил в Кайё-сюр-Мер и писал марины, морские пейзажи. Келлер по содержанию иногда может быть назван реалистом и во всяком случае решает сложные колоритные задачи с полной современной виртуозностью. Иванова).
Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными (Борьба за существование) — это один ряд картин Кроге. В его картинах чувствуется эмоциональное отношение к действительности. Для натурализма характерны достижения естественных наук.
Критический реализм не ограничивается обличением безобразного. Ге 1890-х гг. ). Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837 гг. ) создал русский литературный язык, возвёл литературу в достоинство национального дела.
Художники с XV века приходили в анатомический театр поглазеть на человеческие внутренности никак не для собственного удовольствия, а чтобы детально разбираться в анатомии и правильно изображать людей на своих полотнах. Для усиления впечатления мастер обобщает представляемые образы. Оставаясь верными основным заветам передвижничества, участники ТПХВ из нового поколения мастеров расширяют круг тем и сюжетов, призванных отражать изменения, происходившие в традиционном укладе русской жизни на рубеже XIX и XX вв.
Роман соцреалистического направления в основном разворачивает события в маленьких городах. Он пристально всматривался в природу, стремился запечатлеть ее различное состояние. Искусство соцреализма – воплотительное в силу того, что оно должно сказку сделать былью. Всё это помогло ему в создании собственного музыкального языка.
Все здесь наделено своей особенной жизнью и могучие деревья и «раскиданные» по небу облака и мирно лежащие у воды животные. Ренуар. Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих. Соцреализм исходит из статичности, то есть из предзаданности истины. «Реализм» – почти что антоним слову «творчество».
Замысел был осуществлён. Манцу в Италии, В. Димитров-Майстора, С. Венев в Болгарии и др. ). Реализм (от лат. Озабоченный социальным содержанием искусства, он не принимал творений современных ему западных живописцев.
Импрессионистический метод стал максимальным выражением самого принципа живописности. Герои настолько близко придвинуты к раме, что видна лишь часть фигур. Его Работы (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас. Такой принцип позднее найдет свое выражение в работах художников-импрессионистов.
В связи с этим развивалось такое направление как анография на принципиально новом уровне (пришло это со средневековой Руси). Например, в полотне «Купальщицы» (1853), вызвавшем бурю негодования из-за того, что показанные в нем толстые представительницы французской буржуазии оказались непохожими на прозрачных нимф с картин салонных мастеров, да и нагота их представлена художником предельно осязаемо и объемно. Чрезвычайно важное место в развитии реалистического искусства занял сельский и городской пейзаж, представляющий скромные, неброские виды родных стран в сдержанной манере обычно исполненные в сумрачной тональной гамме реалистические пейзажи XIX века стали классическим воплощением образов типичной природы Франции (в пейзажах Гюстава Курбе и барбизонской школы – Теодора Руссо, Жюля Дюпре, Виржиля Диаза, Шарля Франсуа Добиньи), Германии (пейзажи братьев Андреаса и Освальда Ахенбахов), Англии (пейзажи Джона Констебла, Уильяма Тёрнера), России (пейзажи Алексея Саврасова, Федора Васильева, Ивана Шишкина, Архипа Куинджи, Исаака Левитана). Крамского, 1872, ТГ Что есть истина.
Нужно заметить, что Курбе не сразу пришел к такой композиции. Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности. В основе его – вера в силы и возможности человека, жадный интерес к земной жизни.
Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления. Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен.
Драматургия II половины XIX в. была представлена пьесами А. Н. Островского (Свои люди – сочтемся, Доходное место, Женитьба Бальзаминова, Гроза и пр. ) и А. В. Сухово-Кобылина (трилогия Свадьба Кречинского, Дело, Смерть Тарелкина). Вообще такое противоречие было вполне в духе той эпохи. Неудивительно, что Наполеона III Домье ненавидит с той же силой, что и Луи Филиппа. Жизнь обитателей захолустья рисуется лишенной разумного начала. Одно из лучших произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина Господа Головлевы повествует о постепенном распаде семьи и вымирании помещиков Головлевых.
Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картежников и гуляк из простонародья. Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х г. И. Е. Вот таким образом Домье, как и многие другие мастера политической карикатуры, переключается на темы, связанные с обыденной жизнью, где отыскивает и выводит на поверхность животрепещущие социальные вопросы. Жан-Батист-Камиль Коро относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы. Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз (Завтрак в Гранаде), умерший в молодости.
Отказываясь от классической завершенности форм, композиторы-импрессионисты вместе с тем охотно обращаются к жанрам программной музыки, к народным танцевальным и песенным образам, в них они ищут пути обновления музыкального языка. Долгое время пейзаж в европейском искусстве занимал второстепенное положение среди других жанров живописи. XIX столетия романтизм Делакруа с преобладанием колорита над формой отвергал классические сюжеты из мифологии и истории греков и римлян и сделал шаг к Р. в красочном отношении. Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии.
В Бельгии в 1850—70 гг. Хотя на протяжении 1850-1860-х гг. Мотив трансформации мира в соцреализме становится более главным. Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии.
Утопическая схема долженствования начинает заполнять реальную жизнь. Нравственные искания, любовь, быт помещичьей усадьбы открываются читателю в романе Дворянское гнездо (1858. ). Крупными мастерами реалистического портрета были: во Франции – Леон Бонна, в Германии – Франц Ленбах, в США – Томас Эйкинз, в России – Иван Крамской, Илья Репин, Валентин Серов. Критики того времени яростно обвиняли великого художника за его чрезмерный натурализм. Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошёл по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг (Сцены на морском берегу, Работы полевые).
После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма». В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах (Новейшие циклопы, 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские. Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал Церковную службу в Лапландии за этим следовала Внутренность лапландской хижины. реализма. Тургенев соотносит человека не только с обществом, но и природой, с мирозданием в целом.
Женщина выглядит отрешенной от всех забот. Однако и прежнее время — напр. (Э. Касаткина и др. Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела. Кроме «Дробильщиков камней», художник выставил в Салоне полотна «Похороны в Орнане» (1849) и «Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки» (1854).
Трагические мотивы не только не исчезают, но, напротив, ещё более усиливаются в творчестве писателя 60-70 годов. Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга. Справа отчетливо вырисовывается голова мертвого старика. Куинджи, И. И. Курбе видел все стороны действительности, ее многообразие и старался воплотить его в своем творчестве с максимальной правдивостью.
значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже — исторической живописи. Прекрасный знаток леса, художник очень точно передает строение, породу, масштабы каждого дерева («Лес Фонтенбло», 1848-1850 «Дубы в Агремоне», 1852). В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного. Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е. Однако Р. на время подавлялся идеализированием, переходившим даже в условность и манерность.
Пейзаж). Были открыты закон линейной и воздушной перспективы и закон светотени. Дальнейшее развитие реализма в русской литературе связано прежде всего с именем Н. В. Дега «Модистка», ок. Выражено и выпукло выдвинуто на первый план нечаянность убийства Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами.
Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением. Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество». Расцвет деятельности ТПХВ — 1870-е начало 1890-х г. Выдвинутая передвижниками программа народности искусства выражалась в художественном освоении различных сторон народной жизни в изображении типических событий этой жизни, часто с критической тенденцией (Земство обедаете Г. Г. Мясоедова, 1872, ТГ Встреча иконы К. А. Савицкого, 1878, ТГ).
В творчестве Коро следовал непосредственному впечатлению и всегда оставался предельно искренним («Мост в Манте», «Башня ратуши в Дуэ»). Федотова повествуют о жизни маленького человека в условиях крепостнической России. е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания).
Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь. Самым первым произведением Делакруа было «Ладья Данте», которая была выставлена в художественном салоне, но не произвела должного эффекта на публику. Не случайна инвалидность героев, насылаемая природой (Как закалялась сталь). Этим определяется острая конфликтность, напряжённый драматизм романов Достоевского. В правдивых, страстных образах, рожденных гражданским, патриотическим чувством, они показывали страдания русского народа под гнетом помещичье-буржуазного государства. он работает также в живописи и акварели, но для его ранних живописных работ («Гравер», 1830-1834 автопортрет, 1830-1831) характерно отсутствие выработанной манеры порой их бывает трудно отличить от произведений других художников.
