Тициан постигал основы изобразительного искусства в мастерской Джованни, стал обучаться вместе с братом Франческо в мастерской Себастьяно Дзуккато, отца венецианских мозаичистов Валерио и Франческо, работавших в соборе Сан Марко. Работы Тициана отличаются богатой цветовой гаммой изобретательной композицией. Первые работы Тициана похожи на Беллини и Дюрера. В 1530 году Тициан получает расположение императора Карла V. Художник работал не только над портретами Карла V, но и других знатных вельмож, которые щедро одаривали его золотом за работу.
До сих пор мне только «Даная» была известна, поэтому с удовольствием посмотрела на работы Тициана. Работы, представленные в музее, охватывают весь творческий путь Тициана. Осенью 1510 года, Тициан, работая в своей скромной мастерской в квартале Сан-Самуэле, услышал громкий стук в дверь. Стиль позднего Тициана не был оценен по достоинству современниками, Вазари не понял появившихся перемен увидев новые работы, в том числе «Благовещение», он так отозвался о картинах «хотя в них и много хорошегоони не обладают тем совершенством, которым отличаются другие его творения».
После смерти Джоджоне Тициан начинает работать над большой композицией «Битва», к этому времени у него уже была своя мастерская и два помощника. В 1550-е годы Тициан, ранее не имевший соперников в Венеции и один олицетворявший всю венецианскую школу, уже работает рядом с достойными конкурентами — молодыми, полными энергии и масштабных творческих замыслов Веронезе и Тинторетто. Хоть в художественной школе не училась, но с работами Тициана знакома.
9 октября — прибытие в Рим, где Тициан приступает к работе над портретами папы и его внуков. Фреска Геркулеса на Дворце Morosini, как говорят, была одной из самых ранних работ Тициана. Работая в мастерской Беллини Тициан встречал многих видных деятелей культуры, политики и делового мира. И действительно, в ранних работах Тициан многое перенял у Джорджоне, а вернее переосмыслил все то, что успел почерпнуть у него.
Оксана, выставка Тициана уже открыта и будет работать в Музее изобразительных искусств им. Пушкина до 29 сентября. Герцог Альфонсо дЭсте присвоив Тициану рыцарское звание, заплатил за три великолепные картины всего лишь 100 дукатов, видимо запамятовав, о былой договоренности — сто дукатов за каждую работу.
На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. На пейзаж, расстилающийся за Магдалиной, набегают темные тени, небо заволакивают грозовые тучи и при тусклом свете последних лучей угасающего дня выступает образ охваченного горем человека. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Скорее всего, Тициан хотел рассказать в своей картине о сексуальности в браке, соединив волнующую эротику с добродетелями брака и прежде всего с верностью, которую олицетворяет изображённая на картине собачка. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом).
Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Вернемся к произведениям Тициана. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Сюжет картины. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры.
Это было очевидно предназначено для его собственной часовни могилы. В то время Bellinis, особенно Джованни, были ведущими художниками в городе.
Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Между тем, при посредничестве Барбариго, Тициану заказали часть фасада Немецкого подворья, над передней частью которого уже окончил работу Джорджоне. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога.
На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Во время создания алтарного образа «Вознесение Богоматери» или «Ассунта», Тициан был вынужден не только терпеливо объяснять дотошному настоятелю, почему апостолы одеты в рубище. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Несмотря на то что усилиями лучших врачей женщина пошла па поправку, художник жениться не передумал.
Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром. Исключительно выразительно сопоставление Данаи с грубой старой служанкой, которая жадно ловит в протянутый фартук монеты золотого дождя, алчно следя за его потоком. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет.
В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы.
В этом прекрасном образе как бы предвосхищается та неуловимая тонкость душевных движений, которую излучают лица в некоторых портретах Тициана. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Вышеупомянутые качества достаточно проявлены в Портрете Папы Римского Павла III из Неаполя или эскиз того же самого Папы Римского Павла III и его Внуков, Портрета Пьетро Аретино Дворца Питти, Портрета Изабеллы Португалии (Мадрид) и серия императора Карла V из того же самого музея, Карла V с Борзой (1533) и особенно Конного Портрета Карла V (1548), конная картина, которая как симфония фиолетовых оттенков является, возможно, самым лучшим из искусства живописи.
Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная.
Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания.
В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.
Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Кто изображен на картине – загадка. Тициан вступил в повторный брак, но мало информации известно о его второй жене.
После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. После этого серией светлых лессировок он лепил объемы. Ему подражают им восхищаются. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян.
Живопись принадлежит ряду, уполномоченному от Беллини, Тициана и Доссо Досси, для Camerino d39Alabastro, (Алебастровая Комната) в Герцогском Дворце, Ферраре, Альфонсо д39Эстом, Герцогом Феррары, который в 1510 даже попробовал комиссии Микеланджело и Рафаэлю. С 1530 года Тициан начал работать для императора Карла V, который испытывал к художнику глубокое уважение. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Возможно именно этот портрет упоминается в письме урбинского герцога Франческо Мария делла Ровере своему послу в Венеции Леонарди как Дама в синем. Мощно написанная фигура едва появляется на картине.
Тициан имел с начала его карьеры, показанной себя, чтобы быть своевольным портретистом, в работах как Ла Белла (Eleanora de Gonzaga, Герцогиня Урбино, во Дворце Питти). Теперь она выставлена в Вашингтоне. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время». Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».
Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Мне удалось превзойти многих в этом деле ибо только меня сейчас призывают к себе Его Святейшество и другие знатные особы с просьбой послужить имПредлагая свои услуги в расписывании зала Большого Совета, я готов тут же начать с написания большой картины битвы на стене, выходящей на площадь «Сан-Марко». Всего Тициан написал в 1518-1525 годах три картины для герцогского дворца.
Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения.
Точное изображение действительности сочетается с передачей ее вечного движения, с ее яркой образно-эмоциональной характеристикой. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
Человек для Тициана -- высшая ценность. В этот день не было никого из его родных. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.
Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа.
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Охотник попытался убежать от разгневанной богини. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная.
Это правда, творения из ряда вон выходящие. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации.
Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле.
История создания. Произведения раннего Тициана впечатляют красочным великолепием, реалистической силой, которая, в то же время, содержат идеально-возвышенные представления о жизни. (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. Это означало дополнительные 25 дукатов.
Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Мощно написанная фигура едва появляется на картине. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Позже он придет к выводу, что живописцу достаточно всего лишь трех красок: белой, красной и черной.
Тициан был очень чутким художником и блестящим живописцем. Это представляло в в натуральную величину момент, в который венецианский генерал, д39Альвяно напал на врага лошадями и мужчин, терпящих крах вниз в поток и был самой важной попыткой художника шумной и героической сцены движения к Сражению конкурентом Рафаэлем Константина и одинаково злополучному Сражению Касцины Микеланджело и Сражению Anghiari Леонардо (оба незаконченные). Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Другой работой того же самого периода, также в Лувре, является Погребение.
В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. На распространение культа Венеры в Риме немалое влияние оказал построенный в ее честь Сицилийский храм.
Фоном для обеих картин служит дальний пейзаж. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Следует отметить образ св. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Так называли современники Тициана.
Над темным морем он несет её на Крит. У ног Венеры спит маленькая собачка. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.
Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Он переосмысливает картину «Даная» и вносит в нее некоторые изменения. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
Он был в Совете Трента к 1555, которого есть законченный эскиз в Лувре. Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета). Франческо Вечелльо, его старший брат, позже стал живописцем некоторого примечания в Венеции. Прометей, терзаемый орлом, прикованный к Кавказу, Сизифа, катящего свой камень в аду, Тития, которого пожирает коршун.
Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. Полотна «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» имеют композиционное единство и симметричность, несмотря на различное содержание. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Эта картина выделяется из всехработ Тициана множеством размытых закрученных линий, чего не наблюдалось в его предыдущих работах, которые были четкими и реалистичными.
Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). И этот подходк работе маслом делает Тицианапредтечей современной живописи. Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии».
