Иеронима, св. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Рафаель створив небагато суто станкових портретв. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Станцы Рафаэля— это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 на 6м. ), расписанные в 1508—1517 годах Рафаэлем вместе с учениками и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти. Исповедовал идеалы Высокого Ренессанса в лирике на латинском и итальянском языках.
На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну. Старець Платон з рисами JI.
24 Проперций (ок. Неоконченное «Преображение» установили у изголовья умершего в день своего рождения художника и весь Рим, прощаясь со своим любимцем, с восхищением взирал на чудо, которое совершилось здесь, на земле, а не на небесах. Многочисленные слушатели и ученики окружают беседующих или размышляющих мудрецов исполненных сдержанного достоинства и уважения друг к другу. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Художник помер у вц тридцяти семи рокв вд серцево недостатност. Самым талантливым был Джулио Романо.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Каждый из изображенных наглядно воплощает представления об идеальном человеке. До того ж батько займався поезю. Петра). 14 ПЕТРАРКА (1304-1374) итальянский поэт и гуманист.
Он был признан одним из самых великих ученых своего времени. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Произведение это, почитавшееся в то время прекрасным образцом фресковой живописи, Рафаэль подписал своим именем большими и очень хорошо видными буквами. Пзнше вллу залишили недобудованою експлуатували лише вибудовану частину.
Картина «Мадонна дель Грандука» створена близько 1505 року, практично одночасно Рафаель закнчив «Мадонну з безбородим Йосипом». Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Талант Рафаэля был удивительно разносторонен. З часом зросли спостереження молодого художника його майстернсть портретиста.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Майже вс вони поясн. Канцоньере (Книга песен) – сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы на жизнь и смерть Лауры.
Эти два столпа древнегреческой лирики расположились – симметрично – у основания Парнаса. В своих стихах воспевал любовь с присущей ей ревностью, огорчениями и разочарованием.
Автор поэм на сюжеты античной мифологии, пасторалей, сонетов. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Неподалеку Сократ со своими учениками, одинокий, глубоко задумавшийся Гераклит.
Аристотель вказу рукою вниз – на знак того, що свт дей повязаний з земним досвдом. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Он занимался не только живописью, но и архитектурой, декоративно-прикладным искусством. Втлив у свох творах гуманстичн деали високого Вдродження. Мадонна йде до людей, юна та велична, приховуючи в душ якусь тривогу. Когда художника критикует художник — это для меня событие понятное.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Мавра и св. На дороз, майже в пилюц спокйно зручно розмстився молодий лицар-юнак. Встигли побудувати одне крило П – подбно за планом влли, де розпочали декорувальн роботи. Престижна праця у Ватикан наближенсть до папи римського обумовили коло його замовникв. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля.
Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Рафае ль Са нт (тал. Рафаель Сант недовго, але яскраво попрацював як архтектор.
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Модно одягнений, з довгим волоссям молодик дивиться тривожно допитливо. Ф. Пенни. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Рафаель створив небагато суто станкових портретв. 17 ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ, (1265-1321) – самый великий поэт Италии, а также одна из выдающихся фигур в западноевропейской литературе.
Про це ж мркують зображен на картин Сократ, Гераклт, Бзоп Пфагор. Раншнх портретв мало, серед них його автопортрет рокв у 16-17. Пинакотека Ватикана, Рим). Але в цю бездоганнсть не вриш, бо вона маска. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. После смерти Браманте он руководил строительством римского собора Святого Петра.
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Батько помер, коли сину виповнилося одинадцять рокв. В його образ вдбит спокй, стримансть та стинна сила.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. 18 ГОМЕР- (ок. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. По указанию Браманте, в 1508 г. Рафаэль Санти был вызван в Рим папою Юлием II для украшения некоторых зал Ватикана фресками. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь».
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Майбутнй художник багато чому навчився у Тмотео Вт, який вдкрив йому тамниц свого ремесла. Вс тераси можна було добре оглянути з верхнього майданчика бля пдмуркв самого палацу. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы.
Вс тераси можна було добре оглянути з верхнього майданчика бля пдмуркв самого палацу. Спадщина Рафаеля послужило одним з стовпв у процес становлення вропейського академзму.
Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Раншнх портретв мало, серед них його автопортрет рокв у 16 -17 рокв. И вот, в бытность свою в Урбино, он написал для Гвидобальдо, военачальника у флорентийцев, две маленькие, но прекраснейшие картины во второй своей манере, которые находятся и поныне у светлейшего и превосходительнейшего Гвидобальдо, герцога Урбинского.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. 26 Санадзаро Джакопо. (1456 – 1530) итальянский поэт. Навть про його раншнй автопортрет в Рим неможливо нчого розповсти (молодий цнотливий), настльки все приховане.
Первые его работы очень близки манере учителя. Для кращого розумння архтектури Рафаель попросив вдомого перекладача того часу Марко Фабо Кальво перекласти з стародавньо латини трактат Втрувя «Десять книг про архтектуру», що було зроблено 1516 року. Навть про його раншнй автопортрет в Рим неможливо нчого розповсти (молодий цнотливий), настльки все приховане.
Проте веслля Рафаеля Мар Довац, одню з племнниць кардинала, так не вдбулася. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Майже вс вони поясн.
Работа датируется 1498 годом. Йому доручено розпис парадних апартаментв старого Ватиканського палацу. У восьмирчному вц Рафаель втратив матр, а три роки потому, в 1494 роц, помер його батько.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Мяксть контуру та розкутсть рухв не применшують величност Аристотеля.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Збережен картини батька мають невелику мистецьку вартсть. Вони наповнен життвстю, реальнстю свту порушують прийнят тод класичн канони. «Мадонна Конестабиле», створена з 1500 по 1502 роки, зараз збергаться в Ермтаж. Гению мастера принадлежат Церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, Капелла Киджи, Дворец Видони-Каффарелли.
Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Тут вн так захопився творчстю свого вчителя, що цей перод його життя отримав згодом назву «перуджновского». За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
Втер перебира волосся немовляти, чи оч дивляться на глядача з такою силою та осяянням, нби воно бачить свою долю, долю всього людства. В книгах сатир, од, посланий – философско-моралистические рассуждения (в том числе о бренности жизни, бессмертии поэзии), наставления житейско-философского характера воспевая доступные радости бытия (уединенная жизнь, душевный покой, дружба, любовь), утверждает культ меры и умеренности – золотой середины (выражение, восходящее к Горацию). його обличчя на фон хмар, повернуте в бк Платона, свтиться мудрстю добротою. Бенедикта, св.
Грандиозные задачи, представшие перед Рафаэлем, внушили ему сознание собственных сил близость Микеланджело, начавшего одновременно роспись Сикстинской капеллы, возбудила в нем благородное соревнование, а мир классической древности, раскрытый в Риме более, чем где-либо в другом месте, сообщил его деятельности возвышенное направление и дал пластическую полноту и ясность для выражения художественных идей. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Часто подчиняясь чужим влияниям, Рафаэль брал всегда только то, что было ему родственно и полезно, умея сохранять чувство меры. Як правило, модель зручно розмщувалася в крсл (Анджело Дон, дружина Дон — Маддалена, Донна Велата, кардинали, делла Ровере). Они окружены внимательными слушателями.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. Через два года ученики Рафаэля завершили картину.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Встигли побудувати одне крило П— подбно за планом влли, де розпочали декорувальн роботи. В книге новелл Декамерон (1350 – 1353, опубликован 1470) – гуманистический идеал ренессансной литературы, тип нового героя – естественного человека, гармоничного и прекрасного от природы. 23 Тибул Альбий (50 – 19 (17) до н. э. ) – римский поэт из аристократического рода. 16 Анакреон ок. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Петра).
47 до н. э. – 15 до н. э. ) – римский поэт. Каждый обладает высочайшей духовной энергией и глубокой нравственной силой. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Поряд з ними сам Рафаель. «Прекрасна садвниця». Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
Плацидия. Стихи Проперция отличаются печальным настроением, сердечной эмоциональностью, душевностью, его язык порой загадочен и теме. 25 Тибальди Антонио (1463 – 1527) – итальянский поэт и литератор. Теми материнства, жночност, деалу краси зливаються в цй картин, яка ма й ншу назву – «Мадонна з Дитям та Святим оанном Хрестителем на фон пейзажу». Рафаель намалював небагато суто станкових портретв. Четыре года, проведенные под влиянием Флорентийского искусства, помогли ему достичь индивидуального стиля и уникальной техники живописи. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Рафаель народився у мстечку Урбно в област Марке, що належав тод герцогам Монтефельтро.
