Цель урока: знакомство с историей художественных направлений в живописи: импрессионизм и постимпрессионизм, а также выявление особенностей художественного языка представителей этих направлений. Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи очень близки. Постимпрессионизм Общее название течений в живописи конца 19 начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному.
Как следует из названия, постимпрессионизм представляет собой совокупность художников, которые, несмотря на разнообразие стилей и направлений, объединены единым взглядом на развитие живописи. Живопись 19 века трудно представить без Жоржа Сера, который стал яркой фигурой в направлении постимпрессионизм. Джеймс Уистлер – один из немногих представителей американского постимпрессионизма, мастер живописного портрета в полный рост. Хх в. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн.
Постимпрессионизм в живописи называют формой радикальной модернистской абстракции. Постимпрессионизм — стиль живописи, который условно собрал в себе черты ведущих направлений живописи Европы. (о представителях импрессионизма и постимпрессионизма в живописи, они изображали мгновения жизни, манеру письма: иллюзию отражения света, картины вызывают красоту, очарование).
Гоген Поль (1848-1903) – французский живописец, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма.
Сам он и художники его группы, писал не то, что видел, а то, что хотел увидеть. Женщины сосредоточены и погружены в себя.
Он работает в технике лессировки. Этот прием пришел в живопись из прикладного искусства — перегородчатой эмали («клуазонизм» — от французского doison — перегородка). Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). В 1892 – 1895 годах он создал цикл работ «Фриз жизни».
Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. 7–9). Его картины написаны энергичным и свободным пастозным мазком. Этим термином обозначаются все основные направления французской живописи, появившиеся на рубеже XIX-XX вв.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Пг., 1920). Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. Мы видим героев издали, через пустые столики изображённые на переднем плане картины.
Достаточно назвать самых известных: Дега, Ренуан, Мане, Моне, Писсарро, Сезанн, Моризо, Лепик, Легро, Гоген, Ренуар, Тило, Форен и многие, многие другие. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Героями большинства картин голландского периода являются простые крестьяне изображенные в привычной обстановке за обычными занятиями («Ткач», 1884 «Крестьянка», 1885). Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства.
Начиная с двух своих программных произведений – "Завтрака на траве" и "Олимпии" (обе 1863), – Э. Мане подвергается остракизму. ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. Долина Ла-Кро», 1888) и в композициях, напоминающих фантастические сны («Ночное кафе», 1888). Подобное нарушение ракурса ведёт взгляд зрителя вдоль полотна, превращая его поверхность в подлинную реальность картины. В противовес академистам" импрессионисты отказались от тематической заданности (философской, нравственной, религиозной, социально-политической и т. п. ) искусства, от продуманных, заранее осмысленных и четко прорисованных сюжетных композиций, т. е.
Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). Это придаёт картине особое ощущение динамической напряжённости и драматизма. 1908–1909 «Цыганка». Пёстрый колорит картины вызывает ощущение весёлой путаницы ярких красок.
Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому. Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Его новые картины, созданные в Париже, выполнены в чисто импрессионистической манере и представляют виды Монмартра, окрестностей Парижа («Сады Монмартра», 1887 «Бульвар Клиши», 1887), цветочных композиций, построенных на сочетаниях различных цветовых и фактурных контрастов («Ваза с циниями и геранью», 1887 «Фритилярии в медной вазе», 1887). Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов).
Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»). В конце 1880-х гг. Он с большим мастерством пишет смуглых красавиц среди пышной тропической зелени или на фоне раскаленного песка, розоватый тон которого выгодно оттеняет их золотистые тела («А ты ревнуешь. », 1892 «Таитянская девушка с плодом манго», 1892 «Две таитянские женщины», 1892). Это объединение получило название понт-авенской школы.
Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. Долгое время картины Курбе воспринимались как открытый вызов буржуазному обществу. За столиком рядом сидят мужчина и женщина. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей.
Постепенно диапазон творчества Курбе расширяется. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). В 1876 г. преподавал работой в Англии. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе».
Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. В такой манере выполнена картина «Видение после проповеди» (1888). Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. С 1885 они оформляли и венские здания.
Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, так называемых, «факультетских картин», для Венского университета вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки.
