Картину Рафаэля «Святой Георгий, поражающий дракона» выставляли в паре с его же «Святым Михаилом». В тот же период Рафаэль создает картины Портрет Пьетро Бембо, Святой Георгий и его битва с драконом, Мадонна Конестабиле. Картины Рафаэля принесли ему не только славу выдающегося художника, но и большие деньги.
Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. Одежда подчёркивает её благородное происхождение. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Она хранится во флорентийской галерее Уффици. В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах.
Он должен был сделать фрески, в помещении, которое должно было стать библиотекой Юлия II в Ватиканском дворце. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Национальная галерея античного искусства, Рим. Петра. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
Позже Рафаэль приезжает во Флоренцию, где жили и работали величайшие художники Италии Леонардо да Винчи и Микеланджело. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Мавра и св. Произведения, список которых приводится ниже, – это Мадонны изображенные живописцем за всю его короткую, но плодотворную жизнь. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее.
Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Иоанна Крестителя и св. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. «Донна Велата».
Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой он придает особую значительность. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. В картинах с Девой Марией и младенцем Христа он экспериментировал с новыми композиционными формами и фигуральными мотивами. Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»).
Ок. Именно такие люди изображены на его полотнах. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути.
Рафаэль. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло.
Национальная галерея античного искусства, Рим. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором.
1514 г., Национальная пинакотека, Болонья), который ввел идеал классической красоты, вдохновивший эмильских художников от Пармиджанино до Рени. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Это самый известный портрет Рафаэля. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло.
Слева от мадонны изображен папа Сикст, восторженно созерцающий чудо, справа — святая Варвара, благоговейно потупившая взор. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Переехав в Рим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством собора святого Петра, работает в области церковной и дворцовой архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Композиция «Распятия» близка к другим панелям на ту же тему исполненным Перуджино – вроде внушительного Алтаря Киджи для Сант-Агостино в Сиене. Малая Мадонна Каупера. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. VI). В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В сильном движении представлен и младенец Христос. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Там уже были подобные работы в разных залах, но они, в основном, были закрашены, так как были заказаны предшественником и злейшим врагом папы Юлия II Родриго Борджиа папой Александром VI. Если присмотреться внимательнее, то кажется, словно на протянутой руке Сикста «красуются» шесть пальцев. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка).
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн.
Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.
Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино.
Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж. В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Джованни умер, когда сыну было 11 лет. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Ок. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. От ее тревожных глаз невозможно оторваться.
Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509. Лаврентия, св. Музей Прадо, Мадрид. Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера.
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. На самом деле, наличие лишнего пальца – всего лишь иллюзия и зритель видит внутреннюю сторону ладони Сикста. Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же). fornarino, булочник).
Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Его отец, Джованни Санти, был художником при дворе Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино и несомненно обучал Рафаэля основным техникам. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца.
Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Художник не дает никаких явных намеков и то, что перед нами женщина, лишенная способности говорить, следует лишь из названия.
В 1513-1514 гг. На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид. Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая.
Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия.
Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. 1505На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. По преданию, при Успении Богоматери, среди апостолов, собравшихся в Иерусалим на Её погребение, не было Фомы. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина.
Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Мадонна дель Импанната1514-1515 годы. В этой росписи присутствуют такие творения, как Диспута, Парнас, Афинская школа, среди них более сорока персонажей, ни один из которых не повторяет позу и фигуру другого. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. fornarino, булочник). 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.
Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
«Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. На сводах потолка написаны 52 сцены из Ветхого и Нового заветов, окруженный орнаментом стены сплошь покрыты чрезвычайно разнообразными арабесками и фигурными изображениями, близко напоминающими декоративную живопись древних римлян. Художник изображает Мадонну в образе нежной и юной матери, он прославляет гармоничного человека, прекрасного душою и телом.
В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино. У ангела слева одно крыло. В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой.
Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам.
Он убил его и спас от смерти девушку. «Сикстинская Мадонна» (итал. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому.
Плацидия. Таким образом, Рафаэль – хотя он пока не желает и, возможно, не может преодолеть влияния Перуджино – показывает в картине «Распятие» свой собственный духовный склад. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло.
Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. На своих полотнах мастер заново влюблялся в женскую красоту изящное величие и нежное очарование героинь. В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца. В зале Ватикана Станца делла Сеньятура (1509-1511), где скреплялись печатью папские декреты и буллы, художник Рафаэль Санти представил сюжеты в области духовной деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), каждая из стен этого сравнительно небольшого помещения имела для росписи полукружье, горизонтальное основание которого находилось выше уровня глаз стоящего зрителя. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
Рафаэль торопился увидеть ценность гравюры в распространении его работ и через его сотрудничество с болонским мастером репродуктивной гравюры Маркантонио Раймонди, его репутация и влияние распространилось по всей Европе. К ватиканским фрескам близки картоны Рафаэля к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания). Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Музей Лувр, Париж.
В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. Переезд благотворно сказался на карьере и мастерстве юноши – учитель познакомил Рафаэля с именитыми живописцами, скульпторами и архитекторами. Музей Прадо, Мадрид. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Медичи (будущий папа Климент VII). Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». Музей Лувр, Париж. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко.
Изысканное моделирование фигуры Екатерины Александрийской, небольшое скручивание ее тела в момент, когда она облокачивается на колесо своего мученичества (на котором шипы с целью смягчить элемент жестокости заменены округлыми шишками) хорошо отражают сбалансированный характер искусства Рафаэля. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму.
В вашингтонской картине круглая форма побудила на значительные диагональные телодвижения Девы и младенца, в то время как в более поздней картине он сильно замыкает фигуры, добавляя чувство нежной близости. ФлоренцияКартина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. Рафаэль. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). «Донна Велата».
Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. де Сангалло Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным парком. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». Тема картины могла быть заимствована из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика.
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. золотых и снял для неё виллу. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации». Последние станковые произведения Рафаэля несут в себе признаки назревающего в его творчестве кризиса. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения.
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна».
Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). да Сангалло по проекту Рафаэля.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Нарастающий в этих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже с многочисленными помощниками и учениками. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Классическое происхождение этой темы отражает влияние на Рафаэля среды флорентийских гуманистов.
Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Он прожил остаток своей жизни здесь. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна».
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло.
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Ромуальда, св. Иоанна Арагонская (. Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто).
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Эти портреты отличаются глубоким психологизмом, неповторимой индивидуальностью и в то же время идеализированным представлением о человеке, свойственным Высокому Возрождению. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. В 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию, где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да Винчи.
А с XVI века начинается коллекционирование рисунков выдающихся мастеров – как образцов для молодых художников и как произведений имеющих самостоятельное эстетическое значение. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Иеронима, св. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. «Форнарина» (прибл. Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения.
Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан. Вслед за Леонардо Рафаэль начинает много работать с натуры изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы.
На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью.
Кастильоне и Рафаэля связывала тесная дружба, что помогло художнику добиться впечатления высокой интимности и доверительности. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
1516 г. Галерея Питти. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро. Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа).
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Пинакотека Ватикана, Рим. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо».
Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж. Целенаправленно он изображал богинь обнаженными, чтобы приблизить каждого зрителя к девственной и нежной природе высокого искусства. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области.
Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. В соседней зале Станца дЭлиодоро в фресках на легендарно-исторические сюжеты (Изгнание Элиодора, Встреча папы Льва I с Атиллой, Месса в Больсене) с особой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени и гармоничного, мягкого и светлого колорита. Святое семейство под дубом 1518 год. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами.
Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. На третий день после Успения Богородица явилась Фоме и в утешение передала ему Свой Пояс. После кончины великого художника в 1520 г. Форнарина ушла в монастырь. Вершиной портретной живописи Рафаэля считается портрет его друга Бальдассаре Кастильоне.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом.
По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Так началась история Рафаэлевых Станц. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. Он даже обвинил художника в плагиате. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы.
Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой.
Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности. Необыкновенная красота Иоанны Арагонской была воспета поэтами-современниками в целом ряде стихотворных посвящений, собрание коих составило целый том изданный в Венеции под заглавием "Tempio alla divina Signora Giovanna d39Aragona, fabricato da tutti i piu genti li spiriti e in tutte le lingue". La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина1518-1519 годы. Своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-пекаря Франческо Лути из Сиены, работавшего в Риме (итал. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой.
Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Рентгеновский снимок готовой работы подтверждает, что изначально на картине присутствовал другой фон. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры.
Возможно он и был мягок, но также чрезвычайно талантлив, что было равносильно его стремлениям. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов».
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, Святой Варвары и двумя ангелочками внизу, под Мадонной глядящие снизу вверх на её схождение. Жизненная правда и черты идеала сочетаются с душевной чистотой сложного трагического характера Сикстинской мадонны. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета. В сильном движении представлен и младенец Христос. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Изображённые Рафаэлем утончённые чувство юмора и обходительность фактически вернули именно те качества, которые Кастильоне хотел найти в его идеальном придворном. Необычно и то, что папа Юлий показан на портрете с бородой – знаком траура по потерянной Болонье.
Мадонна движется и неподвижна. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя.
Самым талантливым был Джулио Романо. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Работа датируется 1498 годом.
Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Madonna Sistina) – картина Рафаэля.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Святое семейство под дубом1518 год. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом».
Сикста в Пьяченце. Ходили легенды, что тем самым Рафаэль хотел обыграть оригинальное имя римского епископа, которое с латыни переводится как «шестой». В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве.
«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). Образы Девы и младенца, кажутся столь же невесомыми, как и облака на которых они стоят, вместе с тем они передают сильное чувство материальности. fornaro – пекарь). С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью).
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. «Сикстинская Мадонна» (итал. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Пинакотека Ватикана, Рим. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. 1516 г. Галерея Питти. Рафаэль выбирает темы, отражающие различные виды интеллектуальной деятельности человечества: философию, поэзию, богословие и юриспруденцию. Его произведения, выполненные в стиле учителя, а порой и по его эскизам, современники не оценили.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Маддалена ДониИоанна Арагонская1518 год. Малая Мадонна Каупера.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Этот камерный портрет действительно необычен. «Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь.
«Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства. Бенедикта, св.