Но жизнь продолжается в русле прежних норм и обычаев. Он, возможно, должен был посетить город, чтобы обеспечить материалы в любом случае. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим.
Это небольшое здание в форме греческого креста отличается от родственных по композиции церквей значительно большим отношением высоты помещения к его ширине (высота под куполом равняется двум с половиной его диаметрам). Из-за религиозного содержания фресок росписи ватиканских лоджий называли «Библией Рафаэля». Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела.
Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца. Художник познакомился дочкой булочника, 19-летней Маргаритой Лути. Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло.
Однако, художник, который оказал на него наибольшее влияние, несомненно, оставался прежний. Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
Захватывающий титанизм масштабов мира и бурная эмоциональная напряженность образов Микеланджело трансформировались в стиле ватиканских «станц» в широкое дыхание и торжествующую гармонию рафаэлевского монументализма. В образах рафаэлевских «мадонн» есть отвлеченность от самого течения жизни, которую академическая схема последующих столетий превратила в бездушную холодность. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св.
В чередовании поворотов, ракурсов и движений в «Диспуте» есть определенная, четко различаемая последовательность. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю». Благодаря искусству итальянских зодчих архитектура Ренессанса завоевала всю Европу.
Но это все в будущем. 405х278 см. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Эти качества, хотя и в трансформированном виде, сохраняются в зрелом его творчестве. Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина Обручение Марии (1504, Милан, галерея Брера). Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец.
Однако эта осуществленная мечта Фауста — остановленное «прекрасное мгновение» — вносит новые трудности в восприятие искусства Рафаэля, снимая его непосредственность. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
«Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Другое направление искавшее путей непосредственного отражения «идей, духа и облика своей эпохи», по словам Делакруа, открыло огромные возможности реалистического метода, непосредственного отражения действительности, утеряв при этом монументальность и синтетичность стиля. Но сколь различны духовные концепции этих образов и композиционное понимание тондо. По-настоящему первое зрелое композиционное решение в искусстве Рафаэля мы встречаем в знаменитом «Обручении Марии», где внешне простая и очевидная схема симметрического построения и пространственного противопоставления переднего и заднего планов, почерпнутая из арсенала композиционных приемов кватроченто, трактована не только с тонкой нюансированностыо, но и принципиально новым пониманием соотношения целого и частного, закономерного и жизненно конкретного. Согласно Майклу Леви, «Рафаэль дает его сверхчеловеческая ясность и изящество во вселенной несомненных фактов Euclidian».
Другой рисунок – портрет молодой женщины, которая использует длину трех четверти пирамидальный состав просто законченной «Моны Лизы», но все еще смотрит полностью Raphaelesque. У Рафаэля нет ничего преобладающего, все соединено в необычайном равновесии, в абсолютной красоте.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Само словосочетание «мадонны Рафаэля» стало привычным символом высшей красоты. «Мадонна в зелени», созданная в 1505 году, «Мадонна со щегленком» (1506), «Прекрасная садовница» (1507) внешне очень похожи друг на друга и композиционно и по типажу.
В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе.
Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.
Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Он умер 6 апреля 1520 года в день своего рождения, в 37 лет. Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Ему не хватает стабильности. Вот одна из фресок из греческой мифологии. И сам станет другим. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. В каждой из них изображены персонажи и атрибуты иллюстрирующие идейную подоснову фресок.
Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Первоначальный план не известен. Эти портретные образы естественно входят в среду обобщенно-идеальных образов фресок, внося отзвуки героики и драматизма, событий современной художнику истории. Мастер перестал есть, спать, а главное работать.
За эти годы он создал много картин. Декоративные приемы Рафаэля были подхвачены Джулио Романо, Джованни да Удине, Б. Перуцци. При создании Портрета папы Юлия II (1511 – 1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. Мадонна Грандука (ок. написал другому писателю после его смерти.
174-121 см. У него, как говорят, было много дел, но постоянным приспособлением в его жизни в Риме был «La Fornarina», Маргерита Лути, дочь пекаря (fornaro) названный Франческо Лути из Сиены, который жил в Через дель Говерно Векчио. ». Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Из глубины анфилады грандиозных арочных пролетов выступает группа античных мыслителей, в центре которой величавый седобородый Платон и уверенный, вдохновенный Аристотель, жестом руки указующий на землю, основатели идеалистической и материалистической философии.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. В глазах ее нет блистания (блестящий взор человека всегда есть признак чего-то необыкновенного, случайного, а для нее уже нет случая — все свершилось) но в них есть какая-то глубокая, чудесная темнота в них есть какой-то взор, никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Эти очень большие и сложные составы были расценены с тех пор как среди высших работ великого способа Высокого Ренессанса и «классического искусства» постстаринного Запада. Он классик из классиков, как Пракситель, Моцарт или Пушкин. Незаконченные росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками. Она выражена пластически точно и возвышенно, почти как героическое деяние. Точное время переезда Рафаэля в Рим не известно, но в октябре 1509 г. он получил постоянную должность «апостольского живописца» при дворе папы Юлия II, поручившего ему расписать папские комнаты (станцы) в Ватикане. Разочаровываясь в чём-либо, сильно переживает.
