Необычайно яркие и красочные картины Рафаэля будут гармонично смотреться в интерьере, дополняя убранство помещения.
Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. И Рафаэль учится и работает. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Так как гобелен чувствителен к художественным ограничениям, Рафаэль заботился, чтобы выражения и жесты фигур в композициях были смелыми и прямыми.
К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Зная чувство меры, баланса гармонии во всем, работы Рафаэля не «кричат», но отвести взгляд от них невозможно. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»). Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Стиль Микеланджело и Да Винчи вдохновляет Рафаэля и он начинает изучать их манеру рисунка, а для большей наглядности делает копии фрагментов с картин великих художников.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Как архитектор, Рафаэль некоторое время руководил строительством собора Святого Петра. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. Его отец, Джованни Санти, был художником при дворе Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино и несомненно обучал Рафаэля основным техникам.
На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Картины Рафаэля наполнены солнцем Италии и красотой. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Он убил его и спас от смерти девушку. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). А после его смерти она боялась умереть». Изысканное моделирование фигуры Екатерины Александрийской, небольшое скручивание ее тела в момент, когда она облокачивается на колесо своего мученичества (на котором шипы с целью смягчить элемент жестокости заменены округлыми шишками) хорошо отражают сбалансированный характер искусства Рафаэля.
Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Так началась история Рафаэлевых Станц. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Иероним со львом, его главным признаком. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику.
Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Он превращает известный религиозный сюжет в прославление величия человеческого духа, способного идти навстречу мукам и смерти во имя высшего долга.
Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия.
Затем был переезд во Флоренцию и знакомство с работами и техникой Леонардо да Винчи. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче. В Писании говорится, что Иисус повёл апостолов Петра, Иакова и Ииакима на гору Фавор, где преобразился перед ними, представ в светлом образе в окружении божественного ореола. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
Совсем иначе он писал своих мадонн. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей.
После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Художественный язык религии – это образы святых. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. В основу сюжета положена известная библейская притча о том, что Христос решил показать своим ученикам свой истинный облик.
У ангела слева одно крыло. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
Эти две панели, возможно, составляли единый диптих, представленный Сципионе ди Томмазо Боргезе. 1514 г., Национальная пинакотека, Болонья), который ввел идеал классической красоты, вдохновивший эмильских художников от Пармиджанино до Рени. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
Он даже обвинил художника в плагиате. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии.
Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко.
Это становится еще очевиднее в двух частях пределлы, оформленных историями из жизни святого Иеронима. На третий день после Успения Богородица явилась Фоме и в утешение передала ему Свой Пояс. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Это прослеживается даже в небольших его картинах: Мадонна Конестабиле, Сон рыцаря, Три грации Огромную роль в жизни Рафаэля Санти и в его искусстве сыграл переезд в Рим, где он стал перенимать мастерство Леонардо да Винчи. Здесь было у кого поучиться.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов».
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. В 1513-1514 гг. Для того чтобы написать эти знаменитые произведения, ему пришлось закрашивать некоторые другие работы. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь).
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Сикста в Пьяченце. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино. Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)1, который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт2. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Композиция «Распятия» близка к другим панелям на ту же тему исполненным Перуджино – вроде внушительного Алтаря Киджи для Сант-Агостино в Сиене. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Он идеально владел линией, умел мастерски выделять композиционные центры. «Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
«Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Работа датируется 1498 годом. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Однако это никак не сказалось на его творчестве. Произведения, список которых приводится ниже, – это Мадонны изображенные живописцем за всю его короткую, но плодотворную жизнь. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом.
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. Тема картины могла быть заимствована из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика.
Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. VI). Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения.
Он предпочитал Мантенью, Леонардо, Синьорелли, Джованни Беллини и Пьетро Перуджино, однако его также впечатлили фламандские художники Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Этот камерный портрет действительно необычен. Справа от Богоматери – Св. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Идеалы общенационального порядка создали почву для творческого подъема, для воплощения передовых стремлений в искусстве. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. Однной из самых ярких и мастерских работ художника, является роспись сводов капеллы Киджи.
Св. «Форнарина» (прибл. Художник ищет и находит новые пути приближения к внутреннему миру модели.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Это дало толчок к изучению Рафаэлем анатомии, механики движений живых тел, сложных поз После этого появляются на свет картины, где главные герои приобретают взволнованные движения, необыкновенные позы (Положение во гроб, Святая Екатерина Александрийская). В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Таким образом, Рафаэль – хотя он пока не желает и, возможно, не может преодолеть влияния Перуджино – показывает в картине «Распятие» свой собственный духовный склад. Именно такие люди изображены на его полотнах. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации». Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены. Он прожил остаток своей жизни здесь. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Художники-классицисты жившие после Рафаэля, считали его лучшим в живописи.
Жизненная правда и черты идеала сочетаются с душевной чистотой сложного трагического характера Сикстинской мадонны. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Неповторимая индивидуальность каждого портретируемого гармонирует с возвышенным идеализированным представлением о человеке, свойственным Высокому Возрождению. От ее тревожных глаз невозможно оторваться.