Особенности творчества Рафаэля В деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника, подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого. В дальнейшем искусствоведы объясняли это его пристрастие желанием найти идеал чистоты и непорочности. Вдразу псля закнчення ц роботи, яка зайняла три роки, Рафаель отриму наступне завдання з 1511 року до 1514 розпису «Станця де Елодоро», нше примщення палацу, а в 1515 роц приступа до роботи над розписом «Станця дель Инчендио». Станцы Рафаэля – это четыре зала величиной 6 на 9 метров, в каждом из которых по четыре фресковых композиции.
582 – ок. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Але в цю бездоганнсть не вриш, бо вона маска. Но, к сожалению, ему не суждено было завершить работу над ним. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Его пасторальный роман Аркадия (1504) был весьма популярным памятником итальянской литературы. Значно бльше х лише на фресках у Ватикан. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Знаменитый Памятник Горация породил множество подражаний (Г.
27 ГОРАЦИЙ (65 – 8 до н. э. ) – римский поэт. Майже вс вони поясн. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св.
Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом. 21 Аристо Вергилико. (1474 – 1533) итальянский поэт.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Здесь же математики Пифагор и Евклид, астрономы Птолемей и Зороастр. Хоча вплив художньо манери делла Франческа на Рафаеля був мнмальним. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж.
Грандозний палац мав театр просто неба, бчн двори з регулярними садами комплексом сходинок терас, що спускались до рчки Тбр. У 25 рокв художник потрапля в Рим, з цього моменту починаться перод найвищого розквту його творчост: вн викону монументальн розписи у Ватиканському палац (1509 – 1511), серед яких безумовний шедевр майстра – фреска Афнська школа, пише ввтарн композиц станков картини, що вдрзняються гармонйнстю задуму виконання, працю як архтектор (деякий час Рафаель навть керу будвництвом собору св. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения.
Им построены палаццо во Флоренции и вилла неподалеку от Рима. Здаться, вн брався за х створення не дуже охоче, хоча х добре оплачували. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Картина «Сикстинська Мадонна», напи- сана для Сикстинського монастиря у Пяченц, зображу Богоматр. Заходили сюди аристократи. Але точно одне – вд робт нших художникв того часу, як пишуть полотна на релгйн теми, картини Рафаеля вдрзняються дуже стотно. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Лаврентия, св. За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов. Слава Мадонни нчим не пдкреслена.
VI). Главным творением является Неистовый Роланд (1516). 22. Бокаччо Джованни. (1313 – 1375) – итальянский писатель. нколи сама модель давала пдстави розкрити душу бльше, на гран дозволеного.
Лишь верхняя часть картины полностью выполнена великим Мастером. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Згодом ц «станц» Рафаеля стали знаменитими. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Як правило, модель зручно розмщувалася в крсл (Анджело Дон, дружина Дон – Маддалена, Донна Велата, кардинали, делла Ровере, кардинал Бернардо Довц да Ббна). Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Пзнше вллу залишили недобудованою експлуатували лише вибудовану частину. 485 до н. э. ) – древнегреческий поэт-лирик, певец любви. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Юнак-лицар ще перебува в скутому стан, але жереб вже кинутий.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Правда, спочатку Юлй II надав лише малу площу для розпису – як випробовування.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Фгури нби розчинен у прекрасному пейзаж, який пдкреслю загальну гармоню. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Незакнчен розпису влли Фарнезна, Ватиканськ лодж та нш роботи були завершен учнями Рафаеля вдповдно до його ескзами та малюнками. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Саме тут Рафаель знайомиться з Таддео Тадде, який став пзнше його покровителем.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Автор комедий нравов (Шкатулка, 1508 – 25 Чернокнижник, 1520). Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». 800 до н. э. ) – древнегреческий эпический поэт, которому со времен античной традиции приписывается авторство Илиады и Одиссеи. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
Фгура Аристотеля здаться легкою та вльною. Але в цю бездоганнсть не вриш, бо вона маска. В центре ее великие греческие философы Платон и Аристотель. В гостинному Урбно роками перебував художник Про делла Франческа, що займався питаннями перспективи використання настанов в живопису.