Микеланджело обвинил Рафаэля плагиата и спустя годы после смерти Рафаэля, жаловался в письме, что «все он знал об искусстве, которое он получил от меня», хотя другие цитаты показывают более щедрые реакции. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. В портретах он сводит до минимума значение деталей — описательный план своей живописи.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). 1518, Флоренция, Уффици). Зрители и художники эпохи Возрождения еще не утеряли свежести этих понятий, умели их различать в искусстве и жизни как качества реальные и определяющие смысл.
500х770 см. Восхищенные почитатели называли его «божественным». Разве это картина, разве это сочинено. Творения этой залы отличаются изяществом и величием.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Петра). В 1515 ему дали, полномочия как «Префект» по всем предметам старины раскопали порученный в городе или миле снаружи. Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения.
Рафаэль знал бы о своих работах во Флоренции, но в его большей части оригинальной работы этих лет, он вычеркивает в различном направлении. Может забыть о принятом решении. Точность изображения костюмов кардинала или папы, швейцарских гвардейцев во фресках ватиканских «станц» не включается в повествовательную жанровость ситуации и не становится началом проникновения в сложную и неповторимую игру человеческого характера. Пространство между галереями он оформил в виде большого внутреннего двора («Двор Бельведера»), который завершается величественной нишей архитектора Пирро Лигорио (1560 г. ) со знаменитым фонтаном в виде шишки итальянской сосны – пинии.
Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508). А вот произведения эпохи Возрождения, даже небольшие здания или просто проекты, были аккуратно задокументированы с самого начала своего появления. Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля.
А важнейший аспект ренессансной культуры, определивший ее название — возрождение античности, — находит в «Спящей Венере» Джорджоне наиболее органическое воплощение. Когда под упругими дугами полукружий стен «Станца делла Сеньятура» — помещения, предназначавшегося для библиотеки, — последовательно сменяют друг друга композиции фресок «Диспута» и «Парнаса», «Афинской школы» и «Мудрости, Меры и Силы», мы не только читаем аллегорическую программу, воплощающую четыре основные фирмы духовной деятельности человечества — теологию искусство, философию и юриспруденцию. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Логика движений непрерывно и плавно уводит к центру, где каждая отдельная поза, как бы она ни была пластична и красива, лишь одна из нот в «голосоведении», лишь средство, приближающее к цели. Гротеск – орнамент, разработанный в искусстве итальянского Возрождения, представляет собой причудливое переплетение растений, животных, фантастических существ, масок и других мотивов.
Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. Рафаэль. Нормативную обобщенность художественного идеала флорентийцев их поиски совершенства и гармонии завершили «мадонны» Рафаэля и, наконец именно в монументальных росписях «станц» Рафаэль решил со всей последовательностью задачу ренессансного синтеза живописи и архитектуры, которую ставили до него Мазаччо, Пьеро делла Франческа и Мантенья, Леонардо да Винчи и Микеланджело.
И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Перспективное построение фресок ориентировано на зрителя. 1512). В ранних полотнах Рафаэля Санти прослеживается влияние учителя, но через 2-3 года художник демонстрирует авторский стиль. Его первая зарегистрированная работа была запрестольным образом Baronci для церкви Св.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Их величавое спокойствие может быть окрашено чертами властной непоколебимости (в портрете Юлия II во фреске «Изгнание Элиодора» из «Станцы дЭлиодоро») или созерцательной умиротворенностью в образе Маддалены Дони. Он также проектировал часть художественного оформления для виллы Madama, работы в обеих виллах, выполняемых его семинаром.
Во флорентийский же период он писал почти исключительно «мадонн» (между 1504— 1508 годами). Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. У ангела слева одно крыло. В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511).
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Мадона Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений. Интереснейшим, но лишь частично осуществленным архитектурным замыслом Рафаэля, является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органически связанная с окружающими дворами-садами и огромным террасным парком. Ротонда, занявшая такое важное место в «Обручении Марии» (рис.
Интерес Рафаэля к архитектуре проявился прежде всего в его живописи. Дерево, масло. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Это сначала известного «Stanze» или «Рафаэля Румса», который будет окрашен, теперь всегда известный как Stanza della Segnatura после его использования во время Вазари, должно было оказать ошеломляющее влияние на римское искусство и обычно остается расцененным как его самый большой шедевр, содержа Школу Афин, Парнаса и Disputa. Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. Рафаэль с бригадой учеников расписал три «станцы» из которых первая по времени и полностью принадлежащая его кисти — «Станца делла Сеньятура» — может служить ярким примером монументального стиля великого мастера. Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). Жизнь суда в Урбино в сразу после этого периода должна была стать установленной как модель достоинств итальянского гуманного суда через описание Бальдассаре Кастильоне его в его классической работе Книга Придворного изданного в 1528.
Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет». В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Согласно Vasari, его отец разместил его в семинар умбрского владельца Пьетро Перуджино как ученик «несмотря на слезы его матери». Но для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». В скромной грации, сдержанности и искренней задушевности таких ранних произведений Рафаэля, как «Сон рыцаря», «Св.
С самого начала это определило направленность художественного мышления и свободу, с которой впоследствии, работая над росписями ватиканских «станц», Рафаэль будет сочетать образный язык живописи с абстракциями гуманистической философии. Композиция «Мадонны в зелени» более силуэта, ее красота более лирична и изысканна по сравнению со спокойной величавостью «Мадонны со щегленком». Микеланджело, между тем, был уполномочен нарисовать потолок Сикстинской капеллы.
Нельзя, как в искусстве барокко, мысленно переступить едва уловимую зрением границу, за которую, как бы в пространство зрителя, барочный художник уже бросил предметы переднего плана или протянул руки своих героев. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. К портретному жанру Рафаэль обращался и в станковой живописи, проявляя здесь свою самобытность, раскрывая в модели наиболее характерное и значительное. 58х43 см.
Мужественность и монументальность стиля Рафаэля, присущие «Мадонне Альба», являются прямым порождением нового этапа его творчества, связанного с переездом в Рим в 1508 году и работой над росписями «станц» в Ватикане. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. 295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида. Самая известная работа – Школа Афин в Vatican Stanza della Segnatura. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Основные итальянские архитектурные памятники этого периода – светские здания (учебные заведения, ратуши, дома купеческих гильдий, рынки), которые отличаются симметрией, гармоничностью и изящностью деталей, отделкой карнизов, окон, дверей.
Характер же ее мужа — Анджело Дони привлекает благородной открытостью натуры. Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св. Его последней работой, над которой он работал до своей смерти, было большое Преобразование, которое вместе с Илом Спэзимо показывает направление, которое его искусство брало в его заключительных годах — больше первичного Барокко, чем Маньерист. Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. Был ли он счастлив. 18), «Парнас» и «Три добродетели» (1509—1511 гг. ) и вторая станца, фрески которой изображают «Изгнание Элиодора», «Мессу в Больсене», «Освобождение апостола Петра из темницы» и «Встречу папы Льва I с Аттилой» (1511—1514 гг. ), были замечательным достижением монументального реализма в живописи и ее синтеза с архитектурой. Рафаэль рано потерял родителей.
В скульптуре Микеланджело создает героический образ «Давида» и работает над гробницей папы Юлия II. Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. ны из композиции «Мадонна со щегленком» кажется устремленным к младенцам Христу п Иоанну Крестителю из бесконечной выси. В первом своде находятся 4 сюжета из Нового Завета: Рождество, Поклонение Волхвов, Крещение и Тайная Вечеря, завершающая цикл. Темноволосая и темноглазая, с крепко вылепленной пластикой лица, она напоминает и величественную сивиллу и красавицу итальянку, повязанную платком, с крестьянской шалью на плечах из картины «Мадонна в кресле».
Может быть, так как смысл этих художественных категорий постепенно стирался искусством академизма и салона, превративших живое наследие Рафаэля в мертвую схему внешних приемов в отвлеченной эстетики. Изображение по сторонам от мадонны св. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Даже в гениальной «Тайной вечере» Леонардо, в построении которой он с поразительной простотой совместил логику геометрической, пространственной и психологической структуры композиции, основу выразительности составляют не всеобщие закономерности и единство целого, а многообразие решения каждого отдельного образа этой «энциклопедии человеческих характеров». Самым талантливым был Джулио Романо.
В возрасте одиннадцати лет он остался на попечении своей мачехи (отец успел жениться во второй раз) и дяди-священника. 21), но позднее оно было значительно развито в длину и надстроено. Таковы его сивиллы-прорицательницы в римском соборе Санта Мария делла Паче, пророк Исайя в Сан-Агостино. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. После смерти Донато Браманте, основного «перестройщика» этого собора, Рафаэль занял должность главного архитектора собора Св. Петра в 1514 году. В «Афинской школе» — активная устремленность пространства и всей композиции в глубину.
Композиция «Диспуты» статична. Джованни да Удине имел более независимый статус и был ответственен за декоративную работу штукатурки и гротески, окружающие главные фрески. Он должен был украсить фресками кабинет папы. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. Напротив, тектоническая сущность постройки составляет основу ее архитектурного образа.
Не абстрактная «музыка сфер», а пространство грандиозной лоджии, наполненной светом н воздухом, рождает иной пульс жизни. Он уже показал талант, согласно Vasari, который говорит, что Рафаэль был «большой помощью своему отцу». Даже в произведениях, которые не являются высшими достижениями его творчества, как «Положение во гроб», «Мадонна ди Фолиньо» или «Преображение», Рафаэль ставит и решает новые композиционные задачи, обогатившие язык живописи последующих столетий. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
А такое в то время случалось редко. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Рафаэль описан как «владелец», то есть полностью обученный, в 1501. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания. Его классицизм позже взял бы менее буквальное направление. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504). В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок.
Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет. В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. Понятия, которыми чаще всего характеризовали его искусство современники, — «грация», «гармония» для нас во многом изменили свой смысл и звучат несколько абстрактно.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Мать Марджи Чарла умерла в 1491, а отец Джованни Санти умер в 1494 году. Майкл и он начал рисовать Мадонн и портреты. Через несколько лет после создания флорентийских мадонн, уже работая в Риме над монументальными фресками «станц» в Ватикане, Рафаэль напишет одну из самых прекрасных мадонн – «Мадонну Альба».
Однако, хотя есть традиционная ссылка на «флорентийский период» приблизительно 1504-8, он был возможно никогда непрерывным жителем там. Есть рекомендательное письмо Рафаэля, датированного октябрем 1504, от матери следующего Герцога Урбино к Gonfaloniere Флоренции: «Предъявителем этого, как будут находить, будет Рафаэль, художник Урбино, который, будучи значительно одаренным в его профессии решил проводить некоторое время во Флоренции, чтобы учиться. На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. Георгий», «Мадонна Конестабиле», ощущается естественность, с которой он воспринял уроки искусства северной Италии, — чарующую, хотя и неопределенную эмоциональность образов изящество рисунка и гармонию прозрачного локального колорита. Тему Божественного вмешательства в события человеческой истории представляют и фрески свода: Неопалимая Купина, Предупреждение Ноя о потопе, Сон Иакова, Жертвоприношение Авраама.
Основной темой искусства Рафаэля, в которой выражено столь трудно постижимое состояние совершенной гармонии бытия, является тема «мадонны». 24). Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов. Он будет шокирован, поражен. Варвары — покровительницы умирающих, согласно христианской иконографии.
Скорее всего, его интересы разнообразны: его привлекает торговля, политика искусство, литература, наука. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. 20), заказанная ему цехом римских ювелиров.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. 1475) и Лука Синьорелли, который до 1498 базировался в соседнем Citt di Castello. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Свод лоджии разделён на 13 секций, каждая из которых перекрыта отдельным сводом.
У Рафаэля все четыре стены каждой из «станц» строятся с учетом такой единой точки зрения, хотя линия горизонта во фресках проходит значительно выше глаз реального зрителя. В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим. Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Увидев эскиз фрески Рафаэля, Юлий II пришел в такой восторг, что отдал живописцу все поверхности, приказав убрать старые рисунки. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Этот прием, уже употребленный Леонардо да Винчи в его «Тайной вечере» использовавшийся и до него Мантеньей в росписях «Камеры дельи Спози» и восходящий к композиции «Троицы» Мазаччо в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции имел своей целью превратить восприятие зрителя из отстраненного созерцания в реальное соучастие. После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). «Мультфильмы Рафаэля», поскольку гобелен проектирует, были полностью окрашены в среде хандры клея, когда их послали в Брюссель, который будет сопровождаться ткачами.
Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Рафаэль сгорает от любопытства.
И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Он непреклонен. Он очень, вероятно, также посетил Флоренцию в этот период. Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512 – 1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св.
Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Вокруг него всегда было много учеников. Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. К физической работе он не приспособлен. К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. Этот римский фонтан (I-II век н. э. ) стоял в центре открытого алтаря старого собора Св. Петра с конца XIII века, в 1608 году был перенесён во двор, получивший её название – della Pigna. В картине расширилось пространство, дав простор фигурам.
Под ними суд продолжался как центр литературной культуры. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. Сикста в Пьяченце.
В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Как замковый камень свода, она держит всю композиционную конструкцию картины. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Он даже обвинил художника в плагиате. Он, по приглашению папы Юлия II, прибывает, для выполнения заказа по росписи фресками Станцы делла Сеньятура, первее Микеланджело, который получает официальное приглашение на несколько месяцев позже. В верхней части картины изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. Он был очевидно уже очень пользующимся спросом даже на этой ранней стадии в его карьере. Самая нежная, самая святая мать не может так глядеть на вас.
Оно совпадает с самой первичной природой живописи, ее идеальной статичностью. Он также сделал необычно широкое применение и на бумаге и на пластыре, «слепого стилуса», царапая линии, которые оставляют только углубление, но никакую отметку. Его интерес был необычен в таком крупном художнике от его современников это было только разделено Тицианом, который работал намного менее успешно с Раймонди. Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми.
На смену нежной мечтательности юноши и робкой руке начинающего художника ищущего опоры в простейших геометрических принципах композиционных задач, приходит мужественная энергия мастера, прошедшего через все трудности монументальной живописи, познавшего ее масштабы и динамику, ее драматизм и величие. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Для Рафаэля внутренний смысл образа «мадонны» стал неисчерпаемым источником творчества в течение всей жизни.
Арки сводов и опорные столбы создают чёткий ритм. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Мультфильмы послали в Брюссель, который соткут в цехе Пиера ван Аелста. Двухчастное членение фасада придает архитектуре здания крупную, «героическую» масштабность (утерянную в многочисленных уменьшенных репликах палаццо).
Центр архитектурного Ренессанса перемещается в Рим. Фреска «Афинская школа».
Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Самыми важными фигурами был Джулио Романо, молодой ученик из Рима (только приблизительно двадцать одни в смерти Рафаэля) и Джанфранческо Пенни, уже флорентийский владелец. У нас есть очень мало доказательств внутренних рабочих мер семинара, кроме самих произведений искусства, часто очень трудный назначить на особую руку.
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Петра.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Его карьера естественно попадает в три фазы и три стиля, сначала описанные Джорджио Вазари: его первые годы в Умбрии, затем период приблизительно четырех лет (1504–1508) поглощение артистических традиций Флоренции, сопровождаемой на его прошлые беспокойные и торжествующие двенадцать лет в Риме, работающем на двух Пап Римских и их близких партнеров. В картине все отмечено совершенством: композиция. Работу он обычно совершает рывками.
Из галереи я вынес неподдельный восторг и счастье, которого уже не утрачу в жизни. Образ мадонны оказался решенным в героически-монументальном ключе. Первой постройкой Рафаэля была церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (рис. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Но не только в формально-ассоциативном уровне картины содержится ее возвышающий пафос. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Более чем сорок эскизов выживают для Disputa в Stanze и более первоначально, возможно, были многие более чем четыреста листов выживают в целом.
При этом может вести себя очень наигранно. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Ее поза естественна и проста, шаг свободен и легок. Силой, мощью, величием.
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Вот таким образом художник никогда не испытывал недостатка средств. Целых 6 лет влюбленные жили вместе. Попав в 1504 году во Флоренцию, Рафаэль оказался в центре художественных исканий эпохи.
Станца, называемая делла Сеньятура, с фресками «Диспут», «Афинская школа» (рис. Исчезни всё и останься лишь его творение, оно будет говорить о том времени неослабно восхищающие слова.
И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца). Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Он был сделан «Женихом Палаты» Папы Римского, который дал ему статус в суде и дополнительном доходе и также рыцаре Папского Ордена Золотой Шпоры. Спаситель на руках матери — совершенный младенец от одного до двух лет. Сюжет росписи – четыре сферы духовной деятельности человека: Теология, Философия, Юриспруденция и Поэзия. Он прожил остаток своей жизни здесь. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период.
Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. В остальных секциях последовательно представлены события из Ветхого Завета – история Адама и Евы, Всемирный потоп, деяния патриархов (Авраама, Исаака, Иакова, Моисея) и царей (Давида, Соломона) – всего 48 сцен. Николая Толентино в Citt di Castello, город на полпути между Перуджей и Урбино. Когда заключительный состав был достигнут, увеличенные мультфильмы в натуральную величину часто делались, которые были тогда уколоты с булавкой и «атакованы» с мешком сажи, чтобы оставить пунктиры на поверхности как гид. За свою жизнь, Рафаэль Санти совершил еще и такие архитектурные работы — капеллу Киджи, церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, церковь Санта-Mария-дель-Пополо, дворец Видони-Каффарелли, дворец Бранконио дель Aквила (ныне разрушенный). Ведущим архитектором становится Донато Браманте (1444 – 1514), строго следовавший классическим принципам в архитектуре.
Другие правители потребовали работы и королю Франциску I Франции послали две картины как дипломатическим подаркам от Папы Римского.
На рубеже веков написаны «Тайная вечеря» и «Джоконда» — великие создания гения Леонардо, открывшие новые перспективы ренессансной живописи. В «Освобождении святого Петра из темницы» это новое качество мироощущения проявляется и в обращении к эффектам ночного освещения и в членении центральной части композиции решеткой, которая дробит и придает акцент трагической напряженности всей сцене. Но случилось чудо. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Рафаэль Санти умер в 37-летнем возрасте в Риме, однако его картины продолжают вот уже многие века восхищать ценителей настоящего искусства. В богословской литературе «грация» была выделена для названия особой милости Бога – благодати.
Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504). Сын живописца Джованни Санти. Он, вероятно, продолжал жить с его мачехой, если не остающейся как ученик с владельцем.
Такого ясного, лучезарного чела, таких глаз не может быть у человека. Для Джона Ширмена искусство Рафаэля отмечает «изменение ресурсов далеко от производства до научных исследований». Многие его портреты, если в хорошем состоянии, показывают его блеск в подробной обработке права краски до конца на его жизнь. Тонкое чувство и верная передача душевных движений, прелесть фигур и переливов тонов, которые отличают картины Леонардо да Винчи, благоговейное выражение и умелое расположение групп, знание и глубина впечатления, который присущи Фра Бартоломео, отразились на произведениях Рафаэля этого периода, но не лишили их ясно уже выступившей индивидуальности. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя.
Гроcтеки Рафаэля не имеют себе равных в искусстве эпохи Возрождения. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Грация – это благодать, дар небес. Однако, хотя и Пенни и Джулио были достаточно квалифицированы, что различение их рук и того из самого Рафаэля все еще иногда трудное, нет сомнения, что многая из более поздней настенной живописи Рафаэля и вероятно некоторые его картины мольберта, более известны их дизайну, чем их выполнение.
Петра. Это большие работы, некоторые во фреске, где Рафаэль уверенно выстраивает свои составы в несколько статическом стиле Перугино. Решив использовать энтузиазм молодого художника для воплощения заветной мечты своего отца, папа Лев послал бреве (письменное послание папы) Рафаэлю: «Всем известно, что ты достиг совершенства в искусстве живописи, но Браманте считал тебя также всегда великим архитектором, а так как ты доказал справедливость его мнения моделью этого храма, согласно последнему желанию покойного Браманте, я назначаю тебя строителем собора, желая, чтобы он воздвигнут был возможно скорее и великолепнее». Рафаэль потерял мать в раннем детстве. В 1515 году он получает и должность главного хранителя древностей. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
Его стиль становится более зрелым, наивная искренность чувства и бесхитростная повествовательность ранних произведений сменяются высокой одухотворенностью и благородной простотой образов, ясностью замысла и строгой отточенностью воплощения в серии флорентийских «мадонн». Мягкая гармония серебристо-коричневых, голубых, сиреневых и малиновых тонов, объединенных прозрачной дымкой, отделяет ее от переднего плана, закрепляет ее темный силуэт на сияющем фойе пространства картины. Настроить себя на спокойное созерцание, которого хочет Рафаэль, трудно. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Большую роль в образном решении фресок «Месса в Больсене» и «Изгнание Элиодора» играет изображение современников — папы Юлия II и его окружения.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Они дают высоко идеализированное описание форм, представленных и составы, хотя очень тщательно задумано в рисунках, достигают «sprezzatura», термин изобретенный его другом Кэстиглайоном, который определил его как «определенную беспечность, которая скрывает все мастерство и делает то, что каждый говорит или действительно кажется неизобретенным и легким. Его настойчивость нередко приводит к созданию конфликтов. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Нет, тысячу раз нет. Манерность, начинающаяся во время его смерти и позже Барокко, взяла искусство «в направлении, полностью отклоненном» к качествам Рафаэля «со смертью Рафаэля классическим искусством – Высокий Ренессанс – спал», как Уолтер Фридлэндер выразился.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. В Италии XV— XVI веков эти слова звучали синонимами нового стиля, еще недавно выступавшего с полемической заостренностью против традиций средневековья — «варварского искусства готов», как квалифицировали в ренессанспой Италии французскую готику. Единственным украшением поверхности купола являются тонкие буквы надписи вокруг отверстия под фонарем: «Ты, господи, воздвиг свод небесный, звезды мы же — храм твой» (ср.
Строительство храмов – это традиция длиною в сотни лет. Рафаэль быстро завоевал беспредельное доверие папы Юлия II, который предоставил двадцатипятилетнему художнику огромные возможности и творческую свободу в работе над росписями «станц».
За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. При папе Юлии II Ватикан представлял собой ряд разрозненных построек, а в квадратном внутреннем дворике Ватиканского дворца (его ещё называют Апостольским дворцом) среди апельсиновых деревьев стояли античные статуи. Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. Здесь нет ни одной повторяющейся позы. Годы творчества Рафаэля классически вписываются в исторический этап, который носит название Высокого Возрождения и занимает примерно два первых десятилетия XVI века. Благодаря условиям освещения эти полоски кажутся словно вычеканенными из серебра арки легко несут паруса, барабан и купол, впечатлению легкости которых способствует увеличение освещенности кверху.
По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Вот что выяснили исследователи понятия «грация».
Будь то сам Папа Римский. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Петра, для Сикстинской капеллы. В большинстве своем искусство даже этих великих мастеров исходит из всеобщих принципов ренессансного противопоставления монументальности переднего плана резко падающему масштабу фона.
«Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари. Тяготение к совершенной завершенности развития человеческой личности, которое лежит в основе образного строя портретов Рафаэля, получило окончательное и наиболее последовательное выражение в теме «мадонны». Из произведений Микеланджело Рафаэль воспринял новую скульптурную трактовку форм человеческого тела, а из работ Леонардо – монументальность композиции и интерес к техническим экспериментам. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр).
Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го этажа на рустованном 1-м этаже (надстроен), Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба— в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэль архитектора Дж. В образе «Сикстинской мадонны» впервые оказалось воплощенным сочувствие человеку, не исключающее преклонения перед ним. Ее отец за 50 золотых позволил дочери позировать Рафаэлю для картины «Амур и Психея», а еще за 3000 золотых разрешил ему забрать Маргариту с собой. 1507, Флоренция, галерея Питти). Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
В Урбино он вошел в контакт с работами Паоло Уччелло, ранее живописца суда (d.
Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин.
Но он держит мягкий ясный свет Перугино в его картинах. Тяготение к совершенной завершенности развития человеческой личности, которое лежит в основе образного строя портретов Рафаэля, получило окончательное п наиболее последовательное выражение н теме «мадоппи».
Варвары блистает холодной красотой. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. Самыми известными оригинальными печатями, чтобы следовать из сотрудничества была Лукреция, Суд Париса и Резня Невинных (которых две фактически идентичных версии были выгравированы). В формировании стиля Рафаэля язык станковых форм органично перерастает в монументализм. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Говорят, если кто-то из тех, кто работал рядом, просил его подсобить в каком-то рисунке, он тотчас бросал свою работу, чтобы помочь товарищу. «Афинская школа»— блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Лицо св. Он чрезвычайно влиял при своей целой жизни, хотя за пределами Рима его работа была главным образом известна от его совместной графики.
Монументальность фасада создается обособленной постановкой каждого окна и сильным отступам стены второго яруса, благодаря которому обрамления окон получают вверху более объемный характер: пилястры сменяются полуколоннами, едва выступающие пьедесталы — балюстрадами балконов, покоящихся на уступе стены. Если в «мадоннах» и портретах Рафаэль шел от самого общего представления о человеческом совершенстве к его конкретизации в единичном образе и частной ситуации, то здесь он идет от самой общей идеи гармонии мироздания к конкретизации каждого отдельного сюжета или персонажа фресок. Выросший под впечатлением урбинской архитектуры, в атмосфере преклонения перед ее главным создателем, Лаураной (отец Рафаэля воспевал Лучано да Лаурану в стихах), Рафаэль, естественно, оказался ближе других к своему земляку и наставнику Браманте, покровительствовавшему молодому художнику в Риме. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Они могут быть замечены на стене в Школе Афин и в оригиналах многих рисунков. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. монохромно) и Залы Константина. Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом.
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. На росписи парадных помещений ватиканского дворца ушло девять лет — 1508—1517. Многообразие жизни обретает свое единство в его творчество. Прототипом этого орнамента, получившего название от слова «грот» (пещера), стали фрагменты античных росписей интерьеров Терм Траяна в Риме и «Золотого дома» – дворца императора Нерона, руины которого были обнаружены под землёй в 1481 году.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. В его заключительных годах он был одним из первых художников, которые будут использовать женские модели для предварительных рисунков — ученики мужского пола («garzoni187) обычно использовались для исследований обоих полов. Ротонда «Обручения», архитектурные качества которой особенно ярко выявляются при сопоставлении ее с ротондой на фреске Перуджино «Передача ключей», легко поднимается на шестнадцатигранном ступенчатом основании. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Но самое поразительное влияние в работе этих лет – Леонардо да Винчи, который возвратился в город с 1500 до 1506. Им оставили многие рисунки Рафаэля и другое имущество и в некоторой степени продолжили семинар после смерти Рафаэля.
Я только тут понял живопись. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии (Рим, Ватиканская пинакотека). Пейзаж почти утрачивает меланхолическую нежность настроения, но приобретает широту и свободу пространственных планов, монументализирует фигуры контрастностью масштабных сопоставлений.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Так началась история Рафаэлевых Станц. В «Афинской школе» все построено на контрастах — встречных контрапостах, склоняющихся и распрямляющихся фигур, обращенных лицом и спиной к зрителю. Петра в Ватикане. 1505, Флоренция, галерея Питти) еще близка по стилю живописи Перуджино, но отличается от нее композицией и более мягкой светотеневой моделировкой. А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом. Превосходство Рафаэля было настолько очевидно, что Юлий II поручил теперь ему всю работу.
Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. Многие его работы найдены в ватиканском Дворце, где Комнаты Рафаэля украшенные фресками были центральным и самое большое, работа его карьеры. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Дерево, темпера. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Ее лицо менее красиво, но более прекрасно, чем лицо Варвары. В него нельзя буднично войти, до него необходимо возвыситься. Среди толпы придворных, святейших кардиналов, блистательных вельмож и их прекрасных дам в нарядах, усыпанных драгоценными камнями, стройная фигура этого юноши с открытыми и приятными чертами лица смотрится странно. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
Таково палаццо Видони (Каффарелли), спроектированное согласно Вазари Рафаэлем в 1515 г. и строившееся Лоренцетти. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Первый учитель – Перуджино.
Сесилии и Сикстинской Мадонны. Он формировался как художник, когда ренессансный стиль обрел полноту и определенность его короткий жизненный путь оборвался к моменту (Рафаэль умер в 1520 году), когда Италия вступила в полосу драматических исторических событий имевших катастрофические последствия как для ее национальной целостности, так и для гуманистической ренессансной культуры. Петра – символ Ватикана, ставший памятником «золотого века». Вот таким образом каждый папа считал своим долгом перестроить, достроить, украсить (а, заодно и оставить след в истории) величественный собор Св.
Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте.
Евангелисту да Пянь ди Мелето, которая работала на его отца, также назвали в комиссии. В Риме им построена круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520). Но если учитывать большой объем работы, который выполнял художник, нравы тех времен, общее состояние здоровья населения того века и то, что тогда люди вообще жили недолго, можно предположить, что это все вместе, в общем и могло послужить причиной ранней смерти Рафаэля. По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы д39Элиодоро (1511 – 1514) и Станцы дель Инчендио (1514 – 1517).
В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов. Развитие культуры Возрождения привело и к нововведениям в использовании строительных материалов и технологий, к развитию архитектурной лексики. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Причина такой быстроты освоения новой техники и новых образных возможностей монументального искусства, которые Рафаэль продемонстрировал уже в росписях «Станца делла Сеньятура», лежала в основах его художественного метода. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Согласно почти современнику, начиная планировать состав, он выложил бы большое количество рисунков запаса его на полу и начал бы тянуть «быстро», одолжив числа отсюда и там. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Кулисной плоскостности силуэтного решения фона ранних картин противостоят теперь пластика общих и вечных компонентов пейзажа — плавный ритм холмов и гор, хрупкие силуэты деревьев и простая геометрия архитектуры колоколен, башен, домов и мостов. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Как мастер композиции Рафаэль не знал себе равных во всем искусстве Возрождения. Его нельзя назвать трудоголиком.
1500 для этого города. цветовая гамма, фигуры, пейзаж. Петра (составив новый, базиликальный план) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями.
Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. От некоторой нарочитости геометризма треугольной композиции «Мадонны в зелени», от музыкальной ритмичности чередования кругов и овалов, которые придают удивительную правильность и изящество рисунку ее головы, в «Мадонне со щегленком» Рафаэль приходит к большей пластичности фигур, монументальности и целостности. В 1517 – 1519 годах своды, стены и пилястры (пилястра – вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну) лоджии расписывали ученики Рафаэля: Перино дель Вага, Джулио Романо, Джованни да Ундине, Пенни. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
У этого мужчины очень развита интуиция, граничащая с провидением. В этой картине он снова вернется к форме тондо — круглой картины (вспомним написанную в юности «Мадонну Конестабиле»). Когда он приступил к фрескам «Станца делла Сеньятура», там уже работали такие известные мастера, как Перуджино (бывший учитель Рафаэля), Содома, Перуцци. Это не картина.
Монументальная скульптурность ее фигуры, сложная контрапостная поза, цветовое богатство решения костюма — все эти выразительные приемы живописи подчеркивают принадлежность образа св. Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. О связи с древним Римом напомнил итальянцам папа Юлий II, при котором древний языческий мир и христианский слились воедино, абсолютно не повлияв на целостность христианских воззрений. Рафаэль коммуникабелен, умеет находить общий язык с незнакомыми людьми. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Но никакой гений не может сиять тем лучезарным светом, каким светится каждая его черта. В античности «gratia» означала не столько «привлекательность, прелесть изящество», сколько «влияние, взаимосогласие, дружбу, благодарность, прощение, благосклонность, милость, благодеяние». Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
да Сангалло), отличающийся благородной сдержанностью форм и интимностью интерьеров. 22). Эта тема перекликается со смыслом образа св. Сикста и св.
Св. Варвары миру идеальной красоты, неподвластной времени и жизненным невзгодам. Рафаэль был ясно под влиянием потолка Сикстинской капеллы Микеланджело в ходе живописи комнаты. я чувствовал себя лучшим всякий раз, когда возвращался от нее домой. » — восклицал Кюхельбекер. После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Рафаэль — это Рафаэль.
Традиции культуры двора Медичи, культивировавшей идеи неоплатонизма в философии и искусстве, открыли Рафаэлю иные аспекты гуманистического идеала. И в особой юношеской чистоте образа златокудрого юноши из фрески «Диспута» («Станца делла Сеньятура») и в удивительном сочетании величавого покоя и тихой поэзии флорентийских «мадонн» и в истинной глубине чувства «Сикстинской мадонны» — тонкая умбрийская эмоциональность Рафаэля противостоит трезвой ясности флорентийско-римской традиции. Новый папа настолько боялся, что талантливого Санти переманят к себе французы, что просто загружал его работой и поощрял похвалой и подарками. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Ученик Платона. Рафаэль хорошо эрудирован и интеллектуально развит.
Своды украшены фресками на библейские сюжеты – по 4 небольшие композиции в каждой части. В более поздних работах, нарисованных семинаром, рисунки часто мучительно более привлекательны, чем картины. Но слова эти были лично выношены Рафаэлем, в них выражен художественный метод его искусства.
Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517). Эта традиционная тема ренессансного искусства была для художников эпохи Возрождения воплощением не религиозной, но эстетической и нравственной категории совершенства человека. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. На эволюции этой темы особенно ясно прослеживается изменение стиля и мироощущения Рафаэля. Несмотря на угловое расположение (рис. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Оно целостно, едино и неизменно.
Он произвел много значительных запрестольных образов, включая Экстаз Св. Среди печатей картин Парнас (с существенными различиями) и Галатея был также особенно известен. Масло, доска.
Рафаэль провел «кочевую» жизнь, работающую в различных центрах в Северной Италии, но провел много времени во Флоренции, возможно приблизительно с 1504. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Петре, который произошел из только за пределами Урбино и был отдаленно связан с Рафаэлем. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Альтернативная теория состоит в том, что он получил, по крайней мере, некоторое обучение от Тимотео Вити, который действовал как художник суда в Урбино с 1495.
Рафаэль «Преображение» (1516-1520). В следующих годах он нарисовал работы для других церквей там, включая «Распятие на кресте Mond» (приблизительно в 1503) и Свадьбу Brera Девственницы (1504) и для Перуджи, таких как Запрестольный образ Oddi. Высокий Ренессанс – первые три десятилетия XVI века. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Он был одним из последних художников, которые будут использовать metalpoint (буквально острый резкий кусок серебра или другого металла) экстенсивно, хотя он также сделал превосходное использование более свободной среды красного или черного мела. Этот камерный портрет действительно необычен.
Зритель оказывается по только в ином жизненном пространстве по отношению к идеальному миру Рафаэля, но и в иной временной системе. Абсолютно иначе решается живописное пространство в «Афинской школе», где изображены представители различных философских течений античности. Даже бархатный берет — черный.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все. Работа датируется 1498 годом.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. Baviero Carocci, названный «Il Baviera» Вазари, помощником, кто Рафаэль, которому очевидно доверяют его деньги, закончил в контроле большинства медных пластин после смерти Рафаэля и имел успешную карьеру в новом занятии издателя печатей. К концу 1508 он переехал в Рим, где он жил для остальной части его жизни. Этому способствовал и раскрепованный антаблемент, связывавший сандрики окон со стеной и ее декором (выполнен, как и статуи, Джованни да Удине).
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Один из первых и самых ясных случаев был портретом в Школе Афин самого Микеланджело как Гераклит, который, кажется, тянет ясно из Sybils и ignudi Сикстинского потолка. Это мой идеал».
В 1502 он поехал в Сиену по приглашению другого ученика Перугино, Pinturicchio, «будучи другом Рафаэля и знания, что он чертежник высшего качества», чтобы помочь с мультфильмами и очень вероятно проектами, для ряда фрески в Библиотеке Piccolomini в Соборе Сиены. Это сочетание национального типа и классических реминисценций образа в поздних «мадоннах» Рафаэля придает им особую остроту выразительности. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. VI). подобное использование надписи во дворе урбинского замка). Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь.
Они окружены внимательными слушателями. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок.
Одет он скромно, во все черное. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии».
Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Две другие — «Станца дЭлиодоро» и «Станца дель Инчендио» представляют собой следующие этапы эволюции его художественных исканий. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. ».
Великолепный карниз с широким фризом (его украшает лишь надпись), рустованные углы и портал составляют все украшение стены. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Взгляд мадонны из композиции «Мадонна со щегленком» кажется устремленным к младенцам Христу и Иоанну Крестителю из бесконечной выси. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены.
Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта.