Художник любуется ее спокойным смуглым лицам, естественной грацией позы. Всё кажется материально ощутимым и объемным. Импрессионизм – (франц. Они производят впечатление завихрения и возносящегося к небу пламени. Жизнерадостное восприятие мира имеющееся в целом всему импрессионизма, особенно четко проявилось в творчестве одного из наибольших представителей этого направления Огюста Ренуара (1841-1919).
Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда. К середине 1880-х годов начался кризис импрессионизма. Во многих картинах импрессионистов (особенно в пейзажах и натюрмортах, ряде многофигурных композиций) акцентируется как бы случайно пойманный взглядом преходящий момент непрерывного течения жизни, сохраняются непредвзятость, сила и свежесть первого впечатления, позволяющие схватить в увиденном неповторимое и характерное. Отсутствует вертикальное членение здания.
Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Часто их работы изобиловали подробностями в ущерб пластической выразительности. Постимпрессионизм широк и необъятен. Подлинные "истины" бытия, по мнению приверженцев сюрреализма, скрыты в сфере бессознательного и искусство призвано вывести их оттуда и выразить в художественных произведениях.
1908–1909. Макинтош в Шотландии). С необычайной обостренностью восприятия он пишет природу, архитектуру, людей. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913.
В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Этот стиль придает картинам динамизм и некоторую незаконченность. Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек).
Многие полотна его действительно напоминают восточные декоративные ткани. Отсюда – монументальные массивные портики, военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. д. ). Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. Арлекин в обтягивающем «домино» высокомерен, недоброжелателен, горд. Таким способом кисть Ван Гога изображает небо, тучи и растительность.
Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Орнамент решетки ограды состоит из спиралей (этот декоративный мотив характерен для стиля модерн). На этой выставке были представлены работы художников, отвергнутых жюри «Парижского салона». Критический очерк». Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Восходит к так называемому геометрическому абстракционизму.
Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. Импрессионизм был последнему большому художественным движением в Франции 19 столетие. Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). Кажется, что кипарисы дрожат и сгибаются под порывами ветра. Его картины «Хижины», «Спальня» изображающие простые дома или комнаты, полны драматизма.
В «Воронах над полем пшеницы» мазки кисти все более хаотичны и направлены во все стороны.
С необычайной обостренностью восприятия он пишет природу (цветы, деревья, траву), архитектуру, людей. Он вносит в свои экзотические, овеянные романтикой и легендой произведения элементы символики («Таитянская пастораль», «Откуда мы пришли. В них – сочетание ярких цветов, выразительный ритм рисунков и смелые свободные композиционные решения («Ночное кафе», «Красные виноградники в Арле»). Результат был, скорее всего, неожиданным для журналиста.
В русле этого направления работал один из наибольших французских художников 19 столетие Эдуард Мане (1832-1883). Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Около 1909.
Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908). Прекрасные люди, связанные с природой телом и духом, становятся главными героями картинРаботы-«Женщина держащаю плод»» Откуда мы пришли. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Не просто выдох, как у импрессионистов и не туман жизни, а осмысление происходящего тумана.
Тот же прием использован и в изображении деревянного стола. Врубель, К. А. Путешествие в тропики положило начало значительным изменениям в живописи Гогена. искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства, позволившие бы преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её длительных состояний – духовных и материальных.
Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. Хотя свою деятельность они начинали вместе с импрессионистами их дороги быстро разошлись.
В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Наиболее отчетливо мотивы декадентства проявились в поэзии символистов.
Именно картина Мане дала Леруа название всего направления. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Они стремились рассмотреть и показать странное богатство цвета в природе. Если «Ночное кафе» исполнено тревоги и агрессивности, то это полотно пронизано чувством спокойствия и умиротворенности.
Ван Гог, применяя выразительность цвета и формы, проложил дорогу экспрессионизму. Здесь нет ничего от «ускользающего мгновения» импрессионистов, это типичный постимпрессионизм. Краски обычно неяркие их сочетание очень изысканно.
П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар».
После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. «Кипарисы» – эффект освещения темных деревьев солнцем получается путем наложения нескольких слоев краски.
М. Врубель написал для этого особняка несколько панно, сделал рисунки для витражей. архитектура, с распадом синтеза зодчества и изобразительных искусств. Его статья подарила название новому направлению, которое закрепилось за стилем. В 70-е гг. Этой картиной Сёра удалось создать атмосферу остановившегося времени. Твердые, жесткие мазки кисти создают на полотне полную беспокойного хаоса динамику. Ф. Лидваль – художник и строитель – полно выразил себя здесь.
27 начало «Вариаций для оркестра», op. Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности.
Во многих элементах интерьера и декоративного убранства -мебели, светильниках, решетчатых перилах парадной лестницы, угадываются фантастические существа: драконы, грифоны. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Восходящее солнце". Убранство фасадов достигает небывалой изощренности. Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Красоты природы уже не так манили взор зачинателей нового жанра. Оформление деталей интерьера (дверей, паркета, мебели) тщательно продумано и подчинено общей теме – водной стихии. Именно в этой картине впервые проявился «фотографический» стиль, ставший впоследствии одной из особенностей импрессионистов, а также знаменитый «мазок». Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых и функциональных зданий.
Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Голова Пьеро, напротив, опущена вниз, он углублен в себя. Смешанные оттенки создают впечатление жара.
Гоген)» («Золотое руно». Поздний импрессионизм (середина 80-х – 90-е гг. ) развивался в период сложения стиля "модерн", различных направлений постимпрессионизма. Но, завоевав эти качества, живопись Сезанна утратила, однако, конкретность в изображении реальных предметов. Но он не преодолевал с ее пороками, а бег от них. Ван Гог повышенно эмоционально изображает не только людей, но и пейзаж и предметный мир.
В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. В России на рубеже XIX–XX вв. В живописи и графике произведения модерна отличают плоские контрастные пятна цвета. 1908–1909 «Цыганка».
По сути, творчество Сезанна представляло собой следующий этап в развитии живописи. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог. Еще не столь дерзкие, как кубисты и супрематисты, но уже рискнувшие «менять свои глаза», постимпрессионисты произвели мягкие трансформации в световосприятии и наполнили полотна неоднозначной мыслью. На этом острове он и умирает. Ампир (от франц.
Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. В. Жолтовский, отчасти М. М. Перетяткович) и позднего барокко (А.
Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. Нежно-жёлтые стены украшены голубовато-сиреневым мозаичным фризом с изображением ирисов. «Это неизмеримое раздолье, полное пшеницы под неспокойным небом и, смотря на него, я чувствую бесконечную грусть и одиночество».
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. В произведениях Шехтеля особенно ясно проявляются черты архитектурного модерна: живописное равновесие вместо строгой симметрии, свободное построение плана, перетекание внутреннего пространства из одного помещения в другое, построение плана особняка «по вертикали» (особняк Рябу шине кого), роль лестницы как главной части внутреннего пространства и другие. Ясность и простота общего решения сочетаются со сложностью отдельных деталей.
Морозовой в Москве (1893) – Шехтель смело трансформирует и композиционные и декоративные приемы «готики». Несмотря на непродолжительный период творческой жизни, художник создал произведения, оставившие неизгладимый след в мировой культуре. П. Сезанн владел великолепной живописной техникой, создающей трепещущую красочную поверхность. Определённые черты импрессионизма были восприняты салонно-академической живописью. Постмодернизм – этап развития западной культуры второй половины XX в., т. е.
Опирая на отдельные завоевания импрессионистов, он во многом отходит от них, создав свою особую манеру. "Модерн" (франц. следом за импрессионизмом и характеризующиеся отходом от его изобразительного способа. Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. Последователи нового направления, считавшие что академические, традиционные техники, например, в живописи или в архитектуре, не могут в полной мере передать всю полноту и мельчайшие детали окружающего мира, перешли на использование абсолютно новых техник и методик в первую очередь в живописи, затем в литературе и музыке. ГТГ).
П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. "Танец в Мулен де ла Галет, "Эти прекрасные дамы"., "Туалет"). ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ (фр. Дени, П. Серюзье, Э. Вюйар, П. Боннар). Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Картина спровоцировала скандал и принесла художник известность и популярность. Это особенно касалось монументальной скульптуры.
Ван Гог достигает экс-прессии, нанося краски резкими иногда зигзагообразными, а чаще параллельными мазками, как в уже упоминаемых «Хижинах». В творчестве постимпрессионистов сохранялось жизнеподобие образов, от которого позднее отказались многие авангардные мастера 20 в. Главное отличие постимпрессионистов от импрессионистов состояло в том, что они отвергали метод только зрительного наблюдения и изображения лишь внешности, поверхности явлений жизни.
Центральная лестница из искусственного мрамора ведет на верхний этаж. 7–9). Декадентство (от позднелат. Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Через центральную фигуру постмодернизма "япи" (молодой горожанин-профессионал) создается идеал преуспевающего человека быстрого финансового успеха, подчиненного моде, а не высоким принципам. Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера.
Подобные цветовые блоки помогают создать двухмерное изображение – простое искусство, к которому стремился Гоген. Он очеловечивает мир вещей, наделяя его собственной горькой безнадежностью. Ретроспективисты-неоклассики (И. Предпосылкой возникновения архитектуры стиля «модерн» является эклектика, развивавшаяся в XIX в. Архитектура эклектики не замкнута в границах одного стилевого направления Но если для эклектики характерно лишь цитирование и воспроизведение, то в модерне происходит творение нового качества в результате синтеза художественных традиций. Утопической оказалась идея Ван Гога об организации «Южного ателье» в Провансе, Обычным стал поиск уединенного убежища.
Импрессионисты обращались также к портрету и бытовому жанру (Ренуар, Б. Моризо, отчасти Дега). Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. Шостакович в опере «Нос», А. Г. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов).
Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Пока актеры не играют и остаются самими собой. Вскоре Ван Гог переехал в город Арль (Прованс), где вместе с Гогеном мечтал организовать нечто вроде братства художников. Немалую роль в успехе бенедиктинцев играла их культурная деятельность. Особняк, благодаря готическим архитектурным мотивам напоминает сказочный замок.
Новое название пришлось по душе сторонникам движения (правда, не всем), поскольку отвечало творческому методу, который они исповедовали: передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни. Тем не менее, сейчас основоположниками постимпрессионизма принято считать четырех художников, которые подвели своеобразный итог искусству XIX века и задали вектор развития последующим поколениям художников. Долина Ла-Кро" Красные виноградники в Арле. Поль Сезанн стремился показать природу в простых ясных формах. Он настойчиво ищет совершенство в построении композиции картины, стремился к соразмерности объемов. У Сезанна есть несколько сюжетов к которым он возвращаеться на протяжении всей творческой жизни:натюрморты, игроки в карты, курильщики. Люди и предметы на полотнах Сезанна обретают удивительную внутреннюю гармонию. Яблоки и груши, горы и деревья на его картинах словно пребывают в вечности. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи.
Сущностью его поисков была передача формы соотношениями цветистых тонов. И. Дмитриев, автор Училищного дома в Санкт-Петербурге). Абстракционизм (от лат. Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса.
Популярный парижский журналист Лую Леруа забрел на эту выставку группы художников, которая носила длинное название «Анонимное товарищество артистов, живописцев, художников, скульпторов, графиков и проч» и решил высмеять новое искусство в своем фельетоне, который вышел под названием Выставка импрессионистов. Такое нетворческое подражание прошлому называется эклектизмом. decadentia – упадок) – общее обозначение кризисных явлений в духовной культуре конца XIX – начала XX в., отмеченных настроениями неприятия жизни, безнадежности индивидуализмом. Воспринял от импрессионизма чистоту и звучность цвета. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. В отличие от импрессионистов свое внутренне «Я» они выражали гораздо активнее. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903).
В творчестве постимпрессионистов пейзаж оставался ведущим из жанров. Его пейзажи пронизаны страстным жизнелюбием. Узор юбки напоминает форму областей и писем над главой женщины. Бытовой жанр и ню в импрессионизме часто переплетались с пейзажем (особенно у Ренуара) фигуры людей, освещённые естественным светом, обычно изображались у открытого окна, в беседке и т. п. Для импрессионизма характерны смешение бытового жанра с портретом, тенденция к стиранию чётких границ между жанрами.
Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. модернистское литературно-художественное течение. В пору зрелости импрессионизма (70-е – первая половина 80-х гг. ) его представляла группа художников (Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислей, Б. Моризо и др. ), объединившихся для борьбы за обновление искусства и преодоление официального салонного академизма и организовавших с этой целью в 1874-86 8 выставок. Шехтель, художники А. Н.
«Вороны над полем пшеницы» – Темное, неспокойное небо сливается в единое целое с землей, три дороги ведут в никуда, пшеница сгибается под сверхъестественной силой, а траурные птицы выписывают на полотне буквы «М». В отличие от импрессионистов, которые словно растворяли предмет в градации света и цвета, Сезанн определенно стремился вернуть ему массу, форму и твердость. Циммермана на Каменноостровском, 61. Многие художники, несмотря на свою принадлежность к этому течению рисовали в исключительной, свойственной только им манере.
2). культуры постиндустриального информационного общества. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. К тому же периоду относится создание первых абстрактных произведений.
Ф. И. Лидваль (1870-1945) был признанным лидером «северного» модерна. При жизни Ван Гог не пользовался известностью. В 1891 г. он уезжает на Таити, пленившись примитивной жизнью полинезийских племен, которые сохранили, по его мнению, безмятежный покой, первозданную чистоту и цельность, присущие детству человечества. Тем самым он уводил живопись в область чистого эстетства, недопустимо сузил задачи и функции (прежде всего социальные) искусства.
Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Ретроспективизм — традиционалистское направление в архитектуре первой половины XX века, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от ренессанса и древнерусского зодчества до классицизма первой трети XIX века (ампира). архитектор А. А. "Мост через Сену, "Жатва.
В этих зданиях по-разному устанавливается баланс между двумя стилевыми основами. Еще одна особенность стиля импрессионизм – это композиция. Экология культуры (от греч. Соображения удобства легко переходят в причуды воображения, капризы вкуса.
Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Для произведений этого периода характерна драматическая напряженность. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. Нельзя отделять рисунок от красок, нужно рисовать по мере того, как пишете и чем гармоничнее становятся краски, тем точнее делается рисунок. Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс и колониальное возрождение в США (1876—1914) и т. п. Ретроспективизм в широком смысле включает в себя и неоклассицизм и русский стиль 1900—1917 годов (А. Свойственная художнику особая острота восприятия сообщает его произведениям сложное переплетение как будто взаимоисключающих настроений: восторга перед миром и пронзительного чувства одиночества, щемящей тоски, постоянного беспокойства. Но его пейзажи, в отличие от пейзажей Писсарро, составляют единое живописное поле, а не разные планы, как у Писсарро.
ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». Следующий период творчества Сезанна связан с К. Писарро. Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Творчество Винсента Ван Гога (1853 — 1890) ярчайший пример постимпрессионизма. Постимпрессионизм – (от лат. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
Кандинский в книге "О духовном в искусстве" (1910 г. ). Порталы входов дополнены изображениями мотивов северной флоры и фауны, характерных для «северного» модерна.
Заимствованная у японских мастеров живописи ассиметричность или наклон также придают произведениям импрессионистов видимость движения. Наиболее ярким выражением идей Сёра можно назвать картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». 1908.
Свои поиски он сформулировал так: «Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра надо учиться писать на этих простых фигурах и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что захотите. Так, в Натюрморте с персиками и грушами форма каждого предмета передана тончайшими градациями цвета, а композиционное расположение продуманно во всех деталях. Характерный пример — памятник «Тысячелетие России» в Новгороде. Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши».
Его пейзажи пронизаны страстным жизнелюбием. Каждый фрагмент занимает свое, тщательно продуманное место. 1909 и«Деревенские купальщицы». Ориентировался на образцы античного искусства.
Во-первых, в каждом предмете Сезанн пробовал выявить его геометрическую основу. Образы его картин выкрашены пессимистическими и тревожными расположениями духа. Массовая культура (от лат. Её использовал Д. Д.
пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму. Впечатление напряженности усиливается особым приемом наложения краски резкими иногда зигзагообразными или параллельными мазками идущими при изображении, например, земли или хижины в одном направлении, а неба – в другом, противоположном. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Вот таким образом действительно смелых идей ни архитекторы, ни скульпторы предложить не смогли.
ван де Велде, в Бельгии, А Гауди в Испании, Ч. Р. Архитектура сосредотачивается на создании бытового эстетического комфорта. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Одно со значительных полотен Ренуара – Балл в саду Мулен где ла Галет.
Постимпрессионисты пошли дальше импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов академического искусства. Достаточно назвать самых известных: Дега, Ренуан, Мане, Моне, Писсарро, Сезанн, Моризо, Лепик, Легро, Гоген, Ренуар, Тило, Форен и многие, многие другие. Постимпрессионизм представлял собой взаимодействие разных творческих систем (отдельных художников и целых направлений).
Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. Восходящее солнце». При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. во Франции он слился с сюреализмом, в Германии – с экспрессионизмом. Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче.
Художники по новому подошли к изображению мира. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Третий этап – постимпрессионистический. Когда через брата Тео, служившего в частной картинной галерее, Ван Гог сблизился с импрессионистами, его техника стала более свободной, смелой, палитра высветлилась («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Он стилизует форму предметов, подчеркивая нужный ему линейный ритм.
Тем не менее, архитектура этой эпохи во многом определила облик современных городов: тогда были построены Церковь Воскресения «на крови» (. postimpressionisme – от лат. Они служили им лишь одним из способов познания сущего. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залитое уличное кафе.
Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление. abstracio – отвлечение) – направление в искусстве XX в. творческий метод абстрактного (беспредметного, нефигуративного) искусства, прежде всего живописи, отказавшегося от изображения форм реальной действительности. Это Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Поль Гоген.
Куда мы идем. », 1897). Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
Даже серп луны — творение «закручивающейся» кисти, арабесковые прикосновения которой придают картине ощущение вибрации. Его огромное влияние на искусство сказалось много позднее. По сути, все они могут быть квалифицированы как постимпрессионизм. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Такой эффект достигается особой техникой живописи – «вибрирующий мазок». Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. На его полотнах в бесконечном пространстве, наполненном лиловыми, голубыми и изумрудными пятнами, сохраняются четкие контуры, гармоничные строения приобретают монументальность, делая туземцев идеалом человеческой красоты.
Бенуа, М. А. Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Назревал скандал. Впервые об импрессионизме, как о стиле, заговорили после, прошедшем в Париже в 1863 году «Салоне отверженных».
Здесь, на юге Франции, он начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Правда, за ее пределами остались такие цивилизации, как доколумбовские (американские), арабо-исламская, византийская и некоторые другие. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Немур».
Знакомство с ним абсолютно изменило палитру художника. Таковы картины Ван Гога из его Таитянского цикла. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому.
Искусство модерна рационально. Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости. Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна.
правилами жизни монахов, положивший начало ордену бенедиктинцев. В произведениях модерна часто использовалась стилизация, художник обращался к культуре прошлого. ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети XIX – начала XX вв.
В архитектуре это проявляется в виде майоликовых панно, витражей, фризов или скульптурных рельефов. moderne – новейший, современный), стилевое направление конца XIX – начала XX вв. Следы кисти носят спиралевидный характер. Первый этап творчества художника – романтический – приходится на 1860-е. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе.
Однако на практике элементы разных стилей механически смешивались в одном здании. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Им не удалось создать творческих объединений.
ХХ столетия источником поп-арта. Речь идет о Поле Сезанне, Винсенте Ван Гоге, Поле Гогене и Жорже Сёра. При этом стремление к синтезу искусств, присущее модерну, необычайно расширило арсенал средств выразительности архитектуры, обусловив ее стилистическое единство с более общим «стилем эпохи».
На самом деле в них все тщательно продуманно. Цвет, линии, формы становятся выразителями индивидуальности художника, его чувств и мыслей. Попытка остановить момент является и сильной стороной стиля, но и его слабостью. Он строил банки, доходные дома, гостиницы, особняки. НГХМ).
В Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван-Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Цвет лепит предметы, – говорил Сезан. Эстетическое кредо абстракционизма изложил В. В.
Именно он обозвал «постимпрессионистами» художников, выставлявшихся в Лондоне в 1910-м году. Первоначально ампир сложился во Франции на рубеже XVIII–XIX вв. Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. Как на Западе, так и в России зодчество утрачивало стилевую цельность, оригинальность. Вглядываясь в природу, высветляя колорит, пользуясь разнообразной техникой мелких, точечных мазков с богатством полутонов, цветных теней и делением цветов импрессионисты сумели передать непостоянство оптического впечатления, его мимолетность, что подчеркивалось неровностью поверхности самой живописи, "смазанностью", нечеткостью контуров и фрагментарностью композиции (принцип "кадра").
Вот его крылья. Однако работы художников этого направления «не укладываются» в один стиль, они оригинальны, неповторимы. Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги. Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма.
Ее перила напоминают морскую волну. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Тот же расположение духа присутствующее и в картине Ночной кабачок в Арле.
1908. Напрямую переходили к серьезным размышлениям по поводу того или иного явления. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Поль Гоген (1848-1903), как и Ван Гог, довольно поздно стал систематически заниматься живописью. В то время облик городов стремительно менялся.
Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Главным каналом распространения массовой культуры служат средства многотиражной коммуникативной техники (книгопечатание, репродуцирование, пресса, радио, кино, телевидение, видео- и звукозаписи). Импрессионизм продолжает начатое реалистическим искусством 40-60-х гг. Для нас это название ничего не говорит, но на французском языке это звучало забавно «Выставка впечатлителей», если перевести дословно. Постмодернизм – тип духовной художественной культуры, включающий в систему модернизма и авангарда элементы предшествующих типов культуры (барокко, классицизм, рококо). Техниеские средства позволили архитекторам строить здания необыного облика. Ярким пртимером стиля модерн стал особняк построенный архитектором Шехтелем для крупного промышленника Рябушинского. Для построек модерна характерны плавные текучие линии интерьеры с округлыми очертаниями дверных и оконных проемов причудливыми изгибами лестниных перил. Стиль модерн нередко называют декадансом то есть временем упадка культуры. Но этот «упадок» в искусстве имел свои чарующие привлекательные черты загадочность и эффективность. Образы коварно-обольстительных красавиц экзотиеские цветы с поникшими головками и листьями, удлиненные, причудливые линии. Основные темы гиперреализма – предметно-товарная среда капиталистического города, его улицы, витрины, реклама, сверкающие разноцветным лаком автомобили (работы Ч. Клоуза). Иная судьба ожидала наследие Сезанна.
Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). Однако главная роль в определении творческого метода постимпрессионизма принадлежала П. Сезанну, В. Ван Гогу и П. Гогену. Основные достижения в это время имели место в станковой скульптуре. В России в это время (как и во всей Европе) происходит резкий упадок архитектуры и связанной с ней монументальной скульптуры.
Представителями этого стиля в России были архитектор Ф. О. Представители течения применяли специальную художественную технику (дивизионизм, либо пуантилизм). massa – ком, кусок и cultura – возделывание, обработка, воспитание, развитие) – разновидность культуры общества XX в. (синонимы на Западе: популярная или поп-культура индустрия развлечений, потребительская, коммерческая культура и т. д. ).
Была устроена его персональная выставка, но официальный Париж не принял Гогена. (1886-1910 гг. ). П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма.
При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Около 1910– Ларионова). Дадаистские методы комбинаций "готовых" предметов стали в середине 20-х гг.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Совсем иное настроение чувствуется в картине «Спальня художника в Арле». В их картинах чувствовал ветер, влага после дождя, нагретая солнцем земля. Основоположником оп-арта считают В. Вазарели. Это тысячи живописцев. Он примыкал к направлению импрессионистов, хотя его живописные приемы были другими.
освобождение от условностей классицизма, романтизма и академизма. Его привлекали молодежи свежие лица, естественные, непринужденные позы. Сохранение культурной среды – задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы.
В творчестве мастеров постимпрессионизма много общего: тяготение к символу, декоративность, увлечение линейной ритмикой, силуэтом, плоским пятном, что сближает их произведения со стилистикой модерна. Однако в отличие от импрессионистов они стремились запечатлеть не мгновения, а вечность. Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. Цивилизационный период развития и составил основу книги. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Фанатично трудился над своими картинами. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен).
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Писарро приобщил Сезанна к пленэрной живописи и применению красочных гармоний. Симметрия признается необязательной. Ван Гог.
На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. Стилистические особенности модерна определяются как пластические: текучие, словно самообразующиеся формы, стелющиеся по поверхности, стилизованный растительный орнамент — морские водоросли, цветы (ирисы, лилии, орхидеи). С первой выставкой тогда еще анонимной группы художников связана история происхождения термина «импрессионизм». Интерьер дома спроектирован также Шехтелем. hyperrealism – сверхреализм) (или фотореализм) – художественное движение, возникшее в конце 60-х гг.
Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Стая черных ворон собирается за горизонт, придавая небу глубину. Окна украшены витражами, на полу мозаика, по потолку стелется лепнина.
Отказавшись от использования изобразительных принципов, присущих живописи как виду искусства, абстракционизм абсолютизировал эстетическую значимость цвета и формы, добиваясь художественного эффекта только на основе организации их композиций. postimpressionisme, от лат. Куда мы идём. » Жёлтый Христос. Сравните особенности творческого метода импрессионистов и постимпрессионистов. Лиотара "Состояние – постмодернизм").
К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Он отказался от произвольных мазков и заменил их тщательно выверенными точками. Его наследие – не легкий этюд того, что видишь. Макинтош в Шотландии и др. ).
Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Он и преобладал в архитектуре той поры. Дега умел заметить необыкновенный выразительный жест, найти редкий угол зрения (сверху или сбоку), что сообщает изображению остроту и новизну. С другой стороны, эстетические концепции стиля модерн, новые приемы стилизации, стнательной эстетизации архитектурных форм во многом предопределили характер таких архитектурных течений этой эпохи, как «неорусский стиль» и «неоклассицизм», а также предвосхитили развитие рационалистических тенденций в архитектуре 1910-1920-х гг. Гиперреализм (англ.
1902-1904 гг. В начале X в. в конгрегации бенедиктинцев было объединено свыше 200 монастырей. Его талант раскрылся позже.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Но главным объектам для них оставался человек. ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности.
Гоген понимает цвет символически, вот таким образом заменяет реальный цвет натуры на фантастический. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Поль Гоген всего лишь «мечтал на картинах».
Дадаизм – сложившееся в 1916 – 1922 гг. В нем ежегодно проводились большие парижские салоны – мировые выставки-продажи живописных полотен. Его целью было выразить себя. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека.
На картине все в движении и кажется, что через мгновение все изменится. Постимпрессионизм – (фр. Авторство термина «постимпрессионизм» принадлежит британскому критику Роджеру Фраю (Roger Fry). Более поздний признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906).
Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904. В костюме Арлекина художнику позировал его сын, а в костюме Пьеро – приятель сына. Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»). Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция.
Ретроспективизм — всемирное, но при этом глубоко национальное явление. На последней экспозиции импрессионистов в 1886 г. была представлена картина Ж. Сёра «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт», ознаменовавшая отход от тезисов и приемов импрессионизма. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж.
Модерн произвел переворот в книжной графике (О. Бердсли, в России «Мир искусства»). Художники пытались на практике применить научные открытия, сделанные в области оптики. Собственно живописные находки абстракционизма (в области гармонизации цвета и формы) активно используются сегодня художниками самых разных направлений, а также в дизайне, в оформительском искусстве, в театре, кино, на телевидении. Проблемы у этих искусств были общие, но выход из кризиса они искали разными путями.
Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Кто мы.
Постимпрессионизм (от лат. Так, в одной из первых таитянских вещей «Женщина, держащая плод» (1893) смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно, силуэт очерчен контуром, черты лица застыли. В Атуане была написана книга Гогена "До и после".
Ему было более 30 лет, когда, оставив службу в банке, он целиком посвятил себя искусству. триумфально входит в моду (кн. те, которые пришли после импрессионистов (пост значит после). Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Но как бы ни был плодотворен этот период, художник дошел до предела нищеты (он не мог работать из-за отсутствия холста и красок). Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк.
Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». Самыми яркими представителями этого течения считаются: А. Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), В. Ван Гог (Vincent van Gogh), П. Гоген (Paul Gauguin), П. Сезанн (Paul Cezanne), Ж. Сёра (Georges Seurat), П. Синьяк (Paul Signac) и группа Наби, в которую входили: П. Боннар (Pierre Bonnard), М. Дени (Maurice Denis), Э. Вюйар (Edouard Vuillard).
Его методом было построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на её обобщение и геометричность, а основой живописи были рисунок, цвет и контрасты4. (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Ван де Вельде, В, Орта в Бельгии, Й. Ольбрих в Австрии, А. Гауди в Испании, Ч. Р.
В 1893 художник возвратился в Париж. Её тетраптих «Сбор плодов (1908. Если импрессионисты преданно следовали за натурой и для них основным источником вдохновения служило непосредственное наблюдение, то многие мастера эпохи постимпрессионизма исходили в первую очередь от идеи как главного импульса творчества.
в недрах классицизма. Будущее казалось художнику беспросветным и в 1895 он вновь уехал на Таити, где были написаны самые знаменитые его картины: «Золото их тел», «Подсолнечники», «Попугаи», «Мать и дочь», «Девушка с веером» и др. Сомов и др. Данный период получил наименование постимпрессионизма (от латинского post — позже). В1908 Париж посетил И. И. Машков. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя.
Восход солнца» (1872), заметив, что «обои в первоначальной стадии обработки более закончены, чем этот морской пейзаж». Здесь уже нет ни завихрений, ни упорядочивающего ритма. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». Ампир впитал в себя отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчлененные плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объемы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. д. ).
Даже обычные дома или комнаты («Хижины», 1888 «Спальня», 1888) приобретают у Ван Гога подлинный драматизм. Петербург). Сложилось во французской живописи конца 1860-х – начала 70-х гг.
Очень живописен доходный дач АФ. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Постимпрессионистом называют и Винсента Ван Гога (1853-1890) – художника, воплотившего смятенный дух человека.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. 1908. Термин ретроспективизм — сугубо российский искусствоведы используют две трактовки:Ретроспективизм в узком смысле есть неоклассицизм — направление архитектуры предреволюционных лет (1900—1917), основанное на обращении к российскому классицизму конца XVIII и первой трети XIX веков. Художник переосмысливает эти образы, укоренившиеся в народной традиции. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" – французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой дает начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное.
С конца XIX – начала XX вв. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. В 1901 г. строит особняк Дерожшской, в 1902 г. перестраивает здание Художественного театра.
Ставя перед собой задачу эстетической гармонизации общества, архитекторы в своих поисках коснулись, конечно, не только индивидуального строительства, но и строительства промышленных зданий (Типография Левинсона Ф. Шехтеля в Москве), железнодорожных вокзалов, общественных и коммерческих учреждений, культовых зданий. В1891 г. Гоген едет на Таити – один из островов Тихого океана. Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген).
Стул и башмаки в картинах Ван Гога, яблоки Сезанна, несмотря на внешнее сходство с реальными предметами, не тождественны им. С начала 80-х гг. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других. Уже в 1903 году заметны рационалистические тенденции в творчестве архитектора, что связывает его с поздним модерном. Произведения Сезанна стали источником изысканий кубистов.
Затем создал монастырь со своим уставом, т. е. Он располагает объекты так, чтобы подчеркнуть иллюзию трехмерности изображает предметы одновременно с двух точек зрения (в так называемой двойной перспективе). 8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). Поиски шли различными путями: это и пуантелизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Эдуард Вюйар, Пьер Боннар и др. ) и создание линейно-живописного строя стиля модерн (Анри де Тулуз-Лотрек и др. ) и проникновение в конструктивную основу предмета (Поль Сезанн) и даже предвещавшая опыты экспрессионизма живопись Винсента Ван Гога. Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Пг., 1920).
Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Представители модерна использовали новые технико-конструктивные средства (стекло, бетон, железобетон, металл, керамику и другие материалы), свободную планировку, своеобразный архитектурный декор. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами.
на Малой Никитской улице в Москве. Среди множества картин, внимание публики привлекла работа Мане «Завтрак на траве». Здесь он умер отшельником, в то время как его искусство завоевало признание.
Отдельные ретроспективисты опирались на образцы итальянского ренессанса (И. Представители его многочисленны и многогранны. К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна») итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге). Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Эта композиция отличается причудливым сочетанием французской и полинезийской традиций. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры.
Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. В центре искусства этого художника стоит изображение человека. Импрессионизм (от французского «impression» – впечатление) представляет собой направление в искусстве (литературе, живописи, архитектуре), появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира. Бернар, Л. Анкетен, П. Сеpюзье, Я. Веркаде) и группа «Наби» (М.
Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки.
В его творчестве прослеживаются два периода: первая половина 80-х гг. Сознательно обрывает дорогу в гуще воронья. и последние три года жизни, когда он был тяжело болен. В 20-х гг. Романтизм (фр. Переносится сегодня на отношение к культуре и вообще к памяти, связанной с прошлым.
Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. empire, букв.
Ван Гог использует бронзу, охру, зелень, кобальт и лазурь. Его работы имеют определенные черты старой голландской традиции («Едоки картофеля», 1885). С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами.
Обе– 1928). Ряд новых творческих задач поставил перед собой Едгар Дега (1834-1917). Картины как бы собраны из отдельных мазков и только расстояние позволяет увидеть все.
В большей степени доверяя воображению, они активно интерпретировали натуру. К художнику модерн предъявлял требование – быть универсалом. ГРМ).
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. Живописная манера импрессионизма оказала большое влияние на французскую живопись. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период.
Кто мы. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога».
Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником.
Во второй половине XIX в. архитектура и скульптура переживали кризис. Развивался по двум основным направлениям: стремление к гармонизации бесформенных цветовых сочетаний и создание геометрических абстракций. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). В постимпрессионизме воплотилась идея отказа от изображения одной лишь зримой действительности (в противовес реализму) и сиюминутных впечатлений (в противовес импрессионизму).