Постимпрессионизм Общее название течений в живописи конца 19 начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному. Постимпрессионизм охватывает широкий спектр различных художественных направлений, которые ориентированы на эстетические идеалы импрессионизма. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, говоря о впечатлении от устроенной им в Лондоне в 1910г.
Знакомство русских художников спостимпрессионизмом состоялось между 1904 и1908. На ступенях обменивались мнениями, мелькали нехорошие слова: импрессионизм, постимпрессионизм и даже символизм. Авторство термина «постимпрессионизм» принадлежит британскому критику Роджеру Фраю (Roger Fry). Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английский критик Роджер Фрай, говоря о впечатлении от устроенной им в Лондоне в 1910г.
К постимпрессионизму относят как отдельных художников (П. Время существования постимпрессионизма. Постимпрессионизм – база для авангардного искусства 20 века. Основная задача, которую ставили перед собой художники объединения, -- соединить советскую тематику с живописными принципами постимпрессионизма и кубизма. Живопись 19 века трудно представить без Жоржа Сера, который стал яркой фигурой в направлении постимпрессионизм.
Постимпрессионизм в живописи называют формой радикальной модернистской абстракции. Что такое постимпрессионизм. Три влиятельных художника-представителя постимпрессионизма в Скандинавии: норвежские художники Эдвард Мунк, Петер Крейер, датчанин Вильгельм Хаммерсхей. Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи очень близки. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, говоря о впечатлении от устроенной им в Лондоне в 1910г.
Главные имена в направлении постимпрессионизм рассмотрим далее. Постимпрессионизм — стиль живописи, который условно собрал в себе черты ведущих направлений живописи Европы. Одной из самых загадочных картин направления постимпрессионизм авторства Поля Сезанна считается полотно «Пьеро и Арлекин» или «Mardi Gras». Ранняя фаза постимпрессионизма – 1880 – 1900-е годы.
Мастера постимпрессионизма: Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри Руссо, Анри де Тулуз-Лотрек, Жорж Сёра, Поль Синьяк, Пьер Боннар, Эдуард Вюйар, Поль Серюзье, Морис Дени, Эмиль Бернар. Хх в. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Постимпрессионизм постепенно отошел от импрессионизма.
Начало постимпрессионизма пришлось как раз на время кризиса импрессионизма (приблизительно 1880-1885 года), тогда стала популярна идея, что картина должна отображать и внутреннее состояние (не только объекта, но и субъекта — художника). Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, объединённые по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. В изобразительном искусстве термин «постимпрессионизм» обозначает фазу современного искусства, которая дала возможность художникам выйти за рамки импрессионизма. Термин «постимпрессионизм» ввёл в обиход английский критик Роджер Фрай, говоря о впечатлении от устроенной им в Лондоне в 1910г. Винсент Ван Гог (1853-1890) Голландский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма.
Гоген Поль (1848-1903) – французский живописец, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма. Постимпрессионизм.
В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости. Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней».
духовными традициями. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи.
Его наиболее знаменитыми картинами являются: «А, ты ревнуешь. » (1892) и «Жена короля» (1896). постимпрессионизм картины – Винсент Ван Гог считается наиболее великим голландским художником после Рембрандта. (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний духовных и материальных. Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»).
Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Sutter «Les Phenomenes de la vision» в журнале «LArt», в которых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам в искусстве. Для набидов характерно увлечение древней мифологией, христианской религиозностью в ее просветленно-элегических и романтических тонах. Он обладал удивительным состраданием к человеку. В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. смесью этих раздельных элементов, взятых в нужных пропорциях согласно осн.
Он отказался от произвольных мазков и заменил их тщательно выверенными точками. Набиды изучали древнюю символику, восточные легенды и т. п. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). Сезанн, Ван Гог, П. Гоген).
Эта композиция отличается причудливым сочетанием французской и полинезийской традиций. При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. В пластике второй половины XIXв. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника.
В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Париж, Музей дОрсе. Л. Б., В. Б. Подсолнухи, автопортреты, яркие пейзажи — это все было до того, как он стал постимпрессионистом. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика.
Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. Всё кажется материально ощутимым и объемным. Около 1910– Ларионова).
Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. 1870-1900. цитаты из Делакруа, пафос научного подхода к теории цвета в живописи оказали сильное влияние на последующее развитие европ. В постимпрессионизм входят два течения – пуантилизм (Поль Синьяк, Жорж Сера, некоторое время к ним примыкал Камиль Писсарро) и интеллектуальный декоративизм (Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс, Жорж Руо, Пьер Боннар).
Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Влияние творчества Гогена на искусство 20 века бесспорно. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи.
Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. В своем добровольном изгнании Сезанн превратился в великого художника. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века.
Шостакович в опере «Нос», А. Г. Поль Гоген Таитянские женщины. Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »).
Неоимпрессионисты (или дивизионисты – от франц. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. мифологией, христ. После кратковременного (1893-1895 гг. ) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 г. на Маркизские острова, где и умер.
К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм.
И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти наби – французский вариант модерна) не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». В эстетическом плане, обращаясь к художественному наследию прошлого, он стремился объединить в своих картинах вечное и преходящее, архитектонику и световые эффекты, человеческие фигуры и ландшафт импрессионистские вибрации и случайное с классической построенностью и выверенностью композиций. 80, 765, 3 см. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913.
Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». Большинство портретов, созданных Сезанном имеет одно отличительное общее свойство: художник так мало заботился о сходстве с оригиналом, что его портреты кажутся портретами вообще. Цвет, линии, формы становятся выразителями индивидуальности художника, его чувств и мыслей. В конце 1880-х гг. В своем творчестве набиды опирались на широкий круг предшественников (прерафаэлитов, символистов, некоторые тенденции и формы народного французского искусства, японскую гравюру, но особенно — на творчество П. Гогена, его «символический синтетизм»).
Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм.
В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара.
С 1886 г. (после смерти отца) жил главным образом в семейном поместье в Экс-ан-Провансе. Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Неоимпрессионисты (или дивизионисты — от франц. «Техника разделения — это сложная система гармонии, это скорее эстетика, чем техника. Именно он обозвал «постимпрессионистами» художников, выставлявшихся в Лондоне в 1910-м году. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов.
Дальше они выработали свои стили, которые не укладываются ни в одно направление. После неожиданной скоропостижной смерти Сера на 32 году жизни (1891) лидерство в группе занял П. Синьяк. Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. жизни гл.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
Если «Ночное кафе» исполнено тревоги и агрессивности, то это полотно пронизано чувством спокойствия и умиротворенности. Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Литературное наследие. С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне.
Служил он в алжирском полку. Модильяни с героинями с вытянутыми головами и черными глазами, Ван Гог со слиянием импрессионизма и японской гравюры, дикарь Гоген с таитянками, яркими красками, Тулуз-Лотрек с проститутками (вроде нет драмы внутри, но и не просто хорошенькие женщины), Сёра – точки-точки-точки и еще раз точки (свой стиль Сёра назвал неоимпрессионизмом) и Сезан – натюрморты с претензией, что яблоко это античная богиня. Наиболее известной его картиной считается полотно «Крик» (1893). Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры.
Еще писали мадонн с младенцами исторические сюжеты, сказки и легенды. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству". При этом Синьяк подчеркивает, что они ищут не только «общей гармонии», но недуховной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда.
Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки.
Вот таким образом их контраст или гармония способны выразить разнообразные духовные состояния художника. В 1899 он опубликовал теор. Эти великие колористы были для него объектами восхищения. С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление действительности (impression), но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные. Живопись Гогена – это мир чуда, сказки. Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны. Напротив, один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, дебютировавший в Салоне 1859 г. и участвовавший в Салоне отверженных (1863) как импрессионист, с 1985 г. переходит на позиции постимпрессионизма и в течение пяти лет работает в технике пуантилизма.
завершения эмпирич. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. мотивы. Творчество Мунка с начала 1890-х гг. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения.
Его целью было выразить себя. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). И всегда внутри героя.
Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX – начале XX века.
XIX в. — сер. У импрессионистов в красках таяла быстротечность, а у их продолжателей зрела вера во всеобщую стабильность. Законом для них стало одно из высказываний Делакруа о колорите: «Колористическое искусство, очевидно, граничит с математикой и музыкой».
В 1860-е гг. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Круг идей модерн зачастую заимствовал у символизма. (М. Аксенова 2009:2) Однако модерн отличался внутренней противоречивостью: был ориентирован на изысканный, утонченный вкус, поддерживал принципы "искусства для искусства" и в то же время стремился к обслуживанию и "воспитанию" массового потребителя. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». post – после, т. е.
Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Законом для них стало одно из высказываний Делакруа о колорите: Колористич. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты».
Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Авторство термина «постимпрессионизм» принадлежит британскому критику Роджеру Фраю (Roger Fry). (от лат.
Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). В 1860-е гг. Эффект глубины имел второстепенное значение.
Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Едоки картофеля» (1885), «Красные виноградники в Арле» (1888-1890), «Прогулка заключенных» (1890). постимпрессионизм картины – Творческая судьба Анри Тулуз-Аотрека была более успешна. Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Эти элементы абстрагирования, заложенные в самом методе Сезанна, привели впоследствии искусство его последователей к полной условности форм и отвлеченности. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. 2). Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, объединённые по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем.
Дальше почкуется два направления: экспрессионизм и постимпрессионизм. Постимпрессионисты использовав завоевания импрессионистов, перешагнули тот рубеж, перед которым остановились их предшественники. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление».
Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. Драма происходит у него в душе, не вокруг. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней». Назревал скандал.
Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его. Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904. Вскоре он переезжает в Прованс, в город Арль, где вместе с Гогеном мечтает организовать нечто вроде братства художников. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Фанатично трудился над своими картинами.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. Ранний этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания. Избегайте движения, которое делает ваши фигуры застывшими, – писал Гоген.
Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Отсюда следовало, что все их полотна похожи. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. Основной темой его творчества стали островитяне.
Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. post – после и импрессионизм) общее название течений в живописи кон. nabis от древнееврейского navi — пророк) объединяла таких художников, как М. Дени (один из главных ее теоретиков), П. Боннар, Э. Бернар, Ж. -Э. Вюйяр, П. Серюзье, К. Руссель, скульптор А. Майоль. НГХМ).
обр. работа точками удивительная вещь. 1909 и«Деревенские купальщицы». Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). плане, обращаясь к худож. законам контраста и градации.
Винсент Ван Гог Ночная терраса кафе, 1888. Импрессионисты писали пейзажи на пленэре, хорошеньких девушек, балерин, лошадей. Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма.
находки своих предшественников на основе научных достижений. Пг., 1920). Не случайны вот таким образом и их стремление к монументальной живописи — росписи храмов, залов дворцов и частных домов и их тесные контакты с театром (Theatre de lOeuvre). Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя.
Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана.
В результате на выставку в салон не попадали новые, яркие художники, чье дарование не соответствовало закостенелым академическим догмам. Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах».
Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. искусства, япон. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. Совсем иное настроение чувствуется в картине «Спальня художника в Арле». Он работает в технике лессировки. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи.
«Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период.
Любой портрет, пейзаж или натюрморт наполнен у Ван-Гога теми беспокойными чувствами, которые обуревали и его самого. ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. Он достиг небывалого до сих пор в искусстве эмоционального воздействия цвета, динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. Его привлекало искусство первобытности, Востока.
Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. С конца XIX – начала XX вв. В 1870-е гг. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. Речь идет о Поле Сезанне, Винсенте Ван Гоге, Поле Гогене и Жорже Сёра. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы.
– Ю. Б. ) плох: вместо того, чтобы помогать художнику, он сковывает и замораживает его.
Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). период 80-х гг. построенностью и выверенностью композиций. (от лат.
К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. Его наследие – не легкий этюд того, что видишь. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались.
Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. ГРМ). К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм.
Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог. Ван Гог. division — разделение или пуантилисты — от франц. ". 1902-1904 гг.
Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»). 7–9). От Ван Гога до Гогена. Их картины похожи на размытые фотографии.
division – разделение или пуантилисты – от франц. В духовно-теор. Приобщение кпостимпрессионизму художников, постоянно живших заграницей, падает натеже сроки. 1908.
Пребывание в больнице для душевнобольных в Сен-Реми на юге Франции и два месяца в Овере под Парижем, – так проходит последний год жизни Ван Гога, оборвавшейся трагическим выстрелом. Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом. Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. искусства, в частности на эстетику и практику Кандинского. Постимпрессионизм широк и необъятен. Напрямую переходили к серьезным размышлениям по поводу того или иного явления.
Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов.
Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). пер.
Они служили им лишь одним из способов познания сущего. разновидности модерна. присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники. гравюру, но особенно – на творчество Гогена, его символич.
Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). постимпрессионизм художники – О его жизни можно судить по творчеству. Термин обобщал прошлый опыт, но прекрасно подходил для объяснения настоящего.
Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. сейчас уже невозможно писать в старой беспорядочной манере. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн.
pointiller – писать точками) – группа художников во главе с Ж. Сера (П. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. В 1894 г. Писсарро писал: "Я нахожу, что сам метод (постимпрессионизма.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. Повышенный интерес к линеарному эстетизму и мягкой музыкальности обобщенных цвето-форм фактически вплотную приблизил их к Арт Нуво (см: Модерн). и достаточно утомит. Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 г. в Париже было выставлено 227 его работ.
Её использовал Д. Д. Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Sezession – "отпадение", "отделение") и первым его президентом.
Откуда мы пришли. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Поль Сезанн похоронен на кладбище Сен-Пьер вблизи Экс-ан-Прованс на юге Франции. Постимпрессионизм – (фр.
Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия. В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». Наиболее ярким выражением идей Сёра можно назвать картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
Практически все художники в этом жанре — французы. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. Немур». Гоген намеренно переходит к примитивным формам.
Этот крайне трудоемкий способ письма привел к эффекту создания более интенсивных (хотя и достаточно сухих) цветов, тонов, света в живописи. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Во-первых, в каждом предмете Сезанн пробовал выявить его геометрическую основу.
Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). искусство очевидно граничит с математикой и музыкой. То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Обобщенное название периода художественной жизни и художественного феноменального поля во Франции (в основном), возникшего после (post) импрессионизма (последняя выставка импрессионистов — 1886 г. ), на его основе и длившегося до появления кубизма, т. е. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи.
Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. В 1884 г. произошла встреча молодых художников Поля Синьнка (1863-1935) и Жоржа Сера (1863-1935).
К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Он достиг небывалого до сих пор в искусстве эмоционального воздействия цвета, динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. Холст, масло. синтетизм).
Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Импрессионистской объемности и увлечению пленэром они противопоставили плоскостность и подчеркнутую декоративность своих композиций, стремление символически изображать свои мечты и грезы, религиозные и мифологические мотивы. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин).
Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. Вюйяр, П. Серюзье, К. Руссель, скульптор А. Майоль. Они сильно повлияли на последующее развитие изобразительного искусства, став основой направлений в современной живописи.
Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Также для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета.
Техника разделения – это сложная система гармонии, это скорее эстетика, чем техника. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Группа «Наби», «набиды» (франц.
Постимпрессионизм – (фр. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. В его картине Кафе вечером интенсивно синее небо кажется зловеще мрачным, несмотря на огромные сияющие звезды. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию "болезнью", Гоген, жаждущий "слиться с природой", в 1891 г. уезжает на Таити. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Но будучи человеком душевнобольным, он обостренно воспринимает все жизненные конфликты и кончает жизнь самоубийством. При жизни Ван-Гога его картины не встретили признания и были высоко оценены лишь впоследствии. Большинство картин 1890-1910-х гг. В духовно-теоретическом плане сильное влияние на них оказали восточные эзотерические учения, получившие в те годы достаточно широкое распространение в Европе (в частности, вышедшая в 1889 г. книга Э. Шюре «Великие Посвященнные» стала для них почти настольной книгой). Стилизованные природные формы применялись как самостоятельный декоративный элемент. пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму.
Каждый из участников этого движения стремился по-своему переработать импрессионизм, восполнив в нём то, чего ему, по их мнению, недоставало. Он располагает объекты так, чтобы подчеркнуть иллюзию трехмерности изображает предметы одновременно с двух точек зрения (в так называемой двойной перспективе). Постимпрессионисты опередили свое время, вот таким образом большинство из них были не поняты современниками и умерли в нищете. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. post – после, т. е.
Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. К середине 1880-х годов начался кризис импрессионизма. плане сильное влияние на них оказали вост. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм.
В манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность. П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.
Соч. : Жорж Сера. и романтических тонах. pointiller — писать точками) — группа художников во главе с Ж. Сера (П. Синьяк, А. -Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ), который был главным теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. Сами члены группы не были едины. Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Во французской живописи они ближе всего стояли к символистам (см. : Символизм) П. Пюви де Шаванну и О. Редону.
Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Выставка завершилась провалом. Представители его многочисленны и многогранны. Постимпрессионисты писали о вечном, значимом. Иная судьба ожидала наследие Сезанна.
Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. На этом острове он и умирает. Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана.
Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Петербург). (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). На самом деле художник был великим тружеником. Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм.
Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. В орнаментах также встречались изображения животных. Эти идеи близки идеям позитивизма.
postimpressionisme, от лат. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", 1892 г. "Девушки на мосту", около 1901 г. ), но обнаруживало и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893 г. ). знаниям совр. Его картины – это не этюды, а законченные произведения.
Он снова и снова писал яблоки. Soleil levant» («Впечатление. Импрессионисты стали писать жизнь, которая их окружала, причем задача была передать мгновение этой жизни, его мимолетность. Для Гогена характерна упрощенная примитивистская манера живописи. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта.
Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета (Э. Шеврей-ля и др. В постимпрессионизме отразились кризисные черты западноевропейской культуры этого времени, мучительные и противоречивые поиски художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Самыми яркими представителями этого течения считаются: А. Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), В. Ван Гог (Vincent van Gogh), П. Гоген (Paul Gauguin), П. Сезанн (Paul Cezanne), Ж. Сёра (Georges Seurat), П. Синьяк (Paul Signac) и группа Наби, в которую входили: П. Боннар (Pierre Bonnard), М. Дени (Maurice Denis), Э. Вюйар (Edouard Vuillard). Одним из основоположников данного течения был норвежский художник Эдвард Мунк. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм.
Таковы главные герои сезанновских композиций. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские опыты (кубизм) Брака и Пикассо.
Постимпрессионизм – это то чаво не может быть. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. Словом, ничего, что имело бы отношение к реальной жизни. Многие исследователи причисляют наби к этой франц. Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. Его называют предтечей кубизма.
Его художественный язык становится откровенно условным. В мае 1895 г. Моне выставляет серию двадцати Руанских соборов, которые являются наилучшим примером этого метода, находящиеся в Париже в Музее импрессионистов. Как правило, признание приходило к ним уже после смерти.
С конца1880-х гг. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Модерн – стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX вв (от французского moderne – новейший, современный). Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным.
художественно-эстетич. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Критический очерк». Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916).
Воспоминания современников. В детстве его звали Оскаром. Еще не столь дерзкие, как кубисты и супрематисты, но уже рискнувшие «менять свои глаза», постимпрессионисты произвели мягкие трансформации в световосприятии и наполнили полотна неоднозначной мыслью.
До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро». ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ (от лат. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности.
Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Тот же прием использован и в изображении деревянного стола.
Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. Поль Гоген всего лишь «мечтал на картинах».
Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. Трактат Синьяка, приведенные в нем многочисл. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей.
В его пейзажах контрасты света и тени использовавшиеся им в начале его творческого пути, теперь исчезали и их место заняли контрасты теплых и холодных тонов. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" – французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. Кто мы. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Его стиль называют ковровым.
Наиболее известны его картины «Красные рыбы» (1911), «Одалиска» (1926). Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. После смерти слава художника быстро росла. При жизни была продана лишь одна его картина.
Поль Синьяк. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Не случайны вот таким образом и их стремление к монументальной живописи – росписи храмов, залов дворцов и частных домов и их тесные контакты с театром (Theatre de 1Oeuvre).
Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка. Синьяк, А. -Э. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). Письма.
Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. По сути, все они могут быть квалифицированы как постимпрессионизм.
Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Вместе с Клодом Моне Ренуар писал маленькие картины-этюды, которые заканчивал прямо под открытым небом.
Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Группа Наби, набиды (франц.
Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета (Э. Шеврейля и др. В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Пространственные планы мало интересуют Сезанна, он стягивает все изображение в единое живописное поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Это тысячи живописцев. 19 в. – сер.
Обе– 1928). Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Постепенно Ван Гог оказался в тисках тяжелого психического заболевания. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. смешение в глазу зрителя.
(«Едоки картофеля», 1885). 8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. В картине он попытался воплотить проблему соединения цивилизаций. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей ("Парк", 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Цвет у него становится главным выразителем эмоций. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. ученых), опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механический способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие («научно» выверенные локальные цвета), которые необходимо было наносить на холст раздельными точечными мазками с расчетом на их оптическое смешение в глазу зрителя. почву для фовизма и экспрессионизма.
Женщины сосредоточены и погружены в себя. postimpressionisme – от лат.
Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». Сохранилось более 35 его автопортретов. Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли.
Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. У Синьяка и Кросса цветовые решения их картин имели более открытый эмоц. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген.
Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. ", они очень программны. Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити.
Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины.
В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Писсарро: ". Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн – самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Импрессионисты произвели самую грандиозную революцию в живописи. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену.
Они черпают из природы, «этого источника красоты» многие элементы своих произведений, но организуют их в целостные композиции по-своему, чем исключаются элементы случайного, присущие природе и она предстает на их полотнах в своей «подлинной реальности». Кто мы. М., 1994. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах.
Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Синьяк неоднократно подчеркивал, что главный их принцип не пуантилирование (писание точками — лишь технический и достаточно утомительный прием), а разделение. В 1892 – 1895 годах он создал цикл работ «Фриз жизни». Эти поиски шли разными путями: это и пуантелизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена и группы Наби (Морис Дени, Поль Серюзье, Эдуард Вюйар, Пьер Боннар и др. ) и создание линейно-живописного строя стиля модерн (Анри де Тулуз-Лотрек и др. ) и проникновение в конструктивную основу предмета (Поль Сезанн) и даже предвещавшая опыты экспрессионизма живопись Винсента Ван Гога (сверхчувствительная выразительность формы и цвета, как связующее звено между искусством XIX и XX вв).
Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие (научно выверенные локальные цвета), к-рые необходимо было наносить на холст раздельными точечными мазками с расчетом на их оптич. 1908–1909 «Цыганка».
Любой портрет, пейзаж или натюрморт наполнен у Ван-Гога теми беспокойными чувствами, которые обуревали и его самого. Принимая многие художественно-эстетич. Красоты природы уже не так манили взор зачинателей нового жанра. Её тетраптих «Сбор плодов (1908.
После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). фигуры и ландшафт импрессионистские вибрации и случайное с классич. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг. П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». Единственное, что объединяет художников П., – их опр. Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли.
постимпрессионизм в искусстве – На первом этапе творчества, продолжавшемся до начала 1870-х годов, Сезанн стремился выразить свои напряженные внутренние переживания. Многие исследователи причисляют «наби» к этой французской разновидности модерна. Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция.
Как художник-станковист, Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами и символическими картинами, насыщенными драматическим, "роковым" эротизмом ("Юдифь 1", 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена "Поцелуй", 1907-1908, там же "Саломея", 1909, Международный музей современного искусства, Венеция "Даная", 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы.
и мифол. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. В эстетич.
Наиболее известные полотна Сезанна – «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888-1890). постимпрессионизм картины – Ведущим художником постимпрессионизма был Поль Гоген. Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Сютте (Sutter) Les Phenomenes de la vision в журнале LArt, в к-рых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. Здесь нет ничего от «ускользающего мгновения» импрессионистов, это типичный постимпрессионизм. сближается с Мане. Интерес был таков, что Сезанн создал 300 живописных пейзажей и половина из них выполнена между 1883 и 1895 годами.
Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ).
Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ). Его картины не вызывали интереса публики вплоть до последних 10 лет жизни, однако материальная независимость позволяла заниматься любимым делом. Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. Его картины также не покупали, однако нарисованная им рекламная афиша кабаре сразу же принесла ему широкую известность. постимпрессионизм картины – Под влиянием постимпрессионистов сформировалась творческая манера Анри Матисса, одного из основателей направления фовистов (то есть «диких»).
В 1880—1881 гг. Картина написана во время перевого пребывания Гогена на Таити. Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации.
(1886-1910 гг. ). его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. ее теоретиков), П. Боннар, Э. Бернар, Ж. -Э. Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. Повышенный интерес к линеарному эстетизму и мягкой музыкальности обобщенных цветоформ фактически вплотную приблизил их к Ар Нуво (см: Модерн). Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Кросс, Л. Писсаро и др. ), к-рый был гл.
во Франции, возникшего после импрессионизма (последняя выставка импрессионистов – 1886) на его основе и длившегося до появления кубизма, т. е. Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг. ), французский художник. Его отец был бакалейщиком. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане.
В частности, Синьяк писал, что неоимпрессионисты «придерживались неизменных законов искусства: ритма, чувства меры и контраста» и пришли «к новой технике, желая достигнуть наибольшей силы света, колорита и гармонии, что им казалось невозможным ни при каком другом способе». Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. В этот период он увлекся натюрмортом. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне. Линия, подчеркивающая форму предмета, также напоминала морскую волну или «удар бича». Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального.
Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому. В1908 Париж посетил И. И. Машков. Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. орнаментикой и вост. 19 – нач. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов.
Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. Дневники. Итак, рассмотрев творчество четырех лидеров постимпрессионизма, можно сделать вывод, что объединенные стремлением уйти от ограничений, которые накладывал импрессионизм, они смогли вернуть искусству его важнейшую составляющую – воображение. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.
Экспрессионизм – это добавление к технике импрессионистов глубоких чувств, драмы. С 1886 года он постоянно жил во Франции. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908). Его талант раскрылся позже. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре».
характер, что подготовило опр. В 1899г. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. ученых), опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механич.
Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Великолепие французской классической традиции сочетается в них с новыми изобразительными средствами, передающими форму и пространство с помощью тончайших модуляций цвета. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Набиды изучали древнюю символику, вост. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908.
период 80-х гг. Несмотря на некоторое непонимание и здесь, работал он настойчиво и с большим напряжением.
И хотя ряд направлений П. (неоимпрессионизм, символизм, французский вариант «модерна» «наби») качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Постимпрессионизм (от лат. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». 1908. Никакого возмущения со стороны "классиков" это не вызвало.
он опубликовал теоретическую работу «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», посвященную памяти Сера, в которой, оправдывая методику дивизионизма, доказывал, что разделение цветов логически было предопределено ходом истории искусства. он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. Этот крайне трудоемкий способ письма привел к эффекту создания более интенсивных (хотя и достаточно сухих) цветов, тонов, света в живописи.
ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». прием), а разделение. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. Постимпрессионизм – (фр.
Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. 27 начало «Вариаций для оркестра», op. На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Вот его крылья. Не хотели они также и изображать какие-то мимолетные впечатления, что было свойственно импрессионизму. Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий.
Лит. : Ревалд Дж. Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера.
". Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле.
он посещает Брюссельскую Академию художеств. Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». В 1860-1870-х гг.
Более половины этих работ было воспроизведено вжурнале всопровождении статьи Волошина «Устремления новой французской живописи (Сезанн. Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Для набидов характерно увлечение др.
Гоген)» («Золотое руно». Л. -М., 1962 Крючкова В. А. - обобщенное название периода худож. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна.
Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, так называемых, «факультетских картин», для Венского университета вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Желание учиться в нем не убывало, а его трудоспособность казалась неистощимой.
1908. эзотерич. Общество не признавало его творчество. Сёра, например, был приверженцем пуантилизма (это когда картина создаётся независимыми точками краски), это крайне кропотливая работа, что совершенно противоречит импрессионизму. Около 1909.
искания. Постимпрессионизм. Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. первого десятилетия XX в. К П. относят таких самобытных художников, как Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек и такие камерные направления в живописи того времени, как неоимпрессионизм и «набиды». Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»).
Его целью было выразить себя. Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. религиозностью в ее просветленно-элегич. Впрочем, это его увлечение было недолгим.
Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression. входят в незавершённый цикл "Фриз жизни". Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. postimpressionisme, от лат. На берегу, 1891.
1908–1909. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. Своей устойчивостью, строгой линейностью очертаний, ритмическим повторением объемов эта вещь демонстрирует новые для сезанновской манеры обдуманность и взвешенность. постимпрессионизм художники – Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. В постимпрессионизме воплотилась идея отказа от изображения одной лишь зримой действительности (в противовес реализму) и сиюминутных впечатлений (в противовес импрессионизму). Клод Моне прошел все этапы.
Осн. Восход солнца», 1872). 6991 см. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы.
Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. ГТГ). Обратите внимание хотя бы на названия картин Гогена: "Дух мертвых не дремлет", "Кто мы.
Куда идём. Вот таким образом хочу остановиться на тех художниках, которые действительно глобально повлияли на развитие мировой живописи. Когда Сезанн-наблюдатель одержал победу над Сезанном-провидцем, он проявил заметное пристрастие к прямой линии, вместо барочной кривизны и к строгой, почти архитектурной отделке очертаний. Это значит находить гармонию между многими соотношениями». Они прокламировали соединение искусства с наукой.
Но оно и не обременены глубоким смыслом: все мимолетно. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже. Этой картиной Сёра удалось создать атмосферу остановившегося времени. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда. Холст, масло.
Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. учения, получившие в те годы достаточно широкое распространение в Европе (в частности, вышедшая в 1889 г. книга Э. Шюре Великие Посвященнные стала для них почти настольной книгой). Вцелом воздействие этого мастера ограничивалось изучением его живописного языка, обращаясь кВан Гогу, русские художники искали способ преображения натуры без явной деформации.
С 1885 они оформляли и венские здания. легенды и т. п. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г.
М., 1976.