В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Нодело невэтом, адело втом, чтоМодильяни, также, какиБоттичелли, – великий поэт линии. Иеще можно кэтому добавить, опять сославшись наШекспира: в«Отелло» ивочень многих других произведениях Шекспира прекрасно выражено это ренессансное отношение кженщине– точно также, какв«Двенадцатой ночи», гдеОливия– предмет поклонения.
Особенно «Рождение Венеры», гдеона стоит, прикасаясь кончиками ног краковине иразвеваются ее золотые волосы. Еерастащили накалендари, наженские платки, надизайн, растащили целиком, поэлементам. Вот таким образом, может быть, Боттичелли остается единственным художником, который так остро, тактрагически понял свое время, выразил его рубежными вещами, праздничными, угарными вещами мечты исна, какими были «Primavera» и«Рождение Венеры». Двевместе– ветер Борей иХлоя.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Справа стоит Лоренцо ион очень хорошо виден. Этаэпоха продолжалась. Вискусстве очень важно, когда ты сказал все инесказал ничего. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.
Чего стоят только воспоминания Бенвенуто Челлини. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
Этонетолько невозможно повторить, этодаже невозможно описать словами. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. «Primavera»– картина действительно необыкновенная, так как, когда вы ее видите вУффици, выневерите своим глазам– такая это красота.
Длилось это недолго: Симонетта очень рано умерла, ввозрасте 29лет, отбытовой чахотки. Дляискусства это абсолютно неважно инаэтот вопрос очень трудно ответить. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Ивсе-таки извсех картин, наверное именно «Весна» производит самое мощное иглубокое впечатление. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги.
Конечно, онбыл чувствилищем времени ивеликим поэтом-романтиком. Новот уБоттичелли эти линии стекают вертикально, завиваются извиваются. Боттичелли, видимо, ужетогда начал писать эту Симонетту Каттанео Веспуччи. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Былинебыл. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Ачто значит писать. Есть еще много источников, нововсяком случае то, очем мы сейчас говорим, безусловно, было. Апотом– переход ктаким картинам, как«Покинутая», как«Саломея сголовой святого Иоанна Крестителя», какпоздние его вещи «Реквием» и«Положение вогроб».
Чтоже касается членов Академии изображенных накартине, тоневсе отождествлены. Она, возможно, была создана по заказу Лоренцо де Медичи в 1477 году или несколько позже Лоренцо или его двоюродным братом Лоренцо Пополано. Этобыла очень большая редкость. Гений излодейство существовали вместе, одновременно. Вчесть нее устраивались турниры, охоты, ейсочиняли сонеты, ейвсе поклонялись.
Сохранилась переписка Микеланджело иВиттории Колонны. Изломанное тело, такое молодое, нооно сломлено пополам Толи это оплакивание юного погибшего бога, толи это оплакивание Лоренцо, толи оплакивание Джулиано, толи оплакивание того времени, которое было длянего всем– егожизнью, егодыханием, егодружбой, еголюбовью, толи оплакивание Савонаролы, этого безумца. Нет. Этосамая прекрасная женщина вмире, этобогиня. » Они все обязаны были быть внее влюблены, так как они были толи друзьями, толи вассалами князя. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Иликогда Тициан ввел вмоду свою дочь Лавинию, которая стала идеалом венецианской красоты, просто совпала сним. Оннаписал картину, которая называется «Поклонение волхвов».
Да, судя повсему, этотак, ноздесь есть еще имомент моды натакую внешность: иливолнение, которое вызывает этот образ илиона соответствует каким-то эстетическим нормам времени. В образе Меркурия художник изобразил Джулиано Медичи, а в образе Венеры – Симонетту Веспуччи, в которую, пожалуй и сам он был влюблен. Иэто точное соединение сименем Боттичелли, длякоторого оба имени были сокровенными.
Модильяни– итальянец, флорентинец, окончивший флорентийскую Академию. Ивзеркале Хлои, которая бежит отБорея сэтим цветком хмеля взубах. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Вэтой картине перспективная точка сходится наместе, которое называется ясли иливертеп.
Собственно говоря, этоавтопортрет любого художника. Итретья нота, отделяющаяся отних, – Primavera, Весна. Боттичелли оставил нам очень интересный автопортрет. КакКаспар, Мельхиор иБальтазар, тривеликих волхва, пришли первые, нопосле пастухов, вясли.
Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Можноли сказать, чтоона была носительницей исключительных качеств.
Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Ивот таким образом художники эпохи Возрождения рассказывали старые истории нановый лад. Известно, чтоона была женщиной необычайной красоты ибыла прекрасной дамой воФлоренции. Ведь вкаждую эпоху такой тип всегда существовал исуществует. Короче говоря, судьба этой картины необычна идвусмысленна.
Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Ивот левая фигура, фигура Меркурия, одетая вплащ. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Картина написана на основе древнеримской мифологии.
Таквот, дети «Primavera»– этодети весны, этожизнь заново. Писалли он ее доее смерти. Внем есть образ любви ипоражения.
Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Боттичелли абсолютно другой. «Primavera» ненаписана какповествование. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.
Мысейчас называем их словом «звезда». Онбыл настоящим поэтом, так как дляпоэта важна любовь. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Тамжестковато эта композиция разбита, онанесколько угловата. Онасидела натурнире, вее цвета были одеты люди, выступающие натурнире, вее цвета была одета свита Джулиано, онговорил: «Посмотрите, какона прекрасна. » Ивсе говорили: «О, какона прекрасна.
Онибыли настоящими авангардистами, так как они открыли нетолько язык нового искусства, ноеще иновые способы повествования. Итак было всегда. Зато в«Primave-ra» это зеркально дробный образ, то, чтоназывается «отразившийся вовсех зеркалах». Картина висела над софой, называемой летуччо. Этоозначает, чтоих больше нет, ониушли.
Художники невсегда называют своих отцов. Онабыла несубъектом, аобъектом. Докакой степени точно он осознает эту двойную позицию. Инепростым придворным, онбыл театральным художником. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Этоответ очень банальный, нодело обстояло именно так. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).
Ведь «Primavera»– этосовершенно элитарное произведение искусства, очень изысканное, онотаит всебе огромное количество стилистических загадок. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Боттичелли сказал вэтой картиневсе. Говорят, чтоон был забыт уже прижизни. Образы Амедео Модильяни очень близки образам Боттичелли. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Этофигура Меркурия. Надней царит Купидон– маленький беспощадный бог, конечноже, слепой. Очень большое впечатление производит «Пьета», одна изего поздних картин.
Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Онвидел себя ичерез сто лет ичерез двести ичерез триста, онмыслил себя исторически. Определенность вэтих вопросах вовсе ненужна.
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Онписал их бесконечно. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Почему мы говорим «мост надбездной». Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Итальянцы живут наземле античности изих жил античная кровь неуходила никогда иникуда.
Именно после смерти Джулиано, в1478году, онпишет свою картину «Весна». Этосоединение темы любви, которая есть вэтой картине, стемой весны. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. А май считался не только концом весны, но и началом лета. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.
Каждая эпоха предлагает нам свой тип красавицы. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Только настоящий поэт чувствует эпоху, какникто. Онвписан втой части, гдеизображены портреты Академии Медичи. Ихконцерты показаны накартинах очень многих художников.
Боттичелли и остальные мастера возвратился во Флоренцию, в которой вскоре испытал потерю отца. Итакойже был его дед Козимо. Нонасамом деле я– мост».
Этовидно также уТициана: мужчины– личности, аженщины– красавицы, Венеры. С легкостью, едва касаясь земли, погруженные в себя фигуры предстают на картине в каком-то причудливо-волшебном сне. Возможно, оннеписал стихов, ноон был поэтом-романтиком, который выразил себя вискусстве. Онпоказывает, содной стороны, себя внутри очень определенной картины– это«Поклонение волхвов». Первая– когда он был, таксказать, пажом илидругом своего герцога Джулиано ивторая– когда он начал вспоминать, когда он остался безних, когда он начал писать эти картины, когда он написал «Весну». И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.
Какэто можно обсуждать. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером.
Тамсидит натроне Мадонна смладенцем (конечно, вее чертах мы узнаем все туже Симонетту), стоит Иосиф. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Емунежалко было вкладывать деньги вбессмертие, онменял деньги набессмертие. Внем совершенно никогда нет чувства мышцы ипобеды.
Нетолько тогда, когда ушла Симонетта, атогда, когда иДжулиано ушел тоже. Меркурий гасит пору цветения всентябре. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Какиебы нибыли Медичи, ноих писали великие художники иим служили воФлоренции.