Реалистические тенденции под влиянием меняющихся общественно-исторических условий и самой психики современного человека нередко уступают место периодам декаданса, отчужденному от жизни формализму или возврату к прошлому в виде вульгарного эпигонства, представленного, например, «искусством» фашистского третьего рейха или номенклатурным «искусством» сталинизма. Крог — резкий, но правдивый реалист. у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь.
Постепенно в 30-е годы происходит возрастание роли природы и природного начала. В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного. В середине XIX века у критиков той поры, как Теофиль Торе (Бюргер) во Франции, Генрих Гейне в Германии, Валериан Майков в России, употреблялись термины реализм и натурализм как синонимы, обозначавшие постоянную и последовательную верность искусства урокам жизни, близость художественных образов к впечатлениям бытия. 1862).
Голландцы разрабатывали, кроме того, сюжеты неодушевленной природы, как то: цветы, плоды, битую дичь и т. п. (см. ) Снейдерс изображал на огромных полотнах рыбные и мясные лавки и картины его пользовались спросом и известностью. Человек для культуры соцреализма интересен лишь тогда, когда он творец. Таковы Оскар Бьорк (Моряки, Коровьи стойла), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времён в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга (Гипнотический сеанс) и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество. Характерная черта этого направления — постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, осознанное стремление произносить «приговор» явлениям общественной жизни. Он любил изображать широкие просторы, его привлекало в природе могучее и устойчивое: огромные дубы с мощными стволами и пышными кронами.
В. Г. Перов. Реализм в его понимании являлся элементом романтизма. В произведениях, выставленных в следующем Салоне (1850-1851), его дерзость идет еще дальше. (см. Таковы, например, картины К. А.
Оно же породило Смуту и новые бедствия государственного масштаба и значения. Живопись). Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными (Борьба за существование) — это один ряд картин Кроге. Вот таким образом свет и колорит в его пейзажах чаще всего носят условный характер.
Мастер не побоялся монотонности, его фигуры статичны. Ведь только короткий этюд позволял точно фиксировать отдельные состояния природы.
Для Рафаэля и академиков XVII века такой метод восхождения к идеалу был естественным. Глядя на известную картину Милле «Швея» (1853), зритель видит только самые необходимые атрибуты портнихи: ножницы игольницу и утюги. Жюль Дюпре родился в Нанте в семье фабриканта. можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению. Если рождается шторм, то это происходит в воспитательных целях. Это стремление прослеживается и в дальнейших работах Курбе.
В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путем: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. Он стремился показать в пейзаже жизнь человека в обыденных аспектах. Дебюсси очень ценил музыкальное наследие великих отечественных музыкантов XVIII века. Характерно, что уже в этой работе просматриваются особенности поздних живописных произведений Домье, в которых также единичное событие обобщается, придавая тем самым композиции монументальную выразительность в сочетании со «случайностью» выхваченного жизненного момента. Естественное восприятие действительности и точная передача ее на холсте окончательно воплотились на холстах спустя лишь несколько эпох, на рубеже XIX-XX веков под логичным термином «Реализм». Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого.
Домье понимает, что изучая искусство живописи самостоятельно, он не сможет продвинуться далеко и тогда (с 1822 г. ) начинает брать уроки рисования у Ленуара (администратора Королевского музея). Обычный бытовой мотив у Домье приобретает почти героические черты. Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе. Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга. В центре стоит народный генотип – он носитель здоровья.
Все эти картины были так непохожи на произведения других участников выставки, что поразили современников Курбе. С одной стороны, каждая мельчайшая деталь земного мира стала приобретать высокую одухотворенность каждое дерево, каждое облачко, каждый зверь (даже кошка или собака), каждый предмет домашнего быта – зеркало, кувшин, окно – стали восприниматься как частица божьего мира, священной Вселенной и на любую былинку лег божественный отблеск с другой стороны, персонажи Священного писания – будь то Ветхий завет или Новый завет – стали всё более походить на земных людей, с их радостями и скорбями, любовью и страданиями. Положительные герои в творчестве реалистов – правдоискатели, люди, связанные с национально – освободительным или революционным движением или активно сопротивляющееся растлевающему вниманию индивидуалистической морали (у Диккенса). В 1870-е годы стало общепризнанным и мастерство Репина-портретиста.
Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е. Художник запечатлел самый трагический момент. Ситуации из жизни сельских людей получали, благодаря художнику, героическую окраску. живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду. Одно из ведущих мест в творчестве передвижников занимала жанровая живопись (живопись бытового жанра), наиболее тесно связанная с современностью.
Первые его работы, созданные для продажи, были выполнены в манере А. Ватто и Ф. Буше, называемой maniere fleurie, что означает «цветистая манера». Словом, реализм– это стремление к правдоподобной передаче действительности. живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду. Из пейзажей Дюпре, находящихся в советских собраниях, особенно выделяется своим качеством «Пейзаж с коровами» (1850).
В романе объединен огромный и разнообразный материал, его идейный потенциал неизмерим. Родился в Париже в 1796 г. Был учеником А. Мишаллона и Ж. В. Бертена — художников-академистов. Художник рисует множество антимилитаристских сатир («Мир проглатывает шпагу» и др. ).
В результате психология героев Тургенева – взаимодействие многих слагаемых как социального, так и естественного ряда. в кругах буржуазной публики отмечается подъем интереса к творчеству художника.
1860). Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные. Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер (Погребальный обряд), Михаэль Анкер (Рыбаки на берегу) сильный реалист в изображении жизни датских моряков. В России в первой половине XIX в. тенденции реализма присущи портретам К. П. В обличительной манере исполнены и другие серии литографий: «День холостяка» (1839), «Супружеские нравы» (1839-1842), «Лучшие дни жизни» (1843-1846), «Пасторали» (1845-1846).
Широта поля зрения сочетается здесь с реалистической подробностью «рассказа», при которой каждая деталь достоверно прочувствована, увидена и согласована с целым. Непревзойденным мастером психологического романа был Федор Михайлович Достоевский (1821–1881). Он базируется на философии Канта. В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путём: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. Даже пары на картинах видятся зрителю бесконечно одинокими. Костюмы, краски, освещение – вот что их привлекает За границей написаны Парижское кафе 1875, частное собрание, Стокгольм, Садко 1876, ГРМ за эту картину Репин получил звание академика, сделан ряд пейзажных этюдов.
Из них Отто Зиндинг после долгих и переменных чуждых влияний не мог уже сделаться настоящим норвежцем, но Густав Венцель, Иергенен, Кольстоэ и Христиан Крог изображают национальный тяжёлый труд — рыболовство для снискания насущного хлеба и домашнюю жизнь рабочего люда. Со временем Курбе понимает, что ему нужно искать новый художественный метод. Критический реализм по-новому изображает отношение человека и окружающей среды. Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма. Касаткину (картина Углекопы. РМ) (Приложение 1), богатство и величие родной природы (произведения А. К. Он опередил время.
Его пейзажи действуют не возбуждающе, но успокоительно, кисть его в виртуозности не идёт далее необходимого. В XVII–XVIII веках счастливая гармоническая цельность искусства Возрождения быстро распадается, подобно тому, как цельность античных образов распалась в эллинистическом искусстве или в императорском Риме. Первая выставка открылась в 1871. 1885 г. О. Ренуар «Завтрак гребцов», 1881 г. Э. Дега «Жокеи перед трибуной», 1869-1872 гг., «Гладильщицы» ок.
Техника же живописи английской, всегда законченная, не могла иметь ничего общего с импрессионизмом французов исключавшим именно подробности и законченность. Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В. «realis» – действительный, вещественный) представляет собой направление в искусстве, возникло оно в конце 18 века, достигло пика своего расцвета в 19, продолжает развиваться в начале 20 века и существует до сих пор. Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова. Но Достоевский ищет выход из противоречий современности. В позднейшей французской литературе наследие натурализма оказалось очень живучим.
К реалистам принадлежит и Джон Филипп изучивший в Испании Веласкеса: он был сильный колорист и тем отличался от прежних жанристов, довольствовавшихся больше композицией картин. Особая линия в искусстве передвижников — творчество Н. Н. Ге и И. Н. С Петербургом связана большая часть творческой жизни И. Е. Репина. Максимов, В. Е. Тонкость «схватывания» настроения, детализация письма импрессионистов в музыке была бы невозможна без усвоения гениальной звуковой техники и миниатюрализма «Прелюдий», «Ноктюрнов», «Этюдов» Шопена, которого Дебюсси боготворил с детства. Шишкина) (Приложение 2),, героические страницы национальной истории (творчество В. И.
Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошёл по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг (Сцены на морском берегу, Работы полевые). Русская действительность предстаёт в них своей мертвенности, неподвижности. Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны. Понимание реализма как метода в изобразительном искусстве вырабатывалось преимущественно на образцах Ренессанса и Просвещения, а как метода в литературе – на произведениях европейской, американской и русской классики XIX века.
Савицкого Ремонтные работы на железной дороге (1874), Встреча иконы (1878), На войну (1880-1888) и др. В таких союзах мужчины и женщины заметно отчуждение, взаимное недовольство, а также гнев. Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела. Словом Р. французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса. РМ), богатство и величие родной природы (произведения А. К. Саврасова, А. И. Куинджи, И. И. Левитана, И. И. Шишкина), героические страницы национальной истории (творчество В. И. Сурикова) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина). Пушкин. Архипова, Н. А.
В результате у него получались фигуры, отличающиеся предельной объемностью. В художественных произведениях человек выражается как главный критерий. Подобный эффект можно увидеть в таких полотнах, как «Выход из школы» (ок. Художники-импрессионисты внесли свежую струю в ход развития изобразительного искусства. Однако и прежнее время — напр.
Сам он говорит об этом так: «Я делаю в моих картинах то, что солнце делает в природе». В произведениях 30-х годов («Ревизор» и другие) Гоголь изображает исключительно отрицательные явления общества. Недаром в пояснении к картине Курбе писал: «Так начинают и так кончают». Они писали и шумные парижские улицы (К. Натурализм (природа) стремился к объективным точным изображениям человеческого характера, уделял большое внимание окружающей среде. Но благодаря этой картине молодой художник стал очень известен.
Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой. Термин «реализм» употребляется в двух значениях — широком и узком.
1884 г., «Танцовщица, завязывающая ленту туфельки» ок. Показательно предисловие, написанное автором к каталогу этой своеобразной выставки. Сурикова) (Приложение 2) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина). Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда. Следствием этого процесса явилось взаимодействие жанров — в бытовой картине усиливается роль пейзажа, развитие портрета обогащает бытовую живопись глубиной обрисовки характеров, на стыке портрета и бытовой картины возникает такое оригинальное явление, как социально-бытовой портрет (Полесовщик И. Н. Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А. Ярошенко). Основоположниками реализма в литературе были А. С.
Центральное место в музыкальном творчестве эпохи «обновления» принадлежит Цезарю Франку и Камилю Сен-Сансу. Своей задачей он считал передать гармонию природы. Левитана, И. И. Творческий принцип Курбе, провозглашенный в этой картине, — правдиво показать жизнь во всей ее неприглядности, не остался незамеченным. Развитие традиций передвижничества происходит уже в советское время — в деятельности художников Ассоциации художников революционной России (АХРР). (картина Расстрел С. В.
Тургенев – один из наиболее лиричных писателей XIX века. Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах. Вот таким образом все фигуры даны при резком освещении (известно, что, работая над этой композицией, мастер ставил бюсты-модели под яркий свет лампы). Музыкальный импрессионизм возник в конце 80-х – начале 90-х годов. Надпись на первой могильной плите гласит: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 г», на последнем — «Погибшие у Седана 1870 г». На середину столетия приходится начало литературной деятельности величайшего русского писателя, мыслителя и общественного деятеля графа Льва Николаевича Толстого (1828–1910).
Чернышевского Что делать. 1834) прекрасно переданы солнечным свет, синева неба, прозрачность воздуха. Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам. Первоначально это были преимущественно городские виды и композиции с архитектурными памятниками Италии, куда он вновь отправляется в 1834 г. Так, например, в пейзаже «Утро в Венеции» (ок. Прибыв в Париж, художник поступил в мастерскую к Деларошу. Здесь ее ожидал не меньший успех. Донести силой художественного слова до образованного, живущего в достатке читателя всю глубину народной нищеты и горя, показать величие простого крестьянина – таков был смысл поэзии Н. А. Некрасова (поэма Кому на Руси жить хорошо, 1866–1876 г. ) Свою поэтическую деятельность поэт понимал как гражданский долг служения своей стране.
Венецианова, пейзажам С. Ф. В XV–XVI веках создается передовое реалистическое искусство. Министр Гизо провозглашает лозунг «Обогащайтесь. ». Мальчик был очень сообразительным и его одаренность заметил местный священник.
Позже он переходит к показу сельской местности. Классическая форма более ясная. Быт изображается во всех деталях, обосновывается физиологическая основа психики. реализм в живописиВ разделе Живопись, Графика на вопрос Критический реализм.
И вместе с тем пейзаж воздействует именно целым — своим обширным пространством, атмосферой, которая наполняет его от переднего плана до едва видных далей. Неужели к этому не стремились раньше. И я уж не говорю про живописные уроки античности (которые были полностью забыты в эпоху Средневековья). также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов.
Домье вместе с художником Травьесом создает серию литографий под названием «Французские типы» (1835-1836). На первом полотне изображены революционные события и участвующие в них люди.
Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ. Классическими образцами советской литературы стали темы больного страдающего тела. Ещё четверть века ранее враждебность реализму могла сулить заключение или даже смерть. Главной темой его произведений стало изображение жизненных тягот трудового народа.
в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти. Русская графика никогда еще не была столь смела и злободневна. Гениальность Достоевского проявлялась в необыкновенной способности писателя открывать читателю потаенные иногда ужасающие, поистине мистические глубины человеческой натуры, показывая чудовищные душевные катастрофы в самой обыденной обстановке (Преступление и наказание, Братья Карамазовы, Бедные люди, Идиот). Уцелела лишь одна ветка, но и та не сдается и продолжает сопротивляться буре.
Да полно вам, какой XIX век. В пейзажах Коро редко встретишь борьбу стихий, ночной мрак, что так любили романтики. В дни Парижской коммуны Курбе принимает активное участие в революционных событиях, за что впоследствии попадает в тюрьму и высылается из страны. Наследие его огромно. Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е. можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению. Тут что-то бодрое, сильное, смелое и попавшее в цель.
Реализма – как партийность. Таковы картины С. А. Всякий художник, конечно, должен был изображать предметы с более или менее полным напоминанием соответственной действительности, но в особенности ясным это представляется в портретной живописи. Основная тема их творчества – Франция – её природа, быт, люди. Крамской или исторический художник В. М. Более точное понятие было сформулировано Горьким в 1934-м году на съезде писателей.
Живописный и музыкальный импрессионизм выросли на почве национальных традиций. также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов. В картине как бы соединились два настроения: сумрачная торжественность, соответствующая моменту и жизненная обыденность. Именно таким образом была создана литография «Законодательное чрево» (1834), на которой представлена следующая картинка: прямо перед зрителем на скамьях, расположенных амфитеатром, расположились министры и члены парламента Июльской монархии.
Наконец имеет свою выставочную организацию — ТПХВ. Существует два основных типа сюрреалистического искусства—Фантезийный (художникамэтого направленияможно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро). Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870 г. Первая выставка открылась в 1871 г. Это событие имело свою предысторию.
Г-н Курбе пишет буржуа». В каждом из произведений этого жанра навеки запечатлен миг из жизни той эпохи.