Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). Одновременно с импрессионистами в 80-х гг.
Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Но он был еще и выдающимся художником, графиком, создавшим оригинальный стиль «изысканного эстетизма», основанный на жестких линиях и строгих прямоугольных формах. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче.
Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. «Экзотическая» живопись Гогена – «А ты ревнуешь. », «Ее зовут Вайраумати», «Женщина, держащая плод» – отражает не столько природные качества предметов, сколько эмоциональное состояние художника и символический смысл задуманных им образов. При этом выпущенные серийным методом элементы металлических конструкций вносили в облик здания определенное единообразие, что воспринималось как его «рациональность». Вцелом воздействие этого мастера ограничивалось изучением его живописного языка, обращаясь кВан Гогу, русские художники искали способ преображения натуры без явной деформации. Наиболее известным примером здания, построенного в таком «готическом народном» духе, был «Красный дом» Уильяма Морриса в Беркли Хилл, достижения которого были в дальнейшем подхвачены многими архитекторами. (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний – духовных и материальных.
При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Галле создал технику эмалевой росписи «лунный свет», включая в стеклянную массу золотую и серебряную фольгу. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
Стул и башмаки в картинах Ван Гога, яблоки Сезанна, несмотря на внешнее сходство с реальными предметами, не тождественны им. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Острый духовный кризис, пережитый романтизмом во Франции, Германии и, в меньшей степени, другими европейскими странами, обусловил появление мировоззрения конца века – «fin de siecle», важнейшей установкой которого являлись подчеркнутый индивидуализм, космополитизм изощренность изысканность формы и аристократическое презрение ко всему обыденному.
Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. В конце 1880-х гг. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»).
Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. Отсюда следовало, что все их полотна похожи. «Игроки в карты». Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира.
На этом острове он и умирает. Началом постимпрессионизма принято считать 1886г., когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован «Манифест символизма» поэта Жана Мореаса. П. Это – особенность его творчества. жеи, соединивших народную архитектуру малоэтажных домов с упрощенной готической формой. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане.
пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Рубеж XIX-XX вв.
Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. Стул и башмаки в картинах Ван Гога, яблоки Сезанна, несмотря на внешнее сходство с реальными предметами, не тождественны им. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне.
Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. 2). И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти наби – французский вариант модерна) не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. (фр. сближается с Мане. Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк.
Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы.
Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. Его талант раскрылся позже. Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определенного духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей2. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»).
В нем сидят посетители, по улице идут прохожие, но над всем господствует настроение пустынности и тоскливого одиночества. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. С натуры они писали лишь этюды, а над картинами работали в мастерской и даже при искусственном освещении. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели.
Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. Особенность живописной манеры «таитянского» Гогена состоит в ярко выраженной декоративности, стремлении закрашивать одним цветом большие плоскости холста, в использовании линейного контура, в любви к орнаментике, которая присутствовала и на тканях одежд и на коврах и в пейзажном фоне» Именно декоративный характер живописи Гогена объясняет то влияние, которое этот художник оказал на художников других стран и на возникновение группы наби. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов).
Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог. Но его пейзажи, в отличие от пейзажей Писсарро, составляют единое живописное поле, а не разные планы, как у Писсарро. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Гоген. Назревал скандал. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов.
Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. 1908. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне.
Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. Восход солнца», 1872). Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе».
Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям.
Ван Гог. Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Это тысячи живописцев. Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »).
Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство».
Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. ". Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Живопись Ван Гога иГогена активно воздействовала нарусских художников настадии формирования авангарда, помере его стремительного роста уступая место фовизму, кубизму ифутуризму. Фанатично трудился над своими картинами.
Писсарро, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне). С конца XIX – начала XX вв. Приобщение кпостимпрессионизму художников, постоянно живших заграницей, падает натеже сроки.
Он изображал не данный эффект согнутого ветром дерева, а самый рост дерева из земли. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи.
Гоген намеренно переходит к примитивным формам. Образцом «пластического» модерна является Каса Батло архитектора А. Гауди в Барселоне (см. Синьяк и Сера считали необходимым уподобить художника пианисту играющему на клавишах цветов.
В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. На самом деле художник был великим тружеником. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале».
По его мнению, синтез формы и цвета, логики и интуиции, расчета и настроения обеспечивали целостное художественное выражение. «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции.
Он постоянно жаловался брату на недостаточную силу даже его любимого ярко-желтого цвета. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). postimpressionisme, от лат. Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917).
Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. postimpressionisme, от лат. Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма.
Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого.
Всё кажется материально ощутимым и объемным. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. В1908 Париж посетил И. И. Машков.
Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров.
Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг.
Критик Вульф воспользовался этим названием и с его легкой руки художников стали называть импрессионистами. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Если Англия выступила как зачинатель, то Франция стала распространителем нового стиля, называемого здесь «ар нуво» («новое искусство»). Этот труд послужил научным основанием импрессионистической и неоимпрессионистической живописи.
Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро». Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти наби – французский вариант модерна) не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью».
Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. post – после, т. е. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм.
Постимпрессионизм (от лат. (латинский) post — после и импрессионизм), условное собирательное обозначение основных направлений французкой живописи конца 19 — первых лет 20 вв. (века) Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг. Одним из самых выдающихся художников-декораторов модерна был Эмиль Галле (1846-1904). postimpressionisme, от лат. Изделия его являлись изысканной растительной стилизацией. Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял.
Душа Ван Гога требовала ярких красок. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником.
Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. ГРМ). Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки.
Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Постимпрессионизм – (фр. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену.
М. Ф. Ларионов видел постимпрессионистические произведения вэтом собрании непозднее весны 1904 и, поего словам (Эганбюри. Оптическое смешение трех чистых основных тонов – красного, синего, желтого – он усиливал взаимодополняющими цветами: красный – зеленым, синий -оранжевым, желтый – фиолетовым. Помимо направления неоимпрессионизма, к постимпрессионизму относят некоторых представителей символизма (П. Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция.
Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. Одним из направлений модерна, попыткой противостоять «хаосу» разности-лья, эклектики явилось обращение архитекторов к традициям классицизма. В постимпрессионизм входят два течения – пуантилизм (Поль Синьяк, Жорж Сера, некоторое время к ним примыкал Камиль Писсарро) и интеллектуальный декоративизм (Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс, Жорж Руо, Пьер Боннар). НГХМ). Они прокламировали соединение искусства с наукой. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках».
Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности.
Он обрел свою популярность только после смерти, когда в Париже в 1906 году, состоялась большая выставка его работ. 1908. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». – Ю. Б. ) плох: вместо того, чтобы помогать художнику, он сковывает и замораживает его.
Представители его многочисленны и многогранны. Голландская традиция чувствуется у Ван Гога в его приверженности интерьеру, но интерпретируется им абсолютно по-новому. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873).
(от лат. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. (от лат. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации.
Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». Её тетраптих «Сбор плодов (1908. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. Хронологические границы постимпрессионизма обычно определяются временем от 1886 года (последняя выставка импрессионистов) до 1905 года (появление фовизма, затем других направлений авангардизма).
С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. 8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний — духовных и материальных. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. Клод Моне прошел все этапы.
Но оно не подходит для определения некоторых более поздних художников, которые избегают первого впечатления, считая его почти обманчивым". Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. post – после и импрессионизм) общее название течений в живописи кон. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов».
Эти идеи близки идеям позитивизма. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». В 1884 г. произошла встреча молодых художников Поля Синьнка (1863-1935) и Жоржа Сера (1863-1935).
Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. ГТГ). Пюви де Шаванн, О. Редон, художники группы «Наби»), также и позднее (фактически до середины 1920-х годов) творчество импрессионистов (К. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916).
Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Создавая свою мебель, Макинтош часто пренебрегал высоко ценимой романтиками «правдой материала». В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»).
Сезанн вернул фигурам и телам весомость, объёмность и материальность, утраченную импрессионистами. Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. Его стиль называют ковровым. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. «Постимпрессионисты использовав завоевания импрессионистов, перешагнули тот рубеж, перед которым остановились их предшественники.
Но еще большей выразительностью, нежели его техника, являлся колорит. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека.
В 1880—1881 гг. Комнаты располагались не по анфиладному или коридорному принципу, а по вертикальному. Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). 1908–1909. Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. Немур».
В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. Ж. Сера и его последователи П. Синьяк, отец и сын Писсар-ро называли себя «научными импрессионистами» в отличие от «романтических импрессионистов», хотя по мнению многих критиков новый метод превращал творчество в скучное педантичное занятие, не меняя при этом конечной цели работы – взаимодействия света и цвета. На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). Он работает в технике лессировки.
сейчас уже невозможно писать в старой беспорядочной манере. Около 1909.
Ван Гог. И хотя ряд направлений П. (Неоимпрессионизм, Символизм, французский вариант Модерна – Наби) качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров – П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека – своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в. (от лат. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Музей Метрополитен.
Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. 19 – нач. Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. («Едоки картофеля», 1885).
Писсаро вернулся к собственно импрессионизму, хотя школа пуантилизма продолжает невольно сказываться на его творчестве. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Практически все художники в этом жанре — французы.
Живопись Гогена – это мир чуда, сказки.
Soleil levant» («Впечатление. Термин впервые употреблён английским историком искусства Р. Фраем, организовавшим в 1910-1911 годы в лондонской галерее Графтон выставку «Мане и постимпрессионисты».
Её использовал Д. Д. Служил он в алжирском полку. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Его горные кряжи изгибаются, точно образуясь из первоначального хаоса прямо на глазах. Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен.
7–9). Его картины – это не этюды, а законченные произведения. Напротив, один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, дебютировавший в Салоне 1859 г. и участвовавший в Салоне отверженных (1863) как импрессионист, с 1985 г. переходит на позиции постимпрессионизма и в течение пяти лет работает в технике пуантилизма. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне.
«Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Подобно Ван-Гогу, он тоже хотел протестовать своим искусством против окружающей действительности. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Синяя гамма, от голубой до иссиня-черной, казалась ему цветом холодной, бесстрастной вечности, ночного неба, смерти: «Хлеба и кипарисы», «Дорога в Провансе», «Терраса кафе ночью», «Звездная ночь».
Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ). 19 — нач. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда. (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний духовных и материальных. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника.
Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом.
Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Это значит находить гармонию между многими соотношениями». Критический очерк».
Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. работа точками удивительная вещь. Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби».
Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле. Кто мы. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. он посещает Брюссельскую Академию художеств.
Зарождение неоклассицизма как общеевропейского направления архитектуры в рамках модерна граничит с постройкой архитектором Францем Штуком (1863-1928) виллы в Мюнхене. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Слово-понятие «декадент» прозвучало впервые в сонете французского символиста П. Верлена, посвященном упадку (decadence) Римской империи и было подхвачено бельгийцами М. Метерлинком и Э. Верхарном, норвежцами Г. Ибсеном, К. Гамсуном, шведом Ю. А. В пластике второй половины XIXв. Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»).
Иная судьба ожидала наследие Сезанна. Постимпрессионизм охватывает период с 1886 г., когда состоялась последняя выставка импрессионистов, на которой были впервые представлены работы неоимпрессионистов, до 1910-х гг., возвестивших о рождении абсолютно нового искусства в формах кубизма и фовизма. Никакого возмущения со стороны "классиков" это не вызвало. Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны.
В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Его целью было выразить себя. Петербург).
Его целью было выразить себя. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм.
Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. Впрочем, это его увлечение было недолгим. В детстве его звали Оскаром. Он обладал удивительным состраданием к человеку. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Обе– 1928).
Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген).
Его называют предтечей кубизма. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»).
Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). 1902-1904 гг.
20в. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. Кто мы. 1909 и«Деревенские купальщицы». Постимпрессионизм (от лат. Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ).
В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. Шостакович в опере «Нос», А. Г. Белая окраска его знаменитой мебели полностью скрывала текстуру дерева, подменяясь декадентской «искусственностью».
Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней». 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». 1890г. Цвет у него становится главным выразителем эмоций.
Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. post — после и импрессионизм), общее название течений в живописи кон. В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. ". Пг., 1920).
Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже. ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908). Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Постимпрессионисты пошли дальше импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов академического искусства.
Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. В 1860-е гг. Архитектуру этого направления – неоклассицизма – отличали монументальность, помпезность. Его кипарисы кажутся готическими храмами, рвущимися к небу стрельчатыми видениями. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Постимпрессионизм – (фр.
Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. С конца1880-х гг. Писсарро: ". Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. Сезанн.
Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. И хотя ряд направлений П. (неоимпрессионизм, символизм, французский вариант «модерна» — «наби») качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров — П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека — своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. Стриндбергом. Выставка завершилась провалом.
Обладая яркой самобытной индивидуальностью, Ван Гог выработал свою собственную живописную манеру. В 1870-е гг. Эти великие колористы были для него объектами восхищения. Он создал так называемый флориалъный стиль. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж.
Желтая, мажорная, гамма, от нежно-лимонной до звонко-оранжевой, была для него символом солнца, ржаного колоса, «благовестом христианской любви»: «Сеятель», «Жнец», «Подсолнухи», «Долина Кро», «Красный виноградник». Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. post – после, т. е. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией.
Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935).
В отличие от породившего их импрессионизма, они не ограничиваются поиском способов взгляда на реальность, а идут дальше – выражая увиденное не тождественным реальности взглядом, постепенно отказываясь от реализма. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм.
Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Взамен кажущейся случайности импрессионистов Сезанн принес материальную крепость, чувство массы, ясность форм, устойчивость, чеканную выразительность простых и суровых образов.
Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. Штук создал лаконичный объем с мощным дорическим портиком на главном фасаде по типу классических греческих зданий. Сами члены группы не были едины. 1908.
Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. и борозды действительно убегают вдаль, а кусты горят на земле, как костры. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Около 1910– Ларионова). Вот таким образом их контраст или гармония способны выразить разнообразные духовные состояния художника. Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости. В 1894 г. Писсарро писал: "Я нахожу, что сам метод (постимпрессионизма. Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. Стремление эстетизировать стиль жизни обусловливает и эксперименты героя, одним из которых является траурный обед, данный «по случаю внезапного упадка сил».
Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству.
Его методом было построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на её обобщение и геометричность, а основой живописи были рисунок, цвет и контрасты4. Самым выдающимся представителем модерна в английской архитектуре был Чарльз Макинтош (1868-1928). Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира.
Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
Его привлекало искусство первобытности, Востока. И хотя ряд направлений П. (неоимпрессионизм, символизм, французский вариант «модерна» «наби») качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени.
вкл. ). Таковы картины «Цирк», «Воскресенье на Гранд-Жатт», «Порт-ан-Бессен», «Натурщица со спины» и др. Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Подавали обед на черной скатерти. Теоретическое осмысление постимпрессионизма следовало попути его практического освоения авангардистами– отсинкретического восприятия постимпрессионизма как целостного явления кпониманию роли отдельных мастеров. Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Ели из тарелок с черной каймой суп из черепахи, ржаной русский хлеб, турецкие маслины, черную икру, копченую франкфуртскую колбасу».
Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. Все случайное Ван Гог умел претворить в космическое.
цв. Как архитектор Макинтош опирался на традиции строительства сельского шотландского жилища и так называемый «баронский стиль» средневековых шотландских замков, т. е. был типичным представителем неоромантизма. Ведущие художники постимпрессионизма – П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген, А. деТулуз-Лотрек, Ж. Сёрa – унаследовали достижения импрессионизма (чистые цвета, свободная живописная манера), однако, отказываясь от принципа изображения натуры в её подвижности и вечной изменчивости, стремились передать в живописи устойчивые состояния природы и вечные духовные ценности. «Таитянки на побережье». Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Гоген)» («Золотое руно». 1880-х гг. до нач.
Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником.
27 начало «Вариаций для оркестра», op. Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определённого духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век».
Его отец был бакалейщиком. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Его художественный язык становится откровенно условным. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности.
В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем.
Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. «Портрет доктора Гаше». Он воскресил технику маркетри и открыл мебельное производство.
К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907.
не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Своеобразным манифестом декадентского мировоззрения «fin de siecle» стал роман французского писателя Шарля Мари Жоржа Гюисмана (1848-1907) «Наоборот», главный герой которого в построенном по собственному проекту замке создает особую художественную атмосферу, мир грёз, где все наоборот по отношению к прозаическому миру действительности.
В 1860-е гг. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»).
Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). 1892г. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью.
Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах».
Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. Но, по его мысли, роль трёх представителей постимпрессионизма вэтом процессе различна: Гогена он нерассматривает вэтом аспекте, Ван Гога видит предтечей футуризма, Сезанну всоответствии севропейской парадигмой отводит важнейшую роль провозвестника кубизма. 1890—92гг. 1908–1909 «Цыганка».
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.