Он чувствует себя независимым. Тициан здесь встает на защиту Данаи, чья чистота остается незапятнанной. С этим фасадом тоже связана история, затрагивающая взаимоотношения Тициана с его наставником. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. Тициан получил много подарков от своих заказчиков и, как сообщает Вазари, «церковную бенефицию с хорошим доходом для сына своего Помпонио».
Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. В августе 1530 Сесилия умерла. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. В сороковые годы Тициан много путешествует. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю.
Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Радоваться пришлось недолго. Он пишет портрет Павла III по его заказу. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Дождавшись рождения ребенка, нареченного Аркасом, ревнивая супруга Юпитера Юнона обратила его мать в медведицу.
Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Хотя современники критиковали эту Благовещение за грязные цвета, сейчас она воспринимается как одна из наиболее смелых его работ. Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов. Новорожденную назвали Лавинией.
На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Через два года Тициан посещает Рим, где его принимают кардинал Алессандро Фарнезе.
Ушли из жизни Рафаэль Санти и Леонардо да Винчи. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Композиционно они похожи.
Рядом с ней находится в рубище св. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Существует две противоречащие друг другу версии интерпретации тициановской нагой красавицы.
Картины Тициана с мадоннами и младенцами ценились знатоками того времени и отмечались как полотна, полные жизнеутверждающей силы и той особой внутренней просветленности, которая отличала творчество живописца. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния.
Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Разразился шумный скандал. Картина художника Тициано Вечеллио Флора.
Художник одет в простую и дорогую одежду. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Тициан присоединился к Джорджоне как помощник, но много современных критиков уже сочли его работу более впечатляющей, например во внешних фресках (теперь почти полностью разрушенный), что они сделали для Fondaco dei Tedeschi (государственный склад для немецких торговцев) и у их отношений очевидно был значительный элемент конкуренции. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне).
Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. В Деве Марии нет и тени растерянности от неожиданной благой вести. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер.
На переднем плане картины в роскошных интерьерах дворца изображена лежащая молодая нагая женщина, которую отождествляют с богиней Венерой. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
По всей видимости, сюжет картины был предложен заказчиком избравшим слова Христа: Воздайте Богу Богово, а кесарю кесарево – лозунгом в борьбе с римскими папами, пытавшимися вернуть давно уже утраченную власть над Феррарой, формально входившей в число папских владений. Петра. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Каллисто, одна из нимф Дианы, сама того не ведая, забеременела от Юпитера.
Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Вскоре он решил бросить вызов самому Дюреру и, как бы в ответ на его «Праздник четок», сотворил на большом картоне более чем двухметровой длины многофигурную композицию во славу Венеции и победы над войском Максимилиана, назвав ее «Триумф Христа». Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
В своем творчестве художник развивает и углубляет характерные как для Джорджоне, так и для всей венецианской школы своеобразные живописные проблемы. Благодаря этому приему и создавалось световоздушное единство самых знаменитых его картин, это ощущениезолотистого мерцания и теплого предвечернего света. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Микеланджело пригласил его в гости и Тициан с удовольствием принял приглашение. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным.
Тициан (1487/90—1576). Фактическое число, которое он нарисовал, равнялось пяти.
На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки.
Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Картина, созданная Тицианом в последние годы его жизни, – реквием, посвященный любимым героическим образам уходящей в прошлое светлой эпохи Возрождения. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. Действительно, Даная, в отличие от Венеры Урбинской поражает нас своеобразным драматизмом, который пронизывает всю картину. К счастью, стал накрапывать дождь и костер слабо разгорался. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. И затем, дав краскам просохнуть, он снова повторял ту же работу. Сесилия выздоровела, брак был счастливым и у них была другая дочь, которая умерла в младенчестве.
Альфонсо I дЭсте в 1510 году хотел включить во дворцовую коллекцию также полотна Микеланджело и Рафаэля. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».
Джером, Лувр Распятие на кресте, церковь Сан Доменико, Анкона). Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Но в «Актеоне» имеется существенное различие — там Диана дана в двух своих ипостасиях: дневной и ночной.
Скупость. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Подвешенный светильник с горящими факелами раскачивается на ветру, отбрасывая зловещие блики.
Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. Говорят, что самимператор Карл V оказал Тицианувеликую честь, подняв оброненнуюим кисть. Великолепная колористическая тенденция идущая от Беллини и развитаяДжорджоне, достигла своего апогеяв полотнах Тициана. Сторонникам той версии, по которой Тициан никак не мог родиться раньше 1490 года, очень хочется «омолодить» великого творца и доказать, сколь ранним было его становление как художника, вопреки фактам и здравому смыслу. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. Слава пришла к Аретино в Риме, где вышел в свет сборник «Позы» из дведанцати эротических стишков, сочиненных им к порнографическим рисункам Джулио Романе, о них даже есть шутливое упоминание у Пушкина в одном из писем из южной ссылки (ноябрь 1823 г. ). Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя.
Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Мать была растрогана до слез рисунком сына, нутром почувствовав, каково его истинное предназначение.
Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. В то же время портрет не выглядит тяжелым, не давит на зрителя, воздуха картине добавляет пейзаж за окном. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент.
Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством.
Там остается только плохой, неполной копией в Uffizi и посредственной гравюрой Фонтаной. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
Тему встречи двух противоположных миров, мира возвышенных идеалов и реальной действительности, словно скрепляет и завершает, создаёт некую связь, выразительный контраст тонкой руки Христа, которая никогда не коснётся монеты, на которую указывает Христос и мощной руки фарисея, крепко сжавшей кусочек золота.
Образы, созданные им, отличает хрупкость, торжественность, сочетание одухотворенности и обыденной реальности, трагизм. В мастерской у Беллини он познакомился с Джорджоне, которым долгое время восхищался и стремился подражать его легкой манере.
В возрасте приблизительно десяти – двенадцати его и его брата Франческо (кто, возможно, следовал позже) послали дяде в Венеции, чтобы найти ученичество с живописцем. Тициан послал портрет его Гонзэге, герцогу Мантуи. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Позади ангела возвышаются мощные античные колонны.
Одна из этих работ, Дианы и Актэеона, была куплена Национальной галереей Лондона и Национальными галереями Шотландии 2 февраля 2009 за 50 миллионов (71 миллион). Не без содействия друзей на заседании Совета Десяти предложение Тициана было принято. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом.
Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Он даже делал попытку проблем светотени в фантастических ночных эффектах (Мученичество Св. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
История создания. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние. Художник не жалеет красок для раскрытия низменности и продажности ее души. Сюжет картины.
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
С этим трудно согласиться, а вот таким образом дата появления на свет в 1477/1480 году вполне достоверна. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Слева в «Актеоне» — пунцовый занавес, а справа — лес в «Каллисто» слева — лес, а золотистый занавес-навес — справа.
Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами).
И к тому же один из самых больших его портретов. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. «Аллегория времени».
Много и охотно художник писал женские портреты. Изменяется сам художественный язык мастера. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). На деле же в этой картине Тициан еще раз утверждает гуманистическую и «языческую» основу своего творчества. В «Магдалине» череп -- мистический символ тленности всего земного -- для Тициана лишь аксессуар, навязанный канонами сюжета, вот таким образом он и обращается с ним довольно бесцеремонно, превращая его в подставку для развернутой книги.
Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели.
Хорошо, что паромщик был на месте и уже совсем скоро они оказались на том берегу, быстро передвигаясь по узким безлюдным улочкам в сторону дома Джорджоне. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Среди портретистов Тициан по сравнению с Рембрандтом и Веласкесом, с внутренней жизнью прежнего и четкостью, уверенностью и очевидностью последнего. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Для техники художника характерныэнергичные мазки и «сокращенная», упрощенная фактура.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
Эта «скромная» просьба практически была исполнена, робкий папа Юлий III, внял рекомендации монарха и присвоил литератору титул кавалера Святого Петра. Могли ли аристократические друзья покойного Джорджоне довериться новичку из глухой деревни, поручив ему дописать незаконченную «Спящую Венеру» и другие картины. У них родился сын Персей. Signoria обратил внимание и заметил, что Тициан пренебрегал своей работой в зале большого совета, но в 1516 он следовал за своим владельцем Джованни Беллини в получении пенсии от Сената.
Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Все остальное, включая книги и дневники, поглотило пламя. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.
Недаром современник Тициана и его биограф Людовико Дольче увидел в ней устрашающую духовную силу и величие Микеланджело. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Incoronazione di spine) – картина является поздним вариантом подписанной композиции Тициана 1540 годов, находящийся в Лувре и принадлежит к самым известным и значительным работам Тициана, написанным в поздней манере. Другая известная живопись – Вакх и Ариадн изображая Тесея, судно которого показывают на расстоянии, только что оставил Ариадн и Наксос, когда Вакх прибывает, спрыгивая с его колесницы, запряженной двумя гепардами, влюбляющимися немедленно в Ариадн.
Волосы не лежат, а спадают, грудь дышит, рука дана в движении, складки платья взволнованно колышутся. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок.
Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Лоуренса, церковь Иезуитов, Венеции Св. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Картина является первым заказом герцога у Тициана.
Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Кроме того, справа на пилястре видна голова оленя, в которого вскоре разгневанная богиня охоты обратит за дерзость Актеона. С 1558 – 1568 Мартино Рота неотступно следовал за Кортом. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. «Цель Тициана – передать определенное душевное состояние, – пишет Ю. Д.
Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Работа эта настолько сложная, что покамест никто даже не дерзнул помыслить о ней». Как ему объяснили позже, папа «заболевал» раз в месяц дней на пять после чрезмерной дозы любимого красного Colli di Parma, а излечивался игристым белым совиньоном. Необычно исполнение картины.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Кэмерон позже принес извинения и сказал, что сотрудник «дисциплинировался». Когда, с подругами она пришла к источнику, Диана, заметив припухлость ее живота, приказала остальным девушкам раздеть Каллисто и тогда обнаружилась беременность девы. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность.
Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби.
Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Кроме того, государственные заказы требовали от художников репрезентативности и Тициан не был исключением, что четко прослеживается в его творчестве. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло.
Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Все мысли были заняты любимой Чечилией, которая была верным другом, супругой – для него и любящей матерью – для их детей.
Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога.
Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Последовательно и с большой живописной силой эстетические представления позднего Тициана о жизни находят свое выражение в его «Кающейся Магдалине», одном из шедевров эрмитажной коллекции.
Она была возможно матерью его дочери Лавинии. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
На сей раз они были сняты для реставрации и хранения. 1519–1526), также для церкви Frari. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
Созданные им образы обладают мощными силами. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Эта живопись заменяет живописью от Рафаэля. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью.
Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. Картина была начата в год победоносного завершения войны с полчищами германского императора, захватившими в 1509 году все материковые владения Венеции. Человек для Тициана – высшая ценность. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев.
После этого Даная родила сына Персея. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi).
Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Когда опустошительная эпидемия закончилась и жизнь в Венеции вошла в свое обычное русло, Тициану принесли спасенное полотно Джорджоне «Спящая Венера» с просьбой восстановить его. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет.
Это, конечно стало честью для Тициана и принесло широкую известность ибо Аретино распространил славу о таланте Тициана на всю свою писательскую аудиторию, в том числе и на известных правителей. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. Умер Микеланджело, с которым почти 20 лет назад они вместе встречали Новый 1546 год. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Картина является первым заказом герцога у Тициана.
Ассунта Тициана полна героического пафоса. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Ему больше ничего не оставалось делать, как проводить их взглядом.
В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови.
Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы.
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Тициан (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.
В то же время он вошел в исключительную договоренность относительно живописи. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации.
Чувствуя как смерть крадется за ним по пятам, он торопился закончить «Оплакивание Христа» — последнее откровение миру. Любимым ребенком Тициана был Орацио, который стал его помощником. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения.
Реализм. было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла – с леопардами). Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота.
