В 2016 году в России впервые прошла выставка работ Рафаэля Санти. Рафаэль Санти, величайший живописец, работавший в Риме с Браманте, на протяжении 1514—1520 гг., несомненно, был самым значительным зодчим Италии. Некоторые произведения Рафаэля Санти, картины, наброски, эскизы, стали существенно отличаться от работ наставника.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Близок покомпозиционному решению фреске Перуджино «Передача ключей святому Петру» вСикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля «Обручение Марии» (1504, Галерея Брера, Милан). В1500-1504 годах Рафаэль, посвидетельству Вазари, учился ухудожника Перуджино вПерудже. А на другой стороне представил папу, передающего канонические декреталии в обличий папы Юлия, написанного им с натуры, в сопровождении кардинала Джованни деи Медичи (будущего папы Льва), а также кардинала Антонио ди Монте и кардинала Алессандро Фарнезе (будущего папы Павла III), не говоря о других портретах.
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. В 1508 году Рафаэль был приглашен работать в Рим, ко двору папы Юлия II, человека властного, честолюбивого и энергичного, стремившегося приумножить художественные сокровища своей столицы и привлечь к себе на службу самых талантливых деятелей культуры того времени.
Он должен был украсить фресками кабинет папы. Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля).
Однако вернемся к гравюрам. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Джованни знал, насколько важно выхаживать детей на молоке собственной матери, а не кормилицы, а потому, когда у него родился Рафаэль, которого он окрестил этим именем ради доброго предзнаменования и, не имея в то время других детей, как не имел их и впоследствии, он предпочел, чтобы жена его сама выкормила своего сына и чтобы младенец, оставаясь в родном доме, с самого нежного возраста научился отцовским нравам, а не привычкам и предрассудкам, приобретаемым в домах сельских жителей и простонародья, людей не столь благородных и грубых. Так началась история Рафаэлевых Станц. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Художник познакомился дочкой булочника, 19-летней Маргаритой Лути. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Это небольшое здание в форме греческого креста отличается от родственных по композиции церквей значительно большим отношением высоты помещения к его ширине (высота под куполом равняется двум с половиной его диаметрам).
А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. В конце 1508 г. он уезжает в Рим, где расписывает фресками стены папского кабинета композициями: «Диспут», «Афинская школа», «Мудрость», «Мера и сила», «Парнас».
Стоило художникам начать вместе с ним какую-нибудь работу, как они тотчас же абсолютно естественно объединялись и пребывали в постоянном согласии. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. Новой чертой является то, что оба яруса фасада получили однородную внешнюю обработку и одинаковые большие окна.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. На тот момент Рафаэлю был 31 год. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
Всоседней зале Станца дЭлиодоро вфресках налегендарно-исторические сюжеты («Изгнание Элиодора», «Встреча папы Льва Iс Атиллой», «Месса вБольсене») сособой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени игармоничного, мягкого исветлого колорита. На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы. Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504). Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
Первостепенное значение для художника имело знакомство сметодом великого Леонардо даВинчи. В этом произведении Рафаэль под влиянием увиденных им творений Микеланджело безмерно укрупнил свою манеру, придав ей большее величие. 1512). Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты.
С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Несмотря на угловое расположение (рис. Впоследних флорентийских работах Рафаэля («Положение вогроб», 1507, галерея Боргезе, Рим «Святая Екатерина Александрийская», около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес ксложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело.
Переехав вРим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» ипоручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с1514 руководит строительством собора святого Петра, работает вобласти церковной идворцовой архитектуры, в1515 назначается Комиссаром подревностям, отвечает заизучение иохрану античных памятников, археологические раскопки. Эта вещь принесла ему широкое признание как при жизни, так и после смерти ибо она и в самом деле самое ценное и самое абсолютное произведение, когда-либо созданное Рафаэлем за всю его жизнь. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Но для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости».
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Его первой известной работой был алтарный образ для церкви, которая была на полпути между городом его рождения и Перуджей.
