Эти письма (только четверть их относится ко времени болезни) в целом есть свидетельство мировоззрения, существования, образа мысли высокого этоса, они дают впечатление неизменной правдивости, глубоко иррациональной веры, бесконечной любви, непоколебимой великодушной человечности. Значение цвета в живописи Цвет – это жизнь и мир без красок представляется нам мёртвым.
Жители Арля, в окрестностях которого Ван Гог жил в последние годы жизни, буквально травили его за странный и нелепый внешний вид (меховая шапка летом испачканная краской одежда): оскорбления и камни в спину, а позже даже петиция мэру с требованием поместить Ван Гога в лечебницу. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате— колледже Виллема II в Тилбурге. Он был совсем хорошо и как полагается одет, лучше, чем многие другие в ателье. Ему и в самом деле хотелось задушить этого бесноватого, который не давал ему покоя. Или выразить надежду мерцанием звезды, пыл души – блеском заходящего солнца. "Не пишите слишком с натуры. «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889).
Эта история с бритвой кажется по меньшей мере сомнительной. В 1880-х гг. Последняя была создана для книги Б. Жерральда «Лондон». И только в редкие моменты относительного спокойствия всецело отдавался живописи. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на темном фоне.
Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти. Эль Греко. Душа живописи — цвет обладает удивительнейшими свойствами.
И весь механизм этого перевода предметной реальности в измерение внутричеловеческой жизни происходит, как не без сарказма заметил Ван Гог, под личиной "японской веселости и тартареновского добродушия" (534, 393). Стоит только вспомнить тех мышей, которых он подкармливал в Боринаже, когда сам недоедал. Картина «Портрет доктора Гаше» была продана за 82, 5 миллиона долларов. Но ничто уже не могло остановить надвигающуюся катастрофу.
Творчество ван Гог отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Гоген сдерживал себя и молчал, внутри закипая. Пушкина в Москве. Деревья, скалы, небо, облака и одежды кажутся живыми. (Винсент Ван Гог).
Его Крик – идеальная иллюстрация и к его заболеванию. Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. После горького разочарования Ван Гог уезжает в Бельгию, в шахтерский поселок Боринаж, чтобы служить там проповедником, а затем пойти по стопам своего отца и поступить в Евангельскую школу.
Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников15. Ван Гог же всецело посвятил себя живописи. "Ах, дорогой друг, – писал он Гогену, – живопись – это то, чем уже до нас была музыка Берлиоза и Вагнера.
Взяв за основу вещи портрет мадам Рулен, которую неоднократно писал, в том числе с младенцем на руках ("Мадам Рулен с ребенком", F490, Филадельфия, Художественный музей), Ван Гог находит сюжетно-психологическую мотивировку стиля задуманной вещи в литературе. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. Несоответствие этих напряженных цветовых диссонансов сюжету -обычное кафе – должно придать заурядно будничной реальности черты ирреальности, сообщить прозаической видимости этой "забегаловки" нечто зловещее, вызывающее представление о "демонической мощи кабака-западни", о месте, "где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление" (534, 393). Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Копившаяся в течение нескольких лет обида на Родена (и личная и профессиональная) переросла буквально в одержимость.
Однако именно «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» имеет свою неоднозначную предысторию. Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. Семь лет Ван Гог был успешным торговцем искусством и часто посещал Гаагский музей.
Как и сюжеты, техника живописи довольно монотонны и скучны. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Трагической развязкой стал вошедший в историю эпизод с отрезанием уха, а точнее левой мочки и нижней части ушной раковины (художник покалечил сам себя).
В конце февраля горожане ходатайствуют о помещении ван Гога снова в больницу. Иначе говоря: теперь я буду действовать иначе, не словами. Не удивительно, что этот цикл работ так обилен: "Ваза с двенадцатью подсолнухами" (F455, Филадельфия, Художественный музей), "Ваза с двенадцатью подсолнухами" (F456, Мюнхен, Городская картинная галерея), "Подсолнухи" (F458, Амстердам, музей Ван Гога последние два выполнены в январе 1889 года для декорации с "Колыбельной"). Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). При жизни его картины не покупались.
Картина «Звездная ночь» наполнена ярким криком – криком отчаяния. Передача цвета.
Обычно применяемый низкий горизонт увеличивает их масштабы. Однако недавние исследования переписки Винсента Ван Гога со своим братом Тео, который стал обладателем всех картин художника после его смерти, с большой долей вероятности подтверждают, что последним произведением были именно «Пшеничные поля». Его не удручает, если "холст выглядит грубым" (527, 387). Эль Греко пользовался контрастами света и тени как выразительными средствами.
В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Словно для того, чтобы больше не слышать. Там же он получал уроки рисования. Греко скончался 7 апреля 1614 и был похоронен в г. Толедо, Испания, в церкви Св. В 1886 году Ван Гог, по рекомендации младшего брата Тео, уезжает в Париж.
Голландский художник. В трех вариантах "Сеятеля" мы видим восход в картинах, особенно многочисленных, – полуденный зной: все "Жатвы", "Дом Винсента на площади Ламартина", "Вспаханное поле" (F574, Амстердам, музей Ван Гога) и многие другие наконец, закат – "Летний вечер" (F465, Винтертур, Швейцария, Художественный музей), где огромное солнце полыхает на красном небе, "словно природа взбешена злобно дующим целый день мистралем" (535, 394), "Заход солнца" (F572, музей Крёллер-Мюллер) и др. Да, жёлтый цвет безусловно цвет радости, но только не в этой картине. Ван Гог и стремился к тому, чтобы это был образ, какой возникает "у не имеющего представления о живописи матроса, когда он в открытом море вспоминает о женщине, оставшейся на суше" (582, 454). Он просил своего корреспондента никому этого не говорить. Чтобы посмотреть, не уехал ли он. Окончательное решение стать художником Ван Гог принял в возрасте 27 лет.
Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». Это полотно является один из самых известных автопортретов художника. Чтобы убедиться, что он спит.
А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Эти слова, казалось бы, принадлежат вполне рассудительному человеку. Основные контрасты. "Работать без модели я не могу.
Чтобы его ударить. В XIX веке абсент становится напитком богемы — поэтов, художников, актёров. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Поиски выразительных средств все более приводили его к субъективизму.
Элементы действительности вторгаются в образной строй его произведений. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». По общепринятой версии, это было сделано в порыве раскаяния в то же время некоторые исследователи считают, что это было не раскаянием, а проявлением безумия, вызванного частым употреблением абсента. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Мальцева).
