В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Получив по завещанию после ранней кончины 37-летнего Рафаэля (сплетня гласит, что ему стало плохо в её постели) достаточное состояние, тем не менее, продолжала вести распутную жизнь и стала, как утверждают, одной из самых знаменитых римских куртизанок. Каждая тень была продумана. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. (Я ангел чертовски везучий: Влюбился, а красками лишь поигрываю иногда. ) Как налитые плоды в благодатную осень, покачиваются глаза на тоненьких венках бровей. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. К сожалению, не один из молодых художников которых обучал Рафаэль большого успеха не добился.
Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Наслышанный о юноше священник пригласил Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Совсем иначе он писал своих мадонн. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения.
У ангела слева одно крыло. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
Форнарина – в их ряду. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Он прожил остаток своей жизни здесь. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Да, но это потому, что он был по природе божественно неприкосновенен».
Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. VI). Из-за этих любовных подвигов его здоровье вконец истощилось.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. У Форнарины же было другое заболевание – нимфомания.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Нежная и юная мать – именно такой изображает Рафаэль мадонну, прославляя в ней гармоничного человека, который прекрасен и душой и телом. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
Но Форнарина стала самой дорогой и, пожалуй, самой развратной римской куртизанкой. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). К биографии и творчеству Рафаэля у большинства давно уже сложилось трепетно-восторженное отношение. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.
В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Лишь перед смертью ушла в обитель Св. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области.
При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. Портреты составляют самостоятельную область творчества Рафаэля, хотя портретный жанр не был для художника основным.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения.
Или, палитру отбросив, В губы ее целовать и не краской, а кровью своей Их написать. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта.
Урсулы, где записалась как вдова Рафаэля. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Важное место в его искусстве продолжает занимать образ мадонны, приобретающий черты большого величия, монументальности, уверенности, силы. Сикста в Пьяченце. – И, вняв человеческому желанию, Модель улыбнулась, но улыбкой божественною вполне. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. А мастера мучает совесть – внезапная, злая: Кажется, будто они поменялись ролями.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Если присмотреться внимательнее, то кажется, словно на протянутой руке Сикста «красуются» шесть пальцев. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).
«Форнарина» (прибл. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Он как-то признался: В жилах моей возлюбленной течет не кровь, а раскаленная лава. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Венецианские элементы в живописи, такие как мерцающий пейзаж и превосходная тонкость в красках, возможно, связаны со знакомством в это время Рафаэля с Себастьяно дель Пьомбо. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи.
Так что если к кому и применимо выражение умер от любви, то это к Рафаэлю. Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов.
Им были созданы и архитектурные проекты. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. Некоторые из изображенных на росписи мыслителей были наделены визуальным сходством с да Винчи, Микеланджело и даже самим создателем композиции.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
Жизненная правда и черты идеала сочетаются с душевной чистотой сложного трагического характера Сикстинской мадонны. Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которые были ответственны за образную часть плана, настолько точно интерпретировали стиль Рафаэля, что трудно установить, это они или их мастер нарисовали эскизы с образами для лоджии. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Говорилось, что у нее возникали романы с заказчиками Рафаэля и даже с его учениками. Считается, что Рафаэль изобразил ее как минимум на двух своих знаменитых полотнах: «Форнарина»: и «Дама под покрывалом» («Дона Велата», «Дам под вуалью») Также считается, что она стала моделью для ряда мадонн художника, включая Сикстинскую. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем.
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). В 1513-1514 гг. В этой росписи присутствуют такие творения, как Диспута, Парнас, Афинская школа, среди них более сорока персонажей, ни один из которых не повторяет позу и фигуру другого.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. И, словно сквозь тяжкие тучи, Сквозь пелену к сету пробились его глаза.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Синдромом Адели страдал и Рафаэль. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. И Рафаэль учится и работает. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто).
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Рафаэль. Рафаэль писал людей добрыми все его персонажи имеют вид честных людей. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам».
Иногда он добавлял Иоанна Крестителя, который органично увязывался с основным изображением. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Судьба изображений осталась неизвестна. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница».
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Лишь розовый цвет мандарина Напоминает щеки твои. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Первый учитель – Перуджино.
К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Однако это никак не сказалось на его творчестве.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Уста ее запечатлеть.
В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Выгнав того из комнаты, он тут же сам овладел Маргаритой. Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком.
В 11 лет остался круглым сиротой. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Когда хотят сказать, что мужчина до последнего своего мгновения оставался мужчиной, то произносят фразу: Умер как Рафаэль. Рафаэль Санти (1483-1520) – один из трех величайших художников Возрождения. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Родился в небольшом городке Урбино, в семье местного художника Джованни Санти. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Стиль Микеланджело и Да Винчи вдохновляет Рафаэля и он начинает изучать их манеру рисунка, а для большей наглядности делает копии фрагментов с картин великих художников. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Свободные изящные, непринужденные рисунки Рафаэля выдвигают их создателя в ряд крупнейших рисовальщиков мира. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Ходили легенды, что тем самым Рафаэль хотел обыграть оригинальное имя римского епископа, которое с латыни переводится как «шестой».
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти.
Первые заказы начали поступать практически сразу. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Материальное ощущение контрастной текстуры бархата и шелка в костюме папы придает еще больше достоинства великолепному портрету Льва X с его племянниками. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа).
Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. Умер Рафаэль в ее постели.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Отношение Рафаэля к Маргарите Лути – типичный пример любовной зависимости. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер.
Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Расписал фресками станцы Ватикана – одной из самых знаменитых стала его Афинская школа.
Здесь было у кого поучиться. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Рафаэль был счастлив. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника.
Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. По существу, все они варьируют один и тот же тип композиции, составленный из фигур Марии, младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы в духе найденных ранее Леонардо композиционных приемов. О ее жизни известно мало.
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Он даже обвинил художника в плагиате. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Но никогда не пахло так спело Яблоком райским простое его жилье. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр).
Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
Скончался Рафаэль в день, когда ему исполнилось 37 лет. Так началась история Рафаэлевых Станц. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Работа датируется 1498 годом. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
Внизу, слева у лестницы, склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа — Эвклид и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил рядом с живописцем Содомой самого себя. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Рафаэль оставил ей огромное наследство, на которое она могла бы долго и безбедно жить. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Самым талантливым был Джулио Романо. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. И все это только на уровне гипотез. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Этот камерный портрет действительно необычен. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Учился у известного художника Перуджино, многое взял у более старших Микеланджело и Леонардо да Винчи. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести.
Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Рафаэль много работал для богатого сиенского банкира Агостино Киджи как над светскими заказами, так и над церковными. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Каждая фигура четко продуманный и прорисованный персонаж с характером и собственной историей. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс.
.