Целых 6 лет влюбленные жили вместе. Вот таким образом художник никогда не испытывал недостатка средств. Он будет шокирован, поражен.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. За свою жизнь, Рафаэль Санти совершил еще и такие архитектурные работы — капеллу Киджи, церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, церковь Санта-Mария-дель-Пополо, дворец Видони-Каффарелли, дворец Бранконио дель Aквила (ныне разрушенный).
В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим. Созданные имвоФлоренции многочисленные изображения Мадонн («Мадонна Грандука», 1504, Галерея Питти, Флоренция «Мадонна смладенцем Христом иИоанном Крестителем» или «Прекрасная садовница», 1507, Лувр, Париж «Мадонна сощеглом», Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Среди них можно выделить написанную в 1505 г. «Мадонну Грандука», «Прекрасную садовницу» (1507), «Мадонну Каупер» (1508).
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Не преминул Рафаэль также поступить и с фигурой св. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником.
Но случилось чудо. Анна. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Ромуальда, св.
В 1513-1514 гг. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Говорят, если кто-то из тех, кто работал рядом, просил его подсобить в каком-то рисунке, он тотчас бросал свою работу, чтобы помочь товарищу.
Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет. Мавра и св. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино. Иоанну Крестителю, которого ему подносит св. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). «Посмотрите, она все преображает вокруг себя. Вот одна из фресок из греческой мифологии.
В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Вокруг него всегда было много учеников. Лаврентия, св.
В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. Его большие и сложные работы для него, Леонардо да Винчи и Микеланджело стали определять век, в котором они жили. По истечении этого срока и неожиданно для Рафаэля кардинал напомнил ему об обещанном. Ученик Платона. Ведь на лицах этих можно без всяких слов прочитать и страдание и страх и самую смерть. Итак, Рафаэль за эти годы приобрел в Риме большую славу.
Иеронима, св. Ротонда «Обручения», архитектурные качества которой особенно ярко выявляются при сопоставлении ее с ротондой на фреске Перуджино «Передача ключей», легко поднимается на шестнадцатигранном ступенчатом основании. Петр, освобожденный от своих цепей, выходит из тюрьмы в сопровождении ангела и где по лицу его видно, что он находится скорее во сне, чем наяву, а также и в той, где показаны страх и смятение других воинов, находящихся за пределами темницы и услыхавших лязг железной двери и где один из часовых будит остальных, держа факел, которым он им светит и пламя которого отражается на всех доспехах, а там, куда не проникает свет факела, его заменяет луч лунного света.
Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517). Там же – обнаженная фигура сидящего св. Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок. Павла, св. Когда Рафаэль решил изменить и улучшить свою манеру, он еще не изучал нагого тела с должным знанием дела, а просто срисовывал его с натуры так, как на его глазах это делал его учитель Пьетро, но с той грацией, которой его одарила сама природа. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Особенно характерна аскетическая обнаженность подкупольных арок, боковая поверхность которых свободна даже от архивольта, замененного узкой полоской, логически отвечающей небольшому выступу пилястр по углам средокрестия. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Нарастающий вэтих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики вросписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже смногочисленными помощниками иучениками. Набивая руку на работах известных флорентийских живописцев у Рафаэля вырабатывается плавность линий и тонкость материи.
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение.
Дерево, темпера. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. 20), заказанная ему цехом римских ювелиров.
58х43 см. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Вэтих работах (фрески «Лоджии Психеи виллы Фарнезина», 1514-1518 фрески вЛоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ «Преображение Христово», 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение кманьеризму. Но самым знаменитым шедевром Рафаэля стала «Сикстинская Мадонна», написанная по заказу монахов церкви Святого Сикста.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. «Форнарина» (прибл. Фигуры в этой картине кажутся не изображенными, а выпуклыми и круглыми.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. От ее тревожных глаз невозможно оторваться.
Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. Впоследние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих изних своим ученикам ипомощникам (Джулио Романо, Джованни даУдине, Перино дель Вага, Франческо Пенни идругим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Раздвинутые сверху по сторонам занавеси открывают легко идущую по облакам Марию с младенцем на руках. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Так он изобразил св.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Петра, который по приказанию Ирода заключен в тюрьму под охраной вооруженной стражи. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Масло, доска. Большинство его работ над собором Cвятого Петра были изменены или уничтожены после его смерти и принятия проекта Мичеланджело, выжили только несколько рисунков.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св. Однако это никак не сказалось на его творчестве.
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов. Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. Иеронима, св. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией имягким лиризмом пейзажных фонов («Сон рыцаря», Национальная галерея, Лондон «Три грации», Музей Конде, Шантийи «Мадонна Конестабиле», Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все— около 1500-1502).
А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. В церкви братьев сервитов находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. Библейская тема была путеводной нитью творчества на протяжении всей жизни Рафаэля. Франциска и св. Самым талантливым был Джулио Романо.
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Его работы в области архитектуры и прикладного искусства свидетельствуют о нем как о разносторонне одаренном деятеле Высокого Возрождения, снискавшем громкую славу у современников. А так как своды этой залы были расписаны его учителем Пьетро Перуджино, Рафаэль не пожелал их уничтожить ради его памяти и ради той любви, которую он к нему питал ибо ему он был обязан той степенью мастерства, которой он достиг в этом искусстве. Внизу, слева у лестницы, склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа — Эвклид и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил рядом с живописцем Содомой самого себя. Движимый своей неизменной любовью к всему абсолютному в искусстве, Рафаэль разгорелся таким желанием, что, отложив всякое попечение о работе, о пользе и о выгоде, оказался во Флоренции. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. Единственным украшением поверхности купола являются тонкие буквы надписи вокруг отверстия под фонарем: «Ты, господи, воздвиг свод небесный, звезды мы же — храм твой» (ср. Каждая тень была продумана. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Архитектура, выбранная им для этой композиции и рассудительность в планировке тюрьмы таковы, что рядом с ним другие художники (в выполнении этого сюжета) настолько же бестолковы, насколько он прекрасен. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Ротонда, занявшая такое важное место в «Обручении Марии» (рис. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Этот камерный портрет действительно необычен. В третьем – можно познакомиться с некоторыми важными политическими событиями прошлых столетий. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Судьба изображений осталась неизвестна. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
И вот однажды после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно, случилось так, что Рафаэль вернулся домой в сильнейшем жару и врачи решили, что он простудился, а так как он в своем распутстве не признавался, ему по неосторожности отворили кровь, что его ослабило до полной потери сил, в то время как он как раз нуждался в их подкреплении. Многие обыватели были уверены в принадлежности этих картин кисти Пьетро, не подозревая, что талантливейший ученик уже готов на шаг обойти его. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.
Он даже обвинил художника в плагиате. Засим последовало избрание Льва X, пожелавшего продолжения этой работы. Внизу вокруг гробницы – двенадцать апостолов, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и Он в храме на руках Симеона. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены.
Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. 24).
Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. В качестве фона изображено помещение, в котором он представил занавешенное окно, освещающее комнату, где находятся фигуры. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Петра, св. Его отец, Джованни Санти, был художником при дворе Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино и несомненно обучал Рафаэля основным техникам. Некоторые из его графических работ были использованы для создания гравюр Маркантонио Раймонди. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). подобное использование надписи во дворе урбинского замка).
История эта выполнена с большой непосредственностью и вместе с тем тщательно выписана. Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой он придает особую значительность. Цецилию и св. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства. Плацидия. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
Иоанна Крестителя и св. В«Мадоннах» Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств («Мадонна Альба», около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон «Мадонна диФолиньо», около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства идушевной чистоты заступница человечества выступает Мария всамом знаменитом произведении Рафаэля— «Сикстинской Мадонне» (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). То она предстает скромной девушкой с ангельским личиком, оказавшейся в итоге притворщицей и на самом деле являвшейся куртизанкой, охотящейся за богатством Рафаэля. И вот случилось, что как раз в это время Микеланджело набросился на папу в его капелле с той бранью и с теми угрозами, о которых мы расскажем в его жизнеописании и из-за которых пришлось ему бежать во Флоренцию.
Когда же Пьетро вернулся из Рима, Джованни, будучи человеком воспитанным и обходительным, с ним подружился и, улучив самое, как ему казалось, подходящее для этого время, высказал ему свое пожелание в наиболее вежливых выражениях, на какие он только был способен. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. 21), но позднее оно было значительно развито в длину и надстроено. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны.
Дерево, масло. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. В бытность свою во Флоренции Рафаэль имел, не говоря о многих других, близкое общение с фра Бартоломео из Сан Марко, который ему очень нравился и колориту которого он всячески старался подражать, сам же он, со своей стороны, обучил доброго инока правилам перспективы, которой раньше монах не занимался. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Елизаветой и Иосифом. Он прожил остаток своей жизни здесь. Противоположное видим мы в образе св. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
«Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Точное время переезда Рафаэля в Рим не известно, но в октябре 1509 г. он получил постоянную должность «апостольского живописца» при дворе папы Юлия II, поручившего ему расписать папские комнаты (станцы) в Ватикане. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Он непреклонен.
Четыре года спустя Рафаэль распрощался с мастерской Перуджино. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. А был Рафаэль человеком очень влюбчивым и падким до женщин и всегда был готов им служить, почему и друзья его (быть может, больше чем следовало) считались с ним и ему потворствовали, когда он предавался плотским утехам. Рафаэль сгорает от любопытства.
На этой картине изображена св. Первой постройкой Рафаэля была церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (рис. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. Им были созданы и архитектурные проекты. Вот почему и Уго да Карпи, с головой, всегда полной всяких выдумок и причуд изобрел прекрасный способ гравюры на дереве, при котором можно при помощи трех досок с полутенью, светом и тенью передавать светотень любого рисунка изобретение – поистине прекрасное и остроумное.
Влюбившись в Форнарину, говорят, он и часа не мог провести без нее и потому она всегда была рядом. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Возможно он и был мягок, но также чрезвычайно талантлив, что было равносильно его стремлениям. По приезде в Рим Рафаэль обнаружил, что большая часть дворцовых покоев была уже расписана или, во всяком случае, еще расписывалась многими мастерами. Этому способствовал и раскрепованный антаблемент, связывавший сандрики окон со стеной и ее декором (выполнен, как и статуи, Джованни да Удине).
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Он же, опершись на жезл обеими руками, склонил голову над старицей, как бы дивясь и восхваляя всемогущего Господа, подарившего уже престарелой женщине столь юного сына. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Таково палаццо Видони (Каффарелли), спроектированное согласно Вазари Рафаэлем в 1515 г. и строившееся Лоренцетти. 22).
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Добавлю еще только то, что каждый должен был бы довольствоваться исполнением лишь тех задач, к которым он чувствует природное влечение и не браться ради соревнования за то, чего ему от природы не дано, чтобы не трудиться понапрасну, нередко к собственному позору и себе во вред. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Переезд воФлоренцию сыграл огромную роль втворческом становлении Рафаэля. Одновременно с эти он создаёт десять рисунков для гобеленов в Сикстинской капелле.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Почему.
В самом деле, тот, кто своевременно не усвоит основные положения, а также ту манеру, которой он намерен придерживаться и кто мало-помалу на опыте не научится преодолевать трудности искусства, добиваясь познания его законов и умения применять на практике, тот почти никогда не достигнет совершенства, а если все же и достигнет, то с гораздо большей затратой времени и труда. Станца, называемая делла Сеньятура, с фресками «Диспут», «Афинская школа» (рис. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Взале Ватикана Станца делла Сеньятура (1509-1511), где скреплялись печатью папские декреты ибуллы, художник Рафаэль Санти представил сюжеты вобласти духовной деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), каждая изстен этого сравнительно небольшого помещения имела для росписи полукружье, горизонтальное основание которого находилось выше уровня глаз стоящего зрителя. Рафаэль Санти, самые известные произведения которого – это безусловно Мадонны, писал картины на одном дыхании. Тому, как человеку воспитанному, волей-неволей пришлось сдержать свое слово и он согласился жениться на одной из племянниц кардинала. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии.