Целый год он посещал занятия в Королевской Академии изящных искусств, а затем решил вернуться к родителям, так как считал, что может заниматься самостоятельно. Черные птицы только подчеркивают это состояние. Вот таким образом не уверяй меня, что я вовсе не болен или больше не заболею». Новшество Ван Гог соединил с привычным для него импрессионизмом, что обеспечило успех его работы.
На одной из них – «Белый дом ночью» – изображена огромная звезда над домом. Как разновидность изобразительного фольклора такой образ функционален как по содержанию, так и по форме. Но это понятно.
Картины привлекали внимание, но спросом не пользовались. Контраст жёлтого и фиолетового С первого взгляда на картину «Пшеничное поле с грозовым небом» заметно, что чувства, выраженные в ней, мрачны. — рассуждал художник.
Таким образом Ван Гог тонко показывает контраст земного и небесного. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»). Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально.
Но имелась еще одна немаловажная для него статья расходов: Ван Гог всегда стремился оформить свой образ жизни в некое подобие служения увлекшей его идее, дающей содержание его картинам. Контрастные холодные и горячие краски словно находятся в состоянии напряженной борьбы. Можно мыслить его как первый цвет, появляющийся из Ф мрака и не знающий, в какую сторону ему развиться дальше – в сторону красного или синего.
Ведь цветы так много значили в его жизни, что они должны достаться и его друзьям. В 1886 году Ван Гог навсегда покидает родную Голландию и приезжает в Париж, где пробует учиться живописи, посещает выставки модных живописцев, знакомится с творчеством импрессионистов. Однотонность, а вернее – монотонность его картины вызывает переживание тоски, печали. Только тому, кто любит цвет, открывается его красота и внутренняя сущность. Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок.
Американский астроном из Техасского университета Дональд Олсон обратил внимание на картину «Восход Луны». Эль Греко. В это тяжелое время созданы знаменитый ван-гоговский «Человек с трубкой» (1889) и «Автопортрет с отрезанным ухом» (1889, два варианта), а также «Стул с табачной трубкой» (1888–1889) – изображение желтого стула, на котором сидел ван Гог, при дневном освещении и «Кресло Гогена при ночном освещении» – грустное воспоминание о времени совместной работы и разлуке. Это – не скажу большая, но все же несправедливость. Винсент Ван Гог – один из самых знаменитых пациентов лечебниц для душевнобольных. Три года спустя эксцентричный миллиардер Риото Сайто, который ассоциировал себя самого с художником, заплатил на аукционе в Нью-Йорке 82 млн за «Портрет доктора Гаше».
Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Я был в квартире на улице Лепик 54, которую он делил со своим братом.
При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»18. Повлияли на развитие болезни и личные переживания. В 1872 году он начинает вести активную переписку со своим младшим братом Тео. В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie. Чтобы показать, насколько глубок каменный мешок, Ван Гог (как и Доре) изобразил двух летящих птиц.
Даже мебель "всем своим видом выражает незыблемый покой".
Ван Гогу было предложено отправиться в больницу для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. К тому же он полагал себя не заслуживающим какой-либо похвалы. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии.
Он применяет груботертые краски, растертые ровно настолько, чтобы они стали податливыми, "не заботясь о тонкости структуры" (там же). Стоимость картины «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» в 1990 году составила от 80 до 90 миллионов долларов. За последнюю пару веков эти два понятия стали почти синонимами. На ней Доре изобразил «парад заключенных» в шестиугольном дворе Нью-Гейтской тюрьмы.
Однако сам художник, погружённый в свои проблемы со здоровьем, скорее испугался известности, того, что «некоторый успех выбьет его из колеи». Он почти не играл с другими детьми. Особое место в испанской живописи второй половины 16 — начала 17 века занимает Эль Греко (Доменико Теотокопули, 1541— 1614), художник философского мышления и мятежных порывов, разностороннего самобытного дарования, широкой гуманистической образованности. Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. "Но когда я чем-нибудь взволнован, например, статейкой о Достоевском, которую прочел здесь, они начинают мне представляться единственными моими работами имеющими серьезное значение" (535, 394).
Так он использует этот прием в некоторых портретах, сделанных уже в больнице. Однако Ван Гог восторженно отнесся к возможности работать с ним бок о бок. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
Он как бы рассчитывает на чудо: вот оно свершится и цвет заговорит о нем языком его же страстей. В тот же вечер ван Гог в припадке безумия ранит себя, отрезав ухо. Эта картина самого Ван Гога ставила в тупик: он находил, что она, как и "Едоки картофеля", – одна из "самых уродливых" его вещей.
Не зритель втягивается в ту реальность, которая заключена в раме картины. Безнадежностью и огорчениями пропитана картина. Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба-1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
Ван Гог начинает уделять большое внимание цвету, теперь его привлекают не только люди, но также пейзажи и натюрморты. Гоген, по его собственному признанию, "обожал красный цвет". Он уже говорил о предстоящем отъезде.
"Подсолнухи" и вещи этого круга представляют в этом отношении вангоговскую классику", когда конкретная предметность и динамическая красочная кладка находятся в согласованной соподчиненности. Накопившуюся обиду он вымещал на самом себе. Всё время болезни художник, по сути, оставался без помощи. Вполне возможно, что я пробуду тут довольно долго.
Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках». Сияющую энергию желтого цвета Ван Гог был склонен относить не только к космическому моменту (родство с солнцем), но и к эмоциональной, нравственной сфере. Контраст жёлтого и зелёного Картина «Вид на Рону» бросается в глаза сразу жёлтым цветом и лишь позже заметными становятся и другие цвета: зелёный, чёрный. Хотя грани их творчества все же различаются.
Нервный ритм усиливается благодаря длинным и беспокойным мазкам. Теплые оттенки голубого придают картине умиротворённость и гармонию. На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами.
ван Гог обращается к искусству. Жизнь человека, по мнению Ван Гога, – такой же обреченный ход по кругу, сансара из которой не вырваться. Однако в искусстве существует и сугубо своя область цветового познания. Он как губка впитывает всё сказанное и сделанное ими. «Звездная ночь» (1889). Осознав, что он болен, художник сам принял решение переехать в приют для душевнобольных.
Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Пар от картофеля – единственное, что согревает их души. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди. Его картины активно раскупались и превозносились критикой. В награду за все мучения – слава, правда, посмертная.
Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В 1880 -х гг. Люди пытаются сохранить не только мощи святых, но и частичку Винсента Ван Гога. В качестве учителя Эль Греко называют известного критского иконописца Михаила Дамаскиноса. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать.
Однако он не очень увлекался ими, не считая себя пейзажистом— много картин этого периода посвящено крестьянам их повседневному труду и быту. На этой картине («Соломенные крыши») изображено поселение, куда давно не попадали солнечные лучи и жизнь в котором словно потухла, растаяла.
Сильно удлиненные фигуры в страстном порыве устремляются вверх. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция.
На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Планируете поездку на отдых. Ходатайство было отклонено, а сам ван Гог был отстранён от должности проповедника синодальным Комитетом протестантской церкви Бельгии. 21 апреля Винсент Ван Гог сообщает брату Тео о своем решении после выхода из больницы поселиться в приюте для психически больных в Сен-Реми-де-Провансе: «Надеюсь, будет достаточно, если я скажу, что решительно не способен искать новую мастерскую и жить там в одиночестве Работоспособность моя постепенно восстанавливается, но я боюсь потерять ее, если стану перенапрягаться и если на меня, сверх того, ляжет вся ответственность за мастерскую Меня начинает утешать то обстоятельство, что теперь я начинаю считать безумие такой же болезнью, как любая другая».
Очень скоро они расстались. Похоже, что в течение нескольких дней после этого они сохраняли довольно ровные отношения. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. На знаменитом полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, — полагает исследователь Джаред Бакстер.
Художник был помещён в палату для буйно помешанных психиатрической больницы. Оказалось – нет. И он совершает это "путешествие" к светилам.
Во втором – "обогненный" оранжево-яркий фон кажется более условным: "не претендует на то, чтобы дать иллюзию заката, но все-таки наводит на мысль о нем" (529, 389). Сын пастора.
Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Он называется «Оценка климата океана, Фаза II» (ECCO2). В ней не потухшая боль, сжимающая всё внутрь, а напротив – нечто, что рвется изнутри наружу, прогрызая себе путь. С самого детства Камилла, старшая из детей, старалась выделяться из толпы, как мы бы сейчас сказали.
Однако по поводу мифов. Невысокого мнения о творчестве Ван Гога был и первый лечащий врач художника — практикант Феликс Рей, высказавший предположение об «особой форме эпилепсии» у Ван Гога. Поверх этого подмалёвка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Однако публика пришла в ужас от картин ван Гога, что заставило его снова заняться самообразованием— изучать теорию цвета Эжена Делакруа, фактурную живопись Адольфа Монтичелли, японские цветные гравюры и плоскостное восточное искусство вообще. Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам). Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии.
В Гааге он стремился создать семью, чтобы быть настоящим человеком среди людей. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Их трепетные контуры повторяют неистовый ритм движения человеческих фигур.
В целом этот недолгий период, заканчивающий его жизнь в Арле, проходит под знаком Гогена. По словам брата Тео (Theo), который был при Винсенте в его смертные минуты, последними словами художника были: La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно»). В результате его попросили уехать. Родители всеми силами пытались воспитать ее в традициях того времени, вырастить будущую добропорядочную жену и мать семейства и ее стремление к творчеству, проявившееся весьма рано, никак не соответствовало этим планам. Художник родился в деревне Фоделе близ города Кандии на Крите. Эти письма могут быть причислены к захватывающим явлениям недавнего прошлого. Знаменитый «Портрет доктора Рея», подаренный психиатру благодарным пациентом, вызвал такое неприятие у врача и его родственников, что пылился на чердаке, а затем закрывал дырку в курятнике.
Но как проверить, ведь никто не знал точной даты написания картины. Ван Гог. Таков "Портрет пастуха из Прованса" (F443, Нью-Йорк, собрание X. X. Правда, Ван Гог спешил закончить к приезду Гогена все свои начатые работы – завершить весь их цикл, начавшийся весной, чтобы "показать ему что-то новое, не подпасть под его влияние (ибо я уверен, что какое-то влияние он на меня окажет), прежде чем я сумею неоспоримо убедить его в моей оригинальности" (556, 422). Лишь бы она сдержала это обещание». Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
В «Красных виноградниках в Арле» (1888) захватывают торжественная красочность и богатство напряженной жизни человека и природы.
На этом заканчивается его формальное образование. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Эль Греко. Биография. Ван Гог с увлечением рисует обездоленных людей – шахтёров Боринажа, а позже – крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881 -85. Во всяком случае, он продолжал думать об отъезде, который, как он выразился в письме от 20 декабря своему другу Шуффенеккеру всё это время был у него «в латентном состоянии» (52).
Одиночество и непонимание со стороны окружающих были постоянными спутниками Ван Гога. Для ее создания он использовал сенсорный экран и инструменты openFrameworks. Он маячит позади бильярда как двумерный недовоплощенный призрак "дрессировщика", управляющего своим жалким скарбом и немногими сонными пьяницами. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Выяснилось, что это была Венера. Занявшись изучением теологии, в 1878 -79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Изображение перекрестка дорог в такой гамме обозначает распутье, сомнения, терзающие душу. Художник решительно использовал этот цвет.
Сюжет и композицию художник позаимствовал у Гюстава Доре, который за 18 лет до этого написал гравюру «Острог». Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. После доктора Рея знаменитого пациента наблюдали ещё два эскулапа — доктор Пейрон (в приюте Сен-Поль), который даже не был психиатром и (после выписки из приюта) Поль Гаше — специалист по сердечно-сосудистым и нервным заболеваниям, свято веривший, что недуг Ван Гога — следствие длительного пребывания на солнце и отравления скипидаром — растворителем масляных красок. Одним из самых ярких художников XIX века имя которого известно всем поклонникам живописи, является Винсент Виллем Ван Гог (30. 03. 1853 – 29. 07. 1890). По мнению некоторых специалистов, у матери-природы картины «завихрений» получились намного замысловатей, чем у художника-импрессиониста. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.
В то время пугающие мастера приступы прекратились. Даже сложно вспомнить хоть одну светлую историю. ". В этот период палитра Ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»», 1887—1888, музей Винсента Ван Гога, «Мост через Сену», 1887, Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам «Папаша Танги», 1887, Музей Родена, Париж, «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик», 1887, Государственный музей Винсента Ван Гога). Напряжённая работа ван Гога в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль ван Гог попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889 -90) и в Овере-сюр. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил.
Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Что же было на самом деле остается неизвестным.
Становясь светлее, он приобретает характер безразличности, покоя. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене», 1884—1885, «Крестьянка», 1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля», 1885, «Старая церковная башня в Нюэнене», 1885, «Башмаки», 1886, Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Вышла и хвалебная статья о его творчестве. Мы не знаем, что его на это толкнуло. Живописная структура, состоящая из красно-зеленых контрастов, с точки зрения вангоговской символики означала цвета зла.
Только цвет на деревьях напоминает о присутствии хоть какой-либо жизни. В одной серии они, эти простые деревенские цветы, которым он отдал свое сердце, возникают из светящегося желтого фона, говорящего об их прямой причастности к явлению Солнца ("Подсолнухи", F454, Лондон, галерея Тейт). Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Скончался в 1:30 ночи 29 июля 1890 года. «Поля» были написаны в Овре-сюр-Оз, деревеньке, расположенной на северо-западе от Парижа, где Ван Гог жил последние месяцы.
Поразительно одухотворенны изображения простых вещей. Он пишет тополевую аллею в Аликане ("Аликан", F486, музей Крёллер-Мюллер F487, Афины, частное собрание), где стоят древнеримские гробницы, единственная его дань археологическим достопримечательностям Арля. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Гоген смог даже отправить 200 франков жене в Копенгаген. А. С. Пушкина), "Портрет почтальона Рулена с цветами на фоне" (несколько вариантов, F435, Мерион, Пенсильвания, вклад Барна F436, Цюрих, частное собрание F439, музей Крёллер-Мюллер). В другой – они звонко загораются на фоне королевской синей, означающей бесконечность, момент соприкосновения с которой словно бы подчеркивают "ореолы", осеняющие их "головы" ("Ваза с пятью подсолнухами", F459, Иокогама, Япония).
– Е. М. ) 50. Известная легенда о собственноручно отрезанном ухе – не более чем легенда. Мы не видим лиц почти ни у кого из заключенных, кроме нескольких человек. Если совсем никуда не годится, стоит оставить в память о том, как не нужно делать». Довольно противоречивые цвета: синий – желтый.
На картине изображено звездное небо, которое и является самым главным в замысле художника. Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника. Эта композиция поглощена в таинственный вихрь галактик, спокойствие и гармонию Вселенной.
Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал. "Великое дело для меня находиться в обществе такого умного друга, как Гоген и видеть, как он работает" (563, 429). Ван Гог принял эту "структурность" как великое наследие. Решено, завтра же он уедет. С тех пор приступы (с бредом, галлюцинациями, возбуждением, попытками отравления) стали постоянными спутниками Ван Гога. Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблял абсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. Сам Винсент позднее говорил об этом (55).
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Гоген одумался, написал Тео, чтобы сообщить, что изменил своё решение, а Винсенту предложил съездить в Монпелье и посетить там музей Фабра. Ещё в сентябре 1889 года на выставке независимых художников в Париже одна из его работ — «Красные виноградники в Арле» — была приобретена за 400 франков.
В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie. Еще одним источником зла для Камиллы стали ее сестра и мать. Ван Гог понял, что его навязчивая идея создания «Братства художников»— полная хуита, а Гоген живет с ним только потому, что съем жилья оплачивает Тео, брат Ван Гога.
А. С. Пушкина), которые писал одновременно с ним и Гоген изобразив, правда, арлезианок, собирающих виноград, в бретонских национальных костюмах (как будто в пику Ван Гогу, восхищавшемуся манерой арлезианок одеваться). Зато ради Гогена и под влиянием Гогена он пытается отойти от метода работы с натуры. В общем, трудолюбия, упорства и интеллекта ему было не занимать. 19, 561). Гоген уходит ночевать в гостиницу.
Разве такое живописание само по себе не является наградой за страдания. Ван Гог испытав новое потрясение и решив навсегда отказаться от попыток устроить свою личную жизнь, уехал в Гаагу, где с новой силой окунулся в занятия живописью и стал брать уроки у своего дальнего родственника— представителя гаагской школы живописи Антона Мауве. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Вместе с Гогеном они читали роман Пьера Лоти "Исландский рыбак" и это чтение дало толчок его воображению: "По поводу этой картины я как-то заметил Гогену, что, поскольку мы с ним часто говорим об исландских рыбаках, об их меланхолическом одиночестве и полной опасностей жизни в безрадостном море, мне, как следствие этих задушевных бесед, пришла мысль написать такую картину, чтобы, взглянув на нее в кубрике рыбачьего судна у берегов Исландии, моряки, эти дети и мученики одновременно, почувствовали, что качка судна напоминает им колыбель, в которой когда-то лежали и они под звуки нежной песенки" (574, 442).
Именно в Толедо Эль Греко написал свое знаменитое полотно «Погребение графа Оргаса» (1586), принёсшее ему славу и огромное количество заказов, в основном от церкви. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. – писала она друзьям. Ван Гог. В музее Монпелье и на обратном пути в поезде разногласия между ними вновь обострились, дойдя до крайнего ожесточения.
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». В одном из писем Ван Гог писал, что специально доводил себя до такого состояния абсентом и кофе: «в спокойном состоянии взгляд мой становится пустым». Возможно, Винсент спросил о предстоящем отъезде Гогена или сказал что-то. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира.
С этой страшной мыслью он возвращается в Жёлтый дом, где, возможно и даже наверняка, ещё выпивает вина – если верить зелёной бутыли с кроваво-красным вином (зловещий зелёно-красный аккорд) на первой картине, написанной им после кризиса, – и впадает в крайнее возбуждение, которое всегда провоцировал у него алкоголь. Отсюда особая творческая одержимость ван Гога, его порывистая экспрессия и трагич.
Мало того, что у природы в качестве «полотна» – гигантская планета, а не холст размером 73, 7 на 92, 1 см. Небо словно отражает бурю, которая вот-вот накроет спящий город. Как уже сообщал "Вокруг Света", в 1987 году компания «Ясуда» купила на аукционе в Лондоне «Подсолнухи» Ван Гога за 40 млн.
Он готов из "служителя Будды", каким он был еще месяц назад, стать "служителем Гогена", с которым связывает успехи "мастерской Юга". А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы. Астроном убежден – поздним вечером этого дня художник наблюдал так называемую «лунную иллюзию», то есть оптический обман, при котором кажется, что Луна увеличивается в размере.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Впрочем, у него всегда хватало объективности отнестись к Гогену, как он того заслуживал. Ссоры и скандалы между ними происходили регулярно и усугубляло конфликт то, что мать открыто предпочитала Камилле младшую дочь Луизу, послушную и воплощавшую в жизнь ее мечты об идеальной дочери. Это была статья о "Записках из Мертвого дома" 45.
Затем следовала моделировка форм белилами и полутона при этом приобретали удивительный, характерный для Эль Греко серый перламутровый тон, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре. Но при жизни дело обстояло совсем иначе.
Но он все же добрался до ее дома и устроил там безобразную сцену. А. С. Пушкина, Москва). Всего этого в биографии художника было предостаточно.
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». На этом заканчивается его формальное образование. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
И даже люди, которых он пишет, воспринимаются им в пылающих тонах знойного солнца. «Художник пребывал 132на грани147, он был наполнен отчаянием и хотел покончить с собой, но тем не менее, продолжал рисовать используя лимонно-желтый изумрудный и лазоревый цвета», 151 подчеркивает Дэвид Норман (David Norman) исполнительны вице-президент аукционного дома Sothebys. Работа была приобретена знаменитым российским коллекционером Сергеем Щукиным и хранилась в его личной коллекции вплоть до 1918 года. Однако трудно вместить развитие колорита Эль Греко в какие-либо жесткие рамки.
На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру», – таким был подход Ван Гога. Из госпиталя он выходит в январе 1889 года, однако болезнь все еще дает себя знать. Если попытаться прорисовать эту картину в движении, то можно предположить, что сначала было стремительно наступающее чувство боли, страха, борьбы, которое постепенно затихало и перерождалось в нечто сдержанное, но давящее изнутри. В "Ночном кафе" он "попытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зеленым" (533, 391), разработав идею этого цветового контрапункта через грубые или пронзительно щемящие столкновения нежно-розового, кроваво-красного и винно-красного с нежно-зеленым, желто-зеленым и жестким сине-зеленым.
Открыв конверт, та потеряла сознание, а хозяйка публичного дома вызвала полицию. Спустя почти сутки после ранения художник скончался от потери крови. Плеснул ли он в Гогена из стакана, как в кафе. Именно в период активного потребления изумрудно-зелёного напитка у Ван Гога появились «постоянные головокружения, обмороки и страшные кошмары», о чём он писал родственникам.
Ван Гог писал «Звездную ночь» в июне 1889 года во время пребывания в психиатрической лечебнице Святого Павла Мавзолийского около Сен-Реми. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам).
Вся тяжесть их состояния передана художником тёмными красками. Как будто крутятся желто-белые водовороты. Но даже самые «хаотичные» из них, нарушающие все традиционные представления о композиции, ритме, рисунке, линейной перспективе, сочетании цветов, не выходят за рамки строго продуманной и смелой художественной системы. Он почти не играл с другими детьми. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890).
Эта работа – еще одно доказательство культа знаменитого художника в современном обществе. Сохранились документы о продажах его 14-ти картин, но это лишь капля в море. Одни бледно-золотые, другие раскаленные добела – они создают ощущение вращения.
Увидев, что Гоген уходит навсегда, Винсент решил, что для него всё кончено. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
Сцены освещены фосфоресцирующим холодным светом. Фомы. С помощью прикосновения пальца можно изменять анимированное полотно по своему вкусу, а затем вернуть все в изначальный вид. ) Вся эта спиралевидная изгибающаяся и крутящаяся «вакханалия» напоминает океанские течения, если на них смотреть из космоса. Что, как не это, представляет собой картина "Рона ночью" (F474, Париж, собрание Ф. Моска, ныне местонахождение неизвестно), в которой его неудержимая фантазия оседлала Большую Медведицу – она изображена в центре композиции, – встав на путь астрономических метафор, введенных в поэзию Уолтом Уитменом, которого он читал еще в Париже, а потом и в Арле.
Ван Гог выбрал необычный ракурс для ключевого объекта. Тёмно-синий цвет вызывает чувство безысходности, беспокойства и печали. Это одна из ранних работ, в которой начал проявляться своеобразный стиль автора. Это попытка найти доведенную до полной сжатости и ясности стилистическую формулу. На картине Ван Гога «Звездная ночь» изображены огромные звезды, окруженные сферическими ореолами мерцающего света – бледно-золотые, раскаленные добела, они подобны струям, образующим водовороты.
К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. В тенях коричневая подготовка часто оставалась абсолютно нетронутой. Техника живописи.
Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Биография.
Меняются его мотивы – теперь он выбирает их вместе с Гогеном. Желтый – символ жизни, зрелого и полноценного урожая (особенно ярко проявился в полотнах Подсолнечники и Сеятель).
Сюжет передает красоту природы – поля, усеянного разными цветами. Художник точно вселяет в предметный мир свой мятущийся дух. «Ночная терраса кафе» (1888). Обычный подсолнух – темный круг в обрамлении крупных золотых лепестков. В Арле он покупает и украшает Желтый дом, чтобы заложить в качестве служителя Будды основы мастерской Юга. Учитывая то, что жёлтый – это возбуждающий и динамичный цвет, можно сказать отчаяние здесь всеохватывающе, но при этом присутствие зелёного в какой-то степени приглушает его.
Гогену случайно удалось остановить Винсента. В конце августа Винсент переехал на Хакфорд Роуд, 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении.
Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё. Самые дерзостные, самые новаторские тенденции Ван Гога связаны с цветом. После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет. Там же он получал уроки рисования.
Один из авторов исследования, Марк Чапман, указал на причину, видоизменяющую лепестки цветка – гены семейства CYC, влияющие на строение цветков у астровых (родственников подсолнечника). «Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. Он создал интерактивную репродукцию этой картины. При этом он считал, что его бывший друг "не только ослеплен очень пылким воображением и, может быть, тщеславием, но в известном смысле и невменяем" (571, 436).
Среди общей синей массы мы можем заметить яркие пятна желтого, синий – антипод желтого. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Картины Тулуз Лотрека, Моне, Писарро, Синьяка, Ренуара произвели на Ван Гога огромное впечатление и оказали немалое влияние на дальнейшее формирование его творческой манеры письма.
Особенно первый миф. Ван Гог нигде толком не мог доучиться: либо сам бросал, либо его выгоняли за буйные выходки и неряшливый вид. В знаменитой серии «Подсолнухи» присутствуют весьма странные цветы, трогательные и прекрасные в своем сюрреалистическом уродстве. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством.
У Гогена честолюбие отступает на задний план перед зовом крови и пола" (Б. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Именно вот таким образом Эль Греко считается отцом беспредметной живописи. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
Наконец, 25 октября в Арль приехал Гоген. Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей (Красные виноградники в Арле, 1888, Музей изобразительных искусств им.
Закованные люди ходят по кругу, пока за ними наблюдают следователи. «Пшеничное поле с кипарисами» (1889). Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.
Результатом такого увлечения стала серия картин с собственным изображением. Его здоровье ухудшалось и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных в Арле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем в Сен-Реми (1889—1890) и в Овер-сюр-Уаз, где он пытался покончить жизнь самоубийством 29 июля 1890 года. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Отъезд из дома причинил много страданий Винсенту, он не мог забыть этого, даже будучи взрослым.
Было установлено: в абсенте содержится сильное галлюциногенное вещество туйон, образующееся в высоких концентрациях при получении экстракта полыни. Гогена тоже и, возможно, меня, когда я постарею" (Б. Желтые, солнечные тона стали главными в полотнах живописца. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником. Отсюда особая творческая одержимость художника, его порывистая экспрессия и трагический пафос ими определяется особое место Ван Гога в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
Картина считается одной из самых последних полотен великого художника. По поводу событий, которые произошли затем, возникало много вопросов. Sad but true. В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США.
«Я должен без увёрток приспособиться к роли помешанного», — в отчаянии писал он брату. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)14. И он открывает для живописи эту удивительную гармонию синей тьмы с желтым сиянием во всем их очаровании. Эта теория имеет право на существование. Он впоследствии признавался брату, что звезды очень близки ему, он может очень долго смотреть на них и предаваться мечтаниям. Объективность в передаче цвета.
Пожалуйста не обижайтесь, но это. Лишь вдали видно очертание горы и сонный город. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотистожёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). Ведь, как утверждал сам Ван Гог, «неудавшееся самоубийство — лучшее лекарство от самоубийства». Никогда не испытывал такого покоя, как здесь и в арльской лечебнице».
музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). О его родителях нет никаких достоверных сведений, как, впрочем и о его детстве. Без жалоб и стонов, со словами, обращёнными к брату Теодору: «Так будет лучше для всех». Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку.
На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Тем неожиданнее был выстрел, произведённый Ван Гогом в себя 27 июля 1890 года.
«Зачем в нервах рвать рисунок, если он не получился. Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. «Спальня в Арле» (1888). Видимо, за это он и решил полоснуть сожителя бритвенным лезвием.
Подобранная им цветовая гамма позволяет совершенно без напряжения, с чувством расслабленности и даже покоя, до бесконечности рассматривать изображения ирисов, растущих в поле. Некоторые из его картин считаются одними из самых дорогих произведений искусства мира. Если бы не помощь брата Тео, торговавшего произведениями искусства, то жизнь Винсента совсем превратилась бы в мрачный бег по кругу от приступа до приступа. Когда же Мунк обнаружил ее живой и здоровой, последовал скандал. По его словам, несмотря на то, что Ван Гог в те дни «еле-еле цеплялся за жизнь», он все-таки сумел освободить свою творческую энергию и сфокусировать ее на том, что было выше его.
В психологии место зеленого абсолютно исключительно. Фиолетовый – это как бы угасший красный, на который набросили покров тьмы. Монументальность примитива, делающего откровенную ставку на силу и лапидарность изображения имеющего готовую семантическую "репутацию", вдохновляет его на создание своего лубка – "Колыбельной", которую Ван Гог мыслит включенной наряду с "Подсолнухами" в декорацию, образующую "нечто вроде люстр или канделябров, приблизительно одинаковой величины и все это в целом состоит из 7 или 9 холстов" (574, 442-443). Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле».
В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину:Поле зерновых с воронами. дилетантство. Среди ирисов присутствуют и другие цветы, но именно ирисы занимают центральную часть картины. Сюжет Теснота, мрак, сырость. Долгое время исскуствоведы считали, что последняя картина, написанная Ван Гогом, 151 это более мрачная «Вороны над пшеничным полем».
Это подчёркивает трагичность и безысходность, а то обстоятельство, что именно на переднем плане Ван Гог отпустил место черному, усиливает его значение. Тусклый свет от лампы, как неугасимый огонь надежды на лучшие, сближает родных. Там он провел остаток дней, неустанно работая над новыми картинами. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Пейзаж выражает внутреннее восприятие природы через аналогию с человеком.
С тех пор народная молва прочно связала болезнь художника с его Поверженным Демоном. Возможно. Сюжет взят з реальной жизни — на полотне представлена семья бедных крестьян за ужином. Он пишет "Террасу кафе ночью" (F467, музей Крёллер-Мюллер), приветливо сияющую желтым теплом в окружающей ночи, наподобие портала выставляющей свою синеву навстречу зрителю. Ван Гог лишился лишь мочки, скорее всего – в драке с Гогеном.
Однако у Христин оказался тяжёлый характер и вскоре семейная жизнь ван Гога превратилась в кошмар. В письме, отправленном после их поездки, Винсент, рассказывая о ней, сообщал брату: «Дискуссия была чрезмерно наэлектризованной и мы иногда выходили из неё с головами, опустошёнными как разряженные электрические батареи» (53). Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Но все же Ван Гог во имя будущего искусства от многого отказывается.
Этой тенденции подчинён и цвет.
Всякий раз как я пускаю в обращение новую модель, на ней накручивают миллионы – литейщики, форматоры, художники и торговцы, а мне. Благодаря таланту художника всё это соединяется в единой цветовой гармонии. Один из них, в центре, напоминает самого Ван Гога. В день написания шедевра – 16 июня 1890 года – она светила особенно ярко. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
Это, конечно, не иллюзорный реализм, но разве это менее реально. "Ночное кафе" – одно из высших проявлений такого чуда. Вся эта мешанина в серном свете ламп, действительно нагнетающем "атмосферу адского пекла", вышла из ночного кошмара, порожденного одиночеством, чувством беспокойства и страхом. Найди я такую лечебницу, я без возражений перебрался бы в нее».
Ученые из Университета Джорджии (США) пришли к выводу, что в действительности художник скрупулезно обессмертил мутацию, которая иногда поражает растение. Правда, Ван Гог всегда голодал. Позднее, в Сен-Реми, он вспоминал: «Мы с Гогеном вели разговоры об этом, выматывая друг другу нервы вплоть до истощения всей жизненной энергии» (54).
Еще раз прошу прощения. Гены Лиуве и Винсента совпадают на одну шестнадцатую долю, включая и Y-хромосому, передавшуюся по мужской линии.
Но оптимизм доктора внушал ему надежду. Эль Греко вводит нас в самый центр цветовых проблем барокко. — Если он неплох, можно его оставить.
Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре), а затем вернулся и лег в свою постель, где и был обнаружен. Он пытался постичь законы мироздания и отразить их действие в своих работах. Фон здесь служит, как и в "Колыбельной", "функционально" содержательным фактором – выражением любви, преданности, восхищения перед человечностью человека. Но вместе с тем, фиолетовый успокаивает и даже излечивает больного, усталого человека. Его родные дяди были известными и обеспеченными людьми. А. С. Пушкина, Москва).
Эль Греко. Тео продал несколько картин Гогена и было похоже, что они начинают пользоваться спросом. Kaжется, что, возвращаясь и возвращаясь к этой теме, Ван Гог надеялся разрешить загадку этого несказанного цвета во всем богатстве его физических и метафизических аспектов. 19-а, 562). Здесь он посещал выставки в Салоне и Лувре.