Павел Муратов написал, чтоплащ уВенеры (илиБогородицы) итуника уМеркурия одинакового цвета иэто правда. Ятолько частично был. Еелучше некасаться. Такие подарки были в то время обычным явлением.
Этитри грации тоже сцеплены ссобой. Икакон смотрит нанас: онобращен только кнам, эточеловек систорическим сознанием. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).
Такбыло ивантичном мире, были знаменитые гетеры, которым подражали, такбыло вСредние века, такбыло вXVIIIвеке– какая-нибудь мадам Помпадур, которая была эталоном, всеподражали ее каблуку, ееросту, ееприческе. Ион никак немог понять, кого она ему напоминала ипрошел мимо. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы.
Отелло абсолютно неволнуется внутренним миром Дездемоны, онсовсем ее непонимает. Впечатление она нанего производила, вероятно, необычайно сильное. Онобманывается все время. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Картину «Primavera» можно прочитать внескольких абсолютно разных вариантах. Этобыла главенствующая тема придворе Медичи, прилюбом рыцарском дворе, вкультуре, гдепрославляется прекрасная дама, гдеидея прекрасной дамы была соединена точно сименем Симонетты Веспуччи, сименем Джулиано илиЛоренцо Медичи, сименем Анджело Полициано, который пишет поэму «Турнир».
Волхвы– первые, ктопришли возвестить новую эпоху, ктопришли возвестить новое время. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. ИвФлоре, которая приходит истановится Весной, которая вплатье похожа накакую-то утреннюю птицу. Ивот когда исчезли они оба, когда умерла Симонетта икогда так романтично идраматично погиб Джулиано Медичи, онипревратились внастоящих героев дляБоттичелли.
Ивдруг именно это произведение наряду с«Джокондой» становится предметом такой невероятной агрессии. В«Primavera» мы видим сразу большое количество слоев. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Трудно сказать, такэто было илинетак, ноесть такие сведения. Онаразделила трагическую участь Венеры Милосской, «Джоконды», «Черного квадрата» Казимира Малевича, так как эту картину растащили нацитаты.
Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Новся династия Медичи (ведь все-таки ЛевX был папой)– проних нельзя сказать, чтоони только покупали эти должности илитолько делали карьеру. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Справа ислева расположены члены семьи Медичи. Между двумя картинами, «Primavera» и«Рождение Венеры», конечно, очень большая связь, хотябы потому, чтоони были выполнены какдиптих: позамыслу художника одна картина была какбы продолжением другой. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.
Егозанятием были охоты, турниры, праздники, любовь. Пауза, цезура. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Вот, справой стороны группа изтрех фигур.
Важно толькото, чему равен итог этих переживаний, платонических иличувственных. Также основная фигура выделена аркой из просветов позади Венеры, которые образуют кусты мирта и апельсиновые деревья. Этобыло удивительно: картины начинали петь, звучать идышать иначе. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Иодна бездругой несуществует. Вискусстве XXвека есть один художник, которого мы можем назвать неучеником, ноочень глубоким последователем Боттичелли.
Ониникогда ненаступают наземлю, онипарят навершок надземлей. Аиногда пишут, чтоГирландайо– Боттичелли.
Всяэта картина Боттичелли написана так, каквего время художники неписали. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Икакинтересно живут эти деревья. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Этодань их памяти ивместе стем это включение их ввысокую философскую концепцию этой картины.
Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Разве можно описать дуновение гения.
Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Какэто можно знать. Былобы прекрасно реставрировать музыку идать аккомпанемент кэтим картинам.
Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Джулиано Медичи позаконам того времени был отчаянно влюблен водну очаровательную женщину. Наочень иочень многих картинах показаны эти концерты. Авот последователь унего (сам он никогда этого неговорил, но, посути, этотак есть) только один– этоАмедео Модильяни. Значит, онабыла великая женщина того времени, необыкновенная умница. Итолько тогда понял инаписал: «Этоже был мой Сандро».
Атам, гдестоят Мадонна (илиВенера, тутуже трудно сказать) итри грации, надеревьях вдруг одновременно ицветы флердоранжа– образ свадеб, любви ибольшие оранжевые плоды. Фигура, стоящая отдельно, абсолютно отдельно, такой одинокий голос. Никогда уже двери неоткроются иникогда уже ничего невернется. Есть указания нато, чтоМедичи были создателями какой-то определенной организации, ккоторой принадлежали они ипосвященные люди икоторая называлась «орден волхвов». Былли Боттичелли внее влюблен, каквженщину.
Относительно настоящих больших музыкантов эпохи Боттичелли сказать особо нечего. Онпишет ее икакчеловек своего времени. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Онстоит усамого края картины исмотрит нанас. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Этоочень красивые картины: и«Рождение Венеры» и«Primavera».
Неслучайно это время очень хорошо разделяло две вещи: любовь земную илюбовь небесную. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Онбыл, какмы уже говорили, очень похож нагерцога Орсино из«Двенадцатой ночи», такогоже типа молодой человек.
Иногда подкартинами Филиппино Липпи ставят вопрос: этоБоттичелли илиэто Филиппино Липпи. Вот таким образом ифилософская неоплатоническая тема любви ивесь хмель двора Лоренцо Медичи итрагическая мечта снять зазеркалье Боттичелли– они, конечно, полностью выражены только вкартине «Primavera». Таместь очень интимная, очень глубокая нота. Всеего фигуры– непросто очерченные, форма какбы создается через линию.
Авот вся композиция в«Primavera»– этосплошная музыка, просто музыка. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Через него пройдет время. Вообще, вдрапировках музыка есть всегда. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.
Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Ноя недумаю, чтобы сама культура обсуждала эти качества женские имважны были другие вещи. Онаимела определенный тембр, высокий игрудной, очень нежный, очень сладостный звук.
В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». В«Рождении Венеры», всамой композиции, есть жестковатость, разделенность направую илевую половину: нараковину, накоторой она стоит инаусловный лес, какдекорация втех постановках, которые оформлял Боттичелли, сэтой феей, богиней леса, которая выходит излеса сплащом, который она хочет накинуть наплечи Венеры. Происходит такое смещение: именем Боттичелли подписывается целый ряд других художников.
Писать осебе. Есть стихи, посвященныеей, акогда ее хоронили, стихи написал сам Лоренцо Великолепный. Этоочень мощная картина, также, как«Покинутая»– этофигура, сидящая наступеньках зазакрытыми дверями.
Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Онипереписывались, существует переписка, онистали писать иписать очень много. Если влюблен, каквженщину, торазве это обязательно жажда обладания. Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Обратимся кее изначалью, ктому, какона была написана, чтопослужило основой дляее написания, кембыл Сандро Боттичелли ичем была его знаменитая картина «Primavera» вте далекие времена, впоследней трети XVвека.
Например, один инструмент называется виола, виола дамур, виола да гамба. Ивсе– жизнь кончилась, двери закрыли илоскут синего неба там застеной. Онистали себя осознавать, онистали осознавать себя исторически.
Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Вообще, мыотом времени неочень много знаем изнания эти отрывочны. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Онвовсе небыл таким, каквсе остальные художники Флоренции этого времени.
Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Ненадо ссылаться только наВазари, есть бытописатели более надежные, чемчеловек, описавший жизни художников Возрождения. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро.
УБоттичелли нет этого героизма. Раскаявшись затем в своём насилии, он превратил нимфу Хлориду в богиню Флору и подарил ей прекрасный сад, где царит вечная весна. Какая музыка адекватна той музыке, которая звучит вкартине «Весна». Авсе остальные вздыхали иговорили: «Ах, ну какая красавица, какая богиня. » Этоже говорил иБоттичелли.
Наэтот вопрос трудно ответить. Например, накартине Пьеро делла Франческа «Рождество» показан этот оркестрик.
В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Дляпоэта иромантика это имеет очень большое значение. Боттичелли пишет эту картину каксвой бесконечно повторяющийся сон обутрате. Когда муж привез ее воФлоренцию она стала настоящей звездой, эталоном идеалом красоты.
Этостекающая вниз линия, которая создает определенный ритм жизни формы. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Нет, егоинтересует ее функция, еевнешняя форма. Дляантичности драпировка всегда подчеркивает чувственное начало втеле: онавсегда непросто сама посебе играет, онаподчеркивает движение, силу, чувственно-мышечные начала.
Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.
Потом втом месте, гдевозникает Флора– сама весна, ониначинают давать плоды, ониуже цветут. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Даже уТициана есть такая картина «Любовь земная илюбовь небесная». Этакартина недавно была наочень большой выставке вЛувре, посвященной дому Медичи.
Онистали мадоннами, музами художников ипоэтов, этобыло новое время. Вообще, ничего никогда небывает однозначно. Известно, чтотворчество Боттичелли делится надве части.
Сандро Боттичелли (или, какего звали, Алессандро Филипепи) родился в1445году. Инепотому, чтоподделывают, апотому, чтоточное авторство установить сложно. Можно полностью уничтожить произведение припомощи вот такой популяризации, но, повсей вероятности, ни«Джоконда», ни«Весна», нидаже Венера Милосская этой ликвидации неподлежат. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Носамым неприятным сточки зрения гигиены была посуда.
Чтоэто законцертная музыка. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Этому никогда неуделяли достаточного внимания, ноэто так. Именем Боттичелли называются картины, которых он неписал. Этоавтопортрет врост, оннепогрудный инепрофильный.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Тывлюблен, каквженщину иликаквкакую-то мечту илиидею. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно.
Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Онабыла его музой, онаподстегнула его гениальность ивэтом главное. Этовот такой феномен любви.
И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Этотакаяже дружба, которая описана в«Двенадцатой ночи», когда Виола изображала изсебя мужчину ивместе сОрсино восхищалась красотой Оливии. Нодело невтом, какая картина больше известна, автом, чтовся полнота философских, поэтических, художественных, каких-то еще очень собственных внутренних интимных мыслей более широко развернута в«Primavera», чемв«Рождении Венеры».
Неисключено, чтокто-то изних ибыл внее влюблен. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Этотакой всеплач, общее рыдание иэнергетика мощнейшая вэтой картине, гораздо больше, чемвдругих его вещах, в«Клевете» илив«Святом Зиновии». В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви.
Ачто зачеловек была Симонетта. Тамвсе. Козимо продолжал линию Лоренцо, только уже вXVIвеке, визменившихся условиях. И, конечно, это породило особое искусство.
Тамтотже самый Браманте, Полициано, тампортреты современников итам он изображает себя. Время великих композиторов еще ненастало. Небыло нихудожника, нискульптора– никого, ктоненаписалбы «Поклонение волхвов».
Этозамечательно описано уБулгакова, когда он в«Мастере иМаргарите» это вкладывает вуста героя: «Помянут меня, – сейчасже помянут итебя. » Вот их помянут– иего помянут. Готовые фрески были установлены осенью 1482 года на отведённое для них место в капелле неподалеку от открывающих цикл работ Синьорелли и Бартоломео делла Гатта. По своей специальности Мариано был кожевником.
Её основную роль на картине можно определить по тому, что Венера стоит в центральной части отдельно от всех. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Правильно онем всегда пишут, чтоон непревзойденный поэт линии.
Идело невтом, чтоона лишена «квадратного» содержания, тоесть повествовательности, онаочень метафизична. Надо сказать обэтом автопортрете еще очень важную вещь. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Этовосхищение, этожелание, ноотнюдь непознание. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Посвоему рождению, посвоему обучению, посвоей жизни он был флорентинцем. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны.
Вообще, еготворчество необыкновенно неровное. Боттичелли был художником-романтиком. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Онавообще всегда читается справа налево. Если брать францисканское представление олюбви, кнему больше подходит тема братства– «ты мой брат», тема связи людей, братства человеческого итема понимания. Мыпросто знаем, чтоприжизни Джулиано, дозаговора (онаже умерла задва года дозаговора), онбыл внее влюблен иэто было афишировано, этовходило вкультуру, этовходило втрадицию. В«Двенадцатой ночи» Шекспира описаны двор герцога Орсино иего отношения сОливией ивсе это точно соответствует тому, чтопроисходило воФлоренции.
Тамбыло представлено «Поклонение волхвов»: когда смотришь наавтопортрет Боттичелли, удивительно, какон выпукло соединяется собщей композицией– друзья Академии, семья ивместе стем, какон отделен вправой нижней части отвсего этого. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций.
Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Этого никто незнает. АвСредние века эти драпировки, которых очень много, скрывают тела, делая их бестелесными. Тема любви, которая так важна вообще дляИталии, которая важна была длятреченто, которая очень важна длякватроченто (тоесть дляXVвека), которая очень важна длявсей философии Медичи, двора Медичи, времени, онаимеет определенную этапность.
Считается, чтоздесь еще есть период полгода, ровно полгода– смарта посентябрь. Илюди этого времени, ксожалению, страдали болезнями венерическими инфекционными ипочти все прекрасные дамы, самые прекрасные дамы, какая-нибудь там Лаура илиСимонетта Веспуччи, обязательно подхватывали чахотку иликакую-нибудь другую гадость. Именно орден волхвов, так как они чувствовали себя волхвами. Боттичелли служил женской красоте. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).
Этобыли одаренные люди, втом числе боковая линия, которая потом приходит квласти. Сних новое время иначалось. Онсказал: «Акто через сто лет будет знать, похож илинепохож. » Через сто, через пятьсот лет, ктобудет знать, похож илинепохож.
Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Небудем говорить отом, сколько он там наврал, ноон написал эти мемуары. Неслучайно Давид поставлен Микеланджело в1504году наплощади Флоренции, онзнаменует, чтотакое человек Возрождения какгерой. обе выполнены с грацией и выразительностью». Чтоответил Микеланджело.
Нолюбовь земная– этоможет быть иуличная девушка, услугами которых они тоже пользовались. Онипили очень часто все изодного кубка. Этоиесть любовь земная илюбовь небесная– одно лицо, нопросто по-разному. Этоестественно. Таквот в«Весне» какраз есть все эти оттенки.
В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Онииграли наинструментах, которые сейчас остались разве что вретро-оркестрах. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Этиоркестры изображены накартинах венецианских художников, натойже самой картине «Концерт».
Ивот таким образом художники пишут ито идругое, ноони пишут, каклюди нового времени. Каждая эпоха имела своих звезд, свой тип красоты, носителем которого был некий прототип.
Судьба этой картины, которая была написана в1482году (посудите сами– более 500лет назад), необыкновенная. Онкакникто знал ивещи Боттичелли иего иллюстрации к«Божественной комедии». XXвек обожает эту красоту, этокрасота особая, немного ущербная. Вообще, резонанс Боттичелли вкультуре XXвека огромен.
Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Этоочень трагический финал. Хотя, конечно, судьба уэтих произведений невероятная. Иони играли напрекрасных духовых инструментах, восновном это были флейтные звуки.
Очевидно, такова была система отношений. Только Флора справой стороны входит втройку фигур, аМадонна– слевой стороны. После смерти Симонетта становится прекрасной дамой Боттичелли. Ноболее всего он был другом младшего брата Лоренцо Великолепного, Джулиано Медичи. Дело втом, чтопринцип художественной организации пространства очень необычен.
Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Ивот в«Primavera» очень глубокая тайна ивот таким образом доконца она неназываема. Это – гимн и природе и человечеству. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Боттичелли был художником итальянским, флорентийским, художником Возрождения XVвека. Какон писал линию, какон писал музыку линии. Ноэто был тип, который был признан типом модной ипрекрасной женщины.
В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Этоодинокий голос. Намочень трудно сейчас понять вообще, ачто это такое было. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе.
Онсвою лепту вносил вэту среду. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Вотвэтих словах– «мой Сандро»– вэтом любовь инежность Леонардо, которые небыли ему свойственны. Такое впечатление, чтоФилиппино Липпи толи ее писал, толи кого-тоеще. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Туткомплекс признаков. Уних запросто случались иотношения смужчинами какая разница.
Во-первых, тамузыка, которую они исполняли сами. Музыка вдрапировках. Ктоеще изображен наэтой картине, помимо самого художника.
Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. Этохолодный ветер– Борей, онхватает руками нимфу Хлою иунимфы Хлои изорта свешивается веточка хмеля. Боттичелли– дегероизированный художник.
Наверное, оназамечательно звучалабы, еслибы ее найти. Как раз в этот промежуток времени воцарился близкий контакт между Боттичелли и признанными правителями Флоренции – членами семьи Медичи. Так как он смотрит нанас, так как идут века имы проходим мимо этой картины. Трифигуры справа, которые составляют аккорд. Хмель варили, когда все зацветает, этоозначало, чтопришла весна. Иэто семья Медичи, онпоказывает, чтобыл частью этой семьи.
Онневедает, вкого икакон попадет. Есть такой образ– КарлV, подающий кисти Тициану. Стиль Боттичелли, егообраз постоянно мелькают, даже впесенках Вертинского они есть. Иэто все-таки одна итаже модель уТициана сидит. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.