Вещь эта показалась Рафаэлю поразительной и потому он послал ему много листов с собственными рисунками, которыми Альбрехт особенно дорожил. Рим не стал исключением. В том же городе монахини св.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца). Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Одет он скромно, во все черное.
«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Естественность движений, мягкая пластика форм, плавность певучих линий, красота идеального типа мадонны, ясность и чистота пейзажных фонов способствуют выявлению возвышенной поэтичности образного строя этих композиций. Новым домом художника стала Флоренция.
Напротив, тектоническая сущность постройки составляет основу ее архитектурного образа. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. В верхней части картины изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Иоанна, а также фигура другой святой, столь же прекрасной.
В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения. св. Не менее искусства и таланта проявлено художником в той сцене, где св.
Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Екатерину, причем он придал этим двум святым девам самое прекрасное и самое нежное выражение лица и самые замысловатые (что редко встречалось в те времена) прически, какие только можно себе представить. Много картин написал он и для Франции, в частности для короля, – св.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Рафаэль. Рафаэль «Преображение» (1516-1520). На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
В то время как на его пути расступаются разного рода люди, в том числе и женщины, видно, как вооруженный всадник, сопровождаемый двумя пешими фигурами, стремительно и со свирепейшим видом сбивает с ног и поражает надменнейшего Элиодора, который по приказанию Антиоха захотел похитить из храма все приношения вдов и сирот. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
В 1511-1517 гг. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Декоративные приемы Рафаэля были подхвачены Джулио Романо, Джованни да Удине, Б. Перуцци. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого.
Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи. Обе картины и по сию пору находятся в доме наследников означенного Таддео. Великолепный карниз с широким фризом (его украшает лишь надпись), рустованные углы и портал составляют все украшение стены. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке.
В общем каждый выдумывает на свой лад. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508). Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
Кватиканским фрескам близки картоны Рафаэля ксерии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории иАльберта, Лондон идругие собрания). После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). Родился же Рафаэль в именитейшем итальянском городе Урбино в три часа ночи в страстную пятницу 1483 года от некоего Джованни деи Санти, живописца не слишком выдающегося, но человека одаренного и способного направлять детей по верному пути, которому, однако, не повезло, так как смолоду никто ему этого пути не указал.
Однако только вРиме Рафаэль преодолел суховатость инекоторую скованность своих ранних портретов. Его книга об идеальном человеке своей эпохи Придворный (1513 – 1518 гг. ) имела не только воспитательное значение, но и ярко отразила дух и жизнь своего времени. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело.
После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Покончив таким образом со сводом, то есть с потолком этого зала, нам остается рассказать о том, что он сделал на каждой стене под теми вещами, о которых говорилось выше. Я только тут понял живопись. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
VI). Мавра и св.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Иоанна, св. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Исключение составляют четыре Отца Церкви, просвещенные Святым Духом, распутывающие и разрешающие на основании Священных Писаний все спорные места Евангелия, которое держат перед ними порхающие в воздухе путты, упомянутые выше. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом.
Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. Поразительно ранней зрелости Рафаэля как архитектора, несомненно, способствовали годы, проведенные во Флоренции, где он познакомился с работами Брунеллеско и Альберти и, встречаясь в доме Баччо дАньоло с Кронакой, Джулиано и Антонио да Сангалло Старшим, впервые приобщился к изучению Витрувия и античности. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Ф. Пенни.
Плацидия. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. И туг же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало.
Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. В отличие от ранних, более светлых по настроению, лиричных мадонн, это величавый образ, полный глубокого значения. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
Елизавета, с большой живостью и непосредственностью обратившая свои взоры на св. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).
Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Интерес Рафаэля к архитектуре проявился прежде всего в его живописи. Даже бархатный берет — черный. А делал он это не без уважительной причины. 174-121 см.
В отличие от флорентийских и римских предшественников палаццо Пандольфини более скромно по строительному объему. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. А такое в то время случалось редко. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
Фреска «Афинская школа». 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Выросший под впечатлением урбинской архитектуры, в атмосфере преклонения перед ее главным создателем, Лаураной (отец Рафаэля воспевал Лучано да Лаурану в стихах), Рафаэль, естественно, оказался ближе других к своему земляку и наставнику Браманте, покровительствовавшему молодому художнику в Риме. Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе.
405х278 см. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. так же написал он и бракосочетание Психеи с прислужниками Юпитера и грациями, разбрасывающими цветы по брачному столу, а в парусах свода – множество историй, в том числе на одной из них Меркурий с флейтой в руке, паря, спускается с неба, а на другой Юпитер целует Ганимеда с величавостью небожителя и далее еще на другой внизу – колесница Венеры и Грации, которые вместе с Меркурием увлекают Психею на небо и много других поэтических историй на других парусах. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
Сикста в Пьяченце. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю». Рафаэль — это Рафаэль.
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). 500х770 см.
Туда привели одержимого отрока с тем, чтобы, сойдя с горы, Христос его освободил.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Ее отец за 50 золотых позволил дочери позировать Рафаэлю для картины «Амур и Психея», а еще за 3000 золотых разрешил ему забрать Маргариту с собой. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). Первые портреты относятся кфлорентийскому периоду («Аньоло Дони», 1505, Питти, Флоренция «Маддалена Строцци», около 1505, тамже «Донна Гравида», 1505, тамже).
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Петра в Ватикане.
«Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок. 18), «Парнас» и «Три добродетели» (1509—1511 гг. ) и вторая станца, фрески которой изображают «Изгнание Элиодора», «Мессу в Больсене», «Освобождение апостола Петра из темницы» и «Встречу папы Льва I с Аттилой» (1511—1514 гг. ), были замечательным достижением монументального реализма в живописи и ее синтеза с архитектурой. Но это все в будущем. Однако в самый разгар этих работ Рафаэль был снова вызван в Перуджу, где он в первую очередь закончил в церкви Сан Франческо работу для упомянутой выше госпожи Аталанты Бальони, картон для которой был им, как уже говорилось, заготовлен еще во Флоренции. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
После завершения работ в первой комнате, папа Юлий II был очень впечатлен и решил поручить художнику, для дальнейшей работы, роспись в другой комнате. Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Рафаэль изобразил в этой истории св.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец.
И сам станет другим. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы».
Произведение это стоило семьдесят тысяч скудо и до сих пор хранится в папской капелле. Еще одна версия гласит, что девушка после смерти художника искала утешения в одних объятьях, потом в других и в общем пристрастилась и стала известной Римской куртизанкой. Обе эти картины выставляются напоказ в дни торжественных праздников. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
Иосифа. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. В то время он работал над фресками на вилле Фарнезина для Агостино Киджи, богатейшего банкира эпохи Возрождения. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Похож же он настолько, что кажется живым.
Силой, мощью, величием. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Оставляя в стороне панели под этими фресками, украшенные различными фигурами заступников и служителей христианской церкви, чередующихся с разными гермами, сами они выполнены так, что любая изображенная на них вещь исполнена смысла, чувства и расчета с той согласованностью и тем единством колорита, превзойти которые невозможно. Поистине это – скорее чудо, чем дело рук человеческих.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Другую картину он написал для синьора Лионелло да Карпи, властителя Мельдолы и поныне здравствующего в возрасте девяноста лет. Цецилией, замученной в кипящем масле. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые.
В этих полотнах Рафаэль показал себя как выдающийся мастер колорита. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Бенедикта, св. Иоанна, который в свою очередь ему поклоняется вместе со св.
После этих работ Рафаэль вернулся снова в Перуджу. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
Будь то сам Папа Римский. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Самое лучшее из трёх – портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г. ), выдающегося писателя, человека огромной духовной культуры.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Такое единение возникало только при нем и уже больше никогда не повторялось. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Двухчастное членение фасада придает архитектуре здания крупную, «героическую» масштабность (утерянную в многочисленных уменьшенных репликах палаццо). деСангалло Младший), органически связанной сокружающими садами итеррасным парком.
Петра и св. И вот, в бытность свою в Урбино, он написал для Гвидобальдо, военачальника у флорентийцев, две маленькие, но прекраснейшие картины во второй своей манере, которые находятся и поныне у светлейшего и превосходительнейшего Гвидобальдо, герцога Урбинского. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой.
И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Вообще говоря, жил он не как художник, а по-княжески. Михаила, поражающего дьявола, которая считалась удивительным произведением.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Иоанна видно обычное для постника истощение, в лице же его обнаруживается некая духовная прямота и некая горячая убежденность, свойственные тем, кто вдали от мира его презирают, а в общении с людьми ненавидят ложь и говорят правду. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.
У ангела слева одно крыло. На этой же стороне и над упомянутым выше окном он впоследствии изобразил гору Парнас. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.
Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. Наплафоне помещения Рафаэль создал соответствующие главным композициям аллегорические, библейские имифологические сцены— «Грехопадение», «Победу Аполлона над Марсием», «Астрономию» и«Суд Соломона».
Вещь эта – величайшее чудо по своему колориту и исключительной красоте – выполнена с такой силой и с такой покоряющей легкостью, что, на мой взгляд, лучшего не сделать. Первоначальный план не известен. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником.
Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Эта работа была так чудесно выполнена, что диву даешься не только при виде ее, но и при одной мысли о том, как возможно было до мельчайших ниток расчесать волосы и бороды и передать всю мягкость человеческого тела при помощи тех же ниток. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Работа датируется 1498 годом. 295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. А св. 1514), а также построил погребальную капеллу Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо. В Ватикане Рафаэль также выполнял заказы церквей на создание алтарных образов.
При ней – несколько путтов, отличающихся необыкновенной красотой. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. художник работает над другими фресками в ватиканском дворце. И в числе всего прочего здесь и полированный золотой шар на спинке папского кресла, в котором как в зеркале (таков его блеск) отражаются и оконные проемы и плечи самого папы и окружающее его помещение и все это выполнено с такой тщательностью, что ни один мастер не сделает, да и не сможет сделать это лучше.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Иеронима в кардинальском облачении. Закончив это произведение и после того, как Пьетро вернулся по своим делам во Флоренцию, Рафаэль покинул Перуджу и отправился вместе с некоторыми друзьями в Читта ди Кастелло, где он в той же манере написал на дереве образ для церкви Сант Агостино, а также для церкви Сан Доменико образ с изображением Распятия, который, не будь на нем его подписи, всякий принял бы за произведение Перуджино, а не Рафаэля.
Очень скоро он изменит свою манеру, укрупнит масштаб, достигая величая, которому его научил Микеланджело. На третьей стене, где находится другое окно, он изобразил на одной стороне Юстиниана, вручающего свод законов ученым-юристам на предмет его исправления, а над этой историей – фигуры Умеренности, Стойкости и Мудрости.
В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок. Это мой идеал». Именно вРиме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста («Портрет кардинала», около 1512, Прадо, Мадрид «Дама впокрывале» или «Донна Велата», около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж идругие).
Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами, оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. За эти годы он создал много картин. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Павла, летящих с мечами в руках и спешащих на защиту святой церкви. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. В наследии Рафаэля выделяются три портрета неофициального характера: на одном из них предстаёт кардинал в красной мантии и шапочке (около 1518 г. ), обладатель сильного характера, на другом – неизвестная привлекательная молодая женщина, так называемая Дама в покрывале (около 1514 г. ).
Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет». Величием и композиционной завершенностью впечатляют «Мадонна Альба», «Мадонна с рыбой», «Мадонна в кресле» и другие. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Мастер перестал есть, спать, а главное работать.
Первые заказы начали поступать практически сразу.