Последним произведением Рафаэля стало «Преображение Господне» (1518—1520. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Картина хвилю та зачарову. Вдтепер на виховання пдлтка зростання його майстерност матимуть вплив сторонн митц. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Значно бльше х лише на фресках у Ватикан.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Сикста в Пьяченце. У невпинних пошуках свого деалу, втлю для художника в образ Мадонни, вн створю найдосконалше сво творння – Сикстинську Мадонну (1513), символ материнства самозречення.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Каждый неуклонно верит в действенность человеческой мысли и знаний. Фреска Рафаэля «Афинская школа»— подлинный гимн человеческому знанию. А вершиною циклу вважаться приголомшуюча гармоню «Мадонна з щегленком».
Роботи почали у 1518 роц, а в 1520 помер Рафаель. Навть про його раншнй автопортрет в Рим неможливо нчого розповсти (молодий цнотливий), настльки все приховане. Значно бльш завдання поставив митець перед собою успшно розвязав в композиц «Сон лицаря» (Лицар на перетин шляхв). Був сином Джованн Сант — придворного художника урбнського герцога.
Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». В 1494 году незадолго до смерти своего отца Рафаэль уехал в Перуджу учиться. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Це вибаглив кардинали, римськ аристократи, можновладц, дипломати.
При двор урбнських герцогв служив в XV столтт придворним живописцем поетом Джованн Сант. Кроме этого, он написал поэмы Африка (1339 – 1342, на латинском языке) о 2-й Пунической войне и Буколики. Рафаель Сант недовго, але яскраво попрацював як архтектор. Значно бльше х лише на фресках в Ватикан. Джованн Сант не мг похвалитися н давнстю роду, н багатством, але зате мав тонким почуттям прекрасного, твердою рукою художника найбагатшим уявою. Раншнх портретв мало, серед них його автопортрет рокв у 16-17.
Але перш навички син отримав в майстерн батька, що прищепив сину зацкавленсть в мистецтв. Один указывает на небо, другой — на землю. Так виник портрет Бндо Альтовт (Вашингтон, США). Вн син багатих батькв сам банкр.
Иоанна Крестителя и св. Наступною роботою Рафаеля на цьому шляху стала «Мадонна в зелен». да Внч осяяний натхненням. большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Здаться, вн брався за х створення не дуже охоче, хоча х непогано оплачували. Герцог Федерко да Монтефельтро високо цнував свого живописця. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Три тераси за проектом мали рзномантне розпланування фонтан на кожнй з них для охолодження спекотного повтря Рима влтку. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Ромуальда, св. Ее мотивы – сознательно культивируемое наслаждение чувственными радостями жизни (в духе изящного эротизма), а эмоциональный фон – тяготы старости и предчувствие смерти. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино.
Так палац, який створили в 1460 -1470 -т рр. Учитель Рафаеля, Перуджно, перебрався до Флоренц разом з сво майстерн в 1503 роц, але молодий майстер через замовлення змг вирушити за ним лише роком пзнше, восени. Вд чарвно молодо жнки в споком та щастям раннього материнства.
Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря». У 1503 роц (за ншими даними, в 1504) Рафаель отримав один з перших самостйних замовлень – створити ввтарний образ в церкв Сан-Франческо мстечка Чита д Кастелло. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Саме в його родин 6 квтня 1483 зявився на свт хлопчик, який отримав мя Рафаель.
Его поэзия сохранилась лишь во фрагментах. Вн звернув до глядачв сво гарне, зворушливо-доврливе, сумне обличчя. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. У ангела слева одно крыло.
Художник, оплакиваемый всем Римом, был с почестями похоронен в Пантеоне, «храме всех богов». Твр «Заручення Мар» вважаться завершенням раннього пероду творчост Рафаеля. Р. Державин, А. С. Пушкин и др. ). 28 ПИНДАР (около 518 – 442 или 438 до н. э. ), древнегреческий поэт-лирик.
Як правило, модель зручно розмщувалася в крсл (Анджело Дон, дружина Дон— Маддалена, Донна Велата, кардинали, делла Ровере, кардинал Бернардо Довц да Ббна). Современники отзываются с глубоким уважением о нравственном складе Рафаэля, Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне. Стихи Тибулла пронизаны сентиментальной нежностью и высокими чувствами.
Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Для кращого розумння архтектури Рафаель попросив вдомого перекладача того часу Марко Фабо Кальво перекласти з стародавньо латини трактат Втрувя «Десять книг про архтектуру», що було зроблено 1516 року.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Роботи почали у 1518 роц, а в 1520 помер Рафаель. У лвй руц Аристотель трима свою книгу «Етика», рухом право вн нби заспокою Платона з його натхненними промовами. Сын вольноотпущенника.