Рафаэль Санти (Raffaello Santi) – итальянский художник, мастер графики и архитектурных решений, представитель умбрийской живописной школы эпохи Возрождения. Обучаясь в Перудже, Рафаэль часто приезжал домой в урбинский городок Читта де Кастелла, где вместе с итальянским художником Пинтуриккьо делал заказные работы. Рафаэль Санти краткое сообщение об итальянском художнике, мастере графики и архитектуры, представителе живописной умбрийской школы, Вы прочтете в этой статье.
Именно в выставочных коллекциях – самые лучшие картины такого великого художника, как Рафаэль Санти. Целых 6 лет влюбленные жили вместе. Духом античной классики с её культом чувственной красоты проникнута фреска Триумф Галатеи виллы Фарнезина в Риме (1514). Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
да Удино и др. ), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством со своим близким другом и наставником Донато Браманте. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
VI). да Сангалло). Есть там также Аристотель и Платон из которых один держит в руках Тимея, а другой – Этику, а вокруг них собралась целая школа философов. Начав работу, Рафаэль так поразил Юлия II, что тот распорядился выгнать всех работавших в других комнатах художников, разрушить созданные ими фрески и поручить весь проект одному лишь 25-летнему Рафаэлю.
Предвидя огромное количество работы Рафаэль взял себе учеников, которые помогали ему при росписи. Губы «Немой» плотно сжаты их не тронула джокондовская улыбка, но глаза, пристальные и живые, так же следят за зрителем, так же не хотят «отпустить», как и глаза Джоконды. Творения этой залы отличаются изяществом и величием. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
По заказу Юлия II Рафаэль создал цикл росписей парадных залов (так называемых станц) Ватиканского дворца. В этих произведениях отчётливо проявились черты кризиса, тяготение к маньеризму (неоконченный алтарный образ Преображение, 1519-20, Ватиканская пинакотека). В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
«Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Художник познакомился дочкой булочника, 19-летней Маргаритой Лути. Можно сказать, что доброе и красивое – в известном смысле одно и то же». Via Veneto приведет нас к собору.
Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Эта улица названа в честь еще одного великого уроженца Урбино – архитектора Донато Браманте (1444-1514). Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино.
Он даже обвинил художника в плагиате. Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем. Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа».
Во Флоренции – палаццо Пандольфини (строилось с 1520 по проекту архитектора Дж. Сначала Рафаэль опирался на опыт Перуджино, позднее поочерёдно— на находки Леонардо да Винчи, Фра Бартоломео, Микеланджело. 412 – ок.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. В Риме он построил также круглую в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и капеллу Киджи церковь Санта-Мария дель Пополо (1512-20), палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) и Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился). В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. В этом смысле Достоевского можно назвать последним приверженцем романтизма в отечественной литературе. Задумчивая фигура философа, выставленная на передний план композиции, является первым свидетельством исследования Рафаэлем недавно представленного потолка Сикстинской капеллы расписанного Микеланджело. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. 3.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Плацидия. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Так он изобразил св.
Мавра и св. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. В 1631 г. Урбино стал частью папского государства. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Немного ниже памятника направо ответвляется переулок Giro del Cassero, который приведет нас на панорамную тропу Camminamento panoramico (она помечена на плане красным пунктиром).
Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Работа датируется 1498 годом. Начало движения 4. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве.
Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Но случилось чудо. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Он воплощение идеального человека эпохи Возрождения, но вместе с тем это не обобщенный собирательный образ, а живой, узнаваемый современниками флорентиец.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св.
Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. ление и принудят погибнуть. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св. После осмотра музея пойдем вверх по Via Raffaello к памятнику Рафаэлю (1897 г. ) Несколько помпезный монумент выигрывает благодаря своему расположению: с трех сторон открываются прекрасные виды на горы. Не желая устанавливать рамки для своих возможностей и обладая рвением к развитию таланта, он отправляется в Флоренцию.
Тропа выводит на красивую Via Bramante. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Судьба изображений осталась неизвестна.
Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи». Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Отец заметил это, когда брал мальчика в замок, где работали мэтры, виртуозно владевшие кистью, – герцог привечал искусство, выделяя художников. Авторы путеводителей не скупятся на красивые сравнения: «фантастический мираж», «фата-Моргана», «сказочное зрелище», «искусно выполненная декорация к старинной пьесе», «горное гнездо», «погружение в прошлое». 323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
И они не преувеличивают. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Нарастающий драматизм фресок этой станцы принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-17). Каждая фигура четко продуманный и прорисованный персонаж с характером и собственной историей. Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама.
Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли».
Частично осуществлённым архитекторским замыслом Рафаэля является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органично связанная с окружающими садами, террасным парком. За свое бесстыдство он был прозван собакой. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Тесные отношения с его родителями упомянутые современниками послужили причиной его мягкого характера. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Хотя Папа Лев X обязал художника изменить проект, он не осмелился нарушить замысел своего великого предшественника.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Назначение комнаты отражается в сюжетах фрески на потолке — богословие, поэзия, философия и право, которые соответствуют классификации книг в соответствии с дисциплинами. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Произведения, список которых приводится ниже, – это Мадонны изображенные живописцем за всю его короткую, но плодотворную жизнь.
Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. Ф. Пенни. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». Так он изобразил св. Мать Рафаэля предположительно заботилась о своём малолетнем сыне сама вместо того, чтобы отправлять его няне.
до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев».
Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря». На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла.
После этих работ Рафаэль, уладив свои дела, вернулся снова в Перуджу, где он написал в церкви братьев сервитов на доске, находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Перед ней проводит два часа, так ничего не поняв, жена губернатора в Бесах.
Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Иоанна Крестителя и св.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Гравюру с дрезденского полотна видит Аркадий из романа Подросток. За свою жизнь, Рафаэль Санти совершил еще и такие архитектурные работы — капеллу Киджи, церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, церковь Санта-Mария-дель-Пополо, дворец Видони-Каффарелли, дворец Бранконио дель Aквила (ныне разрушенный).
да Сангалло по проекту Рафаэля. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны». Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным.
Сикста в Пьяченце. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Первый учитель – Перуджино.
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны.
Ни в одном произведении, пожалуй, не удалось достичь такого единства идеального и реального, как в живописи Ватиканского дворца. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Материальное ощущение контрастной текстуры бархата и шелка в костюме папы придает еще больше достоинства великолепному портрету Льва X с его племянниками. А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. В ответ нигилист заявляет, что Рафаэль гроша медного не стоит.
Ф. Пенни, Перино дель Вага, Дж. Рафаэль, собственно Раффаэлло Санти (Санцио), Raffaello Santi (Sanzio) (1483-1520) итальянский художник и архитектор. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Здесь находятся фрески на легендарные темы (Изгнание Элиодора, Встреча Льва I с Аттилой, Месса в Больсене, Освобождение апостола Петра из темницы). В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Достаточно одного взгляда на портрет Аньоло Дони и становится понятно, что перед нами влиятельный и сильный человек, об этом говорит и его властная поза и умный, спокойный взгляд. Ее отец за 50 золотых позволил дочери позировать Рафаэлю для картины «Амур и Психея», а еще за 3000 золотых разрешил ему забрать Маргариту с собой. Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло. Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини.
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса.
У ангела слева одно крыло. Более того, для того, чтобы справляться со всеми заказами он прибегал к услугам помощников, которые работали над декоративной частью картин. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-18, а также фрески и лепнина из стукко в Лоджиях Ватикана, 1519) своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж. По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Это – голова юноши в черной шапочке, в обличий которого скромность сочетается с обаянием ласковой доброты. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Так началась история Рафаэлевых Станц. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью. Юношеский период творчества Рафаэля завершает алтарный образ Обручение Марии (1504, Брера), по пространственному решению близкий фреске Перуджино Передача ключей в Сикстинской капелле дворца в Ватикане.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. В 1513-1514 гг.
1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Наконец-то, после двухсотлетнего ожидания, вожделенные коллекции «тщеславного Урбино» перешли во владения Ватикана. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». Бенедикта, св.
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Ромуальда, св. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Сын живописца Джованни Санти. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами.
Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро. Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника.
1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Похож же он настолько, что кажется живым.
С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
И вот, в бытность свою в Урбино, он написал для Гвидобальдо, военачальника у флорентийцев, две маленькие, но прекраснейшие картины во второй своей манере, которые находятся и поныне у светлейшего и превосходительнейшего Гвидобальдо, герцога Урбинского. Остальное и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется. Уже ранние произведения Рафаэля, написанные под влиянием учителя, отличаются тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажа (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, ГЭ все три – около 1500-02). Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему.
Он прожил остаток своей жизни здесь. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Самое абсолютное произведение Рафаэля – Сикстинская мадонна (1515-19, Картинная галерея, Дрезден) гармонически сочетает настроение тревоги и глубочайшей нежности. Цель — благо. На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий.
Создав в 1507 г. этот портрет, Рафаэль вступил в творческий диалог с Леонардо да Винчи, который около 1503 г. написал свою «Мону Лизу». Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509. К ватиканским фрескам примыкают работы Рафаэля над картонами к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-16 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания). Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
В живописи Рафаэля появилась динамика драматического действия (Положение во гроб, 1507, Галерея Боргезе, Рим). Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы.
В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». 2.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Им присущи классическая ясность рисунка и пластической лепки форм, мягкая гармония светлого, нарядного колорита. Петра.
В его облике мало что напоминает о современности. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. В Станца дЭлиодоро (1511-14) с особой силой проявилось дарование Рафаэля – мастера светотени. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Первые заказы начали поступать практически сразу.
Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Платон открыл мир идей.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира». После смерти Микеланджело он продолжил начатую им работу по завершению собора святого Петра, впервые выступив в качестве архитектора. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
Каждая тень была продумана. В его образах и создаваемых пространствах есть элементы классической архитектуры и природных объектов. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Петра). В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Им были созданы и архитектурные проекты. В 1504 Рафаэль отправился во Флоренцию, где изучал творчество её выдающихся мастеров (в особенности Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео), а также занимался анатомией и перспективой.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Так, гордость собрания – женский портрет кисти Рафаэля «La Muta» («Немая») – был подарен галереей Уффици, где он хранился несколько столетий. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии.
Не может быть красоты без добра. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. В римских мадоннах Рафаэля настроение поэтической идиллии сменяется более глубоким чувством материнства (Мадонна Альба, около 1510-11, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-12, Ватиканская пинакотека Мадонна в кресле, около 1516, Галерея Палатина). Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты.
Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Эти беседы побудили одного из их участников, писателя и дипломата графа Бальдассаре Кастильоне, написать книгу «Иль Кортеджиано» («Придворный»).
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). К счастью, план города очень подробный и заблудиться в Урбино мудрено. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. Материя — такова возможность сущности. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Близок леонардовскому и тип модели – не очень молодой и не очень красивой дамы со значительным умным лицом, в котором есть какая-то неуловимая магия. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Важное место в его искусстве продолжает занимать образ мадонны, приобретающий черты большого величия, монументальности, уверенности, силы. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета.
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет Юлия II, около 1511, Уффици Портрет кардинала, около 1512, Прадо Женщина в покрывале или Донна Велата, около 1513, Галерея Палатина Портрет Б. Кастильоне, 1515-16, Лувр Лев X с кардиналами, около 1518, Галерея Палатина).
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Петра. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Вот таким образом художник никогда не испытывал недостатка средств. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Для него это была не просто картина, а икона, великий христианский образ. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Лаврентия, св.
У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. Талант Рафаэля всегда находил своих почитателей и недостатка в заказчиках он никогда не испытывал. Медичи (будущий папа Климент VII). На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Там он серьезно занялся изучением анатомии и медицины, без знания которых, как полагали в то время, художник не сможет правильно написать человеческое тело.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Внизу два ангела, глядящие вверх и как бы возвращающие нас к главному образу — мадонне и ее недетски задумчивому младенцу. Этот камерный портрет действительно необычен. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Рафаэль осознанно повторяет позу женщины: руки «Немой» сложены точно так же, как у Моны Лизы.
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. В Станца делла Сеньятура (1509-11) Рафаэль представил 4 области человеческой деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Славу Рафаэлю принесли многочисленные мадонны, созданные им во Флоренции между 1504-08 (Мадонна Гран-дука, Галерея Питти, Флоренция так называемая Прекрасная садовница, 1507, Лувр).
Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего. «Форнарина» (прибл. Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. Иеронима, св.
до н. э. ). Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Этот человек находится в левом нижнем углу фрески.
В исполненной спокойного величия и гармонически стройной композиции росписей большое значение имеют архитектурные фоны, вдохновлённые идеями современной Рафаэлю архитектуры. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца. Для него же он выполнил небольшую картину с изображением Христа, молящегося в саду и трех апостолов, уснувших неподалеку от него. Впрочем, в том, что касается красивых видов, Урбино неисчерпаем.
Аристотель называет 4 причины бытия: 1. Петра в Риме (составив новый, уже базиликальный план собора) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с лоджиями. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Войдя в эту неприметную калитку, поднимемся по лестнице в крепостной стене на земляной вал (Parco della Resistenza). В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа».