В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha, 1860-1939) — чешский живописец, театральный художник иллюстратор и плакатист, работавший в стиле art nouveau (термин принято переводить как модерн). Надо сказать, что в области декоративноприкладного искусства работали почти все художники югендштиля и Альфонс Муха не был исключением. Модерн подхватили художники всех европейских стран, но Альфонс Муха – самый преданный поклонник и самый известный художник, работавший в этом направлении.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. После завершения главного труда всей своей жизни Альфонс подарил всю серию картин своему любимому городу Праге. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». На плафоне посредством витражных техник он изобразил фреску «Славянское согласие», а на столбах, поддерживающих его, – легендарных героев истории Чехии, которые были призваны выражать человеческие достоинства. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Музей Альфонса Мухи, Прага.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Они обрели популярность не только у знатоков и ценителей живописи, но и у скромных обывателей. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Принцесса Гиацинт, 1911 год. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Славянская эпопея путешествует по миру.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. Аметист, 1900 год. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Картины Альфонса Мухи до сих пор используют для создания витражей. Альфонс Мария Муха известный как талантливый график, художник и декоратор, родился в чешском городке Иванчице в 1860 году.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Является единственным официальным музеем художника. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. На самом деле все вполне логично и гармонично. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Холст, масло. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань). Дальше – больше. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Рубин, 1900 год. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Своё образование он получил в Брно и после этого его взяли на работу в Вене театральным художником и декоратором.
В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. С 1904 по 1913 гг.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Например, аметист – это ирисы. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
В настоящее время она живет в Чехии. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Он согласился. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Холст, масло. На фото слева: Цветок, 1897 год. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Семья была большая. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Холст, масло. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Частная коллекция. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Но судьба благосклонна к гению. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Среди его художественного наследия есть и серьезные картины, в которых он хотел понять и осмыслить историю и судьбу славянских народов. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
В 1906 году мастер женится на Марии. Это было довольно прибыльным делом. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями. Но мировую славу известность и достаток ему принесли именно декоративные работы в стиле модерн. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. С другой стороны его целью было выразить безусловное визуальное утверждение ар-нуво. Муха остался без средств к существованию. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Альфонс был первым сыном во втором браке. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Мальчик с детства хорошо рисовал. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В ту пору он заинтересовался историей славян. Предки его занимались выращиванием винограда. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Его считают мастером и первопроходцем в рисовании рекламных афиш стиля модерн. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Во Франции художника называли Мюша. Весна, 1894 год. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Хитилова была соотечественницей Мухи. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Славянский Эпос, 1928 год.
К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Художник моментально становится знаменитым. Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Mucha Museum, Прага. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Дама с камелиями, 1896 год.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Однако мнение это, конечно же, разделили не все. Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Топаз, 1900 год.
Изумруд, 1900 год. Великая актриса была очарована работой. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. У неё две дочери.
Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. От заказов не было отбоя.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». Интересна история внучки Мухи. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Музей Альфонса Мухи, Прага.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Не чужд картинам элемент таинственности, загадки – возможно, на это повлияла многолетняя дружба Мухи с известным мистиком того времени Артуром Стриндбергом. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Но на этом сказка закончилась. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Важным элементом произведений Мухи становится полусфера, по-разному декорированная и всюду удачно вписанная в общий сюжет. Художественное образование получает в Брно.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Мадонна лилий, 1905 год.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Близится Рождество.
Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. И что же делал Муха.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Из-за финансовых трудностей патрон Мухи граф Куэн-Беласси больше не мог снабжать деньгами своего подопечного и молодой художник быстро оказался на мели. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ).
Затем они долго хранились в замке в Моравском Крумлове, хотя сам художник их завещал Праге при условии, что для них будет построена отдельная Галерея. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Муха остался без средств к существованию. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». 1893 год. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
Холст, масло.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. От того, что здесь его называют Мюша. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Вся работа заняла у Мухи три месяца. И что же. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Это было время творческих скитаний и поисков себя. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Семья была большая. Предки его занимались выращиванием винограда.
Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В настоящее время она живет в Чехии.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral — цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. От заказов не было отбоя. От заказов не было отбоя. Интересна история внучки Мухи. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Приведем краткое описание картины. Он хватался за любую работу: рисовал визитные карточки и приглашения, рекламные плакаты и афиши, меню для ресторанов и этикетки. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом).
Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью. Произведения дышат спокойствием и негой. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Хитилова была соотечественницей Мухи. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Занимался он и практической работой. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
В представлении принимала участие Сара Бернар. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Его творчество – это азбука и образец стиля модерн. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Я предложил мою работу о драпировках. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). У неё две дочери. Практически все работы мастера представляют собой изображение молодой красивой женщины с развевающимися кудрями, которую окружают великолепные цветы. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Даже сейчас именно в стиле Мухи создаются модные принты для одежды и аксессуаров, разнообразная полиграфическая продукция и даже татуировки.
Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha). Техника создания – масло и яичная темпера. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Альфонс был первым сыном во втором браке. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. франков. В 2015 запланирована трехмесячная выставка артполотен в Японии, а в 2017 – в Южной Корее и Китае, после чего картины отправятся домой.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Он с удовольствием писал то, что любил сам.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Альфонс Муха (чеш.