С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление действительности (impression), но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные. начали борьбу с засилием литературщины" в живописи, сосредоточив главное внимание на специфических живописных средствах – на цвете и свете они вышли из мастерских на пленэр, где стремились за один сеанс начать и кончить работу над конкретным произведением они отказались от темных цветов и сложных тонов (земляных, асфальтовых цветов), характерных для искусства Нового времени, перейдя на чистые яркие цвета (палитра их ограничивалась 7 – 8 красками), положенные на холст часто раздельными мазками, сознательно рассчитывая на их оптическое смешение уже в психике зрителя, чем достигался эффект особой свежести и непосредственности вслед за Делакруа освоили и абсолютизировали цветную тень игру цветовых рефлексов на различных поверхностях дематериализовали предмет видимого мира, растворив его в свето-воздушной среде, которая составила главный предмет их внимания как истинных живописцев. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. Максимально яркие художественные образы. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Поль Сезанн похоронен на кладбище Сен-Пьер вблизи Экс-ан-Прованс на юге Франции. Эдуард Мане еще в 60-х – нач. Стройная вереница тополей, зелёный лес за лугом погружены в голубую пелену. Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней». Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями».
Постимпрессионизм представлял собой взаимодействие различных творческих систем (отдельных художников и целых направлений). в США, расстрела парижских коммунаров, придав им особую политическую направленность. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве.
Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. Их объединяло резкое неприятие окружающей действительности. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу.
Художники через изменчивую видимость природы передают ощущение ее постоянства. Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888).
В его картинах и рисунках из жизни парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, утонченностью штриха, точностью цветового пятна. Но через минуту, когда рассеется туман, всё исчезнет и примет абсолютно иной вид. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. Выступающие части предметов воспринимаются освещёнными более ярко.
Родившийся в крестьянской семье, Цорн с детства начал заниматься резьбой по дереву и на всю жизнь сохранил увлечение скульптурой. Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта. («Едоки картофеля», 1885). Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности.
Его наиболее знаменитыми картинами являются: «А, ты ревнуешь. » (1892) и «Жена короля» (1896). постимпрессионизм картины – Винсент Ван Гог считается наиболее великим голландским художником после Рембрандта. В конце 1880-х гг. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907.
Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. 1908.
Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли». Дени, П. Серюзье, Э. Вюйар, П. Боннар).
Он предпочитает не блистательную феерию премьеры, а изнуряющие будни репетиций, когда движения балерин неизящны и угловаты, не красоту и динамику скачки, а проездку лошадей и профессиональную посадку жокеев, пеструю, фланирующую по ипподрому толпу. Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. В манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность. Его талант раскрылся позже.
пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму. Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна.
Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Представители его многочисленны и многогранны. Холст, масло.
Время, проведенное на Таити (1891-1893 и 1895-1901) и острове Доминик (1901-1903), стало самым плодотворным для художника. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. Среди изображённых – сам Ренуар и его близкие друзья. Ван Гог используя выразительность цвета и формы, проложил дорогу экспрессионизму. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века.
Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса.
В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. Иная судьба ожидала наследие Сезанна. Самое последовательное, но и далеко идущее выражение импрессионизм получил в творчестве Клода Моне (1840-1926). В этот период он увлекся натюрмортом.
Другие отступления от реальности также призваны объединить поверхность полотна. Своей устойчивостью, строгой линейностью очертаний, ритмическим повторением объемов эта вещь демонстрирует новые для сезанновской манеры обдуманность и взвешенность. постимпрессионизм художники – Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. 1909 и«Деревенские купальщицы». Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках».
Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Им некогда было подбирать и смешивать на палитре краски. Художник стремился найти постоянный, не зависящий от освещения в данный момент цвет изображаемого предмета.
Стремясь добиться максимальной выразительности в пейзаже, он зачастую упорно разрабатывает один и тот же мотив, возвращаясь к нему по многу раз (например, "Порыв ветра"). Его отец был бакалейщиком. В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908).
В детстве его звали Оскаром. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. постимпрессионизм в искусстве постимпрессионизм художникиВ атмосфере неопределенности и зыбкости Сезанн и молодые импрессионисты вступили на свой путь. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. С помощью света они пытаются запечатлеть «мимолётное виденье», мгновенные впечатления и ощущения от ускользающего мира.
Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. Это тысячи живописцев. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера. Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определенного духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Для учебного курса «Искусство» (мировая художественная культура) на базовом уровне приоритетом является: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность устанавливать несложные реальные связи и зависимости сопоставлять, классифицировать, оценивать феномены культуры и искусства осуществлять поиск, отбор и обработку необходимой информации в источниках различного типа использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности определять собственное отношение к произведениям классического и современного искусства осознавать свою культурную и национальную принадлежность. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression. Soleil levant» («Впечатление.
Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Его целью было выразить себя. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Голландский художник Винсент Ван Гог, крупнейший представитель постимпрессионизма, художник, рисовальщик, офортист и литограф, завоевавший своими работами мировое признание, родился в 1853 г. в местечке Грот-Зюндерт близ Бреды (Северный Брабант) в семье сельского священника.
Теоретиком и вдохновителем дивизионистов был Ж. Сера: (в группу также входили П. Синьяк, А. Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ) Сера продолжил и теоретически обосновал опыты импрессионистов с чистым цветом. Постимпрессионизм зарождался буквально на ходу, начальной временной точкой принято считать1880 год, а его локацией — Францию. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. В 1860-е гг. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины.
Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка. Поль Сезанн (1839-1906), подобно большинству постимпрессионистов, начинал как импрессионист. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах.
Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Едоки картофеля» (1885), «Красные виноградники в Арле» (1888-1890), «Прогулка заключенных» (1890). постимпрессионизм картины – Творческая судьба Анри Тулуз-Аотрека была более успешна. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Его называют предтечей кубизма. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). В «Звездной ночи» (1889) устремленные в небо кипарисы кажутся похожими на языки огромного костра.
Однако, несмотря на гнетущую атмосферу именно здесь, в лечебнице, Ван Гог создал поистине космические по своей значимости полотна, наполненные любовью и интересом к земной и воздушной стихиям. Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. ГТГ). Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Гоген намеренно переходит к примитивным формам.
Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Кто мы. Де Тулуз-Лотрек), немецкий экспрессионизм (В.
В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались. Выставка завершилась провалом. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. Центральными группировками постимпрессионизма в искусстве Франции конца XIX были дивизионисты (пуантилисты), основоположники французского модерна (art nouveu) — группа Наби, Понт-Авенская школа П. Гогена.
Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. В некоторых из них мирное изображение привычных вещей выражает стремление художника обуздать свою неистовую фантазию. Согласно народным поверьям, такая луна является приметой несчастья.
он посещает Брюссельскую Академию художеств. Сезанн, подчиняясь буйному воображению, начал писать картины, сюжетами которых стали страсть, чувственность, смерть. С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне.
В1908 Париж посетил И. И. Машков. Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. Некоторые из них изображают небольшие группы, как в известной серии игроков в карты другие, в особенности купальщицы, насчитывают более дюжины фигур. 6991 см. Постимпрессионизм (от фр.
В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. Бегущие по небу облака дают глубокую тень на переднем плане. Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. К северу от его могилы виднеется волнистая линия Звездных холмов, а еще дальше в прозрачном воздухе Прованса синеет гора по имени Сент-Виктуар.
С 16-летнего возраста работал служащим в фирме «Гупиль» (филиалы ее находятся в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже), занимающейся куплей-продажей предметов искусства, в частности картин. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. Его алые отсветы, отражаясь в реке, трепещут на водной поверхности. Несмотря на некоторое непонимание и здесь, работал он настойчиво и с большим напряжением. ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин).
Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи.
Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. В 1870-е гг. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. Ренуару очень хотелось уловить и передать настроение лёгкого, беззаботного праздника. Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых.
Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. Их называют постимпрессионистами.
Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей ("Парк", 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Приблизительно в это же время молодой художник познакомился с К. Писсарро, а через него с другими импрессионистами: К. Моне, О. Ренуаром и А. Гийоменом, живопись которых резко отличалась от всего того, чем занимался тогда сам Сезанн. Картина написана во время перевого пребывания Гогена на Таити.
Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». Фанатично трудился над своими картинами. Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. 1908. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе.
Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. С конца1880-х гг. Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». От этого он приобрёл абсолютно неожиданные сиреневые и лилово-розовые тона.
Его стиль называют ковровым. В орнаментах также встречались изображения животных. Основные черты импрессионизма (мазковая техника, передача мимолетного впечатления от увиденного, доминирование цвета, формы над сюжетом, колорит, необычные формы) получили свое развитие в творчестве Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента Ван Гога. Клод Моне прошел все этапы. Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. С помощью света можно передать изменчивость и быстротечность жизни. Каждый из них погружён в собственные думы.
То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле. Её тетраптих «Сбор плодов (1908. Человеческие фигуры в живописи Сезанна не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающие их образы природы, пронизаны светом и воздухом («Купальщики», 1890-1892). Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог.
Художник постоянно сомневался в правильности выбранной им дороги. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Он не стремится, как раньше, передать только впечатление от увиденного. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках».
В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Кажется, только свет занимает воображение Моне. На мгновение и стог сена оказался погружённым в тень. Анри де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко оценено его современниками.
2). Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. Часто, глядя на его полотна невозможно понять: какие именно фрукты на них изображены, какие именно взяты ткани и пр. Вот таким образом постимпрессионист Ван Гог считается и отцом экспрессионизма. Холст, масло.
Теоретическое осмысление постимпрессионизма следовало попути его практического освоения авангардистами– отсинкретического восприятия постимпрессионизма как целостного явления кпониманию роли отдельных мастеров. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. 27 начало «Вариаций для оркестра», op. Ранний этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания. Эффект глубины имел второстепенное значение.
Он снова и снова писал яблоки. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). Восход солнца».
Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Критический очерк». Это значит находить гармонию между многими соотношениями». Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ».
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч.
Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Он обладал удивительным состраданием к человеку.
Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Проводя недели, а часто и месяцы в работе над своими натюрмортами, Сезанн создал около 200 картин этого жанра. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна.
Ван Гог говорил: «Вид звёзд заставляет меня мечтать». Наиболее показательны в этом отношении работы «Под пандановыми деревьями» (1891), «Чудесный источник» («Сладкие грезы», 1894), в которых отражены легенды маори. Художник зачарован эффектом света, льющегося через стеклянную крышу на клубы пара. Это – "Прогулка заключенных" (1890), одна из самых безысходных и исполненных глухого отчаяния картин художника.
Стилизованные природные формы применялись как самостоятельный декоративный элемент. Линия, подчеркивающая форму предмета, также напоминала морскую волну или «удар бича». Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Над мирно спящей землёй – «обителью человека» – бездна ночного неба. В то же время ощущение тревожности, напряженности, отражаемое при помощи цвета, выдает присутствие авторского «я» в картине и не позволяет назвать существование персонажей безмятежным и спокойным.
Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм. Он лишь подтверждает факт существования своих моделей. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. В мае 1895 г. Моне выставляет серию двадцати Руанских соборов, которые являются наилучшим примером этого метода, находящиеся в Париже в Музее импрессионистов. Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его.
Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». На этом острове он и умирает. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого.
Слайд 11. Еще через два года Мане выставляет картину «Олимпия». Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Последняя выставка набидов состоялась в 1899 году. Ему нравились персики, груши, апельсины, лимоны и лук: Рядом с ними он ставил одиночные предметы: чайники, кувшины, бутылки, блюда, стаканы, тарелки.
Всё кажется материально ощутимым и объемным. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Глубоко самобытным выразителем тенденций постимпрессионизма во французском искусстве был выходец из Голландии Винсент Ван-Гог (1853-1890). У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения.
И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" – французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант.
Её использовал Д. Д. Произведения Сезанна открывают внутреннюю жизнь художника, наполненную внутренней энергией притяжения и отталкивания. 1902-1904 гг. Некоторые позировали художнику в мастерской, других он писал в самом танцевальном зале.
Над ними звезды — светящиеся шары, напоминающие солнце. Петербург). Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.
Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. В 1872-1873 гг. Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Живопись Гогена – это мир чуда, сказки. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами.
Основной темой его творчества стали островитяне. В это время его обычно привлекают переходные или реже – бурные состояния природы.
Признанным шедевром художника является картина «Звёздная ночь». Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Практически все художники в этом жанре — французы. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес.
Часто в его произведениях нельзя понять, какие именно фрукты изображены, какие взяты ткани из чего сделан тот или иной предмет. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. С 1886 года он постоянно жил во Франции. Но этого не происходит: явно преувеличенные размеры груши уравновешивают композицию, делают её более устойчивой и гармоничной. Неожиданные вспышки жёлтого цвета разрывают холодную пелену голубого и синего. На полотне «Стог сена в Живерни» воспроизведён сияющий летний полдень и залитый солнцем скошенный луг.
На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. они все вместе работают в деревеньке Понт-Авен в Бретани, полагая, что жизнь среди простого народа сможет помочь им познать доселе неизвестные, но в то же время вечные истины бытия. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне.
Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. Данный период получил название постимпрессионизма (от латинского post — после).
От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. Восход солнца», 1872). НГХМ). В начале 1850-х годов в творчестве Коро происходит перелом. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм.
Большинство портретов, созданных Сезанном имеет одно отличительное общее свойство: художник так мало заботился о сходстве с оригиналом, что его портреты кажутся портретами вообще. 1865), «Оргия» (ок. Необычное расположение предметов в картине «Персики и груши» обращает на себя внимание зрителя. Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»).
Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью.
Мы можем судить об этом превращении по его холстам, но о нем самом в этот период располагаем лишь отрывочными сведениями. Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. Любой портрет, пейзаж или натюрморт наполнен у Ван-Гога теми беспокойными чувствами, которые обуревали и его самого. Общество не признавало его творчество.
Крыши домов слегка припорошены снегом. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Модерн – стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX вв (от французского moderne – новейший, современный). Сезанн), модерн (А. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью.
Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. Картины Поля Гогена (1848-1903) — всегда ярки, орнаментальны идеализированы, подчеркнуто декоративны, символически условны, чем-то напоминают узоры пестрых восточных тканей.
К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Ван Гог. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление».
Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». У мужчины – рассеянный взгляд, шапка небрежно сдвинута на затылок. В его пейзажах контрасты света и тени использовавшиеся им в начале его творческого пути, теперь исчезали и их место заняли контрасты теплых и холодных тонов. В конце 1880-х гг.
С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. Впервые этот термин был употреблен английским критиком Роджером Фраем, при описании тенденций французского искусства того времени. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену.
постимпрессионизм художники – О его жизни можно судить по творчеству. Даниловой) базовый уровень. Перед женщиной – напиток в бокале.
В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. В тот год жюри Салона установило срок подачи работ на конкурс с 20 марта по 1 апреля. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен. Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. Сохранилось более 35 его автопортретов.
Художники М. Дени, П. Боннар, Э. Бернар, Ж-Э. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе.
Винсент Ван Гог Ночная терраса кафе, 1888. Подобное «несоответствие» между авторским замыслом и его воплощением нередко вызывало у Сезанна ощущения, связанные с неверием в собственные силы. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Они даже не стремились к особой революции в искусстве. Используя распространённое сравнение искусства с зеркалом, П. Гоген утверждал, что в его произведениях отражается не внешний вид изображаемых фигур и предметов, а духовное состояние художника. Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию.
Его художественный язык становится откровенно условным. Интересно композиционное и колористическое решение картины. «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ).
Мягким золотым сиянием светятся улыбки и взгляды молодых лиц, обращённых к зрителям. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Если рассматривать созданные в Арле произведения, то можно заметить, как художника покидает постепенно ощущение гармонии бытия. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане.
Таковы главные герои сезанновских композиций. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли.
1908. Как художник-станковист, Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами и символическими картинами, насыщенными драматическим, "роковым" эротизмом ("Юдифь 1", 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена "Поцелуй", 1907-1908, там же "Саломея", 1909, Международный музей современного искусства, Венеция "Даная", 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Группа «Наби» (др. -евр.
(Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Интересные находки были сделаны импрессионистами в технике передачи света. Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). Все больше внимания художник уделяет светоцветовому и тональному единству изображения.
Постимпрессионизм (от лат. Кажется, будто множество маленьких лодочек плавает в огромном космическом пространстве. Его привлекало искусство первобытности, Востока. В полной мере это реализовали постимпрессионисты (Сезанн, Гоген, Ван Гог, Дега, Тулуз-Лотрек).
Постимпрессионизм – (фр. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Слайд 22. Бернар, Л. Анкетен, П. Серюзье, Я. Веркаде) и группа «Наби» (М.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Атмосфера непринуждённой радости и беззаботного веселья воспроизведена в картине «Бал в Мулен де ла Галетт». Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903).
Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм. Перед художником стояла непростая задача изобразить пробивающиеся сквозь листву акаций солнечные лучи. Немур». 1876). Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны.
Редон), кубизм (П. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче.
ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Также для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне. 1864-1868), «Вскрытие» (ок. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Наиболее известной его картиной считается полотно «Крик» (1893).
Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Передняя кромка стола под скатертью приобретает очевидный излом.
С конца XIX – начала XX вв. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Стул и башмаки в картинах Ван Гога, яблоки Сезанна, несмотря на внешнее сходство с реальными предметами, не тождественны им. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями.
Если для импрессионистов источником вдохновения было наблюдение, то для постимпрессионистов важной стала идея, ради воплощения которой они шли на сознательное искажение натуры. На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. Силуэты оголённых деревьев передают унылое, тоскливое настроение. Ранний период его творчества связан с импрессионизмом.
Он любил повторять: "Валеры прежде всего". Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций.
Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). 80, 765, 3 см. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах. Орнамент стиля модерн жил не за счет изображения действительных объектов, а существовал именно как система образов. Наиболее известны его картины «Красные рыбы» (1911), «Одалиска» (1926). Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити.
8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Эти чувства отразились в таких произведениях, как «В комнатах» (1860-е), «Негр Сципион» (ок.
На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). Его пустое "Ночное кафе" (1888) поистине навевает ужас. Обычно жюри находилось под контролем одного наиболее влиятельного члена жюри. В пластике второй половины XIXв.
Так, по рисунку Г. Доре Ван Гогом было создано полотно «Прогулка заключенных» (1890), в котором отразилось состояние больного художника: покорность и обреченность. Импрессионизм в поэзии — это тонкие наблюдения и описания с применением чисто живописных средств, но в нежных пастельных тонах, свойственных неоклассицизму (модерну), а также приемы тонкой ассоциативной звукописи, свойственной, прежде всего, Верлену — иногда и его последователям. Дальняя часть луга под солнцем звенит ярким жёлтым цветом. Мир Моне растворяется в световоздушной среде, лишается материальности и превращается в гармонию цветовых пятен. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро».
Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция. Моне стремился передать в своих картинах мерцание света в воздухе и над согретыми солнцем полями, преломление света в облаках и во влажном тумане, отражения на текущей воде и изменение листвы деревьев на солнце и в тени. При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок.
Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж.
Построение продуманной целостной композиции было одной из главных задач в творчестве П. Сезанна. Его картины – это не этюды, а законченные произведения. На берегу, 1891. Наиболее известные полотна Сезанна – «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888-1890). постимпрессионизм картины – Ведущим художником постимпрессионизма был Поль Гоген. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.
Как правило, признание приходило к ним уже после смерти. Наряду с тематическими полотнами он пишет портреты, пейзажи и натюрморты. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873).
После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Этот мотив источника света встречается во многих произведениях Ван Гога и самое раннее из них — «Едоки картофеля». 1908–1909. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Интерес к взаимодействию меняющегося и постоянного наиболее ярко отразился в поздних натюрмортах художника («Натюрморт с драпировкой», 1898-1899). Этот период творчества Сезанна многие исследователи называют романтическим или барочным.
В видах Роны («Мост Ланглуа», 1888), серии марин, написанных в селении Сент-Мари-сюр-мер неподалеку от Арля («Море в Сент-Мари», 1888), пространство (согласно импрессионистическим законам) передано фрагментарно. Служил он в алжирском полку. Живопись стиля модерн наполнена поэтикой символизма, сочетая характерные для него образы со сложным ритмом, линейной композицией в союзе с декоративным цветовым пятном. сближается с Мане. Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости.
Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. В раннем детстве Ренуар расписывал веера, был живописцем на фарфоровой фабрике, отсюда – его текучесть мазка. Особенности постимпрессионизма группы «Наби» следует искать в восточной эзотерической философии, христианской мистике.
«Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. 1867-1869), «Магдалина» (1869). Его картины также не покупали, однако нарисованная им рекламная афиша кабаре сразу же принесла ему широкую известность. постимпрессионизм картины – Под влиянием постимпрессионистов сформировалась творческая манера Анри Матисса, одного из основателей направления фовистов (то есть «диких»). Шостакович в опере «Нос», А. Г.
Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. Светлые жёлтые блики на одеждах и шляпах закружились вместе с танцующими парами. Одним из основоположников данного течения был норвежский художник Эдвард Мунк. Для Гогена характерна упрощенная примитивистская манера живописи.
Термин обобщал прошлый опыт, но прекрасно подходил для объяснения настоящего. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. В 1880—1881 гг.
В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. Стул и башмаки в картинах Ван Гога, яблоки Сезанна, несмотря на внешнее сходство с реальными предметами, не тождественны им. Кто мы. Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании.
«Цвет лепит предметы» – утверждал Сезанн. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. В это же время им было написано и несколько работ в портретном жанре. Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период.
Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Однако, опираясь на отдельные завоевания импрессионистов, Сезанн намеренно отходит от них, сознавая острую необходимость поисков нового изобразительного языка постимпрессионизма. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. На самом деле художник был великим тружеником. Главное отличительной чертой постимпрессионистов было то, что они отошли от передачи мгновенно-чувственной картины окружающего мира и пытались передать зрителю глубинный философский смысл бытия и пространства. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка.
Дега передавал главное, отбросив случайное, порицал импрессионистов за принцип мимолетности. Знакомство сограниченным числом подлинников ичёрно-белых репродукций немогло дать русским художникам достаточного представления опостимпрессионизме. Это позволяло художникам, содержавшим школы-мастерские, возможность отдавать предпочтение своим ученикам. В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». На К. Моне, посетившего в 1871 г. Лондон, сильное впечатление произвели работы У. Тёрнера.
Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX – начале XX века. Милле. В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. Характерной для этого времени стала композиция «Едоки картофеля» (1885), которая по манере исполнения и темной цветовой гамме близка живописи Ж. -Ф. М. Ф. Ларионов видел постимпрессионистические произведения вэтом собрании непозднее весны 1904 и, поего словам (Эганбюри.
Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. Постепенно Ван Гог оказался в тисках тяжелого психического заболевания. Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом. post – после, т. е. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин.
В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Избегайте движения, которое делает ваши фигуры застывшими, – писал Гоген. Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. Поль Гоген Таитянские женщины.
Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген. Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности.
При солнечном освещении контрасты становятся более резкими. Живописи Ван Гог учился в Брюсселе (1810-1881), Антверпене (1885-1886), а также в Гааге у голландского художника Мауве, но истинное мастерство пришло к Ван Гогу, по его же словам, с помощью «непрестанного изучения натуры и сражения с ней». Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. вслед за импрессионизмом и характеризующиеся отходом от его изобразительного метода.
Чужие друг другу, они смотрят в разные стороны. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). Понимая сложность окружающего мира, художник не мог оставаться простым созерцателем.
Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния.
Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Желание учиться в нем не убывало, а его трудоспособность казалась неистощимой. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
В своем добровольном изгнании Сезанн превратился в великого художника. Во влажном воздухе, лёгком тумане, равномерно окутывающем улицу, тонет здание Гранд-опера. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление (impression) действительности, но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные.
Обе– 1928). Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. Эти великие колористы были для него объектами восхищения. ГРМ).
В этих произведениях нищий художник воплотил мечту об идеальном и прекрасном мире. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. Вот таким образом их контраст или гармония способны выразить разнообразные духовные состояния художника.
Sezession – "отпадение", "отделение") и первым его президентом. В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Назревал скандал. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн.
Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. Круг идей модерн зачастую заимствовал у символизма. (М. Аксенова 2009:2) Однако модерн отличался внутренней противоречивостью: был ориентирован на изысканный, утонченный вкус, поддерживал принципы "искусства для искусства" и в то же время стремился к обслуживанию и "воспитанию" массового потребителя. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. рointiller — писать точками. ) Однако, точечное письмо в пуантилизме — простой технический прием. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Упрёки в незавершённости, эскизности картин они всерьёз не принимали.
В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Сизо-молочная дымка тумана окутала очертания предметов, находящихся в бухте. Сами члены группы не были едины. 20 апреля выставку посетил Наполеон III, в сопровождении своего адъютанта генерала Лебёфа. О том, насколько органично сливались в искусстве импрессионистов традиции и новаторство, свидетельствует, прежде всего, творчество выдающегося живописца XIX века Эдуара Мане (1832-1883). В картине он попытался воплотить проблему соединения цивилизаций.
В наибольшей степени это присуще работам 1860-х гг. Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Все более вовлекаясь в стихию модерна и, соответственно, в оппозицию к академической традиции, Климт стал в 1897 одним из основателей независимого от Академии художеств Венского сецессиона (нем. Однако прежде всего его интересует вовсе не цвет, а форма. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями.
Париж, Музей дОрсе. Его целью было выразить себя. Критики и пресса пребывали в полном негодовании. Нередко случается, что художники используют один и тот же мотив, применяя различные выразительные средства («Дорога в Понтуазе», ок. В 1860-е гг.
Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. Для периода творчества Сезанна 1872-1879-х именуемого импрессионистическим, характерны приближенная к реальной жизни трактовка образов, стремление к тонкой передаче световоздушной среды и «осветление» колорита.
Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Вот таким образом их контраст или гармония способны выразить разнообразные духовные состояния художника. Огромная, ни с чем не сравнимая жажда творчества, стремление к совершенству и не покидающий живописца страх перед таинственными и темными силами природы воплотились и в ярких пейзажах («Цветущая слива», 1887 «Жатва. В общем, разразился скандал.
Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». Констебля, не говоря уже о У. Тёрнере. Новые правила отбора (они были установлены после того, как жюри случайно отклонило работы, выполненные самими членами жюри) гласили, что правом входить в состав жюри пользуются все члены Академии и все получившие медали на предыдущих выставках.
Цветовая гамма его парижских полотен становится более светлой используемые ранее темные серовато-землистые цвета уступают место чистым голубым, золотисто-желтым, красным оттенкам («Мост через Сену», 1887 «Папаша Танги», 1887). Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Обладая яркой самобытной индивидуальностью, Ван Гог выработал свою собственную живописную манеру.
Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. он вместе с К. Писарро работает сначала в Овере, затем в Понтуазе. Но будучи человеком душевнобольным, он обостренно воспринимает все жизненные конфликты и кончает жизнь самоубийством. При жизни Ван-Гога его картины не встретили признания и были высоко оценены лишь впоследствии.
Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти наби – французский вариант модерна) не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Своим названием импрессионизм был обязан картине Клода Моне «Впечатление. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Ощущение «горестного одиночества вдвоём» художник передаёт благодаря интересному композиционному решению. Персики и груши одновременно видны с двух точек зрения: сверху и сбоку.
postimpressionisme, от лат. Воспоминаниями о днях юности навеян образ высокой сосны в картине «Большая сосна близ Экса» (1890), в которой Сезанн стремится решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и передать изменчивость вечно живущей природы. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Многие считают основателем течения именно Эдуарда Мане, который хотя и не участвовал в выставках импрессионистов, сознательно противопоставил новое мировоззрение классическому, уходящему корнями в итальянское католическое представление о гармонии мира, не зависящей от человека (и о человеке как части этого мира).
Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Было подано свыше 5000 работ от 1430 художников, среди них Мане, Уистлера и Ионгкинда. Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей.
70-х гг. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». Тень на лугу переливается множеством цветов, в которых всё же побеждает зелёный цвет. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»).
Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Вюйяр, П. Сезюрье, К. Руссель, А. Майоль. Стремление к бескомпромиссному анализу и отсутствие каких бы то ни было иллюзий заставляли его выбирать сюжеты и темы, позволяющие показать реальные отношения людей в буржуазном обществе, ту изнанку жизни, которая до сих пор оставалась за пределами искусства. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале».
Главное — это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии — не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. В картине «Оперный проезд в Париже» передана повседневная атмосфера суетной жизни большого города. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже. Ван-Гог). Главной темой становятся игра света на металлических перекрытиях галереи и клубы пара, выпускаемые локомотивом приближающегося поезда.
Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды. Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). «Эволюция творческого метода Ван Гога» «Особенности художественного языка произведений Ван Гога» «Традиции голландской живописи в творчестве Ван Гога» «Традиции и новаторство в творчестве Ван Гога» «Человек в мире природы (по произведениям Ван Гога)» «Особенности трактовки вечных тем в творчестве Ван Гога» «Символика цвета в творчестве Ван Гога» «Ван Гог и художники-импрессионисты» «Специфика развития жанра автопортрета в творчестве Рембрандта и Ван Гога» «Художественные открытия в жанре натюрморта (по произведениям П. Сезанна)» «Мастерство композиционного решения картин П. Сезанна» «Мир клоунады в творчестве П. Сезанна». Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Без сомнения, самым удачным натюрмортом раннего периода являются "Черные часы", картина, которую Сезанн подарил Золя. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий.
Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. По мокрым мостовым мелькают быстрые экипажи, торопятся по своим делам пешеходы. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам в искусстве. Постимпрессионисты опередили свое время, вот таким образом большинство из них были не поняты современниками и умерли в нищете.
Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Гоген)» («Золотое руно». Около 1910– Ларионова). Около 1909.
П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне.
Достигая неба, они как будто соединяют земную жизнь человека с высшим мирозданием. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи.
Яркие краски. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Эти поиски шли разными путями: это и пуантелизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена и группы Наби (Морис Дени, Поль Серюзье, Эдуард Вюйар, Пьер Боннар и др. ) и создание линейно-живописного строя стиля модерн (Анри де Тулуз-Лотрек и др. ) и проникновение в конструктивную основу предмета (Поль Сезанн) и даже предвещавшая опыты экспрессионизма живопись Винсента Ван Гога (сверхчувствительная выразительность формы и цвета, как связующее звено между искусством XIX и XX вв). Он пожертвовал карьерой коммерсанта во имя своего увлечения живописью, а в 1891 году навсегда покинул Францию, переселившись вначале на Таити, а затем на Маркизские острова.