Во время очередного приезда Дюрер написал большую алтарную работу «Праздник четок» (Прага, Национальная галерея). Только это уже будет не та праздничная симфония ликующих ярких красок с богатством тонов, не тот жизнерадостный рассказ о похождениях героев, что украсил тридцать лет назад «алебастровый кабинет» феррарского герцога, теперь миф превратится в трагическую метафору подчинения людей богам.
Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи.
Тициан поистине мыслил краской. Изменяется сам художественный язык мастера. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер.
42 произведения, созданных с 1553 г. по 1568 г. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная.
49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. Крик отчаяния-стремительный жест поднятой руки Магдалины. «Сизиф». Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло.
Как многочисленные из его последних работ, последняя живопись Тициана, Piet, является драматической сценой страдания в ночном урегулировании.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». С печалью взирает на Христа дряхлый старец.
Что-то пробурчав, понтифик поспешил встать и удалиться. В конце августа, ранним утром на пороге появился санитарный патруль, Тициан был наверху. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. В течение прошлых двадцати шести лет его жизни (1550–1576) художник работал, главным образом, на Филиппа II и как портретист.
Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. У ног Венеры спит маленькая собачка.
Его дети были также сделаны дворянами Империи, которая для живописца была исключительной честью. Старуха, которая присматривает за девушкой, пытается защитить ее своим фартуком и набрать в него золото. Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов. Первая версия, привезенная к нам из Национального музея Каподимонте в Неаполе, была закончена Тицианом в 1546 году. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.
Появлению над цветами роз пламени дает объяснение полустершаяся надпись внизу под вазой: Ignis ardens non comburens — «Огонь горящий, но не опаляющий». Он выполнил пожелание друзей и полностью переписал картину, от оригинала остались только выражение лица и поза спящей Венеры, а в остальном, как установлено с помощью радиографического анализа, явно чувствуется рука Тициана. Обе картины пришлись по душе хозяину. Услышав шум и крик, он набросил на плечи халат и стал спускаться, в доме никого не было.
Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Вот таким образом на голове тициановской Дианы красуется изображение нарождающейся луны. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы.
Тициан начиналкартину с равномерного слоя венецианской красной краски. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Имя Аретино угодило в «Индекс запрещенных авторов» (который отменили в 1964 году), а непристойные сочинения публично сожжены на площади Святого Петра.
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Франциска.
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне.
Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Спустя 30 с лишним лет он повторил этот сюжет, разрабатывая его для себя. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга.
Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Рядом с Марией стеклянная ваза с розами как символ девственной чистоты и непорочности. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св.
Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. С большим удовольствием для себя, он обнаружил Тициана за работой, не выпускающего из рук кисти. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения.
Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Он сконцентрировался на ее высоком положении, культурной утонченности, сильном характере и интеллекте. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии.
Ее созвездие показывают в небе. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году).
Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. На завершающемэтапе Тициан прорабатывал наиболеесветлые участки сухой кистью. За свой проступок Каллисто была изгнана. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Иллюстрированная структура Предположения — то из объединения в том же самом составе две или три сцены, нанесенные на разные уровни, землю и небеса, временное и большое количество — была продолжена в ряде работ, таких как перестол Сан Доменико в Анконе (1520), перестол Брешиа (1522) и перестол Сан Никколо (1523), в Музеях Ватикана), каждый раз достигнув более высокой и более прекрасной концепции, наконец достигнув классической формулы в Пезаро Мадонна, (более известный как Мадонна ди Ка39 Пезаро) (c. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Для него Тициан напишет семь полотен иллюстрирующих «Метаморфозы» Овидия.
После 2008 две из работ Тициана в частных руках продавались. Находясь в Риме Тициан работал над семейным портретом понтифика Павла III. Чудом удалось вызволить из огня несколько больших картин и среди них «Спящую Венеру», «Трех философов», «Юдифь» и другие полотна поменьше. Герои были изображены в натуральный рост.
Во 20-х годах творчество Тициана больше обращается к портрету и мифологическим сценкам кабинетного размера, выполняя заказы высоких чиновников республики, покровителей искусств герцога Альфонсо Феррарского, Фредерико Гонзага. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Джорджоне испытал такую глубокую обиду, что до окончания работы над росписью избегал показываться на людях и полностью отказался от дружбы и общения с Тицианом.
Однако что за потеря времени все это перечислять. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Но он страдает.
В правой руке великолепной девушки – пучок первых весенних цветов, левой она придерживает слегка сползшую и обнажившую грудь накидку. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Едва взглянув на незаконченную картину, его ноги одеревенели, а на лбу выступила испарина, он схватился за стоящего рядом Алесандро, а услужливый Оттавио поспешил подставить ему стул.
Поздние работы художника необыкновенно богаты по своим живописными фактурным решениям. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.
Точная дата его рождения неизвестна. Это отразится в его автопортретах.
По ней была создана гравюра, вызвавшая у венецианцев прилив патриотических чувств. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность.
Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло.
к творчеству мастера.
Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Сюжет картины. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).
Точная дата рождения Тициана сомнительна (см. Один из них – Преобразование, другой Возвещение (теперь в С. Сальваторе, Венеция), надписал Titianus fecit, посредством протеста (это сказано) против умаления некоторых людей, которые придрались к изделию кустарного промысла провала ветерана. История искусства периода Позднего Возрождения.
Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Себастьян», 1565–1570 «Пастух и нимфа», около 1570 «Наказание Марсия», 1570е годы «Оплакивание Христа», 1576). Диана в яркой красной тунике с луком в руке ликует — месть свершилась.
Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. «Существенный перелом происходит на рубеже 1550–60х годов, – пишет И. А. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. На ней только несколько украшений – кольцо, браслет и серёжки.
Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Вазари в своем известном труде Жизнеописания знаменитых живописце, ваятелей и зодчих писал о Тициане как о продолжателе традиций Джорджоне. Эта работа новатора.
Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. Тициан, желая узаконить детей, женился на ней. Колорит – контрастный. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию.
Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.
Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. В центре ожесточённого движения предстаёт спокойная и благородная фигура Христа, устало и скорбно приоткрывающего глаза.
Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Собаки настигают его, но он не может произнести ни слова и те набрасываются, не узнавая в облике оленя своего прежнего хозяина. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения.
Лукой и Екатериной Александрийской» (The Madonna and Child with Saints Luke and Catherine of Alexandria) – 16 882 500 долларов США (27. 01. 2011)- «Портрет адмирала Франческо Дуодо» (Portrait of An Admiral Francesco Duodo) – 1 762 500 долларов США (27. 01. 2009)- «Кающаяся Магдалина» (The penitent Magdalene) – 4 521 000 долларов США (24. 01. 2008)В двух разделах коллекции показана 91 картина ТицианаРаздел 1. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов.
Он продолжал принимать комиссии до конца его жизни. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе).
Этим эстетическим средством, а также сфумато, окружающем тело женщины, Тициан демонстрирует зрителю свой высокий уровень художественного мастерства. На картине были изображены многие известные лица, среди которых легко узнавался сам Дюрер. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция.
Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми.
Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый.
Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Облаченный в воинские доспехи император верхом на вороном коне неторопливо выезжает на большую поляну — это начало дня кровопролитной битвы под Мюльбергом, где имперские войска одержали победу над князьями-лютеранами. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Но он страдает. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян.
«Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета.
Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.
Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. В картинах Тициана часто присутствует пейзажный фон, его персонажи предстают в них в счастливой гармонии с природой. Так в 1543 году художник едет в Болонью по случаю встречи императора Карла V и папы Павла III. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы.
Колпинский. – Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Цель Тициана – передать определенное душевное состояние. И в новом году, который в Венеции по давней традиции начинался не первого января, а первого марта (видимо, в пику Риму), состав Совета Десяти полностью обновился и его прежнее решение было отменено. Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения.
Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).
Он никогда снова равнялся эмоции и трагедии Увенчание терновым венцом (Лувр) в выражении таинственного и божественного, он никогда не равнялся поэзии Паломников Emmaus, в то время как в превосходном и героическом блеске он никогда снова выполнил что-либо более великое, чем Дож Гримани, обожающий Фейт (Венеция, Дворец Дожа) или Троица, Мадрида.
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога.
Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана («Св. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа.
Сжалившись над ней Юпитер превратил ее в созвездие Большой Медведицы. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия.
Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Микеланджело вместе с Вазари посещают Тициана в его мастерской. Любовь земная и небесная – одно из первых произведений Тициана, в котором ярко раскрывается своеобразие художника. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Смирнова. – Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» (1559), «Похищение Европы» (1562), «Охота Дианы» (около 1565). Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом.
Считалось, что разбираться в минералах, будь то соль или каски, — прерогатива живописцев. выше). К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции.
Он был произведен в рыцари его величеством с пенсией в двести золотых, выплачиваемых ему неаполитанским казначейством. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Точная дата его рождения не определена. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562.
Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Обе эти фигуры олицетворяют день и ночь, жизнь и смерть, свет и тьму. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. «. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. Это было также периодом трех больших и известных мифологических сцен для Камерино Альфонсо д39Эста в Ферраре, Andrians и Вероисповедании Венеры в музее Прадо и Вакха и Ариадн (1520–23) в Лондоне, «возможно, самое блестящее производство неоязыческой культуры или «Alexandrianism» Ренессанса, которому много раз подражают, но никогда превзойденного даже самим Рубенсом». Зато известно, что мальчик Тициано Вечеллио был родом из небольшой горной деревеньки, откуда он приехал в Венецию обучаться живописи вместе с братом.
Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Едва завершив работу над Ассунтой, Тициан получил новый большой заказ: семья Пезаро поручила ему написать большой алтарный образ для одной из боковых капелл той же церкви.
Коронование терновым венцом (итал. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами.
Складывается парадоксальная ситуация, напоминающая то, о чем поведал Пиранделло в своей пьесе «Шесть персонажей в поисках автора», когда на театральных подмостках неожиданно появляются ожившие персонажи, порожденные воображением Драматурга. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином.
Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Талант Тициана во фреске показывают в тех, он нарисовал в 1511 в Падуе в кармелитской церкви и в, некоторые из которых были сохранены, среди них Встреча в Золотых Воротах и три сцены (Miracoli di sant39Antonio) от жизни Св. Заложив эти драгоценные основы, он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, не удостаивая их даже взглядом.
В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. «Оплакивание Христа» На фоне сложенной из грубо отесанных камней грузно давящей ниши, обрамленной двумя статуями, возникает в трепетно гаснущем свете сумерек группа людей, охваченных скорбью.
Из Падуи в 1512, Тициан возвратился в Венецию и в 1513 он получил патент брокера, назвал La Sanseria или Senseria (привилегия очень желанный, поднявшись или повышенные художники), в Fondaco dei Tedeschi и стал руководителем правительственных работ, быть особенно обвиненным закончить картины оставило незаконченным Джованни Беллини в зале большого совета в герцогском дворце. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Они произвели настолько сильное впечатление на строителей, что те испугались и снова их замазали. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
Коронование терновым венцом (итал. Вакх воспитал ее до небес. Венеция, церковь Фрари. Сюжет картины. Венеция, церковь Фрари.
Но там сопоставление полного моральной красоты образа Христа с темным уродливым лицом фарисея, воплощающим грубую хитрость и низменные человеческие страсти, приводит к утверждению совершенного превосходства и победы гуманного начала над низменным и жестоким. Если в образе Христа преобладает идеально-возвышенное начало, то в облике фарисея решительно подчёркнута некая заземлённая конкретность, его низость, ничтожество, полное пороками. Больше Тициан его никогда не видел. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен.
Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Тициан написал целую серию работ на эту тему. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. Но он страдает.
В дом их не пустили, а тело покойного было вынесено еще раньше неизвестно куда. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную – ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. В течение шестидесяти лет он должен был быть бесспорным владельцем венецианской живописи. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением.