«рафаэль был замечательным портретистом, одним из самых великих портретистов в истории европейской живописи». Рафаэль Санти (28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Родиной великого итальянского архитектора и живописца, Рафаэло Санти известного как Рафаэль, стал городок Урбино – столица небольшого герцогства в Италии.
Рафаэль Санти – итальянский живописец, архитектор и график эпохи Возрождения. В Риме Рафаэль открыл самую большую мастерскую времен Возрождения – под присмотром Санти трудились более 50 учеников и помощников художника, многие из которых впоследствии стали выдающимися живописцами (Джулио Романо, Андреа Саббатини), скульпторами и архитекторами (Лоренцетто). Монументальной живописью Рафаэль занимался до последних лет жизни. А у самого Рафаэля на живопись остается все меньше и меньше времени и сил.
Рафаэль был архитектором и живописцем. И в станковой живописи Рафаэля неизменной темой остаётся сюжет с мадонной: «Мадонна Альба» (1509), «Мадонна в кресле» (1514-1515), алтарные картины – «Мадонна ди Фолиньо» (1511-1512), «Св. Цецилия» (1514). Жизнь и творчество Рафаэля Санти описана в книге Джорджо Вазари «Жизнеописания самых знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Vite de pi eccellenti architetti, pittori e scultori»), 1568. Рафаэль был чрезвычайно динамичным и деятельным человеком, поэтому, несмотря на короткую жизнь, художник оставил после себя богатейшее наследие, состоящее из произведений монументальной и станковой живописи, графических работ и архитектурных достижений.
Живопись Рафаэля, ее стиль, ее эстетические принципы отражали мировоззрение эпохи. А он, скромный художник Рафаэль Санти, хотел в этой жизни лишь одного — верно служить своей кистью и доброй душой Прекрасному, Живописи, Богу. В мастерской отца юный Рафаэль знакомился с основами живописи и как отмечает Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях», «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Рафаэль Санти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo 26 или 28 марта или 6 апреля2 1483, Урбино— 6 апреля 1520, Рим)— великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист. Рафаэлло Санти или Санцио (Raphael, Raffaello Santi, Sanzio) (1483 – 1520) итальянский живописец и архитектор, один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Живопись Рафаэля отражала стиль, эстетику и мировоззрение эпохи, эпохи Высокого Возрождения. Сегодня такое понятие, как гармония форм и цветов в живописи, синонимично с именем Рафаэль Санти. Живопись Рафаэля Санти является не единственным видом изобразительного искусства, в котором художник достиг совершенства.
Рафаэль Санти (Raffaello Santi) – итальянский художник, мастер графики и архитектурных решений, представитель умбрийской живописной школы эпохи Возрождения.
В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. Для Рафаэля-портретиста важным было не только умение передать внешнее сходство, но и характер. Он прожил остаток своей жизни здесь. Иоанна Крестителя и св. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
Но это все в будущем. цветовая гамма, фигуры, пейзаж. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.
Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам».
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. fornarino, булочник).
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Национальная галерея античного искусства, Рим. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. Одет он скромно, во все черное.
Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна Крестителя, несколько ниже его апостолы, пророки и мученики над Христом – Бог-Отец с державою, окруженный ангелами, ниже Христа – Святой Дух в вид голубя. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля.
Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца. По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы д39Элиодоро (1511 – 1514) и Станцы дель Инчендио (1514 – 1517). 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс.
Этот камерный портрет действительно необычен. Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Мадона Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
Нарастающий в этих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже с многочисленными помощниками и учениками. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. монохромно) и Залы Константина.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема.
Ромуальда, св. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. В этой комнате, Рафаэль в основном фокусируется на оказании Богом покровительства над человеческой деятельностью. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Силой, мощью, величием. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.
Лаврентия, св. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна.
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. А такое в то время случалось редко. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Восхищенные почитатели называли его «божественным». Мария вечно несёт сына людям – воплощение, символ высшей человечности, красоты и величия жертвенной материнской любви.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. Музей Прадо, Мадрид. Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа). Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Тесные отношения с его родителями упомянутые современниками послужили причиной его мягкого характера.
Вокруг него всегда было много учеников. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. В картине все отмечено совершенством: композиция.
Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. 1507, Флоренция, галерея Питти). Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии».
1518, Флоренция, Уффици). Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Его работы в области архитектуры и прикладного искусства свидетельствуют о нем как о разносторонне одаренном деятеле Высокого Возрождения, снискавшем громкую славу у современников. А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом.
Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. «Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Они окружены внимательными слушателями.
В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Многие современники восхищались этим портретом, особенно отмечая его богатый колорит и фактуру. Петра. Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). Он непреклонен.
Он будет шокирован, поражен. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля.
Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504). После этих работ Рафаэль, уладив свои дела, вернулся снова в Перуджу, где он написал в церкви братьев сервитов на доске, находящейся в капелле семейства Ансидеи, св.
Для нас наслаждение искусством Ренессанса испорчено тем самым, что оно представляется одним целым и устоявшимся да и знаем мы его слишком всесторонне. 2 Можно, до известной степени, сказать, что Рафаэль был учеником Микель Анджело (бывшего старше его на 8 лет), хотя на самом деле, в ученических отношениях он к нему не находился и едва ли общался с ним до Рима и даже в Риме. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Медичи (будущий папа Климент VII). Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. Иоанна Арагонская (. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Ок. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Без сомнения, Рафаэль разделял убеждение Кастильоне «Красота изливается как луч солнца на все сотворённые вещи. Даже бархатный берет — черный. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. А рядом, совсем рядом, в двух шагах, плафон Сикстинской капеллы преображается под кистью его могучего и страстного соперника — Микеланджело Буонарроти. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.
В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Рентгеновский снимок готовой работы подтверждает, что изначально на картине присутствовал другой фон.
Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Время же было такое, что новое и сильное зарождалось на каждом шагу в невероятном обилии1.
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». На портрете Юлия II папа изображен сидящим в кресле диагонально к плоскости картины и это пространственной разобщение от зрителя добавляет чувство самопоглощение натурщика.
Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). Рафаэль умер тридцати семи лет, оставив незаконченными росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и ряд других работ, завершенных по картонам и рисункам его учениками.
Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино.
Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. де Сангалло Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным парком. Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. Для него же он выполнил небольшую картину с изображением Христа, молящегося в саду и трех апостолов, уснувших неподалеку от него.
Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Малая Мадонна Каупера. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Талант Рафаэля всегда находил своих почитателей и недостатка в заказчиках он никогда не испытывал. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которые были ответственны за образную часть плана, настолько точно интерпретировали стиль Рафаэля, что трудно установить, это они или их мастер нарисовали эскизы с образами для лоджии.
Мы имели уже случай убедиться в этом плачевном явлении на ряде флорентийских художников. Рафаэль сгорает от любопытства. Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло. Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами, оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Фрески Рафаэля стали воплощением гуманистической мечты возрождения о духовном и физическом совершенстве человека, его высоком призвании и его творческих возможностях. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). В соседней зале Станца дЭлиодоро в фресках на легендарно-исторические сюжеты (Изгнание Элиодора, Встреча папы Льва I с Атиллой, Месса в Больсене) с особой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени и гармоничного, мягкого и светлого колорита.
После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Пинакотека Ватикана, Рим. В портретах создает идеальный образ человека Возрождения (Бальдассаре Кастильоне, 1515). У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Творения этой залы отличаются изяществом и величием. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Он предпочитал Мантенью, Леонардо, Синьорелли, Джованни Беллини и Пьетро Перуджино, однако его также впечатлили фламандские художники Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. Хронологически портреты Рафаэля можно разделить на ранние, написанные, преимущественно во Флоренции и отмеченные влияние Леонардо да Винчи и портреты зрелой поры, написанные с 1508 по 1520 год, после того как художник переселился в Рим.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Много изображения богоматери (Сикстинская мадонна, 1515-19), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
В сильном движении представлен и младенец Христос. И сам станет другим. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Он даже обвинил художника в плагиате.
1516 г. Галерея Питти. Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Раздвинутые сверху по сторонам занавеси открывают легко идущую по облакам Марию с младенцем на руках. Рафаэль.
Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. да Сангалло по проекту Рафаэля. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона.
Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино. В ранних полотнах Рафаэля Санти прослеживается влияние учителя, но через 2-3 года художник демонстрирует авторский стиль.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Мастер перестал есть, спать, а главное работать.
Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». Естественность движений, мягкая пластика форм, плавность певучих линий, красота идеального типа мадонны, ясность и чистота пейзажных фонов способствуют выявлению возвышенной поэтичности образного строя этих композиций.
Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Работа датируется 1498 годом.
На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии (Рим, Ватиканская пинакотека).
Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Действительно, можно говорить об искусстве до него и после него. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову.
Проектировал собор св Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.
Мадонна Грандука (ок. Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. Мадонна движется и неподвижна.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму.
Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же). 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством со своим близким другом и наставником Донато Браманте. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись.
В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве. Это же относится и к Богоматери с её благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Будь то сам Папа Римский. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Достаточно сравнить вполне еще перуджиновское Sposalizio с Мадонной-Альба, чтобы понять эволюцию в творчестве Рафаэля и то, что этой эволюцией он целиком обязан именно впечатлениям, произведенным на него (еще до Рима, до посещения Сикстинской капеллы) работами Буонарроти как скульптурными, так и живописными. Святое семейство под дубом 1518 год. Переехав в Рим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством собора святого Петра, работает в области церковной и дворцовой архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
В зале Ватикана Станца делла Сеньятура (1509-1511), где скреплялись печатью папские декреты и буллы, художник Рафаэль Санти представил сюжеты в области духовной деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), каждая из стен этого сравнительно небольшого помещения имела для росписи полукружье, горизонтальное основание которого находилось выше уровня глаз стоящего зрителя. В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Рафаэль торопился увидеть ценность гравюры в распространении его работ и через его сотрудничество с болонским мастером репродуктивной гравюры Маркантонио Раймонди, его репутация и влияние распространилось по всей Европе. «Форнарина» (прибл. Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина Обручение Марии (1504, Милан, галерея Брера). Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания.
В 1513-1514 гг. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Мавра и св.
В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
По одной из версий, многочисленные шумные игры с любовницами привели к его преждевременной смерти в тридцать семь лет. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Я только тут понял живопись.
Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. При создании Портрета папы Юлия II (1511 – 1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. Мощь эта давила и порабощала, а от порабощения к полному омертвению – всего один шаг.
К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. Самым талантливым был Джулио Романо. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца. Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Петра. К ватиканским фрескам близки картоны Рафаэля к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания). В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Иеронима, св. Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти.
В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Венецианские элементы в живописи, такие как мерцающий пейзаж и превосходная тонкость в красках, возможно, связаны со знакомством в это время Рафаэля с Себастьяно дель Пьомбо. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Так началась история Рафаэлевых Станц. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Петра. По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом. Но ни в каком случае Рафаэля нельзя считать профитером, строящим из чужих материалов свой дом. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Бенедикта, св.
И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Сикста в Пьяченце. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. VI). Плацидия. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер.
Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-1517), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величества архитектурных фонов.
Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены.
Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512 – 1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. «Донна Велата». Рафаэль — это Рафаэль.
Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». У ангела слева одно крыло. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу.
Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться. Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
1500 для этого города. «Сикстинская Мадонна» (итал. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто).
Своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-пекаря Франческо Лути из Сиены, работавшего в Риме (итал. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Душа Рафаэля была чистая скрижаль, на которой сами собой начертывались глубочайшие мысли того времени.
Ни в одном произведении, пожалуй, не удалось достичь такого единства идеального и реального, как в живописи Ватиканского дворца. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Музей Лувр, Париж. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная.
Кастильоне и Рафаэля связывала тесная дружба, что помогло художнику добиться впечатления высокой интимности и доверительности. Это мой идеал». Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций.
Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. К лучшим работам раннего периода принадлежит Мадонна Конестабиле.