Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле.
Страдая душевной неуравновешенностью, Ван Гог не смог справиться с бурными эмоциями и отрезал себе мочку уха. Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми. А. С. Пушкина, Москва).
Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Из-за нового потрясения он отказывается от личной жизни, уезжает в Гаагу, чтобы заняться живописью. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. В 1881 году, по возвращении в Голландию, Ван Гог создает свои первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами». В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника.
Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». «Звездная ночь» (1889 год), одна из самых известных картин Ван Гога позднего периода, несмотря на нереалистичность изображенного звездного неба (по нему словно летит вихрь из звезд), не кажется надуманной или нарочитой.
В произведении невооруженным взглядом прослеживается влияние столь популярной японской живописи. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). 750 тысяч фунтов стерлингов. В это же время ван Гог испытал новое любовное увлечение, влюбившись в свою кузину, вдову Кее Вос-Стрикер, гостившую вместе с сыном в их доме. Зачастую он вёл разгульный образ жизни, злоупотреблял абсентом, в результате чего у него развивалась психическая болезнь. В октябре 1888 года, Гоген появился в Арле, на юге Франции и поселился с Ван Гогом в «Желтом доме».
«Для всех полотен Ван Гога характерен избыток силы и страстность выражения. В пылу одного из споров Винсент, якобы, пытался напасть на Гогена с бритвой. Винсент был старшим среди шести их детей. Сюжет передает красоту природы – поля, усеянного разными цветами. Сюжет взят з реальной жизни — на полотне представлена семья бедных крестьян за ужином. Планируете поездку на отдых.
Трудно встретить человека, который ни разу не видел подсолнухи Ван Гога. В конце августа Винсент переехал на Хакфорд Роуд, 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам.
Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Ван Гог родился 30 марта 1853 года в провинции Северный Брабант, Голландия. Он расценивал это полотно как одну из лучших своих пейзажных картин и, следовательно, создал еще две аналогичные работы. Он не умрёт никогда. Это уже не легкость импрессионизма, но постимпрессионизм.
После первой выставки картин в конце 1880-х годов известность ван Гога постоянно росла среди коллег искусствоведов, дилеров и коллекционеров13. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов.
Внезапное самоубийство Винсента прервало методично рассчитанную «тропу славы», на которую он уже к тому времени ступил. Начинается период горечи и одиночества. Ему исполнилось тогда всего 34 года. Отсюда особая творческая одержимость художника, его порывистая экспрессия и трагический пафос ими определяется особое место Ван Гога в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал.
Его отношения с родителями были безрадостными и напряжёнными. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников15. Он завершает в это время несколько произведений.
На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Один из гостей заведения стоит в дверях – по мнению Бакстера, это Иуда. Прекрасная природа этих мест завораживает художника.
Художник Димут Штребе представил «живой предмет искусства». Картина «Красные виноградники в Арле» (1888 год) отражает особый колорит природы, который мы, быть может, не видим в реальной жизни, но который, тем не менее, очень точно передает ощущение труда в поле на закате. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». А. С. Пушкина, Москва).
Решая покончить с собой, он стреляет в сердце. Он страдал от эпилепсий и галлюцинаций. Последние два года жизни художника были наполнены метаниями. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Семь лет Ван Гог был успешным торговцем искусством и часто посещал Гаагский музей. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз.
На этот раз его избранницей стала беременная уличная женщина Христин, с которой Винсент познакомился прямо на улице и, движимый сочувствием к её положению, предложил переехать к нему вместе с детьми. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. В тот период глубокого отчаяния в нем начинает созревать интерес к религии.
Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. Даже мать и отец считали его неудачником и не сумели разглядеть в нём истинного таланта. Там же он получал уроки рисования. Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке. Он полюбил свою кузину, рано потерявшую мужа, но вызвал этим лишь недовольство отца.
Их влияние и значение на мировую живопись признана повсеместно, от запада до востока. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. «Только то прекрасно, – говорил Ван Гог, – что сделано с любовью». Таким образом Ван Гог тонко показывает контраст земного и небесного.
Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти.
Однако публика пришла в ужас от картин ван Гога, что заставило его снова заняться самообразованием— изучать теорию цвета Эжена Делакруа, фактурную живопись Адольфа Монтичелли, японские цветные гравюры и плоскостное восточное искусство вообще. Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках». Здесь за два года он создает сотни полотен и рисунков. В очень интересной книге Ирвинг Стоуна «Жажда Жизни» о Ван Гоге есть любопытное замечание о том, как Винсент писал натюрморт: синий эмалированный кофейник, ярко-синяя с золотом фарфоровая чашка, белый молочник в бледно-голубых квадратиках, синий майоликовый кувшин с красными, зелёными и коричневыми узорами, два апельсина и три лимона. Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Сын пастора. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. В 1880-х гг. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). Шедевром этого периода является полотно «Едоки картофеля» (Амстердам, Музей Ван Гога), созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает сцену из жизни крестьянской семьи. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Лишь вдали видно очертание горы и сонный город. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Презирая существующие приличия, он живет вместе с ней и даже хочет жениться. А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы. Известна его серия картин «Башмаки» (1887 год), где в невероятно гармоничном сочетании цветов изображена простая пара рабочих башмаков, которые рассказывают нам целую историю о своем обладателе. Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Последний год его жизни в 1890 г. начинался хорошей новостью – продажей за 400 франков единственной при его жизни картины «Красные виноградники в Арле». За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Мать искала убежище в религии и утверждала, что предназначение женщины – это семья и дети, а потом уже всё остальное. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. 27 июля Ван Гог выходит из дома и идёт к пшеничному полю.
После окончания школы в 1869 г. он поступает работать сначала в Гаагский филиал художественной компании «Гупиль и К» из Парижа, а затем в Лондонский, который, однако, отрицательно сказался на его будущем творчестве. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды», – писал Винсент брату Тео. Это полотно является один из самых известных автопортретов художника. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США.
Именно Тео, с успехом торговавший искусством, посоветовал художнику заняться радостной и светлой живописью. Винсент упрямо продолжает свою миссию проповедника в расположенном неподалеку селении Кем. Слава Ван Гога началась уже после его смерти. Люди пытаются сохранить не только мощи святых, но и частичку Винсента Ван Гога. Однако именно «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» имеет свою неоднозначную предысторию. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Он почти не играл с другими детьми.
В то же время мать называла его брата Тео «моя корона и радость». На знаменитом полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, — полагает исследователь Джаред Бакстер. У данного полотна есть своя история.
Однако художники слишком различались по темпераменту, что приводило к бурным ссорам. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью ван Гога, сам ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять саму идею единого коллективного направления живописи во имя будущего. Возвратившись, он признаётся, что стрелял в себя из пистолета.
Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. Спустя некоторое время в Арль из Парижа по вызову доктора Гаше прибывает его брат Тео. Они вовлекают в иное измерение красоты и ее понимания.
Всего два года спустя, в 1887 году, он пишет картину «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик». Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену.
На этом заканчивается его формальное образование. Творчество двух последних лет жизни Ван Гога отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния ("У врат вечности", 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890). А. С. Пушкина, Москва).
Снова влюбляется. Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. Очень скоро они расстались.
«Природа здесь необычайно прекрасна», – пишет он брату из Арля. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. За два года проведенные в Париже (1886–1888 гг. ), он создает двести тридцать полотен – больше, чем за какой-либо другой этап своей жизни. Это был титан, великий художник и великий философ».
Одним словом, репродукции Винсента Ван Гога живут своей, завораживающей жизнью. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Однако чувства Винсента не были взаимными. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову.
И его мучили припадки болезни, становившиеся невыносимыми. Одиночество и непонимание со стороны окружающих были постоянными спутниками Ван Гога. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
На этот раз в свою кузину. Однако, возвратившись, он узнает, что за обучение уже стала взиматься плата и в негодовании отказывается от этой возможности. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.
Пройдя полугодичный стаж, ван Гог намеревался поступить в Евангельскую школу для продолжения образования, но счёл введённую плату за обучение проявлением дискриминации и отказался от обучения. Тео убеждает брата уйти от Син и полностью посвятить себя искусству. «Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог умер.
В то время Винсент был влюблен в Каролину Хаанбек, друга семьи Ван Гогов. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. Эта композиция поглощена в таинственный вихрь галактик, спокойствие и гармонию Вселенной. После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин.
Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника. Во время его похорон доктор Гаше сказал: «Винсент не умер. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888).
Всего же за 10 лет им было создано 900 картин. Полотна, написанные в эти временные отрезки, весьма сильно разнятся между собой и сюжетами и манерой письма. Они похоронены рядом в Овер, Франция и их могилы соединены огромным камнем.
К тому моменту это было для него самым серьезным произведением. Ван Гог выбрал необычный ракурс для ключевого объекта. Он был близок лишь к своему брату Тео, с которым вёл многолетнюю переписку. Но при жизни дело обстояло совсем иначе. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Его рассудок не выдержал напряжения и он умер через полгода после кончины Винсента.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
Пар от картофеля – единственное, что согревает их души. Единственный близкий ему человек – брат Тео – умер спустя полгода и был похоронен рядом с братом. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
Вся тяжесть их состояния передана художником тёмными красками. Отказ возлюбленной потряс и разочаровал будущего художника постепенно он потерял интерес к своей работе и начал обращаться к Библии. Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Бурные эмоции в произведениях живописца заставляют переживать духовный восторг и волнение, соизмеримое с бесконечностью.
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. В 1887 году, когда он уже переехал в Париж он пишет своей сестре Вилле: «Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, безусловно, лучшее из того, что я сделал». В 1886 году Ван Гог, по рекомендации младшего брата Тео, уезжает в Париж. Так, в 1987 г. на аукционе в Лондоне полотна серии «Подсолнухи» были проданы за 25 миллионов фунтов стерлингов, а картина с изображением моста в Тренкетайе за 12 млн. Тусклый свет от лампы, как неугасимый огонь надежды на лучшие, сближает родных.
Пуля прошла ниже, но рана, полученная художником, оказалась смертельной. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ("Мост через Сену", 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам "Портрет папаши Танги", 1887, Музей Родена, Париж). Это было первым острым любовным разочарованием, которое долго будет омрачать его чувства. Но родные не дали согласия на брак.
Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника. «Пшеничное поле с кипарисами» (1889). Однако не запрещают ему писать картины даже в больнице. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку.
А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Земная жизнь Ван Гога закончилась.
В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»18. Во многих работах он изображает крестьян и простых людей – тот самый трудовой народ, который мог всегда рассчитывать на его поддержку. «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889). Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня». Он был странным, не таким, как другие.
Результатом такого увлечения стала серия картин с собственным изображением. Он то ссорился с братом, то мирился, то уезжал в Париж, то возвращался в небольшой городок Овер-сюр-Уаз. Винсента считали странным ребёнком, приносящим лишь скорбь и потери. Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». С помощью красного и зелёного цветов он старался выразить дикие человеческие страсти. Такое непростое сочетание двух различных направлений в искусстве обеспечило живописцу полный успех этой картины.
Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Вот тогда Ван Гог и начал рисовать.
Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Переезд Ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Когда влюблялся, эти истории рождали бурю негодования у его родных. Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Его брат Тео остро переживал смерть Винсента и чувство вины не покидало его: «Я скучаю по нему и всё мне напоминает о нём». Однако центральными в композиции предстают ирисы, что и объясняет название шедевра. В его настойчивом подчеркивании сущности и характера взятого объекта, в его зачастую слишком дерзком упрощении форм, в его отважном желании взглянуть на солнце широко раскрытыми глазами, в напряженности его рисунка и колорита – всюду видна могучая рука, настоящий мужчина, смельчак, который бывает порой очень груб, а порой удивительно нежен», – писал о нём его современник французский художественный критик Ж. Альбер Орье.
С устройством помог дядя, который владел компанией, торгующей произведениями искусства. А «Натюрморт с цветами в бронзовой вазе» (1887), один из натюрмортов тех лет, поражает и условностью и достоверностью в одно и то же время. Но характеры двух творцов слишком непохожи.
В 1880-х гг. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж, где посещал выставки в Салоне и Лувре и в конце концов сам начал пробовать свои силы в живописи. На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым.
Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». В это время, подобно импрессионистам, ван Гог создавал серии работ с изображением одного и того же вида, правда, добиваясь не точной передачи изменчивых световых эффектов и состояний, а максимальной интенсивности выражения жизни природы.
Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Для создания инсталляции, Лиуве Ван Гог, праправнук Тео Ван Гога, брата художника, пожертвовал свой генетический материал: новая «раковина» была выращена из фрагмента его хрящевой ткани и, как утверждают авторы, в точности повторяет форму уха Винсента, восстановленную с помощью компьютерного моделирования. В 1866 г. Винсент посещает школу в Зевенбергене, где изучает языки – английский, немецкий и французский. Как писал Винсент, «Я себя чувствовал ребёнком, которого всё больше и больше избегали». И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву.
В 30-летнем возрасте Ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло "Едоки картофеля", 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
На картине изображено звездное небо, которое и является самым главным в замысле художника. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. Ван Гог является одним из самых знаменитых и почитаемых художников мира.
Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда.
Винсент умирает ночью 29 июля в возрасте тридцати семи лет. В 1879 г. в его жизни постепенно разгорается новая страсть – к рисунку и живописи. Картина считается одной из самых последних полотен великого художника.
В Прованс по приглашению Ван Гога приезжает Поль Гоген, чтобы работать вместе. Вот некоторые типичные картины Ваг Гога, написанные в это время: Море в Сент-Марье, Букет цветов в голубой вазе, Набережная Сены с лодками, Натюрморт с розами и подсолнухами, Ветка цветущего миндаля, Огороды в Монмартре, Крыши Парижа, Портрет женщины в голубом и т. д. Парижский период Ван Гога был очень плодотворным, в эти годы художником было написано около 250 живописных полотен. Цветы расположены так, что кажется, зритель сам присутствует в поле и созерцает природу в живую. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии.
Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. «Звездная ночь» (1889). В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)14.
Трагической историей стала потеря уха. И хотя в брюссельской Академии изящных искусств он долго не проучился, рисовать не бросил. Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». Гоген, видя Винсента проблемы со здоровьем, неожиданно уезжает в Париж.
Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. В течении всей жизни им было написано более 30.
Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Винсент много читал, учился, работая. Это одна из ранних работ, в которой начал проявляться своеобразный стиль автора. Во время пребывания в различных городах (в Гааге, Лондоне, Париже, Амстердаме) он не упускал возможности посещать музеи и целиком посвящает себя рисованию местных шахтеров и ткачей. В Гааге художник попытался создать семью. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей.
Тед повторял его имя снова и снова. После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет. Ван Гог с увлечением рисует обездоленных людей – шахтёров Боринажа, а позже – крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881-85. «Спальня в Арле» (1888). В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам).
«Цветущие ветки миндаля» (1890). В 1872 году он начинает вести активную переписку со своим младшим братом Тео. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений. Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении.
Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. В результате в конце марта 1876г. «Ирисы» (1889). О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Насыщенный колорит отличает и серию картин, на которых изображены подсолнухи.
Ван Гог написал картину в апреле 1885 года. Их работы произвели огромное впечатление на него и изменили его отношение к цвету.
Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Но постоянные тоска и перепады настроения привели его мысли о необходимости психиатрического лечения. Жизнь была слишком сложная, да и заработков у начинающего художника не было. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости).
«Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. Ван Гог пробыл там два года, где пережил одиночество. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Она говорила: «Верь в бога, который видит всё и знает всё, хотя его решения могут быть глубоко печальными» имея в виду раннюю смерть и болезни её детей. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
В декабре он перебирается в Северный Брабант, где теперь живут его родители. В результате его попросили уехать. «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога.
Гогену случайно удалось остановить Винсента. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Отличительная черта нового стиля Ван Гога – яркость желтого и синего цветов их контрастное, но в то же время гармоничное сочетание, воплотилось в полной мере в картине «Ночная терраса кафе» (1888 год). Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Перед смертью он скажет: «Я пожертвовал ради работы жизнью и почти лишился рассудка». Его отец, Теодор Ван Гог (1822–1885), был священником, мать, Анна Корнелии Карбентус (1819–1907). Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством.
Большинство критиков не замечало ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств рассудка. Родители Винсента не были известными художниками. Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. Картины делаются более яркими, динамичными, насыщенными, экспрессивными. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
В большинстве своем картины этого периода выполнены в традициях Гаагской школы. Теплые оттенки голубого придают картине умиротворённость и гармонию. В этом названии – полное описание нового этапа жизни художника. Эта работа – еще одно доказательство культа знаменитого художника в современном обществе. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист.
«Ночная терраса кафе» (1888). Его родные дяди были известными и обеспеченными людьми.