Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Даже в тех случаях, когда ему приходилось изображать ужасы, насилие, резкие драматические моменты, он былкротким и мягким, привлекательным и ласковым. Картина эта до того выписана, что запрещено представить себе миниатюры лучше и по иному написанной.
В зале Ватикана Станца делла Сеньятура (1509-1511), где скреплялись печатью папские декреты и буллы, художник Рафаэль Санти представил сюжеты в области духовной деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), каждая из стен этого сравнительно небольшого помещения имела для росписи полукружье, горизонтальное основание которого находилось выше уровня глаз стоящего зрителя. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. де Сангалло Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным парком. Петра).
Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным. Они составляют нерасторжимые в своей цельности и гармоничности группы, где каждый персонаж точно занимает свое место и где сама архитектура в ее строгой размеренности и величественности способствует воссозданию атмосферы высокого подъема творческой мысли. Первые заказы начали поступать практически сразу.
Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны».
За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. В возрасте одиннадцати лет он остался на попечении своей мачехи (отец успел жениться во второй раз) и дяди-священника. 412 – ок.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Ромуальда, св.
И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей.
Ф. Пенни. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Платон открыл мир идей. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев». Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Этот человек находится в левом нижнем углу фрески. Снизу, на ступеньках, которые также символизируют ступени познания, расположился Диоген (ок. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Похож же он настолько, что кажется живым.
Лаврентия, св. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Представление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма Возрождения с наибольшей полнотой воплотил, в своем творчестве Рафаэль Санти (1483—1520). Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Однако, как и было на протяжении всей своей карьеры, художнику удается использовать свой собственный стиль, при этом, по прежнему используя множество техник других мастеров. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Иоанна Крестителя и св. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Мавра и св. Сверх того, в тот самый отрезок времени написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, немного превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной юный красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Римский период творчества Рафаэля отмечен высокими достижениями и в области портрета. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения.
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Каждая тень была продумана. Сын живописца Джованни Санти. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их».
Им были созданы и архитектурные проекты.
В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен.
Молитвенник, который она держит в сторону от себя, вносит разнообразие в строго выдержанную схему.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Плацидия. Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем.
Ему доверили расписать три станцы отстранив тех художников, которые уже вели проектные работы над ними. В ещё большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. По одной из версий, девушка умерла, так и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине. За свое бесстыдство он был прозван собакой.
Произведение это, почитавшееся в то время прекрасным образцом фресковой живописи, Рафаэль подписал своим именем большими и очень хорошо видными буквами. Рафаэль родился в Урбино, в семье живописца, который был первым его учителем. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи.
За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Изменяется художник и в качестве творца Мадонн.
В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. На длинных стенах этой комнаты, перекрытой парусными сводами, размещены композиции «Диспут» и «Афинская школа», на узких — «Парнас» и «Мудрость, Умеренность и Сила», олицетворявшие четыре области духовной деятельности человека: богословие, философию, поэзию и юриспруденцию.
Рафаэль получает заказ на росписи парадных комнат (так называемых станц) Ватиканского дворца. Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи». Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Лаврентия, св. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509—1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Он прожил остаток своей жизни здесь. После этих работ Рафаэль, уладив свои дела, вернулся сызнова в Перуджу, где он написал в церкви братьев сервитов на доске, находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. И вот, чтобы бросить о себе память, он построил себе в Риме, в Борго Нуово, дворец, тот, что был оштукатурен по указаниям архитектора Браманте. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Нарастающий в этих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже с многочисленными помощниками и учениками. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино.
VI). На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Цель — благо.
Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной. ление и принудят погибнуть. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Мавра и св. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. Плацидия. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов.
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы».
большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Бенедикта, св. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев.
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог.
2. Он даже обвинил художника в плагиате. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Оглядываясь еще раз назад на все созданное Рафаэлем в отпущенное ему время, ясно чувствуешь, какие вечные ценности все же содержало его творчество и чего не хватало бы миру, если изъять его ослепительный образ из картины искусства эпохи Ренессанса. Иеронима, св. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие).
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Материя — такова возможность сущности. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (возле 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Он должен был сделать фрески, в помещении, которое должно было стать библиотекой Юлия II в Ватиканском дворце. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. По одной из версий, многочисленные шумные игры с любовницами привели к его преждевременной смерти в тридцать семь лет.
Но именно потому, что их в нем нет именно потому, что он парит над своими картинами, как почти бесплотный дух, они как будто отличаются тем же, что когда-то сообщало произведениям безымянного религиозного искусства их силу и мощь: словно они созданы не отдельной личностью, словно в них воплотился дух прекрасного века. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Сикста в Пьяченце.
Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Ромуальда, св. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации».
При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. В соседней зале Станца дЭлиодоро в фресках на легендарно-исторические сюжеты (Изгнание Элиодора, Встреча папы Льва I с Атиллой, Месса в Больсене) с особой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени и гармоничного, мягкого и светлого колорита.
В ранних полотнах Рафаэля Санти прослеживается влияние учителя, но через 2-3 года художник демонстрирует авторский стиль. Работа датируется 1498 годом. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. 323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли».
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Ф. Пенни. Она обнимает рукой детей, один из которых, Иоанн, подает другому собранный тростниковый крест. Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. У ангела слева одно крыло. Начало движения 4. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Переехав в Рим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством собора святого Петра, работает в области церковной и дворцовой архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом.
Несмотря на то что большая часть работ, выполненных Рафаэлем это фрески и картины на Библейскую тематику художник создал не мало портретов. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела.
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой он придает особую значительность.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Бенедикта, св. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан).
Приверженцы классицизма — братья Карраччи, Пуссен, Менгс, Давид, Энгр, Брюллов и ещё многие другие художники — превозносили наследие Рафаэля как самое абсолютное явление в мировом искусстве. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего.
Сикста в Пьяченце. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. Дар Рафаэля — монументалиста и декоратора — проявился во всем блеске при росписи Станци делла Сеньятура (комнаты печати). В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником.
Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Так он изобразил св. А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Судьба изображений осталась неизвестна. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Ограничивая потребности, Диоген усердно предавался аскетизму и юродству, что послужило основой для многочисленных анекдотов о его жизни.
Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами.
Рафаэль Санти (итал. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Сын живописца Джованни Санти.
Аристотель называет 4 причины бытия: 1. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла.
до н. э. ). Картина эта настолько выписана, что нельзя представить себе миниатюры лучше и иначе написанной. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Так он изобразил св. Его работы в области архитектуры и прикладного искусства свидетельствуют о нем как о разносторонне одаренном деятеле Высокого Возрождения, снискавшем громкую славу у современников. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Естественность движений, мягкая пластика форм, плавность певучих линий, красота идеального типа мадонны, ясность и чистота пейзажных фонов способствуют выявлению возвышенной поэтичности образного строя этих композиций. Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. Петра). Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны.
По существу, все они варьируют один и тот же тип композиции, составленный из фигур Марии, младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы в духе найденных ранее Леонардо композиционных приемов. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля.
Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же).
Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Таким образом, все пространство комнаты оказалось заполненным живописью. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Альбрехт Дюрер, удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, выпускавший прекраснейшие оттиски, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Иоанна Крестителя и св. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы.
Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря». Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Роспись воспринимается как воплощение мечты о светлом будущем.
Петра). 3. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Еще одним заказом, сделанным от папы было оформление фресками лоджии, которые были частью внутреннего двора Ватикана. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель.
Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира». К ватиканским фрескам близки картоны Рафаэля к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания). Иеронима, св. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах.
Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты.
Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Исполнение было настолько мастерски исполнено что у смотрящего невольно возникает ощущение реальности происходящего. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.