Исходя из поставленных задач, хронологические рамки работы охватывают XIX век, начиная с его первого десятилетия и заканчивая 80-серединой 90-х годов, так как именно на это время приходится становление и развитие реалистического направления в живописи. Реалистическая живопись в первой половине 19 века. Стиль реалистической живописи распространился почти во все жанры изобразительного искусства, включая портретный, пейзажныйиисторический. Реалистический стиль живописи применялся во многих жанрах, но что объединяет эти произведения, так это точное отображение образов, сцен и событий будничной жизни.
Был важным местом для развития современной реалистической живописи. Тема: Реалистическая живопись Голландии.
Там, где художественная тенденция не вытекает из обстановки и действия (там же, с. 333), а привносится в произведение извне, возникает чуждый реализму дидактизм или внешняя декларативность. В 1873 году он бежал в Швейцарию, где провел несколько лет в нищете. Его влияние стало громадным. Русские художники тоже могут представить образцы Р. Таков, напр., И. Е. Репин в его картинах Бурлаки, Не ждали, Крестный ход таков В. Верещагин изображавший в своих военных картинах бедствия войны и В. Маковский во многих бытовых картинах. у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь.
Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих), сценки уличных событий и происшествий, портреты завсегдатаев уличных кафе, ресторанов и ночных клубов. Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела. Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить». Фредерик McCubbin «Письмо» (1884)По-другому эту школу называют австралийским импрессионизмом.
В умелой компоновке предметы показаны так, что ощущеется как бы внутренняя жизнь вещей, недаром голландцы называли натюрморт "still leven" – "тихая жизнь", а не "nature morte" – "мёртвая природа". Чертами добродушного юмора овеяны образы крестьян в картинах Адриана ван Остаде. «Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли.
Реализм в его понимании являлся элементом романтизма. Петер Крейер (Kryer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба (Рыбаки вытягивают сети на Скагене) его Комитет французской выставки замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением.
В 1847 его произведение «Wounded Man» (Лувр) раскритиковали, не приняв в салон. Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда. Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления.
Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер (Погребальный обряд), Михаэль Анкер (Рыбаки на берегу) сильный реалист в изображении жизни датских моряков. Однако и прежнее время — напр. «realis» – действительный, вещественный) представляет собой направление в искусстве, возникло оно в конце 18 века, достигло пика своего расцвета в 19, продолжает развиваться в начале 20 века и существует до сих пор. Иными словами, гиперреалисты создают так называемую «ложную реальность» или «убедительную иллюзию». Первая же их выставка, открытая в 1871 году имела огромный успех у публики, она демонстрировала отображение реальной жизни простого русского народа, находящегося в ужасных условиях нищеты и угнетения.
На этой выставке находилась картина Клода Моне «Впечатление. Естественное восприятие действительности и точная передача ее на холсте окончательно воплотились на холстах спустя лишь несколько эпох, на рубеже XIX-XX веков под логичным термином «Реализм». Даже пары на картинах видятся зрителю бесконечно одинокими. Более точное понятие было сформулировано Горьким в 1934-м году на съезде писателей. Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь.
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Дуниковский), латышские (Т. Обширную группу образуют произведения, содержащие тонко уловленный момент изменчивой жизни природы, пережитый и осмысленный так, что он создает некое новое поэтическое понятие.
Жанровые сцены П. А. Федотова повествуют о жизни маленького человека в условиях крепостнической России.
Более подробно мы рассказываем об импрессионизме в отдельной статье. Браунерова и других).
Не все ясно в судьбе этого замечательного художника.
Л. Давид во Франции). Пачуря), в дальнейшем отошедшие от этого опыта польские (К. Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь.
Движение основано художниками Артуром Стритоном и Вальтером Холке. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства. Реалистические тенденции под влиянием меняющихся общественно-исторических условий и самой психики современного человека нередко уступают место периодам декаданса, отчужденному от жизни формализму или возврату к прошлому в виде вульгарного эпигонства, представленного, например, «искусством» фашистского третьего рейха или номенклатурным «искусством» сталинизма.
Кипренский словно шутя одолел вершины портретного мастерства (хотя это досталось ему ценою невероятного труда) и открыл своими холстами путь в европейское искусство. все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы.
А у романтиков пейзаж был приукрашен. Вершиной голландского реализма является творчество Харменса ван Рейна Рембрандта, отличавшееся необычайной жизненностью и эмоциональностью, глубокой человечностью образов, большой тематической широтой. Однако Р. на время подавлялся идеализированием, переходившим даже в условность и манерность. Начиная с 1830 г. выступления мастеров сатирической графики, во главе с Домье и пейзажистов барбизонской школы, утверждают в искусстве задачу «полного отображения своего времени» (Бальзак).
В русском портрете революционных лет эта действительность воплощается как напряженная, драматическая сила, сообщающая экспрессию таким произведениям, как автопортрет М. А. Врубеля (1904, Москва, ГТГ), Человек в очках (1905-1906, Москва, ГТГ) М. В. Добужинского. Таковы Оскар Бьорк (Моряки, Коровьи стойла), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времён в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга (Гипнотический сеанс) и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество. В основном они изображали неприглядные стороны городской жизни. В Голландии первым из крупных представителей Р. был Изральс, которого называют голландским Милле в 1857 г. он выставил своих Тружеников моря, в 1862 г. картины Потерпевшие крушение и Дети играющие на берегу.
«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В первые десятилетия XX века создаются углубленный в духовное состояние человека памятник Н. В. Гоголю в Москве (1904-1909) Н. А. Андреева, жизненно психологические произведения Р. Ваутерса (статуя Домашние заботы, 1913, Антверпен, Королевский музей изящных искусств), статуи чешского скульптора Я. Штурсы, дающие непосредственно-чувственное истолкование обобщающих тем, работы испанских мастеров, запечатлевших народные типы – брутально-характерные (О.
Это и дало толчок к появлению и развитию американского реализма. В более узком смысле термин реализм (впервые появившийся в эстетической мысли Франции в середине XIX в. ) в области изобразительного искусства применяется к художественным явлениям, возникшим главным образом в XVII-XVIII вв. Произведение Хоппера «Шахтерский город в Пенсильвании», которое описывает бритоголового человека, стоящего на фоне стены изображает свет неизвестного происхождения. Манцу в Италии, В. Димитров-Майстора, С. Венев в Болгарии и др. ). Положение Милле в мире искусства резко изменилось в 1848 году.
Манцу в Италии, В. Димитров-Майстора, С. Венев в Болгарии и др. ). Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн.
В 1855 году Курбе представил свету работу «Painters Studio» (Лувр). Именно там проходило обучение живописи в биографии Курбе. После падения Вандомской колонны Курбе был несправедливо осужден, заключен в тюрьму. Живопись). Среди крупнейших представителей реализма в различных видах искусства 19-20 вв.
— В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме. Это то, что можно назвать правдой идеала или эстетической оценки. Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам. Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа.
Дело в том, что пейзажу придавали различное значение. Нередко наблюдаются художественные явления, в которых одновременно существуют и реалистические и нереалистические черты (например, тенденции символизма в творчестве М. А. Врубеля и А. А. Блока), находящиеся в нерасторжимом единстве. Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг (На лодке в летнюю северную ночь, Праздничный вечер, Крестьянин с кошкой).
Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности. Ведущие принципы реализма 19-20 вв. : объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т. Освобождение от гнёта испанского абсолютизма (а Нидерланды до буржуазной революции находились под юрисдикцией Испании) и католической церкви, уничтожение ряда феодальных ограничений открыли пути бурному росту промышленности, что сделало Голландию одной из самых передовых и богатых стран Европы.
Его Работы (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас. Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга.
Критики того времени яростно обвиняли великого художника за его чрезмерный натурализм. Главное достоинство Вермеера-художника – в передаче света и воздуха. Я создаю свою собственную вселенную, в которой существуют некие неясные, символические элементы, создавая своего рода загадку.
Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»). Самые различные условные, а порой и отвлеченные приёмы и образы неоднократно являлись средством точного и острого образно-выразительного раскрытия жизненной правды (творчество Ф. Рабле, Ф. Гойи, Э. Делакруа, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина, В. В. Маяковского, Б. Брехта и многих других), особенно тогда, когда сущность того или иного социального явления или идеи не имела адекватного выражения в каких-либо реально конкретных фактах или предметах. Во Франции в XVIII стол. Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени. также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов.
Это хорошо прослеживается на картине под названием «Вечер в Кейпкоде», на которой двое отдыхают совсем рядом, но при этом не чувствуется их единства, каждый сам по себе. В середине XIX столетия романтизм был оттеснен с передовых рубежей французской художественной культуры (а также и литературы) мощным реалистическим движением. Его работы пользовались большим спросом у коллекционеров. Наступивший в двадцатых гг.
В Парижской коммуне (1871) Курбе был президентом федерации искусств. живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду. В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного. Если в литературе слово натурализм получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определённо, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка.
Крог — резкий, но правдивый реалист. Термин «импрессионизм» имел вначале пренебрежительный оттенок – критик Луи Леруа написал фельетон «Выставка импрессионистов». В советском искусстве и художественной критике уже в конце 1920-х гг. А литература критического реализма XIX в., объективно проникавшая в жизнь буржуазного общества и дававшая яркие образцы художественного исследования социальных противоречий и антагонизмов, сложной диалектики человеческих характеров, порой не видела реального выхода из жизненных противоречий.
Попытки ревизионистской эстетики (Р. В таких союзах мужчины и женщины заметно отчуждение, взаимное недовольство, а также гнев.
Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал Церковную службу в Лапландии за этим следовала Внутренность лапландской хижины. Кажущаяся простота, доступность образного языка реалистов 19в. Картины Курбе восхищают откровенностью, энергией, прочной композицией.
Тем самым художник положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа. Густав Курбе (1819–77) – французский художник, родился в городе Орнане.
Основными жанрами стали: бытовой жанр, пейзаж исторический и портретный. Восход солнца» (1872). Кюрбе создавал портреты своего времени, на которых была изображена простая сельская жизнь. А. Р. Эр-нандес) или живописно-выразительные (М. Несмотря на всю странность и относительно короткий пик популярности, стиль оказывает устойчивое влияние и на текущий день.
Термин «реализм» был выдвинут французским литературным критиком Шанфлери в 50-х гг. В человеке над всем должен господствовать разум». Тем не менее, две более ранних картины Курбе были приняты.
Утверждение реализма в русском искусстве второй половины XIX в. неразрывно граничит с подъёмом демократической общественной мысли. Его искусство проложило во многом дорогу импрессионистам. Дж.
1860-е годы оказались для художника гораздо более успешными. Из маринистов немолодых, но заслуженных назовем ещё Ганса Гуде, норвежца, профессора в Берлинской художественной акд. Главная характеристика полотен изображающих человеческие тела – это их чувственность, эмоциональность и натуралистичность. В основном, он учился путем копирования шедевров В Лувре. Он постоянно подвергался нападкам со стороны духовенства и официальных лиц.
Антонио, собств. Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество». Наиболее глубоких и художественно-гармонических результатов реалистическое искусство достигает тогда, когда обе эти стороны эстетические истины находятся в органическом единстве (например, в портретах Тициана и Рембрандта исторической живописи Д. Веласкеса, поэзии А. С. Пушкина, романах Л. Н. Толстого и др. ).
В основе реалистического искусства лежит свой, особенный взгляд на окружающую действительность, который подвергает критике и анализу многие стороны жизни общества. Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Также художники прибегали к более контрастным формам выражения образов. Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих. е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания).
Реализм (от лат. Он впервые получил внимание публики благодаря «After Dinner at Ornans» (Лилль) в 1849.
Клод Моне «Впечатление. Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др. Нередко натурализм нереалистичен, не является жизненным, поскольку довольствуется поверхностным сходством без проникновения в глубинные процессы действительности, а абстрактное художественное мышление более точно выражает реальность, так как схватывает самую сущность какого-либо элемента изображаемого явления или предмета. Из века в век художники совершенствовали свои навыки.
Не смотря на это, его эстетические теории не предназначались для распространения. Но по прошествии двух лет художник показал в салоне новое произведение, названо им «Резня на Хиосе». Также живопись откликалась на запросы жизни и активно вторгалась в нее. Термин «реализм» употребляется в двух значениях — широком и узком. Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но, не закончив ее, сменил тему заказа Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев». Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника. Э. Залькалн, Г. Я. Шкилтер) скульпторы.
Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах. Матфею.
Восход солнца» («Impression, soleil levant»). Для этого они избегали симметричных изображений. Б. С. Шарден, Ж. А. Гудон во Франции, У. Хогарт в Великобритании и др. ). Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх», «Мальчик с фруктами», «Вакх», «Гадалка», «Лютнист», он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи.
Так искусство Высокого Возрождения слепо к общественным антагонизмам и, наоборот, отражает свойственные времени, во многом утопические мечты о социальной и человеческой гармонии. Курбе провозгласил своей целью создание «нового искусства» в противовес помпезной академической живописи Второй империи. После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма». Все великие художники реалистического направления при изображении человека стремились использовать язык ясный и понятный, чтобы зритель, независимо от нации, расы и уровня образования, мог «прочитать» произведение художника-реалиста.
Заключение. не сводился к работе художников с натуры и напленэре, хотя это стало массовой практикой, но отличался прежде всего социальной направленностью, стремлением обличать негативные явления современности, вот таким образом по отношению к нему часто употребляют терминкритический реализм (Ж. Ф. Милле во Франции, К. Менье в Бельгии, А. Менцель, В. Лейбль в Германии, передвижники в России). Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картёжников и гуляк из простонародья. Реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами "высокого искусства".
Проявления реализма состояли еще и в том, что художники привносили в творчество больше экспрессии и эмоциональности. главной чертой реализма была действительность. Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре.
(см.
Пейзаж). В Бельгии в 1850—70 гг. Жанровая тема и портрет, создаваемые на основе живых наблюдений, конкретно-изобразительная трактовка натуры (а не обобщенно-пластическое ее претворение) объединяют творческие интересы обширной группы скульпторов разных стран. Такие требования, положенные в основу деятельности союзов художников, определяли круг сюжетно-тематических композиций, типизированных портретов, тематических пейзажей-картин и т. д. Впервые термин «реализм» применительно к живописи использовал Г. Курбе. Он превращается в пышное украшение жилища высокопоставленных заказчиков.
Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен. Характерная черта этого направления — постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, осознанное стремление произносить «приговор» явлениям общественной жизни. Он не ставит своей задачей изображение социальных проблем или сатиру. Здесь коренится основа тенденциозности реализма.
Но этот беспорядок лишь кажущийся, так как композиция каждого натюрмортастрожайше продумана. Но согласитесь, что если несколько человек видят одну и ту же картину или ситуацию, то опишут (или нарисуют) они её по-разному. часто побуждали критиков и публику воспринимать их искусство как иллюстрацию и пропаганду определённых (в том числе политических) идей, что в корне противоречит сущности этого многогранного художественного направления.
Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого. В начале XX в. традиции реализма были особенно устойчивыми в России (творчество В. А. Серова, К. А. Коровина, С. В. Иванова, Н. А. Касаткина и др. ). е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). Какой бы точки зрения не придерживаться и как бы не связывать их друг с другом, несомненно, что реалистическое искусство располагает необычайным многообразием способов познания, обобщения, художественной интерпретации действительности, проявляющимся в характере стилистических форм и приёмов.
В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путём: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать. В 1839 году переехал в Париж. Период творческой зрелости художника (конец 16 — первое десятилетие 17 вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Однако он, так же, как ребенок, не сразу научился писать шедевры. Необходимо было следовать лозунгам коммунистической идейности, партийности и народности. Гойя стал одним из основоположников открыто обличит искусства XIX в. В конце XVIII – первой трети XIX вв., в период сложения романтизма, развитие изобразительного искусства отмечено повсеместно укреплением реалистических тенденций в портрете, бытовом жанре, пейзаже.
Участники этого движения писали на пленэре в импрессионистской манере. Но благодаря этой картине молодой художник стал очень известен.
Входишь в музейный зал, где висят полотна Ореста Адамовича Кипренского и сразу попадаешь в особый мир. ФЕДОТОВ ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ — известный русский художник и рисовальщик, основоположник критического реализма в бытовом жанре, aкадемик живописи (1849г. ), aвтор поэмы «Женитьба майора» (1847г. ). Самым первым произведением Делакруа было «Ладья Данте», которая была выставлена в художественном салоне, но не произвела должного эффекта на публику. Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное.
Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). Реализм 19в.
Т. о. Его тем или иным образом переживают основоположники новых национальных школ пластики в Исландии (Эйнар Йоунссон), Румынии (Д. Данное направление отражало в мире искусства острые социальные проблемы, давало оценку различным явлениям в жизни общества того времени.
Различны проявления реалистических тенденций и в разных видах и жанрах искусства. С проблемой идеала в реалистическом искусстве тесно связан и вызывающий острые споры вопрос о соотношении реализма и романтизма. Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ.
19 в. («собственно реализм»). Сложнее становятся композиционные построения, декоративнее – краски. Главное в его произведениях – не повествование о событии, а характерный типаж.
Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол. Исследователи творчества художника приходят к мысли, что именно Кипренскому удалось в живописи приблизиться к тому методу отображения жизни, который в литературе «открывали» Пушкин, Баратынский, Батюшков, в музыке — Глинка, Алябьев. Иван Николаевич Крамской (1837, Острогожск — 1887, Санкт – Петербург) — русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи, художественный критик.
Словом Р. французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса. Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен. Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью. В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах (Новейшие циклопы, 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские. Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными (Борьба за существование) — это один ряд картин Кроге.
Своих героев он часто находил среди голландской бедноты. Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова. С детства мальчик проявлял способности к рисованию. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо.
Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. В живописи 19 века произошла смена направлений. Мы ответим на этот вопрос положительно: конечно, является. Термин «реализм» принадлежит французскому литературному критику Ж. Шанфлёри, он первым употребил его в 50-х годах XIX в. для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму). Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передаёт настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков. Основными объектами их зарисовок были улицы с их типичными тогдашними представителями: беспризорниками, уличными музыкантами и актёрами иммигрантами и т. д. Как обычно, у любого метода есть свои сторонники и свои противники. Не следует забывать и о присущих каждому из искусств специфических условностях в воспроизведении действительности, обусловленных характером технических средств, не являющихся полностью материально адекватными формам самой жизни (холст, краска и т. п. в живописи, камень, дерево в скульптуре и т. п. ). Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно. начало которой ведут либо от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг.
Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошёл по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг (Сцены на морском берегу, Работы полевые). Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии. Это произведение носило название «Смерть Сарданапала». Вместе с тем реализм в искусстве XVIII-XIX вв. Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз (Завтрак в Гранаде), умерший в молодости. На полотнах изображены обособленными не только люди, но также и дома с улицами.
Эмпиризм признаёт источником знания не разум, а чувственный опыт. Это название картины и стало в дальнейшем термином. Особое место в становлении реалистического метода занимает творчество Ф. Гойи, прокладывающее новые пути беспощадному анализу и вскрытию социальных противоречий.
В процессе исторического развития всего искусства в целом реализм приобрел конкретные формы и методы, вследствие чего выделяют три его стадии: просветительский (Эпоха Просвещения, конец 18 века), критический (19 век) и социалистический реализм (начало 20-го века). Русь (1898-1900, Ленинград, ГРМ), темпераментная, бурная Земля (1898, Варшава, Национальный музей) польского живописца Ф. Рушица, углубленные в мир природы картины чешского живописца А. Славичека У нас в Каменичках (1904, Прага, Национальная галерея), а также его праздничные по настроению виды Праги. Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд. XIX в. и быстро получил распространение в различных искусствах и странах. Существует два основных типа сюрреалистического искусства—Фантезийный (художникамэтого направленияможно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро).
можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению. Диаз «Старая мельница около Барбизона»В чём же отличие пейзажей последователей Барбизонской школы от пейзажей художников других направлений.
Искусство того или иного художника часто бывает глубже, правдивее, богаче его социально-политических и философских взглядов, отмеченных сложными противоречиями (например, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский). В скульптуре, равно как в жанровой и портретной живописи этого направления ищущего источники прекрасного в реальной жизни и склоняющегося, с одной стороны, к красивой живописи на некрасивые мотивы, преображаемые художником в великолепное зрелище, проявляется, с другой стороны, критическое суждение о жизни, социальное понимание современности, представление о жизненной выразительности народного образа, воспринимаемого без каких-либо эстетических и иных предвзятостей. Реализм (от позднелат.
Она стала подлинным искусством, проникнутым пафосом освободительной борьбы народа. Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги Искусство (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832—83) успехи в изображении предметов природы, освещённых на открытом воздухе (пленеризм, от франц. Это искусство создает новую концепцию портретного творчества. Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе. Блай-и-Фабрега).
Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно, как изображено. Итак, реализм проявил себя по-разному и в различных странах: в России – в творчестве передвижников, в Италии – веризм, маккьяйоли, в Австралии – гейдельбергская школа, в США – школа мусорного ведра, во Франции – барбизонская школа.
Н. Крамской, В. Г. Перов, И. Е. Репин и другие). В узком смысле слова реализмом называют конкретно-историческое направление в искусстве XIX в., провозгласившее правду жизни основой своей творческой программы. Произошло это 18 июля 1610 года.
там же, т. 37, с. 37) и В. И. Ленин на примере Л. Н. Толстого. Ситуации из жизни сельских людей получали, благодаря художнику, героическую окраску. В конце XIX —начале XX вв. В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — действие евангельской легенды художник перенёс в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, а его участниками он сделал людей из уличной толпы. Демократичным бытописателем, занимательным рассказчиком был Ян Стен. Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии.
Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм. Нередко это противоречие разрешается победой реалистического начала в их творчестве (например, преодоление сюрреализма П. Элюаром и Л. Арагоном, экспрессионизма – Р. Гуттузо и многих других). Были открыты закон линейной и воздушной перспективы и закон светотени.
Данное полотно описывало войну Греции за независимость. В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно-исторические формы и творческие методы (например, просветительский реализм, критический реализм, социалистический реализм). В следующем году были выставлены «Funeral at Ornans» (1849–50, Лувр), «Stonebreakers» (1849, Лувр). Стейнлен во Франции, М. Либерман, К. Кольвиц в Германии, И. Исраэлс в Нидерландах, Ф. Брэнгвин в Великобритании и др. ).
Настоящим певцом интерьера был Питер де Хоох. Пикассо). Реализм 19 в. явился формой ответной реакции на романтическую и классическую идеализацию, а также на отрицание общепринятых академических норм.
Но не следует воспринимать этих художников как только копировальщиков западного искусства. Сентябрьский снег (1903) и Февральская лазурь (1904) И. Э. Грабаря, Зеленый шум (1904) А. А. Рылова, Мартовское солнце (1915, все Москва, ГТГ) К. Ф. Юона, северные пейзажи К. А. Коровина и А. Е. Архипова – в русской живописи, поздние пейзажи норвежца Ф. Таулова с тающими снегами, произведения поляка Я. Станиславского, болгарина Н. Петрова, полотна многочисленных пейзажистов шведской школы – принца Евгения и других и анималиста Б. Лильефорса содержат в себе образы, формирующие устойчивые художественные представления о природе страны.