Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист. Рафаэль Санти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo 26 или 28 марта или 6 апреля2 1483, Урбино— 6 апреля 1520, Рим)— великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Рафаэль Санти (28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Рафаэль Санти – итальянский живописец, архитектор и график эпохи Возрождения.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. После завершения работ в первой комнате, папа Юлий II был очень впечатлен и решил поручить художнику, для дальнейшей работы, роспись в другой комнате. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну.
Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь».
Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Плацидия.
Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж.
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения.
Целенаправленно он изображал богинь обнаженными, чтобы приблизить каждого зрителя к девственной и нежной природе высокого искусства. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. «Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Ромуальда, св. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения.
«Форнарина» (прибл. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало.
Лаврентия, св. Его первой известной работой был алтарный образ для церкви, которая была на полпути между городом его рождения и Перуджей. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Судьба изображений осталась неизвестна.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Петра. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Как всякий образованный человек своего времени, Рафаэль неплохо разбирался в литературе. Мадонна лишена святости, она выражает не только материнскую любовь, но воплощает собой идеал прекрасного человека. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). И при всем том Рафаэль в последние годы много занимался архитектурой: по его планам было построено несколько церквей, дворцов, вилл, но для собора св.
В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Так началась история Рафаэлевых Станц. Ещё через 4 года стал работать во Флоренции, а в 1508 его пригласил в Рим сам папа Юлий второй, работать вместе с Микеланджело при дворе. Тесные отношения с его родителями упомянутые современниками послужили причиной его мягкого характера. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Ф. Пенни. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля.
Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Здесь написаны самые лучшие из его мадонн и самая прекрасная – непревзойдённая «Сикстинская Мадонна». Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. Так он изобразил св. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год.
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии».
На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
Силой, мощью, величием. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Венецианские элементы в живописи, такие как мерцающий пейзаж и превосходная тонкость в красках, возможно, связаны со знакомством в это время Рафаэля с Себастьяно дель Пьомбо. Мавра и св.
Цель — благо. Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем.
Бенедикта, св. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св.
В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Материя — такова возможность сущности. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности.
Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии.
Очень скоро он изменит свою манеру, укрупнит масштаб, достигая величая, которому его научил Микеланджело. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Они окружены внимательными слушателями. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Им были созданы и архитектурные проекты.
Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным. В этом городе Рафаэль создал 20 картин с любимым сюжетом – «Мадонной», сумев придать образу каждой картины индивидуальность и очарование прелести, удававшееся ему как никому другому. Работа датируется 1498 годом. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Санти мастерски выполнил заказы на другие портреты кардиналов и светских лиц. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Они составляют нерасторжимые в своей цельности и гармоничности группы, где каждый персонаж точно занимает свое место и где сама архитектура в ее строгой размеренности и величественности способствует воссозданию атмосферы высокого подъема творческой мысли. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. В это время там творили лучшие гении Возрождения. Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу.
Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря». При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя.
Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». Каждая тень была продумана.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг.
Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны». Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель.
Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр.
Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама.
Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Будь то сам Папа Римский. Тонкий и ранимый, он всю жизнь чувствовал острую потребность вматеринской любви и нежности.
К портретному жанру Рафаэль обращался и в станковой живописи, проявляя здесь свою самобытность, раскрывая в модели наиболее характерное и значительное. За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. ление и принудят погибнуть. К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью.
После этих работ Рафаэль, уладив свои дела, вернулся снова в Перуджу, где он написал в церкви братьев сервитов на доске, находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. В Риме были написаны восхитительные портреты современников художника и самый знаменитый из них – «Портрет папы Юлия II», который своим поразительным сходством с оригиналом приводил зрителей в трепет. У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса.
По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца. С 1508 года началась жизнь живописца Санти в Риме, при Ватикане. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы.
Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию.
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. В этой комнате, Рафаэль в основном фокусируется на оказании Богом покровительства над человеческой деятельностью. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». 323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной. Он будет шокирован, поражен. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Иеронима, св. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». Он даже обвинил художника в плагиате. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка).
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. В 1513-1514 гг. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. до н. э. ). Творения этой залы отличаются изяществом и величием. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер.
Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Даже бархатный берет — черный. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности.
Он родился в 1483 году в Урбино, в Восточной Италии. Сикста в Пьяченце. Петра). Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Платон открыл мир идей. В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве.
В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи». Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Иоанна Крестителя и св. Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Вокруг него всегда было много учеников. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Аристотель называет 4 причины бытия: 1. Восхищенные почитатели называли его «божественным».
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Но это все в будущем.
Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все. Первый опыт рисования Рафаэль получил дома: его отец был художником и писал стихи. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. 412 – ок.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца. В родовом гнезде – доме Рафаэля, где сейчас музей, до сих пор хранится первая написанная им «Мадонна с младенцем». «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Первые заказы начали поступать практически сразу. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев».
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Начало движения 4. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). И вот, чтобы оставить о себе память, он построил себе в Риме, в Борго Нуово, дворец, который был оштукатурен по указаниям архитектора Браманте.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Этот человек находится в левом нижнем углу фрески.
Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Но сейчас искусствоведы сходятся во мнении, что Рафаэль изобразил всё же не святого Матфея.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. У ангела слева одно крыло.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Он непреклонен. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Естественность движений, мягкая пластика форм, плавность певучих линий, красота идеального типа мадонны, ясность и чистота пейзажных фонов способствуют выявлению возвышенной поэтичности образного строя этих композиций. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. И сам станет другим. Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок.
А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. да Сангалло по проекту Рафаэля. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации».
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Здесь художник расписывал римские церкви, ненадолго отрываясь от работы в Ватикане и написал несколько изумительных алтарных образов: «Святая Цецилия», «Несение креста», «Видение Иезекиля», прекрасное «Преображение». Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. А такое в то время случалось редко. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
цветовая гамма, фигуры, пейзаж. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены.
А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Похож же он настолько, что кажется живым. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись. А рядом, совсем рядом, в двух шагах, плафон Сикстинской капеллы преображается под кистью его могучего и страстного соперника — Микеланджело Буонарроти. Это мой идеал».
Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Медичи (будущий папа Климент VII).
Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором. В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Я только тут понял живопись. В картине все отмечено совершенством: композиция.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Эту идею олицетворяют фигуры Мудрости, Меры и Силы, ритмически объединенные фигурками маленьких гениев. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы.
В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Рафаэль — это Рафаэль.
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Мастер перестал есть, спать, а главное работать. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Он прожил остаток своей жизни здесь. Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). 1518 г., Национальная галерея старинного искусства, Рим) – портрет так называемой возлюбленной Рафаэля.
Первый учитель – Перуджино. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Сын живописца Джованни Санти. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
Рафаэль сгорает от любопытства. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира».
Мать Рафаэля предположительно заботилась о своём малолетнем сыне сама вместо того, чтобы отправлять его няне.
За свое бесстыдство он был прозван собакой. Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве.
Философ учил, что у человека крайне мало естественных потребностей и все они могут быть легко удовлетворены. Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам.
Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Посредине два великих мыслителя: устремляющий руку и мысль к небу идеалист Платон и смотрящий на землю реалист Аристотель. 2. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Так он изобразил св. На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная.
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. Петра. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. Мадонна движется и неподвижна.
Юный художник мог знакомиться с замечательными произведениями искусств в церквах и дворцах г. Урбино, а благотворная атмосфера красоты и искусства будила воображение, мечты, воспитывала художественный вкус. Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Здесь был выполнен заказ на роспись «Станци Делла Сеньятура» со знаменитой «Афинской школой». 3. VI). Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Одет он скромно, во все черное.
Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения.
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы. Этот камерный портрет действительно необычен. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях.
.