ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Самыми яркими представителями этого течения считаются: А. Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), В. Ван Гог (Vincent van Gogh), П. Гоген (Paul Gauguin), П. Сезанн (Paul Cezanne), Ж. Сёра (Georges Seurat), П. Синьяк (Paul Signac) и группа Наби, в которую входили: П. Боннар (Pierre Bonnard), М. Дени (Maurice Denis), Э. Вюйар (Edouard Vuillard). Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет.
Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара.
Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. сближается с Мане. В частности, Синьяк писал, что неоимпрессионисты «придерживались неизменных законов искусства: ритма, чувства меры и контраста» и пришли «к новой технике, желая достигнуть наибольшей силы света, колорита и гармонии, что им казалось невозможным ни при каком другом способе».
Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Кто мы. Техника разделения – это сложная система гармонии, это скорее эстетика, чем техника.
Его талант раскрылся позже. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Вюйяр, П. Серюзье, К. Руссель, скульптор А. Майоль. Не случайны вот таким образом и их стремление к монументальной живописи — росписи храмов, залов дворцов и частных домов и их тесные контакты с театром (Theatre de lOeuvre).
Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. И хотя ряд направлений П. (неоимпрессионизм, символизм, французский вариант «модерна» «наби») качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин.
Критический очерк». В 1899г. прием), а разделение. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Обладая яркой самобытной индивидуальностью, Ван Гог выработал свою собственную живописную манеру.
первого десятилетия XX в. К П. относят таких самобытных художников, как Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек и такие камерные направления в живописи того времени, как неоимпрессионизм и «набиды». Его картины – это не этюды, а законченные произведения. Он работает в технике лессировки. Он не любил теории, но свои поиски выразил так: «Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра надо научиться писать на этих простых формах и и если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что захотите. В постимпрессионизм входят два течения – пуантилизм (Поль Синьяк, Жорж Сера, некоторое время к ним примыкал Камиль Писсарро) и интеллектуальный декоративизм (Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс, Жорж Руо, Пьер Боннар).
Влияние творчества Гогена на искусство 20 века бесспорно. фигуры и ландшафт импрессионистские вибрации и случайное с классич. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские опыты (кубизм) Брака и Пикассо.
Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). М., 1976. В 1870-е гг. Набиды изучали древнюю символику, восточные легенды и т. п. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью».
Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже. Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж.
Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция. 2). Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904.
Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Группа Наби, набиды (франц. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.
Л. -М., 1962 Крючкова В. А. Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. ГРМ).
7–9). Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения.
post — после и импрессионизм), общее название течений в живописи кон. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Эти идеи близки идеям позитивизма. Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм.
Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. Повышенный интерес к линеарному эстетизму и мягкой музыкальности обобщенных цветоформ фактически вплотную приблизил их к Ар Нуво (см: Модерн). Постимпрессионизм – (фр. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). работа точками удивительная вещь.
построенностью и выверенностью композиций. Его наследие – не легкий этюд того, что видишь. Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). Мир Моне растворяется в световоздушной среде, лишается материальности и превращается в гармонию цветовых пятен. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса.
Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. почву для фовизма и экспрессионизма. С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). и достаточно утомит.
Петербург). Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна».
Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). Красоты природы уже не так манили взор зачинателей нового жанра. пер. Постимпрессионизм широк и необъятен.
Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. Кросс, Л. Писсаро и др. ), к-рый был гл. Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства.
Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Лит. : Ревалд Дж. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. XIX в. — сер. «Техника разделения — это сложная система гармонии, это скорее эстетика, чем техника. post – после и импрессионизм) общее название течений в живописи кон. В 1882 г. организована наиболее представительная выставка.
Он обладал удивительным состраданием к человеку. Принимая многие художественно-эстетич. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле. духовными традициями. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами.
Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. орнаментикой и вост. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». postimpressionisme, от лат.
1909 и«Деревенские купальщицы». Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). завершения эмпирич. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. ее теоретиков), П. Боннар, Э. Бернар, Ж. -Э. пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму. Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов).
Её использовал Д. Д. Трактат Синьяка, приведенные в нем многочисл. При этом Синьяк подчеркивает, что они ищут не только «общей гармонии», но недуховной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». Если рассматривать созданные в Арле произведения, то можно заметить, как художника покидает постепенно ощущение гармонии бытия.
Выставка завершилась провалом. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». сейчас уже невозможно писать в старой беспорядочной манере.
Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 г. в Париже было выставлено 227 его работ. Именно он обозвал «постимпрессионистами» художников, выставлявшихся в Лондоне в 1910-м году. Никакого возмущения со стороны "классиков" это не вызвало. религиозностью в ее просветленно-элегич.
Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. В 1899 он опубликовал теор. От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. разновидности модерна.
". ученых), опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механический способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие («научно» выверенные локальные цвета), которые необходимо было наносить на холст раздельными точечными мазками с расчетом на их оптическое смешение в глазу зрителя. Пг., 1920). Поль Синьяк.
Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908). Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. В эстетич.
жизни гл. Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. Шостакович в опере «Нос», А. Г. Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров.
входят в незавершённый цикл "Фриз жизни". Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века.
Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. период 80-х гг. Постимпрессионизм. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). division — разделение или пуантилисты — от франц. Постимпрессионизм (от лат.
Это значит находить гармонию между многими соотношениями». На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг. НГХМ). Набиды изучали древнюю символику, вост.
Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг. ), французский художник. Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей.
8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). 19 — нач. Стул и башмаки в картинах Ван Гога, яблоки Сезанна, несмотря на внешнее сходство с реальными предметами, не тождественны им. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875).
– Ю. Б. ) плох: вместо того, чтобы помогать художнику, он сковывает и замораживает его. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти наби – французский вариант модерна) не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. 19 – нач. законам контраста и градации. мотивы.
Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма. Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Сютте (Sutter) Les Phenomenes de la vision в журнале LArt, в к-рых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому. Почти все они начинали свой путь в искусстве в русле этого течения использовали открытия импрессионистов в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного мазка и др.
Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия. В1908 Париж посетил И. И. Машков. Этот крайне трудоемкий способ письма привел к эффекту создания более интенсивных (хотя и достаточно сухих) цветов, тонов, света в живописи. Вот его крылья. У Синьяка и Кросса цветовые решения их картин имели более открытый эмоц. Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера.
postimpressionisme, от лат. смесью этих раздельных элементов, взятых в нужных пропорциях согласно осн. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета (Э. Шеврей-ля и др.
В своем творчестве набиды опирались на широкий круг предшественников (прерафаэлитов, символистов, некоторые тенденции и формы народного французского искусства, японскую гравюру, но особенно — на творчество П. Гогена, его «символический синтетизм»). Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). он посещает Брюссельскую Академию художеств.
Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. эзотерич. Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира.
Творчество Мунка с начала 1890-х гг. теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства: Сёра, например изучал проблемы восприятия света и цвета Сезанна интересовали устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм Гоген создал так называемый "синтетизм" а произведения Ван Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и свободных композиционных решениях. В результате у него получались предельно яркие, контрастные, устойчиво-статические холодновато-рассудочные, несколько отвлеченные, но изысканно красивые работы.
синтетизм). С конца1880-х гг. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты».
Еще не столь дерзкие, как кубисты и супрематисты, но уже рискнувшие «менять свои глаза», постимпрессионисты произвели мягкие трансформации в световосприятии и наполнили полотна неоднозначной мыслью. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог. Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе.
Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Служил он в алжирском полку. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». post – после, т. е. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Для набидов характерно увлечение др.
Напротив, один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, дебютировавший в Салоне 1859 г. и участвовавший в Салоне отверженных (1863) как импрессионист, с 1985 г. переходит на позиции постимпрессионизма и в течение пяти лет работает в технике пуантилизма. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", 1892 г. "Девушки на мосту", около 1901 г. ), но обнаруживало и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893 г. ). П. П. Кончаловский вовремя пребывания вПариже вконце 1907–1908 глубоко воспринял открытия постимпрессионизма, под впечатлением отживописи Ван Гога совершил паломничество вАрль, азатем работал наюге Франции. Цвет у него становится главным выразителем эмоций.
Они служили им лишь одним из способов познания сущего. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. К постимпрессионистам относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Законом для них стало одно из высказываний Делакруа о колорите: Колористич. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя.
«Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. легенды и т. п.
Разделять – значит искать мощности и гармонии красок, передавать окрашенный свет его чистыми элементами и пользоваться оптич. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. 1908. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема.
Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда. Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Неоимпрессионисты (или дивизионисты – от франц.
Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. С конца XIX – начала XX вв.
После кратковременного (1893-1895 гг. ) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 г. на Маркизские острова, где и умер. nabis от древнееврейского navi — пророк) объединяла таких художников, как М. Дени (один из главных ее теоретиков), П. Боннар, Э. Бернар, Ж. -Э. Вюйяр, П. Серюзье, К. Руссель, скульптор А. Майоль. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. На этом острове он и умирает. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета.
В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. Её тетраптих «Сбор плодов (1908.
Постимпрессионизм зарождался буквально на ходу, начальной временной точкой принято считать1880 год, а его локацией — Францию. Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ). Молодое поколение видело в Сезанне единственного импрессиониста, который отказался от импрессионизма, сохранив его технику, чтобы исследовать пространство и восстановить формы в картине, т. е. пластическую материальность живописи и устойчивую композицию. Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров.
гравюру, но особенно – на творчество Гогена, его символич. В духовно-теор. Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли.
Сами члены группы не были едины. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Если импрессионистов цвет интересовал главным образом как средство передачи натуры, то для писавшего широкими вихреобразными мазками Ван Гога он был символом, выразительным средством. Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен.
Гоген намеренно переходит к примитивным формам. Подобно Ван-Гогу, он тоже хотел протестовать своим искусством против окружающей действительности. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. (1886-1910 гг. ). Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна.
Л. Б., В. Б. характер, что подготовило опр. Кто мы. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов.
В постимпрессионизме воплотилась идея отказа от изображения одной лишь зримой действительности (в противовес реализму) и сиюминутных впечатлений (в противовес импрессионизму). Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Его отец был бакалейщиком. ученых), опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механич. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей».
После смерти слава художника быстро росла. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Группа «Наби», «набиды» (франц.
знаниям совр. Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. division – разделение или пуантилисты – от франц.
Soleil levant» («Впечатление. Его стиль называют ковровым. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. Эти великие колористы были для него объектами восхищения. Обобщенное название периода художественной жизни и художественного феноменального поля во Франции (в основном), возникшего после (post) импрессионизма (последняя выставка импрессионистов — 1886 г. ), на его основе и длившегося до появления кубизма, т. е. Клод Моне прошел все этапы. Большинство картин 1890-1910-х гг. Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом.
В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Авторство термина «постимпрессионизм» принадлежит британскому критику Роджеру Фраю (Roger Fry). Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. - обобщенное название периода худож. Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935).
Восход солнца», 1872). Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному.
1908. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Синьяк неоднократно подчеркивал, что главный их принцип не пуантилирование (писание точками — лишь технический и достаточно утомительный прием), а разделение. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи.
Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). 1870-1900. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Иная судьба ожидала наследие Сезанна. Его картины не вызывали интереса публики вплоть до последних 10 лет жизни, однако материальная независимость позволяла заниматься любимым делом.
Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. во Франции, возникшего после импрессионизма (последняя выставка импрессионистов – 1886) на его основе и длившегося до появления кубизма, т. е. Письма.
Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы подражания природе. Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. post – после и импрессионизм), условное собирательное обозначение основных направлений французской живописи конца XIX – начала XX вв. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм.
(от лат. плане сильное влияние на них оказали вост. Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж.
Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». искусства, в частности на эстетику и практику Кандинского. (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний духовных и материальных. Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий.
Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). Представители его многочисленны и многогранны. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Отсюда следовало, что все их полотна похожи. Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию.
он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Это тысячи живописцев.
Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Единственное, что объединяет всех художников – постимпрессионистов, – это определенное отталкивание от импрессионизма как от некоего фундамента, на основе которого начались их собственные художественно-эстетические искания, выражавшиеся в стремлении передать на полотне не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материального так и духовного происхождения. искусство очевидно граничит с математикой и музыкой.
При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. после импрессионизма — общее название течений в живописи конца XIX— начала XX вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Синьяк, А. -Э. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Они черпают из природы, «этого источника красоты» многие элементы своих произведений, но организуют их в целостные композиции по-своему, чем исключаются элементы случайного, присущие природе и она предстает на их полотнах в своей «подлинной реальности».
Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения.
Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Дневники. Этот крайне трудоемкий способ письма привел к эффекту создания более интенсивных (хотя и достаточно сухих) цветов, тонов, света в живописи. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным.
Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости. П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. период 80-х гг.
Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». Немур». мифологией, христ.
Соч. : Жорж Сера. Писсарро: ". Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Поль Гоген всего лишь «мечтал на картинах».
postimpressionisme – от лат. его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. 1908–1909 «Цыганка». плане, обращаясь к худож. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». искания.
Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. От Ван Гога до Гогена. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ (от лат. П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар».
Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции.
Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
Законом для них стало одно из высказываний Делакруа о колорите: «Колористическое искусство, очевидно, граничит с математикой и музыкой». 1908. post после и импрессионизм), условное собирательное обозначение основных направлений французкой живописи конца 19 первых лет 20 вв. В 1860-1870-х гг.
Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога».
В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. Напрямую переходили к серьезным размышлениям по поводу того или иного явления. Его называют предтечей кубизма. 19 в. – сер.
Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам.
учения, получившие в те годы достаточно широкое распространение в Европе (в частности, вышедшая в 1889 г. книга Э. Шюре Великие Посвященнные стала для них почти настольной книгой). В пластике второй половины XIXв. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Его целью было выразить себя.
В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн – самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века. Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета (Э. Шеврейля и др. С 1886 г. (после смерти отца) жил главным образом в семейном поместье в Экс-ан-Провансе. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию "болезнью", Гоген, жаждущий "слиться с природой", в 1891 г. уезжает на Таити.
Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»).
Неоимпрессионисты (или дивизионисты — от франц. художественно-эстетич. Осн. Импрессионисты ставили перед собой близкие цели, но на интуитивном уровне, дивизионисты перевели эти поиски на научную основу.
Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. После неожиданной скоропостижной смерти Сера на 32 году жизни (1891) лидерство в группе занял П. Синьяк. Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки.
Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне. В 1894 г. Писсарро писал: "Я нахожу, что сам метод (постимпрессионизма. находки своих предшественников на основе научных достижений.
Многие исследователи причисляют наби к этой франц. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Практически все художники в этом жанре — французы. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку.
не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Пребывание в больнице для душевнобольных в Сен-Реми на юге Франции и два месяца в Овере под Парижем, – так проходит последний год жизни Ван Гога, оборвавшейся трагическим выстрелом.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. В духовно-теоретическом плане сильное влияние на них оказали восточные эзотерические учения, получившие в те годы достаточно широкое распространение в Европе (в частности, вышедшая в 1889 г. книга Э. Шюре «Великие Посвященнные» стала для них почти настольной книгой). Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. В детстве его звали Оскаром. В 1860-е гг. Всё кажется материально ощутимым и объемным.
27 начало «Вариаций для оркестра», op. В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). В 1884 г. произошла встреча молодых художников Поля Синьнка (1863-1935) и Жоржа Сера (1863-1935). постимпрессионизм (от лат. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники.
В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Воспоминания современников. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. обр. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы.
К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». и романтических тонах. Литературное наследие. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин.
". В 1880—1881 гг. Ван Гог. Обе– 1928). Повышенный интерес к линеарному эстетизму и мягкой музыкальности обобщенных цвето-форм фактически вплотную приблизил их к Арт Нуво (см: Модерн). Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). 1902-1904 гг.
В конце 1880-х гг. Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др.
Единственное, что объединяет художников П., – их опр. Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». pointiller — писать точками) — группа художников во главе с Ж. Сера (П. Синьяк, А. -Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ), который был главным теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения.
Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро». Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Они составляли диаграммы, старались писать отдельными короткими мазками спектральных цветов, достаточно яркими и чистыми. В раннем детстве Ренуар расписывал веера, был живописцем на фарфоровой фабрике, отсюда – его текучесть мазка.
В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось.
Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. М., 1994. В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор.
Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны. Впрочем, это его увлечение было недолгим. Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Во французской живописи они ближе всего стояли к символистам (см. : Символизм) П. Пюви де Шаванну и О. Редону.
Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим и формальным приемам. Постимпрессионизм – (фр. 1908–1909.
Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»). Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. В 1860-е гг. Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда.
способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие (научно выверенные локальные цвета), к-рые необходимо было наносить на холст раздельными точечными мазками с расчетом на их оптич. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры.
Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. (от лат. Постимпрессионизм – (фр. post – после, т. е.
искусства, япон. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. pointiller – писать точками) – группа художников во главе с Ж. Сера (П. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. ГТГ). Фанатично трудился над своими картинами.
Сезаннизм становится водоразделом между ранним авангардом иего более радикальными течениями. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». Многие исследователи причисляют «наби» к этой французской разновидности модерна. Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом.
На самом деле художник был великим тружеником. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле.
Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы.
Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). он опубликовал теоретическую работу «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», посвященную памяти Сера, в которой, оправдывая методику дивизионизма, доказывал, что разделение цветов логически было предопределено ходом истории искусства. Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Sutter «Les Phenomenes de la vision» в журнале «LArt», в которых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. Около 1910– Ларионова). Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. Не случайны вот таким образом и их стремление к монументальной живописи – росписи храмов, залов дворцов и частных домов и их тесные контакты с театром (Theatre de 1Oeuvre).
Гоген)» («Золотое руно». и мифол. (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана.
Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. после импрессионизма) – собирательное наименование нескольких направлений французского искусства конца XIX в., возникших вслед за импрессионизмом. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. При жизни была продана лишь одна его картина. Назревал скандал.
Они прокламировали соединение искусства с наукой. Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству". На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. («Едоки картофеля», 1885).
смешение в глазу зрителя. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»).
Около 1909. Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах.