Элементы барокко использовались в оформлении храмов и дворцов Петербурга, Царского Села, Петергофа с изобилием лепнины, витиеватого, сложного рисунка. В искусстве Барокко, когда усилилось зрелищное, театрализованное восприятие живописи, рамы мягко, но решительно выделяли картину из окружения. В эпоху Барокко рамы приобрели дополнения в виде резных картушей из закручивающихся листьев, волют и пальметт, размещавшихся по углам и часто в середине рамы. Стиль этих рам с богатыми скульптурными формами был продиктован необходимостью вписаться в блеск интерьера Барокко. Рамы, относящиеся к стилю Палладио и классицизму, обеспечили мужскую, архитектурную альтернативу женственности формообразующих кривых Барокко и Рококо.
Мебель в стиле барокко делалась вручную именитыми мастерами.
И то и другое использовалось в отделках рам 19 века. Многочисленным представителям знати и церковникам приходилось «приспосабливаться» к новым условиям жизни, в которых средств на постройку дворцов просто не было. В рамках модерна большое распространение получила книжная и журнальная графика (Обри Бердслей в Англии).
Ковры неплохо дополнят отделку, если они займут меньше половины площади пола. Появившись как скульптурные ниши с ордерным оформлением для алтарных картин (табернакли), вскоре они стали выполняться из дерева их декорировали резьбой, росписью или позолотой.
В эпоху Людовика XVI, в которой выделяют «турецкий», «арабский» и «римский» вкусы, возвращается строгая симметрия, квадратная форма с острыми углами. ПроисхождениеИстория рамы уходит в далекую древность. Резные рамы в стиле модерн, как правило, уникальны. В дальнейшем в тексте мы будем сохранять оригинальное написание этого слова. Национальные и стилистические пристрастия отразились на главных особенностях структуры рамы, орнаментальной композиции и отделках.
Причём до XIX века название имело скорее негативный смысл. На них имеются детали мелкой резьбы для композиционной связи с рельефом первых планок.
В Италии получили широкое распространен рамы maratta (по имени художника Карло Маратты), они же — Salvator Rosa (так, предположительно, звали создателя этого дизайна). Центральный фриз украшал геометрический или иной орнамент (в технике стукко или сграффито, с росписью красками или золотом по темперному фону, с накладной резьбой). Тающие хрящевые формы, подражающие текучести металла определяют этот стиль, который позже будет известен как Ушной (напоминающий ушную раковину). Это также было реакцией на излишне вычурную роскошь Рококо и проявлением интереса к античности, вызванным археологическими раскопками. Самая ранняя форма мебели в неоклассическом стиле появилась во Франции. Это был тяжелый, трезвый стиль известный как Греческий (gout grec- (фр).
Типичные мотивы декора: стебли, цветы, русалки. Дега, например, часто делал эскизы рам, а также изменял фактуру уже готовых.
Черное дерево было особенно популярно, дополняя портреты появившейся аристократии и буржуазии в их серьезных черно-белых костюмах и выдвигая на первый план бледные нидерландские пейзажи в хорошо освещенных интерьерах. В Германии, Австрии, Италии и Испании эти деревянные отделки приняли большую декоративность за счет использования сложных просечек в виде морской ряби, волны или текстуры переплетений ткани, а также фанеровки шпоном. Такие рамы заменяли сияние золота использую эффект свечения от преломления света на их граненых, черных полированных поверхностях на живопись. На ребре этой рейки сделана полукруглая канавка, также декорированная карельской березой, а сверху наложена резная планка (5) из красного дерева. Центром сосредоточения духовных сил становится Ватикан, благодаря чему барокко носит неофициальное название «папского стиля».
При этом следили, чтобы не появлялись трещины и рассыхания. Для резьбы внешних планок можно использовать вегетативные орнаменты, приведенные на рис.
После этого срезается на ус второй конец поперечной планки и она закрепляется (лучше пока с помощью струбцинки без клея) на место. За ними идут резные брус (6) и доска (7), образующие основной каркас рамы. Использование гладкого и светлого внутреннего поля рамы из карельской березы потребовалось для противопоставления его остальной резной поверхности изделия и для того, чтобы оттенить общий темный фон картины, выполненный в технике маркетри. можно было создавать роскошные украшения для храмов.
Прорезные клиновидные сетчатые канавки фона нанесены ножом под углом 60 о друг к другу. Мелкой резьбе из ракушек, ленточек, скобок и завитков внутренних брусьев рамы противопоставлена более крупнорельефная резьба внешних планок (досок). Особое разнообразие сюжетов в живописи Нидерландов породило классическую систему жанров. рис.
Сначала спиливаются на ус под 45 оба конца долевой планки. Это было граничит с особенностями технологии изготовления рамы. Его требования к размещению намного выше. И дело здесь было не в помещении в рамку искусно сделанной "фотографии". Голландская живопись пережила в XVII веке необычайный расцвет.
А внешние резные доски кроме клея скрепить металлическими уголками (косынками), привинтив их к древесине небольшими шурупами. Часто обрамляет собой картуш, трельяж (treillage -решетка) – в виде косой сетки, украшенной мелкими розетками (характерный орнамент стилей Людовика XIV и рококо), ламбрекен, напоминающий одноименную штору. Их покупали простые жители, ремесленники и даже крестьяне. Греческий стиль) и он сопровождался рамами использовавшими классические орнаменты в той же манере. Этот стиль широко распространился за пределы Франции вместе с расширением империи Наполеона по Европе и привел к первым, действительно интернациональным стилям 19-го столетия, с криволинейной формой рамы (перьевой), округлым или плоским профилем и простым орнаментом в украшении багета. Элементы декора выглядят за пределы ее окна, наплывают на живопись. 105). Это также было реакцией на излишне вычурную роскошь Рококо и проявлением интереса к античности, вызванным археологическими раскопками. Самая ранняя форма мебели в неоклассическом стиле появилась во Франции. Это был тяжелый, трезвый стиль известный как Греческий (got grec- (фр).
Но карельская береза не терпит даже незначительных изгибов. Светские власти также способствовали спросу на подобные рамы, заказывая роскошные складни для подарков, что привело к резкому скачку в развитии рамы в 14 веке. По некоторым образцам мы можем проследить страну происхождения – государство, успешнее других развившая характерные стилистические формы влияло на культуру и искусства других стран, как, например итальянский Ренессанс или французское Рококо 18 столетия (этому посвящена книга «История европейской картинной рамы»). Однако, многие стили рам могут и не иметь точного отождествления по стране происхождения: такие как, Ренессанс, Маньеризм, «Рамы Краснодеревщика», Барокко, Рококо, неоклассические и классические, картинные рамы художников 19-20-го столетий (см. Она небольшого размера и отличается мощными строгими красками.
Окна должны были выходить в парк. рис. 2018 ИП Захарова Л. Л. Преобладает поверхностное оформление металлом (замена золота). Флемская резьба (фламандская, белорусская) отличалась от плоской традиционной русской резьбы своей рельефностью и имитировала лепнину.
Правильная вставка картин в раму оптически помогает увеличить картину, вот таким образом для небольших картин почти всегда выбирают более широкие, однако не слишком широкие, планки, обратное не так уж однозначно. Позолоченные трофеи или символы монархов и полководцев, атрибуты художников, детей, аристократии и епископов – все это находит отражение в оформлении рамы под искусной рукой резчика. Стиль ПалладиоРамы, относящиеся к стилю Палладио и классицизму, обеспечили мужскую, архитектурную альтернативу женственности формообразующих кривых Барокко и Рококо. Особенно это относится к Англии, где было немного (если они вообще были) интерьеров, относящихся к этим стилевым направлениям, поскольку у англичан консервативность и любовь к классическим формам никогда не проходила. Британский стиль Палладио или иначе Кентский стиль с его отличительной формой угла рамы, обязан своим названием архитектору и проектировщику Уильяму Кенту. Кент развил идеи Андреа Полладио и Иниго Джонса, возникшие под влиянием последних работ Микельанжело в стиле маньеризма, однако он использовал их как часть последовательного интерьера, где впервые архитектура, убранство и мебель разработаны полным ансамблем. На их родине для декора широко использовались и роскошные колониальные материалы: черепаховый панцирь, редкое привозное дерево, прекрасно оттеняющие портреты скучных купцов в темных одеяниях с белыми воротниками.
Рамы Неоклассицизма и АмпираСтили Паладио и «Салватор Роса» в конце 18-го века подпитывали развитие дизайна неоклассицизма. Картинам и графическим листам придавались черты декоративной стилизации в духе модерн. Декор золотили, при этом основная конструкция оставалась темной.
Распространенная форма багета напоминала коробку, с отделкой золотом, росписью или оставалась с натуральной деревянной фактурой. Центральный бордюр мог быть украшен растительным или геометрическим орнаментом (резным, отформованным по грунту, окрашенный или обогащенный в технике «graffito», когда через покрытый краской слой гравировался рисунок до ниже лежащей позолоты) или остаться чистым, сообразно кошельку и намерениям заказчика. Сущность этих рам определяет комбинация линейного членения рамы с декоративной отделкой, которая повторяет и усиливает живопись данного периода. Она стала использоваться во Франции при изготовлении мебели и рам с 1850 года. Изогнутые ножки стульев и столов покрывают лаком или позолотой. Обрамление имеет цвет благородного античного золота. Именно этот фактор толщины шпона и был использован для получения вогнутой канавки. В зависимости от контекста барокко может обозначать «элитность», «неискренность», «вычурность», «преувеличенную эмоциональность» и «деформированность».
Оно выполнено в стиле модерн, вот таким образом может вписаться в совершенно любой дизайн интерьера. Была изобретена и вошла в моду Англии техника Папье-маше. К рамам этого типа искусство обращалось на всех этапах: во времена маньеризма, барокко, рококо, неоклассики. Она приклеивается на место.
Для спиливания концов планок на ус под 45 рекомендуется сделать стусло (рис. Но теперь само название стиля уже утратило свою негативную окраску. В эпоху Возрождения возникает и развивается живопись по холсту. Сначала полоска карельской березы приклеивалась в распаренном виде под давлением на поверхность небольшой кривизны, а затем, после высыхания, на ней протачивалась вдоль (с помощью круглого напильника) канавка увеличенной кривизны за счет толщины шпона. Рисунок и профиль узкой резной планки (5) из красного дерева получится легко, если предварительно по размеченному на ней карандашному чертежу сделать ножовкой пропилы, как показано на рис. Материалами могут стать дерево, керамическая плитка, мрамор или современный ламинат. Так как и одежда человека может творить чудеса, так и подходящая рама способна сделать то же самое с картиной. В рамах для парадных портретов (часто круглых и овальных) использовались атрибуты власти — вензеля, короны, скипетры, лавровые ветви. Для смягчения геометрии рамы использовались орнаментальные накладки в виде ниспадающих гирлянд из листьев и цветов.
2.
Косынки можно вырезать ножницами из листового алюминия, например от старой кастрюли. Стиль МаньеризмМаньеризм получает свое развитие в Голландии, Англии, Италии и Испании между серединой 16-го и концом 17-го столетий. Cassetta (т. е. Главное требование – чтобы цветовая гамма покрытия совпала с остальной отделкой. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. Таким образом готовили древесину для следующих поколений мастеров.
Предшественником формы сегодняшних рам были готические окна. Рамы для картин в основном изготавливались из ценных пород древесины. Появляются прямые предшественники Рембрандта – его учителя Ян Пейс и Питер Ластман.
Пышные обрамления включают корзины, арабески, рог изобилия, музыкальные инструменты. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. Знамениты американские художники Стэнфорд Уайт, Джеймс Уистлер, Карриг-Роан. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Она выполнена из целого куска алжирского эвкалипта, цвет ее, охристо-коричневый, продиктован окраской самой древесины. Она способна превознести картину, придать ей настоящее значение, но и обесценить ее. Голландские художники испытывают себя во всех жанрах, в различных цветовых гаммах: одни работают в светлой манере, другие – в темной (здесь сказалось влияние итальянского художника Караваджо). В рамах этого стиля главную роль играет форма, силуэт, образованный гибкими прихотливыми линиями.
Барокко применялся при оформлении дворцов и загородных домов европейской знати. Во второй половине XVI века в Голландии родилось огромное количество художников, которые стали явлением в европейской живописи. В картинах больше всего ценятся так называемые авторские рамы.
Идеальный тот выбор, когда есть возможность вставлять картину в несколько рам. Особенности живописи «малых голландцев» были обусловлены историческим развитием голландского искусства. Она появилась в средневековье, когда тексты в книгах обрамлялись. 19 показана еще одна резная, но уже овальная рама.
В европейской истории художественной рамы уже сложилась определенная терминология, определяющая то или иное направление. Среди орнаментов барокко: ормушль (Ohrmuschel – ушная раковина), сочетающий картуш с ленточным переплетением и гротесками (Изобретен во Фландрии в конце 16 века), кнорпельверк (Knorpel – хрящ и Werk – работа) – узор барокко, в рисунке которого маски, морды чудовища или гребень морской волны, получил особое распространение в работах мастеров Германии 17 в Страпворк (strapwork), Ролльверк (Rollwerk от Rolle – ролик, катушка, сверток и Werk – работа) – полуразвернутый рулон пергамента с надрезанными краями. 20 вверху). Об этом свидетельствует и то, что в галереях или на выставках мы их практически не видим. Зрителя как бы ведут от первого плана к последнему, от рамы – к горизонту.
Следующим, в направлении к периферии идет узкий гладкий кант (3), округленного профиля, выполненный из полоски старой грушевой рейсшины. Картины висели буквально в каждом доме. По технике исполнения резьба соответствовала европейскому исполнению. После опалы патриарха они стали работать при царском дворе.
Характер резьбы и некоторые формы ее также заимствованы из иллюстраций (стиль барокко). Помещенный в нее декоративный пейзаж по тональности увязан с цветом рамы. Пейзаж (холст) наклеен на фанерную основу, вставленную с обратной стороны в фальц рамы. Происхождение самого термина «барокко» вызывает споры среди историков и по сей день. Стиль Краснодеревщика«. Темные (черные, коричневые) рамы с простыми профилями, были естественны для темных и теплых по тону картин. Сложные рельефы в виде трофеев могли завершать композиции.
Создание рамы требовало большого опыта и длительного периода времени. Барокко (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры XVII-XVIII веков. Высшим кругам потребовался такой стиль, который смог бы их возвысить.
Иллюзионизм барокко растворял сами рамки изображения. Венчал раму волютообразный фронтон, в основании находилась скругленная резная наставка. 104), которое потребуется для работы с этой целью и в дальнейшем. Четыре резных бруса и четыре доски, образующих костяк рамы, следует не только привинтить к базовой фанерной подкладке шурупами, но и связать их по углам между собой. Ампир сменила неоготика (иногда мрачные и неуклюжие иногда стрельчатые формы, напоминающие архитектурные детали средневековых храмов), затем неорококо (многодекоративные рамы с мелким лепным узором и упрощенные способы позолоты были повторены в багетесоветского периода), эклектика (тяжеловесный лепной декор с горельефами, обратный профиль, увеличенные до необычных размеров орнаменты), русский стиль (дубовые рамы с геометрической резьбой, часто фольклорными мотивами) и, наконец, неоклассика, где классическую форму дополняют орнаменты, свойственные будущему модерну. Подобно постаменту скульптуры рама выделяет картину над действительностью. Греческий стиль) и он сопровождался рамами использовавшими классические орнаменты в той же манере. Этот стиль широко распространился за пределы Франции вместе с расширением империи Наполеона по Европе и привел к первым, действительно интернациональным стилям 19-го столетия, с криволинейной формой рамы (перьевой), округлым или плоским профилем и простым орнаментом в украшении багета. Указанные цены являются рекомендованными и могут отличаться от действительных цен.
Барочный узор в московских церквях конца 18 в. назывался «Флемская резьба», его создавали мастера Оружейной палаты.
Живопись по холсту необходимо было "защищать". Изысканные плакаты и афиши в стиле модерн создавали художники (Альфонс Муха в Чехии, Тулуз-Лотрек во Франции). После выверки этих данных нужно приклеить все заготовленные рейки.
Для более старых картин мы стараемся подобрать раму приблизительно той же эпохи или стиля. 101). В оригинале «and schlagmetall (Dutch leaf)»Schlagmetall в переводе с немецкого «отбитый лист». Это может пониматься как использование дешевой потали вместо реального золота, так и декорирование чеканкой. Мастера применяют серебрение, золочение сусальным и «зеленым» золотом.
Светлой манере привержены рисовальщики, темной – колористы. Рама, показанная на рис. 18 и 20, представляет собою наборное изделие из отдельных резных планок красного дерева (акажу), карельской березы и груши, смонтированных на общем, прямоугольной формы основании (1), выполненном из толстой 6-миллиметровой фанеры (рис. Одним из них является выполнение полукруглой канавки на гладкой рейке (4), облицованной карельской березой (рис. Пластический рельеф исторических рам создавался чаще всего резьбой, постепенно пластический рельеф рамы стал выполняться штукатуркой, наносимой из форм.
P. M. Они получили популярность и в Англии XVIII столетия. Его смог ненадолго возвысить изысканный модерн. Этот прием называется французским термином trompe d39oeil ("обман зрения"). Затем снова располагается гладкая рейка (4), облицованная карельской березой. Такой вид резьбы стал очень популярным, т. к.
Зачастую архитекторы эпохи модерна, которые, помимо выполнения проекта дома, также занимались его декором, предпочитали украшать элементы интерьера и декоративные зеркала богатым растительным орнаментом. 102. Рельеф оттенен сетчатым фоном в виде канавок под углом 60о Этот стиль не выдержан полностью в нижней части рамы. Фабричное производство рам с лепным узором и упрощенные способы позолоты позволяли насытить рынок, однако при этом падало само декоративное искусство. Конечно, выполнение маркетри и деревянной рамы к ней требует единого замысла и композиционного согласования. Описываемое нами изделие было представлено на выставке в Москве (1975 г. ) под названием «Ода древу».
Фальц для картины образуется за счет прикрепленных по внутреннему контуру гладких реек (2), облицованных фанеркой из карельской березы. И единственной областью, где Италия не сдала своих позиций, оказалась культура. 15 и 25). Первое и главное правило: мебель в стиле барокко не можёт выглядеть дёшево. Живопись и рама были полностью интегрированы в среду. Кентская рама сочетает строгий классический профиль багета с орнаментальными вставками ов и раковин по углам рамы, лент и меандра по ее сторонам, подчеркивающим смелую форму. Зеркало в раме барокко Devon выполнен в стиле ампир и подойдет к интерьеру вашего дома. Создается особый, глубоко национальный и почти исторический жанр – групповые портреты, предназначенные для общественных мест – городских ратуш, корпораций, цехов и общин.
Зеркало в резной раме барокко Devon – это шарм, лоск и неповторимость. Уистлер сначала помещал картину в одну из своих рам из необработанного дуба с особенным золочением и только потом заканчивал само полотно. Голландскую картину легко узнать по внешнему виду. И этим стилем стал в Италии невообразимо неправильный барокко. Неожиданный эффект можно получить, если нанести белую линию на внутреннюю сторону рамы неблестящей краской или перекрасить неподходящую раму с неподходящим поверхностным оформлением жидкой белой латексовой краской.
102). В галереях мы смотрим не только картины, но и рамы, в которых они находятся. Известна рама с простым профилем, которую Ван Гог сам раскрасил для своего натюрморта. То же самое можно сказать и об ансамбле, где сама композиция «Ода древу» является центральной частью резного панно большего размера, а панно — частью интерьера, почти полностью состоящего из резного дерева и маркетри (см. На особом счету и сегодня остаются бархат и атлас с цветочным рисунком.
Именно на этапе зарождения стиля барокко в моду вошли дворцы П-образной формы, дворы стали ограждать кованными бронзовыми решётками, покрытыми позолотой, а вместо чердаков стали строить мансарды.
Например Ренесанс Касете, а не Ящик Ренесанса. В Великобритании, рамы более простой формы с черной или позолоченной отделке хорошо смотрелись на фоне гобеленов, выделанной кожи, шкур или деревянной обшивки. Стилистическому направлению барокко присущи напряжение и динамика образов, чрезмерная аффектация и контраст, стремление к величию и пышности, совмещение иллюзии и реальности, слияние искусств. Самодеятельный художник, резчик по дереву или маркетрист, ставящий перед собой задачу совмещения маркетри и резной рамы из дерева (как и любой другой), примет во внимание вышеизложенные замечания. Стили Паладио и «Салватор Роса» в конце 18-го века подпитывали развитие дизайна неоклассицизма.
Именно в это время появился классический багет. Во Франции наиболее полно этот стиль проявил себя во времена Людовика XIII (подобные рамы критиковали просветители, в частности Вольтер в «Храме вкуса») в России — в эпоху елизаветинского рококо. После этого останется выполнить скругления и обрезы по контуру лицевых элементов, а также треугольные вырезы ножом с противоположной стороны планки. Резьба долевых и поперечных брусков (6) рамы имеет один рисунок, но соответственно растянутый или сжатый в зависимости от длины стороны.
Желательно, чтобы это были изделия без ворса, с рисунком. Уровень планок рам, выпускаемых заводами, не соответствует высоким требованиям, прежде всего не соответствует поверхностное оформление и применение неподходящих пластических рельефов. Вот почему все принимает здесь точную, сжатую и уплотненную форму. Рама сама становится произведением искусства.
Новоявленные богатые покупатели искусства в девятнадцатом веке востребовали возрождения исторических стилей, приспособив для этого стиль Людовика, так как он лучше всего подходил в 19 веке для массового производства с использованием «голландского листа». И старые владельцы картин, которые переоформляли свои коллекции ради престижа и новые коллекционеры 19 века, чья неустойчивая эстетика не позволила создать ничего аутентичного, например, рамам Барокко, являются виновниками того, что многие оригинальные образцы оформления Старых Мастеров утеряны, столь необходимые для изучения этой важнейшей области искусства. В оформлении использовались картуши, гермы, кариатиды, вазоны. Для этого во внутренних брусках можно просверлить отверстия и в них забить на клею цилиндрические штифты (лучше сверху и снизу через поперечные планки вдоль боковых). Такие же ковры используются для драпировки стен и чаще их называют «гобелены». Чаще всего внутренние и внешние границы рам строго очерчены.
Рамы РококоРамы Рококо приняли более легкую изящную форму – это один из взлетов в истории рамы, когда потребовалось все мастерство багетных мастеров, специализирующихся на ее изготовлении. Резчик модели, мастер, который дорезал окончательно деталь после гипсовой отливки, позолотчик, который использовал все возможности различных оттенков золота на разных грунтах, создавали поистине произведения искусства. Король Луи 15 (Людовик 15) заказывал экстравагантные рельефные рамы потрясающей работы, которые часто стоили дороже, чем сами картины, для которых они предназначались. книгу «Обрамление: Форма, Функция и Орнамент в портретных рамах Европы». Сама первоначальная рама бывает плоской (в редких случаях), скошенной вовнутрь, (чаще всего, достигается иллюзия глубины пространства) и скошенной в направлении, ведущем из рамы (имеет склонность сделать картину более плоской). Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (Изначально жаргонное словечко «барокко» использовалось португальскими моряками для обозначения бракованных жемчужин неправильной искаженной формы). Черное дерево рамы может обогатить бедный холст, И заставить на него смотреть или продавать, как будто он хороший»Отделка рамы в стиле «Краснодеревщика» в виде покрытой и заполированной древесины, присутствовала и в самой простой отделке рам эпохи Ренессанс Сassetta, что гармонировало с архитектурной деревянной отделкой интерьеров и мебелью.
«маленькая коробка») имела одинаковый декор по всем четырем сторонам. Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов и храмов, а для скромного интерьера обычного жилища. Резьба непременно сочетается с гладкими плоскостями или галтелями. Рамы в стиле кантри окрашены в вишневые, желтовато-коричневые или светло-зеленые тона. XIX век по очереди увлекался всеми великими стилями прошлого, по-новому их перерабатывая.
.