Купить картину или постер "Примавера", художника Михаила Врубеля вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. «примавера» – картина о весне и любви, но не только.
Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола.
Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Такие подарки были в то время обычным явлением.
Над нею Амур целится одной из своих стрел любви в трёх граций, подруг Венеры, элегантно танцующих рондо. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.
Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Если это так – репродукция картины на холсте La Primavera создана именно для вас. Италия. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.
Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Вы хотите приобрести оригинальную интерьерную декорацию в интернет магазине. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.
Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.
Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.
Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Одна теория предполагает, что Лоренсо уполномочил портрет праздновать рождение его племянника Джулио ди Джулиано де39 Медичи (кто однажды станет Папой Римским), но передумал после убийства отца Джиуло, его брата Джулиано имея это вместо этого закончило как свадебный подарок для Лоренцо ди Пьерфранческо де39 Медичи, который женился в 1482. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо.
Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников.
Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Учитывая то обстоятельство, что в 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику.
Ее центр находится на Меркурии, кто самостоятельно пристально смотрит вне холста на то, что Деймлинг утверждает повешенный как сопутствующая часть к Primavera: Паллас и Кентавр, в котором «любят ориентированный к знанию» (воплощенный Паллас Афиной) оказываются торжествующими по жажде (символизируемый кентавром). Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. В итоге, репродукция La Primavera полностью соответствует оригинальной работе. Деревья позади ее формы сломанная арка, чтобы потянуть глаз. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.
Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». обе выполнены с грацией и выразительностью». В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря.
В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.
Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Картина написана на основе древнеримской мифологии. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.
203 x 314 см. Композиционно полотно делится на три части. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.
Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Две из женщин носят видные ожерелья. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.
В этой интерпретации, как изложено в Сандро Боттичелли, 1444/45-1510 (2000), от земляной чувственной любви, представленной Zephyrus вправо, отвергает центральная фигура Граций, которая повернулась спиной к сцене, беззаботной угрозой, представленной ей Купидоном. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Флоренция. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Это – гимн и природе и человечеству. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Происхождение живописи несколько неясно. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Возрождение.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Дерево, темпера.
Галерея Уффици. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.
Такие подарки были в то время обычным явлением1. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Как цветочный собиратель, она возвращает пристальный взгляд зрителя. При этом голова богини наклонена, лицо немного грустное, она, царствует в своем райском саду.
Картина висела над софой, называемой летуччо. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви.
В образе Меркурия художник изобразил Джулиано Медичи, а в образе Венеры – Симонетту Веспуччи, в которую, пожалуй и сам он был влюблен. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Умер Боттичелли в безвестности. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.
Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Философские версии связаны с неоплатонизмом. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.
Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло.