Она позировала для портретаФорнаринаи самой знаменитой картины Рафаэля — «Сикстинская Мадонна». За четыре года (не считая поездок то в Перуджу, то в Урбино) пребывания во Флоренции Рафаэль создал знаменитые картины мадонн.
Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Музей Прадо, Мадрид. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Эта задача, требовавшая исключительной изобретательности и высокого мастерства, была решена Рафаэлем с поразительным блеском.
1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. 1510е годы были временем создания лучших портретных работ Рафаэля. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Чтобы сделать это неестественное положение естественным, Рафаэль изображает святую Екатерину повернувшей голову вверх и влево – в экстатическом общении с тонкими золотым лучами божественного света, который сходит с неба. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. На третий день после Успения Богородица явилась Фоме и в утешение передала ему Свой Пояс.
В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Среди них особо выделяются Мадонна с младенцем, Сикстинская мадонна, Мадонна со щеглом, Прекрасная садовница и другие. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Самым талантливым был Джулио Романо.
Образы Девы и младенца, кажутся столь же невесомыми, как и облака на которых они стоят, вместе с тем они передают сильное чувство материальности. Лаврентия, св. В 1513-1514 гг.
Музей Лувр, Париж. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Его книга об идеальном человеке своей эпохи Придворный (1513 – 1518 гг. ) имела не только воспитательное значение, но и ярко отразила дух и жизнь своего времени. Величественная и задумчивая "Мадонна дель Грандука" и "Мадонна с безбородым Иосифом" – обе созданные около 1505 года и, наконец, ошеломляющая своей ласковой, проясненной гармонией, счастьем "Мадонна с щегленком" (1506 год).
Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Ок. В этих полотнах Рафаэль показал себя как выдающийся мастер колорита.
Он готов к новым, еще более значительным свершениям». Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же».
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. Сикста в Пьяченце. Словом, вместо принятых канонов иллюстраций к библейским сюжетам Рафаэль предлагает зрителю мир реальный, одухотворенный своими наблюдениями, полный света и добра. Мавра и св. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». Купить картину также можно позвонив нам по телефону. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины художника Рафаэля. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
1516 г. Галерея Питти. В этом заключен выдающийся талант Рафаэля: он не только знаком смельчайшими чертами и оттенками человеческой натуры, но и способен точно передать свои знания и наблюдения языком живописи. Совсем иначе он писал своих мадонн.
«Сикстинская Мадонна» (итал. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). После первых же испытаний папа предоставил Рафаэлю расписать все плоскости (лишь на плафонах сохранились росписи других живописцев). 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.
Иоанна Крестителя и св. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью.
Композиция «Распятия» близка к другим панелям на ту же тему исполненным Перуджино – вроде внушительного Алтаря Киджи для Сант-Агостино в Сиене. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Здесь было у кого поучиться. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. В поздних портретах художник стремится к более конкретной характеристике модели. В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Мавра и св. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Однако в этом искусстве происходил постепенный, но неуклонный процесс нарастания драматических элементов, появления острых конфликтов, воплощение которых средствами рафаэлевского искусства было возможно только до определенного предела.
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Ф. Пенни. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Папа Юлий II известен потомкам больше, чем многие другие выдающиеся первосвященники и правители. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. Иеронима, св. Святое семейство под дубом 1518 год.
Иеронима, св. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Он горько сожалел, что не удостоился быть при последних минутах земной жизни Пречистой Девы и не получил Её благословения. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. В 1508 году Рафаэль был приглашен работать в Рим, ко двору папы Юлия II, человека властного, честолюбивого и энергичного, стремившегося приумножить художественные сокровища своей столицы и привлечь к себе на службу самых талантливых деятелей культуры того времени. Иногда он добавлял Иоанна Крестителя, который органично увязывался с основным изображением. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Тема картины могла быть заимствована из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика.
Ротенберг). Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Сам папа Юлий II присоединился к числу поклонников таланта Рафаэля после окончания росписей в Станце делла Сеньятура, где особую известность приобретут фрески Рафаэля «Афинская школа», «Диспут» и «Парнас».
Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Он прожил остаток своей жизни здесь. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Лаврентия, св. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Он убил его и спас от смерти девушку.
Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Николая, а в Сан Северо, небольшом монастыре камальдульского ордена в том же городе, а именно в капелле Богоматери, он выполнил фреской Христа во славе и Бога-отца в окружении ангелов и шести сидящих святых по три с каждой стороны: св.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Отказавшись от традиционного парадного портрета, Рафаэль использовал новый формат и показал папу Юлия в необычном состоянии – в подавленном настроении во время болезни.
Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Он должен был сделать фрески, в помещении, которое должно было стать библиотекой Юлия II в Ватиканском дворце. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»). Тесные отношения с его родителями упомянутые современниками послужили причиной его мягкого характера. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Madonna Sistina) – картина Рафаэля.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации». Изысканное моделирование фигуры Екатерины Александрийской, небольшое скручивание ее тела в момент, когда она облокачивается на колесо своего мученичества (на котором шипы с целью смягчить элемент жестокости заменены округлыми шишками) хорошо отражают сбалансированный характер искусства Рафаэля.
Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Далее – "Мадонна в зелени" (1505 год), в которой чувствуется влияние Леонардо, но уже звучит ясная рафаэлевская пластика. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Таковы «Портрет кардинала» (около 1518), «Портрет папы Льва X с кардиналами Луиджи деи Росси и Джулио деи Медичи» (около 1518). Впоследствии они стали знаменитыми «станцами» Рафаэля. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан.
Первый учитель – Перуджино. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, внизу же вокруг гробницы – двенадцать апостолов, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же в храме на руках Симеона. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс.
Так началась история Рафаэлевых Станц. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». И вот, в бытность свою в Урбино, он написал для Гвидобальдо, военачальника у флорентийцев, две маленькие, но прекраснейшие картины во второй своей манере, которые находятся и поныне у светлейшего и превосходительнейшего Гвидобальдо, герцога Урбинского.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». И Рафаэль учится и работает. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Внизу два ангела, глядящие вверх и как бы возвращающие нас к главному образу — мадонне и ее недетски задумчивому младенцу. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
«Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Иоанна Арагонская (. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. В сильном движении представлен и младенец Христос.
Произведение это, почитавшееся в то время прекрасным образцом фресковой живописи, Рафаэль подписал своим именем большими и очень хорошо видными буквами. Пинакотека Ватикана, Рим. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Он пишет о том, что Рафаэль от природы был одарен той скромностью и добротой, которые «нередко обнаруживаются у тех, у кого некая благородная человечность их натуры больше, чем у других, блистает в прекрасной оправе ласковой приветливости, одинаково приятной и отрадной для любого человека и при любых обстоятельствах». Иоанна Крестителя и св.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. От ее тревожных глаз невозможно оторваться.
«Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Молодому живописцу предстояло решить сложнейшую задачу: сочетать живопись с архитектурой. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. VI). У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. В наследии Рафаэля выделяются три портрета неофициального характера: на одном из них предстаёт кардинал в красной мантии и шапочке (около 1518 г. ), обладатель сильного характера, на другом – неизвестная привлекательная молодая женщина, так называемая Дама в покрывале (около 1514 г. ). Бенедикта, св.
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.
Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которые были ответственны за образную часть плана, настолько точно интерпретировали стиль Рафаэля, что трудно установить, это они или их мастер нарисовали эскизы с образами для лоджии. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Рафаэль – Ознакомьтесь с интересным выбором репродукций картин данного художника и будьте уверены в новом облике ваших стен благодаря репродукциям его картин. Назначение комнаты отражается в сюжетах фрески на потолке — богословие, поэзия, философия и право, которые соответствуют классификации книг в соответствии с дисциплинами.
Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Современники говорили, что в типическом облике папы Юлия II, Рафаэль запечатлел историю папства. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. У ангела слева одно крыло. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто).
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. В том же 1507 году художник ненадолго вернулся в Урбино. Плацидия. Темы материнства, женственности идеала красоты сливаются в этой картине, написанной в 1507 году (накануне отъезда в Рим из Флоренции).
Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя.
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Более того, некоторые из таких картин можно заказать в технологии печати с покрытием гелем и технологии ручной росписи. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля.
По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.
Работа датируется 1498 годом. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Скорее всего, его интересы разнообразны: его привлекает торговля, политика искусство, литература, наука. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
«Форнарина» (прибл. Рафаэль является художником, а стоимость его произведений достигает гигантских величин и украшают известнейшие галереи Мира. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Малая Мадонна Каупера. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Национальная галерея античного искусства, Рим. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе».
На картине изображена Форнарина, возлюбленная Рафаэля Санти, действительное имя которой Маргерита Лути. К числу наиболее известных среди них принадлежит портрет папы Юлия II (1511). Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. В доме Баччо д39Аньолы он познакомился со своим будущим покровителем Таддео Таддеи.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло.
При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Достоверно известно, что 1505 г. и 1507 г. он бывал в Перудже, а в 1506 г. и 1507 г. – в Урбино. В конце 1508 г. Рафаэль перебирается в Рим и получает заказ папы Юлия II на создание фрески в личной библиотеке Ватиканского дворца. Его работа очень понравилась Юлию II и с этого момента Рафаэль фактически становится придворным Ватиканским живописцем, а впоследствии и первым художником Рима. В 1514 г. умер Донато Браманте и Рафаэля приглашают занять его место архитектора на реконструкции собора Святого Петра. В 1516 г. Рафаэль назначается главным хранителем римских древностей и разрабатывает план подробной переписи и учета всех античных памятников. На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью).
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Рафаэль. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
А в 1508 году Рафаэль был приглашен папой Юлием II в Рим для росписи парадных апартаментов в старом Ватиканском дворце. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Однако, множественные попытки женить молодого человека со стороны его покровителей ни к чему не приводили. На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Он даже обвинил художника в плагиате.
Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. Этот камерный портрет действительно необычен. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Самое лучшее из трёх – портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г. ), выдающегося писателя, человека огромной духовной культуры. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино. После этих работ Рафаэль вернулся снова в Перуджу. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Ромуальда, св. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Плацидия. Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа). «Донна Велата».
fornarino, булочник). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. В церкви братьев сервитов находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Настоящее имя Форнарины было установлено исследователем Антонио Валери, который обнаружил его в рукописи из флорентийской библиотеки и в списке монахинь одного монастыря, где послушница была обозначена как вдова художника Рафаэля.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. В Станце делла Сеньятура (1509 – 1511) художник представил главные в его эпоху области духовной деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, мера, сила»). Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Умер Рафаэль в ее постели.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Там уже были подобные работы в разных залах, но они, в основном, были закрашены, так как были заказаны предшественником и злейшим врагом папы Юлия II Родриго Борджиа папой Александром VI. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Таким образом, Рафаэль – хотя он пока не желает и, возможно, не может преодолеть влияния Перуджино – показывает в картине «Распятие» свой собственный духовный склад.
Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Бенедикта, св. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя.
Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Ромуальда, св.