В конце XIX века «желтым домом» называли больницу для душевнобольных, хотя желтый цвет и вызывает у всех ощущение открытости, легкости, радости и широты. Была ли это угроза. За все платил брат Тео. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником.
Отсюда особое значение слова и живописи в его жизни, которая, несмотря на подвижническое самоотвержение, складывалась, как полная противоположность его идеалу человеческого существования: он искал свободы, а оказывался жертвой анархии и произвола он мечтал о братстве художников, а был одиночкой, человеком, не способным к совместной жизни даже с родным братом он считал нормой семью, а был лишен крова и привязанности близких он признавал искусство частью жизни, а его никому не ведомые картины были вообще вне жизни. Вывод. Подобная самоотверженность расположила к нему местное население и членов Евангелического общества, результатом чего было назначение ему жалования в пятьдесят франков. Один из гостей заведения стоит в дверях – по мнению Бакстера, это Иуда.
Винсент Ван Гог сегодня входит в число самых узнаваемых художников мира. Автопортрет Гогена, напротив, дышит вновь обретённым спокойствием. А. С. Пушкина, Москва). Некоторые исследователи даже видели в ней предсмертную записку художника.
А в 37 художник покончил жизнь самоубийством. И эти два полотна выдержаны в несколько манерно жухлых тонах, напоминающих Гогена.
С особой силой раскрывается трагедия человеческой души в картине «Ночное кафе в Арле» (1888). Тот, конечно, сильно опечален его решением, но так больше продолжаться не может.
В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин. «Ирисы» (1889). Однако увлечение живописью приобретает для Винсента опасные формы. Астроном дал и научное объяснение странным теням под горой.
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20 км от родного дома. Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. Главная навязчивая идея Камиллы в период кризиса: Роден – мошенник, ворующий ее идеи, ее вещи и, в конце концов, желающий ее смерти. Гений и безумство. Субъективность в передаче форм. Разочарованный и опечаленный, Винсент уехал в Арль с намерением создать «Мастерскую Юга» – некое братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.
Не думаю, что это была бы мания преследования: когда я возбужден, меня поглощают, скорее, мысли о вечности и загробной жизни" (556, 421). Это сейчас имя голландского художника известно многим, а его картины лидируют в рейтинге наиболее дорогих произведений искусства. Для создания инсталляции, Лиуве Ван Гог, праправнук Тео Ван Гога, брата художника, пожертвовал свой генетический материал: новая «раковина» была выращена из фрагмента его хрящевой ткани и, как утверждают авторы, в точности повторяет форму уха Винсента, восстановленную с помощью компьютерного моделирования. Тогда-то и оформился стиль Ван Гога, который известен сегодня и самим художником описывался так: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Винсент сначала оказывается в замешательстве, понимая, что Гоген на этот раз уже не вернётся, а потом бросается вслед за ним и, догнав его на площади, говорит: «Вы молчите, тогда и я промолчу». Есть версия, будто он был влюблен в Евгению, хотя многие ранние биографы ошибочно называют её именем матери, Урсулы. Внезапное самоубийство Винсента прервало методично рассчитанную «тропу славы», на которую он уже к тому времени ступил.
В В мировой истории живописи творчество художника Эль Греко занимает особое положение. Все, что изображено, дает мощный зрительный сигнал. Переезд ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости.
Но в этой картине синий контрастирует с интенсивным желтым. На художника Ван Гог тоже отказывался учиться, полагая, что может самостоятельно освоить все. Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. Однако центральными в композиции предстают ирисы, что и объясняет название шедевра. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
Сопоставление этих двух пар автопортретов – сентябрьской и декабрьской – дало бы весьма выразительную картину для которой вполне подошло бы название «До и после». Здесь царит атмосфера бездомности, одиночества. Картина «Ирисы» был продана в 1987 году за 53, 9 миллионов долларов.
Вот тогда Ван Гог и начал рисовать. Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня».
Передний план картины выдержан в чёрном цвете. Пуля не задела сердца. Круговращение солнца проходит через картины Ван Гога летом 1888 года. Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы. Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума.
Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. На этих снимках видно, что океан полон не только течениями, но и водяными вихрями. Но характеры двух творцов слишком непохожи. Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий. И это учитывая тот факт, что увлеченный творчеством художник (живопись и правда была его манией) вряд ли мешал кому-либо из добропорядочных жителей города.
В интерьере «Спальня ван Гога в Арле» (1888) от покинутой комнаты художника веет тревогой и безнадежностью. Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. " 52. И Гоген и многие другие свидетели ещё раньше замечали в его глазах что-то безумное. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы.
Надо только приучить себя отмечать развитие цвета, перекличку цветов, взаимодействие цветовых масс — их контрасты, конфликты или же, наоборот, созвучия. Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке. Изумрудно-зелёная жидкость (Absinthe — от греческого aрsinthion — «непригодный для питья» из-за горького вкуса) — алкогольный напиток из экстракта горькой полыни с добавлением ряда других трав, содержащий 70 алкоголя, поначалу был известен как лекарство. Но чего это стоит. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Джонс и F444, Лондон, частное собрание), в котором Ван Гог видит "духа" Камарга, прожаренного и иссушенного в "полуденном пекле жатвы" (520, 380).
Быть может, на самом деле произошло примерно следующее. Оптические, эмоциональные и духовные проявления цвета в искусстве живописи взаимосвязаны. Примерно так ведет себя вода в Мировом океане.
Судьба художника Жизнь Винсента сложилась крайне трагично. Все это выпало долю Ван Гога, который в итоге не выдержал и покончил с собой в 37 лет. Увы, в ночь на 29 июля художник скончался. Но не меньшую роль в трагедии сыграло и отношение окружающих.
Несомненно, свою роль сыграла и непризнанность публикой. Этот этос стоит вне зависимости от какого бы то ни было психоза. Сын пастора. нуль плюс нуль равняется нулю.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Ван Гог всегда стремится в самом прикосновении кисти к холсту передать свой темперамент и характер: "Мне хочется работать так, чтобы все было ясно видно каждому, кто не лишен глаза" (526, 387). «Я чувствовал, как холод насквозь пронизывает мою душу и я не хотел оказаться во власти этого чувства», – писал в своих письмах Ван Гог. Но постепенно их отношения стали ухудшаться.
Подобно тому, как нас везет поезд, когда мы едем в Руан или Тараскон, смерть уносит нас к звездам" (506, 368). Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Критики считают, что эта картина правдоподобно описывает черты лица художника, так как писал он ее сидя напротив зеркала. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Что же было на самом деле, остается неизвестным.
Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости. По словам гувернантки, было в нем что-то странное, что отличало его от других: из всех детей Винсент был ей менее приятен и она не верила, что из него может выйти нечто стоящее. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. После своей смерти Ван Гог с лихвой рассчитался за помощь брата с его внуками — только одна, далеко не лучшая его картина «Заводы в Клиши» в 1957 году была оценена в сумму, в семь раз превысившую все затраты Теодора на поддержку своего гениального брата в течение 10 лет.
Но связь между словом «молчите» и ухом очевидна, хотя трудно сказать, какого она рода. «Цветущие ветки миндаля» (1890). К тому же, с детства Ван Гог проявлял склонность к языкам и получал уроки живописи. Так и картина «Пшеничное поле с грозовым небом».
Ван Гог начинал писать картину вечером, а закончил ее уже ранним утром. Ван Гог изменил форму двора, добавил цвет, отказался от четкой прорисовки фактуры кирпича и лиц всех героев, которые мог бы разглядеть зритель. И это он сам отныне на все лады не переставал утверждать.
Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. это искусство, утешающее опечаленные сердца. Происходит помутнение разума, он идёт за бритвой и калечит себе левое ухо. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). 4.
И даже огромная звезда изображенная на картине «Белый дом ночью», оказалась Венерой, которая в день (ночь) написания шедевра – 16 июня 1890 года – светила ослепительно ярко. Живописание, да еще в таких темпах и масштабах, было дорогим удовольствием. Для ученых, наследие гениев ушедших эпох – источник для научных изысканий, позволяющих проследить связь между творчеством и психическими заболеваниями (биполярным аффективным расстройством и депрессией).
Три года титанического труда ушли на постижение тайн мастерства. Слова «начал ужинать» в рассказе Гогена наводят на размышления. Как он сам признавал, мысль о бегстве была его навязчивой идеей (56).
Все обстоятельства до сих пор неизвестны. В прошлом году мой сосед господин Пикар (приятель Родена), брат инспектора Сюрте, проник ко мне, подделав ключ, у стены стояла моя женщина в желтом. музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам).
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус Ван Гог (Тео). Например, "Портрет доктора Рея" (F500, Москва, ГМИИ им. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Правда, странные приступы заканчивались сами собой, болезнь не усыпляла его разума. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им.
Желтый цвет был любимым цветом Ван Гога. Целое десятилетие это была самая дорогая картина в мире. По мнению психиатров – это описание типичного приступа панической атаки. Да и сам создатель шедевра был не в лучшей форме.
У данного полотна есть своя история. В результате в конце марта 1876г. Хотя «Поля» стали последней работой художника, они абсолютно не указывают на то, что он пребывал в депрессии или хотел покончить с собой: картина очень светлая и яркая. Здесь он только подчёркивает настроение тоски и отчаяния.
Спасибо за публикацию цитат из писем. Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж. Люди всегда были нетерпимы к душевнобольным. «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога.
Он переживал тяжелые приступы депрессии. Простите, но все Ваши попытки развеять мифы – это на 100 Ваши собственные домыслы. За год Ван Гог написал более 150 картин, в том числе такие известные, как «Звёздная ночь» и «Пшеничное поле с кипарисами». Внезапный приступ безумия у Винсента. И именно к «Звездной ночи» Ван Гог вернулся, чтобы кое-что подправить, в ту ночь, когда совершил самоубийство.
Она была свидетельством трагической смерти художника. Его кисти этого периода принадлежит также ряд портретов, в которых художник опробовал новую художественную форму. Достоевский попался ему очень кстати – одинокий человеческий голос из вакуума каторги, отлученный от жизни, пребывающий в единстве мышления – бытия.
Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Кое-как остановив кровотечение, отмытый от крови кусочек уха Ван Гог в конверте передал своей неизменной подруге — девице лёгкого поведения Рашели со словами: «На память обо мне». В начале ХХ века абсент был запрещён во многих странах (в настоящее время употребляются безопасные варианты напитка).
И чего ради ему было теперь оставаться на этой галере. Он любит резкие, пастозные мазки, этакое "беспутство в живописи" (525, 386), когда их напластования и бег воспроизводят всю не поддающуюся контролю разума и "вкуса" психомоторную стихию его вдохновения. Прохожие видят только дымок, поднимающийся из трубы и продолжают свой путь». Она с детства считала себя особенной. Им движет не рассудочный интерес к "запредельным" тайнам. В Гааге художник попытался создать семью. Винсент Ван Гог (Винсент Биллем) Я попеременно поглощен двумя мыслями.
Они насыщены мерцающим светом, как бы излучаемым предметами. Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. Возможно, Гоген осознал, к каким печальным последствиям привело его поведение, а может быть, хотел перед отъездом успокоить Винсента или же уладить деловые отношения с ним как братом своего маршана. Ван Гог написал картину в апреле 1885 года. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову.
Путь художника тоже не был усыпан розами. В течении всей жизни им было написано более 30. Известно, однако, что в юности Эль Греко обучался иконописи (влияние византийского иконописного стиля отмечено во многих его работах).
Тогда же Ван Гог знакомится с Гогеном их дружба и творческий союз становится очень ценными для него. И не зря он вспомнит о "Записках" позднее, в Сен-Реми 46. Что там могло произойти. Потом остался пить чай (легко вообразить себе лица Мэри и ее сестры, которым против воли пришлось терпеть его, так как он проник в дом в их отсутствие). Профессор психологии Джон Кауфхолд из университета Гарднер-Уэбб в своей книге Неврозы Эдгара Аллана По пишет: Его одежда, манеры, амбиции, романы и болезни, все имело одну единственную цель – сделать его центром вселенной. Считалось, что он стимулирует творческий процесс. Передано настроение напуганного человека, мечущегося внутри самого же себя.
Однако в 50-е годы отношение к абсенту кардинально меняется: специалисты стали с тревогой отмечать, что после его постоянного употребления развивается так называемый синдромом абсентизма, проявляющийся в виде бессонницы, сверхвозбудимости, депрессии, галлюцинаций, тремора, нарушения координации, конвульсий (судорог) и др. В Париже Ван Гог знакомится со своими кумирами: Моне, Сислеем, Дега, Писсарро. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Мало таких, которые, как я и вы, чувствуют это" 48.
Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Винсент, после блистательного арлезианского цикла изобразивший себя тихим и спокойным бонзой, теперь предстал измученным, агрессивным, страдающим. Художник Димут Штребе представил «живой предмет искусства».
Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео).